Шины chevrolet niva

Лифт Шевроле Нива

Когда человек покупает Ниву Шевроле, об экстремальном вождении по бездорожью речи не идёт. В основном этот автомобиль используется для поездок за город или в сельской местности, где хорошие дороги – редкость. Хотя по своим характеристикам Шевроле Нива относится к внедорожникам, но своим аналогам из Европы, Америки и Азии она значительно уступает практически во всех соответствующих параметрах.

По этой причине владельцы авто, у которых нет средств на приобретение и обслуживание полноценных внедорожников зарубежного производства, но предпочитающие активный отдых, задумываются о том, чтобы сделать лифтинг своей машины. Это разновидность тюнинга, когда автомобилю увеличивают клиренс. Нередко такие работы проводятся в частных гаражах своими руками.

Если подойти к этому вопросу грамотно, то Нива может превратиться в солидный внедорожник, показывающий отличные результаты в экстремальных поездках по бездорожью. Лифтинг не ограничивается какой-то одной операцией. Это ряд мероприятий по внесению серьезных изменений в конструкцию автомобиля. Лифтинг позволяет устанавливать на транспортное средство колеса гораздо большего диаметра, чем рекомендуется заводом-изготовителем. В основном такие проекты можно встретить как эксперименты над «легковушками». Хотя полноприводный внедорожник подойдёт для этих целей куда больше.

Преимущества лифтинга

Неопытные автолюбители часто полагают, что лифтинг увеличивает дорожный просвет, но это не совсем так. Дорожный просвет увеличивают колеса большого диаметра, а лифт позволяет лишь установить их на автомобиль. Изменяется не только клиренс, также улучшаются характеристики повышенной проходимости. Подобный тюнинг можно вполне осуществить собственными силами. От владельца понадобится время и желание, гараж с подъемником, набор необходимых инструментов и комплект запчастей.

После таких доработок машина уверенно себя чувствует и на городских улицах, и на пересечённой местности, где дороги отсутствуют в привычном понимании. Нива Шевроле после лифтинга сможет дать фору любому иностранному внедорожнику. Увеличенный клиренс позволяет с лёгкостью преодолеть различные ямы и грязь. Преимущества модернизации можно охарактеризовать следующим образом:

  • агрессивный вид автомобиля;
  • высокая проходимость;
  • установка колес большого диаметра с грязевой резиной;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • защита узлов и агрегатов от повреждений ввиду высокого расположения.

Но перед тем как делать лифтинг, необходимо учитывать, что это немалые финансовые вложения. Если автомобиль не используется в экстремальных условиях бездорожья, проводить такие работы нецелесообразно.

Не стоит искать качественную резину среди дешёвых моделей. От качества шин зависит и комфорт, и управляемость, и безопасность водителя и пассажиров. При выборе покрышек для бездорожья все не так однозначно. Можно купить самые дорогие, но они не принесут никакой пользы, если водитель попросту не знает, как вести себя в подобной местности. Критериев выбора очень много, нужно подходить к этому вопросу индивидуально, основываясь не на своих предпочтениях, а на условиях, при которых эксплуатация тех или иных покрышек принесёт максимально полезный эффект.

Во время движения протектор покрышек постепенно изнашивается. В обычных условиях шины Нивы Шевроле выдерживают пробег 40-50 тысяч километров. После этого высота протектора уменьшается. В результате износа:

  • увеличивается тормозной путь;
  • машина теряет устойчивость при прохождении поворотов;
  • при езде по мокрой дороге возникает эффект аквапланирования.

Дальнейший износ приводит к тому, что покрышка теряет прочность и может лопнуть при движении. Поэтому нужно своевременно менять шины и устанавливать резину, соответствующую погодным условиям.

Зимние шины на «Шевроле Нива»: виды, особенности и техническая характеристика


Шипованная модель Для полного ощущения максимального удобства, комфорта и безопасности на дороге в холодное время года автомобилисты используют адаптированную под низкую температуру резину (можно эксплуатировать от +7 °С).

На заметку!

При изготовлении зимних шин используется материал, который не теряет свою эластичность даже в сильный мороз. Такая резина, если она хорошего качества, прослужит от 2 до 4 сезонов. Протектор зимних покрышек имеет особый рисунок, отличающийся повышенными сцепными свойствами. Для наиболее лучшей устойчивости на зимних дорогах обладатели Chevrolet Niva используют автошины с длинными и волнообразными ламелями.

Существует 2 вида шин: шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние делятся на:

  • Европейский тип. Самая важная задача таких покрышек — добиться лучшей сцепки с дорогой во время дождливой или снежной погоды. Отличается композицией рисунка, который располагается не под прямым углом, а по диагонали. Узор имеет сформированную паутину водоотводных каналов, наличие большого количества мелких прорезей и сильными грунтозацепами, которые находятся по краям протектора. Чем длиннее прорези, тем длиннее кромки, которыми автошина вцепляется в дорожное покрытие, набирая снег и воду в отверстия.
  • Скандинавский тип. Главная задача — это добиться лучшей сцепки с дорогой, которая укрыта снегом или льдом. Данное подразделение шин отличается в первую очередь прямоугольными «шашками», которые расстановлены в шахматном порядке (глубина узора — 9-12 мм). Такие своеобразные контуры необходимы для того, чтобы проталкивать вниз довольно прочную снежную или ледяную поверхность.

Вам это будет интересно Гиславед — описание зимней резины

Важная особенность покрышки — шипы, разбивающие небольшую корочку из льда или снега. Сами шипы имеют две составные части: прочный центр и легкую основу. Шипованная резина создает шум, в отличии от фрикционных покрышек.

Дополнительная информация!

Наиболее подходящим вариантом для российских дорог являются скандинавские шины.

Лучшая резина для Нивы бездорожья: результаты теста

В поисках лучшей резины для внедорожника, обратимся к тесту, проведённому в 2018 году в ЮАР журналом «4х4», и, может, его результаты помогут вам выбрать внедорожные шины для Нивы.

В испытаниях было 17 участников от 16-ти производителей, каждый из которых выставил лучшие в их линейках модели.

Тесты проводились по 5 категориям:

  1. Торможению на асфальте;
  2. Торможению на гравии;
  3. Тяговому усилию на песке;
  4. Тяговому усилию на гравии;
  5. Преодолению подъёма.

В основном, в соревновании принимали участие А/Т, и это кстати, лучшие летние шины для Нивы Шевроле.

Итак, знакомимся с моделями, которые попали в десятку:

10 – Velocity Raptor A/T

Корейская компания TiAuto выставила на соревнования сразу три своих модели. Кроме Velocity это ещё и GT Radial, которая поднялась на ступеньку выше, а так же Hankook, который стал лишь 14-м. В российских магазинах Velocity вряд ли найдётся, поэтому и говорить о них не стоит.

9 – GT Radial Adventuro A/T3

А вот с GT Radial отечественные автолюбители знакомы неплохо. И хоть особых восторгов по поводу этого бренда среди них не наблюдалось – во всяком случае, в легковых размерах, здесь она проявила себя совсем неплохо, заняв золотую серединку в итоговой таблице.

Правда, показатели были нестабильные – если в прочих дисциплинах она была в середине или ближе к хвосту, то в тесте на тяговое усилие в песке стала третьей, пропустив вперёд только два бренда, которые в итоге и стали победителями.

8 – Firestone Destination AT

Марка этой шины принадлежит японской корпорации Bridgestone, но для стран Европы она производится в Испании и Венгрии. В торможении на асфальте и гравии она показала едва ли не самые худшие результаты, а вот в тяговом усилии на гравии была третьей.

7 – Dunlop Grandtrek AT3G

Компания Dunlop единственная, кто представил на испытания сразу две модели Grandtrek, которые имеют разную конструкцию. AT3 G – трёхслойная шина.

В итоговой таблице она заняла седьмое место, сразу после своей «родственницы» – двухслойной AT3 M (с повышенном индексом нагрузки). Лучшие результаты показала в эффективности торможения — и на шоссе, и на гравийной дороге.

6 – Dunlop AT3 M

Двухслойный Grandtrek, изготовленный по новой технологии, показал пусть не самые высокие, но довольно приличные результаты, обходя трёхслойные покрышки своего же бренда во всех тестах.

При торможении на асфальте эта шина вообще стала первой, оставив далеко позади даже модели, которые победили по совокупности показателей.

5 – Michelin LTX A/T2

Шина от Michelin показала в итоге неплохие результаты, но в торможении на асфальте была только 14-й. Лучше всего ей удавалось преодоление подъёма, благодаря чему и получилось 5–е место.

4 – Bridgestone Dueler A/T D694

Во всех соревнованиях японский Bridgestone был на 7 и 8 месте, выручила его только потрясающая способность ехать в гору.

3 – Continental CrossContact AT

На почётной третьей ступени оказался всеми уважаемый Continental – завсегдатай всевозможных тест-драйвов, и зачастую их же победитель. Здесь шине удалось занять третье место, хотя она показывала крайне нестабильные результаты.

При торможении на асфальте была вообще 10-й, на гравии -4-й, на песке 8-й. А вот в тягловом усилии Континенталь стал первым, что и спасло его положение.

2 – Goodyear AT Adventure

Второй призёр тоже блистал не во всех номинациях. В торможении на асфальте стал 12-м, на гравии 9-м, в том числе и в тяговом усилии.

Зато в тяге на песке Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure не было равных, и шина показала лучшие результаты. На подъёме в гору он стал вторым, пропустив вперёд только General, который и стал победителем.

1 – General Grabber AT3

Говорят, победителей не судят. И, тем не менее, золотой призёр во многих дисциплинах показывал довольно посредственные результаты. Первым он был только на преодолении подъёма и вторым в обоих видах тягового усилия.

С торможением дело обстояло намного хуже, так как в нём результаты были лишь 9 на гравии и 12 на асфальте.

На примере этого теста мы лишний раз убедились, что нельзя ни о чём судить однозначно

Выбирая, какие грязевые шины поставить на Ниву, принимайте во внимание условия, в которых им чаще всего придётся работать

Лишь в этом случае даже высокая цена не уменьшит вашей радости от приобретения, ведь правильно обутая машина станет надёжным помощником не только на дорожном покрытии, но и там, где его нет и в помине.

Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В результате у машины повышается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязь. Преобразования посредством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, кроме повышенной проходимости, ещё и в:

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.


Лифтинг позволяет установить на машину колёса большего диаметра и с лучшей проходимостью

Лучшие грязевые шины для Шевроле Нивы

Любителям активного отдыха приходится преодолевать сложные участки дорог, которые проходят по заливным лугам и лесам. В таких условиях эксплуатации оптимально использовать грязевые шины. Вот несколько покрышек, подходящих для Шевроле Нивы.

Toyo Open Country A/T plus

Рейтинг: 4.9

Тем владельцам Шевроле Нива, которые любят преодолевать настоящее бездорожье, адресована резина Toyo Open Country A/T plus. Эксперты отдали ей пальму первенства за выверенный баланс основных эксплуатационных характеристик. Большой срок службы покрышкам обеспечивает особая резиновая смесь, в которую добавлен оксид кремния. Повышенную устойчивость к износу шинам придает еще и агрессивный ассиметричный рисунок протектора. Характерными чертами являются жесткие блоки, которые образуют 5 ребер. При езде по асфальту наблюдается острая реакция на вращение рулевым колесом, отлично управляются покрышки и в грязи.

Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу мягкости японских шин. Резина не очень шумная, по трассе передвигаться в автомобиле комфортно.

  • высокая износостойкость;
  • прочность;
  • хорошая управляемость;
  • отличная проходимость.

Недостатки

легкая валкость.

Continental ContiCrossContact AT

Рейтинг: 4.8

Высокой популярностью у владельцев Шевроле Нив пользуются летние шины Continental ContiCrossContact AT. Эксперты объясняют устойчивый спрос на резину в России стойкостью к аквапланированию, низким уровнем шума, хорошей проходимостью. За уверенное прохождение бездорожья отвечают открыто расположенные блоки протектора. Производитель специально подобрал новый состав резины, он отличается повышенной стойкостью к износу и эффективно противостоит повреждениям. Покрышки демонстрируют своевременный отвод воды от пятна контакта, благодаря чему снижается риск аквапланирования. Модель занимает вторую строку в нашем обзоре.

Пользователи довольны сбалансированностью резины, но вместе с тем отмечают такие недостатки, как колейность на асфальте и высокая цена.

  • хорошая проходимость;
  • низкая шумность;
  • стойкость к аквапланированию;
  • износоустойчивость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • колейность на асфальте.

GOODYEAR Wrangler All-Terrain Adventure With GOODYEAR

Рейтинг: 4.7

В любой момент Шевроле Нива, «обутая» в шины GOODYEAR Wrangler All-Terrain Adventure With Kevlar, может отправляться в сложное путешествие. Резина не только хороша на бездорожье, она отлично ведет себя и на асфальте. Усиливающий слой Kevlar надежно защищает покрышки от повреждения, для упрочнения боковин применена технология DuraWall. Благодаря открытым боковым блокам эффективно удаляется грязь, обеспечивая великолепное сцепление. Эксперты заявляют об увеличенном пробеге (до 30%) по сравнению с конкурентами. Модель получает бронзу в нашем обзоре.

Российские нивоводы хвалят шины за хорошую проходимость, устойчивое поведение на трассе и гравейке. Из минусов можно выделить сильный вылет камней, неравномерный износ протектора (быстрее съедаются боковины).

  • хорошая проходимость;
  • высокая прочность;
  • курсовая устойчивость;
  • низкий уровень шума.

Недостатки

  • неравномерный износ;
  • сильный вылет камней.

Kumho Road Venture M/T KL71

Рейтинг: 4.6

В каталоге известного корейского производителя автомобильной резины Kumho есть грязевая модель Road Venture M/T KL71, подходящая к Шевроле Ниве (215/75 R15). С установкой шин проблем не будет, также не потребуется вносить доработок в конструкцию колесных арок. Эксперты довольны тем, как ведут себя покрышки в грязи, протектор эффективно самоочищается. К плюсам резины специалисты относят мягкость, благодаря чему шины не шумят, несмотря на большой вес. Слабой стороной корейских покрышек является быстрый износ протектора, который заметен при езде по асфальту. Поэтому резина останавливается в шаге от призовой тройки.

В отзывах автомобилисты хвалят корейские шины за легкую балансировку, курсовую устойчивость на высокой скорости, отличное поведение на мокром покрытии.

Какую резину выбрать на Шевроле Ниву

Однозначного ответа здесь нет. Для каждого владельца лучшим вариантом будет тот, который подходит его стилю езды и особенностям эксплуатации автомобиля. Некоторые предпочитают дорожные модели, кто-то делает выбор в пользу всесезонных вариантов типа КШЗ К-139. Если владелец часто выезжает на бездорожье, то лучше взять АТ-шины. О том какие колеса ставятся в разных условиях можно узнать далее.

Летние шины

Очевидно, что на лето необходимо ставить более жесткие покрышки. Оптимальная резина в этом случае — Cordiant Comfort PS-400, которая имеет отличные свойства и развитый протектор, позволяющий съезжать с асфальта. Ко всему шины отлично противостоят проколу благодаря неплохой жесткости. Порадует и стоимость модели в районе 2000 рублей за штуку.

Еще одним отличным вариантом становится Кама Евро 129. Это двухслойная резина, обладающая асимметричным рисунком и способная хорошо противостоять аквапланированию. При этом стоимость одной шины составляет 1,5-2000 рублей.

Сторонникам передовых технологий можно порекомендовать резину Yokohama A349A. Множество водоотводящих каналов исключают аквапланирование даже на больших скоростях. Более того, эта шина способна гарантировать отличный акустический комфорт и обеспечивает великолепную устойчивость при езде по пересеченной местности. Цена вопроса – 5000 рублей за одно колесо.

Зимние шины

В период минусовых температур летняя резина «дубеет» и не обеспечивает должных сцепных свойств. Более того, тормозной путь на таком комплекте будет куда больше, что потенциально может привести к аварийной ситуации. Поэтому на зимний период необходимо ставить специальные мягкие шины с развитым рисунком протектора.

Для мягкой зимы рекомендуемой моделью является Michelin Latitude Alpin. Снеговая резина разработана специально для полноприводных автомобилей и обладает уникальным рисунком протектора, эффективно удаляющим грязь и снег (тем самым отлично противостоит замыливанию). Среди дополнительных преимуществ – отличная жесткость боковин и превосходная стойкость к износу. Минусом стоит считать высокую стоимость – в районе 7 тысяч рублей за колесо.

Для суровых зим с обилием снега и льда подойдет модель Continental General Tyre Altimax Arctic. Специальная технология RCT обеспечивает максимальную эффективность как в городе, так и на заснеженных дорогах за его пределами. Мягкая смесь не дубеет даже при очень низких температурах, а это значит, что покрышка полностью сохраняет свою функциональность. К тому же покрышка имеет опцию дополнительной установки шипов, что позволяет сделать из нее по-настоящему «злую» резину. Стоимость модели колеблется между отметками 6-7 тысяч рублей.

Среди бюджетных вариантов стоит отметить модель Amtel NordMaster ST-310. Стоимость колеса составляет 3 тысяч рублей, а среди достоинств отмечают отличную цепкость при движении по льду (благодаря шипам) и превосходную износостойкость. К недостаткам можно отнести повышенную шумность комплекта.

Всесезонка

Такой вариант подходит только для неспешного передвижения. Всесезонная резина хуже ведет себя по сравнению со специализированными покрышками (летними или зимними). Из популярных вариантов стоит отметить Maxxis mt 762 bighorn. Модель позволяет кататься круглый год, а также выезжать на серьезное бездорожье.

Среди прочих вариантов – Купер Дискаверер СТТ. Достоинствами шины является ее потрясающая жесткость (гарантирующая отличную износостойкость), развитый протектор (позволяющий выезжать на бездрожье), а также специальный состав смеси (неплохо показывающий себя в любых температурных условиях). Минусом модели является достаточно высокая цена – от 7-ми тысяч рублей.

2 Bontyre Stalker М/Т 215/75 R15 100R

Резина не для скоростной езды по шоссе, несмотря на мягкость и отсутствие свойственного грязевым шинам шума. При этом она стирается довольно медленно – при круглогодичном использовании треть протектора «уходит» в среднем за 1,5-2 года. Для Шевроле Нивы покрышки очень даже хороши – привлекательная цена (в несколько раз дешевле ведущих брендов) и возможность установки на машину без переделок сделали данную марку одной из самых популярных среди владельцев этого автомобиля.

Агрессивный рисунок протектора с направленными «елочками» крупными шашками отлично зарекомендовал себя в непроходимых грязевых топях – пока машина не «ляжет» на оба моста, она будет ехать. На зыбком песке для хорошей проходимости надо только немного стравить воздух. Очень прочная боковина отлично выдерживает вес Шевроле Нивы и на полуспущенных баллонах. Из недостатков владельцы отмечают несколько слабые боковые грунтозацепы, из-за чего довольно проблематично выскочить из глубокой колеи. В отзывах пользователей высоко оцениваются ходовые качества резины и в зимний период – за исключением участков с обледенением она достойно справляется с накатанным и рыхлым снегом и совершенно не склонна к аквапланированию.

Зимние шины на «Шевроле Нива»: виды, особенности и техническая характеристика

Для полного ощущения максимального удобства, комфорта и безопасности на дороге в холодное время года автомобилисты используют адаптированную под низкую температуру резину (можно эксплуатировать от +7 °С).

Существует 2 вида шин: шипованные и нешипованные (фрикционные). Последние делятся на:

  • Европейский тип. Самая важная задача таких покрышек — добиться лучшей сцепки с дорогой во время дождливой или снежной погоды. Отличается композицией рисунка, который располагается не под прямым углом, а по диагонали. Узор имеет сформированную паутину водоотводных каналов, наличие большого количества мелких прорезей и сильными грунтозацепами, которые находятся по краям протектора. Чем длиннее прорези, тем длиннее кромки, которыми автошина вцепляется в дорожное покрытие, набирая снег и воду в отверстия.
  • Скандинавский тип. Главная задача — это добиться лучшей сцепки с дорогой, которая укрыта снегом или льдом. Данное подразделение шин отличается в первую очередь прямоугольными «шашками», которые расстановлены в шахматном порядке (глубина узора — 9-12 мм). Такие своеобразные контуры необходимы для того, чтобы проталкивать вниз довольно прочную снежную или ледяную поверхность.

Важная особенность покрышки — шипы, разбивающие небольшую корочку из льда или снега. Сами шипы имеют две составные части: прочный центр и легкую основу. Шипованная резина создает шум, в отличии от фрикционных покрышек.

Выбор зимней резины

Владельцы считают, что зимняя резина на Ниву Шевроле ни к чему, раз автомобиль – внедорожник. Причина, по которой автолюбители не хотят ставить зимнюю резину, проста: большие финансовые расходы. Даже шины, сделанные в России, и с минимально возможным для Нивы радиусом стоят дорого. Мало купить такую зимнюю резину, придется оплатить услуги шиномонтажа и сделать сход/развал, чтобы дольше сохранить изделие. Сумма получается немаленькой. Внедорожнику нужна зимняя резина, и на это есть ряд причин:

  1. Полноприводная машина тормозит точно так же, как и монопривод, разница лишь в скорости разгона.
  2. На скользкой дороге машина с полным приводом и увеличенным дорожным просветом гораздо менее устойчива, так как аэродинамические характеристики оставляют желать лучшего.
  3. Внедорожник хорошо себя показывает на бездорожье, а не в гололёд.
  4. Любой внедорожник отличается достаточно большим относительно легковых автомобилей весом, а значит, он более инертен. Независимо от того, какая резина установлена, тормозной путь все равно будет больше из-за веса.

Единственное, чем может похвастаться Шевроле Нива – это высокая проходимость по рыхлому снегу

Во всех остальных случаях водитель должен соблюдать большую осторожность. Это значит, что пренебрегать зимней резиной нельзя

Для внедорожника такой тип шин не менее важен, чем для автомобилей другого класса. При выборе зимних покрышек руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Классическая зимняя резина – выбор спокойных и аккуратных водителей.
  2. Выбирать зимние шины нужно в соответствии с климатом. Если зима мягкая и практически не бывает снега, то лучше рассмотреть всесезонные шины.
  3. Нельзя менять на зимнюю резину только на одной оси.
  4. Все шины должны быть с одинаковыми характеристиками и одного производителя, иначе могут возникать проблемы с управлением.
  5. В зависимости от стиля вождения выбирается рисунок протектора с соответствующим индексом скорости.

В чем разница между зимними и всесезонными шинами на Chevrolet Niva


Взесезонный тип Многие автолюбители считают, что всесезонные шины практичнее и удобнее, потому что они подходят как для летнего, так и для зимнего сезона. Но несмотря на этот плюс, они не предназначены для сильных морозов, а тем более гололеда. Отличается всесезонка от зимы по нескольким признакам:

  • Температура. Зимние автошины могут использоваться при любой минусовой температуре, а всесезонные становятся жесткими уже после -7 °С, что небезопасно.
  • Тормозной путь. Тормозной путь на всесезонной резине более длинный, чем на зимней.
  • Контролируемость на скользкой дороге. Протектор у зимних шин глубокий (9-17 мм), что позволяет хорошо маневрировать во время гололеда. Резина для всех сезонов имеет протекторы глубиной до 9 мм, это приводит к определенным сложностям при управлении машины.
  • Рисунок протектора. На всесезонных покрышках находятся водоотводящие канавки, что хорошо для мокрого асфальта, но не для снежной и ледяной дороги. У зимних шин крупный рисунок.
  • Резина. Всесезонка сделана из материала средней степени мягкости, а зима — из мягкого и пористого сплава резины.

Авторезина, которая предназначена для всех сезонов, проигрывает зимней по многим показателям.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий