Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40

Общее щелочное число (TBN)

Во время работы двигателя в нем проходят химические и физические процессы, в результате которых молекулы топлива окисляются, образуется окись, и она крайне негативно сказывается на металлических частях двигателя, образует шлам, оседает на деталях, некоторые химические компоненты окиси участвую в процессах коррозии, разрушают резиновые уплотнители. Чтобы нейтрализовать образовывающуюся кислоту в масло добавляют химически активные присадки. Само по себе минеральное очищенное масло химически нейтрально.

Для повышения щелочности масла в него добавляют специальные присадки – детергенты, они частично нейтрализуют образующуюся кислоту и расщепляют на мелкие фракции, не дают сформироваться шламу. Щелочность падает с пробегом, чем больше пробег, тем ниже щелочное число и тем выше кислотное. Когда до их «встречи» остается небольшой зазор, масло теряет свою способность мыть и нейтрализовать и становится непригодным. Поэтому масла с большим щелочным числом считаются самыми лучшими и рабочими.

В современных маслах встречается показатель щелочи от 5 до 14 мгКОН/г. Хорошим показателем для бензиновых моторов считается 7-8 мгКОН/г, для дизельных от 9 – в дизельном двигателе сложней условия для масла, выше температура, больше серы в топливе. Безопасным использование масла считается до показателя TBN до 50% от показателя свежего масла. С появлением бензина с низким содержанием серы этот показатель немного снизился, сера – один из главных врагов масла, способствующих его окислению. Критический показатель для смены масла, когда щелочное число сравнивается с кислотным.

Для определения щелочного числа в свежем масле и в отработке используются разные методы. Для свежего масла ГОСТ 30050 или ASTM D 2896, для отработки ГОСТ 11362 или ASTM D 4739. Каждый метод «видит» щелочи разного типа, но иногда компании используют для анализа и отработки, и свежего ГОСТ 30050 или ASTM D 2896, это связано с внутренней политикой производителя.

Определение качества масла по щелочному числу двояко. С одной стороны, масло с низким числом быстрей сработается, потеряет свои свойства отмывать шлам. С другой стороны, обогащение состава присадок снижает щелочное число, то есть масла с богатым пакетом присадок могут иметь низкий показатель щелочи. Поэтому некоторые дешевые масла с высоким щелочным числом могут просто иметь бедный пакет присадок.

Что означает код «10W40»?

Качественная смазывающая жидкость позволяет не только предупредить неисправности, но и нормализовать работу мотора, сделав ее бесшумной и плавной. Но как же узнать, подходит ли этот «расходник» под климатические особенности региона, где будет использоваться автомобиль? Чтобы с этим разобраться, нужно понять, как выглядит подробная расшифровка масла.

Смазка SAE 10W-40 – это всесезонная жидкость, поэтому ее код состоит из трех частей. Первая из них указывает на организацию, которая ввела данную классификацию.

Вторая часть 10W указывает на температурные условия, в которых жидкость будет работать зимой. Каждый производитель такого рода материалов использует собственные технологии, поэтому точно определить нижний порог работы масла довольно сложно. Но можно изучить данные о наиболее популярных смесях и подвести их под общий знаменатель. В итоге получается, что средняя температура застывания данной смазки составляет примерно -20 градусов.

Третий компонент включает в себя числовой параметр «40». Он указывает на предельно допустимые условия использования моторных масел 10W 40 в летний сезон. Исходя из тех же исследований, что были проведены относительно нижнего порога, можно сделать вывод и о потере свойств при высокой температуре, которая в рассматриваемом случае составляет 35 градусов выше нуля.

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Минеральные — имеют нефтяную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Ввиду нестабильности химического состава исходной нефти, минеральные масла тоже не могут иметь постоянные характеристики. Синтетические — производятся из углеводородной части газов. Если не вдаваться в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что его собирают из молекул, добиваясь изначально заданных эксплуатационных параметров. Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче разделяется на фракции, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильные состав и характеристики, чем минеральное. Смешивая в определённых соотношениях синтетические и минеральные, получают так называемые полусинтетические. Они содержат у разных производителей от 20 до 40 %% синтетической части, поэтому термин «полусинтетическое» в достаточной степени условен. Смешением минеральной и синтетической частей добиваются нужных параметров. Так масло с обозначением 5W-40 обладает практически одинаковой вязкостью независимо от технологического происхождения. Расшифровка обозначений у них идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (синтетики)

Смазки данной группы продаются в РФ в широком ассортименте. Такой спрос связан с тем, что многие российские города находятся в определенном климатическом поясе, с не слишком комфортабельными для автомобиля, условиями. Если говорить о порядке использования смазок, то такие составы отличает стабильность и широкий температурный диапазон. Что касается ассортимента, то многие компании сегодня выпускают составы с такой маркировкой. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Castrol VECTON Long Drain Смазка, разработанная для дизельных моторов. Не дает образовываться вредным отложениям и имеет продолжительный интервал замены моторной смеси.
Eneos Super Touring Подходит для четырехтактных дизелей. Отличается прекрасными тех.параметрами. Не дает мотору быстро изнашиваться, отлично очищает агрегат. Снижает уровень трения.
TOTAL QUARTZ 7000 Универсальный синтетик, подходящий для бензиновых и дизельных моторов. Устойчивый к окислению. При попадании в мотор, образует надежную и прочную защитную пленку.
Modil Super 3000 Состав, подходящий для разных типов мотора. Отличается окислительной стабильностью и не дает формироваться осадкам. Экономно расходуется.

Самыми доступными из перечисленных синтетических составов можно назвать российские варианты. В среднем же, цена смазки составляет от 240-250 рублей за литр, с учетом того, в каком регионе продается продукт.

При выборе подходящего масла я бы порекомендовал обратить внимание не только на маркировку, но и на индивидуальные свойства каждого продукта, поскольку производители используют свои особые технологии и добавляют пакеты уникальных, запатентованных присадок. При покупке продукции, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете

Приобретая масло в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Химические свойства продукции

Масла с маркировкой 10W-40, имеющие синтетическую основу, несмотря на объединение в одну группу с полусинтетиками и минеральными составами, выгодно от них отличаются. Одним из существенных различий является способ получения масляной базы:

  • в ходе перегонки сырой нефти методом гидрокрекинга;
  • добавление полиальфаолефинов (ПАО);
  • использование эстеров.

Остальные технологии достаточно экзотичны и встречаются в единичных случаях. Полученные базы ложатся в основу синтетиков, причем последние два варианта позволяют получить максимально стабильные составы. Готовые смазки способны выдерживать серьезные нагрузки и выполнять свои функции даже при значительных температурных перепадах.

Базовые характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические моторные смазки 10w 40 состоят из минералки и синтетики, смешанной в определенных пропорциях. Каждый производитель держит состав в секрете, обычно соотношение следующее: синтетический состав: 30%-50%, минеральная часть: 70%-50%. Таким образом снижается ценовая пропорция дорогой искусственной составляющей, при сохранении базовых преимуществ в сравнении с дешёвой минералкой.

Для потребителя важна следующая маркировка моторного масла:

  • 10 – нижний температурный предел (в данном случае -30°С), при котором еще возможно проворачивание коленвала стартером для запуска мотора. За пределами -30°С, смазка густеет настолько, что мотор стартера не в состоянии сдвинуть коленчатый вал. При этом нормальной рабочей считается температура не ниже -25°С.
  • Символ W означает, что вязкость масла 10w 40 пригодна для зимней эксплуатации.
  • Расшифровка цифры 40 говорит о верхнем температурном пределе (имеется ввиду окружающий воздух), при котором в прогретом моторе не происходит деградация свойств смазочного материала. В данном случае значение совпадает с температурой: +40°С.

Для приведения маркировок к единому знаменателю, разработана общемировая система стандартов вязкости: классификация по SAE.

Это базовые свойства любой смазки не только 10w 40. Зная, что обозначает каждый символ в аббревиатуре SAE, вы сможете подобрать масло, даже при отсутствии точных сведений в инструкции по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Кроме того, существует классификация моторных масел по API. Неформально, этот стандарт определяет качество эксплуатационных характеристик. На самом деле, аббревиатура обозначает принадлежность смазочных материалов к типу мотора.

Например, API SM, API CF. Первый символ – тип ДВС:

  • «S» — бензиновые силовые установки
  • «C» — дизельные моторы
  • «T» — двухтактные двигатели, в которых смазочные материалы добавляются в топливо.

Встречается и двойная маркировка (пишется через дробь). Например, API SM/CF. Такие масла можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Разумеется, любая универсальность несколько ухудшает эксплуатационные показатели.

Единая таблица совместимости и показателей качества смазки выглядит так:

Если API классификатор отсутствует, значит производитель смазочных материалов не представил свой продукт в орган сертификации, либо существующий класс (это касается уровня качества) устарел.

Первые упоминания об этой классификации датируются 1929 годом (в США). Например, масла для подобных автомобилей (в основном это раритеты, хотя смазку можно применять на современных маломощных моторах) обозначаются аббревиатурой API SA, API SB.

Совет
Если на упаковке с маслом недостаточно информации, лучше воздержаться от покупки.

ТОП 10 моторных масел 10W-40

Подбирая подходящий продукт, стоит ориентироваться на рейтинг, составленный на основании анализа характеристик и качества представленных на рынке марок, а также на рекомендации производителя автомобиля

Немаловажно убедиться, что смазочный состав – не подделка

Liqui Moly Optimal

Полусинтетика, соответствующая стандартам ВАЗ и ГАЗ, ACEA A3, ACEA B3, API CF, API SL. Обеспечивает хорошую защиту компонентов ДВС от износа, экономично расходуется и позволяет достичь оптимальной чистоты внутренних элементов. Производитель не рекомендует смешивать продукт со стандартными маслами.

Купить Ликви Моли Оптимал 10W-40 можно на официальном сайте, продается в объеме 1л — 765 рублей и 4л — 2500 рублей.

Mobil Ultra

Полусинтетическое масло, подходящее для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Гарантирует отличные рабочие характеристики и хорошо защищает ДВС как при стандартных нагрузках, так и в более жестких условиях, сокращает износ движимых частей. Допустимо к применению для грузовых авто и микроавтобусов.

Лукойл Люкс

Полусинтетический смазочный состав, соответствующий требованиям API SL CF. Подходит для автомобилей различных марок, как отечественных, так и иностранных. Получил одобрения ЗМЗ, УМЗ и АвтоВАЗ. В течение всего периода использования не изменяет характеристики, обеспечивает легкий запуск ДВС в условиях низких температур, защищает компоненты от коррозии и износа, предотвращает образование отложений. Подходит для автомобилей с каталитическим нейтрализатором.

Shell Helix HX7

Масло на полусинтетической основе, позволяющее увеличить ресурс двигателя. Обеспечивает эффективную защиту от износа даже в городской среде, подходит для разных типов силовых агрегатов, в том числе с пробегом. Дополняется стандартным пакетом присадок на сульфанатов. Отличается допусками MB 229.3; VW 502.00 и 505.00.

Рядовому покупателю масло Шелл Хеликс HX7 доступно в объеме 1л — 358 рублей и 4л — 1118 рублей.

Motul 4100 Turbolight

Повышает КПД силовых установок, использующих бензин и дизель, разного вида. Совместимо с топливными системами, использующими газ или бессвинцовое топливо. Защищает от избыточного износа и обладает хорошим набором присадок, очищающим и увеличивающим ресурс двигателя.

ZIC X5

Полусинтетика, которая соответствует API SN. Подходит для ДВС, использующих как бензин, так и дизель. Изготавливается на основе смазочного состава Yubase и дополняется сбалансированным пакетом присадок, обеспечивающим оптимальные условия эксплуатации. Предохраняет от избыточного трения, отличается высокими диспергирующими характеристиками и нейтрализует активные кислоты.

Castrol Magnatec

Полусинтетическое масло, соответствует спецификациям:

  • ACEA A3 B3, A3 B4;
  • API SN;
  • FIAT 9.55535-D2;
  • MB-Approval 226.5;
  • Renault RN 0700 и RN 0710;
  • VW 501.01 и00.

Обеспечивает прочную пленку между парами трения, снижая на пятьдесят процентов износ компонентов как при прогреве, так и в режиме стоп-старт. Производитель применяет современную технологию DUALOCK, которая оптимизирует работу мотора для условий городской среды.

Rosneft Maximum

Всесезонное моторное масло, отвечающее API SL CF. Производится на полусинтетической основе и дополняется присадками, обеспечивающими хорошую сопротивляемость износу. Увеличивает ресурс силового агрегата, гарантирует легкий пуск в холода, совместимо со всеми материалами сальников. Адаптировано к российским условиям.

TOTAL QUARTZ 7000

Синтетика, отвечающая  ACEA A3 B4 и API SN CF и получившая одобрение ведущих автоконцернов. Стойкая к окислительным процессам, отлично защищает ДВС и обеспечивает чистоту, защищает как при высоких, так и при низких температурах, продлевает ресурс двигателя и гарантирует продолжительную защиту от износа.

Gazpromneft Super

Полусинтетическое масло, которое соответствует SG CD. Обеспечивает надежную работу силового агрегата в авто с пробегом, сохраняет компоненты и увеличивает ресурс. Противоизносные и моющие присадки защищают от отложений. Пакет присадок похож на ILSAC GF5 либо ACEA C3 смазочные составы.

Liqui Moly Optimal 10W-40 0%

Mobil Ultra 10W-40 36.36%

Лукойл Люкс 10W-40 9.09%

Shell Helix HX7 10W-40 18.18%

Motul 4100 Turbolight 10W-40 0%

ZIC X5 10W-40 18.18%

Castrol Magnatec 10W-40 9.09%

Rosneft Maximum 10W-40 0%

TOTAL QUARTZ 7000 10W-40 0%

Gazpromneft Super 10W-40 0%

Другое 9.09%
Проголосовало: 11

Плотность моторного масла при 15 градусах

Плотность не так часто используется при рассмотрении технических параметров масла, но это довольно важный параметр, от которого зависит, насколько хорошо масло будет создавать нужное давление, то есть как быстро и эффективно жидкость будет достигать всех деталей и обеспечивать им надежную смазку. От плотности зависит и качество отведения тепла маслом от деталей и охлаждения двигателя.

По сути от плотности зависит кинематическая вязкость, то есть саму кинематическую вязкость вычисляют, использую значение динамической вязкости и плотности масла. Поскольку температура влияет на плотность, для моторного масла температура измерения данного параметра равняется 15 градусам.

Плотность отработанного масла

В целом плотность масла определяет тип основы и состав присадок. Плотность масла ниже, чем эталонная – то есть плотность дистиллированной воды, так как в смазке в большом количестве присутствуют легкие примеси. С пробегом эти примеси испаряются, а тяжелые наоборот накапливаются, из-за чего плотность отработки масла будет выше, чем у свежего. Измерение плотности – это хороший способ определение подделки. Некоторые подделки – это очищенные отработанные масла, но как бы их не очищали или не дополняли добавками, плотность все равно не вернется к первоначальному значению.

Как измеряется плотность

Плотность моторных масел измеряется по общим правилам физики – соотношение веса к объему, то есть кг/м3. Сама по себе плотность масла не так важна, если только вы не хотите проверить масло на подделку. Важнее сохранение этого параметра, то есть текучести, при изменении температур. Плотность моторных масел измеряется при +15 градусах, в то время как в двигателе температура меняется в широком диапазоне от плюса, до минусы при холодном пуске зимой

По этой причине при рассмотрении технических характеристик при оценке масла большее внимание уделяется динамической и кинематической вязкости, которые по сути являются производными от значения плотности

Значение плотности для синтетики и минералки

По большому счету плотность масла зависит именно от типа основы. Минеральные масла гораздо гуще, поэтому менее стабильны при повышении температуры, чем синтетика. Для минералки диапазон плотности составляет 875-856 кг/м3. Для синтетики 840-860 кг/м3. Но, как я уже говорил выше, важна не сама плотность, а сохранение текучести при рабочей температуре, то есть кинематическая вязкость.

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Итог:
Для моторов нового поколения (как минимум моложе 80-х годов), характеристик минералки недостаточно. Сбалансированная экономия (с учетом времени между ТО, и последствиями в виде незапланированного износа двигателя) достигается именно при использовании полусинтетики.

Еще один совет
Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Описание продуктов

XADO Atomic Oil 10W40 SL/CI-4 – полусинтетическое масло, производимое по технологии гидрокрекингового синтеза. В его основе лежит качественная база, дополненная пакетом современных присадок. В том числе в состав входит собственная разработка компании – ревитализант. Запатентованная присадка эффективно защищает двигатель от износа и продляет его ресурс. Масло соответствует самым лучшим европейским и американским спецификациям, и даже превышает некоторые из них.

XADO Atomic Oil 10W40 SL/CF тоже соответствует всем ведущим мировым стандартам и производится путем гидрокрекинга. Ревитализант также является основной действующей присадкой этого масла и наделяет продукт превосходными эксплуатационными и техническими характеристиками.

Оба продукта имеют отличные отзывы автомобилистов. Обеспечивают эффективное смазывание рабочих деталей двигателя на протяжении всего интервала замены, предотвращают износ и образование отложений. За счет снижения потерь на трение обеспечивают также топливную экономичность.

Благодаря широкому диапазону температур ХАДО 10W40 может применяться круглый год. Отличная текучесть способствует легкому холодному пуску двигателя, быстрой прокачке и распределению. В результате трущиеся детали превосходно смазаны и защищены с первых мгновений работы мотора круглый год. Также эти масла выполняют защиту мотора при перегреве и при динамическом стиле езды.

Классификация и расшифровка

Автомасла систематизируются согласно двум основным признакам:

  • Сфера применения – классификация по API.
  • Вязкость масла – классификация SAE.

Систематизация API разделяет масла в 3 категории:

  • S –бензиновые агрегаты;
  • C – дизельные агрегаты;
  • EC – универсальная защитная смазывающая жидкость.

Масло SAE 5w30 – стандартный вид масла подходящего для всех сезонов. Цифра 5 перед буквой «W» говорит о том, что масло пригодно к использованию при температуре -30ºС, но на самом деле этот показатель зависит от лабораторных анализов масел, некоторые масла не теряют текучесть до -45ºС , другие же загустеют уже при -25ºС, все зависит от состава и качества масла.

Цифра после «W» говорит о вязкости при рабочей температуре, принято считать, что это летний индекс, но это не верно. Высокотемпературный индекс SAE – это границы вязкости при 40 и 100ºС. Каждый двигатель имеет свои особенности конструкции – зазоры между деталями, ширина масляных каналов и пр., именно под эти особенности и подбирается высокотемпературный индекс SAE

Соблюдать рекомендации производителя очень важно, в одном двигателе масла с индексом 20 будет недостаточно, наступит масляное голодание и, как следствие, задиры на внутренних деталях двигателя. В другом же двигателе масло с индексом 40 будет слишком густым, не прокачается по каналам, что грозит масляным голоданием и перегревом двигателя

Масло SAE 10W40- одно из самых распространенных, чаще всего представлены полусинтетикой и используются для моторов с пробегом. Исходя из маркировки, в зимний период выдерживают примерно до -20 ºС. Вязкость этого масла при рабочей температуре выше.

Особенности 10w-40 от других типов смазки

Моторное масло полусинтетика sae 10w40 применяется достаточно часто, но у него имеются некоторые конкуренты, также рассчитанные на всесезонное использование. Прежде всего, это линейка продуктов с маркировкой 5 W 40: масло отличается меньшей тягучестью, больше ориентировано на пониженные температуры, помогает убрать нагар, но при жарких условиях не будет достаточно густым, не сможет образовать масляную пленку достаточной толщины. Именно поэтому этот тип смазки редко используют в теплых регионах, где летняя температура стабильно выше +25 и даже +35 градусов по Цельсию.

Существует также аналог, но вместо 40 в описании там указано 30. Это масло тоже всесезонное, но рассчитано оно на больший мороз и менее высокие температуры летом.

Классификации


Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:

  • Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
  • Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.

Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.

Маркировка масла ACEA — что это

Аббревиатура АСЕА расшифровывается как Ассоциация Европейских производителей автомобилей. В отличие от API организация регламентирует автомасла по применимости к конкретной конструкции ДВС. К примеру, шифровка SG/CD не имеет ничего общего с этой «конторой». Сама спецификация содержит буквы и цифру после них.

  1. А – бензин.
  2. В – дизель до 2,5 литра.
  3. С – универсальный продукт, совместимый с системами нейтрализаторов выхлопа.
  4. Е – грузовые агрегаты.

Расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Код Расшифровка
А1/В1 Маловязкие смеси, использующиеся исключительно при наличии разрешения производителя.
А3/В3 Лубриканты пригодные для высокофорсированных ДВС с не прямым впрыском горючего.
А3/В4 Полностью соответствуют аналогичному стандарту с поправкой на наличие непосредственного впрыска.
А5/В5 Маловязкие субстанции эксплуатируемые в самых современных агрегатах.
С1 Легкотекучие формулы машинного масла, совместимые с нейтрализаторами. Выделяются энергосберегающими свойствами и минимальным содержанием токсичных элементов.
С2 Повторяет стандарт С1 с отличием в наличии токсичной составляющей.
С3 Обычные авто масла, совместимые с сажевыми фильтрами, не выделяющиеся особыми характеристиками.

Моторное масло вязкостью 10W 40

Что означает маркировка моторного масла 10W40?

Цифры перед буквой показывают степень вязкости масла, чем они выше, тем лучше свойства смазочной жидкости. Эта маркировка присуща всесезонным автомаслам.

При расчете степени вязкости учитываются кинематическая, динамическая вязкость и ее индекс:

  • Кинематическая показывает, как изменяется структура автомасла при изменении давления;
  • Динамическая – как будет смазочный материал протекать через детали двигателя при разных нагрузках;
  • Индекс вязкости – это показатель того, как ведет себя автомасло при перепадах температуры и меняется ли его консистенция.

Масло высокого качества выдерживает практически любые нагрузки и сохраняет свои свойства при разных температурных показателях.

Факторы, которые следует учесть при выборе автомасла

При выпуске автомобиля с конвейера производитель всегда дает рекомендации о том, какие вспомогательные продукты следует использовать в ходе эксплуатации авто

Двигатель каждой машины разработаны под определенный тип масла, на это обязательно следует обратить внимание и учесть все рекомендации

Климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, также играет большую роль, так как имеет собственные температурные значения. Немаловажен срок службы авто и, как следствие, его двигателя. Чем он дольше отработал, тем больше должен быть вязкостный показатель для обеспечения нужного уровня давления. Моторное масло вязкостью 10W40 отлично подходит для моторов со стажем. У каждого автовладельца разный стиль вождения, это тоже влияет на выбор автомасла. Для тех, кто любит погонять, оптимальна смазка с густой вязкостью.

Не следует забывать о том, что автомасло с вязкостью 10W 40 не выдерживает t° внешней среды ниже -30 градусов. При таких значениях насос двигателя не успевает прокачать нужное количество смазки и, как результат, детали могут повредиться за счет сухого трения. Также может повыситься внутреннее давление в моторе, что грозит сбоем в его работе. При очень низких температурах он быстро приходит в негодность.

Характеристики моторного масла вязкостью 10 W 40

Смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных движков. Если расшифровать индекс масла по классификатору SAE, то можно узнать, что:

  • Оно относится к ряду полусинтетических всесезонных смазочных материалов;
  • При холодах до -20 градусов двигатель спокойно будет работать без лишней нагрузки, а масло не потеряет своих свойств;
  • Верхний показатель в +35 градусов так же не будет ничем грозить мотору при использовании этого нефтепродукта;
  • При правильном использовании смазка будет защищать двигатель от преждевременного износа;
  • Автомасло имеет высокую стойкость к окислению;
  • Экономит горючее за счет снижения трения деталей двигателя;
  • Имеет низкий показатель образования сажи.

Многие изготовители рекомендуют именно масло моторное полусинтетическое класса вязкости 10W 40, так как оно допускает применение практически в любых условиях в диапазоне от -20 до +35 градусов по Цельсию. А это значит, что его можно использовать на всей территории Европы и других стран СНГ, где температура окружающей среды находится именно в таких рамках, какие рекомендованы производителями автомасла. Всесезонность моторного масла в приоритете у многих автовладельцев.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.

Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий