Тюнинг салона ваз 2112 своими руками

2 Улучшение штатной подсветки

Следующим шагом в изменении купе станет доработка подсветки салона. Учитывая принцип заводской сборки щитка, лучшим вариантом для тюнинга станет изготовление подсветки из неоновых ламп, расположенных по контурам приборов. Для обеспечения стабильной работы подсветки необходимо бесперебойное напряжение 12В.  Цвет ленты лучше всего подбирать с учетом оттенка подсветки датчиков, либо исходя из цвета магнитолы.

Разборка панели приборов купе не должна вызвать затруднений: отворачиваем верхние и нижние крепежи, после чего аккуратно снимаем щиток. После этого понадобится извлечь штатный световод. Последний необходимо заменить пластиной такой же формы из пластика. В ней также нужно просверлить отверстия для крепления ленты. Для эффектной подсветки мы используем 8 синих и 3 красных диода с припаянными к ним резисторами по 1,2 и 1,4 Ом соответственно. Размещать диоды необходимо аналогично с расположением световода в декоративном щитке. Вставляем лампочки в соответствующие места в световоде.

Подсветка панели приборов купе

Закончив вставлять диоды, потребуется спаять все дорожки и подключить их к питанию. Для этого можно воспользоваться патроном от стандартной лампы. После этого нужно закрепить световод, проверить его на исправность и заново собрать блок. Если все работает, фиксируем готовую деталь, после чего монтируем панель приборов машины.

3 Флокирование салона ВАЗ 2112

Еще одним популярным вариантом модернизации купе считается флокирование. Флок – это мягкая и приятная на ощупь ткань, чем-то похожа на бархат. Помимо своего визуального эффекта, флок также способен снизить сторонний шум в салоне, поглотить солнечные лучи, которые часто мешают нормальной эксплуатации авто.

Кроме того, нужно купить сам флок и клей для него. После покупки инвентаря можно приступать к работе. Первое, что потребуется сделать – это вынести из салона те детали, которые будут поддаваться оклейке. После демонтажа тщательно очищаем элементы от грязи и полироли и зашкуриваем их поверхности. Далее равномерно наносим клей и сразу же прикладываем к детали флок. После этого элементы салона должны полностью высохнуть. В конце потребуется удалить лишние куски материала, и можно устанавливать детали на места.

Усовершенствование двигателя ВАЗ-2112

Доработка двигателя, связанная с увеличением его мощности, — сложное и ответственное занятие. Позволить себе сделать тюнинг двигателя ВАЗ-2112 своими руками могут далеко не все автомобилисты. Если вы не являетесь механиком и мотористом, но всё же хотите всё сделать сами, вас ждёт увлекательнейшее занятие, требующее выдержки, знаний и ответственности.

Дело в том, что малознакомые с конструкцией двигателя люди могут совершить грубые ошибки при проведении работ, которые впоследствии могут превратить ваш мотор в груду ненужного металлолома. Если у вас в наличии есть все перечисленные ранее качества, тогда можете отважиться на самостоятельную переделку двигателя.

Увеличить мощность можно несколькими способами, а именно:

  • установить турбонаддув;
  • сделать тюнинг головки блока цилиндров (полировка каналов, замена поршней на кованые, установка спортивного распредвала);
  • увеличение рабочего объёма цилиндров (расточка блока, замена поршневой группы на кованые поршни, балансировка коленвала с маховиком):
  • изменение программы электронного блока управления двигателем.

Если в двигателе сделать все перечисленные изменения, то это заметно увеличит мощность вашего автомобиля.

Новичкам для самостоятельной работы может быть доступна лишь установка турбины на двигатель. Такие работы, как расточка блока, замена поршней и распредвала, требуют определённых знаний и навыков. Прошивка электронного блока — также удел специалистов с узкой направленностью.

Будем надеяться, что у вас всё получится и тюнинг ВАЗ-2112 своими руками принесёт вам много приятных эмоций как во время проведения доработок, так и при последующей эксплуатации вашей любимой машины.

1 Модернизация салона купе – красим пластиковые детали

Окончательно решив перекрасить некоторые элементы салона авто, его владелец может пойти двумя путями: сделать всю работу просто и быстро, или выполнить тюнинг медленно, но качественно. Какой вариант выбрать – зависит от суммы денег и результата, который ожидает увидеть водитель. Так как мы с вами привыкли выполнять работу на совесть, то будет лучше всего, если мы рассмотрим второй метод покраски. Да, мы потратим больше денег, но конечный результат стоит всех усилий, времени и затрат. Для того чтобы покрасить салон авто, нам потребуется:

  • краска;
  • двухкомпонентный уретановый лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка;
  • пластификатор;
  • мелкозернистая наждачная бумага или шлифовальная машинка;
  • распылитель.

При выборе красящего состава стоит быть очень осторожным. Как показывает практика, самыми популярными сегодня считаются цвета типа антрацит или титан. Если вам хочется чего-нибудь более яркого, то вы всегда можете воспользоваться краской синего, красного или зеленого оттенка. Еще одно обязательное изделие – это лак, который способствует долговечности оттенка окрашенного элемента. В качестве обезжиривателя можно взять обычный ацетон. В роли грунтовки нужно выбрать тот материал, который не станет пузыриться при нанесении на устаревшее покрытие ЛКП.

Покраска деталей салона ВАЗ 2112

Покупать пластификатор не обязательно, однако с ним качество покраски станет значительно лучше. Зернистость этого вещества должна совпадать с текстурой деталей, поддающихся покраске. Распылитель необходим в том случае, если купленная вами краска находится не в баллончиках. Наждачная бумага нам потребуется для очистки поверхности деталей салона. После подготовки материалов нужно отсоединить все окрашиваемые элементы. После этого переносим их в теплое проветриваемое помещение без пыли. Тщательно моем и сушим каждый из элементов.

Если среди последних есть детали из металла, то их стоит очистить до блеска, чтобы исключить появление ржавчины. Затем шлифуем металлические детали и наносим на их поверхности грунтовку. Пластиковые элементы нужно обезжирить и смазать их пластификатором. После того, как детали полностью просохли, можно приступать к покраске. Для этого нужно нанести несколько слоев красящего состава, давая каждому из слоев полностью просохнуть. Категорически не советуем сушить поверхности феном, сквозняк в теплом помещении – идеальный вариант.

После высыхания последнего слоя краски можно наносить лак. При этом, чем чаще с деталью контактирует человек, тем больше слоев лака на нее нужно нанести.

Декоративные накладки в салоне

Пользуясь тем, что у вас на данном этапе салон находится в разобранном состоянии, вы можете внести новую цветовую гамму во внутренний мир вашего автомобиля. Пластиковые накладки могут быть окрашены или оклеены специальной поливинилхлоридной цветной плёнкой в желательный для вас цвет. При оклейке плёнкой можно выбрать рисунок, имитирующий такие материалы, как карбон, дерево или алюминий.

Все края пластиковых панелей рекомендуем обработать антискрипом — это специальный самоклеящийся материал для устранения звуков, которые часто издает обшивка отечественных салонов. Если ещё дополнительно оклеить внутреннюю поверхность панелей тонким снижающим уровень шума материалом, вам удастся заметно увеличить шумоизоляцию автомобиля. Эта обработка будет не только гасить все звуки, рождённые между обшивкой салона и кузовом автомобиля, но и внесёт свою лепту в подавление шумов извне.

Замена передних сидений

Сиденья ВАЗ-2112 обладают повышенной комфортностью по сравнению с предыдущими моделями. Однако замена их на сиденья от иномарки позволит вам совершенно иначе эксплуатировать свой автомобиль.

К примеру, если поставить вместо родных сиденья от подержанной (новые сиденья от иномарок практически нет смысла ставить — очень дорого) BMW-318, вы получите следующие преимущества:

  • посадочное место находится выше стандартного на 5 см; благодаря этому водитель имеет лучший ракурс для контроля дорожной ситуации;
  • высокая спинка;
  • регулировка сиденья по высоте;
  • раздельный подогрев спинки и низа сиденья;
  • более удобная посадка;
  • отличный внешний вид, преображающий весь автомобиль.

Но есть и недостатки в такой замене. В крайнем переднем положении нижняя кромка сиденья препятствует включению задней передачи. Более высокое расположение сидений может вызвать дискомфорт у водителей, обладающих большим ростом. Кроме того, такая переделка снижает безопасность пассажиров, сидящих впереди, так как крепления сидений также подвергаются доработке. Эти факторы обязательно следует учесть, если вы решите заменить сиденья в автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий