Почему вибрирует двигатель на холостых оборотах

Рассмотрим наиболее частые поломки и способы их устранения.

Загрязнение свечей зажигания

Свечи зажигания — первое, что нужно проверить при вибрации. Накал и углеродистая масса не дает свече возможности высечь искру. В результате появляются колебания на холостом ходу.

Виды загрязнений свечей зажигания Чтобы исправить ситуацию, очистите свечи от нагара. Небольшие загрязнения можно очистить ветошью, смоченной средством от ржавчины.

Если не получается, замочите кончики свечей в средстве минут на 40-60, а потом очистите тряпкой или зубной щеткой. Если и это не помогло, замените на новые.

Загрязнение топливных форсунок


Загрязненные топливные форсунки Топливными форсунками оборудованы все дизельные и бензиновые инжекторные ДВС. Механические распылители обеспечивают подачу топлива в камеру внутреннего сгорания в виде спрея.

При длительном использовании образуется смоляной налет, отверстие постепенно сужается, и вместо воздушной струи в камеру просачивается жидкое топливо.

Двигатель начинает “троить”. Различают три степени загрязнения:

  1. Небольшое. КПД форсунок снижается на 8-10%, расход топлива увеличивается на несколько литров, вибрация небольшая или отсутствует вовсе.
  2. Среднее. Производительность падает почти до 25%, топливо тратится быстрее обычного, расход на 100 км вырастает на 3-5 литров. Двигатель не сильно вибрирует, но колебания уже ощущаются. Выхлопы приобретают неприятный запах.
  3. Сильное. Инжекторы работают в полсилы, двигатель трясется как осиновый лист. Проблемы уже невозможно игнорировать. При нажатии педали газа на холостом ходу слышатся характерные хлопки в воздушном фильтре.

Промывка инжектора ацетоном


Ацетон нельзя лить бесконтрольно Многие автовладельцы добавляют к топливу немного ацетона. Но такой способ подходит только для бензиновых двигателей.

Ока дергается на разгоне. Набирает вяло. Схема поиск

а диагноза? Накатом и при равномерном движении все ок. – Не ступицы. Ну если подумать. Закрывая подсос ты меняешь соотношение “бизин/воздух”. Тобишь без подсоса у тебя бедновата смесь на рабочих режимах. Вывод? Бензину подаётся мало. Что регулирует подачу бензина в смесь? Жиклёры. Дальше подсказывать?

ЗЫ: не ленись, возми брошюрку тюфякова, перетряси-перепроверь карб на газетке дома, настрой его по уму. И сам себе много раз “спасибо” скажешь когда машина без проблем будет ближайшей зимой заводиться.

Да она заводится с полтыка. Вводная ошибочна. После поста повторил эксперимент безрезультатно. Карб еще не целованный. Это не лень, – кмк, не в нем дело.

Попробовал крутить подлиннее – лучше едет и не дергает. На второй до восьмидесяти пяти ровно. На третьей с 60 до 70 рывки. Пока не поставлю диагноз никуда не полезу. Думаю.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее — в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше — это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

Причина первая: колеса

Ощутив тряску, не стоит сразу же предполагать наихудшее. В большинстве случаев в ней виноваты скаты. Порой достаточно даже визуального осмотра, чтобы в этом убедиться.

Нарушены развал со схождением. Причем в зависимости от величины неправильного угла трясти может только при разгоне или в определенном скоростном диапазоне. Чисто внешне неверные развал/схождение довольно быстро проявляются неравномерным износом покрышек. Если внутренняя или наружная сторона шины потерты больше – вы имеет дело именно с такой ситуацией. Регулировка сразу же устранит биение.

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Вы исправили угол, но оставили старую резину – она ездит так, как привыкла. Нужно или сменить колеса, или какое-то время ездить медленно и аккуратно, пока износ не станет равномерным по всей поверхности.

Удар диска и нарушение его геометрии тоже может вызывать вибрацию, причем на не городских скоростях. Вмятины и выбоины обнаруживаются даже при поверхностном осмотре. Правка или замена диска исправят положение.

Еще одна частая причина тряски – утеря балансировочных грузиков. Прохождение внеплановой балансировки колес избавит вас от вибрации.

Не лишним будет и проверка колесных креплений: утерянный болт тоже вызывает серьезное биение.

Двигатель

Вибрация кузова автомобиля, причины которой заложены в моторе, проявляет себя на холостом ходу. Среди наиболее распространенных поломок специалисты выделяют три. 

 Опоры (подушки).

На них крепится коробка КПП и двигатель. Они призваны уменьшать тряску работающего силового агрегата и противодействовать ее передаче на кузов. Раньше опоры выглядели в виде плотной резиновой прокладки, а сейчас в их основе лежит цилиндр с сайлентблоком.

Современные автомобили обычно имеют 4 подушки, но в отдельных моделях бывает и 5. Сильный износ, не говоря уж о поломке опоры, всегда приводит к вибрации кузова автомобиля на холостых, а иногда и низких оборотах. Из подкапотного пространства слышится стук, при передвижении трясет в салоне, двигатель теряет часть своей мощности. Кроме того, поломка хотя бы одной подушки, если ее вовремя не заменить, способна спровоцировать поломку навесного оборудования и практически всех узлов двигателя.

Система зажигания.

Проблема с ней проявляется в потере мощности и вибрации во время разгона и движения с постоянной скоростью. Среди самых характерных поломок выделяют износ свечей, пробитый высоковольтный провод. Также возможны трещины в надсвечниках. Причем если в салоне слышен треск из-под капота – это характерный сигнал того, что пробит высоковольтный провод. Кроме того, чтобы увидеть проскакивающую искру, достаточно загнать автомобиль в темное помещение. Именно эта поломка представляет собой наибольшую опасность в системе зажигания, так как она чревата возгоранием. 

Топливная система.

Казалось бы, странно, но засорение топливной помпы тоже способно вызывать вибрации кузова и руля во время разгона и на холостых оборотах. Причем это приводит не только к потере мощности, но и быстрому износу форсунок, «чиханию» двигателя, рывкам – вплоть до полной остановки автомобиля

Также очень важно качество топлива, особенно дизельного: в Европе уровень серы в соляре в 3 раза ниже, чем на российских заправках, продающих отечественное топливо. Если фильтр засорен, то его нужно однозначно менять, одновременно промывая карбюратор или инжектор. 

КПП и подвеска.

О проблемах с ними свидетельствует тряска во время движения со скоростью свыше 60 км/ч. До набора такой динамики двигатель автомобиля работает нормально, как и на холостых оборотах. 

Как узнать, что коробка передач является причиной вибрации? Очень просто: во время езды, как только появились ее признаки, на АКПП нужно поставить рычаг в положение «N», а на МКПП выключить сцепление. Если «трясун» прекратился – значит, дело именно в трансмиссии. Впрочем, бывают и обратные случаи – после таких манипуляций автомобиль начинает вибрировать. Это означает, что проблема кроется в гидротрансформаторе, маховике, корзине сцепления, коленвале, шатунах или поршнях.

Водители, исповедующие агрессивную манеру езды и не обращающие внимание на ямы, перед которыми нужно притормаживать, наверняка столкнутся с вибрацией кузова автомобиля, спровоцированной износом шарниров ШРУСов и пружин амортизатора. Кроме того, у лихачей часто выходят из строя сайлентблоки на рычагах подвески

Поэтому неудивительно, что если автомобиль передвигался на скорости до 90 км/ нормально, а затем его начало не только трясти, но и заносить…

Колеса и ходовая часть

Появление вибрации строго на определенных скоростных диапазонах может свидетельствовать о том, что проблема либо в колесах, либо в их приводах. Как правило, появляются вибрации на скоростном диапазоне 70-90 км/ч.

При наличии навыков диагностировать проблему и разобраться с ней можно самостоятельно. Среди основных причин этой неисправности находятся:

  • Крепления колес недостаточно сильно закручены.
  • Недостаточная фиксация тормозного диска, он может вибрировать на скорости.
  • Приводной вал колеса погнулся. В таком случае кузов вибрирует как на скорости, так и на холостом ходу.
  • Повреждение ШРУСов — самая распространенная проблема.
  • Дефект подшипников колеса. Вибрация присутствует на любой скорости.

Чтобы проверить состояние ШРУСов, нужно взять рукой вал и постараться провернуть его. В случае, если почувствуете люфт в два-три миллиметра, то ШРУС необходимо менять.

Также нужно посмотреть на состояние пыльников, если его резиновая часть разорвана, то причина вибрации точно кроется в ШРУСе, так как при попадании в него грязи или воды он в кратчайшие сроки приходит в негодность.

Вибрация мотора на холостых, на холодном или прогретом двигателе: возможные причины

Сразу отметим, причин для появления вибрации ДВС много, начиная от порванных подушек (опор) двигателя и заканчивая пропусками воспламенения и троением силового агрегата

Для более точного определения, прежде всего, следует обратить внимание на одни или другие симптомы

Дело в том, что вибрация может быть как постоянной (независимо от прогрева и нагрузок на агрегат), так и проявляться на определенном режиме работы (холостые или высокие обороты, на холодную или на горячую). Еще вибрация двигателя может проявиться на холодном ДВС, однако по мере прогрева полностью исчезает. Давайте разбираться.

Для начала, следует принять во внимание, производились ли с двигателем недавно какие-либо работы, имел ли место перегрев мотора, как давно менялись свечи зажигания, в каком состоянии находится система питания, как давно чистились инжекторные форсунки или карбюратор и т.д.

  • Например, если двигатель недавно разбирался для ремонта (возможно, капитального), тогда высока вероятность того, что после обратной сборки не был должным образом отбалансирован коленчатый вал. Результат — биение и повышенные вибрации.
  • Еще отметим, что после ремонта мотора к дисбалансу и вибрациям может приводить разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы. Чем больше окажется разница в весе, тем сильнее будут вибрации. По этой причине опытные мастера перед сборкой взвешивают поршни, пальцы и т.д.
  • Часто причиной вибраций является то, что двигатель троит, то есть один или несколько цилиндров по какой-либо причине не работают или работают со сбоями. Как правило, устранение причины троения автоматически исключает наличие вибраций силовой установки.
  • Не стоит забывать и о том, что неправильно выставленный по меткам ремень ГРМ или цепь также становятся причиной вибраций. Причина- двигатель работает нестабильно из-за нарушения фаз газораспределения.
  • Многие двигатели имеют в своей конструкции особые балансировочные валы, которые необходимы для того, чтобы «гасить» колебания. Вполне очевидно, проблемы с указанными валами приведут к усилению вибраций мотора.

Подушки двигателя являются одной из самых частых причин, по которым двигатель вибрирует. Фактически, это демпфер, выполненный на многих авто из резины для поглощения вибраций. Как известно, со временем резина пересыхает и трескается, теряет свойства в результате попадания технических жидкостей и т.д. Главное, двигатель с поврежденной подушкой не может работать мягко.

  • Если вы недавно пересели с одного автомобиля на другой, следует учитывать, что разные двигатели могут отличаться по вибронагруженности. Количество цилиндров, компоновка и ряд других особенностей влияют на уровень вибраций. Простыми словами, обычный рядный двигатель на 6 цилиндров может работать с меньшими вибрациями, чем 4-х цилиндровый и, тем более, 3-х цилиндровый мотор. При этом в данном случае речь не идет о неполадках, так как для того или иного ДВС определенный уровень вибрации можно считать нормой.
  • Еще добавим, чтобы уменьшить вибрации, на коленвале многих двигателей стоит так называемый гаситель крутильных колебаний. Если с элементом возникли проблемы, мотор начнет сильнее вибрировать.

Как видно, на начальном этапе важно точно определить причину усиления вибраций. Например, в большинстве случаев достаточно заменить опору двигателя или решить проблему, по которой двигатель троит

Однако бывает и так, что сам силовой агрегат нужно разбирать и ремонтировать.

Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода

В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.

Неудовлетворительное состояние свечей зажигания

Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.

После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.

Засоренный воздушный фильтр

Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.

Засоренный топливный фильтр

Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.

Поврежденные вакуумные шланги и их соединения

Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).

Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).

Поврежденная опора двигателя

Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.

Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.

Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения

Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго. 

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию. 

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника. 

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа. 

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Другие причины вибраций

Низкое давление воздуха в шинах: недостаточное давление воздуха в шинах может стать причиной появления вибраций. Кроме того, низкое давление приводит к преждевременному, неравномерному износу шин и в конечном итоге – к их разрыву.

Неравномерный износ шин: в случае нарушения углов установки колес (из-за неровностей дороги) шины изнашиваются неравномерно. Возможно стирание протектора с одной стороны или коробление шины, в результате чего протектор становится рифленым. Со временем возникают вибрации и доносится дорожный шум при ускорении.

Дефект шин: на самом деле, шины могут иметь разные дефекты. Они могут потерять круглую форму, а также возможно отслоение протектора или корда каркаса по окружности. Такие проблемы проявляются обычно при движении с низкой скоростью (25-30 км/ч). Это могут быть производственные дефекты, но чаще всего такое случается вследствие движения по дорогам с плохим покрытием. На боковине или протекторе поврежденной шины можно обнаружить трещины, порезы или выпуклости.

Стертый рисунок протектора: шины имеют минимальный рисунок протектора или его вовсе не осталось. Мало того, что такие шины имеют плохое сцепление с дорогой, низкие характеристики торможения и коэффициент сопротивления боковому уводу, они еще и неконтролируемо скользят по мокрой или заснеженной дороге. А появление вибраций лишний раз напоминает о том, что давно пора решить возникшую проблему.

Поврежденные колесные диски

Иногда проблема заключается не в шинах, а в том, на что они установлены. При попадании колес в большие и глубокие выбоины или в случае наезда на низкий бордюр колесные диски могут деформироваться. В результате сильного удара по колесу повреждается как шина, так и диск. Даже если колесо не имеет видимых повреждений, это не означает, что балансировка не нарушена. Вибрации могут передаваться через рулевое колесо или кузов автомобиля, это зависит от того, какое из колес повреждено.

Налипание снега и образование льда

Если автомобиль эксплуатируется в суровых зимних условиях, появление вибраций, особенно во время снегопада или после него, может объясняться образованием льда на колесах. При управлении автомобилем в таких условиях в колесах и вокруг них скапливается снег, лед и жидкая грязь, которая в случае замерзания провоцирует нарушение балансировки колес и шин, что, соответственно, приводит к появлению вибрации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий