Большой тест 13 моделей летних шин. результаты

Что такое коэффициент износостойкости шин – как он обозначается

Основоположником разработки индекса износостойкости на колёсах, стала Национальная администрация безопасности дорожного движения NHTSA. Эта организация представляет часть транспортного департамента США.

Маркировка коэффициента на изделиях, была внедрены относительно недавно, около 20-25 лет назад. Изначально, это практиковалось только Западе. Но практичность этого значения, завоевала признание среди всех мировых производителей, включая Россию. Таким образом, коэффициент износоустойчивости информирует покупателя о лимите ресурса шин, определённого в километрах.

Как узнать на какой пробег рассчитана шина зная Treadwear

Мировые державы поддержали использование зашифрованного обозначения. Таким образом, минимальная отметка индекса 100, была приравнена к 48 тыс. км. Значит, наша покрышка с коэффициентом Treadwear 200, информирует о лимите пробега до полного износа в 96 тыс. км. Последняя цифра получается путем простого сложения: 48 тыс. х 2 = 96 тыс., так как индекс указан в размере 200 единиц.

На том основании, что мир легковых автомобилей широко развит, производитель разделил продукцию на несколько групп, и предлагает изделия со следующими коэффициентами:

  • спортивные — для активной езды — Treadwear: 140 – 220;
  • премиум, комфорт, спорт-комфорт — Treadwear: 240-340;
  • экошины, комфорт, класс — Treadwear: 400-500 (иногда больше).

В зависимости от предполагаемой эксплуатации, шины проходят целевое испытание на полигоне, где изделие проверяется: на скорости, под нагрузкой и на выносливость. По результатам исследований, модельному ряду присваивается коэффициент износоустойчивости.

Как определяется индекс износостойкости

Каждая модель покрышек имеет свои особенности изнашивания. Как узнать, насколько они соотносятся с эталоном. Для этого производят тестирование в условиях полигона. Во время исследования изучают насколько быстро снашивается покрышка относительно эталона.

При тестировании учитывают все текущие особенности, например, погодные условия. Это позволяет точно рассчитать поправочные коэффициенты к стандарту.

В качестве стандарта используется покрышка, которая стирается за 48 тысяч километров. Подобной авторезине присваивается индекс — 100. При этом, стоит помнить, что фактически тестирование происходит в идеальных условиях, что вынуждает высчитывать реальный допустимый пробег самостоятельно. Обычно это половина от тестового значения.

Получается если наша покрышка имеет обозначение «Treadwear 100», то в теории она проедет 48 тысяч километров, а на практике критический пробег 20–28 тысяч километров. Гораздо надежнее смотреть данные по ресурсу в документации производителя. Также нужно еще учитывать, что легковые и грузовые покрышки имеют совершенно разную выносливость.

Что влияет на износ шин

Разобравшись на что влияет индекс износостойкости, имеет смысл уточнить какие показатели ускоряют износ покрышки.

• Неправильное давление. Не стоит допускать эксплуатации спущенной и перекаченной автопокрышки. В обоих случаях скорее всего, получите разрушение структуры каркаса.

• Хранение. Зачастую водители, сохраняя авторезину до следующего сезона делают это с нарушением рекомендованных условий. В результате срок службы шины уменьшается.

• Стиль вождения. При спортивном стиле управления, характеризующегося резкими разгонами и торможениями, резина стирается быстрее. Общий срок эксплуатации уменьшается.

• Эксплуатация на плохой дороге. Частые поездки по «гребенке» и другим нестандартным, но часто встречающимся поверхностям, значительно ускоряют износ резины.

Выбирая автошины, можно посмотреть на индекс износостойкости. Так можно получить базовые представления о сроке службы резины. Хотя гораздо эффективнее изучить рекомендации по пробегу в документации предоставленной производителем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий