Моторное масло 0w30: характеристики, расшифровка

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

  • Кинематическая вязкость.
  • Пусковые свойства – набор показателей, которые определяют, какое сопротивление создает состав при запуске остывшего двигателя и возможно ли достичь оборотов, необходимых для запуска, при той или иной температуре.
  • Прокачиваемость – скорость поступления состава к трущимся деталям при холодном пуске. Показатель определяется при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 – при -35…+25°С.
  • Вязкость при высокой температуре. Проверяется при высоких нагрузках на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

https://youtube.com/watch?v=%250Ahttps%3A

Масло моторное 0w40-синтетика

Можно встретить данный тип продукции не очень часто, это связано со спецификой его технических характеристик. Данная смазка считается всесезонной, однако в жарком климате, где летние температуры могут доходить до +50 градусов, это масло применять не стоит.

Для оптимальной работы мотора и сохранения вязкости масла температура окружающей среды не должна быть выше +40 летом и ниже -40 зимой, поэтому синтетик чаще используют, если автомобиль эксплуатируется в условиях суровой зимы. Масла такого типа могут быть универсальными или выпускаться исключительно для дизельных или бензиновых авто, соответствующая маркировка есть на упаковке. Масло моторное 0w40 имеет следующие особенности:

  • Достаточно универсально и подходит для многих автомобильных марок;
  • Имеет широкий температурный диапазон, за счет чего его можно применять в большинстве регионов страны, используя как всесезонный вариант;
  • В минусовую температуру запуск двигателя будет происходить легко, не вызовет проблем и повышения нагрузки на стартер и аккумулятор;
  • Эффективно смазывает все детали, быстро поступая к ним, поэтому повышает срок эксплуатации мотора, снижает трение между деталями, позволяет уменьшить расход топлива примерно на 3 %;

Обладает высокими защитными свойствами, мягко очищает двигатель от продуктов горения, металлической стружки, иных посторонних элементов, способных снизить ресурс эксплуатации силового агрегата.

Однако прежде чем выбрать тип смазки и залить ее в свой автомобиль, необходимо внимательно ознакомиться с требованиями производителя; для этого можно использовать сервисную книжку или каталог, который вам предложат в любом уважающем себя автосервисе. Кроме этого, можно подобрать смазку при помощи специальных программ, если вы знаете вин-код автомобиля, год выпуска

Очень важно, чтобы подбор смазки осуществлялся в соответствии с требованиями изготовителя автомобиля.

Производители масла

Масло 0w30 пользуется широким спросом, как на российском рынке, так и за рубежом, в ее производстве задействованы все мировые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных технических жидкостей. Однозначно определить, продукция какого бренда является лучшей в своем сегменте, невозможно: у каждого мотора свои особенности. Тем не менее, следует выделить наиболее востребованные товары, представленные в продаже:

Shell Helux Ultra 0W-30

Shell Helix Ultra – высококачественная синтетика, изготавливаемая по запатентованной технологии. Содержит пакет присадок, препятствующий образованию коррозии в силовой установке автомобиля.

Преимущества:

  • экономит до 5 процентов топлива,
  • уменьшает шумы и вибрацию двигателя,
  • не теряет стабильности в условиях ежедневных перегрузок.

Несмотря на высокие показатели качества и отличную термостойкость, приобретать его для турбированных дизелей нельзя. Моторное масло данной маркировки заливается в дизельное или бензиновое оборудование, не оснащенное сажевыми фильтрами.

Допуски и спецификации:

  • MB 226.5; 229.5
  • VW 502.00; 505.00
  • RENAULT RN0700; RN0710
  • ACEA A3/B3; A3/B4
  • API CF/SL
  • BMW Ll-04
  • Chrysler MS-11106
  • Porsche C 30

Castrol EDGE 0W-30 Titanium FST

Castrol EDGE — высококачественная синтетика, разработанная для ультрасовременных моторов с любым типом топливной системы. У данной продукции есть главная отличительная особенность — в ее состав входят соединения титана. Технология использования такого вещества получила название Titanium FST. Она позволяет создавать максимально прочную защитную пленку на двигательных элементах и не допускать ее прорыва даже в экстремальных ситуациях. Titanium FST регулирует плотность смазочного состава в зависимости от условий эксплуатации.

Допуски и спецификации:

  • ACEA А1/В1; A3/B3; A3/B4; А5/В5
  • API SL/CF
  • VW 502.00; 505.00
  • BMW Longlife-01
  • MB-Approval 229.3; 229.5.

MOTUL 8100 Eco-nergy 0W30

Motul 8100 Eco-nergy — уникальная смазочная жидкость, позволяющая экономить не только собственный расход, но и топливную смесь. Полностью синтетическая основа обеспечивает оптимальный уровень смазывания движущихся деталей и равномерное распределение тепла внутри установки. Масло эффективно устраняет шламовые отложения, препятствует возникновению окислительных процессов и обеспечивает легкий запуск мотора в любое время года. Заливаться Motul может в бензиновые и дизельные современные моторы.

«Экономные» свойства и неповторимые защитные характеристики — не единственные преимущества смазки: она допускает смешивание с моторными маслами других брендов и химических основ. Т.е. в случае необходимости, вы можете долить в мотор любой ГСМ, даже минеральный.

Допуски и классификации:

  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения

Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Технические характеристики масел 0w40 и 5w40

Разберем, что означает цифра перед буквой W и после нее. Первая цифра – это низкотемпературный показатель, он указывает не то, как масло будет вести себя в мороз. Чем ниже эта цифра, тем ниже температура, при которой можно использовать смазку. Но это на самом деле относительно

Советую обращать внимание не только на маркировку SAE, но и на конкретные лабораторные показатели масел – динамическую вязкость и температуру потери текучести, случается так, что некоторые масла 5w выдерживают бОльший мороз, чем масла 0w, зависит от состава масла и его качества. Но зачастую “нулевки” – это самые зимние масла, подходящие для крайнего севера

Если вы проживаете в регионе с экстремальными морозами, советую присмотреться к маслам на ПАО.

Теперь рассмотрим вторую цифру – это указание на вязкость масла при рабочей температуре, то есть при 100° С. В данном случае индекс у масел одинаковый, то есть при прогреве двигателя создадут одинаковую по толщине масляную пленку и ничем не отличаются.

Сравнение лабораторных тестов 5W-30 и 5W-40

Для примера возьмем синтетические масла отечественного производителя Лукойл Люкс:

Характеристика 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 40°С 55,98 79,21
Кинематическая вязкость при 100°С 10,13 13,37
Температура застывания -44℃ -44℃
Температура вспышки 232 235
Динамическая вязкость CCS при -30℃ 4040 5490

Из сравнительной таблицы очевидна разница между маслами, которая будет в принципе у любых смазок обсуждаемой вязкости, если сравнивать их между собой. Вязкостные характеристики при 40℃ и при рабочей температуре различаются разительно. При этом температурные показатели нет. Ну и само собой разумеется, что более густое 5W-40 показало большую динамическую вязкость. Так что, если выбираете масло для зимы и выбор стоит между этими двумя SAE, то конечно же лучше остановиться на 5W-30, но изучив технические характеристики торговой марки, на которую падает выбор. Только указание SAE не является истиной в последней инстанции, показатели могут варьировать в разрешенных классификациями пределах.

Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки

На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.

Рассмотрим их последовательно:

Вязкость низкотемпературная.

Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:

W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.

Высокотемпературная вязкость.

Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.

Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

Описание

Масло обладает повышенной текучестью при высоких температурах, и средней вязкостью в морозную погоду. Если особенности климата позволяют, её можно использовать круглый год. В слишком жаркую погоду рекомендуется заменить масло на более стойкое. Средняя вязкость позволяет облегчить пуск двигателя. Также от данного показателя зависит давление мотора и прочность защитной пленки.

Моторное масло 0w30 является синтетическим материалом. Это говорит о том, что смазочное вещество будет не только охлаждать систему, но и удалять загрязняющие элементы. Материал на основе ненатуральных веществ, более устойчив к температурным перепадам, чем масла с минеральными и полусинтетическими основами. Полезный срок использования синтетического масла также порадуют автовладельцев – 10-12 тыс. километров пробега.

Расшифровка

Масло характеризуется прежде всего показателями вязкости и температурным режимом. Эти данные имеют определённый общепринятый код, который был введен сообществом автомобильных инженеров – SAE. Эта аббревиатура входит в название класса. Цифровой код «0w30» обозначает допустимую максимальную и минимальную температуру, при которой синтетическое вещество рекомендуется использовать.

Всего степеней вязкости масла 11: 6 зимних и 5 летних. И есть также всесезонные, которые обозначаются сдвоенным номером. Каждый обладает своими характеристиками, которые могут дополнительно отличаться, в зависимости от производителя.

Код смазочного вещества 0w30 говорит о том, что масло всесезонное, то есть имеет широкий температурный диапазон. Минимальная температура, при которой материал будет нормально работать (не застывает) – 30-35 градусов ниже нуля, максимальная температура не должна быть выше 25 градусов.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Общее описание смазок этой группы

Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:
  • вязкость при 40 градусах – 54,5 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –9,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 170;
  • температура вспышки/застывания – 240/-42.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
  • АСЕА А5/В5
  • АPI SL/CF
  • VOLVO VCC 95200377.

Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:

  • «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
  • «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.

Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора

Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки

Методы защититься от подделки

Современные технологии позволяют подделать практически любую тару, однако если завод выпускает продукцию в металлических бочках, ее реже подделывают, так как изготовление тары обходится дороже

Обращать внимание при покупке следует на ряд параметров:

Место приобретения, если это магазин официального представителя, риск купить не оригинал, а подделку снижается до минимального.
Стоимость товара не должна быть слишком низкой

Занижение цены в большинстве случаев указывает на поддельную либо просроченную продукцию, использование которой навредит двигателю.
Обращайте внимание на качество упаковки и соответствие ее оригиналу.
Артикул, дата изготовления. Иногда на упаковке есть время производства продукта; требуется помнить, что в минуту нельзя выпустить больше двух канистр.
Наличие защитных водяных знаков, прочих элементов лицензионной продукции.

Рейтинг российских моторных масел 5W30

Российские нефтеперерабатывающие компании освоили производство синтетических моторных масел категории 5W30 на основе импортных присадок. Материалы отличаются сниженной ценой и обладают хорошими моющими характеристиками. При заливке смазки в силовые агрегаты с пробегами более 150 тыс. км отмечается повышенный угар, вызванный удалением отложений и увеличением зазоров в парах трения. В топ попали материалы, изготовленные компаниями Лукойл, Газпромнефть и Роснефть, сравнение цен с указанием емкости канистры приведено в таблице.

Бренд (Марка) Цена, тыс. руб.
Лукойл (Люкс SL/CF), 4л 1,51
Газпромнефть (G-Energy F Synth EC), 4л 1,65
Роснефть, (Magnum Coldtec), 4л 1,15

Лукойл Люкс синтетическое SL/CF 5W30

Масло Лукойл Люкс 5W 30 предназначено для автомобилей европейского, американского и азиатского производства (с учетом допуска API SL/CF). Производитель получил сертификат на соответствие стандарту Ford WSS-M2C913-C, имеются одобрения RN 0700 от французского концерна Renault и допуски от ПАО «АВТОВАЗ». Заявлена защита трущихся деталей от коррозии и износа в жестких условиях эксплуатации (частые холодные старты или движение в пробках), масляная пленка устойчива к воздействию высоких температур и увеличенных контактных нагрузок.

Преимущества:
пригодно для моторов с наддувом;
высокая текучесть, обеспечивающая снижение расхода топлива;
доступная цена (по сравнению с импортными аналогами);
хорошие моющие характеристики и небольшой расход (при исправной поршневой группе).

Недостатки:
ресурс от 7 до 9 тыс. км (зависит от условий эксплуатации);
не предусмотрена канистра емкостью 5 л;
отмечается изменение тональности работы мотора после начала использования вещества.

G-Energy F Synth EC 5W30

Синтетическое масло Газпромнефть G-Energy вязкостью 5W-30 создано для двигателей автомобилей Ford, но подходит для бензиновых или дизельных двигателей других производителей из Европы и Азии. Присадки позволяют снизить силу трения и расход топлива, обеспечивают стабильность характеристик при использовании горючего с повышенным содержанием серы. Увеличенное щелочное число обеспечивает удаление смолистых отложений и поддерживает в чистоте тонкие каналы масляной системы.

Преимущества:
хорошее соотношение параметров цена-качество;
неплохие моющие характеристики;
соответствие допускам ACEA A5/B5 и Ford WSS-M2C913-D;
порог застывания не выше -36°С (по лабораторным замерам);
обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает ресурс нейтрализаторов и фильтров сажи.

Недостатки:
повышенный угар из-за размывания отложений (касается агрегатов с пробегом);
деградация после пробега 7-8 тыс. км;
неудобная горловина канистры, для заправки требуется воронка.

Роснефть Magnum Coldtec 5W30

Масло Роснефть 5W-30 соответствует стандарту API SN/CF. Присадки обеспечивают защиту трущихся поверхностей в условиях недостаточной подачи вещества в момент пуска зимой. Повышенная текучесть позволяет быстрее создать необходимое давление в магистралях. Вещество походит для моторов с воспламенением от сжатия или с искровым зажиганием, имеет одобрение ПАО «АвтоВАЗ». Помимо стандартной 4-литровой канистры предлагается емкость вместимостью 1 л, предназначенная для доливки.

Преимущества:
снижение нагрузки на стартер и аккумулятор при холодном старте;
низкая стоимость;
распространенность продукции и отсутствие подделок;
начало угара является признаком необходимости обслуживания двигателя.

Недостатки:
ряд водителей отмечает быстрый угар жидкости;
на канистре не предусмотрен заправочный наконечник;
падение вязкости при температуре воздуха ниже -25°С;
ресурс не превышает 250 часов работы силовой установки;
ускоренная деградация при перегреве.

Входящие в рейтинг лучшие смазывающие вещества категории 5В30 обеспечивают защиту двигателя от преждевременного износа и удаляют отложения с деталей. При подборе следует учитывать требования производителя двигателя авто, при неправильном выборе внутри силового агрегата образуется нагар и ухудшаются условия работы цилиндро-поршневой группы. Если владелец машины затрудняется с выбором, то лучше проконсультироваться в нескольких торговых точках или со специалистами сервисных центров, а затем приобрести смазывающее вещество.

Достоинства и недостатки синтетического масла

Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:

  • Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
  • Масло экономично благодаря своей консистенции.
  • Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
  • Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
  • Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта

Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.

Важно! Перед покупкой и заливкой масла просмотрите инструкцию к автомобилю или проконсультируйтесь с представителями марки – это подскажет, не ошибаетесь ли вы в выборе.

Расшифровка маркировки

Прежде всего, разберем, что означает маркировка SAE 0W30 на упаковке моторной жидкости. Дадим детальную характеристику каждого символа:

  • SAE – общество автомобильных инженеров, которое вырабатывает классификации и нормы в автомобильной индустрии. Классификация моторной смазки по SAE регламентирует класс вязкости, характеризует вязкостно-температурные свойства.
  •  – первый индекс характеризует нижний порог температуры окружающей среды, при которой смазка не меняет технических характеристик, а том числе, не загустевает. В нашем случае, показать “0” говорит о том, что моторная смазка остается эффективной даже при холодных температурах, вплоть до -350С.
  • W – символ расшифровывается от английского слова “winter”, что в переводе на русский язык означает – зима. Этим знаком помечают жидкости, способные эффективно работать в зимнее время года. Классификация sae подразделяет автомасла на зимние, летние и всесезонные. Если отсутствуют другие символы после “W”, это говорит о том, что смазка зимняя. Если же после “W” имеется еще одна цифра (наш случай), значит автомасло всесезонное. Если маркировка состоит из одной двузначной цифры – масло летнее.
  • 30 – последний индекс указывает верхний предел температуры,при котором автомасло способно продуктивно функционировать. В нашем случае, показатель “30” указывает на температуру в +350С.

Таким образом, моторное масло 0w30, сохраняет эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35С до +35С. Если использовать при более низких температурах, вязкость масла 0w30 станет гуще, что станет препятствием для эффективной работы двигателя. Так же и в случае более высоких, чем допустимо, градусах, масло 0w30 потеряет свойства, станет слишком жидким и не будет способно защитить детали мотора от износа

Поэтому так важно подбирать моторное автомасло, подходящее под климатические условия

Отметим, что маркировка sae указывает на показатели вязкости и текучести, а не на качество масла. Например, многие задаются вопросом: 0w30 и 5w30 – в чем разница и какое лучше? Разница в температурном диапазоне, у первого масла диапазон шире. То есть масла отличаются вязкостью. Но нельзя сказать, какое из них лучше. Каждое предназначено для конкретного автомобиля. Кому-то больше подойдет первый вариант, а кому-то второй.

Технические характеристики 5W-40 – расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе

Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Масло моторное 0w30

Масло с данным индексом обладает средней вязкостью при положительных температурах и улучшенной текучестью при отрицательных. Такую смазку можно использовать круглый год в зависимости от особенностей климата. Стоит заметить, что при минусовых температурах предпочтительнее не слишком вязкое масло, так как запуск мотора будет легче, если смазка не очень густая. От качества и вязкости масла зависит, какое будет давление в моторе, можно ли будет его завести, смогут ли двигаться поршни и достаточно ли прочная будет образовываться масляная пленка. Смазки можно разделить на следующие типы:

  • Летние;
  • Всесезонные;
  • Зимние.

Зимние моторные масла отлично подходят для использования при низких температурных режимах, в жаркую погоду они не применяются из-за сниженной вязкости, так как масло не может достаточно хорошо смазать детали и становится по консистенции как вода. Зато оно не становится слишком густым в холод, что способствует нормальному запуску двигателя, оптимальной его работе.

Летние смазки имеют увеличенную густоту, поэтому при низких температурах застывают, и мотор может перестать запускаться. Наиболее оптимальными и экономичными для использования являются всесезонные продукты, вязкость которых достаточна в летний и зимний период. Такие типы смазок пользуются большой популярностью за счет своей универсальности и отсутствия необходимости менять их перед наступлением нового сезона. Не подведут они и при резкой неожиданной смене погоды или если вам приходится часто путешествовать по стране, попадая в другие климатические условия.

0w30 подойдет как для применения при морозе до -35 градусов, так и для использования при погоде до +25. Это наиболее универсальная смазка для современных моторов. Если лето нежаркое, смазку можно не менять круглый год. Если погода знойная, лучше заменить масло на более стойкое к высоким температурам, например, можно залить моторное масло 0w40 или 5w40.

К ключевым характеристикам масел относятся их температурные показатели. От них многое зависит:

  • Климат или время года, в которое можно применять смазку. Если масло подобрано правильно, двигатель будет запускаться без дополнительного обогрева;
  • Насос сможет без лишней нагрузки прокачивать масло;
  • Способность качественно охлаждать нагревающиеся при работе детали;
  • Не требуется менять смазку перед сезоном.

Если изучать разницу между летней, зимней и всесезонной смазкой, можно отметить, что они отличаются в одном параметре – вязкости, которая у всесезонного варианта достаточна для использования при любых температурах, она не становится как вода летом и не густеет зимой до состояния, когда стартер не может провернуться. При повышенном трении любая смазка становится менее вязкой, однако в холодное время года многие масла становятся более густыми, что создает определенную проблему, так как повышает нагрузку на двигатель, может вырасти расход топлива.

Существуют разные стандарты для масел: это может быть маркировка SAE или не менее распространенная API. На упаковке обязательно должно указываться, для каких авто предназначен смазочный материал. Расшифровка говорит, что S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Кроме этого, может быть значение, означающее пробег автомобиля. Для современных моторов можно применять более агрессивные материалы, поэтому, если авто выпущено до 1980 года, лучше приобрести не синтетику, а более мягкое минеральное масло. Если присутствуют буквы SC, это означает, что материал подходит для дизеля и бензина, и является универсальным. Кроме этого, маркировка на канистре должна включать следующее:

  • Какие присадки содержатся в масле и их количество в процентном соотношении;
  • Температурный режим работы: хорошее масло показывает больше 220 градусов;
  • Содержание щелочи, различных кислот, которые будут появляться в процессе использования продукта. В качественном изделии кислот должно быть как можно меньше.

Подведем итог

Применение в системах смазки автомобилей моторного масла 5W30 в условиях умеренного климата, равно как и при арктических (субарктических) перепадах температур, показывает все преимущества использования продукта. Благодаря уникальной разработке инженеров-химиков удалось выпустить высококачественный продукт, и обеспечить высший уровень концентрации всех необходимых компонентов для достижения отличных показателей стабильности, как химической, так и термической!


Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard


Средство для восстановления бурной потенции


Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон «Я люблю тебя» на 100 языках мира

Предыдущая

М10ДМ — масло моторное

Следующая

Моторное масло 20w50

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий