Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).

При выборе той или иной марки, обязательно учитывайте требования автопроизводителя вашей машины.

Марка Описание Вязкость API/ACEA Цена
ZIC XQ 5000 10W-40 Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK 10W-40 API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M 22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600 Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя. 5W-30 ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2. 110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40) Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах. 15W-40 CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1 125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40 Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством. 15W-40 API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие 37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40 Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях. 15W-40 API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2. 15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30 Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью. 5W-30 ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D. 44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2020 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Топ лучших смазочных жидкостей

По опросам в соцсетях были выбраны лучшие моторные масла для дизельных двигателей.

Синтетика

  • Mannol Elite – универсальное, с раскисляющими присадками, хорошо сочетаются с отечественным дизтопливом, не требует частой замены.

  • Premium – отечественное, производства Газпромнефть, соответствует международным стандартам качества, уверенно ведет себя при запуске;

  • Idemitsu Zepro Euro Spec – масло японской фирмы, значительно увеличивает безремонтный пробег, замену сажевого фильтра, создано по авторской технологии;

Полусинтетика

Evolution 700 STI – создано французами по технологии ELF, идеально для тяжелых легковых автомобилей и грузовых машин, оснащенных ДВС с прямым впрыском, при низких температурах запуск может затрудняться;

Evolution 700 STI

MOBIL Ultra – жидкость финских производителей, содержит современные присадки, обеспечивающие длительное использование, снижает расход топлива;

MOBIL Ultra

ROLF Dynamic Diesel – немецкое качество и технология, российское производство, выпускается для всех классов автомобилей, обеспечивает легкий запуск.

ROLF Dynamic Diesel

Минеральное масло

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC – хороший выбор для иномарок с большим пробегом, обкатки дизеля после капремонта, содержит современные присадки;

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC

MOBIL Delvac MX – американские производители разработали универсальную смазку, совместимую с топливом, высокое содержание серы компенсируют антиокислители, низкий расход, хорошие эксплуатационные характеристики;

MOBIL Delvac MX

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf – немецкая разработка, бельгийское производство, выпускается для всех классов машин, при щадящем режиме работы ДВС срок замены значительно увеличивается.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf

В число лучших смазочных жидкостей также входят:

ZIC 5000 – полусинтетическое, адаптированное к российскому топливу с повышенным содержанием серы;

ZIC 5000

Castrol MAGNATEC – универсальная синтетика, снижает расход дизтоплива, надежно при эксплуатации машины в условиях городской среды;

Castrol MAGNATEC

Роснефть Maximum – полусинтетика с международной маркировкой SL/CF, отличается хорошим качеством используемых присадок;

Роснефть Maximum

Shell Helix Diese lHX7 – полусинтетика, выпускается по технологии Shell для всех классов автомобилей, содержит моющие присадки;

Shell Helix Diese lHX7

Lukoil Genesis Armortech – универсальная синтетика, соответствующая международной классификации, содержит качественные присадки, снижает расход топлива.

Lukoil Genesis Armortech

Производители представляют широкую линейку для разных климатических зон, с разной степенью изменения вязкости при нагреве и охлаждении.

Основные характеристики дизельных масел

Техническая документация к тому или иному автомобилю содержит всю необходимую информацию относительно допусков, классификации и необходимых характеристик моторной жидкости. Поэтому, перед выбором смазочного материала с данной информацией следует ознакомиться.

Стоит заметить, что не многие владельцы транспортных средств разбираются в существующих стандартах дизельных масел, однако, все стремятся приобрести как можно лучшее масло в дизельный двигатель.

Перед тем как сделать свой выбор — следует разобраться с имеющимися стандартами и характеристиками.

Рынок горюче-смазочных материалов предлагает огромный выбор дизельных моторных смазок, которые разнятся между собой по стандартам, классам и типам, разбираться в которых вам просто необходимо.

Все эти смазки делятся на три типа, которые вам, скорее всего, знакомы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих типов содержит группу жидкостей с различной степенью вязкости. За основу взят стандарт SAE, который на этикетке каждой канистры со смазкой отображен в виде определенной маркировки, к примеру — SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Данная информация указывает на вязкость продукта — первое значение говорит о низкотемпературном диапазоне, в котором смазка сохраняет все свои рабочие качества. Затем идет буква «W», которая является сокращением от слова Winter (зима), а после нее — значение рабочего диапазона высоких температур.

Первый показатель влияет на то, с какой легкостью будет осуществляться прокачка смазывающего материала и его доставка ко всем трущимся элементам двигателя. Кроме того, от этого показателя зависит экономия заряда аккумуляторной батареи и возможность быстрого запуска силового агрегата в холодное время года.

Лучшими показателями вязкости масел для дизельных двигателей будут следующие:

  • SAE 5W, диапазон рабочих температур достигает -25 С;
  • SAE 10W (-20 С);
  • SAE 15W (-15 С).

Что касается показателя высокотемпературного диапазона — то он говорит о вязкости смазки после того, как двигатель будет прогрет и его температура достигнет оптимального уровня.

Следующий стандарт — API — разработан американским институтом нефти и отвечает за эксплуатационные свойства каждого вида моторной жидкости.

Благодаря этому стандарту все смазки делятся на следующие основные категории:

  • S — категория жидкостей, предназначенных для бензиновых агрегатов;
  • C — масла, принадлежащие для дизельных двигателей.

На этом классификация по API не заканчивается, так как имеется еще разделение на определенные классы.

К ним относятся следующие:

  •  CJ-4;
  • CI-4 (CI-4 Plus);
  • CH-4;
  • CG-4;
  • CF-2;
  • CF-4;
  • CF;
  • CE;
  • CD-2;
  • CD;
  • CC;
  • CB;
  • CA.

Не будем описывать каждый из них, так как нам необходим только один из них — CF, который характеризует моторные смазки, предназначенные для дизельных силовых агрегатов с непрямым впрыском, а также для тех, которые используют различного качества топливо. Данная категория смазочных материалов обладает присадками, предотвращающими отложение нагара на поршневой группе. Кроме того, смазки категории CF предохраняют медные подшипники от износа и возникновения коррозии. Эти жидкости подходят не только для прокачки обычным способом, но и с применением компрессора или турбонагнетателя.

Везде, где рекомендуется использование такого класса качества, как CD — могут быть применены смазки категории CF.

Существует еще один стандарт, который выдвигает определенные требования к смазочным материалам — он носит название ACEA (сокращение от ассоциации европейских производителей). Для автотранспорта предусмотрены четыре категории:

  1. A — смазки, предназначенные для бензиновых моторов;
  2. B — для дизелей.
  3. E — применяется в тяжелых грузовиках с мощными дизельными моторами;
  4. C — масла этой категории рассчитаны на бензиновые и дизельные агрегаты, которые содержат в своей конструкции сажевые фильтры или катализаторы.

Кроме того, моторные смазки по стандарту ACEA могут быть как стандартными, так и энергосберегающими, поэтому указываются в виде классов:

  1. A1 и A5 — для движков, работающих на бензине;
  2.  B1 и B5 — для дизелей.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Отличие масла для дизельного ДВС

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс.

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции.
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы.
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года.
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже.
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности.
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже.
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах.

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува.
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него.
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса.
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом.
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96.
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса.

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине.

Масла для разных моделей Hyundai

Хендай Элантра

При выборе масла в двигатель Hyundai Elantra производитель рекомендует учитывать температурные условия его эксплуатации. Если речь идет о северных регионах, то лучше использовать составы с низкотемпературным индексом вязкости 5w.

Как правило, в системы ДВС, установленные на Хендай Элантра J3, заливают синтетику с индексом вязкости 5w20, 5w30.

Можно использовать оригинал Hyundai либо Premium Gasoline с вязкостью 5w30, или альтернативные составы от производителей:

  • G4FC 1.6 – 3,3 литра;
  • G4KD 2.0 – 4,1 литра. Для версий, начиная с 2012 года 5,8 литров.

Интервал замены составляет от 10 до 15 тыс. км пробега.

Моторное масло для Хендай Солярис

Каждый владелец старается максимально продлить эксплуатационный ресурс силового агрегата ТС. Особенно, если речь идет о таких популярных автомобилях в России, как Hyundai Solaris.

Корейский производитель рекомендует использовать оригинальные смазки Хендай 5w30 или Премиум Газолин. Интервал замены – 15 тыс. пробега. В суровых эксплуатационных условиях и с резкими перепадами температур рекомендуется выполнять замены по истечению 10 тыс. км.

Объем заливки составляет около 4-5 литров. Также можно использовать продукты на синтетической основе с индексами вязкости 5w40, 10w40.

В качестве альтернативы рекомендуется заливать:

  • Мобил 1;
  • Люкс Хит 10w40;
  • Кастрол;
  • Шелл Хеликс Ультра.

Для моторов Хендай Солярис 2010-2016 года выпуска с объемом 1,4 литра рекомендуется использовать смазки по классу SAE:

  • всесезонные 15w40, 5w40, 10w40;
  • летние 20w40, 25w40.

По классификации API:

  • система ДВС на бензиновом топливе – группа SM;
  • тип – синтетика.

Смазка для двигателя с объемом 1,6 на Hyundai Solaris

Для заливки рекомендована синтетика с вязкостью 0w20. Также допустимы к использованию смазки 5w40, 5w30 от производителей:

Интервал замены – 15 тыс. км.

Масло в двигатель Хендай ix 35

Корейская компания выпускает один из самых популярных кроссоверов для российских потребителей Hyundai ix 35. Это модифицированная версиея Tucson. Отличается уникальным дизайном, комфортабельностью, надежностью и управляемостью.

Для движков объемом 2,0 на бензиновом топливе рекомендуется использовать масло с индексом вязкости 5w30. Замена – через 15 тыс. км пробега. Оптимально лить фирменное масло Hyundai из серии Gasoline или Xteer Top. В качестве альтернативы заливают Шелл Хеликс Ультра. Объем заливки составляет 4,1 литра.

На первом техобслуживании рекомендуется выполнять замену по достижению 10 тыс. км пробега. В системы ДВС, выпускаемые до 2013 года, заливают 6 литров.

Что касается турбодизельных моторов, установленных на Хендай ix 35, то для них актуальны масла с индексом вязкости 5w40 или 0w40. Производитель рекомендует фирменную смазку или аналоги от производителей Мобил 1 и Шелл Хеликс Ультра. Периодичность замены – 15 тыс. км пробега.

Масло для бензинового двигателя Хендай Санта Фе

Для силовых агрегатов объемом 2,4 G4KE, выпускаемых с 2012 по 2015 год, рекомендуется использовать масло с характеристиками:

  • API – группа SM;
  • ILSAC – уровень GF4;
  • ACEA – категория A5;
  • индексы вязкости по SAE 20w50, 5w40, 10w40, 5w30, 10w30, 15w40.

Производитель рекомендует заливать фирменную жидкость Газолин или Хендай. Кроме того, хорошо себя показали:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Лукойл Генезис;
  • Газпромнефть Премиум;
  • Ликви Моли.

Замена выполняется через 10-15 тыс. км.

Моторное масло для Hyundai Accent

Кореец Хендай Акцент считался одним из самых востребованных в середине 2000-х годов. Пользуется спросом у новичков и опытных владельцев. Авто раскупали в таких масштабах, что вторичный рынок переполнен этими моделями.

В силовые агрегаты Accent заливают синтетическую жидкость с индексом вязкости 5w40, 5w30. Наиболее востребованные масла для системы ДВС:

  • Shell Helix;
  • Valvoline 5w30;
  • Lukoil Genesis;
  • Liqui Moly;
  • Mobil 1 5w30.
  • G4EH/A 1.3 – 3,3 литра;
  • G4FK – 3,3 литра;
  • G4ED –3,3 литра.

Периодичность замены автомасла – 10-15 тыс. пробега.

Hyundai Getz

Компактный автомобиль Хендай Гетц пользуется спросом у российских автолюбителей на вторичном рынке, благодаря экономичному потреблению топлива и технической оснащенностью.

Для систем ДВС, выпускавшихся с 2002 по 2011 года, рекомендованы масла:

  • всесезонные с индексом вязкости 5w40, 10w40;
  • летние 25w40, 25w30, 20w30;
  • тип – минералка, полусинтетика.

В качестве оптимального варианта подойдут масла от производителей:

Масла для системы ДВС на Хендай Туссан

В силовые агрегаты Hyundai Tucson рекомендуется заливать синтетику с индексом вязкости 5w40, 5w30.

Объем заливки – до 5 литров. Интервал замены – до 10-15 тыс. км пробега.

Источник

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

В технической документации к каждому автомобилю можно найти все необходимые рекомендации относительно допусков по таким стандартам, как SAE, API и ACEA.

Так, к примеру, турбированные дизельные движки, а также имеющие сажевый фильтр, требуют смазочную жидкость следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские авто марки Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA требуют производители таких компаний, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей компании Renault-Nissan.

Ford требует масло в дизельный двигатель, оборудованный турбиной и сажевым фильтром, рекомендует смазочный материал собственной марки — M2C913C.

Корейский автопром Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных моторов компании Фольксваген рекомендуется использовать такую смазку, как VW 507 00 Castrol. Однако, эта рекомендация касается автомобилей, которые сошли с конвейера до 2004 года и были оборудованы сажевым фильтром.

Опель и Шевроле для своих дизелей с сажевым фильтром (выпущенных после 2004 года) предлагают масло Dexos 2.

Двигателя автомобилей Opel, которые увидели свет уже после 2000 года, могут использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

Компания BMW рекомендует два варианта смазочных материалов для двигателей своих автомобилей — Castrol или BMW LongLife. Данные требования выдвинуты неспроста и касаются, в большей степени, агрегатов, оснащенных системой фазового изменения газораспределения. Эти системы имеют довольно узкие каналы, предназначенные для подачи смазывающего материала к узлу фазовращателя, поэтому пренебрежение рекомендацией производителя чревато возникновением их закоксовывания.

Турбодизельные движки BMW, которые сошли с конвейера до 2004 года и имеют сажевый фильтр, должны использовать в процессе эксплуатации смазку BMW LongLife 04.

Что касается компании Audi — то для моторов TDI предусмотрены масла со следующими допусками:

  • VW 505 01 — для силовых агрегатов, выпущенных до 2000 года;
  • VW 506 01 — выпущенных в период 2000-2003 годов;
  • VW 507 00 — рекомендуется для моторов начиная с 2004 года выпуска.

Mercedes-Benz рекомендует для дизелей своих автомобилей, вышедших после 2004 года жидкость собственного бренда — 229.31 или 229.51.

Как видите, каждый производитель предъявляет свои требования и рекомендации, указывая параметры вязкости и необходимые характеристики для смазки того или иного двигателя, поэтому при выборе следует полностью руководствоваться ими.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий