Содержание
- 1 Обслуживание и зарядка
- 2 Необслуживаемые модели
- 3 Как отличить оригинал от подделки?
- 4 Как попасть в салон, когда нет питания
- 5 Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
- 6 Открываем багажник
- 7 Как открыть машину с разряженным АКБ
- 8 Почему не получается открыть машину
- 9 Подача питания снаружи
- 10 Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
- 11 Обеспечение доступа через иммобилайзер
- 12 Можно ли открыть машину, если сел аккумулятор
- 13 Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- 14 Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
- 15 Как правильно откручивать пробки
- 16 Технические характеристики модельного ряда
- 17 Зарядка АКБ
Обслуживание и зарядка
Аккумуляторы President идеально подходят как для опытных, так и для начинающих водителей. Отсутствие необходимости постоянно контролировать уровень электролита в банках, позволяет освободить немало времени. Часто достаточно только один раз хорошо зарядить АКБ при покупке, чтобы практически на весь период забыть о необходимости восстанавливать заряд батареи.
Содержание корпуса батареи в чистоте также позволяет продлить эффективный срок годности батареи. Клеммы, время от времени, также следует очищать от «накипи», чтобы обеспечить хороший контакт с подключаемым кабелем.
Необслуживаемые модели
Не секрет, что многие автомобильные аккумуляторы не подлежат повторному восстановлению из-за своих конструктивных особенностей. Для автомобилистов, которые не хотят постоянно думать о текущем состоянии источника питания, такой вариант выглядит привлекательно. Однако большинство отечественных водителей привыкли самостоятельно следить за своим автомобилем и обслуживать его в гараже.
При желании осуществить демонтаж АКБ и восстановить его работоспособность достаточно применить определенные хитрости и инструменты.
Все внутренние узлы источника питания находятся в прочном корпусе. Если говорить о моделях обслуживаемого типа, у них присутствует открытый доступ к емкостям с жидким электролитом, поэтому мастер может запросто достать их, долить кислоту и провести ряд других мероприятий.
Что касается необслуживаемых устройств, они оснащены гладкой поверхностью, а вся верхняя часть находится непосредственно под крышкой, что защищает ее от технических загрязнений. Такая конструкция бывает съемной с защелками, или монолитной. В последнем случае она приварена к корпусу посредством термосварки. На закрытых АКБ часто присутствуют монокрышки.
Чтобы вскрыть необслуживаемый узел, необходимо подготовить несколько инструментов. Если крепление крышки находится на пазах, достаточно аккуратно расщелкнуть крепеж и выполнить демонтаж элемента. Возможно, для такой задачи нужно будет задействовать плоскую отвертку.
Если узел напрессован горячим способом, то снять его будет непросто. Любые неосторожные действия могут привести к повреждению детали, поэтому лучше отказаться от демонтажа этого элемента, чтобы сохранить его целостность. Но если такая возможность отсутствует, а изъятие обязательно, его осуществляют посредством отвертки, дрели или шила. Полностью снять крышку не удастся, но сделать несколько отверстий для дальнейшей работы вполне возможно.
Как отличить оригинал от подделки?
В связи с высоким качеством сборки аккумуляторных батарей и популярностью бренда, продукция Mutlu часто заменяется недобросовестными продавцами низкокачественным контрафактом. Чтобы предотвратить возможность приобретения не качественного или не оригинального аккумулятора Мутлу, требуется помнить, что:
- Все батареи выпускаются в коробке из прочного картона с качественной аэрографией. На каждой упаковке наносится сертификационные данные, голограмма качества и номер-серия партии производства;
- Внутри товарной упаковки аккумулятор дополнительно обматывается защитным слоем гофрированного картона или мягкой бумаги. Также помимо АКБ в состав комплекта включены гарантийный договор и сертификаты качества действующего образца;
- На корпусе каждого аккумулятора присутствует идентификационный номер, позволяющий на сайте производителя проверить подлинность продукта. Часто номер может заменяться регистрационными данными компании, которые также позволяют проверить АКБ.
Во избежание приобретения подделок аккумуляторов Mutlu постарайтесь не покупать продукцию у не сертифицированных продавцов – всегда просите показать лицензию на право реализации аккумуляторной продукции.
Как попасть в салон, когда нет питания
Для попадания в салон при разряженной АКБ применяются несколько способов. Один из самых популярных и эффективных – использование вакуумной подушки. Технология ее практического применения выглядит следующим образом:
сначала необходимо сдуть подушку;
затем она аккуратно вставляется в щель между кузовом и дверкой авто;
далее подушка надувается при помощи груши, в результате чего расстояние между дверцей и кузовом постепенно увеличивается;
когда оно достигнет размера, достаточного для удобного проникновения проволоки внутрь дверцы, следует с ее помощью осторожно поднять фиксатор замка.
Схожие действия по попаданию в салон могут быть предприняты с применением других инструментов:
- деревянной лопатки, которая используется для аккуратного отгибания дверцы. После этого выполняются описанные выше операции;
- проволоки или вязальной спицы, которая просовывается под стекло дверки с целью поднятия фиксатора запорного механизма;
- веревки с петлей на конце. Это еще одно приспособление, позволяющее владельцу при наличии соответствующих навыков и терпения открыть авто путем захвата и подъема ручки дверцы.
Важно! В процессе использования механических методов открытия следует помнить о том, что автоматическая сигнализация авто может воспринять их в качестве попытки угона и заблокировать двигатель и все замки. В обычном режиме они управляются центральной кнопкой брелока, которая становится бесполезной при разряженной аккумуляторной батарее
Открытие салона путем подачи питания в систему электроснабжения авто и последующего использования брелока автосигнализации осуществляется одним из трех способов:
1. Запитывание стартера. Обычно он находится под нижней частью кузова автомобиля. Для подачи тока достаточно присоединить проводами друг к другу стартер машины и находящийся снаружи исправный аккумулятор. Сделать это не всегда просто, особенно в плохую погоду или холодное время года. Также потребуется предварительный подъем машины при помощи домкрата и четкое соблюдение техники безопасности в процессе работы.
2. Подключение питания через подсветку заднего номера. В качестве подготовительного мероприятия сначала нужно открутить фиксирующие подсветку винты. Затем к открывшимся контактам присоединяются провода от донорской аккумуляторной батареи.
3. Запитывание системы электроснабжения через поворотный сигнал. Предпринимаются те же действия, что и для подключения через подсветку номера автомобиля.
После подачи питания в систему электроснабжения машины работоспособность брелока восстанавливается. Это позволяет без проблем открыть дверцу авто и запустить двигатель. Дальнейшие действия автовладельца зависят от причин разрядки аккумулятора и могут выражаться в замене батареи, ремонте проводки или отключении работающих приборов.
Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:
- отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
- герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;
В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.
Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт
В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.
С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ. Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.
У «западных» автолюбителей принято по каждой мелочи обращаться на станции тех. обслуживания, тогда как отечественные автовладельцы стараются ремонтировать машину самостоятельно. Одним из агрегатов машины, нуждающихся в обслуживании, является аккумулятор. Для его обслуживания требуется доступ к электролиту. Современные АКБ подразделяются на батареи с доступом и без доступа к электролиту.
Открываем багажник
Для того чтобы открыть багажник существует много способов:
- Залезьте в салон автомобиля и, открыв задний подлокотник, поищите люк. Если он там присутствует, тогда просуньте в него руку, дотянитесь до замка и попробуйте его открыть изнутри. В некоторых моделях ауди отверстия может не быть, тогда продавите металл-перегородку (он должен быть перфорирован) аккуратно и потом откройте замок.
- Часто при нажатии на замок багажник не открывается. Причиной может быть «слетание» тяги. В таком случае можно просверлить небольшое отверстие где-то посредине, под номером, и используя тоненькие плоскогубцы, потянуть за тягу — это откроет багажник. Проделанное отверстие потом можно заклеить скотчем или изолентой, все равно снизу его не особо будет заметно.
- Еще одним вариантом является возможность открытия багажника через отверстие, в котором транспортируются лыжи – таковое имеется во всех моделях Audi. Для этого следует открутить гайки с помощью специальных инструментов, при помощи которых крепится стопор. Потом освобождаем его от креплений, которыми он крепится к кузову, и тянем крышку багажника.
Как открыть машину с разряженным АКБ
Существует несколько способов открытия автомобиля с разряженным генератором. Первый способ предусматривает работы под автомобилем, поэтому желательно иметь при себе не только дополнительный генератор, от которого будет подзаряжаться севшая АКБ, но и домкрат, а также два провода с сечением 2 сантиметра и длиной около метра. Последовательность действий в данном случае следующая:
- С помощью домкрата приподнимаем автомобиль;
- Добираемся до двигателя после снятия защиты;
- Находим плюсовую клемму и зажимаем на ней провод с помощью зажима «крокодильчика»;
- Минусовой провод присоединяем к кузову авто;
- Подключаем провода к исправному аккумулятору. Следите за правильностью подключения клемм;
- После подключения сигнализации открываем авто с брелока;
- Открываем капот, достаём разряженный аккумулятор и заряжаем его.
Есть несколько более простых способов открытия дверей. Когда стекло у передней двери было поднято не до конца, можно в образовавшееся свободное пространство просунуть тонкий железный прут с крючком на конце
С помощью крючка подцепляем ручку и осторожно подтягиваем всю конструкцию вверх. Если ручка открывается в сторону, проделываем аналогичные манипуляции, но надавливаем на ручку, а не тянем её
Следующий способ используется крайне редко. С помощью обычного молотка разбивается стекло в автомобиле со стороны водительского сидения. Не лишним будет обезопасить открытые участки тела, чтобы не пораниться образовавшимися осколками стекла.
Для реализации следующего способа понадобится деревянный клин. Длина клина – около 20 сантиметров, ширина у основания – около 4 сантиметров. Подготовить также следует метровый металлический прут
Деревянный клин осторожно вставляется между верхним задним углом двери и стойкой автомобиля и постепенно вбивается кулаком до того момента, пока не образуется щель шириной около 2-3 сантиметров. В щель заводится металлический прут, с помощью которого проворачивается блокиратор замка
Чаще всего для открытия заклинившей двери используется колышек длиной до 20 сантиметров, а вот применять в этом случае ключ не рекомендуется
Ещё один способ предусматривает наличие под рукой дрели или шуруповёрта. Подбираем подходящее сверло и выпиливаем личинку замка. Добавим, что после использования этого метода придётся менять личинки во всех дверях автомобиля.
Указанные выше способы больше подойдут для отечественных автомобилей. Современные иномарки оснащены специальными системами защиты от угона, например, просунуть проволоку между стеклом и уплотнителем уже не получится.
Как открыть дверь иномарки
Для того, чтобы минимизировать вероятность возникновения ситуации, когда дверь придётся вскрывать аварийными способами, стоит периодически открывать замки обычным ключом. Так замок не заржавеет, и если автоматика отключится, вы всегда сможете открыть автомобиль в ручном режиме.
В иномарках доступ в салон происходит путём небольшого отгиба в районе двери. Для реализации данного способа потребуется длинная проволока, отвёртка и кусочек любой ткани. Делать отгиб желательно в районе стойки авто — туда изначально просовывается ткань, после чего вставляется отвёртка (тряпка поможет избежать повреждения поверхности автомобиля). Инструментом понемногу отгибается дверь, пока в образовавшуюся щель не пролезет проволока.
Отвёрткой отгибается водительская дверь, а затем туда вставляется проволока
Почему не получается открыть машину
Для начала следует рассмотреть причины, по которым это может произойти, чтобы, исходя из них, стараться в будущем не попадать в подобные ситуации, насколько это возможно.
Почему водитель не может открыть машину:
- если аккумуляторная батарея установлена давно, она просто могла исчерпать свой ресурс естественным путем;
- как уже было сказано, при длительном «простаивании» автомобиля в гараже любая батарея могла разрядиться;
- разрядка аккумулятора могла произойти в сильные холода;
- водитель по рассеянности или в спешке мог не выключить фары или магнитолу, что повлекло за собой быструю разрядку АКБ. Почему аккумулятор садится за ночь, читайте здесь →
Как бы там ни было, первая мысль, которая возникает у большинства автолюбителей — открыть двери автомобиля ключом и, таким образом, быстро попасть в машину. Однако, в подавляющем большинстве случаев, это не сработает. В любой машине сейчас установлена сигналка, и провернуть ключ оказывается фактически невозможно. В худшем случае, это оборачивается поломкой замка или самого ключа. А авто без сигнализации уже вряд ли существуют в природе.
Поэтому, чтобы не произошло дополнительных поломок (замки, ключи) важно соблюдать максимальное спокойствие. Как всегда, выхода здесь два: пригласить специалиста-профессионала, который поможет вскрыть машину с минимальными потерями, либо попытаться самостоятельно решить проблему, как открыть автомобиль при севшем аккумуляторе
Все способы, которые уже годами используются автомобилистами для того, чтобы машина открылась, осуществляются механическим путем.
Подача питания снаружи
Если в машине смонтирована противоугонная система, ломиться через дверь не имеет смысла. Основной способ заключается в попытке обеспечить подачу питания на генератор или аккумулятор снаружи.
Но иногда и при отсутствии сигнализации попасть внутрь машины с помощью ключа не удаётся по той простой причине, что если вы привыкли пользоваться бесключевым доступом, личинка замка может от длительного простоя может выйти из строя, и все ваши усилия откажутся тщетными.
Остаётся два варианта:
- обеспечить питанием АКБ или генератор;
- попасть в салон, используя механические способы вскрытия дверей.
Рассмотрим сначала, как открыть машину, если сел аккумулятор, без использования варварских способов.
Один из общепринятых способов добраться до генератора следующий:
- для работы потребуется домкрат, другой аккумулятор, электропроводка длиной около 2 метров (диаметром не менее 2 мм.), набор ключей;
- поднимаем авто домкратом с обязательной фиксацией колёс, чтобы получить доступ к моторному отсеку снизу;
- демонтируем защиту двигателя, открывается более-менее свободный доступ к генератору;
- один конец нашего провода фиксируем на плюсовом контакте генератора, второй – на плюсовой клемме дополнительного аккумулятора, минусовую клемму соединяем с массой;
- после восстановления подачи электропитания на генератор открываем дверь обычным способом, с брелка.
Как видим, ничего особо сложного, но поработать придётся.
Существует альтернативный способ подачи питания в бортовую сеть автомобиля, непосредственно на разряженную аккумуляторную батарею.
Он примерно такого же уровня сложности, но здесь потребуется специальная подушечка вместо домкрата, она продаётся в любом автомагазине и стоит порядка 100 рублей.
Подушка в сдутом состоянии устанавливается в щель между кузовом и капотом, желательно в том месте, где установлена аккумуляторная батарея, после чего с помощью входящей в комплект груши подушка раздувается и раздвигает щель до размеров, позволяющих получить доступ к клеммам батареи.
Останется только соединить плюсовую клемму разряженной батареи с положительной клеммой дополнительного аккумулятора. Минусовую клемму бросаем на массу (соединение должно быть надёжным, а металл в этом месте – неокрашенным).
После этих манипуляций питание восстановится, и вы сможете открыть двери брелком. Останется зарядить свой аккумулятор и следить за его состоянием, чтобы больше не допускать таких казусов.
На некоторых моделях открыть машину, если сел АКБ, можно, воспользовавшись тросиком, соединяющим запорный механизм с рукояткой, находящейся в салоне. Обычно такой трос проходит под левым крылом. Умельцы умудряются зацепить его с помощью прочной проволоки через радиатор. Остаётся только сильно потянуть за проволоку, и капот окажется открытым, но такая манипуляция требует «прямых» рук и возможна не всегда.
Существуют и другие способы восстановления доступа в машину посредством подачи внешнего питания в бортовую электросеть, но они требуют наличия знаний в предметной области. Обычно именно так поступают на СТО: демонтируют определённые элементы конструкции, получают доступ к проводке и выполняют необходимые действия, запитывая бортовую сеть.
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.
Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея. Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.
Обеспечение доступа через иммобилайзер
Этот вариант решения проблемы может сработать, если заранее была организована определенная схема обеспечения доступа через иммобилайзер. Остановка работы сигнализации с сохранением запорной функции не будет актуальной, если на первое место была выведена блокировка иммобилайзером. Его задача заключается в прекращении дистанционного и механического доступа без соответствующего сигнала на чип.
Преимуществом этого решения является то, что к данному блокировщику изначально может быть подведена собственная система автономного питания. Например, часто используется литий-ионная компактная батарея, которая продолжает работу независимо от состояния автомобильной электросети. Именно этот вариант организации контроля доступа может помочь, если сел аккумулятор. Как открыть машину с помощью иммобилайзера? Для этого достаточно использовать комплектный ключ, который был синхронизирован с чипом иммобилайзера.
Можно ли открыть машину, если сел аккумулятор
Итак, чтобы подзарядить аккумулятор, нужно попасть под капот. А как открыть капот авто, если аккумулятор сел? Чтобы добраться до АКБ, потребуется снять решетку на радиаторе, открутив левую фару. В старых машинах проблем с проникновением в подкапотное пространство может быть больше. Пробравшись снаружи, можно открыть капот тросиком, не прибегая к взлому дверей. Подзаряженный тем или иным способом источник энергии включит электронику, откроет дверь в салон.
Бывает, доступ к клеммам аккумулятора можно получить только через щель, полученную отгибанием капота от кузова. В щель необходимо просунуть плюсовой провод от резервного источника и дотронуться им до плюсовой клеммы. Отрицательный провод следует закрепить на массу, обеспечив хороший контакт. Небольшого заряда хватит, чтобы брелок сработал и дверь открылась.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра
Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин. На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Как снять крышку аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner
Если Вы хотите снять крышку с автомобильного аккумулятора Varta, Bosch, Atlas, Delkor, Bost, Banner — успокойтесь, Вам этого сделать не получится. Если Вы хотите снять саму крышку аккумулятора, на которой стоят полюсные выводы, то знайте, она герметично припаяна на заводе и не подразумевает съема — аккумулятор можно будет выкинуть.
Если Вы хотите снять единую крышку-планку, то она там закрывает лабиринтную систему для конденсации испарений, которую Вам также не получится демонтировать. Но все зависит от того, для чего Вам снять крышку с аккумулятора. Если Вам необходимо измерить уровень электролита, можно обойтись взвешиванием АКБ на весах и сравнением показателей с новой АКБ. Если необходимо измерить плотность, то проще будет измерить напряжение и успокоится. Если же Вам необходимо долить дистиллированной воды, то можно проявить смекалку и проделать тонкие отверстия, не повредив лабиринтную систему, и залить туда воду с помощью медицинского шприца. После залития отверстия необходимо запаять.
Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл
Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик
Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма
Покупать новый или чинить старый — дилемма автовладельцев, у которых вышел из строя аккумулятор. У владельцев современных необслуживаемых батарей, казалось бы, выбор ясен — покупать. Смекалка и знания устройства аккумуляторов помогут продлить срок службы «сдохшего» источника энергии.
Зима — настоящее испытание для автолюбителей. Исправный автомобиль может не завестись поутру, если осечку даст аккумуляторная батарея. Если вы приобрели необслуживаемый, а он вас подвел — не стоит расстраиваться, его можно зарядить, проверить и использовать дальше.
Как правильно откручивать пробки
Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.
Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:
- Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
- Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.
Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.
В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.
Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:
- обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
- простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).
Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.
Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.
Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.
Технические характеристики модельного ряда
АКБ Зверь представлены на официальном сайте производителя для легковых, грузовых и азиатских автомобилей. Для каждой группы имеется свой модельный ряд, поэтому подобрать подходящий вариант для любого транспортного средства – не проблема.
Зверь для легковых автомобилей
Аккумулятор Зверь для легковых транспортных средств подойдет для машин, подвергающихся любым нагрузкам. Он мощен и вынослив. Отлично выдерживает подогрев сидений, хорошую акустику, MP3-ресивер или сабвуфер. Хорошо себя проявляет как при высоких, так и при низких температурах окружающей среды.
Емкость батарей для легкового транспорта варьируется от 55 до 110 Ач, ток холодной прокрутки – от 530 до 950 А. Клеммы – конус, полярность прямая и обратная.
Аккумулятор Зверь
Зарядка АКБ
В практике эксплуатации пользуются, обычно, одним из 2-ух способов заряда батареи: заряд при всепостоянстве тока либо заряд при всепостоянстве напряжения. Оба эти способа равноценны исходя из убеждений их воздействия на долговечность батареи.
Заряд при постоянстве тока
Заряд батареи делается при неизменной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания всепостоянства тока в течение всего процесса заряда нужно регулирующее устройство. Недочет такового метода — необходимость неизменного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, также обильное газовыделение в конце заряда.
Для понижения газовыделения и увеличения степени заряженности батареи целенаправлено ступенчатое понижение силы тока по мере роста зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 Ач).Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Проверить плотность можно только в одной банке, на которой установлен индикатор. Но зато можно проверить.
Заряд при постоянстве напряжения
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.