Содержание
Дополнительные характеристики
Автобус МАЗ-152. Фото Википедия
Вентиляция. Комбинированная – кондиционер, а также через люки и форточки, для каждой пары сидений имеются блоки индивидуальной вентиляции.
Система отопления. Двухконтурная. Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Первый контур системы отопления, обогревающий рабочее место водителя, состоит из крана проходного трубопроводов и отопителя. Подогретый в отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели – на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя. Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Забор воздуха производится из кабины водителя. Второй контур системы отопления, обогревающий салон автобуса, состоит из крана проходного трубопроводов, конвекторов и отопителей (на автобусы устанавливаются от 1 до 3 шт.). Отопители имеют по одному радиатору и одному приводу вентилятора. В систему отопления также входят воздухоотделительный бачок. При комплектации системы отопления с электропневмоклапанами управление электропневмоклапанами и приводами вентиляторов осуществляется соответствующей клавишей на панели приборов.
Объем багажного отсека, куб.м. 7 (МАЗ-152)/6 (МАЗ-152А).
Расположение багажного отсека. Под полом салона.
Технические характеристики
В основе чертежа базовой модели МАЗ 6317 легла рама, которая изготовлена из высокопрочной стали и внешне напоминала по виду лестницу.
Дизельный двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 лошадиных сил. На некоторых чертежах видно, что в современных моделях стоят двигатели большей мощности – до 360 и даже 420 лошадиных сил.
При средней скорости 60 км/час примерный расход топлива составляет 45 литров на 100 километров. На всякий случай установлена система автоматической накачки шин.
В таблице приведены основные технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 11 000 — 21 600 |
Нагрузка на фронтальную ось, кг | 6 700 – 7 150 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 18 000 – 26 000 |
Объем кузова, куб/м | 27,5 |
Механическая коробка передач с девятью передачами | ЯМЗ 202 |
Если рассматривать чертежи разных моделей, нетрудно понять, что они могут быть оснащены двумя топливными баками вместимостью 350 и 200 литров или одним 350-литровым. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.
Рассмотрим общие габариты автомобиля
В длину, м | 9,37-9,69 |
В ширину, м | 2,55-2,7 |
В высоту, м | 3,46-4 |
Длина рамы у шасси, м | 6,08 |
База колес, м | 4,2 |
Дорожный просвет, мм | 300-350 |
Внутренние размеры откидного заднего борта
В длину, м | 6,08-6,26 |
В ширину, м | 2,42-2,56 |
В высоту, м | 1,75-2,31 |
На сегодня МАЗ 6317 идеален для транспортировки грузов или перевозки людей по всем дорожным покрытиям. Он может применяться для буксира самолетов на аэродроме. Замечательная длина внедорожного грузовика позволяет использовать его любым удобным способом: как вахтовым автобусом или самосвалом, так и лесовозом или автокраном.
Двигатель и КПП
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 14860 |
Мощность, л.с. / оборотах | 330/1400 |
Момент, н·м / оборотах | 1225/1100-1300 |
Расход комби, л на 100 км | 45.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Полный |
В основном устанавливаются 14,86 литровые дизели ЯМЗ-238Д мощностью 330 л.с. – те же, что на МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров, расположение V-образное. Максимальный крутящий момент двигателя – 1225 Н·м.
На модификациях МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 устанавливаются тутаевские дизели ТМЗ-8421 мощностью 360 л. с. Также встречаются модификации с более современными ярославскими двигателями: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).
На МАЗ устанавливается 9-ступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-239 и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. Также МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Неблокируемым остается только дифференциал переднего моста.
Расход топлива
Услышав о полном приводе и военном применении, многие зададутся вопросом: сколько же потребляет такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил этот вопрос. Во-первых, как и у любой такой модели, у нас есть возможность отключения полного привода, во-вторых, у машины два бака. Переключение между ними осуществляется из кабины специальным краном. Суммарная ёмкость составляет 550 л.
Шасси и грузовая платформа
Основой является лестничная рама, изготовленная из высокопрочныхсортов стали. Изначально рама была заимствована от трехосных МАЗовских тягачей, но ее пришлось значительно усилить для передвижения по бездорожью.
Подвеска обеспечивает довольно плавный ход как на асфальте, так и на бездорожье: передняя – рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Такой тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.
Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожного грузовика. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метров, что позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать бортовым грузовиком, самосвалом, автокраном, лесовозом или вахтовым автобусом.
Устройство
МАЗ 5337 схема шасси
Трансмиссия в МАЗе-5337 составляет единый с дизелем агрегат. Она включает пневматический усилитель, сухое сцепление и 5-скоростную КП «ЯМЗ-236П» с синхронизаторами для передач переднего хода (II- V передачи). Карданную передачу образуют пара последовательно соединенных валов.
Основная ступенчатая передача относится к разнесенному типу и состоит из «планетарок» в колесных ступицах и центрального редуктора, имеющего конические шестерни. Общее передаточное число равняется 7,14 (7,7). Силовая установка с данной коробкой передач позволяет разгонять МАЗ-5337 до 85 км/час за 50 сек.
В грузовике применены многоуровневые тормозные системы, запускаемые посредством пневматики. Они эффективно работают даже при скорости в 60 км/час. Полная остановка груженого МАЗа-5337 происходит на отрезке в 36,7 м.
Безопасность стоянки и движения автомобиля поддерживается:
- основными барабанными тормозами с 420-миллиметровым диаметром и кулачковыми разжимными устройствами. Сзади тормозные камеры оснащаются дополнительными пружинными аккумуляторами;
- стояночным тормозом, запускаемым пневматикой;
- запасными тормозами, совмещенными с «ручником». Используются при отказе остальных тормозов;
- вспомогательными тормозами, представляющими собой особые заслонки в системе отвода выхлопа. Они включаются пневматикой и замедляют обороты мотора.
- также предусмотрена защита от блокировки при замерзании скопившегося конденсата.
В МАЗ-5337 использована модернизированная система задней и передней подвесок:
- дополнительные рессоры задней подвески получили полуэллиптическую форму. Концы дополнительных рессор и задние концы основных рессор сделаны скользящими;
- рессоры передней подвески имеют полуэллиптическую форму и дополнены телескопическими амортизаторами.
В автомобиле применены колеса с бездисковой конструкцией, закрепленные на шести болтах.
Кабина
Серию 5337 тяжело назвать особо комфортной для работы водителей. В кабине грузовика холодно и шумно. Не лучшим образом сделано остекление. Дальние рейсы на автомобиле нередко становились кошмаром, несмотря на то, что рабочее место является довольно современным, а система вентиляции и обогрева работает очень хорошо. Кабина МАЗ-5337 бывает 2- и 3-местной. Она оборудована гидроцилиндром, снабженным ручным насосом. Ее откидывание происходит вперед, что позволяет легко подобраться к мотору.
Кресло водителя в автомобиле можно регулировать по высоте, углу наклона и относительно расстояния до механизмов управления. Практически во всех модификациях МАЗ-5337 отсутствует спальное место. Однако в версии МАЗ-533701 ХЛ оно установлено. Модели с данной маркировкой предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере при низкой температуре.
Благодаря гидроусилителю, состоящему из цилиндра усилителя и распределителя в руле, и реечному механизму управлять большим грузовиком легко и удобно. В процессе движения специальные воздухозаборные щитки формируют воздушные потоки у боковых поверхностей, что препятствует сильному загрязнению. Качественная окраска обеспечивает защиту кабины от коррозии.
Особенности и эксплуатация
МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:
- Межколесной блокировкой;
- Независимым жидкостным подогревателем;
- Межосевой блокировкой;
- Передним и задним противоподкатным брусом;
- Цифровым тафогрофом;
- Боковым защитным устройством;
- Противооткатными упорами и т.д.
Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Подробное описание, устройство
Автобус МАЗ-152. Фото Википедия
Туристический/междугородный автобус производства Минского автомобильного завода предназначен для перевозки пассажиров на дальние расстояния. МАЗ-152 отвечает всем европейским и международным стандартам и требованиям для совершения междугородных пассажирских перевозок. При производстве данного автобуса использовались некоторые узлы и агрегаты с грузового МАЗ, что повлияло на стоимость, автобус серии 152 стал гораздо доступнее. Пассажирский транспорт данного производителя имеет отличный запас прочности, ведь совершение междугородных переездов на дальние расстояния является проверкой прочности.
Кузов автобуса МАЗ-152 целиком состоит из высокопрочного металла, с добавлением антикоррозийных средств. Боковины и крыша выполнены из стального оцинкованного листа, в то время как передняя часть изготовлена из стеклопластика. Положительно влияет на жёсткость кузова автобуса и тот факт, что стёкла вклеенные. Данное автотранспортное средство оборудовано двумя дверями, которые обеспечивают пассажирам доступ в салон. Двери выдвижного типа приводятся в действие при помощи электропневматического привода.
Комфортабельность переезда в автобусе МАЗ-152 пассажирам обеспечивают удобные сиденья с механизмом регулирования угла наклона спинки сиденья, положения подножки и поперечного смещения сиденья. Возможность регулирования спинки сиденья позволяет пассажирам изменять угол наклона спинки в пределах 15 градусов. Подлокотники сидений, расположенные у прохода автобуса МАЗ-152, оснащены несложным регулировочным механизмом.
Современный салон оборудован системами индивидуального освещения, отличная система вентиляции и кондиционирования поддерживает оптимальную температуру воздуха в жаркий период. Автобус оборудован биотуалетом. Холодильник, мини-кухня добавляют комфортабельности времяпровождению при совершении МАЗ-152 дальних переездов. Аудио- и видеосистемы позволяют внести разнообразие в досуг пассажиров.
Силовой агрегат расположен в задней части МАЗ-152, в результате чего уровень пола данного автотранспортного средства поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей. МАЗ-152 может быть оснащён двигателями ЯМЗ или Mercedes. Мощность силовых агрегатов МАЗ-152 колеблется около 300 лошадиных сил – это отличный показатель среди подобной техники. Высокая мощность позволяет пассажирскому транспорту перемещаться по тяжёлым условиям горных серпантинов.
Скорость, с которой автобус может передвигаться по дорогам, позволяет ему совершать длительные переезды в кратчайшие сроки. Автобусы Минского АЗ оборудованы рабочей, запасной, стояночной, вспомогательной тормозными системами и остановочным тормозом, а также выводами для контроля диагностики пневматической системы и питания других систем сжатым воздухом. Для обогрева воздуха (в зимнее время) используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя, что очень удобно. В систему отопления МАЗ-152 включён воздухоотделительный бачок.
Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Минусом («массой») является каркас автобуса, соединенный с минусом аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части его изделий производится с использованием штекерных соединений.
Салон автобуса МАЗ-152. Фото МАЗ
Для безопасности пассажиров в случае возникновения пожароопасной ситуации в автобусах МАЗ может устанавливаться автоматическая система пожаротушения моторного отсека. В целом, отделочные материалы для салона и моторного отсека в частности подобраны огнестойкие.
Основные версии серии МАЗ 5336:
- МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
- МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
- МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
- МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
- МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
- МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.
В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:
- МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
- МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.
Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.
Также доступны различные вариации со специальными надстройками.
Назначение
Благодаря своему военному назначению, автомобиль обзавёлся некоторыми деталями, которые нечасто встретишь на обычном транспорте. Например, лебёдкой. Мощность более 100 кН. Хотя она и расположена под кузовом автомобиля, сцепное устройство на тросе выведено назад. Работать может в автоматическом режиме (на основе электромотора) или в ручном. Кроме существующей, по желанию заказчика можно установить и вторую лебёдку — спереди.
Имея немалый собственный вес и хороший мотор (о котором ниже), МАЗ 6317 нашёл своё применение на аэродромах. Он буксировал самолёты. Его использовали в МЧС (как пожарный автомобиль) и в других местах, где требуется возможность передвижения по колее до 70 см. Или где дороги оставляют желать лучшего. Из военного применения можно отметить шасси с установкой залпового огня. Из-за него автомобиль прозвали «белорусским ГРАДом». Напомним, что оригинальный комплекс монтируется на шасси грузовика «УРАЛ».
При этом белорусы пошли дальше русского варианта. На одном шасси могут работать два комплекса, не мешая друг другу.
Регулировка сцепления
На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.
Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:
- пробуксовка сцепления на высоких оборотах
- треск в момент переключения передачи
- сцепление отключается не до конца
Можно выделить три основных этапа:
1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:
- снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
- при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
- отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
- ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.
2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.
3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).
Сцепление
История МАЗ-5516
В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.
В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.
При разработке 5616 модели учитывались несовершенства предшественника
При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.
Описание автомобиля
Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ЗИЛ ММЗ-4502
В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.
Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.
Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.
Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.
Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.
Модификации, фото
Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.
Зерновоз МАЗ
Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.