Содержание
- 1 Очистка мотобака от внутренней ржавчины
- 2 Избавляемся от воды и грязи в бензобаке
- 3 Как убрать ржавчину из бензобака автомобиля
- 4 Ржавчина
- 5 Профилактика загрязнения бензобака
- 6 Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля
- 7 Эффективные методы избавления от коррозии
- 8 Деление куста
- 9 Избавление от ржавчины
Очистка мотобака от внутренней ржавчины
Может, кому пригодится… Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины – не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.
Ессно, все предыдущие действия (преобразователь ржавчины, абразив, растворитель) дали весьма посредственный результат. то есть ржавчина внутри бака осталась. причем не чуть-чуть, а весьма много. Что натолкнуло меня на мысль попытать знакомого химика паяльником. Химик быстро сдался и сказал, что есть такая клевая штука –
лимонная кислота… которую хозяйки во всякие вкусности добавляют. Так вот, если сделать 3% раствор этой самой кислоты (горячий раствор), то он растворит всю ржавчину. Не отколупает, не отскребет, а именно растворит. Бак 24 литра. надо 720 грамм лимонной кислоты. но я пожидился и купил 620. Получилась чуть более слабая кислота. учитывая, что пакетик 8 грамм стоит 7 рублей, то и 620 грамм вышли нормально так. В хим магазах кило стоит 140 рублей, но частным лица почему-то не продают.
Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски – и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!
Предлагаем ознакомиться Стираем и отбеливаем белые носки в стиральной машине или вручную
итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:
1. Слить бензин 2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой. 3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал. 4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды. 5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению). 6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.
На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого – результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!
Избавляемся от воды и грязи в бензобаке
Наиболее простой способ выполнить эту процедуру возможен на тех моделях авто, в которых установлен бензобак со сливным отверстием. В этом случае получится слить топливо и промыть бак, не снимая его. Рассмотрим подробнее чистку бензобака без его демонтажа.
Очистка топливом
Чтобы удалить воду и грязь из бака, необходимо:
1. Слить или выработать бензин, оставив около трех-пяти литров топлива, и загнать машину на подъемник, эстакаду или в гараж со смотровой ямой.
Гараж со смотровой ямой
2. Слить оставшийся бензин в заранее подготовленную емкость через специальное сливное отверстие на дне бензобака. Вместе с топливом вытечет оставшаяся в баке вода и грязь.
3. Почистить стенки и дно бензобака вручную через сливное отверстие (при необходимости). Для этого можно воспользоваться металлической щеткой или ветошью без ворса.
4. Закрутить сливную пробку. Затем налить в бак примерно 3 литра бензина и повторить слив. Так нужно делать до того момента, пока выливающийся бензин не будет чистым.
Убираем загрязнения из бензобака с помощью подручных средств
Вот несколько популярных среди автолюбителей методов очистки бензобака:
1. Если необходимо избавиться только от воды, то удалить ее поможет 96-процентный этиловый спирт. Он добавляется в бензин (не менее 10 миллилитров спирта на 1 литр бензина), при этом топлива в баке должно быть не больше 5 литров. При работе автомобиля вода перемешивается со спиртом, который, в свою очередь, смешивается с бензином. Эта смесь балгополучон попадает в цилиндры и и выгорает.
Важно: не подливайте бензин в бак до тех пор, пока смесь не закончится. Потом автомобиль заправляется как обычно
2. С использованием ацетона. Используется в тех моделях автомобилей, где затруднен доступ к сливной пробки или ее нет. Выводится вода, очищаются маслянистые отложения и загрязнения. Ацетон добавляется в бензин и автобмиль некоторое время работает на этой смеси. Это довольно опасный метод, так как при чистке ацетоном отложения попадают в другие элементы системы.
3. Чистка газированной водой. Из топливного бака надо слить весь бензин и отсоединить бензобак от топливной системы. Затем в него нужно залить газированную воду. Импортная типа Кока-Колы вполне подойдет. Фанта тоже сгодится. Главное, чтобы в ней содержалось достаточное количество кислоты.
Как-то наблюдал эффект от Фанты в египетском отеле – эта газированная вода очень быстро помогла сантехникам устранить засор в раковине.
Лучше, чтобы газирока была нагрета до 40°С – так чистка будет более эффективной.
Заливка газированной воды Фанта в бензобак автомобиля
Газировку можно слить где-то через 7-8 часов. После этого топливный бак нужно промыть от оставшейся воды и высушить. Экономичность этого способа довольно сомнительна (ржавеет обычно как раз верхняя часть бензобака — это сколько же газировки в него загнать надо), но мы же говорим о средствах подручных.
4. Есть и другие средства, которые позволяют избавиться от коррозии в бензобаке. Например, уксус, моющие средства и соляная кислота.
После проведения процедур очистки не забудьте почистить бензобак от самих применяемых очистителей. Для этого можно испольозовать все тот же бензин.
Мы рекомендуем применять перечисленные методы только в том случае, если нет возможности использовать специальные средства и выполнить полноценную процедуру чистки бензобака обычным методом с его демонтажем.
Как убрать ржавчину из бензобака автомобиля
У многих водителей есть привычка заправлять топливный бак только наполовину. При этом стенки верхней части всё время покрываются конденсатом и, как следствие, начинают ржаветь. Речь, конечно, идёт о металлических баках.
Если бензобак доведён до такого состояния, что уже покрылся ржавчиной изнутри, то нужно принимать самые серьёзные меры. Лучше всего, конечно, заменить бак на новый, но при отсутствии средств можно попробовать другой способ. Он довольно спорный, хотя многие испытали его и смогли удалить ржавчину, тем самым продлили жизнь бензобаку.
Придётся потратиться на газированную воду. Многим на ум сразу приходит что-то типа Колы или Пепси, потому что считается, что эти «ядрёные» напитки могут растворить что угодно. В принципе подойдёт любая газировка, в составе которой вы найдёте ортофосфорную кислоту.
Жидкости потребуется много — на полный бак, поэтому есть смысл поискать самую дешёвую воду на оптовых базах или даже уценённую просрочку.
Бензобак должен быть пустым, без топлива. Нужно отсоединить его от всей топливной системы и только после этого манипулировать с газировкой.
Чтобы начались необходимые реакции, напиток нужно подогреть до 40 градусов. Бак, заполненный тёплой газировкой, оставляют на 8 часов — идеально на ночь. Затем всё сливают, промывают и дают время высохнуть.
Если напиток был с подсластителем, то не бойтесь, что остатки сахара могут как-то повлиять на свойства бензина. Это байки, которыми пугали доверчивых людей ещё много лет назад. Ничего не случится, к тому же очень скоро даже эти микроскопические частицы смоются топливом.
Ещё раз: способы народные, а потому вызывают много критики. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте машину специалистам, но будьте готовы потратиться намного больше.
Ржавчина
Это ещё одна проблема топливных баков. Ржавчина образовывается по разным причинам:
- вода и мутный осадок;
- большое количество присадок в топливе;
- использование агрессивных химических реагентов для удаления влаги.
Чистка топливного бака от ржавчины должна проводиться своевременно. В противном случае топливная система будет постоянно засоряться, а со временем в баке даже может образоваться течь. Очистка бензобака от ржавчины может проводиться несколькими способами:
- Чистка при помощи сильного напора воды позволяет удалить небольшой налёт и убрать крупные хлопья.
- Усиление эффективности чистки возможно за счёт добавления в бак дроби или мелких гаек. Механический способ позволяет лишь частично убрать загрязнения.
- Химическая обработка оказывается более эффективной в борьбе со ржавчиной. В качестве химических реагентов используются специальные преобразователи, ацетон и различные кислоты, чаще всего выбирается ортофосфорная кислота. Очищение бака изнутри от коррозии при помощи химических реагентов осуществляется по следующей схеме:
- обеспечиваем вентиляцию в помещении и подготавливаем толстые резиновые перчатки, также желательно иметь под рукой очки для защиты глаз и респиратор;
- снимаем бак, сливаем имеющееся топливо;
- внутрь заливаем около 2 литров тёплой или даже горячей воды;
- при сильном загрязнении вода сменяется на бензин/керосин, а в бак добавляются гайки;
- трусим бак, сливаем воду, повторяем процедуру несколько раз;
- сушим бак строительным или техническим феном;
- заливаем химический реагент (литр ацетона, ортофосфорной кислоты берётся 100 мл. на литр воды, а преобразователь используется в соответствии с инструкцией);
- хорошо трусим бензобак, чтобы реагент достал до всех углов и стенок;
- оставляем бак на некоторое время, периодически встряхиваем содержимое;
- разводим в 10 литрах 100 гр. пищевой соды для промывки бака;
- промываем бензобак водой от остатков соды;
- сушим феном и устанавливаем на прежнее место;
- заливаем свежее топливо, ни в коем случае не то, что было слито.
Таким образом можно эффективно убрать из бензобака ржавчину. При наличии запущенной коррозии в процессе химической чистки могут образоваться пробоины и трещины. В таких случаях более уместным будет электролиз.
- Электролиз подразумевает использование электрического тока. Для этого процесса необходимо подготовить некоторые материалы и инструменты:
- каустическая сода;
- аккумулятор или устройство для зарядки;
- металлический провод;
- вода.
В процессе очистки будет выделяться кислород и водород. Эта смесь является взрывоопасной, потому работать нужно в вентилируемом помещении или на улице. От некоторых специалистов можно услышать о необходимости выпаривания бензобака. Связано это с тем, что даже в очищенной и высушенной ёмкости могут оставаться взрывоопасные пары.
Для выпаривания хорошо подходит парогенератор. Этот инструмент имеется не в каждом гараже. Потому чаще используется другой метод. Он основан на использовании выхлопных газов. При помощи шланга бак соединяется с выхлопной трубой, автомобиль заводится и на протяжении 20 минут происходит процесс выпаривания.
Вернёмся к электролизу. Если бак подготовлен и под рукой имеются все необходимые инструменты, то можно приступать к работе:
- сода смешивается с водой (на 30 литров воды 250 гр. соды);
- заливаем раствор в бак, чтобы он был заполнен на 80-90%;
- металлический провод помещаем внутрь, при этом не допускается прикасание его к стенкам и дну;
- плюсовая клемма с батареи подключается к проводу, минусовая клемма располагается на зачищенной поверхности бензобака;
- через 2-3 дня отключаем аккумулятор, вынимаем провод и сливаем раствор;
- промываем ёмкость и высушиваем её.
Этот способ хоть и длится несколько дней, зато позволяет бережно удалить коррозию с внутренних стенок. Особенно актуален он в случае со старыми или раритетными авто.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Разумная эксплуатация автомобиля
Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:
- Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
- Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
- Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
- С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой
Топливный бак — это ёмкость, в которой хранится горючее. Чтобы хранение бензина было максимально безопасно, современные баки создаются из прочных сплавов металла и обрабатываются антикоррозийными веществами. Однако в процессе эксплуатации полость и поверхности бензобака неминуемо поддаются воздействию ржавчины — в этом случае автовладелец должен предпринять необходимые меры для продления срока службы бака.
Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля
Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.
Чистка бензобака при помощи газировки
Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.
Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:
Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.
Электролизный способ промывки бензобака
Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.
Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:
Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.
Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты
Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:
Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой
Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться
Очистка бензобака гайками
Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.
Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.
Бензобак периодически нужно чистить, промывать от ржавчины, примесей бензина и разных веществ и мусора, которые попадают в бак при заправке. Перед тем как промыть бензобак своего автомобиля, стоит ознакомиться с теоретической стороной вопроса.
Эффективные методы избавления от коррозии
С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты
Соляная или ортофосфорная кислоты
Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная
Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог
Чтобы очистить бак этим способом необходимо:
Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины. Добавить 2-3 литра кислоты
Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо. Долить бак горячей водой до краев
Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости. Слить жидкость. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.
Уксусная кислота
Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:
- Залить большое количество уксуса в топливный бак.
- Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
- Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
- Продолжительно потрясти.
- Слить грязную жидкость.
- Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
- Промыть бак теплой водой 3-4 раза.
В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.
Ацетон
Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности
Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:
- Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
- Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
- Выливаем.
Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.
Моющие средства
Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:
- Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
- Заливаем смесь в бак почти до краев.
- Сильно встряхиваем.
- Оставляем смесь на несколько часов.
- Сливаем жидкость из емкости.
- Промываем бак теплой или горячей водой
Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами
Причем неважно до или после
Абразивный способ
Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.
В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.
Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.
Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.
Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.
И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.
В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.
Деление куста
Такой способ размножения чубушника подходит, если куст чересчур разросся. Тогда его выкапывают и разделяют на 3-4 части. При этом следует соблюдать следующие условия:
- каждая часть должна иметь достаточное количество здоровых корней;
- старые поврежденные корешки срезаются, лишние побеги тоже удаляются;
- пересадку куста желательно проводить сразу же в день его выкапывания, чтобы избежать пересыхания корневища;
- если все же нет возможности или времени пересадить чубушник в этот же день, то его корни следует присыпать землей и продолжить работу на следующий день.
Деление декоративного кустарника на части
Важно приступать к размножению посредством деления куста в положенный для этого срок. Весной лучше проводить деление в период, когда листья кустарника еще не распустились, осенью — сразу же как опадет листва
Обратите внимание! Место пересадки растения должно быть удобрено. Также стоит произвести дезинфекцию почвы — обработать ее раствором марганцовки
Избавление от ржавчины
Коррозия разъедает топливные резервуары не только из-за появляющейся влаги. Способствуют её возникновению и многочисленные присадки, использующиеся для повышения октанового числа бензина. Если вовремя не удалить пятна, можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену любого из элементов топливной системы автомобиля, включая и сам бак для горючего. Для предотвращения серьёзных последствий можно воспользоваться одним из эффективных способов для снятия коррозии.
Очистка водой, дробью и реагентами
Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.
Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.
Порядок действий таков:
- Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
- Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
- Засыпать дробь или другой наполнитель.
- Потрясти бачок.
- Слить и повторить процедуру несколько раз.
- Просушить ёмкость.
- Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
- Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
- Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
- Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
- С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
- Просушить бак.
- Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
- Залить свежее топливо.
Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.
Применение электролиза
Во время прохождения через химический раствор электрического тока происходит разложение вещества на составляющие его части. Именно это свойство используется при очистке топливного бачка от коррозии при помощи такой методики. Для проведения электропроцедуры потребуются:
- Каустическая сода.
- Аккумулятор или зарядник.
- Металлический проводник.
- Вода.
До того как начать очистку, бак рекомендуется пропарить. Для этого можно воспользоваться парогенератором или народным способом. На выхлопную трубу нужно надеть шланг, второй конец которого заведён в горловину ёмкости. Осушение следует проводить в течение 15−20 минут на холостых оборотах. Воспользоваться такой методикой можно и при заваривании трещин в бензобаке.
Проводить электрохимическую очистку следует в перчатках из толстой резины и избегать попадания раствора на открытые участки кожи, так как каустик является сильнейшей щёлочью и вызывает ожоги тела. При контакте с этим раствором поражённое место нужно обильно промыть чистой водой.
Небольшая инструкция по проведению электролиза:
- Размешать один стакан каустика в 30 литрах воды.
- Заполнить раствором бак на 90 процентов.
- Вставить внутрь проводник до дна, не касаясь стенок. Можно вырезать деревянную или пластмассовую пробку по диаметру горловины и в середину поместить этот электрод.
- На минус аккумуляторной батареи подключить провод, а на плюс — зачищенное место корпуса резервуара.
- За 2−3 дня произойдёт полная очистка внутреннего пространства от следов коррозии.
- После завершения процесса нужно отсоединить батарею и вытащить электрод.
- Жидкость слить, промыть и просушить резервуар.
Несмотря на длительность процедуры, этот способ эффективный и деликатный. Однако, чтобы избежать подобных хлопот, проще предотвратить образование ржавчины.