27 оригинальных примеров тюнинга газ-24 «волга»: как дорабатывают легендарную «24-ку»

ГАЗ-24-03 автомобиль Скорой медицинской помощи

Такие возможности салона решено было использовать в народном хозяйстве. В 1975 году начался выпуск санитарной модификации ГАЗ-24-03. Автомобиль пришел на смену устаревшего ГАЗ-12Б (ЗИМ) и ГАЗ-22 .
    В данной модификации салон разделяла металлическая перегородка с раздвижным окном. Автомобиль позволял перевозить одного лежачего больного на оборудованных носилках и двух сопровождающих медиков. Носилки для удобства использования были сделаны выдвижными. Дополнительное отопление (отопительный прибор в полу ) и освещение салона отличало ГАЗ-24-03 от гражданского универсала. Фара-искатель располагалась за передней форточкой с правой стороны.
    Автомобиль использовался для оказания неотложной помощи больным и для выезда врачей на дом. Из-за нехватки машин на станциях скорой помощи, некоторые санитарные универсалы ГАЗ-24-03 поступили на линейную службу «Скорой медицинской помощи», в результате чего они обзавелись соответствующей спецокраской с красными полосами, радиостанцией и синим проблесковым маяком со специальными сигналами.

фотография ГАЗ-2403 салон скорой помощи

На шасси «Волги» ГАЗ-24-03 Финской компанией TAMPO строились
специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Известно, что такие машины эксплуатировались в Ленинграде.

История

В отличие от предыдущего семейства, разработка новой модели велась с предусмотрением возможности выпуска на общей платформе ГАЗ-24 универсала и его санитарной версии. Автомобиль существенно отличался от базового седана и получил полностью аутентичные кузовные панели, начиная со средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки).

В то время, пока выпуск ГАЗ-24 откладывался (разгоревшийся арабо-израильский вооружённый конфликт, в котором Советский Союз осуществлял техническую поддержку одной из сторон, вынудил Горьковский автозавод бросить все ресурсы на производство БТР-60П и грузовиков), конструкторы, не теряя времени даром, приступили к предсерийной доработке универсала. И в 1969 году уже были готовы первые ходовые образцы — они отличались от серийных ГАЗ-24-02 отсутствием дефлектора на задней части крыши.

Весной-летом 1970 года, когда осваивалось серийное производство базового седана, опытные универсалы проходили испытания, и уже в декабре 1972 года было налажено производство ГАЗ-24-02 и такси на его базе ГАЗ-24-04, а с 1975-го начался выпуск санитарного ГАЗ-24-03. Модернизировался универсал практически параллельно с основной моделью. А с 1987 года после глубокой модернизации он получил обозначение ГАЗ-24-12. В 1985—1987 годах также производились переходные варианты, сочетающие признаки ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12.

Оригинально спроектированный салон

фотография ГАЗ-2402 отсек с запаской

Запасное колесо было оригинально убрано под пол багажника, а доступ к нему осуществлялся через люк под пятой дверью универсала. Инструменты также располагались в нише. Складываемые задние сидения и отсутствие в грузовом отсеке запаски дало возможность максимально использовать всю площадь практически ровного пола.

Откидной подлокотник и съемная подушка превращали передний ряд сидений в трехместный и увеличивали вместимость до 8 пассажиров (такой вариант производили до 1977 года).
    Автомобиль оснащался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом.
    Характерный «гребень» — дефлектор на задней кромке крыши универсала представлял собой не спойлер для создания прижимной силы, а лишь дефлектор для оптимизации воздушного потока, необходимый для предотвращения загрязнения стекла подъёмной задней двери и обеспечения вытяжной вентиляции салоны.

Основные модификации

  • ГАЗ-24-02 — базовая грузопассажирская модель с двигателем ЗМЗ-24Д (2,45 л, 95 л. с., бензин АИ-93), отделка сидений из кожзаменителя; до 1977 года между передними сиденьями предусматривалась съёмная подушка и откидной подлокотник, что превращало передний ряд сидений в трехместный и увеличивало общую вместимость до 8 человек.
  • ГАЗ-24-02 «Эскорт» — мобильный пункт сопровождения самолётов для оперативного управления их движением на аэродроме, был разработан на московском опытном заводе № 408 ГА. Автомобиль оснащался радиостанциями «Пальма» и Р-860-II, проблесковым маячком и плафоном на крыше на крыше, на переднем торце которого было написано «Аэрофлот», а на заднем — «Follow me» («Следуйте за мной»); окрашивался в оранжевый цвет с красной «опушкой».
  • ГАЗ-24-03 — карета скорой помощи для перевозки больного на носилках и двух сопровождающих медицинских работников. Оснащалась двигателем ЗМЗ-24Д (95 л. с., бензин АИ-93). Окраска в соответствии с ГОСТом: белый основной цвет кузова с красной продольной полосой по бортам и знаки красного креста, светотехнические и звуковые устройства («мигалка» синего цвета на крыше и сирена). Медицинский салон отделён от кабины перегородкой со сдвижным окошком, боковые стёкла были матовыми, левая задняя дверь заблокирована; в медицинском отсеке предусмотрено размещение направляющих для носилок и штатные места для медицинского оборудования.
  • ГАЗ-24-04 (ГАЗ-24 ТС) — таксомотор, оснащался дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401 (75 л. с., бензин А-76), таксометром, специальными световыми приборами («зелёный огонёк» и с 1980 года — оранжевый фонарь на крыше), окраской зеленовато-лимонного или серого цвета и «шашечной» разметкой на передних дверях.
  • ГАЗ-24-77 — экспортная модификация для стран Бенилюкса под комплектацию дизелем Peugeot мощностью от 50 до 70 л. с. (позже Ford). Производилась с 1976 года фирмой-экспортёром Scaldia. От обычной ГАЗ-24-02 отличалась литыми колёсными дисками с оригинальным рисунком и чёрной пластмассовой решёткой радиатора с надписью Volga, которую в середине 80-х годов, после модернизации, начали ставить и на базовую модель.

Особенности планировки салона

Панель приборов ГАЗ-24-02 выпуска 1972—1977 гг.

Панель приборов ГАЗ-24-02 выпуска 1977—1985 гг.

Грузовой отсек ГАЗ-24-02 отличался продуманной конструкцией и широкими возможностями трансформации. Передние сидения были аналогичны базовому седану, заднее — оригинальное, состояло из двух отдельных сидений, более широкого левого и небольшого правого. Оба могли быть сложены (независимо друг от друга) для размещения дополнительного груза. Кроме того, в автомобиле были дополнительные два сидения третьего ряда; таким образом, пассажировместимость автомобиля со всеми разложенными сидениями составляла 7 человек (2 спереди, 3 на заднем сидении, 2 на сидениях третьего ряда).

По комфортабельности сидения заднего ряда существенно уступали сидениям двух первых рядов седана. Обивка всех сидений, за исключением водительского, была выполнена практичным легко моющимся кожзаменителем. Зато при сложенных задних рядах сидений образовывалось просторное грузовое отделение с ровным полом (запасное колесо и набор инструмента располагались под полом и были доступны через лючок под пятой дверью).

Описание авто[править | править код]

Салон машины был полностью обновлён и выглядел по меркам восьмидесятых достаточно современно. Главной новинкой в техническом отношении был 100-сильный (по другой информации 98 л. с.) двигатель ЗМЗ-402, существующий в несколько изменённом виде до сих пор, хотя он и был лишь модернизированной версией 24Д (улучшили карбюрацию за счёт нового карбюратора К-151С, улучшили выпуск, охлаждение, прочие мелкие изменения).

В подвеске изменения были направлены на улучшение курсовой устойчивости, плюс стало возможно применение широких колёс, усовершенствовали тормозную систему (полностью двухконтурные тормоза с вакуумным усилителем и регулятором в тормозных механизмах задних колёс), ввели новые колёса с более широким ободом, радиальные бескамерные шины и пластиковые «аэродинамические» колпаки, доработали стеклоочиститель — повысили ресурс трапеции, улучшили обогрев заднего стекла — заменили обдув электрическим обогревом, остекление передних дверей — без форточек, передние габаритные огни перенесли в фары, задний мост — с передаточным числом главной передачи 3,9, рычаг ручного тормоза перенесли из-под панели приборов на привычное место между передними сидениями. Часть машин снабжалась дисковыми передними тормозами от ГАЗ-3102.

ГАЗ-24-10 был значительным шагом вперёд в области эргономики — расположение и принцип действия органов управления на нём по сравнению с предыдущей моделью более-менее соответствовали современным на тот момент представлениям о ней, несмотря на сохранение некоторый архаичных элементов, вроде вытяжного центрального переключателя света; сидения с подголовниками и, в высших комплектациях, велюровой обивкой были достаточно удобны, а передние даже имели регулировку по высоте (так называемую «гаражную» — для регулировки требовалось использование инструмента).

Снаружи машина потеряла значительную часть хромового и выполненного из нержавеющей стали декора (хромированные шильдики «Волга» на передних крыльях и задней панели, молдинг по низу крышки багажника, и иные элементы; наружное зеркало заднего вида осталось прежним, но стало чёрным). Бамперы потеряли «клыки», то есть по форме вернулись к образцу до 1977 года (при этом подштамповки для «клыков» на них остались), исчезли стояночные огни на дефлекторах вентиляции салона, площадка для номера под передним бампером. Колпаки колёс из нержавеющей стали были заменены простыми пластмассовыми, закрывавшими всё колесо целиком, а не только ступицу диска, и в инструкции по эксплуатации именовавшиеся «аэродинамическими» — они были примечательны тем, что имели оригинальную надёжную систему крепления с фигурной центральной гайкой, предотвращающей самопроизвольное отделение колпака от обода колеса в движении.

В таком виде машина получила название ГАЗ-24-10 (так же пишут 2410, но официально стоит именно индекс «24-10», так как 2410 по отраслевой нормали означает совершенно другой класс автомобилей), Универсал был соответственно переименован в 24-12 (2412), который вытеснил прежний только к 1987 году. Аналогично были переименованы и остальные модификации, в том числе к номеру версии для спецслужб с восьмицилиндровым двигателем ГАЗ-24-24 прибавили десятку, и она стала ГАЗ-24-34.

В игровой и сувенирной индустрии

  • Масштабная модель автомобиля ГАЗ-24-02 (А13) в масштабе 1:43 выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1978 по 1987 год.
  • Модель автомобиля ГАЗ-24-02 «Аэрофлот-Эскорт» (А23) в масштабе 1:43 выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1980 по 1987 год. Также существовал вариант в виде сборного кита «Собери сам».
  • Модель автомобиля ГАЗ-24-03 (А24) в масштабе 1:43 выпускалась заводом ПО «Тантал» с 1980 по 1987 год.
  • В рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «Де Агостини» в 71-м номере вышла модель ГАЗ 24-02 тёмно-зелёного цвета. В рамках проекта «Автомобиль на службе» от того же издательства вышли модели санитарного автомобиля ГАЗ-24-03 (№ 15) и ГАЗ-24-02 «Эскорт» (№ 21).

Оценка[править | править код]

ГАЗ 24-10 «Волга» ‘1986–92

ГАЗ-24-10 был первой моделью «Волги», поступавшей в розничную продажу в достаточно больших количествах — хотя очереди сохранялись, а цена автомобиля была весьма высока, по сравнению с предыдущими моделями легковых ГАЗов он всё же стал ощутимо доступнее для «частника».

Тем не менее, одновременно освоение ГАЗ-24-10 ознаменовалось и существенным падением качества по сравнению с более ранней продукцией завода.

Именно сравнительно низкое качество сборки, а в особенности — плохая антикоррозионная обработка и низкокачественная окраска кузова, нередко по «упрощённой» технологии, а также плохо выдержанная в результате износа штамповочных форм геометрия кузовных панелей и ухудшившееся по сравнению с более ранними моделями качество хромового покрытия тех деталей, которые его имели, были, вероятно, главной проблемой ГАЗ-24-10, особенно позднего, уже российского выпуска.

Также известны проблемы с системой отопления, связанные как с невысоким качеством изготовления (большие зазоры в патрубках отопителя), так и с дефектами сборки, и с коробкой передач, в которой включение второй передачи на ходу могло сопровождаться большими усилиями. Кроме того, изменение размерности шин (с диагональных 7,35-14 на радиальные 205/70 R14) и уменьшение диаметра рулевого колеса при неизменном передаточном отношении рулевого управления сделали процесс руления более тяжёлым.

В остальном модель 24-10 унаследовала неприхотливость и надёжность своей предшественницы. Впоследствии именно на базе агрегатов ГАЗ-24-10, скрещённых с видоизменённым (рестайлинговым) кузовом ГАЗ-3102, была создана первая пост-перестроечная легковая модель завода — «Волга»ГАЗ-31029, заменённая впоследствии на модель «Волга» глубокой модернизации ГАЗ-3110, в свою очередь позднее подвергнутую рестайлингу и выпускавшуюся до 2009 года как ГАЗ-31105.

В настоящее время большое количество автомобилей ГАЗ-24-10, изначально попавших в руки частных владельцев, всё ещё находятся в эксплуатации.

5 копеек о ГАЗ 24 Волга

D
3 года назад

24 Волга, 1989 год, 2500 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод, ЗМЗ-402 (100 л.с.)

-Комфорт, едешь как на диване
-Мотор хорошо тянет в городских условиях (низкие и средние обороты)
-Просторный салон
-Удобно обслуживать самому
-Большой дорожный просвет и неплохая проходимость (а если блокировку в мост поставить, то почти кросовер)
-Сигнал поворота автоматически выключается как на иномарках 🙂
-Низкое качество деталей
-Кузов нужно защищать от коррозии
-Слабые тормоза (в том числе из-за низкого качества деталей)
-Частые течи масла из ДВС
-Багажник пропускает воду на
мойке
-Примерзают замки багажника и лючка бензобака зимой
-Датчик уровня топлива не сигнализирует о критически низком уровне бензина (лампа есть, работает, но не горит)
-Нет предохранителя на противотуманные фары (перестают работать, надо чистить контакты)
-Трудно найти специалиста по карбюратору (проблемы с запуском на горячую)
Эксплуатация 2010-2011 (пробег 95 тыс. км — 15 тыс. км)
-Устранение течей масла (замена прокладок головки блока, сальника коленвала, чистка крана масляного радиатора радиатора+герметик) — 95,3 тыс. км
-Замена замка зажигания — 96 тыс.км
-Шприцивание подвески+замена диска и корзины сцепления — 98 тыс. км
-Замена тормозных колодок — 99,5 тыс. км
-Ремонт проводки (звуковой сигнал и противотуманные фары) — 101 тыс. км
-Замена тормозных цилиндров — 102 тыс. км
-Шприцевание подвески — 105 тыс. км
-Замена АКБ и ремонт генератора — 106 тыс.км
-Шприцевание подвески — 110 тыс. км

Полезный отзыв?
/

(+14/-2)

12299533
2 года назад

24 Волга, 1990 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод

-Мягкая ходовая часть
-Ремонтопригодность
-Вместительность
-Высокий клиренс/проходимость
-Запчасти можно найти как китайские так и в плоть до немецких. Вполне демократические цены.
-Совместим с немецкими запчастями, тапками
-Классика в стиле советский масл кар.
-баржа моментально замирает при резком торможении свыше 90 км/час
-стеклоподъемники часто выходят из строя
-4-х ступенчетая коробка
-мост не выдерживает свыше 140, при частой езды, в скорее просто на кроется. На 4-х ступке лучше не ездить при таких скоростях
-карбюратор настраивать каждые пол года при любом качестве бензина.
-следить за шкварневой системой и регулярно смазывать
-часто гниет часть багажника, при мойке протикает вода, да и в дощь, нисмотря на хорошую плотность резинок.
-слабые хрестовины
-в некоторых местах, замена запчастей в одиночку очень сложная.
-сложно найти качественные задние амортизаторы.
-быстро изнашиваются колодки
-легкая жопа, неустойчевая
— сложно найти диски на 15 и выше радиус
-за кузовом нужен уход в области дверей(верхней части возле молдинга) часто гниет метал.
-машина не предназначена для высоких скоростей в стоковой комплектации (2,4 об.дв. ; 105 л.с.)
Большинство минусов и были поломками

Полезный отзыв?
/

(+12/-1)

599250 Новосибирск
2 года назад

24 Волга, 1991 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод

Не боится кочек в отличии от рессорных иномарок.
Салон, подкапотное пространство и багажник с огромным количеством места. А после пару улучшений не хуже зарубежных авто. За 2 года в починки почти не вкладывался. Только дорабатывал под себя.
Не хватает кондиционера и полного электропакета.

Полезный отзыв?
/

(+10)

Посмотреть
еще 209 мнений
Добавить 5 копеек о ГАЗ 24 Волга

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий