Содержание
- 1 Шины на Уаз Патриот 8212 подборка лучшей зимней и грязевой резины
- 2 “Иномарошная” резина на УАЗ
- 3 Резина для использования по грязи
- 4 Главные параметры выбора шин
- 5 Давление в шинах УАЗ Патриот
- 6 Импорт
- 7 Зимние варианты
- 8 Какие можно установить колеса на УАЗ
- 9 Базовые характеристики шин для УАЗ
- 10 Грязевая резина или резина для бездорожья
- 11 Общая справочная информация
- 12 Отличия зимней резины от летней
- 13 Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
- 14 В заключение
Шины на Уаз Патриот 8212 подборка лучшей зимней и грязевой резины
Мы все патриоты своей страны. Гордимся величием нашей державы сейчас и ее великим прошлым. В патриотическом порыве сознательный гражданин способен на многое: в горящую избу на скаку загнать коня и много е другое. А автомобиль, извиняюсь, это «железяка». И хоть взывай к его патриотизму, хоть включай гимн по сто раз подряд, все равно лучше и быстрее не поедет на какой зря резине. Даже если это автомобиль УАЗ Патриот. Так что хотя бы из патриотических соображений на такое авто лучше ставить хорошие и проверенные покрышки.
Какой «размер ноги» у нашего Патриота
Для автомобилей, которые не прошли дополнительного тюнинга и остались заводской комплектации «родными» являются такие размеры шин:
• 265/70 R16.
• 245/75 R16.
То есть высота шины не должна превышать 28-30 дюймов, диски не меньше шестнадцатидюймовых с вылетом 22-12 мм.
Для Патриотов, которые подверглись незначительной переделке (лифтованные не более чем на 2-3 дюйма) подойдут покрышки таких размеров:
• 265/75 R15.
• 265/75 R16.
• 255/85 R16.
Какое давление в шинах?
Завод-изготовитель советует владельцам придерживаться такого давления воздуха в шинах автомобиля УАЗ Патриот:
При размере шин 225/75R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 4, передних 2. 0.
При размере шин 235/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 2, передних 1. 9.
При размере шин 245/70R16 оптимальным является давление для задних колес 2. 1, передних 1. 8.
При этом оптимальным распределением массы на колеса автомобиля в снаряженном состоянии (2125 кг) по осям является:
Передняя ось-1. 15 т.
Задняя ось-0. 975 т.
Вот тут есть где разойтись, ибо рассматриваем мы все-таки внедорожник с отличными характеристиками проходимости. А потому резину для бездорожья рассмотрим более детально.
Federal Couragia MT
Тайваньский производитель. Хорошо известен на азиатском рынке. С 2009 года представлен в наших краях.
Разработана специально для внедорожных условий. Плечевые элементы протектора крупные, усилены и имеют высокую износоустойчивость.
Все элементы рисунка расположены с постепенным уменьшением угла наклона, а каждая канавка имеет специальную перегородку. Благодаря чему застревание в ней мелких обломков камня практически невозможно.
За единицу такой резины придется отдать около 7200 руб. А вот так выглядит Патриот, обутый в эту замечательную резину.
BFGoodrich MT KM2
Эта грязевая шина предназначена специально для экстремальных дорожных условий. За основу дизайна был взят рисунок протектора модели Krawler.
Пара продольных канав в рисунке протектора обеспечивает отличный уровень сцепления на любом виде экстремальных дорог, и на каменистых в том числе.
Боковая цепкость шин гарантируется крупными плечевыми элементами. А густая сеть продольных и поперечных ламелей обеспечивает сбережение оптимальной зоны контакта.
Стоит ли говорить, что приличное количество владельцев Уаз Патриот обувает своего #171 коня#187 именно в эту резину #8212 внедорожник выглядит эффектно и самое главное, бездорожье покоряет на этой резине весьма успешно. Вы только гляньте. как выглядит #171 прокачанный#187 Patriot на гудричах.
