Содержание
- 1 Ключевые качества
- 2 Химическая основа
- 3 Что означает шифр
- 4 Отличия масел 10w-40 от других
- 5 Учет автомобильных параметров
- 6 Технические характеристики 5W-40 – расшифровка
- 7 Различия масел
- 8 Критерии выбора синтетического моторного масла
- 9 Маркировка масла по вязкости
- 10 Почему 5w40, а не 5w30
- 11 Классификация моторных масел по ILSAC
- 12 Виды основ масла 10W-40
- 13 Рейтинг масел 5W40
- 14 Маркировка моторного масла по API
- 15 Характеристики моторного масла 5W40
- 16 Характеристики 5W-40
- 17 Выводы ↑
Ключевые качества
Моторные масла SAE 5W40 обеспечивают круглогодичную защиту силового агрегата автомобиля. Большинство предпочитает жидкости такой вязкости, чтобы получить легкий запуск двигателя в условиях сильных морозов. Смазка не застывает, поэтому проблем в холодные дни возникать не должно (если, конечно, это не Сибирь или Крайний Север). По сравнению с летними и зимними маслами всесезонные смазки нужно менять намного реже, что позволяет сэкономить денежные средства. Это касается и стойкости к испарению, поскольку дополнительные доливки не понадобятся.
Касательно защиты стоит отметить, что жидкости 5W40 в силу своей универсальности создают более надежную масляную пленку, поскольку подвержены воздействию самых разных факторов, в первую очередь погодных. За счет антиокислительных свойств состав масла не сильно подвержен изменению, в то время как классический летний вариант при высоких температурах и длительном бездействии может начать окисляться. Самое главное, что износ двигателя снижается за счет легколетучести такой смеси, поэтому срок эксплуатации транспортного средства становится больше.
Химическая основа
Смазка 5w40 может быть минералкой, синтетикой или полусинтетикой. Минералка дешевле, чем полусинтетическое и синтетическое масло. Синтетика считается самой химически стабильной, не меняет собственных характеристик даже при высоких нагрузках. Применение минералки 5w40 целесообразно лишь в старых машинах, которые произведены до 2000 года. Заливка подобного автомасла в новые авто допускается, если строго соблюдать сроки замены. Рекомендуется данные сроки уменьшать. Синтетическую смазку нужно применять в спорткарах и других машинах премиум-класса. Для прочих автомобилей полусинтетическое масло будет самым подходящим. Нужно помнить, что нельзя мешать минералку с любым другим типом масляной жидкости. Смешивание синтетики и полусинтетики допускается лишь тогда, когда это рекомендовано производителем автомасла.
Если вам требуется универсальное масло, которое обеспечит надежный запуск двигателя вашего автомобиля в жаркую и холодную погоду, обратите внимание на 5w40. Это оптимальная для российских климатических условий смазка, которая продлевает срок службы мотора и не требует частой замены
Ее стоимость зависит от конкретного изготовителя масла. Не стоит пытаться сэкономить, ведь смазка – не просто расходник. Это значимый компонент двигателя, низкое качество которого способно очень плохо отразиться на вашем автомобиле.
https://youtube.com/watch?v=bdATf6kcWUU%3F
Что означает шифр
Каждая жидкая смазка, будь она синтетической или полусинтетической, относится к тому или иному виду в зависимости от степени вязкости. Последняя была принята Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и получила одноименный шифр.
Существует 3 вида: зимнее, летнее и всесезонное. Отличить их очень просто благодаря маркировке на канистре (бутылке), надо просто знать 5W40 расшифровку. Разница очень проста. Зимние смеси имеют вид SAE 5W, SAE 10W и работают при минусовых температурах, летние – SAE 30, SAE 40, эффективны при положении столбика термометра выше нуля. Всесезонные варианты сочетают в себе элементы двух предыдущих: SAE 5W40, SAE 10W30 – и позволяют пользоваться смазкой вне зависимости от сезона.
Что же касается конкретно 5W40, расшифровка моторного масла означает, что это всесезонная жидкость, которая максимально эффективно работает при приблизительном температурном диапазоне от -25°С до 35°С.
Однако существует одна проблема: официальной классификации смазочных жидкостей по вязкости нет. Дело в том, что каждый производитель расходников, как правило, в силу технологических особенностей устанавливает свои допустимые пределы текучести жидкости. К примеру, «расходники» Valvoline зимой не застывают при температуре выше -25°C , а летом могут спокойно работать не только при 35°С, но и при 60°С. В то же время масла 5W40 от Toyota выдерживают в холодные времена года до -35°С, а вот в летний сезон только 25–30°С.
Отличия масел 10w-40 от других
Не менее распространенным вариантом является 5w40, это масло также является всесезонным, но, в отличие от 10W40, оно рассчитано на усиленные морозы и менее знойное лето. По классификации SAE может применяться при температурах от -30° до +40°. Это довольно жидкая смазка, поэтому она ускоренно проникает к узлам двигателя, смазывая их и не допуская трения деталей без защитной пленки.
- Такие масла обычно являются синтетическими, реже – полусинтетическими.
- Рассчитаны жидкости для применения в четырехтактных двигателях, обычно нового образца.
- Можно использовать для бензиновых или дизельных двигателей в зависимости от маркировки масла и требований производителя, кроме этого, продукция с такой вязкостью подходит для многих турбированных моделей.
- Смазка чаще применяется для легковых авто.
- Жидкость способна сохранять стандартную вязкость при температуре до ста градусов, при повышении температуры внутри мотора до 150 вязкость снижается до 2,9 мПА-с.
При использовании масла вязкостью 5w40 можно не беспокоиться, что оно образует загрязнения на стенках двигателя, поэтому перед заменой масла необязательно делать промывку двигателя, к тому же продукт способен проработать немного больше, чем положено. Если вы произведете замену масла не вовремя, а проехав на нем лишних две тысячи километров, ничего страшного не произойдет.
Смазка имеет низкую возгораемость, это значит, что вещество не придется часто доливать в период эксплуатации, так как она не будет испаряться, при этом не будет образовываться нагар внутри двигателя. Это особенно актуально для дизелей, очень требовательных к качеству смазочных материалов. Основным отличием рассматриваемого продукта от аналога с вязкостью 10w40 является возможность применения при более сильных морозах, в остальном масло можно назвать аналогичным. Оно имеет те же самые присадки, рассчитано на один и тот же тип двигателей.
Что касается 10w 40, его относят к полусинтетике. Получают такой продукт при помощи добавления в минеральную основу специальных веществ, имеющих синтетическое происхождение. Это приближенный по качеству к чистой синтетике вариант, однако его стоимость в несколько раз ниже, так как основа все же остается минеральной. Можно назвать эту смазку золотой серединой, так как она наиболее универсальна, может использоваться на большей части территорий Российской Федерации вне зависимости от сезона. Стоит выделить следующие достоинства смазочного материала:
- Свойства вязкости универсальны и уникальны.
- Возможен небольшой перепробег от замены до замены смазки.
- Возможно применять при температурах от -25° до +40°. Масло не будет терять своих полезных свойств.
- Однако если вы проживаете в местности, где морозы опускаются ниже -25 градусов, рекомендуется использовать смазку 5w30, так как она не густеет при более низких температурах.
Если сравнивать 5w40 и 10w 40, то можно сделать вывод, что для эксплуатации летом никакой разницы между ними нет. Некоторые производители добавляют уникальные присадки, из-за которых масла приобретают отличительные черты. Если использовать 5w40 синтетику при большой жаре, оно станет слишком жидким, поэтому рекомендуется либо заменить его на более густое масло, либо добавить специальную присадку, которая сможет сделать его гуще. Однако прежде чем это сделать, изучите, можно ли так поступать с конкретно вашей моделью двигателя.
10w 40 ориентировано на более мягкую зиму и жаркое лето, тогда как 5w40 больше подходит для морозного зимнего периода и более мягкого летнего сезона. Оба продукта имеют почти аналогичный набор присадок, поэтому могут обеспечить минимальное трение деталей друг о друга, создать защитную пленку нужной толщины, защитив двигатель от износа. Если мотор в вашем транспортном средстве новый, часто производители рекомендуют использовать масла маркировки 5w30.
После достижения автомобилем среднего пробега можно перейти на более густое масло 10w 40: оно хорошо подходит и для машин с увеличенным пробегом, так как создает более толстую защитную пленку, может заполнить все сколы и потертости, которые уже имеются на деталях.
Учет автомобильных параметров
При выборе смазочных материалов можно руководствоваться рекомендациями от производителей конкретных моделей автомобилей. Однако в ходе эксплуатации автомобиля получают большую значимость специфические показатели, которые следует учитывать. Это:
- год выпуска двигателя;
- эксплуатационные условия: умеренные и тяжелые;
- износ мотора;
- какое масло использовалось ранее, его совместимость с новым.
Игнорировать перечисленные параметры мотора не стоит
Наоборот, принимая их во внимание, намного легче подобрать подходящий смазочный вариант. Линейка продуктов 5w40, 5w30, 10w30, 10w 40 позволяет удовлетворить основные требования по обеспечению комфортной работы двигателя в различных условиях
Современный рынок предлагает огромное количество моторных жидкостей в различном ассортименте. Масло, имеющее привлекательные показатели по одной шкале, может разочаровывать по другим параметрам. Популярность моторных масел 5w40, 5w30, 10w30 и 10w 40 проверена их эксплуатационными характеристиками и приспособленностью к погодным капризам. Окончательный выбор того или иного продукта зависит от конкретного потребителя и предполагаемых условий езды.
Технические характеристики 5W-40 – расшифровка
Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.
5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.
SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100 градусах | 12,6-16,3 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40. |
Кинематическая вязкость при 40 градусах | 89-97 мм2/с | То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре. |
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах | Не более 6600 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах. |
Температура вспышки | От 224℃ | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -45℃ | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе
Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности
Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.
По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.
Различия масел
Сразу необходимо отметить, что автомасло выпускается как в минеральном исполнении, так и на полусинтетической или же синтетической основе.
Минеральное смазочное средство, в отличие от иных видов, имеет самую низкую стоимость. В процессе изготовления, используют только природные компоненты. Но, несмотря на низкую ценовую стоимость, его используют не только для дизельных двигателей, но и для автомобилей с большим пробегом.
Минеральное имеет достаточно длительный срок эксплуатации. Отрицательные стороны продукции: быстро теряет свои положительные свойства, поэтому на деталях двигателя образуется нагар.
Второй вид — 10w 40 полусинтетика. Такой смазочный материал основан на смеси минерального и синтетического масла (смешивают в пропорции 70/30). Полусинтетика 10w 40 обладает хорошим защитным свойством, а также сохраняет эксплуатационные характеристики. За счет того, что масло основано на смеси, есть возможность уменьшить нагар.
Синтетическое смазочное средство имеет довольно сложный состав. В процессе изготовления используют только химические компоненты. Именно по этой причине 10w 40 синтетика обладает высокими параметрами, не только по стабильности, но и в эксплуатации.
Здесь необходимо учитывать не только технические стороны, но и марку автомобиля. Синтетика обладает отличным антикоррозийным свойством, поэтому его можно использовать для транспорта с высокооборотными двигателями и для автомобилей, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам.
Критерии выбора синтетического моторного масла
Смазка должна подбираться при учете модели автомобиля, дате его производства, уровню нагрузки, возлагаемой на двигатель. Каждый автопроизводитель в руководстве по эксплуатации автомобиля пишет марку синтетического масла, которая совместима с этим мотором. Для ДВС, работающих на повышенных оборотах, лучшим выбором будет синтетическая масляная жидкость.
Синтетическое автомасло должно соответствовать нижеприведенным характеристикам:
- способности к стабилизации работы двигателя и очистке;
- уменьшение скорости износа силового агрегата;
- способность к термоокислению;
- защита двигателя от действия коррозии;
- устойчивость к старению, стойкость к внешним факторам;
- малая летучесть, малый уровень затрат на угар;
- повышенная термическая стабильность;
- малая вспениваемость в высоко- и низкотемпературных условиях;
- совместимость с материалами-уплотнителями;
- совместимость с катализаторными элементами;
- обеспечение пуска двигателя в холодную погоду, прокачиваемость, смазывание запчастей.
Маркировка масла по вязкости
На импортных лубрикантах, для указания вязкости используется маркировка спецификации SAE.
Категория распределяет автомасла на 3 группы.
- Зимние.
- Летние.
- Всесезонные.
Первая разновидность обозначается кодом, состоящим из двух частей, где первая цифра указывает на степень густоты, а буква W говорит о возможности использования зимой. Следующая разновидность маркируется только цифрой от 20 до 50 и говорит о допустимости применения только летом.
Последний, самый интересный вариант – всесезонный. Здесь более сложный вариант, где соединены зимний и летний индексы. Для примера можно взять распространенное масло 5W40. Его можно применять круглый год при широких температурных перепадах.
В 90% руководств пользователей, излагаются требования:
- Уровень сертификации по API, ACEA, ILSAC, JASO или ГОСТ – может быть один или несколько стандартов одновременно.
- Требуемая вязкость по SAE.
- Рекомендуемый межсервисный интервал.
Климатические условия эксплуатации автомобиля.
В большинстве машин двигатель не требует узкоспециализированной смазки. Обычно подбор вязкости жидкости осуществляется исходя из климатической зоны эксплуатации. Для северных регионов используется легко текучая жидкость и минимальной вязкостью. На юге густые смеси.
Срок эксплуатации и текущее состояние двигателя.
Оба параметра зависимы. Если мотор «убитый» смазка меняется в 2-3 раза чаще, чем не двигателе в хорошем состоянии. Ввиду увеличенного износа силовой установки, смесь интенсивно загрязняется и расходует активные присадки, что приводит к ее преждевременной деструкции.
Экономия топлива или гоночный стиль вождения
Подбор смазки также зависит от стиля езды. При агрессивной эксплуатации, мотор подвергается повышенным нагрузкам, что вынуждает использовать лубриканты погуще с повышенным содержанием защитных присадок.
Почему 5w40, а не 5w30
Если по зимнему режиму эксплуатации масла имеют одинаковые характеристики, то по летнему индексу масло 5w40 имеет определенные преимущества, так как летнее пороговое значение оптимальной вязкости повышено на 5С. Не 35С, как у 5w30, а 40С. Эта небольшая разница способна продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.
По данным исследований, проведенных в Германии и США, наработка на отказ ДВС до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации, но при повышенных температурах увеличилась на 7-18 тысяч километров, в зависимости от типа используемого топлива и конструкции двигателей.
Масло 5w40 синтетика предпочтительнее, так как с ростом среднегодовой температуры увеличивается количество дней, когда летняя погода преподносит сюрпризы в виде 35С. Даже при температуре около 30С в подкапотном пространстве могут возникать температуры до 50С.
Кроме того, заявленные температурные параметры предпочтительнее при работе автомобиля в гористой местности, при наличии значительного количества затяжных подъемов и при работе двигателя при повышенных эксплуатационных нагрузках.
Классификация моторных масел по ILSAC
Сообщество производителей Японии вкупе с американскими коллегами организовало Международный комитет по лицензированию и сертификации, представив собственный способ разграничения масел по уровню качества.
Классификация разработана, как система проверки качества масел для двигателей иномарок, произведенных в Японии и Америке. Стандарты похожи на API.
Характеристики отличающие масла, которые классифицируются по ILSAC:
- имеют энергосберегающие свойства;
- экономят топливо (подтверждено испытаниями);
- обладают низкой вязкостью;
- медленно испаряются;
- фильтруются при низких температурах;
- стойки к вспениванию;
- повышенная устойчивость к сдвигу;
- защитные свойства.
Существует 5 категорий качества (классов) масел по ILSAC:
- GF-5. Экономит топливо, заставляет более эффективно работать все узлы автомобиля, а не только двигатель. Надежно защищает компоненты от отложений при сильном нагревании. Совместимо с уплотнителями.
- GF-4. Мало испаряется, экономит топливо, сохраняет стабильность параметров масла. Характеризуется улучшенными моющими свойствами, содержит фосфор 0,08%, что снижает токсичность выхлопов. Имеется модификатор трения.
- GF-3. Характеризуется экономичностью, медленно испаряется, снижает количество отложений. Отличается стабильностью в ходе всего эксплуатационного периода.
- GF-2. Содержит фосфор до 0,1%. Может использоваться при пониженной температуре, препятствует образованию отложений и перегреву.
- GF-1. Создан в 90-е годы. Имеет допустимый минимум требований к маслу — противоизносные свойства, пониженный объем отложений, меньший расход горючего. Норма фосфора в общем объеме составляет 0,12%.
В разработке находится новый класс масла — ILSAC GF-6.
Соответствие категорий ILSAC относительно API
Перечислим некоторые соответствия:
- ISLAC класса GF-1 похож по характеристикам на API SH;
- ISLAC GF-2 схож с API SJ, а также 0W-30, 40, 5W-20 и до 5W-50, 10W- от 30 до 50;
- ISLAC GF-3 имеет соответствия с API SL;
- ILSAC GF-4 схож с API SM (тестирование проходят вместе).
Виды основ масла 10W-40
Смазочный состав с маркировкой 10W 40 включает базу и активные присадки, которые очищают компоненты силового агрегата, отличаются антикоррозийными свойствами, смазывающими, диспергирующими.
Минеральное
Базируется на нефтепродуктах, прошедших очищение от примесей. Благодаря добавлению пакета присадок соответствуют требованиям, предъявляемым к смазочному составу. Технология производства не сложная, потому такие масла обходятся автовладельцам дешевле, но чаще подходит для двигателей старого образца.
Синтетическое
Основа синтезируется из нефтепродуктов. Это оптимальные по качеству масла, создаваемые путем глубокой переработки нефти. Обогащенные присадками они подходят для современных моделей автомобилей.
Полусинтетическое
Подобные смазочные продукты стандартно на семьдесят процентов состоят из минерального продукта, а на тридцать из синтетики с присадками. Однако отдельные производители используют другие пропорции и соотношения, вплоть до 50 на 50. Уступает по характеристикам синтетике, но хорошо подходит для машин с пробегом.
Рейтинг масел 5W40
Проведя различные испытания, мы можем представить на обозрение читателя составленный нами рейтинг моторных масел, подходящих по классификации 5W40.
- BP VISCO 5000
Масло на основе синтетических материалов, обладающее крайне низкими ценовыми показателями. Средняя стоимость данного автомасла колеблется в районе 1100 рублей за канистру на четыре литра. Однако, несмотря на низкую стоимость, использование такого масла позволит транспортному средству выдерживать достаточно длительный пробег. Одним из главных преимуществ данного вида автомасла является высокий показатель вязкости при высоких температурах окружающей среды, что наилучшим образом увеличивает мощность мотора. Недостатками же данного масла являются быстрое старение, а также относительно высокий показатель образования всевозможных отложений, который, несомненно, выше, чем у аналогов.
- CASTROL MAGNATEC C3
В среднем четырехлитровая тара такого масло обойдется примерно в 1400 рублей. Данная стоимость полностью оправдывается отличными техническими показателями масла. Результаты тестов показывают, что такое автомасло отличным образом защищает каждую деталь мотора от износа, а также обладает энергосберегающими свойствами. Еще стоит отметить среди достоинств крайне малый показатель расхода на угар и достаточно низкий уровень появления отложений при использовании.
- ELF EXCELLIUM NF
Стоимость также колеблется в диапазоне 1400 рублей. Несмотря на принадлежность данного автомасла к достаточно скромной группе по качеству, оно пользуется уважением среди автолюбителей. Проведенные тесты показали, что результаты испытаний данного автомасла находятся наравне с показателями более дорогостоящих технических жидкостей. Ресурсные же показатели могут и вовсе быть намного выше, чем у аналогов за большую цену. Главными минусами при использовании такого автомасла станут критически низкие показатели защиты от износа, а также достаточно высокая цена.
- MOBIL SUPER 3000
Такое масло обойдется автолюбителям примерно в 1600 рублей за стандартную канистру на четыре литра. Как можно заметить, это крайне высокая стоимость для моторного масла, однако такое положение дел вполне оправдано. Техническая жидкость от данного производителя является лидером по всем показателям и обеспечивает отличную анти-угарную защиту, хорошие показатели очистки и защиты двигателя. В общем, хорошее качество за высокую цену.
- ESSO ULTRON
Один из самых дешевых аналогов, представленных на обзор. Его стоимость составляет около 1250 рублей за канистру. Вязкость продукта в конце пробега выходит за рамки стандарта качества, что позволяет говорить о его явном несоответствии. Правда, несмотря на это, на двигателе такое положение дел никаким образом не сказалось, а также можно отметить достаточно высокие свойства такого автомасла по различным браковочным критериям. Отличается достаточно хорошими моющими параметрами, и как следствие низким количеством отложений на деталях ДВС.
Маркировка моторного масла по API
Основное разделение спецификации осуществляется на 2 подгруппы.
Маркировка масла для дизельных двигателей
Состоянием на 2020 год актуальны такие стандарты.
- CF-4 – стандарт 1990 года, актуальный для двигателей с турбонаддувом и без него.
- CG-4 – актуален для турбированных ДВС с непосредственным впрыском топлива, выпускаемых после 1995 года.
- СН-4 – ужесточенная норма, позволяющая эксплуатировать масло на дизельных агрегатах, использующих горючее с примесью серы до 0,5% включительно.
- CI-4 – следующее поколение нормы, характеризующее смеси, предназначенные для тракторов, грузовиков и легковых автомобилей, оборудованных турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.
- CG-4 – добавляет к предыдущим требованиям совместимость с сажевыми фильтрами.
Маркировка масел для бензиновых двигателей
Для бензиновых конструкций актуально применение таких маркировок API:
- SL – введен в 2001 году как заменитель устаревшим. Позволяет применение в двигателях, оборудованных турбиной и непосредственным впрыском.
- SM – дополняет прошлую версию и представлено как энергосберегающее.
- SN – самая новая версия спецификации – введена в 2010 г. В дополнение к ранним требованиям, масла совместимы с биоэтанолом.
Допуск SF – состоянием на 2020 год считается устаревшим.
Характеристики моторного масла 5W40
Согласно стандартам качества SAE, автомасло 5W40 имеет следующие эксплуатационные свойства:
Технические
Параметр динамической вязкости данной технической жидкости при температуре окружающей среды не должен быть больше, чем 6 600 МПа.с. Такой показатель позволяет говорить о том, что при использовании данного масла, коленчатый вал автомобиля должен поворачиваться до вышеуказанной температуры.
Также масло 5W40 должно сохранять высокие показатели прокачки при температуре окружающей среды -35 градусов Цельсия, не застывая при этом.
В случае, если рабочая температура будет находиться в районе сотни градусов Цельсия, то кинематическая вязкость масла 5W40 будет расположена в диапазоне от 12 до 16 мм2/с. При температуре окружающей среды порядка 150 градусов Цельсия критерий динамической вязкости не должен быть больше, чем 3,5 МПа.с.
Эксплуатационные
Моторное масло 5W40 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Масло обладает невысокой летучестью, а также крайне невысоким показателем температуры воспламенения. Такие параметры позволяют уменьшать количество выделяемого угарного газа, а также снижать возможность образования отложений в моторно-двигательной системе, ухудшающих качество его работы.
Характеристики 5W-40
Характеристика | Значение |
---|---|
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 16.3 |
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | 6600 при -30 град. Цельсия |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 3.8 |
Наименование стандарта | SAE J300 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Применяется в температурном диапазоне от | -30 |
Применяется в температурном диапозоне | Универсальное |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | 60000 при -35 град. Цельсия |
Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.
Расшифровки других похожих стандартов
Стандарт | Ссылка |
---|---|
5W-30 | Подробнее |
5W-40 | Подробнее |
5W-20 | Подробнее |
5W | Подробнее |
5W-60 | Подробнее |
5W-50 | Подробнее |
5W-16 | Подробнее |
Выводы ↑
Выбор хороших моторных масел – достаточно сложная задача, даже если знать параметры, на которые стоит обращать внимание, и представлять, что означают такие цифры как 5w30, и как проводится их расшифровка. Тем более что ассортимент смазок с практически одинаковыми показателями постоянно растёт
И каждый производитель таких материалов утверждает, что его продукция – лучшая. Выбирать класс вязкости и конкретную маркировку по SAE можно, проконсультировавшись с представителями автопроизводителя – в дилерском салоне или в официальном автосервисе. Можно узнать о подходящем варианте для использования в автомастерской, где машина проходила техосмотр.