Содержание
- 1 Управляемость
- 2 Комплектации Skoda Octavia vRS
- 3 Технические характеристики авто
- 4 Ближайшие соперники
- 5 Аналоги и конкуренты
- 6 Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
- 7 Описание Skoda Octavia RS
- 8 Внешний вид
- 9 Экстерьер
- 10 Технические характеристики
- 11 Внешний вид
- 12 Технические характеристики
- 13 Технические характеристики
- 14 Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
- 15 Внешний вид
- 16 Технические характеристики
- 17 Подводим итоги
- 18 Итог
Управляемость
Подвеска в новеньких моделях передалась «в наследство» от обычных версий чешского авто в топовом исполнении. Если подробнее, то в наших RS-ках используется независимая конструкция со стойками типа «МакФерсон» спереди, а также независимая многорычажная подвеска сзади. Разумеется, обе подвески были модернизированы и отлично адаптированы для скоростной езды. Ввиду всех этих трансформаций был снижен и клиренс: на 12 мм у лифтбэка и на 13 мм у универсала. В целом же подвеска отлично «глотает» ухабы, справляясь с плохим дорожным покрытием на «ура». Хорошей отзывчивостью оснащен и руль, ведь на его движения машина реагирует быстро и остро, что позволяет комфортно себя чувствовать в активном дорожном потоке и на крутых поворотах. Тормоза у новинок весьма чутки, что иногда даже немного вводит в растерянность. Для полноты ощущений вы всегда можете записаться на пробные заезды Skoda Octavia RS. Тест-драйв можно пройти в любом городе с дилерским салоном Skoda.
Комплектации Skoda Octavia vRS
Топовые комплектации сильно отличаются от базовой версии (её серьёзно ущемили в правах):
- передняя оптика Matrix LED Headlights — в базе обычная, светодиодная;
- новый стильный двухспицевый руль — против привычного трёхспицевого;
- электронный селектор переключения передач роботизированной коробки, а не рычаг.
И ещё множество дополнений, не доступных в базе:
- сиденья с массажёром и вентиляцией;
- большой люк;
- климат-контроль;
- проекция на лобовое стекло.
К большому сожалению, большинство новых Октавий вРС стандартных модификаций и комплектаций выглядят совсем просто. Эти машины оснащаются маленькими 16-дюймовыми колёсами, простой механической коробкой передач и не имеют панорамной крыши. Нет здесь и хорошей шумоизоляции, обдува для задних пассажиров, а также многого другого.
Тюнингованная Skoda Octavia VRS
Технические характеристики авто
Сначала мы взглянем измененные габариты и конструкцию кузова:
- Длина составляет 4597 мм;
- Ширина – 1769 мм;
- Высота – 1447 мм;
- В автомобиле 5 дверей, и, соответственно, 5 мест;
- Весит РС 1950 килограмм.
Как видите, серьезных изменений в размерах авто не наблюдается. Кузов стал немного длиннее, а высота наоборот уменьшилась. Такой вес отлично подходит для новых составляющих авто
Стоит уделить внимание и новой 6-ступенчатой «механике». Благодаря новой трансмиссии Skoda Octavia RS становится совсем другим автомобилем
Рычаг теперь ходит подобно «ножу в масле», а сцепление стало ощутимее легче. Новая коробка в РС отличается отличной информативностью и плавностью переключения переда.
Чехи попытались подойти серьезно к созданию спортивного автомобиля. В результате чего под капотом новой Skoda Octavia RS теперь находится модернизированный бензиновый двухлитровый агрегат из семейства ЕА888 с непосредственным впрыском. На выпуске и впуске установлены фазовращатели с охладителями горячей части турбины. Двигатель способен выдать 220 лошадиных и 350 Нм момента. Это солидная и оправданная прибавка, ведь предыдущая Шкода могла похвастать только 280 Нм и 200 л.с.
Автомобиль стал легче своего предшественника благодаря шасси. С задней подвески (многорычажная конструкция) убрали 4 килограмма, а с передний подвески McPherson «срезали» 2,8 килограмм. Амортизаторы и пружины теперь жёстче, чем на оригинальной Skoda Octavia. Дорожный просвет был уменьшен на 15 миллиметров. Время до сотни километров теперь составляет 6,9 секунд. Такие технические характеристики ясно дают понять, что Октавия РС прибавила в мощности, но потеряла несколько пунктов из раздела «комфортность», ведь амортизаторы стали жёстче.
В зависимости от комплектации, вам может достаться и двухлитровый турбодизель. Этот агрегат выдает 370 Нм крутящего момента и 184 «лошадиных». Такие показатели не сильно отличаются от предыдущей Skoda Octavia. На ходу характеристики не особо ощущаются, ведь дизельная версия РС самая тяжелая (1490 кг). Двигатель начинает «просыпаться» только на 2000 об/мин. Взрывной динамики от такой версии ждать не нужно: обгоны даются с большим трудом. На трассе типа «серпантин» удовольствия тоже не много. Разгон до 100 км занимает 8,2 секунды.
Ближайшие соперники
В этой ценовой категории RS-ка имеет достаточно много достойных конкурентов, которые должны привлечь ваше внимание. Так, можно выделить Volkswagen Golf GTI, имеющий 220-сильный движок
Автомобиль очень покладист в управлении, но при этом совершенно не теряет в динамике. Следующее авто — это Audi A3. Эта 180-сильная «турбочетверка» имеет полный привод Quattro, что порой делает его более привлекательным в глазах покупателей, нежели наша героиня. Ford Focus ST — это еще одна модель, которая способна составить достойную конкуренцию RS-ке. Имея стоимость 1,3 млн рублей, она предлагает более сильный вариант мотора (250 л. с.) и схожее оснащение. Opel Astra OPC — это прекрасный вариант соотношения цена/качество. Под капотом этого безумца разместился 280-сильный мотор, способный за шесть секунд добраться до «сотни». Плюс к этому, автомобиль берет своим стильным оформлением и отличной комплектацией. Наконец, последним мы назовем детище французского флагмана Renault — Renault Megane RS.
Аналоги и конкуренты
Что касается конкуренции, стоит отметить, что Октавия А5 ФЛ в хорошем состоянии довольно редкий экземпляр. Так что можно смело посмотреть на аналогичные модели в пределах 450 000 руб.:
- с 1.4 MPI на 107 л.с. в паре с «механикой» и передним приводом за 429 000 руб.;
- с 2.3 MPI на 161 л.с. в комплекте с «автоматом» и передним приводом за 489 000 руб.;
- с 1.6 MPI на 105 л.с. в паре с «автоматом» и передним приводом за 424000 руб.;
- с 1.8 MPI на 141 л.с. и «автоматом» за 474 000 руб.
Что касается универсала Skoda A5 FL, то в пределах 500 000 руб. конкуренцию ему могут составить Chevrolet Lacetti, VW Passat B6, Ford Focus II и Kia Ceed I (рестайлинг).
И так, это была вся информация, касательно Октавии А5 FL. Автомобиль все еще достаточно актуальный по современным меркам, имеет приятный дизайн, достаточный комплект бортового оборудования и продается за вменяемые деньги. Добавить сюда репутацию Шкода и рекомендовать можно без зазрения совести.
Обзор Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI 2012 дан в этом видео:
Посмотреть cравнительный обзор и тест Skoda Octavia A5 FL vs Skoda Octavia Tour можно в видео ниже:
Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
Интересно, но вплоть до 2020 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.
И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.
Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT
Описание Skoda Octavia RS
Строгая внешность и визуальная простота
Особых зрительных отличий между «гражданской» моделью и «заряженной» — нет. Неискушённый наблюдатель при беглом взгляде даже не увидит какой-либо разницы. Тем более, что по своим размерам авто практически идентичны:
- Длина – 4689 мм;
- Ширина – 1814 мм;
- Высота – 1464 мм;
- Колёсная база – 2680 мм;
- Клиренс – 127 мм.
Внешне RS-ка смотрится довольно сдержанно, автомобиль своим экстерьером не кричит о «дерзком характере», но при этом даёт понять окружающим, что в случае некой необходимости – он может заткнуть за пояс многих. Тем более, что в 2016 году был проведён рестайлинг, который пошёл на пользу лифтбеку, придав толику здоровой агрессии.
Особое внимание привлекает лишь массивная радиаторная решетка в фирменном стиле;
Фронтальный бампер с ячеистым фартуком;
Головная адаптивная светодиодная оптика;
Дневные ходовые огни Day Light с LED-элементами;
Литые диски Denom 17-го диаметра;
Аккуратный спойлер на двери багажника;
Кормовые фонари High со светодиодами;
Раздвоенный выхлоп.
Богатое внутреннее оснащение, скрытое под лаконичной внешностью
Данное изделие чешского автопрома характеризуется функциональным, эргономичным и комфортным салоном. О том, что это – RS-исполнение – свидетельствуют только некоторые тематические надписи, таблички и шильдики в салоне.
- Приборный щиток с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра (размечен до 280 км/ч), а также цветным экранчиком бортового компьютера между ними;
- Гоночный кожаный мультифункциональный руль;
- Акустика – 8 звуковых динамиков;
- Мультимедийный комплекс Bolero с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, поддержкой Радио, SmartLink+, Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth и MP3, а также с разъёмами SD и USB;
- Спортивные передние сиденья имеют множество регулировок и хорошую боковую поддержку;
- Кресла первого ряда с подогревом и вентиляцией;
- Подлокотник;
- Декоративные вставки под карбон и хром;
- Алюминиевые накладки на педали;
- Площадка для беспроводной зарядки смартфона;
- Интерьерная подсветка для ног;
- Двухзонный климат-контроль Climatronic;
- Используемые материалы: натуральная кожа, пластик, металл;
- Багажный отсек – 568 л.
Собственно, можно сказать, что инженерам и дизайнерам из Чехии удалось создать удивительный симбиоз, соединив воедино «машину на каждый день» и «заряженный спорткар».
Мощный мотор с экономичным потреблением топлива
Для российских автолюбителей «эРэСка» предлагается лишь с одним вариантом силовой установки, оснащённым комбинированным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске, это:
- 4-цилиндровый, 16-клапанный, бензиновым турбодвигатель TSI с рабочим объемом в 2,0 литра;
- Отдача – 230 лошадиных сил;
- Крутящий момент – 350 Ньютон-метра.
Из КПП на выбор:
- 6-скоростная «механика»;
- 6-ступенчатый «робот» DSG.
Динамические и скоростные характеристики:
- Разгон – 6,7-6,8 секунд (МТ и РКПП);
- Расход в смешанном цикле – 6,5 лит.;
- Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой).
Ходовая часть и тормозная система:
- Платформа – модульная архитектура MQB;
- Подвеска спереди – McPherson, с подрамником из алюминия;
- Сзади – многорычажная, со спорт-амортизаторами, пружинами и поперечными стабилизаторами;
- Тормоза – усиленные дисковые (передние вентилируемые);
- Рулевое управление – с электроусилителем.
Безопасность:
- Усиленный кузовной каркас;
- Фронтальные и боковые Airbag, а также надувные «шторки»;
- ABS, ESP, EBD, HAS, AFU;
- Трёхточечные ремни;
- Крепления ISOFIX;
- Парктроники;
- Эра-ГЛОНАСС;
- Датчик дождя, света и давления в шинах;
- Иммобилайзер;
- Камера заднего вида.
Внешний вид
Экстерьер
Если поставить рядом RS 2017 и RS 2019 года, разницу увидеть невозможно. Потому что ее и нет. Генерация 2017 года вышла уже под знаменами рестайлинга 3 поколения и пока ничего свежее не было.
Так что в комплекте мы по-прежнему имеем:
- «четырехглазую» матричную оптику;
- эксклюзивную RS-решетку с шильдиками модификации;
- спортивный обвес спереди с ярко выраженным сплиттером и воздуховодами в фирменной обрешетке;
- эксклюзивные диски с черной кромкой и виднеющимися красными суппортами;
- хромированную окантовку окон сбоку;
- черные зеркала с дубляжом поворота;
- поправленный обвес сзади с двумя насадками выхлопа в виде неправильной трапеции.
Габариты актуальны с 2017 года:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
4685 | 1814 | 1449 | 2680 | 127 |
Красная Шкода Октавия РС 2019 (вид спереди и сбоку)
Интерьер
А вот салон 2019 года порадует небольшими нововведениями по части мультимедиа, материалов отделки и приборной панели.
- Мультимедийка в новую RS-ку перекочевала с паркетника Kodiaq. Вместе с ней поставляется поддержка eSIM, мобильных интерфейсов и беспроводная зарядка для смартфона. А в сравнении с предшественником диагональ тачскрина увеличена с 8 до 9 дюймов.
- Приборная панель также пересмотрена. Вместо двух колодцев и дисплея бортового компьютера посередине, установлена виртуальная приборка с хорошо читаемым интерфейсов в бело-красных тонах.
- Касательно материалов отделки, карбоновые накладки получили новый рисунок, металлические накладки на педалях тоже новые, а для обивки RS-кресел использован другой сорт кожи, по структуре напоминающий Алькантару. Хромированные акценты остались на месте.
Салон Skoda Octavia RS 2019
Экстерьер
Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.
Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.
Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.
Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.
Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.
Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:
- длина – 4689 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- клиренс – 127 мм.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.0 л | 240 л.с. | 500 H*m | 6.9 сек. | 221 км/ч | 4 |
Подробнее
Этот момент больше всего интересует покупателей подобных машин. Сюда устанавливается 2-литровый дизель Bi-TDI Green tec с парой турбин. Двигатель выдает 240 лошадиных сил и 500 H*m крутящего момента.
Спортивные машины обычно удивляют еще звуком выхлопа, тут ввиду малой для этого мощности удивляться нечем. Шведы внедрили систему Dynamic Sound Boost, передающую звук выхлопа через динамики. Непонятно почему, но многие производители гордятся такими системами.
Парой двигателю выступает 7-ступенчатый робот DSG, который через многодисковую муфту передает момент задней оси. Также есть имитация векторной тяги, способная передать до 85% мощности одному колесу. По сути это Фольксвагеновская система 4Motion.
Динамика получилась неплохая – 6,9 секунды разгона и 221 км/ч максимальной скорости. 7-местная машина в своей категории даже поставила рекорд Нюрбургринга, проехав круг за 9 минут 29 секунд.
Изменениям также подвергли рулевое управления Шкоды Кодиак РС, снастив его ГУРом с прогрессивными характеристиками, меняющими усилие. Подвеска со стойками МакФерсон и многорычажкой сзади стала адаптивной (Dynamic Chassis Control), получив 6 режимов поведения. Под такую мощность изменили тормозную систему, установив 17-дюймовые диски.
Внешний вид
Экстерьер
В экстерьере данного автомобиля отсутствуют лишние детали — все очень строго и лаконично. Есть детали, которые придают этой модели спортивный внешний вид. Рестайлинговая фронтальная часть практически ничем не отличается от обычной Комби.
В модели есть передний бампер, оснащенный массивным воздухозаборником. Там же аккуратно вмонтированы противотуманные фары на светодиодах. Фальшрадиаторная решетка украшена логотипом RS. С обычных версий в Комби сохранился рельефный капот и фары адаптивной LED-подсветки граненой формы.
- Если посмотреть на автомобиль со стороны, может показаться, что его дизайн достаточно агрессивен. В этом тоже кроется некоторое отличие от предшественников.
- Для того чтобы придать дополнительную стабильность и улучшить управляемость, конструкторы уменьшили дорожный просвет на 29 мм, параллельно увеличив заднюю колею на 30 мм.
- На выбор покупателя представлено 11 различных расцветок кузова, наибольшую популярность получил синий металлик, а также красный и зеленый цвет.
Skoda Octavia Combi RS 2020 в профиль
Интерьер
Интерьер рестайлинговой Комби также отличается строгостью, аутентичностью и повышенным функционалом. Руль многофункциональный трехспицевый, очень удобен для хвата. На приборной панели нет ничего лишнего. Мультимедийный комплекс имеет диагональ 9,2.
В салоне спортивных вариаций модели нет никаких отличительных особенностей, присутствуют только характерные надписи на руле и порогах, а также на ручке переключения передач. В спортивном варианте спидометр размечен до 280 км/ч и предусмотрены накладки на педали, они выполнены из алюминия.
Во всех рестайлинговых моделях комби присутствуют спортивные сиденья со множеством режимов регулировок. Благодаря этому комфортно себя чувствовать на передних сидениях сможет человек любой комплекции. Для задних пассажиров тоже есть много места на заднем ряду можно чувствовать себя комфортно. Ширина автомобиля позволяет свободно разместиться трем взрослым пассажирам.
Салон Шкода Октавия Комби РС
Технические характеристики
При собственных внешних габаритах 4685 х 1814 и 1449 мм новый кузов послереформенной версии Skoda Octavia RS 2021 смотрится цельно и монолитно. Номинальные для своего класса ходовые характеристики формирует:
- длина межосевой базы 2680 мм и полуспортивный 127-миллиметровый клиренс;
- независимая макферсоновская и многорычажная подвеска;
- комплект стабилизаторов, дисковых тормозных механизмов и систем активной дорожно-эксплуатационной безопасности.
Базовая модель предлагает выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем бензиновой рядной «четвёрки» с параметрами 230 л.с./350 Нм механической 6-ступенчатой КПП или переднеприводной автоматической трансмиссии DSG.
Мощный двигатель выводит Октавию RS образца 2021 года на стокилометровый рубеж всего за 6,8 сек, разгоняет автомобиль до максимальной скорости 250 км/ч. Независимый многопрофильный тест-драйв подтвердил, что расход ГСМ на каждой сотне пробега в смешанном режиме не превышает 6,4-6,6 литра.
Версия для европейского рынка предложит экономичную модель равного по объёму турбонаддувного дизеля с выходом 183 л.с. и 380 Нм пикового крутящего потенциала. В такой модификации будет доступен полный привод.
Технические характеристики
Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).
Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.
Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.
Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.
Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности
Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.
Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:
- устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
- предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
- устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
- штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
- рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
- устанавливается усиленная тормозная система.
Фото Skoda Octavia RS рестайлинг 2017
Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова. Здесь:
- другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
- новый спортивный обвес по кругу;
- увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
- выкрашенные в красный цвет суппорта;
- боковые зеркала в цвет кузова;
- антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
- две симметричные насадки выхлопной системы;
- яркие, даже пестрые, эмали кузова.
Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.
Предыдущая Шкода Октавия РС в красном цвете
Тем не менее отличий хватает:
- устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
- кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
- крыша отделана алькантарой;
- на многих элементах имеется вышивка символики RS;
- на педалях металлические накладки RS;
- устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».
Универсал Škoda Octavia RS в тюнинге от ABT
Внешний вид
Даже по фото можно определить, что внешность новинки ожидает довольно большое количество изменений, однако она останется узнаваемой, поскольку от фирменных элементов дизайнеры компании отказываться не собираются. Среди них можно отметить не только оптику и воздухозаборники, но и рельеф, диски и даже более мелкие детали.
Наиболее интересной и узнаваемой частью нового кузова остался передок. Поставлен он немножечко выше, но визуально, как и на базовой модели, выглядит немного короче и уже. Слегка увеличился наклон крышки капота, что улучшило обзорность с места водителя. Уже здесь можно обнаружить ребристые грани рельефа, визуально слегка «приподнимающие» середину капота. Воздухозаборник версии RS будет несколько крупнее традиционного и получит скошенные полосы по бокам. Периметр будет не хромовым, а черно-матовым, и на вертикальных небольших черных линиях решетки замечен шильдик, сообщающий о том, что перед покупателем именно Skoda Octavia RS 2020. Агрессивные головные фары с ксеноновым либо светодиодным наполнением перекочевали сюда с гражданского варианта автомобиля, а вот встроенные в бампер горизонтальные противотуманки уже выдают рассматриваемую версию машины.
В остальном обвес вышел не очень агрессивным и не слишком большим: значительную часть площади на нем занимает прорезь для дополнительного поступления воздуха под капот, прикрытая сеткой. По краям здесь можно обнаружить дополнительные украшения в виде пластмассовых глянцевых вставок. Судя по всему, «мускулатура» обвеса также будет слегка отличаться от той, которая будет присутствовать на гражданской версии.
Профиль нового кузова, вероятно, не будет сильно отличаться от для всех привычного, однако обрамлять окна традиционной формы, вероятнее всего, будет черная матовая рамка. Наружные зеркала изменятся как на обычной, так и на «горячей» комплектации – они станут чуть меньше, но обзаведутся более вычурной формой, а также получат повторители сигналов поворота. Ниже можно обнаружить ступенчатые рельефные переходы, упирающиеся в слегка выступающие пороги и арки колес. В них можно обнаружить большие диски оригинального дизайна.
Корма машины стала немного выше, но существенно укоротилась. Ее обязательным атрибутом на RS станет выразительный спойлер. Из других отличий новинки от обычных Октавий стоит отметить наличие вытянутых овальных патрубков выхлопной системы, тогда как у обычной машины они спрятаны под бампером. На нем стоит ожидать и широкую красную светоотражающую полоску. В остальном же это вполне обычная «октаха» с небольшим, сильно наклоненным стеклом багажника, хромированной надписью Skoda на крышке багажника и большим количеством рельефа здесь же. Все версии новинки получат украшение в виде металлической вставки на обвесе, а также противотуманок и довольно агрессивного рельефа.
Технические характеристики
Инженеры компании приготовили для модели Шкода Октавия РС 2020 большое количество силовых агрегатов. Бензиновые моторы будут иметь полуторалитровый или двухлитровый объем, позволяющий выдать от 160 до 240 «лошадок». Характеристики двухлитрового дизеля тоже вполне симпатичные: около 200 сил отдачи при максимальном крутящем моменте. Кроме того, несколько позже можно ожидать и гибридную RS-ку.
Из трансмиссий можно будет выбирать между роботизированной коробкой либо механической шестиступкой. Равно как и приобрести автомобиль с передним или полным приводом. Даже в тест-драйве нет необходимости, чтобы понять, что машина будет быстро разгоняться и отлично справляться с большинством дорожных ситуаций. Кроме того, производители обещают и чуть большую экономичность обновленных двигателей.
Подводим итоги
Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.
Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.
Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.
Итог
Шкода Октавия RS- предлагает ряд удивительных качеств. У нее сдержанный, но в то же время динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или затор в час-пик не смогут доставить и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что подобные машины в первую очередь, должны дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, автомобиль оборудуется отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Octavia RS сочетает в себе все лучшее от семейного и спортивного автомобиля.