Страничка для мужчин. Фото-подборка сексуальных девушек на мотоциклах
Обновленный Toyota Land Cruiser
Двигатель болида формулы 1
Четырехдроссельный впуск
Самые красивые девушки с автосалонов
“Иномарошная” резина на УАЗ
Только шины класса Mud Terrain способны вселить безграничную уверенность владельцу внедорожника.
Эти шины изначально сконструированы для преодоления самых сложных участков бездорожья, хотя и по обычным дорогам ездить на них не возбраняется. Эффективность при движении по самым разным видам грунтов, достаточная тяга для преодоления грязи и брода, “непрокалываемость”, прочность и движение при любом давлении накачки — за это все и любят шины Mud Terrain заядлые охотники и рыболовы, а также любители внедорожной езды.
Резина BFGoodrich Radial Mud Terrain T/A.
Радиальная бескамерная шина с тройным защитным полимерным кордом. Обладает развитым и сбалансированным набором внедорожных качеств и для многих джиперов служит неким эталоном для сравнения. Mud Terrain T/A вынослива (пробег в обычных дорожных условиях может достигать 40–50 тыс. км) и выпускается в широком диапазоне (девять размеров на диски 15 дюймов, 6 размеров на 16, два на 16,5).
Cooper Discoverer STT. Внедорожная шина известной и популярной в Америке марки. По отдельным внедорожным качествам уступает предыдущей, но более универсальна. Она немного проигрывает в прочности и выносливости, но зато дешевле (правда, если принимать в расчет опять же цены в США). Выпускается также в очень широком диапазоне (10 размеров на диски 15 дюймов, 13 на 16, 3 на 16,5, есть по размеру даже на диски 17 и 14 дюймов).
Резина General Tire Grabber MT.
Эта шина выпускается группой компаний Continental. Хорошо зарекомендовала себя на песчаных дорогах (оптимально соотношение площади “шашечек” к глубине канавок), отлично справляется с грязью (самоочищающийся протектор) и не боится каменистых дорог (новый сверхпрочный резиновый состав). На асфальте шумновата. Выпускается пока только в шести самых ходовых “джиперских” размерах.
Goodyear Wrangler MT/R. Едва появившись, эта новинка тут же была названа специалистами “новым словом в грязном деле”. Обладает гигантским сцеплением на грязи, отлично работает приспущенной, комфортна на обычной дороге. Goodyear внедрила в MT/R самые лучшие технологические достижения (силиконовая резиновая смесь, полимерная трехслойная боковина, усиленная защита от проколов, особая конструкция корда, формирующая впечатляющую по размерам “лапу” пятна контакта) и поэтому причислила ее, ни много ни мало, к категории вещей State-of-the-Art (ну, это вроде как “лучшего и не надо”).
Резина Mickey Thompson Baja CLAW Radial.
Еще одна новинка. Агрессивный внешний вид провоцирует на такой же стиль преодоления бездорожья. Мощные косые грязеэвакуационные канавы в протекторе позволяют атаковать буквально с налета глубокие грязи без риска “всплытия” и потери инерции движения, а упругая резиновая смесь и прочный корд обеспечивают шине проходимость по камню и булыжнику. Шина недешевая и выпускается пока только в 4 размерах.
Шины на УАЗ Pirelli Scorpion MUD.
Даже такая “мирная” с виду шина, как эта, вмещает в себя весь тот огромный спортивный и технологический опыт, который приобрела компания Pirelli в международных ралли-рейдах. Scorpion MUD отлично ведет себя на мягких грунтах, хорошо справляется со скользкой дорогой, а по обычной бетонке или асфальту идет с комфортом и без лишнего шума, сохраняя хорошую курсовую устойчивость даже на высокой для внедорожника (130–140 км/ч) скорости.
Далее на УАЗбуке была хорошая таблица про нашинскую резину на УАЗ с отзывами после неё.
Резина для использования по грязи
Среди требований, которые можно установить при выборе резины для использования на плохих дорогах, можно назвать:
- развитые грунтозацепы;
- масса, не превышающая допустимый показатель для автомобиля;
- допустимая ширина не более 250 мм;
- доступная цена;
- стойкие к внешнему воздействию боковины шины.
Отдельные модели можно считать достоянными лишь по некоторым показателям. Так, модель “Я-192” обладает хорошими грунтозацепами. Среди сбалансированных экземпляров можно выделить следующие:
“И-502”. Обладает целым рядом преимуществ: низкий уровень шума, хорошая проходимость по любым дорогам и невысокая сопротивляемость качению при хороших дорожных условиях. Эта модель достойно справляется с сопротивлением механическому повреждению.
“И-506”. Обладает хорошим сопротивлением к смещению в продольном направлении и отличной курсовой устойчивостью. Обладает низким уровнем шума, а дополнительно позволяет вворачиванию шипов на зимний период. Единственным нареканием можно назвать некоторую жесткость колеса.
“И-520”. Еще один достойный представитель резины на УАЗ. Эта бескамерная модель позволяет автомобилю уверенно держать дорогу и управлять в различных условиях. Шум от резины не превышает трансмиссионные звуки
Эта шина обладает хорошей самоочищаемостью, что достаточно важно для внедорожной шины. Примечательно, что для этой модели легко подобрать цепи противоскольжения.
Относительно новой моделью стала модель “Я471”
Шина обеспечивает плавный ход, несколько проглатывая незначительные неровности. Обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и невысокий уровень шума. Достойно ведет себя не только по грязным дорогам, но и в песке. Среди замечаний по этой модели можно назвать трудную баллансируемость.
Отличной резиной для плохих дорог является тип шины “Я192”. Это одна из лучших покрышек для грязи. Однако модель несколько шумновата на асфальте и не отличается плавностью хода.
“Я409”. Эта резина на УАЗ подходит для использования в любое время года. Модель отлично справляется с грязью, но и комфортно чувствует себя на заснеженных дорогах. Показатели на чистом льду несколько хуже, но с машиной можно справиться при движении.
Модель “Я358” предназначена преимущественно для установки на передний ведущий мост. Эта диагональная шина не отличается высокой быстроходностью. Но она отлично справляется на труднопроходимых дорогах, за исключением заболоченных участков, где способна на самозакапывание.
Главные параметры выбора шин
Чем больше ассортимент – тем сложнее сделать выбор. Чтобы понять, какую резину поставить на уазик, нужно знать основные параметры выбора.
Оптимальное давление
Уровень давления воздуха в шинах влияет на степень износа и проходимость транспортного средства. Согласно рекомендациям, оптимальное давление для передних колес составляет 2 атм, задних – 2,3–2,5 атм. Проверить уровень плотности воздуха в автошинах можно с помощью манометра.
Размер покрышек
УАЗ, именуемый в народе буханкой, идет с завода со штатной резиной размером 225/75 R16. В отдельных случаях авто укомплектовывается шинами 235/74 R15.
При замене заводских шин нужно учитывать диаметр постановочного диска, который варьируется от 29 до 33 дюймов. При этом требования к размеру по креплению к родной резине составляют 5×139.7.
Давление в шинах УАЗ Патриот
Обычно давление в шинах подбираем из технических условиях автомобиля или тех паспорта. По мнению многих экспертов УАЗ давлением в шинах должно быть примерно таким, передние колеса от 1,8-2.0 ат, в задних колесах от 2,0-2,4 ат. При этом эти нормы носят рекомендательный характер. Каждый водитель в дороге сам вправе решать сколько держать атмосфер.Давление в шинах уаз патриот одинаковое 16 радиус.
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): передние колеса | |
225/75r16 | 0,20 (2,0)/0,19 (1,9) |
235/70r16 | 0,19 (1,9)/0,20 (2,0) |
245/70r16 | 0,17 (1,7)/ 0,16 (1,6) |
245/60r18 | 0,18 (1,8)/- |
Давление воздуха в шинах, Мпа (кгс/см2): задние колеса | |
225/75r16 | 0,24 (2,4)/0,25 (2,5) |
235/70r16 | 0,22 (2,2)/0,24 (2,4) |
245/70r16 | 0,21 (2,1)/ 0,23 (2,3) |
245/60r18 | 0,20 (2,0)/- |
Импорт
Среди иностранных производителей можно назвать очень большое количество моделей, которые подходят к УАЗ буханка. Только среди шин для стандартных условий эксплуатации более 3-х десятков моделей. Все они расположены в ценовом диапазоне от 5 до 13 тысяч рублей.
Среди наиболее привлекательных вариантов покупки в соотношении «цена – качество – характеристики» можно выделить модель Bridgestone 694 235/70 R16, которая оптимально подходит для дорог с хорошим покрытием. Но внедорожные характеристики этой шины невысокие. Стоимость этой модели находится в пределах 7,7 тыс. рублей.
Линейка грязевых шин представлена 30 различными моделями. Все они укладываются в ценовой диапазон до 9 тыс. рублей. Одним из достойных представителей таких моделей в классе Стандарт можно назвать Dunlop MT2 225/75 R16. Эта модель справится с большей частью плохих дорог и только в вязкой глине может спасовать. Обладает хорошей способностью к самоочищению. Без проблем может использоваться и на асфальте. Конечно, при этом акустический комфорт будет не лучшим. Цена одного колеса не превысит 8 тыс. рублей.
Зимние шины из категории стандарт обходятся несколько дороже. Диапазон цен, где представлены импортные образцы, лежит в пределах 8-14 тысяч.
Норма для вездехода
Зимние варианты
Зимняя резина должна обеспечивать не только хорошее сцепление на заснеженных дорогах и гололедице, но и позволять автомобилю передвигаться по глубокому снегу.
Что мы выбрали:
- Hankook I Pike RW11
- Dunlop Grandtrek SJ6
- Nokian Nordman 5 SUV
- Continental Conti4x4IceContact
- Nokian Hakkapeliitta LT2
Hankook I Pike RW11
Начнём с бюджетного варианта Hankook I Pike RW11. Это обычная, не шипованная резина или как в простонародии её называют «липучка», отлично показывает себя как при движении по глубокому снегу, так и по асфальту. Средняя цена одной покрышки — 6,5 тысяч рублей.
Dunlop Grandtrek SJ6
Ещё одна не шипованная резина, которую можно увидеть буквально на каждом третьем внедорожнике и на Патриотах в том числе. У шин имеется достаточно крупный протектор, которым можно хорошо грести по снегу, по льду и комфортно передвигаться по асфальту. Ещё один плюс этой модели, это широкий выбор размеров и вполне приемлемая цена — до 7 тысяч рублей.
Nokian Nordman 5 SUV
Подошла очередь шипованной резины, которая лучше любой другой обеспечивает максимальное сцепление с любой поверхностью. Хорошим выбором будет поставить на Патриот Nokian Nordman 5 SUV, который обойдётся в 6,5 тысяч рублей. Хоть данная шиповка и бюджетная, однако за последнее время она набрала огромное количество положительных отзывов и высоко цениться среди владельцев автомобилей данного сегмента.
Continental Conti4x4IceContact
Ещё одна замечательная шиповка от немецкого концерна Continental Conti4x4IceContact. Тестирование этой модели подтверждают её высокое качество: со снегом справляется на отлично, имеет прочные боковины, при правильной обкатке теряется минимум шипов (около 10%), а сама резина мягкая, благодаря чему передвигаться зимой на ней очень комфортабельно. Цена — 7,5 тысяч рублей. Если имеются средства приобрести Continental, то берите не раздумывая, эти шины стоят своих денег.
Nokian Hakkapeliitta LT2
И наконец, один из самых лучших и дорогих вариантов на УАЗ Патриот, будет поставить Nokian Hakkapeliitta LT2. Модель относительно новая и уже успела себя зарекомендовать. Её стоимость, порядка 8-9 тысяч рублей. И если Hakka всегда занимала ТОП-3 по всем тестам зимней резины, уе целых 10 лет подряд, то сомнений и быть не должно в соотношении «цена-качество». Конечно, цена кусается очень сильно, однако все счастливые владельцы данных шин восторженно заявляют, что у них отличные ходовые качества, минимальное выпадение шипов, минимальный износ, а срока службы хватает на 5 сезонов.
Какие можно установить колеса на УАЗ
Автомобили УАЗ – это отличный выбор для тех, кто любит покорять бездорожье и часто выезжает на охоту и рыбалку
Причем неважно, какой именно это УАЗ – Буханка , Патриот или Хантер. Все эти автомобили с легкостью преодолевают броды и болота, при любых погодных условиях и температуре. Однако чтобы машина не застряла и не села на брюхо , важно следить за состоянием шин
Если они лысые, даже на асфальте таким автомобилем опасно управлять. Конечно, для надежности можно установить лебедку, но вряд ли она спасет от заносов на дороге. Поэтому сегодня мы поговорим пойдет о том, какие выбрать колеса на УАЗ
Однако чтобы машина не застряла и не села на брюхо , важно следить за состоянием шин. Если они лысые, даже на асфальте таким автомобилем опасно управлять
Конечно, для надежности можно установить лебедку, но вряд ли она спасет от заносов на дороге. Поэтому сегодня мы поговорим пойдет о том, какие выбрать колеса на УАЗ.
Сразу отметим, что установка шин большого диаметра влечет за собой покупку новых дисков и люфт кузова, поэтому если УАЗ используется часто в черте города, лучше приобретать колеса стандартного диаметра.
На данный момент существует несколько типов покрышек, которые устанавливаются на данные автомобили:
- колеса на УАЗ для бездорожья (грязевые шины)
- всесезонные
- зимние/летние.
Первый тип шин предполагает наличие глубокого рисунка протектора с большими ламелями и шашечками. Такие колеса на УАЗ устанавливают многие любители бездорожья, так как они обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой (в данном случае с дорожным полотном без асфальтированного покрытия). Такой машине не страшны никакие препятствия.
Если же в большей части ваш УАЗ эксплуатируется на асфальтированном полотне, т. е. в городе, лучше всего приобретать стандартные шины. Дело в том, что грязевые колеса на УАЗе обеспечивают хорошее сцепление только с соответствующим полотном. На асфальте же такой автомобиль становится почти неуправляемым. Шины из-за своей большой массы гудят, а руль сам крутится в разные стороны. Специалисты рекомендуют приобретать колеса на УАЗ по сезону, то есть для зимы – зимние, для лета – летние. Так называемая всесезонка хоть и обеспечивает машине устойчивый ход в обоих случаях, но при этом не стоит забывать, что такие колеса имеют лишь усредненные качества. Поэтому для наибольшей безопасности стоит устанавливать летние и зимние покрышки в соответствии с сезонностью.
Как эксплуатировать колеса на УАЗе?
Прежде всего нужно помнить, что все 4 шины должны быть одинаковыми, и менять их нужно только комплектом. Если на задней оси установить зимние колеса, на переднюю – летние, это лишь усугубит ситуацию на дороге и приведет к полной потере управляемости.
Также стоит отметить, что передние шины на УАЗе всегда больше изнашиваются, чем задние, так как спереди есть дополнительная нагрузка (над ними расположен мотор). Как правило, разница составляет около 10 тысяч километров.
На всех автомобилях Ульяновского производства, в том числе и на УАЗ Хантер , колеса должны быть одинаково накачанными. Несоответствие значений влечет за собой потерю мощности и увеличение расхода топлива. К тому же это дополнительная нагрузка на дифференциал.
Напоследок хочется сказать, что новые шины всегда должны пройти обкатку, примерно 500 километров эксплуатации в особом режиме.
Базовые характеристики шин для УАЗ
В заводской комплектации каждая модель УАЗ комплектуется соответственно инструкции. Для популярного у предпринимателей УАЗ 3909 подходят покрышки 225/75R16, для УАЗ 3163 Патриот — 235/70/R16.
- Первая цифра в этой маркировке означает ширину поверхности шины в миллиметрах.
- Вторая цифра — соотношение профиля протектора к ширине в процентах.
- Третья — внутренний диаметр покрышки, измеряемый в дюймах.
Также маркировка включает указание сезона, на который рассчитаны шины:
- M+S – для слякоти и снега,
- Снежинка (*) – для снега и льда.
Надпись на боковине колеса SUV говорит о том, что такая покрышка рассчитана на машины с высокой снаряженной массой, она помогает уверенно держать дорогу автомобилю с большим дополнительным грузом.
Именно SUV – лучшая шина зимняя на УАЗ 3909, помогающая сделать «буханку» более проходимой в условиях заснеженной грунтовки, плохо очищенной загородной трассы.
Как летняя резина служит до -1 градуса, так и зимняя используется до того момента, когда в течение нескольких дней установится температура +1 градус. При переходе через 0 покрышки надо менять.
Для зимы выбирайте колеса с уменьшенной шириной, она поможет пробираться через рыхлый снег и снежную кашу, которая часто образуется в городе на дороге из-за использования средств против обледенения.
Грязевая резина или резина для бездорожья
Опираясь на максимально допустимый размер шин, о котором упоминалось выше, в этой подборке будут только те шины, которые будут более-менее ему соответствовать, то есть, чтобы для их установки не было надобности срезать арки или делать лифт.
Сюда вошли:
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
- Toyo Open Country M/T
- Kumho Road Venture M/T KL71
- Federal Couragia M/T
- Cooper Discoverer STT
- Wrangler MT/R with Kevlar
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
На последнем месте располагается BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Шины хорошо показывают себя в условиях лёгкого и среднего бездорожья. Цена высокая — около 11 тысяч рублей, поэтому эти шины не назовёшь бюджетными, однако они изнашиваются достаточно долго, неплохо справляются с бездорожьем и визуально на Патриоте хорошо смотрятся.
Toyo Open Country M/T
Toyo Open Country M/T — ещё один очень неплохой вариант грязевой резины от японской фирмы Toyo. Протектор крупный и предназначен для движения чисто по грязи. Боковины имеют грунтозацепы, обеспечивая повышенную проходимость автомобиля, за счёт увеличения плоскости контакта с поверхностью. Так как резина мягкая, на асфальте она стирается очень быстро — за 40-50 тысяч километров, впрочем, как и положено для мягкой резины. Цена стартует от 7 до 8 тысяч рублей.
Kumho Road Venture M/T KL71
Это уже серьёзная модель в плане проходимости. Имеет прочный каркас, крупный рисунок протектора и мягкий материал самой резины. Конечно на асфальте она изнашивается побыстрее Goodrich, зато для бездорожья, она считается одной из лучших. Обойдётся такая шина в 7,5 тысяч рублей.
Federal Couragia M/T
Представляем вам шикарную резину, входящую в ТОП-5 шин, встречающихся на автомобилях семейства УАЗ. Это знаменитая Federal Couragia M/T, которая уверенно выходит из колеи, гребёт грязь и обеспечивает отличную управляемость. Благодаря таким свойствам, данная модель может смело конкурировать с экстремальными моделями шин. Стоит отметить, что Couragia быстро изнашивается на асфальте и её хватает максимум на 50 тысяч километров. Цена — 10 тысяч рублей.
Cooper Discoverer STT
Наравне с Kumho, модель показывает отменные качества проходимости в условиях бездорожья. Данная модель позиционируется как всесезонная, поэтому материал резины мягкий и обеспечивает комфортную езду в любое время года. Также Cooper самая долговечная по асфальту и может пройти до 90 тысяч километров! Цена — почти 12 тысяч рублей.
Wrangler MT/R with Kevlar
И заканчивает подборку самая проходимая модель — Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar. Последняя фраза говорит о наличии в каркасе кевлара, который в пять раз прочнее стали и который придаёт шинам стойкость к деформациям и разного рода нагрузкам. Очень крупный и глубокий рисунок протектора, а также мощные грунтозацепы по бокам шин, обеспечивают эффективное очищение от воды и грязи, соответственно делая ваш УАЗ Патриот королём бездорожья. Стоимость такой модели по-королевски соответствующая — от 14 тысяч рублей.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков УАЗ 2206 Буханка 2007.
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (мм) | 215–225 |
Профиль (%) | 75–90 |
Самый маленький размер | 215/90 R15 |
Самый большой размер | 225/75 R16 |
Диаметр | 15″–16″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6 |
Вылет (мм) | 22–22 |
Сверловки | 5×139.7 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для УАЗ 2206 Буханка 2007?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Отличия зимней резины от летней
Производитель в инструкции указывает, какие зимние шины для УАЗ можно использовать. Покрышки для эксплуатации в холодный период отличаются даже визуально:
- разная глубине протектора;
- ширина ламелей;
- шипы для улучшенного сцепления с дорогой.
Летние шины производятся из более жесткой резины и рассчитаны на эксплуатацию при высоких температурах.
В жару асфальт сильно прогревается, а при разгоне и торможении с повышенным трением этот показатель дополнительно возрастает. Из-за этого для летних моделей используют более жесткие составы, которые при существенном похолодании теряют эластичность.
На промерзшей дороге у них коэффициент сцепления снижен, автомобиль не держит курс и может уйти в занос. При устойчивой ночной температуре ниже -1 градуса автомобиль необходимо «переобуть». Первые заморозки очень опасны и не зря этот период называют «День жестянщика».
Зимние шины более мягкие, химический состав позволяет им не затвердевать при пониженных температурах, в морозную погоду хорошо держать сцепление с асфальтом или грунтом, не застревать в снежной каше.
Протектор зимних покрышек выше и выглядит более объемным, резина мягкая. Они одинаково надежны на обледенелой дороге, на холодном асфальте или на снежном накате.
Зато при плюсовых температурах или в дождь они начинают скользить, а сама шина при эксплуатации летом слишком быстро разрушается. Именно поэтому производитель рекомендует не затягивать со своевременной заменой шин по сезону.
Дисковый тюнинг автомобиля: а стоит ли
Некоторым владельцам УАЗ Патриот может показаться, что автомобиль имеет недостаточно высокий дорожный просвет. Наиболее популярными методами увеличения клиренса на отечественных внедорожников являются установка специальных проставок и переход на диски и резину большего диаметра. Чтобы правильно модернизировать УАЗ Патриот и избежать возможности потери управления транспортного средства, требуется помнить, что:
- Безопасная ширина дисков с резиной на автомобиле достигает 33 дюймов;
- Оптимальный вариант вылета дисков для внедорожной резины является показатель от 12 до -25 мм.
Если этого будет недостаточно, то кузов автомобиль можно приподнять. Сделанный лифтинг поможет увеличить дорожный просвет, что позволит установить катки диаметров до 35 дюймов и вылетом до -42 мм.
УАЗ Буханка (Уаз- 452/2206/3741/3909/3962) — поистине легендарный автомобиль. Выпускаемый на Ульяновском заводе с 1965 года, он не потерял свою популярность и сегодня. Автомобиль сочетает в себе такие качества, как повышенная проходимость и отличная вместительность, что делает его незаменимым для путешествий, охоты, рыбалки в условиях off-road.
Но по-настоящему свои достоинства машина раскрывает после различных доработок, которые позволяют расширить спектр ее возможностей: самоблоки, улучшающие движение по бездорожью, пружины и удлиненные амортизаторы, делающие подвеску машины мягче, внедорожные шины с дисками, повышающие проходимость машины, лифт кузова, лебедки, бамперы и т.д. Все эти доработки позволяют сделать из обычного УАЗа подготовленный офф- роуд внедорожник.
Но какой бы тюнинг не был установлен на УАЗ 452, необходимо, в первую очередь, очень тщательно подойти к выбору колес. Если с размером шин Вы определились, пора приступить к подбору дисков. Каждому автомобилисту известно, что от правильного выбора колесных дисков зависят очень важные показатели внедорожника:
Безопасность при движении;
Возможность беспрепятственно преодолевать пересечённую местность и бездорожье.
Оптимальный выбор — стальные внедорожные диски для УАЗ Буханка. Они отлично подходят для езды в самых экстремальных условиях: при ударе о различные препятствия деформируются только в месте соприкосновения. Данное повреждение легко устраняется при помощи балансировки или прокатки диска, чего не скажешь, например, о литых дисках.
Сегодня стальные диски Off Road Wheels для УАЗ Буханка выпускают различного размера, под любые шины, с положительным и отрицательным вылетом. Их изготавливают из двух штампованных цельных стальных листов, которые соединяют при помощи сварки.
Перед приобретением колесных дисков Вы можете предварительно сравнить в нашем калькуляторе совместимость всех характеристик с параметрами резины, техническими особенностями кузова, ходовой части. От соблюдения всех этих нюансов будет зависеть возможное поведение вашего УАЗ Буханка на оффроад маршрутах.
Выбор дисков разобьем на две части:
1. Если Вы планируете ставить дисковые тормоза, то покупайте на УАЗ Буханка диски ORW на 16” или 17”, подходящие по разболтовке (5×139,7).
2. Если Вы не планируете ставить дисковые тормоза, то кроме описанных выше дисков, возможна установка дисков ОРВ 15 диаметра.
Главное их преимущество – диски Off Road Wheels крепче и надежнее стандартных штатных.
Сегодня многие автовладельцы тюнингуют УАЗ Буханка.
Одна из первых проблем – замена стандартных, узких колес 215/90/15 на широкие внедорожные шины, что существенно увеличит проходимость. Для этого надо заменить заводские штампованные диски на внедорожные. Диски подбираются в зависимости от резины:
30 Дюймов.
Колеса 30×9,5х15 на автомобиль устанавливаются без доработок. Рекомендуемы диски:
Для установки колес 31 дюйма (265x70x16) необходимо поиграть параметрами. Рекомендуем металлические диски для УАЗ Буханка с отрицательным вылетом:
32-33 Дюйма.
Следующий этап колеса 32-33 дюймов, предполагает доработку подвески автомобиля, бодилифт кузова, установку расширителей арок, и подрессорные, подпружинные проставки, подрезание арок. Классический размер, к которому стремятся многие Буханководы 33х10.5 (285х75х16).
В заключение
Нами были представлены характеристики шин тех размеров, которые для УАЗа являются основными. Всё остальное — варианты замены, причём, более дорогие. И уж конечно цена будет на порядок отличаться у шин импортного производства, особенно европейских.
Дешевле нашей резины только китайская, и даже качество у неё бывает неплохое. Проблема только в том, что купив такой комплект, можно обрести головную боль: повредив колесо через год-два, докупить такое же практически невозможно.
Если и найдётся нужная модель, в магазинах по одной покрышке не всегда продают. Вот и приходится покупать минимум пару – или вовсе переобувать все четыре колеса.