Как устроена автозаправочная станция (азс)

Как сделаны наши контейнерные АЗС

Мы используем ТРК, обеспечивающие автоматическую остановку выдачи топлива при заполнении топливного бака машины. Только лучших производителей мировых и отечественных брендов. Таких как Gilbarco, Топаз, Татсуно.

При механическом повреждении колонок топливо не разливается в окружающую среду, так как имеются качественные разрывные муфты и другие устройства, которыми оснащена КАЗС.

Трубопроводы сохраняют герметичность в течение более 15 лет. Все резервуары оборудуются специальными системами контроля герметичности, датчиками, автоматикой, другими техническими средствами.

При применении двустенной бочки мы учитываем то, что нужно убрать возможность появления взрывоопасной смеси паров нефтепродуктов с воздухом в межстенном пространстве контейнерной автозаправочной станции.

Двустенный резервуар оснащается системами постоянного контроля герметичности межстенного пространства, системами автоматической сигнализации персоналу предприятия о разгерметизации резервуара. Сигнализация выполнена как световом, так и в звуковом исполнениях.

Межстенное пространство может быть заполнено либо тосолом, либо азотом. При этом устанавливаются системы контроля наличия тосола или газа, которые связаны с автоматикой КАЗС и обеспечивают полную безопасность эксплуатации заправочной станции Интеллект 4 Джи Сервис.

Наши модульные азс контейнерного типа (КАЗС) оборудуются лучшей запорной арматурой. На трубопроводах линии деаэрации резервуара перед дыхательными клапанами или огнепреградителями от ПНСК.

Огнепреградители – разновидность предохранительной арматуры, которая исключает вероятность попадания огневых искр внутрь резервуара, в котором размещается топливо. В конструкции данного изделия присутствуют следующие основные элементы:

  1. корпус, который выполнен из алюминия;
  2. специальная кассета, которая изготовлена алюминия присоединительные фланцевые и штуцерные элементы, которые обеспечивают возможность крепления огнепреградителя на трубопровод.

Такой огнепреградитель может быть легко разобран, что обеспечивает возможность обслуживания и осмотра. В случае необходимости его можно разобрать, произвести визуальный контроль состояния кассеты и выполнить ее чистку. При возникновении искры внутрь трубопровода она попадает в предохранительное устройство и моментально гасится о стенки кассеты.

При проникновении сильного пламени материал изготовления кассеты начинает плавиться, вследствие чего происходит «запаивание» доступа пламени в резервуар. Под действием сильного пламени ОП функционирует не менее одного часа.

Сами резервуары оборудуются системами предотвращения их переполнения. При производстве КАЗС мы руководствуемся принципами максимального удобства для заказчика. При выполнении пусконаладочных работ полностью исключена необходимость проведения на КАЗС сварочных работ на строительной площадке. Электрооборудование контейнерки соответствует правилам устройства электроустановок и правилам эксплуатации электроустановок потребителей.

КАЗС может быть исполнена с несколькими ТРК одновременно, для разных сортов топлива.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Специфика назначения

АЗС сегодня есть в каждом населённом пункте, ведь на дорогах появляется всё больше автомобилей, мотоциклов, мопедов, которые требуют топлива для своей работы.

Поэтому обустройство заправочной станции – очень выгодное и рентабельное вложение денег. Этот бизнес всегда будет востребованным, риски прогореть минимальны. Конечно, при условии правильной организации работы и наладки комплекса.

Состоит АЗС из нескольких элементов: хранилище и установки для раздачи топлива. Их количество должно соответствовать видам и маркам топлива. То есть, для каждого топлива требуется индивидуальная установка.

В целом, ТРК относятся к автозаправочному оборудованию, без которого невозможно полноценное функционирование АЗС. На каждой заправке встречается как минимум пара таких установок, на крупных комплексах их насчитывается более десятка.

Основное назначение, как ясно из названия, заключается в выдаче топлива из резервуара-хранилища непосредственно в бак транспортного средства или в запасную ёмкость (канистра). Кроме того, установки оснащены специальным счётчиком. Он позволяет вести учёт расходованных литров.

Конструктивное исполнение такого оборудования довольно сложное. Состоит оно из нескольких технологических частей:

  • корпус со счётчиком;
  • гибкий шланг;
  • пистолет;
  • насос.

Принцип действия предельно простой: оператор задаёт команду, устройство запускается и начинает отбирать жидкость из резервуара хранилища, поставляя её непосредственно к ёмкости пользователя. Специальные контрольные приборы позволяют мониторить расход топлива, снижая риск перелива или недолива.

По назначению колонки различают на бензиновые, газовые и для ДТ. Они пригодны для работы с любой маркой топлива.

Разработка дизайна, оформление и строительство АЗС

Оформление АЗС, АГЗС или АГНКС, строительство, ремонт и реконструкция АЗС, АГЗС или АГНКС вот основные направления деятельности нашей компании. Наши инженеры и дизайнеры имеют большой опыт в данной области. При разработке АЗС будут учтены все ваши требования и пожелания.  Помимо этого, мы предлагаем  стандартные решения — типовых зданий операторных и навесов над ТРК, которые уже хорошо зарекомендовали себя. Наши специалисты помогут вам с выбором оптимального решения, именно для вашего случая.  Залогом успеха на этом этапе является профессиональная подготовка проектной документации, получение необходимых разрешений от государственных инстанций. Кроме того на строительном участке проводятся инженерно-геологические изыскания. Все эти виды работ, наша компания берет на себя, предлагая самый высокий уровень сервиса и качества работ. Мы разрабатываем дизайн проекты, изготавливаем проектную документацию, производим металлические и рекламные конструкции и строим АЗС. Мы имеем огромный опыт в строительстве АЗС, АГЗС или АГНКС, СТО и автомойки. При строительстве использует новейшие технологии и современное оборудование, что гарантирует высокое качество работ. Возведение АЗС включает в себя такие этапы, как общестроительные работы, монтаж трубопроводов и технологического оборудования, монтаж резервуаров. После этого, выполняется строительство здания операторской, магазина, мойки и других дополнительных модулей, предусмотренных в проектной документации. Дальше выполняется монтаж оборудования и пуско-наладка ТРК. Для завершения этапа строительства, необходимо также осуществить монтаж аварийного резервуара, монтаж очистных сооружений, электромонтажные работы и многое другое. Наша компания гарантирует высокое качество всех работ. После этапа строительства, мы приступаем к этапу рекламного оформления, так как внешний вид и узнаваемость бренда имеют огромное  значение. К рекламному оформлению относятся изготовление букв, знаков, логотипов, оформление фризов зданий и навесов, обшивка опор навеса. Наша компания занимается монтажом освещения и подсветки на автозаправочных станциях. Это очень ответственная работа, так как автозаправочные станции относятся к объектам повышенной опасности. Поэтому требования к электрооборудованию, качеству монтажа очень высокие. Также, мы изготавливаем и монтируем информационные короба над ТРК, производим качественную отделку фасадов зданий на автозаправочных станциях, монтируем указатели движения и информационные щиты. Все элементы рекламного оформления автозаправочных станций мы изготавливаем на собственном производстве. Это гарантирует качественное исполнение любых пожеланий заказчика в сжатые сроки. Также мы занимаемся оформлением островков безопасности — облицовка, монтаж защитных элементов. Для придания индивидуального стиля заправочной станции, мы изготовим и смонтируем буквы, знаки и логотипы. Они могут быть объемными с внутренней подсветкой, врезные или формованные. И конечно же, мы занимаемся разработкой, изготовлением и монтажом ценовых стел. Ценовая стела является визитной карточкой автозаправочной станции, несущая имидживую и информационную функцию

Наши дизайнеры предложат вам дизайн-проекты как традиционных прямоугольных стел, так и стел нестандартной формы, которые привлекут внимание автовладельцев. Мы делаем стелы с лицевыми панелями из акрилового стекла и алюминиевого листа

Цены на топливо отображаются с помощью светодиодных элементов или лепестковых сегментов. Таким образом, наша компания может предложить полный спектр услуг высокого качества: возведение АЗС, рекламное оформление, поставки технологического оборудования для автозаправочных станций. Обращайтесь, вы останетесь довольны сотрудничеством с нашей компанией! 

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливораздаточные колонки или ТРК — основное оборудование для АЗС

Что же такое топливораздаточная колонка или по-простому ТРК?

Топливная колонка — это многофункциональное оборудование для учета разного вида топлива, ГСМ. Ведущие отечественные и импортные производители выпускают различные серии ТРК, которые применяются на автозаправочных станциях, а также в сельскохозяйственных и промышленных предприятиях, ведомственных учреждениях для внутреннего учета расхода топлива, для учета хранения нефтепродуктов.Выбрать и купить топливораздаточную колонку или комплектующие к ней можно на сайте ТехАвто.
 
Мы продаем продукцию российских заводов производителей: Топаз, Нара, Ливенка, Цетрус, Шельф. В нашем ассортименте также представлены импортные ТРК, которые востребованы, как в сетевых АЗС, так и промышленных организациях, работающих с разными типами ГСМ, которым необходим учет расхода объемов по заправляемому топливу.

Принцип работы ТРК всасывающего типа

Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.

Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.

Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.

Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик. Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора.

(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)

Похожие:

ПультСапсан 1”, “сапсан 1”, “сапсан 1/2” для автономной работы. Устройства предназначены для управления работой отечественных топливораздаточных…

Тел. (095)526-90-63 e-mail: пультСапсан 1”, “сапсан 1”, “сапсан 1/2” для автономной работы. Устройства предназначены для управления работой отечественных топливораздаточных…

Руководство по эксплуатации ш. 02. 00. 00 РэРисунок Общие виды топливораздаточных колонок с присоединительными размерами 27

МЕ67 Предприятие изготовитель: Фирма “Сапсан”; Россия, 141120, Московская облСапсан 1”, “сапсан 1”, “сапсан 1/2” для автономной работы

Устройства предназначены для управления работой отечественных топливораздаточных…

Пульт дистанционного управления топливораздаточной колонкойВнимание ! В связи с возможными изменениями в конструкции топливораздаточных колонок, вносимыми производителями трк, предприятие…

Установочная инструкция для топливораздаточных колонок вмр 2000 всасывающего типаУстановочная инструкция составлена в первую очередь для специализированных организаций, проектирующих автозаправочные станции, оснащаемые…

Руководство по эксплуатации пгщ 557. 102 РэКарат-102 (далее по тексту блок управления) предназначен для автоматизации управления работой механизмов и устройств топливораздаточных…

Техническое задание на выполнение работ по абонентскому сервисному…Азс/казc филиалов гуп мо «мострансавто», направленных на их поддержание в надлежащем, работоспособном состоянии (Приложение 1 к настоящему…

Газовых и газоконденсатных месторождений» Курсовая работа по дисциплине…Оборудование, применяемое при исследовании скважин на стационарных режимах фильтрации

Инструкция по эксплуатации

Добро пожаловать в мир колонок monitor audioКолонок, стоящих намного дороже своей реальной цены. Самые лучшие материалы и компоненты, изготовленные опытными мастерами с непременным…

Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое…Тема №2: «Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности»

План урока по трудовому обучению Тема урокаТема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От

1 Назначение устройства«Spider gsm light» (в дальнейшем – сигнализация или устройство) предназначена для охраны стационарных объектов, таких как квартира,…

Инструкция по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов на водопроводных сетяхГидрант стационарное устройство, предназначенное для отбора воды из наружных водопроводных сетей для целей пожаро­тушения непосредственно…

План для проведения группового занятия по учебной дисциплине «Устройство…Устройство башенной установки, размещение приборов прицеливания, наблюдения и наведения, особенности их устройства, обращение с приборами…

Инструкция по эксплуатации редут-gsm-а. 004. ИэРедут-gsm-а” ту 4035-002-42483567-04, именуемое в дальнейшем устройство, предназначено для охраны стационарных объектов в качестве…

Руководство, инструкция по применению

Инструкция, руководство по применению

Типы топливораздаточных колонок

На современных автозаправочных станциях (АЗС) активно применяют 2 основных типа топливораздаточных колонок (ТРК), один из которых является всасывающим, другой – напорным. Наибольшее распространение получил всасывающий тип ТРК, он используется примерно в 60% АЗС от общего количества всех автозаправочных станций в мире. Исторически сложилось так, что эта система была создана первой, до сих пор оставаясь более популярной в практическом использовании. Остальные 40% мировых АЗС имеют напорный тип топливораздаточных колонок, который изобрела американская компания «Gilbarco Veeder-Root» около 50 лет назад.

Запасные части

Документ/Файл Версия Дата Размер
 Разнесенный сборочный чертеж измерителя объема RSJ-50 с механической юстировкой 2011-04-12
 Разнесенный сборочный чертеж насоса механического ZYB-50A 2010-08-23
 Порядок замены штифта ИО50-17 измерителя объема RSJ-50 2010-10-05
 Разнесенный сборочный чертеж измерителя объема RSJ-50 с электронной юстировкой 2011-04-12
 Разнесенный сборочный чертеж генератора импульсов FBCGQ-3 2012-02-02
 Инструкция по доработке обратного клапана насоса механического 2012-02-15
 Клапан дифференциальный 2017-04-20
 Измеритель объема (СУГ) 2017-04-20
 Сепаратор газовой колонки 2017-04-20
 Разнесенный сборочный чертёж насоса механического CLB-50 2020-08-28

Какую купить топливораздаточной колонку?

Выбор зависит от потребителя и его целей. Определитесь какая нужна ТРК, а компания ТехАвто продаст Вам топливную колонку любого вида, типа, под один или два вида топлива.

Рассмотрим основные технические характеристики топливных колонок:

  1. По типу установленной гидравлики: напорные или всасывающие.  В ТРК напорного типа нет внутри двигателя и насоса, последний устанавливается в топливном резервуаре. Колонки с всасывающей системой имеют собственный внутренний насос и двигатель.
  2. Сколько видов топлива раздает и на какое количество пистолетов рассчитана бензоколонка. Существуют модели от 1 до 10 пистолетов.
  3. Производятся модели для коммерческого применения или для ведомственного учета.  На АЗС необходимо использовать модели ТРК с трехстрочной индикацией (цена за литр, литры топлива, общая стоимость). И однострочные только для внутренних целей, своего автопарка, АТП.
  4. И важный параметр производительность. Как правило, он составляет 50 литров в минуту, для  грузовых авто до 400 л/мин.

Запутались или нужна консультация? Отправляйте запрос [email protected] и наши менеджеры сделают сравнительный анализ ТРК по фирмам производителям, подберут выгодные для Вас аналоги.

Как и все оборудование, топливораздаточная колонка, когда-нибудь выходит из строя, имеет свои расходные запасные части, сменные комплектующие. Поможет определить, с чем связан сбой в работе Вашей топливной колонки, наша сервисная служба. Зная модель ТРК мы легко сможем Вам продать, а Вы купить необходимый фильтр, заборный топливораздаточный кран, контроллер. Затрудняетесь, вызовите наш сервис для обслуживания ТРК. Исходя из полученных данных наш специалист произведет ремонт ТРК, даст рекомендации какие запасные части к ТРК купить. 

Контейнерные и мини АЗС

Запасные части для АЗС и ТРК

Основные типы

Сегодня в продаже топливораздаточные колонки представлены в 2 основных разновидностях: одинарные и двойные. Главные различия – в конструктивном исполнении и функциональных возможностях.

Так, одинарные колонки способны обслуживать лишь 1 потребителя (транспортное средство или запасную ёмкость). Устройство такого оборудования простое, что делает его более надёжным и доступным.

Цена на одинарные колонки ниже в разы, нежели на двойные модели. Однако они не удовлетворяют потребности большого заправочного комплекса, снижают продуктивность его работы. Поэтому для крупных АЗС лучше выбирать двойные установки.

Важным отличием таких моделей являются более широкие функциональные возможности. Двойные ТРК способны обеспечивать топливом сразу двух потребителей одновременно. Такие установки особенно рекомендуются для станций с активной проходимостью, чтобы не создавать очереди.

Стоит отметить, что высокие пропускные способности двойных колонок приводят к росту прибыли автозаправки, быстрее окупают свою стоимость.

По сравнению с одинарными моделями, эти установки характеризуются более сложным механическим и конструктивным исполнением. Они требовательнее к обслуживанию и ремонту.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий