Как снять и заменить опорный подшипник. возможно ли, не снимать стоку? инструкция своими руками

Некоторые рекомендации

  1. Стяжками пружину необходимо стягивать равномерно, прокручивая четырехгранник приспособления попеременно то с одной, то с другой стороны.
  2. Очень сильно стягивать пружину нельзя, как только она станет свободно вращаться между опорами, стягивание следует прекратить.
  3. Ни в коем случае нельзя вместо стяжек пользоваться проволокой, если самодельное приспособление не выдержит и лопнет, травматизма не избежать.
  4. Если вы не уверены в своих силах, судьбу лучше не испытывать, доверить работу следует профессионалам.

оценок, среднее:

из 5).

Загрузка…

Здравствуйте. Произведем замену передних стоек на Рено Логан первого поколения. Если вы слышите стуки при езде, то посмотрите на передние стойки. Если они замасленные, значит пора их менять.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • набор рожково-накидных ключей
  • молоток
  • плоская отвертка
  • шестигранник на шесть
  • глубокая головка на двадцать семь
  • вороток
  • тиски
  • металлическая щетка

Артикул:

  • G7203 — передняя стойка от Монро
  • — пыльник и отбойник от Sachs, комплект
  • M25504 — опорный подшипник от SNR
  • — опора стойки от Lemforder
  • — пружина LESJOFORS

Какими приспособлениями и материалами запастись?

Когда подвергается замене передняя стойка, или же задняя, касаемо потребного оборудования и запчастей заметим, что все должно быть приобретено заблаговременно.

Для работы нужны:

  • гофрированные пыльники стоек;
  • резиновые «отбойники» и опоры;
  • самоконтрящиеся гайки;
  • подшипники в комплекте;
  • пружины (если им также требуется замена) и амортизатора.

«Отбойник» служит для предотвращения деформации штока при посадке амортизатора «на жесткую». Пыльник предохраняет шток от попадания влаги, грязи, абразива и прочих изнашивающих зеркальную поверхность и манжету дорожных «артефактов».

Для стоек производитель предусмотрел наличие ремонтного комплекта. Он состоит из таких изделий:

  • опорных подшипников;
  • шайб и опор.

Набор подлежит приобретению в случаях, когда необходима замена опор. По заверениям мастеров Рено Логан редко «страдают» выходом из строя этих компонентов, поэтому не будем настаивать на обязательности покупки.

Это интересно: Установка ПТФ на Рено Дастер своими руками — видео и фото

Volkswagen Passat 1.8TSI,типтрон,Highline › Бортжурнал › Замена опорного подшипника стойки амортизатора

Решил впервые сделать запись в бж, о замене опорного подшипника стойки амортизатора без снятия самой стойки и опоры , т.к. данной информации очень мало для пассата Б6 . Да и в принципе мне писать то и не о чем, – стандартные замена масел и расходников.Теперь суть. 1,5 года назад, при повороте руля стоя на месте, стал появляться незначительный металлический звук по пружине справа. Проблем не создавал, т.к. при движении звука данного не было. Потом как-то в обычном автосервисе мне сказали, что это “закусывает” подшипник стойки и стоимость работы по замене озвучили в 1900 р. и что нужно менять всё сразу- подшипник, опору подшипника, болты, буфер, чехол. Я ответил — хорошо, когда всё куплю сам тогда и приеду. Так и проездил года 1,5 . Кстати, зимой щелчки пропадали. Но этой весной щелчки стали более звонкими и я решил заменить подшипник своими руками, т.к многие сервисы замену производят со снятием стойки и опоры. А это влечёт за собой ещё и сделать сход-развал.Для этого потребуется :1. Домкрат механический, желательно 2 (если нет, то 2 кирпича и доска)2. Стяжка для пружины 2 шт ( взял у друга от жигулей, одна блин заржавела, но пригодилась)3. Ключ накидной на 184. Головка на 21 ( сделал из старого советского свечного ключа, обрезал и заново просверлил, на фото поймёте для чего )5. Торкс на 456. SP line М6 (бегал по автозапчастям искал поштучно, а торкс 30 вместо него не подошёл)7. Купил подшипник SKF VKD 35025(T), т.к. многие пишут что идёт в оригинале. Но ошибаются, оказался FAG (родной с завода)8. WD- шка на всякий случайПорядок работ, уже с учётом исправленных своих ошибок :1. Вкл. ручник и установить упоры под колёса на противоположной стороне2. Открыть капот, снять пластиковую защиту под лобовухой справа, если слева, то нужно снять дворник.3. Вставляем головку на 21 и в неё же торкс 45 и расслабляем гайку амортизатора

4. Расслабляем болты на колесе.5. Одеваем стяжки на пружины (именно, пока машина под своим весом, прижины сжаты, место вставить достаточно ), зато потом меньше крутить их.

6. Ставим домкрат под кузов и поднимаем машину, снимаем колесо. Ставим под рычаг подвески второй домкрат ( или 2 кирпича с доской)

7. Опускаем кузов, чтобы было удобно снять стойку стабилизатора, накидным ключом 18 и SP line 6 откручиваем один конец стойки и вытаскиваем.

8. Подтягиваем(стягиваем) стяжки для пружин, немного.9. Откручиваем гайку до конца сверху амортизатора

10. Поднимаем кузов, а стойку оттягиваем вниз, потом второй домкрат тоже опускаем вниз.11. Сверху вдавливаем шток амортизатора, чтобы не мешал снять подшипник.

12. Достаём подшипник

13. Если у вас порван чехол, то нужно конечно же его заменить.

Обратный процесс1. Новый подшипник вставляем в опору, он как будто на магните, прицепился и не падает вниз.2. Приподнимаем вторым домкратом рычаг подвески вверх немного.3. Опускаем кузов по тихоньку первым домкратом (поэтому и нужен механический домкрат) и направляем амортизатор и пружину для совпадении штока с отверстием опоры а пружины с подшипником. Следим чтобы ничего не перекосило. Делаем и поправляем не торопясь.4. Сверху поймали шток и накрутили гайку. Если что, то шток можно изнутри вытянуть вверх руками.5. Расслабляем потихоньку стяжки пружин, опять же следя за подшипником (чтоб не перекосило). Снимаем их6. Вставляем чехол в подшипник и распираем его буфером7. Потом манипулируя двумя домкратами, устанавливаем обратно стойку стаба.8. Ставим колесо. Опускаем авто9. Затягиваем гайку сверху амортизатора. Закрываем пластик.

Т.к. делал вообще первый раз, ушло около 1,5 часа.

P.S. Так проездил 3 дня, потом поздно вечером в дождь влетел в лужу с ямой и пробил левое колесо. При замене резины, так же прокатывали диск. Через день стал замечать щелчки уже с левой стороны. Ну и решил разобрать левую сторону. Только не меняя подшипник, а очистить и заменить смазку в нём (вычитал что такой способ тоже эффективен) Так и сделал, разобрал подшипник, очистил, посмотрел что корпус без дефекта и выбоин, забил смазкой, установил ровно шарики. Собрал всё обратно. Покрутил, вытер лишнюю смазку. Уже как 2500 км слева тоже тишина.А теперь с учётом очистки и смазки подшипника и снятия дворника ушёл 1 час.

Так что пусть теперь идут лесом эти “ сервисмэны”, говорящие что раз меняете подшипник, то нужно менять всё сразу с ним вместе, и якобы без снятия стойки не обойтись.

Фото разобранного подшипника (камеру заляпал ) .Разбирается легко, тонкой отвёркой аккуратно поддевается и отщёлкивается корпус (не сломайте защёлки).

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Инструмент.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Последовательность действий.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы

Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Что такое опорный подшипник и опора передней стойки амортизатора

Основа свечной подвески типа MacPherson объединяет в себя амортизатор и пружину, то есть одна телескопическая свеча способна, как выполнять роль упругого элемента, так и гасить энергию колебаний кузова относительно дороги.

Другими словами, эту сборку называют «стойкой подвески» или «телескопической стойкой».

Снизу стойка крепится через шаровую опору к позиционирующему рычагу, а сверху установлена подшипниковая опора, позволяющая корпусу стойки с пружиной поворачиваться относительно собственной оси под воздействием тяги рулевого управления.

Верхняя опора включает в себя непосредственно подшипники качения, корпус, демпфирующие резиновые элементы и крепёжные шпильки.

С одной стороны, корпус жёстко соединён со стаканом кузова, а с другой к нему походят шток амортизатора и опорная чашка пружины. Между ними и происходит вращение.

Особенности выбора детали

Рынок предлагает довольно обширный ассортимент. Однако понятно, что предпочтение стоит отдавать оригинальным изделиям. Но есть варианты: существуют производители, выпускающие детали, по качеству не уступающие «конвейерным», при этом цена их несколько ниже по сравнению с оригиналом. Ниже рассмотрены наиболее популярные компании, предлагающие этот компонент подвески:

  • SNR: французская фирма, выпускающая свою продукцию в Европе и КНР;
  • SKF: международная компания, головной офис которой в Швеции;
  • FAG: производит подшипники для машиностроительной отрасли и таких концернов, как Mercedes-Benz;
  • INA (Германия): компания купила FAG и сегодня на втором месте по объему выпускаемых подшипников;
  • Koyo: ведущий японский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, но отличающейся высокой стоимостью.

Как Поменять Опорный Подшипник На Ваз 2114

Замена упорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

Поддерживающаяподшипник, к внутренней части которого установлена ​​передняя стойка, а корпус опирается на внешнюю часть, он служит для перемещения стыка передней стойки и корпуса для смягчения различных ударов и вибраций, исходящих от амортизатора. Просто правильно заменил подшипник без стычек капитального ремонта всего шасси. Если капот открыт, подшипники видны над колесами с обеих сторон.

Основные недостатки

Износ подшипника ВАЗ-2114 является основной причиной его замены. Стук в подвеске, слышимый при движении по неровной дороге, в поворотах, должен заставить водителя задуматься. Проверьте это подшипник

просто: вам нужно схватить его рукой и водить машину, стук, который, кажется, означает ремонт.

Грязь, которая много делает на дороге, является основной причиной недостатков в механизме. Поддержка не защищена от этого.

Стоит проверить состояние опор хотя бы через 20000 км.

Если стук не провалится, то подумайте об этом факте: полностью изношенный подшипник

способен полностью выйти из строя, а это означает, что стойка проталкивается через капот. Стоимость ремонта будет совершенно другой.

READ Ваз 2110 Не Работает Бензонасос Причины

+ Изменитьподшипник не так дорого. около 500 рублей за единицу, 1000 рублей за смену за 100. Самые популярные подшипники ss20. При измеренных критериях вождения они показывают свои лучшие показатели, хотя некоторые водители жалуются на их твердость.

Замена передней подвески на переднюю подвеску на автомобиле ВАЗ

2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,2114 , 2115 без.

Замена упорных подшипников vas 15

Хорошее текущее время суток! Здесь мы тщательно анализируем изменения подшипник

передний приводваза .

Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрым ускорением, подшипники Asomi отлично зарекомендовали себя.

Не экономьте на запчастях, попробуйте приобрести упорные подшипники от надежного производителя. Выбор для себя должен основываться на вашем собственном стиле веса и особенностях проезжей части.

+ Изменить

  • гаечные ключи;
  • пружинная стяжка;
  • разъем;
  • молоток;
  • крепление;
  • устройство для снятия стопорных гаек;
  • механизм снятия контрольного наконечника.

READ Замена Свечей Рено Дастер 2.0 Видео

Рабочая одежда

  1. Необходимо снять крышку ступицы и снять гайку ШРУСа, хотя помощник нажимает на тормоз ручкой или головкой.
  2. На домкрат поднимите автомобиль и снимите колесо. Автомобиль также должен быть закреплен на заводском стенде.
  3. Если рулевое колесо повернуто в противоположном направлении от ремонта опоры, шип должен быть отпущен. Используйте всю эту регулировку тяги с помощью молотка, крепления и съемника.
  4. Снимите 5 шариковых стопорных болтов.
  5. Тормозной шланг снят с держателя.
  6. Кроме того, разматываются болты 3,5 калибра. Не позволяйте висеть на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на провод.
  7. Чтобы облегчить работу со снятой подставкой, гайку нужно ослабить и ее нельзя отключать. Затем открутите 3 опорные гайки.
  8. Полностью открутите гайку ШРУСа, немедленно снимите ШРУС и стойку.
  9. Используйте устройство, чтобы постепенно сжимать пружину с обеих сторон.
  10. Легко отсоединить опору от сжатой пружины. Вставьте новую поддержку.
  11. Сборка обратная.

Опорный подшипник: устройство и особенности

Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом.

Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:

  • верхняя пластина с крепежным элементом;
  • непосредственно сам подшипник;
  • основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).

В  зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:

  • опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
  • опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
  • одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).

Для чего нужны опорные подшипники?

Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой  ряд особенностей. Опорные подшипники  передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

Расположение опорника

И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.

Какие функции выполняет опорный подшипник

Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора  происходит одновременно с поворотными кулаками.

Место расположения опорного подшипника —  над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.

Где расположен опорный подшипник, место установки

Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

Общая схема узла

Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

Таблица – деталировка узла передней стойки

1 11180-2902840-00 Подшипник
2 11180-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
3 11180-2905002-00 Стойка телескопическая правая
4 11190-2902812-00 Буфер хода сжатия с защитным кожухом
5 11190-2905002-00 Стойка телескопическая правая
6 21080-2901056-00 Гайка М14х1,5
7 11180-2902810-00 Ограничитель хода верхней опоры стойки
8 11180-2902821-00 Опора верхняя стойки в сборе
9 21080-2902830-00 Болт
10 11180-2902834-00 Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
11 11180-2902760-01 Чашка пружины верхняя
12 11180-2902760-00 Чашка пружины верхняя
13 11180-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
14 11190-2902723-00 Прокладка изолирующая пружины верхняя
15 11190-2902712-00 Пружина передней подвески
16 11180-2902712-00 Пружина передней подвески

Как заменить передний опорный подшипник и стойку на ВАЗ 2110

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Опоры амортизатора. ROSTECO (20128 и 20129) — logbook Chevrolet Lanos 2007 on DRIVE2

Опоры стоек амортизаторов — это Болезнь всех Ланосов! Одним из признаков вышедших из строя опор является их «шишковидность». Это можно заметить и продиагностировать не вооруженным взглядом, просто подняв крышку капота.

Zoom

Моя вышедшая из строя левая опора стойки амортизатора

Zoom

Моя вышедшая из строя правая опора стойки амортизатора

«Покурив» различные форумы и БЖ, можно сделать предварительный вывод, что на сегодняшний день существует три надежных производителя опор передних стоек.

  • Это:
  • ROSTECO (20129 — правая, 20128 — левая);

Опоры ROSTECO

  1. Ситек (96444919-920-СТ — пара);

Zoom

Опоры Ситек

СЭВИ (11332820 — правая, 11322820 — левая).

Zoom

Опоры СЭВИ

Производит их один и тот же завод Модина. Опоры отличаются от стоковых — увеличенным размером подшипника. Самые укомплектованные из них — это СЭВИ.

  1. Степень сложности работы: 3 из 5;
  2. Количество исполнителей: 1;
  3. Место проведения операции: На площадке;
  4. Время проведения операции: ~40 минут;
  5. Некоторые каталожные номера:
  6. ● GeneralMotors 96444920 — правая опора передней стойки амортизатора;● GeneralMotors 96444919 — левая опора передней стойки амортизатора;● Ситек 96444919-920-СТ — комплект опор передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20129 — правая опора передней стойки амортизатора;● ROSTECO 20128 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11332820 — правая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 11322820 — левая опора передней стойки амортизатора;● СЭВИ 1121 — буфер хода сжатия;● GENERAL MOTORS 96133096 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LANOS;● GENERAL MOTORS 96498780 — Пыльник передней пружины верхняя в сборе LACETTI;
  7. Комплектация опор стойки амортизаторов ROSTECO:— Опора стойки:
  8. — ДВЕ шайбы (не ТРИ, как изображено на фотографии с официального сайта);

Zoom

Опора передней стойки амортизатора ROSTECO, в комплекте еще ДВЕ шайбы.

  • Необходимый инструмент:
  • ■ Весь инструмент необходимый для снятия передней стойки амортизатора;■ Съемник пружин — 1 комплект.
  • Ход выполнения работ:

Для начала откройте капот, посмотрите и запомните, в каком положении находятся шпильки опор стоек. В этом же положении Вам нужно будет установить их обратно с новой опрой.

Zoom

Расположение шпилек правой опоры на ам с гидроусилителем руля, на левой опоре шпильки расположены ассиметрично правой

1. Снимите переднюю стойку амортизатора.2. Стяните пружины. Сожмите пружины съемником пружин. Будьте осторожны, не травмируйте себя.3. Откручиваем гайку штока амортизатора.

75 градусным ключом на 19 мм откручиваем гайку штока, шток фиксируем от проворачивания либо рожковым ключом, либо шестигранником ( в зависимости от того какие у вас установлены амортизаторы)

4. Снимаем старые шайбы. Примерно на этом этапе можно провести дополнительные работы:

  1. — поменять пыльник передней пружины (96133096 GENERAL MOTORS, лучше будет взять от ам Lacetti — GENERAL MOTORS 96498780);

Желательно брать оригинал или от Лачетти. На неоригиналах металл тонкий и быстро продавится.

При замене сориентируйте пыльник таким образом, чтобы выступ на левой стойке был направлен вперед (по направлению движения автомобиля), а на правой стойке — назад.

— заменить буфер хода сжатия (1121 СЭВИ);5. Ставим новые шайбы. — Если Вы ставите стоковую опору, то на пыльник пружины сначала ставим плоскую шайбу, сверху тарельчатую (выпуклостью вверх).

Стоковая схема

— Если Вы ставите опоры с увеличенным подшипником, то такая схема не подойдет. В таком случае ставим на пыльник пружины две шайбы из комплекта

Модернизированная схема

6. Устанавливаем новую опору. Опору следует установить соответствующую стороне автомобиля. Со стороны руля — левая, с другой стороны — правая.7. Сверху устанавливаем шайбу.

Размер шайбы:Внутренний диаметр 14,4 мм;Наружный диаметр 24 мм;Толщина шайбы 5 мм.

Если у Вас в комплекте с опорой было всего две шайбы, которые Вы установили на пыльник пружины, то можно либо купить новую шайбу и подложить, либо использовать старую шайбу

8. Накручиваем гайку штока.

9. Устанавливаем стойку на автомобиль. При установки стойки на автомобиль, шпильки опоры необходимо спозиционировать в том же положении в котором они находились, до снятия стойки. Для автомобилей с ГУРом и без шпильки расположены по-разному.

10. Закручиваем гайки шпилек опоры. Если их нет в комплекте с опорой или Вы их повредили при демонтаже стойки, то можно заменить их на новые (подходят самоконтрящиеся М8 под ключ 10 мм)

11. Закручиваем гайку штока. Ставим автомобиль на колеса и окончательно закручиваем гайку штока амортизатора.

Zoom

Снятая не рабочая опора (пробег не известен, производитель не известен)

Zoom

Новые опоры амортизаторов ROSTECO

Zoom

пробег

Price tag: 1 804 ₽ Mileage: 5006 km

Признаки выхода из строя опорного подшипника

О поломке ОП свидетельствуют следующие факторы:

  • Стуки из передней части авто, когда водитель поворачивает руль. Иногда биение передается в руль;
  • Снижение управляемости транспортного средства;
  • Изменились ощущения при повороте руля;
  • Автомобиль потерял стабильность – даже на прямых участках дороги машину ведет то в одну, то в другую сторону.

Стоит учесть, что подобные шумы при поломке подшипника проявляются не во всех случаях. Примером тому служит ОП ВАЗ 2110. У этого автомобиля внутренняя гильза подшипника является втулкой для штока.

Когда деталь изнашивается, в ней появляется люфт. Из-за этого в машине сбивается развал-схождение. Даже при отсутствии других проблем с покрышками, балансировкой колес и рулевого управления автомобиль нуждается в постоянном подруливании на прямых участках дороги.

В отдельных моделях машин опора стойки имеет дополнительную резиновую втулку, которая при износе обеспечивает стук в неисправном подшипнике.

Причинами поломки и преждевременного износа данной детали являются:

  • Естественный износ элементов, испытывающих постоянную разнонаправленную нагрузку;
  • Поездки по ухабам;
  • Вода и песок;
  • Машина часто попадает в глубокие ямы (на большой скорости на подвеску в таких случаях оказывается максимальная нагрузка);
  • Плохое качество детали;
  • Плохая фиксация опоры гайками.

Как диагностировать неисправность?

Самый действенный способ определить, что неисправность именно в опорнике – снять деталь и посмотреть на ее состояние. Помимо этого метода есть еще два других:

  1. Два человека – один раскачивает авто в продольном и поперечном направлении, а другой проводит визуальный осмотр чашки. Этот метод позволяет выявить люфт. Поворот руля также поможет найти небольшой свободный ход подшипника в корпусе;
  2. Второй вариант поможет выявить значительный люфт. При выполнении этой процедуры нет необходимости прибегать к помощи посторонних. Достаточно самому за чашку опоры раскачать авто. Сильный люфт сразу даст о себе знать.

Выполняя диагностику, следует помнить, что работа должна производиться без вывешивания колес и на ровно стоящем авто.

Какие опорные подшипники на ВАЗ 2110 лучше — Опоры от SS20 или СЕВИ

По сети ходит основной вопрос – какие опорники лучше для авто: СЭВИ или СС20? В своих отзывах владельцы чаще отдают предпочтение именно второму варианту. СЭВИ тоже имеет свои плюсы. Во-первых – это цена. Стоимость таких деталей составляет 800-900 рублей. Но качество исполнения оставляет желать лучшего – иногда обоймы могут растрескаться уже через 10 тысяч километров пробега.

Элемент SS20 gold стоит больших денег. Его цена приближается к сумме 1700-1800 рублей. Но такие элементы способны проходить значительно больший километраж. Владельцы «десяток» на форумах в большинстве своем рекомендуют именно этот вариант. Ниже представлена информация, как выбрать правильный шарикоподшипник, не нарвавшись на подделку.

Обзор опор SS20 Gold:

Опорник ВАЗ 2110 от СЭВИ ЭКСТРИМ:

Опора стойки ВАЗ 2110 СЭВИ – подделка:

Виды опорных подшипников

Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

  1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

  1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

  1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

  1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

Важно:Независимо от типа конструкции изделия, попадание грязи, повышенной влажности, наряду с сильными ударами, постоянной высокой механической нагрузкой, приводит к постепенному разрушению корпуса и его внутренностей

Замена

Замена опорного подшипника на всех автомобилях проходит практически одинаково и отличается только некоторыми конструктивными исполнениями самой машины. На марках, например, Golf 1,2, рулевой рычаг расположен снизу стойки, а на других, например, OpelCadet, ВАЗ 2110 и прочие, он расположен сверху стойки. Это говорит о таком же верхнем расположении рулевой рейки. Кроме того, отличия могут быть в ограниченности пространства, например, DaewooNexia.

Замена опорного подшипника

Как поменять опорный подшипник? Рассмотрим пример на автомобиле Форд Мондео, замена подшипника заключается в следующих действиях:

  1. Для того чтобы начать работу потребуется установить авто на ручной тормоз и опереть на надежные подставки.
  2. После обеспечения надежной установки машины необходимо снять оба колеса. Замена парных запчастей в ходовой части автомобиля следует полностью, потому что из-за выработки одной обязательно будет подвержена повышенному износу и вторая.
  3. Обязательно перед началом раскручивания всех соединений следует предварительно их обработать WD-40 предварительно зачистив от грязи. Это значительно повысит срок службы всех элементов.
  4. Далее, при помощи накидного ключа на 15 или 18 необходимо расслабить зажимную гайку стойки в стакане. На других марках автомобилей, возможно, потребуется головка на 22 и шестигранник на 6.
  5. На следующем этапе замены потребуется открутить верхний наконечник стойки стабилизатора. Для этого потребуется накидной ключ и шестигранник.
  6. Обязательно извлеките из хомутов на корпусе стойки тормозной шланг и проводку на датчик.
  7. Далее, потребуется полностью выкрутить болт крепления стойки к поворотному рычагу.
  8. Торцевым ключом на 13 нужно открутить болт крепления привода на ступице.
  9. На следующем этапе понадобится помощь постороннего человека. Он должен надавливать на рычаг, а тем временем при помощи монтировки, вставив ее в разрез хомута крепления стойки, необходимо раздвинуть его половины в стороны. Приводной рычаг ступицы должен благополучно слезть со стойки. Замена подшипника на Мондео именно из-за этого этапа является причинной обращения многих в сервисные центры. При сборке учтите, что на ней имеется что-то вроде шплинта, который должен входить в разрез хомута.
  10. Далее, нужно открутить три болта крепления стойки к стакану, они и удерживают опорный подшипник.
  11. На этом этапе и начинается собственного сама его замена. Для этого потребуется стянуть пружину при помощи специального приспособления.
  12. При помощи головки и шестигранника необходимо открутить зажимную гайку самого подшипника.
  13. В разобранном состоянии он извлекается из корпуса опорного механизма при помощи отвертки.
  14. При установке подшипника его поворотную часть необходимо повернуть относительно выступа на стационарной части на угол 60. Эта мера обязательна и является решающей при работе и распределении на него нагрузок. Проверить угол можно при помощи транспортира.
  15. Произвести сборку всех агрегатов и механизмов в обратном порядке. Развал-схождение делать не придется, потому что приводной рычаг от ступицы не откручивался. После установки всех частей необходимо проверить подшипник на биения. Для этого на весу достаточно подергать стойку сильными рывками.

Какую роль выполняет опорный подшипник

Стоит сразу же отметить, что такой автомобильный узел используется далеко не на каждой модели автомобилей. Присутствие такой детали требуется на тех машинах, где амортизаторная стойка или только сам амортизатор двигается одновременно с поворотным кулаком.

Наличие этой детали дает возможность амортизатору свободно поворачиваться в верхней опоре без сопротивления.

Данный элемент подвески располагается немного выше передней пружины, шток амортизатора проходит прямо сквозь него. В некоторых моделях конструктивные особенности предполагают использование сборной конструкции или единой детали. Но в любом случае именно в этом месте осуществляется крепление амортизатора к кузову транспортного средства.

В любом случае такой опорный элемент входит в состав переднего автомобильного амортизатора и представляет собой разновидность подшипника качения.

Что же такое опорный подшипник и для чего он нужен? Эта деталь обеспечивает подвижность соединения амортизатора и кузова транспортного средства.

В результате этого данная деталь должна обладать повышенной прочностью, так как постоянно поддается большим нагрузкам, особенно в случае передвижения по плохой дороге.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий