Свечи зажигания ваз

Почему на инжекторе ВАЗ-2114 заливает свечи

Инжектором называют насос струйного типа, который предназначен для нагнетания газа или жидкости. В автомобиле эта деталь сделана в виде форсунки, установленной на двигателе внутреннего сгорания. Именно инжектор отвечает за плавные и легкие движения машины, а также за его скорость, экономичность и маневренность. На инжекторном двигателе для воспламенения топливной смеси устанавливают свечные элементы для зажигания. При их срабатывании поршни двигателя начинают свое движение, и автомобиль заводится.

Если свечи начинает заливать маслом, то можно судить о поломке в самом двигателе. Чтобы выявить причины проблемы, следует сначала изучить внешний вид залитого свечного элемента:

  • с сухим нагаром серого либо желтого цвета – от заливания бензином плохого качества;
  • с маслянистым нагаром черного цвета – от заливания маслом;
  • с нагаром коричневого цвета – от заливания бензином.

Рассмотрим основную причину, почему заливает свечи на инжекторе. Дело в том, что топливная смесь воспламеняется от свечного элемента не полностью, поэтому происходит залитие бензином.

Основные свойства иридиевых свечей накаливания

В основе технологии создания иридиевых свечей накаливания лежит применение лазерной системы сварки электродов, сделанных из иридия. Благодаря тому, что иридиевый металлический сплав отличается хорошей электропроводимостью, электроды, сделанные из него, часто применяются для создания наконечников электродов с очень маленьким диаметром. Кроме того, таких характеристик можно достичь без уменьшения продолжительности службы подобных свечей. За счет небольшой толщины электрода можно сконцентрировать большой заряд, что помогает сформировать небольшое напряжение с целью дальнейшего перехода промежутка искры. Подобное решение существенно улучшает показатели качества сгорания топливной смеси в самых разных режимах езды. Автомобильный двигатель начинает работать более мягко при одновременном улучшении динамических характеристик.

Использование иридиевого сплава гарантирует обеспечение стабильного и неизменного зазора между электродами, что минимизирует возможность утраты искры. В свою очередь, это обеспечивает устойчивое функционирование двигателя при одновременном исключении возможности «провалов». Такие свойства данной технологии положительно влияют на срок эксплуатации мотора за счет минимизации возможности его детонации даже при использовании некачественного бензина.

Список свойств данных свечей накаливания может быть дополнен их следующими особенностями:

  • Наконечники из иридиевого сплава гарантируют обеспечение стабильной искры при одновременной высокой прочности;
  • Благодаря повышенной температуре плавления, такие свечи отлично подходят к современным автомобилям с мощными двигателями;
  • Никелевое трехвалентное покрытие наконечников имеет хорошую стойкость к коррозии и отличается свойством противостоять блокировке;
  • За счет большей разности потенциалов в маленьких наконечниках требуется меньшее напряжение для образования искры;
  • За счет основных свойств иридиевого сплава транспортное средство приобретает лучшую динамику, а также начинает потреблять меньше топлива.


Иридиевые свечи

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять. Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс. Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

Искра свечей зажигания

Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).

Рейтинг лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115

Большинство производителей указывают различные сроки замены своих свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега машины.

Совет. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки в работе своего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно осуществить замену этой детали незамедлительно.

Свечи, которые устанавливают на ВАЗ-2112 и 2115 практически идентичны между собой, поэтому мы будем рассматривать общий для обеих моделей автомобиля рейтинг свечей. Они могут несколько отличаться по своему составу, внешнему виду и т.д. Но вот характеристики у них одинаковые. Предлагаем вашему вниманию пятерку наиболее популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:

Свечи NGK BCPR6ES-11

  1. Champion RC9YC. Свечи английского производства. Наблюдается невысокий расход топлива, отличаются «выносливостью» и немалой мощностью, когда двигатель работает на высоких оборотах.
  2. NGK BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: стойки к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны повысить его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта «на максимум».
  3. Brisk DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых по большей части в городской черте: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечи быстро и отлично самоочищаются.
  4. Bosch FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя наилучшим образом. В конструкции свечей представлен медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает его устойчивость к коррозийным процессам и эрозии. Бошевские свечи при тестах показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
  5. Beru 14FR-7DU. По своей конструкции эти свечи очень схожи с бошевскими: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозийный процессам. А благодаря юбке конической формы свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Beru отличаются одно «фишкой»: они дают искру высокой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.

Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серии ВАЗ-2112, 2115 и Нива

Обязательно обращайте внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Уверены, вы сможете сделать хороший выбор

Желаем удачи!

КАК ПОМЕНЯТЬ СВЕЧИ В МАШИНЕ?

Если вы решили заняться их заменой с дороги, то дайте двигателю остыть. Иначе можете обжечься сами и повредить резьбу при откручивании, поскольку разогретый металл расширен.

Открываем капот, если у вас есть защитный кожух, его надо открутить и снять. На контакты надеты защитные колпачки с высоковольтными проводами

Их нужно осторожно снять, придерживая за колпачки, но ни в коем случае не тяните за провода. Можно оборвать соединения, и тогда вам придется менять проводку.
Вокруг керамики из гнезда необходимо удалить весь нагар и мусор, успевшие здесь накопиться

Иначе, вся эта грязь может оказаться в цилиндре двигателя.
Чтобы снять свечи зажигания, выкручивайте их аккуратно ключом. Сдвинув с мертвой точки, попробуйте выкручивать. Не спешите, можно повредить резьбу гнезда или корпуса. Попробуйте немного ввернуть снова, и продолжайте осторожно выворачивать.
Вывернув старую свечу, очистите ветошью резьбу от грязи. Вверните новую. Почувствовав, что резьба затянута, сделайте четверть оборота, но не перетягивайте, иначе можете испортить резьбу цилиндра, или самого элемента.
Наденьте на контакты высоковольтные колпачки, установите на место кожух, закройте капот.

Первые два-три дня понаблюдайте, как работает ваша обновка. Не исключено попадание брака, тогда двигатель будет работать с перебоями. Если такое случится, определить, какая именно свеча с дефектом, можно путем последовательного отсоединения проводов. Отбракованную деталь обязательно поменяйте.

Любой двигатель внутреннего сгорания не начнет свою работу без 2 главных факторов — воздушно-топливной смеси и ее воспламенения. Если насыщению топлива кислородом способствует система подачи воздуха (воздушный фильтр, дроссель), то за воспламенение отвечают свечи зажигания ваз 2114.

Принцип работы изделия заключается в том, что на свечу через катушку зажигания подается рабочее напряжение от АКБ, в результате чего устройство вырабатывает искру, которая воспламеняет бензин обогащенный кислородом непосредственно в цилиндре.

Профилактика по очистке свечей

Специалисты рекомендуют несложную профилактическую процедуру по очистке инжекторной системы и свечей, которую можно проводить ежемесячно. Для этого следует:

  1. Выехать на дорогу с расстоянием в 100 километров.
  2. Прогнать машину на скорости 120 км/ч.

За счет оказываемого сильного давления система инжектора переходит в режим самоочищения.

Если подобный способ из-за стоимости бензина является для владельца ВАЗ-2114 дорогостоящим, то можно прибегнуть к еще одному методу самоочищения системы автомобиля. Он заключается в следующем: после прогревания машины двигатель следует прогнать на 5 000 оборотах десятисекундным рандом. Такая процедура намного дешевле, ее можно выполнять раз в три дня.

Свечи следует проверять и чистить регулярно, так как от их технического состояния зависит качественная работа транспортного средства в целом, а также срок его эксплуатации.

Процедура замены

  1. Глушим двигатель и обязательно ждем пока он остынет;
  2. Поднимаем крышку капота, фиксируем в открытом положении;
  3. Если объем вашего двигателя 1,6 литра, то придётся отвинчивать крепления и снимать крышку из пластика (владельцам, чей объем двигателя ниже 1,6 литра, такая процедура не грозит, потому что этой пластиковой крышки у них на авто нет);
  4. За резиновые колпачки выдергиваем высоковольтные провода;
  5. Убираем щеткой образовавшуюся грязь и нагар;
  6. Откручиваем свечу, накинув на нее свечной ключ;
  7. Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечками;
  8. Новую свечку стоит еще раз осмотреть, проверить между её электродами зазор;
  9. Для начала закручиваем новую деталь рукой, не инструментом, это убережет резьбу от срыва если установка вдруг окажется неправильной;
  10. Продолжаем процедуру закручивания, но уже инструментом;
  11. Обратно подсоединяем снятые нами ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны плотно прилегать в свече).

Внимание! Частая ошибка начинающих автолюбителей. К каждой свече ведет свой высоковольтный провод

Путать их ни в коем случае нельзя. Подсоединять провод к цилиндру нужно последовательно, соблюдая правила маркировки.

Не стоит закручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может сильно повредиться.

Какие бывают дефекты и повреждения на свечах

В процессе эксплуатации на свечах могут появиться повреждения и дефекты. Иногда они являются следствием неправильной эксплуатации, иногда по причине неверно подобранной марки свечей. По дефектам на свечах можно также диагностировать неисправности двигателя. Что будет, если не менять свечи зажигания при возникновении дефектов, вы узнаете из данного раздела статьи.Коричневый цвет электродов, отсутствие повреждений говорят о том, что свечи  эксплуатируются нормально, и можно продолжать ездить дальше.

Примеры дефектов и описание:

  • Электроды и корпус залиты маслом. Данный дефект свидетельствует о том, что съемные кольца на поршнях износились и требуют замены. Это кольца пропускают масло, и заливаемые жидкостью свечи дают искру нерегулярно, детонируют. Нужно срочно ремонтировать двигатель. Испачканные воспламенители  надо промыть от масла, обсушить и осмотреть. Если других дефектов нет, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации.
  • Нарушена изоляция электрода. С отколотой изоляцией ездить нельзя, необходимо поменять свечи зажигания, поскольку они вызывают детонацию в двигателе.
  • Налет на поверхности корпуса  свидетельствует о низком качестве бензина. Необходимо поменять автозаправку, торгующую суррогатом, а свечи почистить от налета, препятствующего возникновению искры, и можно продолжать ездить на них дальше.
  • На перегрев  корпуса  указывают свечи зажигания белого цвета, или сношенный верхний электрод. Воспламеняющие приспособления  могут перегреваться по двум причинам:
  1. Вы применяете высокооктановый бензин, и значит, необходимо сменить его марку;
  2. Тип свечей не соответствует вашему двигателю, и, следовательно, их тоже надо заменить.
  • На обедненную смесь и образование нагара внутри цилиндров показывает белый цвет изолятора с дымчатым оттенком корпуса и немного оплавленными электродами.
  • Окрашивание корпуса и контакта  в золотистый или глянцевый цвет, а также механическое повреждение говорят о том, что данная марка свечей не подходит вашему двигателю. Последний дефект возникает по причине излишней  длины элемента. Неправильно подобранные, длинные экземпляры  могут повредить и поршень. Поэтому их также необходимо заменить.

Степени изношенности свечей зажигания

Изношенная свеча – это, пожалуй, самый правильный вид неисправности. Он говорит о том, что процесс воспламенения совершался правильно,  ДВС работает нормально,  но пришла пора заменить  их  новыми.

Какие свечи зажигания выбрать на ваз 2114

ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (серия Samara-2) очень похожи между собой по дизайну, имеют общую платформу и оснащены одинаковыми моторами — 1.5 (ВАЗ-2111, 77 л.с.) и 1.6 (ВАЗ-21114, 82 л.с. или ВАЗ-11183, 81 л.с.).

Свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115 никак не отличаются в зависимости от комплектации, года выпуска авто, или же установленного мотора. На все 3 авто устанавливаются одни и те же свечки. Производитель оригиналов – российская компания “ Э3 3.9 ”, г. Энгельс. Что примечательно, производственные мощности данной компании принадлежат Bosch.Свечи зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115 – какие ставить?

На ВАЗах 2113/2114/2115 с моторами 1.5 и 1.6 литра свечи зажигания всегда ставиться свече под артикулом 21110-3707010-86. Она же встречается и под другими номерами — 21110-3707010-00 или 2111-3707010. По факту это все одна и та же свеча зажигания. В каталогах производителя она имеет артикул А17ДВРМ. Такая свеча имеет центральный никелевый электрод, одноконтактные, короткая резьба, момент затяжки — 22 Nm.

Размеры оригинальной свечи зажигания указаны ниже.

Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
М14х1,25 / 19 21 1 17 Никель

* по номенклатуре Champion (российский стандарт)

Оригинальные свечи как правило, обычно продаются в фирменных упаковках от LADA. Реже их можно встретить и напрямую от производителя – Энгельсского завода. От производителя они идут немного дешевле. Отзывы же большинства водителей о данной запчасти позитивные, да и подделок на рынке не слишком много, ввиду того что они имеют не слишком высокую цену.

Какие есть аналоги?

Самые известные заменители оригиналов от других производителей представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch 3.8 0242235663 100
Denso 3.8 W20EPR-U 100
NGK 3.7 BPR6ES 140

NGK BPR6ES

Denso W20EPR-U

Bosch 0242235663

Кроме обычных (никелевых) аналогов определенную популярность имеют и более современные, платиновые или иридиевые свечи. Их устанавливают, что бы добиться небольшого улучшения динамических характеристик мотора. Это достигается благодаря более тонкому электроду, чему у никелевых моделей. Кроме того, служат они в несколько раз дольше. Для ВАЗ 2113, 2114 и 2115 наиболее популярными являются платиновые Bosch 0242235540 по 200 руб./шт., или же иридиевые DENSO IW20TT, 610 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на ВАЗ 2113/2114/2115?

По регламентам ТО ВАЗов 2115, 2114 и 2113 свечи зажигания должны меняться каждые 30 тыс. км. Но, как показывает опыт водителей, этот период нужно сокращать в среднем в два раза, и по факту замену нужно делать через каждые 15 тыс. км. На это влияет множество факторов, основными из которых являются качество топлива и условия эксплуатации.

Согласно рейтингу свечей зажигания для ВАЗ 2113/2114/2115 на PartReview от 04.05.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы BRISK 3.9 . Также выделяются производители NGK 3.7 , Bosch 3.8 и Denso 3.8 .

Процесс замены свечей

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.

Во избежание порчи резьбового гнезда головки блока, выворачивание свечи производится после остывания двигателя.

Поэтапная рекомендация предусматривает:

Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).

Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).

Удалить нагар, пыль вокруг керамики и из гнезда так, чтобы грязь не попала в цилиндры.

Сдвинуть свечу специальным (торцевой — шарнирный) ключом (21 мм) с мертвой точки. Дальнейшее выворачивание желательно производить руками, что исключит повреждения резьбы гнезда.

Ввернуть новую свечу вручную.

Далее закручивание осуществляется ключом

Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится усилием 20 Н.м. Следует избегать перетяжки, чтобы не погубить резьбу гнезда.

На контакты надеваются колпачки с высоковольтными проводами.

Завершается работа установкой защитного кожуха, закрытием капота.

В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.

Надлежащая эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а порой 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохим запуском двигателя.
  • Увеличением расхода бензина.
  • Уменьшением мощности.
  • Мотор троит.
  • Большой пробег без замены свеч.

Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Специалисты рекомендуют регулярно проверять зазор между электродами.

Так, большой зазор лучше для воспламенения, поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Маленький зазор приводит к мощной, но короткой искре, дуга которой может не разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остаётся огневая плазма. А это приводит к выходу из строя КЗ (катушка зажигания) и длительному простою автомобиля.

При установке свеч, нелишне визуально проверить СЗ на предмет возможной погнутости электрода или изменения других параметров во время доставки их к месту.

Заводы поставщики рекомендуют конкретный зазор от 1,0 до 1,1 мм для ВАЗ-2114.

Приобретая СЗ в магазине, установка этих параметров не требуется. Выбор нужно делать исходя из марки своего транспорта.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-svechey-zazhiganiya-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112-2.html
  • http://avtozam.com/vaz/2114/2115-zamena-svechej-zazhiganiya/
  • http://carfrance.ru/zamena-svechej-na-vaz-2114/

Устройство свечей зажигания Ваз 2114

Изделия бывают нескольких видов: классические (двухэлектродные) и многоэлектродные. Кроме того они классифицируются по таким признакам как: материал изготовления, размерность, калильное число (холодная или горячая). Помимо этого, для того или иного устройства существуют нормативы относительно размера зазора между электродами. Применительно к ВАЗ 2114 – используется классическая конструкция. Основные составные элементы:

  • боковой и центральный электрод (отвечают за генерацию искры);
  • корпус;
  • резистор;
  • изолятор;
  • контакт (к которому присоединяется высоковольтный провод).

Имейте в виду, что свечи зажигания для ваз 2114 (инжектор) могут не подойти на автомобили других марок и наоборот.

Пора менять? Как это понять?

Заглянув под капот и выкрутив детали, рекомендуется обратить внимание на такие моменты. В рабочей системе не возникает отложений: цвет приспособления серый

Присутствие небольшого нагара: заменить можно аналогичными моделями с тепловыми характеристиками. Обугленные электродные устройства дальнейшей эксплуатации не подлежат.

Деталь «кричит» о необходимости покупки новой при наличии загрязненного рабочего пространства, темно-коричневых отложений, перебоев в системе, дроссельной загрязненности. Это чревато тяжелыми последствиями. Требуется провести диагностику, очистить свечу в бензине, но проблему стоит искать глубже – просто заменить их мало.

Неверно отрегулированный зазор прибора ведет к его разрушению, к тому, что уплотнители перестают выполнять свои функции, к появлению темных отложений на поверхности цилиндра. Покупая свечки зажигания, необходимо знать как отличить оригинал от подделки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий