20 удивительных фактов о toyota

Prado

Автомобиль является подобием предыдущей модели, но в более облегченном виде. Это спровоцировало заблуждения, поэтому часто машину относят к классу кроссоверов, но на самом деле – это полноценный джип
. Внедорожник занимает достойную позицию в нише со средней величиной кузова.

Особенности модели:

  • благодаря умеренным габаритам Тойота Прадо более маневренный, но сохраняет ключевые качества внедорожника;
  • мотор обеспечивает до 282 л. с., чего вполне достаточно для составления конкуренции другим моделям;
  • Prado поставляются с механической и автоматической коробкой;
  • в линейке есть пара доступных решений с неплохими характеристиками;
  • стоимость автомобиля начинается с 2 млн р
    .

В машине встроена независимая передняя подвеска, которая работает на основании сдвоенных А-образных рычагах с расположением параллельно. Всего 5 тяг: 4 из них продольные и 1 поперечная. В максимальной комплектации присутствует AVS, которая самостоятельно изменяет характеристики под тип дороги.

Мотор имеет объем до 4 л, самые бюджетные модели – 2,7 л. Присутствует как АКПП, так и механика. Новое поколение Toyota Prado стало более экономичным и экологичным.

4A-GE

Двигатель 4A-GE поступил в производство в 1983 году. Этим мотором оснащалась легендарная «королева дрифта» Хачироку АЕ86, а в последствии и другие спортивные модели Toyota Corolla.

Мотор имел инновационную 16-клапанную ГБЦ, которая подарила мотору высокую мощность и заводной характер. Двигатель постоянно модернизировался и выпускался 17 лет. Изначально он развивал 120 л.с. и 149 Нм крутящего момента. Под конец выпуска в 2000 году его мощность возросла до 165 л.с. и 210 Нм момента.

4A-GE очень надежный мотор. Он без проблем выдерживает форсировку до 200 л.с. и при этом служит 250 и более тысяч километров. Это без преувеличения одно из лучших творений компании Тойота.

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

Первая Тойота

В мае 1935 года было построено три опытных автомобиля под индексом A1. Спустя год после небольшой доработки внешнего вида, начинается серийное производство первой легковой Тойоты, но уже под названием Type AA (позднее просто AA).

Дизайн

Toyota AA

Понимая, что часто обновлять свои модели у молодой компании не получится, при разработке модели AA Тойода ориентировался на самые передовые решения, которые применялись на автомобилях из США. К примеру внешний вид до степени смешения напоминал новинку 1932 года DeSoto Airflow от Chrysler.

Как и заокеанский аналог, Тойота AA имела обтекаемый дизайн и цельнометаллический кузов. Всего несколько автофирм в мире выпускали автомобили с таким кузовом. Но из-за малого станочного парка и отсутствия необходимых пресс-форм, многие кузовные детали производились вручную. Кроме того в отличие от встроенных в переднюю облицовку фар DeSoto, на Тойоте применялись устаревшие внешние фары.

Конструкция Toyota AA

Схематичный вид автомобиля

В технической части влияние американского автопрома также очевидно. Тойота АА — классический автомобиль тех лет, с передним расположением двигателя и задним приводом. Шасси выполнено без изысков: с расчетом на плохие дороги, инженеры установили зависимые подвески спереди и сзади на листовых рессорах. А вот тормозная система применялась современная гидравлическая.

В Toyota AA устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель Type A. Он был скопирован с американских моторов Chevrolet Stovebolt первого поколения. Интересно, что первоначально Киичиро Тойода, планировал наладить выпуск двигателей Ford V8. Но они были дороже в производстве и от это идеи пришлось отказаться. Как бы то ни было рядная шестерка Шевроле, стала хорошим выбором. Мотор получился надежным и тяговитым, с ним полуторатонная Toyota AA, могла разгоняться до 100 км/ч. Впоследствии он с различными доработками выискался вплоть до 1950-х годов.

Двигатель был сблокирован с механической трехступенчатой коробкой передач. Причем вторая и третья передачи имели синхронизаторы.

Интерьер Toyota AA

Хотя по американским меркам первая Тойота считалась автомобилем среднего класса, оснащена она была неплохо. Японцы тщательно позаботились о комфорте пассажиров, причем с местным колоритом. К примеру передняя панель изготавливалась из дерева Кейяки, которое применялось при строительстве храмов.

Японский автопром 1930-х

Улицы Токио 1934 год

Автомобильная промышленность Европы и США к середине 1920-х годов представляла собой мощную отрасль, способную выпускать автомобили сотнями тысяч штук. Тем временем японский автопром находился лишь на начальном этапе своего развития и составить конкуренцию зарубежным компаниям попросту не мог. Автомобильный парк Японии тех лет, в основном представляли автомобили Ford и GM.

В этой ситуации Киичиро Тойода — сын основателя Toyoda Automatic Loom Works хорошо понимал, что автомобили это перспективный, прибыльный и стратегически важный для страны бизнес. Поэтому в 1933 году он решает начать работу по созданию собственной автомобильной компании.

Toyota Camry (1982 год)

Седан Camry уже давно стал самым продаваемым авто, и не только на рынке Северной Америки. Эта модель с самого начала пользуется большим спросом на многих авторынках. Напомним, что из-за жестких условий по импорту автомобилей в США, компания Тойота открыла серийное производство Toyota Camry, еще в 1988 году, в штатах Кентукки и  Джорджтауне, США. Естественно все это привело к снижению отпускных цен на автомобили. Это спровоцировало на территории США лавинообразный спрос на седан. В итоге, начиная с 1997 г. и по 2016 г. Toyota Camry была самым продаваемым автомобилем в Америки.

Секрет популярности седана в его надежности и в стоимости. К этому сегодня стремятся многие мировые автомобильные компании. Но, по соотношению цена/качество/надежность компанию Тойота пока никто не смог обойти.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Ещё один «Крузак»

Начиная с 1967 года, в гамме Toyota всегда было, как минимум, два Land Cruiser: более компактный, доступный в том числе и с тремя дверьми, эволюционировавший в Prado, и большой пятидверный многоместный внедорожник. Первым таким полноценным station wagon стало поколение J50. Машина радовала невиданным доселе уровнем комфорта: передняя панель из пластмассы, поясные ремни безопасности, возможность заказать отдельные передние сиденья вместо дивана, АМ-радио, кондиционер. Кроме того, Land Cruiser стал безопаснее – это первый внедорожник Toyota, который прошёл обязательный сертификационный краш-тест на скорости 50 км/ч в США. Наконец, это первый Land Cruiser, который мог разогнаться до предельных на заокеанских хайвеях 120 км/ч.

Land Cruiser 55 умудрился завоевать… британский рынок! Пока Land Rover продолжал клепать брутальные вездеходы, японцы уводили у англичан домашний рынок. Не изменил ситуацию и вышедший в 1970-м Range Rover – у него было только три двери и стоил он дороже.

Японцам повезло – в конце 60-х американцы постепенно открывали для себя, что внедорожник может быть и неплохим семейным автомобилем, а энергетический кризис начала 70-х сделал оснащённые 6-цилиндровыми моторами Toyota куда более привлекательными для покупателей, чем Jeep и Chevrolet с их прожорливыми V8. «Пятидесятка» продержалась на конвейере долгие 14 лет, причём первые 10 лет никто в Тойота-сити даже не брался за разработку машины следующего поколения. А ведь J50 представляла собой глубоко модернизированную и переработанную машину сороковой серии.

Одно имя и две совершенно разные машины – в начале 80-х под именем Land Cruiser продавались современная 60-я серия и 40-я, которая, казалось, видела живых динозавров. Самое удивительное, что обе пользовались спросом.

Первый же Land Cruiser, который изначально разрабатывался как комфортное семейное авто для перевозки пассажиров и их багажа, а не как маленький вездеход для работы и приключений, – это J60. Большинство двигателей на «шестидесятке» имели шесть цилиндров, за исключением единственного 3.4-литрового четырёхцилиндрового дизеля. И всё же Land Cruiser по-прежнему должен был быть способен преодолеть самое тяжёлое бездорожье. Поэтому никуда не делись неразрезные мосты на рессорах, понижающая передача и блокировки дифференциалов, а в списке опций по-прежнему значилась лебёдка. Правда, кондиционер и отдельный отопитель для задних пассажиров среди опций тоже значились.

Вся гамма Land Cruiser конца 80-х: в первом ряду – Prado и пикап 70-й серии, во втором ряду – внедорожники 60-й и 70-й серии, в третьем ряду – пара Prado.

Лучшие двигатели третьей волны

Третья волна берёт своё начало с конца 1990-х годов. Прошлые модели уступают место инновационным разработкам серии ZZ, AZ, NZ. Блоки цилиндров начали изготавливать из лёгких сплавов. Считается что это «одноразовая» конструкция. Газораспределение было уже с изменяющимися фазами, а привод ГРМ цепной, а не ременный. Также появляется система ETCS – усовершенствованная система дроссельной заслонки.

Это 4-цилндровые бензиновые силовые агрегаты. Лучшими считаются следующие позиции:

  • 1ZZ-FE;
  • 2ZZ-GE;
  • 4ZZ-FE;
  • 1AZ-FE;
  • 2AZ-FSE;
  • 1NZ-FXE;
  • 2NZ-FE.

У всех двигателей алюминиевый блок цилиндров, цепной привод и чугунные гильзы для движения поршней.

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Интересные факты о марке Toyota

В 1947 году, в разгар экономического кризиса, Киичиро Тойода, обещавший ранее работникам, что с предприятия увольнять никого не будут, уволился сам из чувства уважения к ним.

Название Toyoda было заменено на Toyota в 1937 году, так как слово «Toyota», изображенное иероглифом, состоит из 8 черточек, а число 8 в Японии считается счастливым.

Одно из периферийных направлений деятельности концерна Toyota — разработка роботов-помощников. В частности, компания предлагает модель робота для ухода за пожилыми людьми

Автомобили марки Toyota с переменным успехом, но с завидной периодичностью из года в год возглавляют списки самых угоняемых автомобилей в Москве. Безусловный лидер воровских симпатий — кроссовер Toyota RAV4. А вот в Токио чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser.

Автомобиль Toyota iQ 1.4 D-4D претендует на своеобразный рекорд — объём багажника этого японского смартмобиля всего 32 литра.

Toyota Hilux (пятое поколение, 1988-1998)

Седьмое поколение этого пикапа уже попало в наш рейтинг Toyota – пятое, как это не странно, оказалось выше. Легендарный статус этого автомобиля как абсолютно «неубиваемого» подтвердили ведущие английского шоу Top Gear, подвергнув Hilux невероятным испытаниям. Для теста был выбран именно представитель пятого поколения, произведенный в 1988 году, оснащенный дизельным движком и с 305,775 км пробега на одометре. Ведущие ездили на машине по различным частям Бристоля, врезались на ней в дерево, на несколько часов погружали её на морское дно, сносили ею старый сарай, скидывали на неё кэмпер, ударяли грушей для сноса зданий, поджигали и, наконец, ставили на крышу здания, которое впоследствии подрывали. Несмотря на все эти «тесты», авто, с применением лишь самых обычных инструментов и без использования запасных частей, все ещё оставалось на ходу.

Самый надежный дизельный двигатель Toyota

Корпорация Toyota не ограничивала себя каким-то отдельным направлением в производстве силовых установок. Помимо ДВС на бензиновом топливе, есть линейки и с дизельным горючим.

Дизельные моторы изначально стали появляться на автомобилях Toyota Land Cruiser 70. Однако турбодизельный 2LT на 2,4 литра с 86 лошадиными силами слабо справлялся с тяжёлым рамным внедорожником с жёсткими мостами.

Решение пришло с появлением 3-литрового варианта серии KZ. Впервые в Ленд Крузере он появился под капотом в 1993 году, а позже перекочевал и в модель Хайлюкс. Такой аппарат мог разгонять внедорожники до 150 км/ч. При этом аппетит не превышал 10,5 литров на 100 километров пути.

KZ 3.0

Силовая установка от Toyota серии KZ 3.0 – это 3-литровый аппарат, который носит номинальное название 1KZ-T. В нём 4 поршня и алюминиевая головка блока цилиндров. Блок при этом из чугуна.

В головке блока цилиндров имеется распределительный вал, который приводится в движение за счёт зубчатого армированного ремня. Для стабильности в работе предусмотрено 2 балансировочных вала.

К цилиндрам подходит по два клапана, которые позволяют производить распределённый впрыск топливной смеси. Предусмотрен турбонаддув. Топливный насос высокого давления (ТНВД) полностью на механическом приводе без какого-либо электронного или электрического вмешательства. В версиях 1KZ-TE уже появляется электронное управление.

Чаще всего автовладельцы встречались с проблемой перегрева двигателя, который способствовал деформации ГБЦ. В головке появлялись трещины. Множество деталей в 1KZ-T работают за счёт вращения звёздочек. Часто механики при ремонте снимали централью шестерню без ее фиксации, что результате приводило к её рассыпанию, поскольку механизм состоит из множества мелких деталей и фиксируется только в собранном виде на посадочном месте.

KD 2.5-3.0

Дизельный агрегат KD 2.5-3.0 в каталогах указывался как 1KD-FTV. Впервые появился в 2000 году. Многое в новинке осталось от предшественника, например, цилиндры, длина хода поршневой группы и рабочие объёмы. Через год после премьеры появилась 3-литровая серия 2KD-FTV, которую устанавливали в Toyota Hilux.

В отличие от предшественника – серии KZ – инженеры значительно усовершенствовали новинку. Непосредственный впрыск горючего Common Rail, по 4 клапана на цилиндр, укороченный ремень ГРМ и меньшее количество звёздочек. Появилась система турбированного компрессора, у которого в зависимости от нагрузки изменялась геометрия. Технология именовалась как VNT.

GD 2.4-2.8

Это относительно новая модель движка. Он появился в 2015 год и имеет две вариации: 2,4 и 2,8 литров. Называются 2GD-FTV и 1GD-FTV соответственно.

Разработчики стремились к высокой экономичности и максимальной эффективности тепловой отдачи. Технология получила название ESTEC.

Чтобы тепловые потери были минимальными, стенки шорт-блока изготовлены из такого материала, который практически не отдаёт тепло наружу. Такие аппараты подпадают под стандарт Евро-6. В процессе сгорания впервые применяется сжигание азота и химическая реакция SCR, которая очищает выхлопные газы.

Тем не менее, сказать о надёжности автомобиля с таким аппаратом пока сложно. Пробег ещё относительно небольшой.

1GZ-FE

1GZ-FE — это первый и последний двигатель V12 японского производства. Его единственная задача заключалась в том, чтобы приводить в движение флагман компании — Toyota Century. Этот автомобиль был построен специально для комфортной перевозки важных персон и продавался только в Японии.

При разработке 1GZ-FE конструкторы во главу угла ставили надежность и плавность работы. Как следствие мощность мотора не поражает — всего 276 л.с. Однако «тепловозный» крутящий момент в 400 Нм доступен уже с 1200 об/мин, а пиковые 481 Нм достигаются при 4000 об/мин.

5-литровый двигатель имел алюминиевый блок цилиндров и двухвальную 48-клапанную алюминиевую ГБЦ с системой VVT-i. Для пущей надежности каждый ряд цилиндров получил собственный электронный блок управления и мог работать независимо.

В целом двигатель 1GZ-FE стал скорее имиджевой историей, демонстрацией того, что Тойота может выпускать такие моторы. В Century третьего поколения уже используется 8-цилиндровый 2UR-FSE. Тем не менее 1GZ-FE очень достойный двигатель, в чем-то даже эксклюзивный.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Топ лучших моделей Тойота.

Напомним, что в 2017 году компания Тойота отметила свое 80-летие. Автомобили этого бренда в настоящий момент являются самыми продаваемыми в мире, а марка Тойота является мировым лидером всей автомобильной промышленности. В чем же секрет японской автомобильной компании? На этот вопрос к сожалению ответить однозначно нельзя. Естественно секрет кроется в продукции этого бренда. За долгую историю японской компании было выпущено немало потрясающих автомобилей, некоторые из которых стали бестселлерами. Предлагаем вам подборку лучших автомобилей Тойота благодаря которой каждый для себя найдет ответ на вопрос, почему автомобили Тойота уже долгое время лучше всех продаются во всех мировых авторынках.

С чего начиналась история Тойота? Начнем с самого начала. В 1924 году Сакичи Тойода изобрел автоматический ткацкий станок и создал свою компанию, которую назвал- «Toyoda Automatic Loom Works». Благодаря новаторскому для того времени изобретению компания стала получать неплохую прибыль.

В 1929 году Сакичи Тойода продал патент на ткацкий станок. Это было необходимо для финансирования нового подразделения по производству автомобилей и грузовиков, которое создал старший сын Сакичи Тойода.

Получив деньги Сакичи Тойода сфокусировался на создании первых машин. Но их первые прототипы были показаны только в 1935 году. А уже в 1936 году появилась первая серийная модель.

27 августа автомобильное подразделение «Toyoda Automatic Loom Works» было выделено в отдельную компанию, которая получила имя «Toyota Motor Company», которую возглавил Киитиро Тойода (старший сын Сакичи Тойода).

С тех пор японская компания и выпускает автомобильную продукцию, которая в итоге стала самой продаваемой в мире на настоящее время. С момента своего основания Тойота произвела 250 000 000 автомобилей. В историческом масштабе компания Тойота является сегодня вторым автомобильным брендом по совокупному объему производства продукции за всю историю автопромышленности. За свою 80-летнюю историю из-под компании Тойота вышло еще несколько отдельных автобрендов, например, такие известные всем марки авто как Lexus и ныне уже несуществующий- Scion.

Сегодня Тойота попрежнему является крупнейшим в мире производителем гибридных автомобилей. Кроме этого, Тойота имеет репутацию производителя сверхнадежных и качественных автомобилей. Японский бренд смог настолько оптимизировать свое производство, что соотношение цены и качества в новых автомобилях Тойота на сегодня одно из самых лучших в мире. Возможно это и является главным секретом успеха японской автомобильной марки.

Toyota 2000GT (1967-1970)

2000GT – ещё одна веха в мировой автомобильной истории. Этим авто японцы доказали, что не только европейцам дано создавать истинные спорткары. Утонченный дизайн и высокая мощность заслужили этому шедевру звание первого настоящего японского суперкара! На сегодняшний день он считается первым серьезным коллекционным предметом из числа японских машин. Стоит сказать и о том, что в фильме «Живёшь только дважды» английский супершпион Джеймс Бонд предпочел традиционным европейским автомобилям именно 2000GT. Очевидно, что на это у него были веские причины! Автомобилю, правда, пришлось срезать верх – рост шотландца Шона Коннери, исполнявшего роль Бонда, явно отличался от скромных габаритов низкорослых японцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий