Суппорт и комплектующие для автомобилей газель, соболь

Установка суппортов от Волги на ВАЗ 2110

‘Тормозов’ много не бывает, поэтому многие пытаются улучшить их эффективность путем замены оригинальных тормозных дисков и колодок на альтернативные, импортного производства. Есть и более продвинутая доработка тормозов, например, установка тормозов ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110.

Тормоза ГАЗ 3110 и ВАЗ 2110, в чем разница?

Негативный момент перехода на более массивные суппорта от Волги в весе. Например, вес суппорта ВАЗ вместе с колодками составляет 3,2кг, а вес суппорта Волги с колодками и переходником — 5кг. То есть заменив штатные суппорта ‘десятки’ на Волговские, мы увеличиваем величину неподрессоренных масс автомобиля.


Что это значит? Чем меньше будет эта величина, тем меньшее воздействие на плавность хода оказывает движение по неровной дороге. Другими словами, чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо будет возвращаться на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги. Поэтому конструкторы современных автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.Положительный момент тормозов Волги в том, что большая площадь колодок позволяет лучше отводить тепло. Также автолюбители отмечают их лучшую эффективность по сравнению со штатными тормозами ВАЗ 2110.

Переходник под суппорт ГАЗ 3110 для ВАЗ с передним приводом

Чертеж переходника под суппорт Волги для ВАЗ 2108/2110/1118/2170 (формат AutoCAD)

В архиве переходник для тормозных дисков R14 и R15, пароль от архива: lada2111rf

Газ 3110 с хранения. Неликвиды автотехники, распродажа бу.nelikvidi.com

Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R15)

Потребуется: суппорта от Волги вместе с колодками, переходник для суппортов Волги на переднеприводный ВАЗ (2шт), шланги суппорта от Нивы Шевроле (короткие).

Порядок действий:

  • Снять суппорт вместе со скобой, а затем отсоединить шланг от трубки.
  • Рассверлить отверстие кронштейна на кузове, которое держит место соединения шланга с трубкой. Делается это для того, чтобы продеть штуцер шланга.
  • Соединить один конец шланга с трубкой.
  • Другой конец с суппортом.

Далее прикрутить переходник к направляющей колодок ГАЗ 3110, используя болты М12х25с шагом 1,25 (желательно использовать болты с буквой ‘Х’) и гроверы М12. Затем прикрутить переходник с направляющей к поворотному кулаку, используя штатные болты М10х25 шаг 1,25. Установить колодки Волги, предварительно отрезав от них провода датчика износа. Установить суппорт. Штуцер прокачки должен находиться в верху, в противном случае прокачать тормоза невозможно. Осталось только прокачать тормоза, и тут стоит учитывать, что с суппортами ГАЗ тормозной жидкости в систему вливается больше.

Установка суппортов от ГАЗ 3110 на ВАЗ 2110 (R14)

В целом, установка аналогична, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание: 1. В связи с тем, что при установке тормозных дисков R14 направляющая сместится к поворотному кулаку, поэтому отпиливаем края пыльника с помощью ‘болгарки’

2. Переходник используется для тормозных дисков R14. Болты нужно использовать короче на 5мм, М10х20 шаг 1,25 с гроверной шайбой М10. В противном случае болт прижмет переходник к тормозному диску и диск не провернется.

3. Суппорт Волги больше чем у ‘десятки’, поэтому приходится ставить диск с другим вылетом, в данном случае вылет ЕТ35. Также используется проставка 11мм под колесный диск. При установке дисков посадочное место может цеплять о направляющую диска, в таком случае можно обточить направляющую или применить проставку нужной толщины.

Заключение

Негативный момент, который заключается в большом весе, на практике на поведение машины не влияет. А эффективность работы тормозов с суппортами ГАЗ существенно лучше.

Кстати, это не единственный способ сделать тюнинг тормозов, большой популярностью пользуются задние дисковые тормоза, а также простая замена тормозных дисков с R14 на R15.

Устанавливаем новые суппорты

Тут лучше всего подходят ниссановские суппорты BlueBird U12. Стоит отметить, что вес иномарки практически идентичен Ниве, что служит дополнительным плюсом для выбора данного устройства. Из лучших тормозных колодок стоит отметить Lucas.

Прежде чем начинать работу, необходимо подготовить чертеж для переходных пластин. Делается все из 16-миллиметровой стальной пластины. Удаляем щиток барабана, куда и устанавливаем готовую пластину. После остается лишь установить в подходящую позицию полуось, после чего закрепить конструкцию. В качестве крепежных элементов можно использовать болты из крышки подшипника.

Чтобы защитить устройство от грязи. Делаем новый щиток. Сначала подготавливаем картонную заготовку, после чего по ее контуру вырезаем щиток из металлического листа толщиной 1 мм

Важно правильно сделать отверстия, согласно нашему шаблону

При помощи четырех болтов крепим щиток к переходной пластине. Затем туда же крепится скоба суппорта. Если последняя начнет мешать движению тормозного диска, используем небольшую подложку. Далее в скобу вставляются сами колодки. Делая все правильно, никаких трудностей у вас с этим не возникнет.

Последующим шагом будет установка тормозных трубок. Тут необходимо брать шланги из резины – металлические модели воткнуть в суппорт не получится.

Так как в результате монтажа трос привода стояночного тормоза будет находиться снизу, то у нас выйдет два свободных кронштейна. К ним мы крепим шланг из резины, что идет от суппорта, а также металлическую трубку, что исходит от центрального тройника

Важно, чтобы тормозной шланг был небольшим, так что подойдет модель от «Копейки». Железную трубку выбираем по размерам

Копеечный болт слишком большой, так что его придется искать переходник. Заворачивать болты необходимо исключительно при помощи одноразовых шайб из меди.

Тормозная трубка соединяется со шлангом из железа в том месте, где раньше был трос ручника

Трубку прокладываем любым удобным способом, важно лишь закрепить ее не в одном, а сразу в нескольких точках. В местах соприкосновения трубок с фиксаторами необходимо использовать дополнительную защиту (просто заворачиваем элементы в резину или же обматываем специальным резиновым скотчем)

Мы сотрудничаем с:

ПЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: pecom.ru

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: dellin.ru

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: baikalsr.ru

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: nrg-tk.ru

КИТ

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: tk-kit.ru

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: jde.ru

Возовоз

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: vozovoz.ru

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek.ru

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа

Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.


Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.


Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).


Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Артикул: 3302-3501136

Код для заказа: 017702

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Покупают аналоги

Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)2 чертежа

  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/stupica__tormoznoiy_disk__shit_i_skoba_perednego_kolesa__os_perednyaya-85/#part96114″>Скоба дискового тормоза правая в сбореКолеса / Ступица, тормозной диск, щит и скоба переднего колеса, ось передняя
  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/skoba_perednego_kolesa-96/#part96314″>Скоба дискового тормоза правая в сбореТормоза / Скоба переднего колеса
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33027 (Дополнение)2 чертежа
  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/most_peredniiy-47/#part40010040″>Скоба дискового тормоза правая в сбореМост передний / Мост передний
  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_33027__dopolnenie_-204/tormoza-63/#part101361″>Скоба дискового тормоза правая в сбореТормоза / Тормоза
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3102, 3110 (дополнение)1 чертеж
  • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3102__3110__dopolnenie_-397/podveska_perednyaya_s_tormozami_i_s_abs_tormozov__ii_bez_abs-8/#part1266232″>Скоба дискового тормоза правая в сбореПодвеска / Подвеска передняя с тормозами: I-с АБС тормозов, II-без АБС
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗель 4х41 чертеж

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.


Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Для этого из крепления (называется часто ушком) стоит выкрутить направляющую и вставить новую. Процесс замены очень простой, так что каждый сможет справиться с такой задачей. После таких работ обязательно нужно применять только качественное и правильное смазывающее вещество (оно есть в комплекте)

Очень важно не забывать про пыльники, которые тоже нужно надеть. После этого нужно проверить, герметично ли они установлены

Нельзя, чтобы оставались трещины, прорывы и прочие дефекты.

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

  • Оживить сам суппорт. Переложить его в силиконовую смазку либо бензин. После этого аккуратно убрать поршень из всей конструкции.
  • Купить новый тормозной суппорт. В некоторых случаях заклинивает очень сильно. В итоге остается только сломать корпус, так что ремонт в этом случае уже точно не способен исправить ситуацию.

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Монтаж

Для начала необходимо полностью снять барабанные тормоза на Шевроле Нива. Необходимо оставить полуось и штатные болты, расположенные на ней. Перед сборкой новой тормозной системы необходимо поставить перед полуосью дистанционное кольцо.

После этого на полуось устанавливается план-шайба таким образом, чтобы ее вогнутая сторона была направлена к тормозному диску. Отверстия для суппорта должны быть обращены ввеерх, под небольшим углом.

С помощь штатных болтов на картере нужно закрепить полуось

Тормозной диск устанавливается на фланец так, чтобы обеспечить его плотное прилегание. Иначе во время движения будет появляться сильное биение.

С помощью специальных болтов на план шайбе закрепляется тормозной суппорт.

Комплект для замены барабанных тормозов на дисковые может применяться для нескольких моделей авто. Поэтому для того, чтобы подогнать нужный размер между суппортом и план-шайбой необходимо установить несколько дополнительных шайб.

Щиток для за щиты от грязи устанавливается с внутренней стороны при помощи болтов.

Тормозные шланги различаются в зависимости от места установки и имеют соответствующую длину. Для более качественного соединения используются штуцеры и медные шайбы.

Тормозные шланги лучше всего размещать в стандартных местах крепления. Для этого необходимо проложить их внизу чашки пружины.

Для фиксации тормозных шлангов используются пружины из комплекта. Оптимальное крепление обеспечивается за счет соединения армированных и штатных шлангов за счет штуцера и медных шайб из комплекта.

Если автомобиль комплектуется тройником, расположенным на заднем мосту, то его необходимо заменить на тот, что идет в комплекте для установки.

Трос стояночного тормоза подключается в места штатных креплений. Необходимо внимательно соблюдать порядок установки, чтобы гарантировать правильную работу комплекта.

После соединения всех деталей необходимо внимательно осмотреть всю тормозную магистраль на прочность соединения узлов. После этого желательно протестировать роботу задних колодок и стояночного тормоза.

Как установить дисковые тормоза задние на Ниву Шевроле

Во все автомобили Шевроле Нива, независимо от комплектации устанавливаются тормоза барабанного типа на заднюю ось. Но для того, чтобы улучшить характеристики автомобиля, сократить тормозной путь и предотвратить возникновение экстренных ситуаций на дороге.

На данный момент на рынке существует множество решений для установки на автомобили Шевроле Нива. Одним из наиболее популярных является комплект от компаний АСТ. На момент написания статьи, эти запчасти стоили относительно недорого. И приобрести оборудование возможно на сумму около 20000 рублей.

Задние тормоза после модернизации начинают срабатывать более своевременно. При этом общая эффективность системы повышается. Это особенно актуально при динамичном вождении на высокой скорости.

При этом данные доработки не требуют больших изменений. Компоненты встраиваются в стандартную тормозную систему и не требуют доработок. Работы по замене компонентов можно произвести самостоятельно, достаточно лишь внимательно ознакомиться с инструкцией и запастить необходимым набором инструментов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий