Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

Mercury Cougar

Не отставали от модных течений в дизайне и американские автопроизводители, которые, впрочем, реализовали эту концепцию весьма своеобразно. Дело в том, что у модели Cougar головная оптика оставалась неподвижной — поднимались лишь заслонки, которые её закрывали и имитировали решётку радиатора. Естественно, ни о какой практической обоснованности в данном случае не шло и речи, поскольку как фары, так и заслонки располагались вертикально и не адаптировались под нужды аэродинамики. Это скорее попытка внести новое веяние в общий стиль американских маскл-каров тех лет, которые должны были брать верх за счёт мощи, нежели за счёт обтекаемости, малого веса или отточенной управляемости и спортивной подвески.

Toyota. Модель 2000GT

Toyota с выдвижными фарами — оригинальный представитель японского автопрома. Призванный вводить автомобилистов в заблуждение. Расположенные по углам фальшрадиаторной решетки крупные передние подфарники наводят на мысль о том, что основная функция головного освещения возлагается на них. Но образ автомобиля довершается большими фарами, выдвигающимися из-под капота. Минусом такого конструкторского решения стало то, что образ автомобиля становится завершенным и гармоничным только при поднятой основной оптике. В сложенном положении фары придают дизайну передней части вид малолитражки 2000-х годов, который не ассоциируется со спорткарами.

Умные фары: как работает адаптивный свет

ФАРЫ. ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ

В последние годы автопроизводители активно внедрют в свои модели системы адаптивного освещения. Начало было положено системой фиксированного освещения поворота: при включении указателя поворота или при начале маневра на автомобиле со стороны поворота включался дополнительный источник света, освещающий изгиб дороги под углом 40°. Дальнейшим развитием данной системы стала технология динамического освещения: при повороте руляона обеспечивала синхронный поворот модуля фары на 15° во внешнюю сторону и на 8° в сторону внутреннюю. Но все это уже вчерашний день — сегодня автоконцерны предлагают интеллектуальные системы адаптивного освещения Adaptive Front Lighting System со светодиодными модулями.

Так, на магистрали водитель может использовать только дальний свет — при обнаружении попутного или встречного автомобиля камера передаст сигнал в блок управления фарами, который оптимизирует световой поток так, чтобы не ослеплять других участников движения. При движении по второстепенным дорогам на скорости от 55 до 100 км/ч активируется режим асимметричного распределения светового пучка, обеспечивающий хорошую освещенность, но препятствующий ослеплению водителей встречных автомобилей. Также в арсенале Adaptive Front Lighting System варианты света для неблагоприятных погодных условий, настройки светового пучка для движения в жилых кварталах, свет, адаптирующийся к условиям парковок…

Блок управления анализирует ситуацию и выключает соответствующий сектор светодиодов.

«Умный» свет фар в условиях города.

В условиях тумана оптимизируется и форма, и мощность луча.

СВЕТИТ, НО НЕ СЛЕПИТ

В 2020 году компания Valeo предложила для Audi A3 концепцию не ослепляющего дальнего света Adaptive Driving Beam (ADB), заключающуюся в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями, а недавно представленная технология Valeo Matrix Beam, предназначенная для рынка запасных частей, стала развитием концепции ADB. Принцип технологии заключается в том, что в блоке фары используются светодиодные сегменты, каждый из которых управляется собственной микросхемой. Контроль дорожной ситуации ведет видеокамера, установленная в автомобиле, а блок управления фарами головного света может отключать отдельные сегменты фар, которые могут создать неудобства водителям автомобилей встречного или попутного направления. Водитель автомобиля с такими фарами постоянно имеет в зоне видимости хорошо освещенный участок дороги. При этом оптимизируется не только профиль светового пучка, но и его мощность.

Новости СМИ2

Увидим ли мы еще складные фары на наших машинах

Вроде как год от года технологии совершенствуются, материалы меняются, а это значит что и конструкцию можно сделать понадежнее и подолговечнее. Может ли это привести к тому, что складные фары вернуться в состав новых моделей? Пожалуй нет. Все дело на настоящий момент более не в конструкторских решениях и даже не в повышенной дороговизне таких решений, сколько в безопасности, в том числе и по всеобъемлющей методике NCAR. Кто же из производителей захочет чтобы его машина получила более заниженную оценку из-за таких пустяков как выдвижные фары, заранее отбрасывая модель во вчерашний день… Здесь остается констатировать, что если вам приглянулась машина со складывающимися фарами, то успевайте сейчас, пока такие машины еще можно встретить в объявлениях. Ведь чем дальше, тем меньше вероятности, что такие машины можно будет приобрести в железе, а не просто взглянуть на эти творения дизайнерского и конструкторского полета не более чем на красочных картинках в журналах или интернете…

Ремонт фар

Уровень технологий в автомобилестроении в последние годы шагнул далеко вперед. С улучшением эксплуатационных характеристик растет и цена на многие автомобильные агрегаты. Так, стоимость некоторых фар может превышать 100 000 рублей. И имеет ли смысл выкладывать такие деньги за новую запчасть, если у вас разбито только стекло? Давайте разберемся.

Замена стекла в фаре

Разбитое стекло – это основная причина замены фар. И хотя замена только стекла не предусмотрена для большинства современных автомобилей, это совсем несложная процедура. К ней прибегают в некоторых случаях, когда это становится целесообразно.

Главной задачей здесь становится поиск целого стекла. Можно использовать, например, б/у или поврежденные фары (главное, чтобы стекло было целым). Стекло крепится к корпусу за счет герметика. При нагревании герметик становится мягким и позволяет отделить стекло от корпуса. Для нагрева фары можно использовать электрическую духовку или строительный фен. В случае использования фена поступаем следующим образом:

Берем картонную коробку, в которую свободно поместится фара.
Проделываем в коробке отверстие размером с сопло фена.
Кладем фару в коробку, закрываем и направляем в нее струю горячего воздуха от фена через проделанное отверстие

Обратите внимание, что фару нужно разместить в дальней части коробки, подальше от фена. Иначе она может расплавиться.

Т.е. получается некое подобие печки. Когда фара хорошо прогреется, стекло легко отделится от корпуса.

При установке стекла на фару также используется герметик. Перед склейкой необходимо хорошо очистить места сопряжения от старого герметика.

Ремонт креплений

Поломка креплений фары к автомобилю также не всегда является поводом полной замены детали. Для ремонта сломанных креплений применяют технологию пайки пластика с использованием присадочного материала. Этот метод широко применяется при ремонте бамперов и других пластиковых деталей.

Замена фар 2009-2013 Mazda 6

На видео выше показано, как заменить фару в Mazda 6 2010 года. Фары со временем тускнеют на 20% и со временем перегорают — по этой причине мы рекомендуем менять фары попарно. Замена обеих лампочек на вашем 6 одновременно позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и предотвратить появление новой лампы фары ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых маздах дальний свет — это та же лампа, что и передняя фара, и она может работать, но фара перегорела, даже если это одна и та же лампа (и наоборот).Некоторые Mazdas имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми фарами. Эти лампы имеют очень высокое напряжение, которое проходит через них, даже если батарея отсоединена. Если у вашего 6 лампочка такого типа, мы не рекомендуем пытаться менять ее самостоятельно.

Когда вы меняете фару на своем 6, важно не прикасаться пальцами к стеклянной части лампы, потому что масло с кончиков ваших пальцев заставит эту часть лампы гореть сильнее, что значительно сокращает срок службы лампы. колба

BMW 8 Series

Наиболее ярким современным представителем необычного дизайнерского решения стала 8 серия «БМВ» с выдвижными фарами. Модель была выпущена в 1989 году, когда выдвигающаяся оптика была на пике моды. Головная оптика, как и у Ferrari, сочетала подфарники и поворотники, остающиеся на виду, и основные фары, скрытые под линией капота.

Стильный и агрессивный автомобиль выбивался из стилистики, которой придерживался концерн в те годы. К сожалению поклонников марки, избранное направление так и не получило дальнейшего распространения, что и сделало восьмую серию столь уникальной. Оригинальный дизайн машины с открывающимися фарами был намного ближе к Lamborghini, а о баварском происхождении напоминали только сдвоенные сопла фальшрадиаторной решетки.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.

В 1989-м году началось производство уникального купе от BMW, 8 серии в кузове Е31. BMW не стала называть новинку 6-й, т.к. по сути, у них была разная философия. 6-ка Е24 была конструктивно основана на 5-ке Е28, а 8-ка уже на 7 серии в кузове Е32. Больше внимания в ней было уделено именно комфорту, а не спортивности.

VECTOR W8

Американский ответ европейским суперкарам появился только в 1980-х годах. Официальное звание первого американского суперкара было присвоено Vector W8 — модели, выпущенной в 22 экземплярах, семь их которых постоянно присутствовали на различных выставках. Инженеры при создании машины с открывающимися фарами ориентировались на технические характеристики McLaren F1: 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 634 лошадиные силы, трехступенчатая автоматическая трансмиссия, динамика разгона — 4 секунды при максимальной скорости 350 км/час.

Кузов автомобиля конструировался с использованием кевлара — прочного материала, применявшегося в космической промышленности. Vector выгодно выделялся на фоне аналогичных суперкаров выдвигающимися фарами, улучшающими аэродинамическую составляющую модели.

Модели автомобилей с самыми крутыми выдвигающимися фарами

Выдвигающиеся при необходимости передние фары были отличительной особенностью многих спортивных автомобилей, особенно в 70-80 годы прошлого столетия. У этого бесспорно эффектного и стильного решения была и практическая необходимость – обеспечение максимально эффективной аэродинамики, ведь спрятанные под капотом фары позволяли сделать его линию более покатой и обтекаемой, тем самым снизив коэффициент аэродинамического сопротивления

Но для многих машин механизм, поднимающий фары, стал ярким завершением образа, акцентирующим внимание на общей стилистике. Мы собрали десять самых ярких представителей автомобильной промышленности, на которых было реализовано подобное решение

Рассмотрим их подробнее.

Почему складные фары не стали популярны

Ответить на вопрос об актуальности складных фар довольно просто, тема это риторическая. Да, это красиво, но практично ли? Конечно, нет! Это и дополнительный механизм и сложная конструкция кузова и электропроводка или гидравлика. В общем, проблем не оберешься, а за всеми конструкторскими решениями, как всегда, стоит их возможный эксплуатационный ресурс и надежность. Здесь и объяснять не стоит, что надежность при «навороченных» решениях значительно падает, относительно того, что просто и гениально. Так получилось и со складными фарами, когда машины зачастую теряли свою опцию складывания фар, за счет поломки и эксплуатировались уже с постоянно открытыми или полуоткрытыми фарами.

От этого суть всего конструкторского решения теряла смысл, а машины вместе с тем свой шарм.

BMW 8 Series

Если перейти к более современным машинам, то наиболее ярким представителем этого направления является BMW 8 серии. Модель стартовала в 1989 году, когда выдвигающиеся фары были на пике популярности. Как и в случае с Ferrari, головная оптика была выполнена из поворотников и подфарников, остающихся всегда на виду, и основных ламп, скрывающихся под капотной линией. Автомобиль получился весьма своеобразным, стильным и агрессивным, и при этом выбивался из общей стилистика концерна тех лет. К огромному сожалению поклонников, это направление не получило дальнейшего распространения, что в конечном итоге и сделало восьмую серию такой уникальной. Дизайн получился настолько оригинальным, что стал ближе к Lamborghini, и лишь сдвоенные сопла фальшрадиаторной решётки позволяли безошибочно определить в автомобиле баварское происхождение.

Замена фар

Если замена фар все же неизбежна, то перед установкой необходимо убедиться в целостности купленной детали. Необходимо осмотреть и проверить корпус на отсутствие повреждений и трещин. Можно слегка потрясти фару. Это позволит убедиться, что все внутренние элементы фары надежно зафиксированы (не должно быть дребезжания или других звуков). Если на фаре предусмотрен механический корректор, необходимо покрутить его (при этом должно наблюдаться отклонение отражателя).

Современные фары оборудованы, как правило, двумя отверстиями для циркуляции воздуха. Они расположены сзади на корпусе. В большинстве случаев эти отверстия заклеены бумагой, а сверху установлены резиновые трубочки. Данные бумажные затычки нужно обязательно удалить, иначе фара начнет запотевать даже при незначительных перепадах температуры. После удаления бумажных элементов необходимо поставить на место резиновые трубочки.

И, конечно же, после установки фар необходимо отрегулировать направление светового пучка.

Важно знать

К установке в фары допускаются лампы мощностью, соответствующей маркировке на корпусе фары. Использование ламп большей мощности может привести к повреждению детали и даже к возгоранию. Заключение:

Приведенные советы помогут значительно увеличить срок службы фар вашего автомобиля. А надлежащее состояние фар, в свою очередь, обеспечит качественное освещение дорожного покрытия в темное время суток. Помните, что хорошая видимость — это залог безопасного управления транспортным средством.

Ошибка №1, Фары дальнего света на люстре

Дальний свет необходим для долгих ночных поездок, но его желательно и даже нужно установить на бампер и ни как не на крышу или багажник автомобиля.

Объясняется это просто, фары установленные на бампере, размазывают свет, по полотну дороги создавая при этом световой коридор на пределы дальности фары, т.е. двумя фарами дальнего света вы освещаете дорогу до 400-900 м. в зависимости от мощности и типа установленных ламп. (см. Рекомендации по настройке фар дальнего света)

В случае если же фары дальнего света установлены на крыше или багажнике автомобиля они не способны сформировать правильное пятно освещения дороги. При сохранении небольшого угла наклона фар, луч коснется дороги на очень большом расстоянии, где интенсивность и яркость луча будут потеряны, а промежуток между машиной и световым пятном останется не освещенным. Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно не заливающие светом всей площади дороги, как в случае с фарами, установленными на бампере автомобиля. Какой можно сделать вывод? Что при установке фар на крышу Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

В качестве подтверждения вышесказанного мы провели фотосъемку фар установленных на бампере и багажнике автомобиля. Во избежание обвинений в подлоге или ретушировании фотографий мы приводим эти же фотографии, но с “задранным” уровнем освещенности.

Фары установлены на бампере, создают световой коридор на пределы дальности светового луча

Интенсивность луча будет потеряна, а промежуток между машиной и пятном останется в тени

Если фары опустить ниже они сформируют небольшое пятно

Справедливости ради следует заметить, что все выше сказанное, справедливо, когда фары дальнего света устанавливаются только на крышу или багажник автомобиля. В том же случае если собирается комплекс фар, где каждый уровень отвечает за освещение определенный зоны, можно достичь наилучшего результата. Примером тому могут служить седельные тягачи и большегрузные грузовики, где на специальном кронштейне, на уровне бампера устанавливаются противотуманные и дальние фары, а над кабиной монтируются фары прожекторы с узким лучом. Таким образом, достигается не только ширина освещения дороги, но и внушительная дальность. Но, это в очередной раз подтверждает сделанный ранее вывод “Вам понадобится больше фар для освещения всей площади дороги”.

Передние фары (блок-фара)

Главное значение для освещения дороги автомобилем имеют передние фары. Благодаря им транспортное средство получает возможность для передвижения ночью, так как переднии фары освещают путь. Фары естественно важны и для других участников движения и позволяют отслеживать расположение и намерения других водителей.

Передняя фара является системой осветительных приборов, которые объединены одним корпусом. Сюда входят фары ближнего/ дальнего света, фонарь указывающий поворот, ходовые огни, габаритный фонарь.

В данной системе (блок-фара) основные элементы, это конечно фары ближнего/дальнего света. Установка противотуманных фар осуществляется отдельно, хотя фактически они также являются частью системы передних фар.

С наступлением темноты основное освещение это фары ближнего света. Для ближнего света характерно растянутость светового пучка вдоль по правой стороне и границе светотени. Ассиметричность освещения, а также распределение темной и яркой областей выше и ниже чем определенная граница, рассчитаны таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись, и была возможность водителю видеть перед собой дорогу.

В свою очередь дальним светом обеспечивается максимальная дальность части дороги, которая освещена. Не следует злоупотреблять использованием света дальних фар, так как они могут ослепить водителя на встречном авто.

На современных передних фарах пользуются довольно сложными техническими решениями. Автомобиль, исходя из комплектности может быть оснащен фарами одной или нескольких конструкций, которыми помимо функциональной несется эстетическая нагрузка. Самые заслуженные и надежные производители фар это Hella, Philips и Al-Automotive Lighting.

В классической конструкции передней фары имеется рассеиватель и источник света, отражатель. В качестве источников света пользуются лампами накаливания, светодиодами, галогенными или газоразрядными лампами.

Лампы накаливания уже постепенно становятся прошлым. Этот тип ламп не отличается надежностью и малоэффективен по сравнению с остальными.

Срок службы галогенки гораздо дольше, чем лампы накаливания. Кроме того это более экономичный вариант.

Для использования газоразрядной лампы необходимо дополнительное оборудование для ее розжига и питания. Ее долговечность компенсирует высокую цену.

Светодиод набирает популярность и как полагают, эксперты он станет основным элементом автомобильного освещения. Благодаря его долговечности, экономичности, надежности и отсутствию перегрева, уменьшаются затраты на охлаждение.

Mazda Miata Передние фары в Andy’s Auto Sport

Мы продаем множество головных фар разных стилей, от прожекторных фар Mazda Miata до заводских фар Mazda Miata в сборе и до гало-проекторных фар Mazda Miata. Хотя мы продаем лампы для фар, они не указаны в этой области нашего веб-сайта, и все, что мы здесь перечисляем, относится ко всем узлам фар Mazda Miata. Для вашего автомобиля у нас могут быть только оригинальные запасные фары Mazda Miata, но посмотрите, чтобы быть уверенным, потому что для многих автомобилей у нас есть синие фары, светодиодные фары, вторичные фары и другие типы прожекторов.Если у вас возникли проблемы с поиском какой-либо конкретной фары Mazda Miata на нашем веб-сайте, свяжитесь с нами.

Q: С чем конкретно идут фары? A:

В: Какие бывают типы фар вторичного рынка и чем они отличаются? A: Доступны разные корпуса, в том числе черный, хромированный и другие. Кроме того, некоторые изготовленные на заказ фары оснащены технологией «глаза ангела» (также известной как «ореол»), при которой в фаре есть «световые кольца», которые придают вашему автомобилю действительно индивидуальный вид. Одной из последних тенденций со стороны производителей нестандартных фар является включение светодиодных фонарей по периметру блока фар, что является действительно изящной передовой функцией, которая похожа на световое шоу в вашем блоке фар!

В: Если я куплю фары в Andy’s Auto Sport, могу ли я безопасно установить в них комплект HID? A: В целом, совершенно безопасно использовать комплекты HID-освещения практически в любом корпусе фары, если вы используете стандартные 35-ваттные HID.Большинство HID-ламп на самом деле выделяют меньше тепла, чем стандартные галогенные лампы, хотя комплекты HID с более высокой мощностью 55 Вт действительно выделяют немного больше тепла, чем версии с 35 Вт. По этой причине мы рекомендуем использовать комплекты HID мощностью 35 Вт в корпусах вторичного рынка (и особенно корпусах противотуманных фар), чтобы оставаться в безопасности. Все комплекты HID, которые продает Энди, представляют собой 35-ваттные версии, если не указано иное. Большинство случаев расплавленных кожухов фонарей, с которыми мы сталкивались, были вызваны неправильной посадкой лампы, поэтому убедитесь, что ваши лампы установлены правильно и заподлицо с монтажным основанием на корпусе.

Q: Как установить фары? A: Фары производятся в точном соответствии со спецификациями OEM, что упрощает установку, поэтому вы просто снимаете заводские фары и прикручиваете новые проекторы. Требуются основные ручные инструменты, и установка может быть завершена за считанные минуты.

Q: Зачем покупать фары? A: Мы продаем различные фары, в том числе фары заводской замены и фары для проекторов.Проекторные фары действительно могут улучшить внешний вид вашего автомобиля и улучшить видимость при вождении ночью. Ночью ваш автомобиль будет выглядеть стильно и индивидуально, когда люди видят вас через проекторы в зеркалах заднего вида. В течение дня они также придают вашему автомобилю индивидуальный вид, поскольку большинство проекторов имеют полупрозрачные линзы, а не непрозрачные линзы, которые есть у большинства заводских фар. Сам проектор также излучает более яркий и яркий свет, чем ваши заводские фары, поэтому видимость при вождении ночью будет улучшена.

Q: Продаются ли фары парами? A: Все фары, представленные на нашем сайте, продаются парами, если иное не указано на нашем сайте.

Q: Доступны ли крышки линз отдельно, или мне нужно покупать фару / заднюю фару целиком? A: К сожалению, отдельно линзы не продаются.

В: Могу ли я установить комплект HID в фару проектора? A: Да, общепринято считать, что комплекты HID на 35 ватт совершенно безопасны для корпусов проекторов.Однако комплекты на 55 Вт могут выделять слишком много тепла и потенциально могут расплавить корпус. Также имейте в виду, что в большинстве фар для проекторов используются лампы h2, h5 или h21, которые могут отличаться от лампочек, используемых в ваших оригинальных фарах. Поэтому обязательно проверьте тип лампы, используемой в фарах проектора, прежде чем заказывать для них комплект HID.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

Ferrari Daytona

Благодаря применению выдвигающихся фар эта модель только подтвердила свои спортивные амбиции, а дизайн обрёл нотки агрессивности, не свойственные марке. Линия капота изгибается и практически доходит до переднего бампера, что обеспечивает неплохую обтекаемость, естественно, по меркам тех лет.

Для того, чтобы обеспечить водителю возможность езды без фар, хотя бы в светлое время суток, поворотники вынесены наружу и сделаны по форме огибающими линию переднего бампера и крыльев. Помимо основных фар головного освещения, практически в самом низу бампера расположены вспомогательные подфарники, которые визуально сливаются с решёткой радиатора. Для обеспечения должного охлаждения довольно мощного двигателя, нужна была определённая площадь радиаторной решётки, которую удалось обеспечить благодаря разделению переднего бампера на две угловые части.

Cord 810

Этот автомобиль воплотил в себе самые смелые идеи того времени и был настолько передовым, что публика восприняла его достаточно сдержанно. Он дебютировал в 1935 году, когда машины только начали обретать обтекаемость и прорабатываться с точки зрения аэродинамики. Поскольку электронные приводы тогда были в диковинку, выдвигающиеся фары управлялись вручную через систему механических тяг, причём независимо для каждой из них. То есть практически можно было открыть только одну фару, либо оставить их в полуприкрытом положении.

Поскольку Cord 810 был родстером, использование выдвигающихся фар, расположенных на передних крыльях, которые тогда ещё не переходили к линии капота и выполнялись как отдельный элемент, позволило получить плавные обводы профиля, что было особенно важно, поскольку использовавшиеся тогда повсеместно фары выполнялись в отдельном корпусе

Сигнал «аварийкой»

Не менее плохо, когда дальним светом фар автомобиль светит в корму попутного транспортного средства. Лучи отражаются от зеркал заднего вида и больно режут глаза водителю. Зрение реагирует на источник раздражения, хрусталик сжимается, а на сетчатке образуется область с низкой чувствительностью к свету. Человек перестает хорошо видеть дорогу. Эта особенность называется эффектом Трокслера. Именно он не позволяет водителю при ослеплении сзади через зеркала быстро различать предметы в темноте. Реакция зрения замедляется в среднем на 1,4 секунды, а за это время машина на скорости 95 км/ч успевает проехать 37,5 м фактически без контроля водителя. Человек может просмотреть выбегающего лося или группу пешеходов, в результате чего возникает аварийная ситуация.

Что же предпринять в этом случае? Заглянем в правила дорожного движения (ПДД). В пункте 7.1 ПДД сказано, что аварийная сигнализация должна быть включена при следующих обстоятельствах:

Вопрос-ответ

Почему многие водители стали ездить без ближнего света фар?

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Другими словами, водитель имеет право посигналить слепящему автомобилю помигаванием «аварийки» и попросить его переключить дальний свет на ближний. Водитель сзади обязан прислушаться к просьбам других участников движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий