Содержание
- 1 Габариты
- 2 Разновидности «Газелей»
- 3 Рестайлинговые изменения
- 4 О моторе
- 5 Размеры кузова Газель Фермер
- 6 Особенности модели
- 7 Цельнометаллический фургон ГАЗ 2705 ГАЗель (3 места) в кредит от официального дилера
- 8 Технические характетистики
- 9 Кабина
- 10 Технические характеристики шасси
- 11 Кузов и кабина
- 12 Размеры тентованного кузова Газель Бизнес
- 13 Конструкция
- 14 Двигатели и трансмиссия
- 15 Размеры кузова Газель Фермер
Габариты
Габариты автомобиля Газели можно знать приблизительно, но порой необходимо точно знать все его размеры. К примеру, машине необходимо попасть в какой-нибудь тесный двор или проехать под низко расположенной линией электропередачи. Вот небольшая таблица с габаритами основных :
Читать также: Свеча зажигания денсо q20tt
Модель | Длина, метров | Ширина, метров | Высота, метров |
ГАЗ 3302 | 5,5 | 2,098 | 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом) |
ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов | 5,47 | 2,075 | 2,2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» | 5,47 | 2,098 | 2,2 (без тента) 2,57 (с тентом) |
ГАЗ-2752 «Соболь» | 4,81 | 2,03 | 2,2 |
ГАЗ-2217 «Баргузин» | 4,81 | 2,03 | 2,2 |
ГАЗ-3221 микроавтобус | 5,47 | 2,075 | 2,2 |
ГАЗель Next (короткая база) | 5,63 | 2,068 | 2,137 |
ГАЗель Next (длинная база) | 6,709 | 2,068 | 2,137 |
Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.
Так выглядит бортовой газ 330202
Разновидности «Газелей»
Автомобили класса «Газель» предназначены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.
У грузового автомобиля в кабине размещаются до трех человек, включая водителя. В удлиненной кабине грузовике ГАЗель «Фермер» размещаются до 6 человек. Микроавтобусы с укороченной базой («Соболь», «Соболь Баргузин») могут вместить до 6 пассажиров плюс водитель, модель ГАЗ 3221 и модификации позволяют перевозить до 13 человек.
Базовой моделью коммерческого автомобиля считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые автомобили с завода комплектовались дугами и тентом.
В семействе «Газелей» можно отметить следующие модификации:
- ГАЗ 2705 – трехместный металлический фургон;
- ГАЗ-33023 – бортовой автомобиль с удлиненной семиместной кабиной «Фермер»;
- ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
- ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
- ГАЗ-3221 – микроавтобус со стандартной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.
Модификаций «Газели» было очень много, и поэтому говорить о габаритах достаточно непросто – данные совсем разные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия модифицированных автомобилей «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих автомобилей нового поколения – «Газель Некст».
Часто владельцев коммерческого автомобиля грузоподъемность машины не устраивает и это понятно
Для бизнеса важно за рейс увезти как можно большее количество грузов. И поэтому предприниматели пользуются различными способами для увеличения столь важной характеристики авто
Хотя и грузоподъемность бортовой «Газели» всего лишь полторы тонны, но сам кузов все-таки довольно объемный, и плотного тяжелого груза уместить в машину можно много. В результате перегруза проседают и лопаются рессоры, лопается рама. Увеличивают грузоподъемность двумя способами:
- Устанавливают на все рессоры по дополнительному листу;
- Усиливают раму.
После соответствующих работ грузоподъемность увеличивается на 500 кг. Но перегружать машину свыше установленной нормы все же не следует.
Рестайлинговые изменения
С момента схода первого ГАЗ-2705 с конвейера он подвергся довольно серьезным изменениям. Изначально автомобиль имел очень большое количество слепых зон, что делало его опасным на дороге. Это происходило из-за неправильной установки зеркала заднего вида. С течением времени эта ошибка была исправлена путем увеличения зеркала и улучшения угла его наклона, и автомобиль приобретал более стильный и законченный вид.
«Газель» вооружилась мощной оптикой в виде капель взамен невзрачным базовым устройствам. Бампер, изготовленный из пластика, также придавал ГАЗ-2705 большую солидность, что подогревало интерес к данной машине.
Изначально в базовой комплектации автомобиля место водителя было довольно слабо сбалансировано в плане удобства, и затяжные поездки давались с трудом. Инженеры ГАЗ-2705 пересмотрели возможности оснащения водительского сиденья и сделали его более удобным, добавив правильные размеры для подголовника и включив дополнительные подлокотники.
О моторе
С двигателем Cummins 2,8 водители-газелисты знакомы, он давно уже ставится на газели next
Однако тут надо обратить внимание на огромный воздушный фильтр. Здесь и другая турбина, она увеличенная, другой призводительности, поэтому и выдает 150 лошадок, точнее 149,6, так, чтобы было поменьше платить налоги
Кстати, на гоночной модели Газели next, есть и такая, мотористы выжали за этого же двигателя более 200 л.с. только с помощью замены турбины и нехитрого чип-тюнинга. Это означает, что у мотора есть потенциал и при желании его тоже можно раскручивать.
Можно покритиковать лишь за то, что защита картера снизу есть, но она неполная. Правда, так принято в коммерческих автомобилях.
Размеры кузова Газель Фермер
Грузовой автомобиль ГАЗ-33023 (Газель Фермер) тоже является бортовым, но в отличие от ГАЗ-3302 у него имеется сдвоенная кабина, а размеры кузова Газели грузовой меньше на длину кабины. Кузов 33023 Фермер имеет длину 2,34 м, объем – 4,5 кубических метров, ширина и высота по тенту у него такие же, как и у модели 3302.
ГАЗ-33023 используется в сельском хозяйстве, также предназначается для перевозки бригад ремонтников, работников аварийных служб на объекты. Грузоподъемность авто со сдвоенной кабиной равна одной тонне, автомашина выгодно отличается весьма демократичной ценой – все иностранные аналоги стоят значительно дороже.
Особенности модели
Автомобили ГА3-2705 ориентированы на удовлетворение потребностей мелкого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать на нём в центральных районах городов, а для управления такой грузовой машиной достаточно «легковой» категории «В». На «ГАЗели» не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено» (если знак без дополнительного обозначения массы автомобиля»). Автомобили «ГА3ель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 килограммов.
Кроме двух дверей кабины, автомобиль оснащён двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной дверью-купе и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов.
Для тех организаций, которым необходимо перевозить одновременно и небольшую группу пассажиров (например, рабочую бригаду), и партию груза, оптимальным вариантом стали грузопассажирские ГА3-2705 (вариант «комби»). Цельнометаллический отсек фургона хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Эти грузовики продемонстрировали хорошую адаптацию к нелёгким условиям неидеальных отечественных дорог и достойную выносливость.
Изначально цельнометаллические фургоны «ГА3ель» получили довольно скромный экстерьер и интерьер салона – с простыми прямоугольной оптикой, решёткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мёртвые зоны»; угловатой приборной панелью из дешёвого пластика и отделкой салона другими материалами эконом-класса.
В 2003 году был произведён рестайлинг семейства «ГА3ель». Новые машины заметно отличались внешне от ранних серий новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными, после – стали обтекаемыми, каплевидными). Боковые зеркала заднего вида стали увеличенными, дополненными интегрированными повторителями поворотов. С февраля 2010 года началось производство улучшенной версии автомобиля, под названием «ГА3ель Бизнес» (второй рестайлинг «ГА3елей»). Количество модификаций ГА3-2705 / «ГА3ель Бизнес» – десять: грузовые и грузопассажирские; с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
В грузовой версии фургона лишён остекления. Дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» – для пассажиров второго ряда кресел. Грузопассажирский вариант, который по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона, оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
Среди необычных модификаций данного семейства – фургон повышенной проходимости ГА3-27057, а также варианты ГА3-2705-90 и ГА3-27057-90: с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и его полезный объём с 9-ти м³ до 11-ти м³.
Первое поколение (1995-2003).
На основе базовой версии ГА3-2705 было разработано множество спецмашин для различных узкоспециализированных целей (инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи» и реанимобили, автолаборатории и т.д.)
С 201З года начался выпуск грузовых машин «ГА3ель» нового поколения: «ГА3ель-Next». Автомобиль унаследовал от «классической» «ГАЗели» раму, коробку передач и задний мост. Классическое» семейство «ГАЗель» также осталось в производственной программе Горьковского автозавода, и после выхода нового семейства «Некст», получив ряд усовершенствований и наименование «ГА3ель Бизнес»
Цельнометаллический фургон ГАЗ 2705 ГАЗель (3 места) в кредит от официального дилера
Трехместный цельнометаллический фургон ГАЗ 2705 – это надежный и удобный в управлении автомобиль, предназначенный для перевозки различных грузов коммерческого и не коммерческого назначения. В компании «АвтоГАЗ» вы можете купить автофургон ГАЗ по разумной цене. На все машины мы предоставляем гарантию производителя. Наша компания является официальным представителем Горьковского автомобильного завода в Москве.
Фургон ГАЗель ГАЗ 2705 пользуется завидным покупательским спросом по многим причинам, в том числе:
- — большой объем грузового отсека – возможность перевозки любых грузов;
- — комфортабельная кабина водителя – удобство управления;
- — малые транспортные габариты – маневренность;
- — прочность и надежность кузова – рамная конструкция;
- — небольшая погрузочная высота;
- — отличная проходимость – полноприводный автомобиль.
В нашей компании вы можете купить ГАЗель 2705 в кредит или оформить лизинг на выгодных для вас условиях. Мы предлагаем продажу техники Горьковского автомобильного завода оптом и в розницу. Все машины проходят предпродажную подготовку перед отправкой заказчику. У нас вы можете заказать сервисное обслуживание, а также купить запасные части для ремонта.
Вы можете сделать заказ по телефону или оформить онлайн заявку на нашем сайте. Цена ГАЗ 2705 указана в нашем прайсе – на оптовые заказы мы готовы предоставить весомые скидки. Если вас интересует цена на ГАЗ 27527 или ГАЗ 33027, и вы хотите узнать больше об эксплуатационных свойствах этих и других моделей, обращайтесь к нашим менеджерам. Они всегда рады ответить на любые ваши вопросы. У нас вы можете также купить новый изотермический фургон ГАЗель Next и другую технику. Мы умеем находить индивидуальный подход к нашим заказчикам – все автомобили есть в нашем автопарке.
Технические характетистики
Общие параметры: | |
Max скорость, км/ч | 130 |
Марка топлива | ДТ/АИ-92/пропан |
Экологический класс | Евро-5 |
Топливный бак / баллон, л | 64 / 104 |
Снаряжённая масса, кг | 3014 |
Полная масса, кг | 4292 |
Нагрузка на ось перед/задняя, кг | 1465 / 2827 |
Гидроусилитель | Реечного типа |
Рулевая колонка | Регулируемая |
Колесная формула | 4×2 |
Трансмиссия: | |
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,3 гипоидная |
Тип привода | Задний |
Дифференциал | Конический |
Размеры: | |
Стандарт. длина, мм | 6088 |
Стандарт. ширина, мм | 2206 |
Стандарт. высота, мм | 2720 |
Погрузочная высота, мм | — |
Количество мест | 14+3 / 18+1 |
Колёсная база, мм | 3745 |
Клиренс, мм | 170 |
Min радиус поворота, м | 6,5 |
Задняя колея, мм | 1560 |
Передняя колея, мм | 1750 |
Подвеска и колеса: | |
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Рессоры |
Тормоза передние/задние | Дисковые / Барабанные |
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 185/75R16C |
МодельISF2.8s4129РEvotech А-275 с ГБО (пропан)
Двигатель: | ||
Тип | Дизельный | Битопливный (бензин/газ) |
Тип наддува | Турбонаддув | Впрысковый |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Рабочий объём, л | 2,8 | 2,6 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94 на 100 | 96,5 на 92 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Норм. мощность, лс при об/мин | 120 при 3500 | 104 при 4000 на газе |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при ~2300 | 219 при ~2300 |
Расход топлива при движении 60 км/ч | 8,5 (л/100 км) | 11,8 (куб.м/кг) |
Трансмиссия
Сцепление | |
Коробка передач | гидравлическим приводом Механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача — 2,188 3 передача — 1,304 4 передача — 1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост: главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5A Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, бескамерные, размером 185/75R16C |
Подвеска: передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия |
Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм (с ГУР) | Реечного типа |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона |
Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и АБС |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5272666 |
Стартер | 5266969 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-75VL или 6CT-85VL |
Кабина
Штатная модификация автомобиля оборудуется трехместной кабиной. Некоторые версии изготавливаются с увеличенным элементом на шесть пассажиров, вместе с водителем. В этом случае «сидушки» размещаются в два ряда, крыша имеет увеличенный по высоте потолок. В базовом исполнении конструкция кабины включает пару дверей с зеркалами заднего вида, как и шестиместная версия. Посадка на задний ряд осуществляется через переднюю дверь, после откидывания переднего пассажирского кресла.
Ветровое стекло цельной конфигурации оснащается стеклоочистителем и обзорными боковыми окнами довольно больших габаритов. Такое решение создает хорошую обзорность не только водителю, но и пассажирам. Предусмотрена небольшая партия машин со спальным местом в кабине шофера. Среди прочего оснащения – шумовая изоляция, вентиляционная и кондиционная система, обогреватель, обдув «лобовика» изнутри.
Транспортное средство управляется с помощью руля и рычажного элемента коробки передач. На приборной доске расположены необходимые контрольные устройства. Для комфортной работы водителя созданы все необходимые условия, хотя особой роскоши здесь нет.
Технические характеристики шасси
Модельный ряд
Модификация | Шасси | Тип кузова | Кол-во мест | Тип шасси | Колесная формула | Двигатель |
3302-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33025-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
33026-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33027-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
33027-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
330202-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330252-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330262-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт | 3 места | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
33023-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330232-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин (УМЗ-А274Evotech) |
330253-750 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech) |
330263-240 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Удлиненное шасси | 4х2 | Бензин+CNG (УМЗ) |
330273-753 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Бензин (УМЗ-А274 Evotech) |
330273-303 | ГАЗель БИЗНЕС | Борт, комби | 6 мест | Cтандартное шасси | 4х4 | Дизель (Cummins) |
Общие данные
Параметры | Стандартная / удлиненная база* | Стандартная / удлиненная база** |
Количество мест Пассажировместимость | 2+1 2 | 5+1 5 |
Колесная формула | 4×2 | |
Тип привода | задний | |
Полная масса, кг | 3500 | |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 1840/2005 | 1955/2060 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1200/1290 2300/2210 | 2240/2155 2900/3500 |
База, мм | 2900/3500 | |
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм | 1700 1560 | |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5/6,7 | |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 130 | |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 22 24/17 | 22 24/23 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | |
Погрузочная высота, мм | 960/1000 | |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 3089/4139 1978 400 | 2339 1978 400 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | |
Емкость топливного бака, л | 64 |
* 330200-0000244/330202-0000244 ** 330230-0000244/330232-0000244 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)
Двигатели
Параметры | Cummins ISF2.8s4129P | EVOTECH A 275 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 8,5 10,3 | 9,8 12,1 |
Чертежи и размеры
3-местная стандартная
6-местная стандартная
3-местная удлиненная
6-местная удлиненная
ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.
В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:
- BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
- EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
- WEBASTO — предпусковой подогреватель
- HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
- ZF — рулевое управление
- SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
- EDAG — новая панель приборов
Кузов и кабина
Цельнометаллический кузов, благодаря своей конструкции очень эффективно сопротивляется сквозной коррозии. В его структуре применяются полностью оцинкованные и пластиковые детали. Применение антикоррозионных материалов при всех циклах изготовления, приводит к тому, что даже при большом пробеге сквозная коррозия не появится в течение 8 лет. Объем кузова грузовой модели равен 13,5 кубических метров. В грузопассажирской модели объем кузова 9,5 кубических метров. В машине применяется рама с высоким уровнем прочности — это обеспечивается двумя усилителями. Рама спроектирована с расчетом на неудовлетворительное качество российских дорог. Способна выдержать огромную нагрузку, такие данные получены в результате многочисленных проверок.
Кабина отличается высокой эргономичностью и комфортностью. Для удобства водителя сиденье имеет поясничный подпор, подогрев, 5 видов регулировки. Стеклоподъемник, зеркала обладают электроприводом. У зеркал еще есть и электроподогрев. В салон встроена климатическая система с кондиционером. Продвинутый и удобный в использовании бортовой компьютер. Для поднятия настроения и отдыха есть мультимедийный развлекательный центр. Многим водителям понравится, что появилась камера заднего вида.
Размеры тентованного кузова Газель Бизнес
В модификации «Бизнес» Газели первого поколения производятся с 2010 года, ГАЗ-3302 борт имеет грузоподъемность 1.5 тонны, авто комплектуется тентом их ПВХ ткани. Размеры кузова Газели тент:
- длина – три метра (общая длина авто – 5,48 м);
- ширина – 1,9 метра.
Высота от основания до верхушки тента равняется 2,57 метра, от кузовного основания до верха – 1,57 м. Сами борта имеют высоту 0,38 м, общая длина Газели бортовой – 5,44 м.
Тент ГАЗ-3302 обладает высокой прочностью и долговечностью, его срок службы при нормальной эксплуатации составляет не менее 10 лет. Материал водонепроницаем, морозоустойчив, выдерживает температуру от -35 до +70 градусов Цельсия.
Объем кузова с тентом – девять кубических метров, здесь можно перевозить:
- стройматериалы;
- лесоматериал;
- оборудование и станки;
- вещи при переезде из одной квартиры в другую;
- металлопрокат;
- мебель.
Кабина ГАЗ-3302 трехместная (рассчитана на двух пассажиров и водителя), авто идеально подходит для перевозок грузов в небольших объемах, низкая высота платформы позволяет удобно производить погрузо-разгрузочные работы. Задний и боковые борта у машины откидные, выполнены из металла.
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.
Двигатели и трансмиссия
За обширный период серийного выпуска автомобили ГА3-2705 комплектовались моторами марок 3М3, УМ3, ГА3, Chrysler, Cummins. На сегодняшний день семейство оснащается силовыми агрегатами Cummins и УМ3.
Бензиновые
Изначально моторами ГА3-2705 были двигатели 3аволжского моторного завода: семейств «3М3-405» (карбюраторные); 3М3-405 и ЗМЗ-406 (инжекторные). Вплоть до 2009 года они были основными для всех «ГА3елей» и «Соболей». 30 января 2009 года было объявлено, что Горьковский автозавод отказывается от закупок двигателей 3М3 в пользу ульяновских УМ3-4216, разработанных на базе прототипа УМ3-421 – более современных, и цена которых была, на тот момент, ниже на 40 %, чем «МЗ-405.
- 3M3-4025.10 и 3M3-4026.10 – четырёхцилиндровые рядные карбюраторные двигатели с верхним расположениям клапанов. Рабочий объём цилиндров – 2,46 л. Мощность – 100 л.с. Максимальный крутящий момент – 182 Н.м.
-
3М3-40522 – 4-х цилиндровый рядный инжекторный 16-ти клапанный силовой агрегат. Рабочий объём – 2,46 л, мощность – 142,5 л.с. Максимальный крутящий момент – 214 Н.м.
- 3М3-40524 – рядный четырёхцилиндровый двигатель, рабочего объёма 2,46 литра. Мощность –133 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Н.м.
- 3М3-406З.10 – 4-х цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем – 2,28 л, номинальная мощность – 98 л.с. Максимальный крутящий момент – 191 Н.м.
Двигатели Ульяновского моторного завода на ГА3-2705 были представлены карбюраторным УМ3-4215 и инжекторным УМ3-4216.
- УМ3-4215 – четырёхцилиндровый рядный двигатель. Рабочий объём – 2,89 л. Мощность – 110 л.с. Максимальный крутящий момент – 196 Н.м.
- УМ3-4216 – рядный четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 2,89 литра и новой системой распределенного впрыска топлива. Развивает до 123-х л.с. мощности, а максимальный крутящий момент составляет 235 Н.м.
- УМ3-А274Evotech, который сейчас устанавливается на автомобили ГА3-270», не является откровением для отечественных автосервисов. Это знакомый УМ3-4216, модернизированный, в сотрудничестве с южнокорейской фирмой «Tenergy».Внешних отличий – минимум, только пластмассовая крышка ГБЦ и ресивер. Мощность и крутящий момент не изменились, однако пик крутящего момента теперь приходится на более низкие обороты, 2350 вместо 2500. Это означает, что двигатель «более грузовой», он быстрее выдаёт максимум тяги. Сравнение с прежними двигателями 3М3 ещё более убедительные: они достигали максимального крутящего момента только при 3900 об/мин – показатель, характерный для легкового, а не грузового автомобиля. Рабочий объём УМ3-А274Evotech 2,69 л против 2,89 у УМ3-4216. Расход топлива – на 10% ниже; заявленный ресурс двигателя составляет 400 тыс. км (гарантия – 3 года или 150 тыс. км).
- Chrysler 2.4L-DOHC – рядный четырёхцилиндровый 2,43 литровый мотор, 16-ти клапанный, с распределённым впрыском топливной смеси. Производит до 150 л.с. мощности и до 224 Н.м крутящего момента.
Дизельные
Попытка оснастить ГА3-2705 дизельными двигателями собственного производства окончилась неудачей. Моторы ГА3-560 в нескольких модификациях (лицензионные австрийские Steyr M14, ни до, ни после этого не устанавливаемые ни на один серийный автомобиль в мире) показали себя ненадёжными в эксплуатации, сложными и дорогими в ремонте/обслуживании. До наших дней «не дожила» ни одна «ГА3ель» с дизелем ГА3-5601, или ГА3-5602, ГА3-5603 и т.п. Рабочий объём этих моторов был 2,134 л; мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Н.м.
Хорошо себя зарекомендовал и стал основным дизелем для «ГА3елей» двигатель Cummins 2.8s4. Это четырёхцилиндровый рядный дизельный мотор с турбонаддувом. Его рабочий объём – 2,8 л, мощность – 120 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Н.м. Эти дизели и в настоящее время устанавливаются на ГА3-2705 («ГА3ель Бизнес»).
Дизель Cummins 2.8s4.
Все моторы для цельнометаллических фургонов ГА3-2705 агрегатируются с синхронизированной механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач, имеющей передаточное число главной передачи 5,125. С двигателем эта коробка связана фрикционным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом.
Размеры кузова Газель Фермер
Грузовой автомобиль ГАЗ-33023 (Газель Фермер) тоже является бортовым, но в отличие от ГАЗ-3302 у него имеется сдвоенная кабина, а размеры кузова Газели грузовой меньше на длину кабины. Кузов 33023 Фермер имеет длину 2,34 м, объем – 4,5 кубических метров, ширина и высота по тенту у него такие же, как и у модели 3302.
ГАЗ-33023 используется в сельском хозяйстве, также предназначается для перевозки бригад ремонтников, работников аварийных служб на объекты. Грузоподъемность авто со сдвоенной кабиной равна одной тонне, автомашина выгодно отличается весьма демократичной ценой – все иностранные аналоги стоят значительно дороже.