Как выполняется правильная шумоизоляция колёсных арок автомобиля

Шумоизоляция арок автомобиля своими руками

Арки колес являются основным и самым сильным источником звука во время езды. Во время езды из под колес отлетают камни, песок, щебень, которые бьются об колесные арки, вызывая грохот. При качественном подходе к работе, шум можно снизить на 30% — 50%.

Уровень шума зависит от типа кузова. У седанов арки находятся на одной высоте с капотом, а задние — с багажником. Если на заводе для такой машины предусмотрели шумопоглащение в багажном отделе и для задней стенки двигательного отсека, то в этом случае посторонний звук от арок приглушается.

Внешняя и внутренняя изоляция колёсных арок

Ситуация с хэтчбеком немного сложнее. Вне зависимости от того, насколько хорошо обработана передняя часть авто, задние арки установлены на уровне салона. Именно поэтому шум внутри салона становится выше. Решить ситуацию можно двумя способами — обратиться к профессионалам или установить шумоизоляцию самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  • Рулетка;
  • Строительный нож;
  • Ножницы;
  • Ткань;
  • Строительный фен;
  • Валик.

Перед приобретением сырья следует определиться с территорией установки шумопоглотителя. Уровень изоляции зависит от толщины материала. При применении слишком толстой шумоизоляции возможны затруднения с монтированием навесного оборудования, уменьшится расстояние между колесом и аркой, что приведет к трению и, соответственно, дополнительному шуму. Чтобы сделать все правильно выбирайте материал толщиной от 3 мм до 5 мм.

Шумоизоляция колесных арок изнутри

Для начала снимаем все части автомобиля, которые могут мешать работе. Например, внутренняя шумоизоляция передних арок предусматривает работу из моторного отсека. Не нужно снимать двигатель или прочие сложные детали, но стоит немного «расчистить себе путь».

Колёсные арки можно шумоизолировать изнутри

Чистим арку от грязи, моем и сушим феном. После вырезаем нужную площадь (желательно достигнуть 100% покрытия) из виброизоляционного материала. Наносим самоклеящуюся изоляцию на арки. При использовании материалов в основе которых есть битум, после обклеивания обязателен прогрев феном.

Спешить не стоит, прилепляя виброизоляцию на все места. Стоит начать с одного угла, постепенно разглаживая материал валиком. В конце работы необходимо еще раз все пригладить.

Во время процесса важно смотреть чтобы под листами не осталось свободного места. В последствии из-за неполного покрытия может возникнуть ржавчина

Нанесение самоклеющейся виброизоляции на колёсные арки изнутри

После установки виброизоляции вторым слоем клеим шумоизоляцию (например, Акцент). Процесс аналогичен описанному выше.

Нанесение шумоизоляции на колёсные арки изнутри

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Перед началом убираем колесо и подкрылки, чистим поверхность от грязи. При выявлении коррозии металла, вычищаем её. Клеим на чистую поверхность арки виброизоляцию, в состав которой входит битум. После этого поверх первого слоя можно нанести шумоизоляцию. Для лучшего результата на участки стыков наносим мастичный материал на резинобитумной базе, а в конце обрабатываем мастикой (либо антигравием) весь участок.

1. Убираем колесо и защиту
2. Чистим поверхность от грязи
3. Убираем коррозию
4. Наносим виброизоляцию по всей арке
5. Наносим шумоизоляцию
6. На стыки наносим мастичный материал на резинобитумной базе
7. Обрабатываем антигравием всю арку

После всей операции возвращаем на место колесо и подкрыли.

Шумозащита арки закончена.

Самый дешевый вариант

Вкладывать большие деньги в звукоизоляцию ненового автомобиля не имеет смысла. В таких случаях можно сэкономить, но получить неплохой результат. На строительном рынке можно найти подходящие материалы по довольно низкой цене.

Для проведения работ понадобятся следующие материалы, инструменты:

  1. «Стеклоизол» – 1 рулон (10 метров).
  2. Рулонно-отражающая изоляция с клеевым слоем – 1 рулон.
  3. Растворитель для обезжиривания поверхности – 500 грамм.
  4. Валик для прокатки швов – 1 шт.
  5. Железная щетка для очистки металла – 1 шт.
  6. Ножницы или нож – 1 шт.
  7. Строительный фен – 1 шт.

Кроме того, понадобится домкрат, баллонный ключ, подставки под кузов.

Итак, примерно просчитаем затраты:

  1. В качестве основания используем рулон стеклоизола длиной 10 метров, стоимость которого составляет 300 рублей.
  2. Этот материал имеет битумную основу, но без клеевого слоя, поэтому его придется наплавлять с помощью строительного фена. Самый дешевый вариант данного инструмента стоит около 600 рублей.
  3. Для поглощения шума можно использовать материал из вспененного полиэтилена, фольги и клеевой основы – рулонно-отражающую изоляцию с клеевым слоем.
  4. Кроме того, понадобится валик для прокатки швов при наклейке обоев ценой 50 рублей, растворитель для обезжиривания поверхности.

Изолировать арку необходимо в следующем порядке:

  • поднять машину с помощью домкрата, снять колесо, подпереть подставкой;
  • очистить внутреннюю поверхность арки, используя при необходимости металлическую щетку;
  • обезжирить металл растворителем;
  • вырезать по размеру кусок стеклоизола;
  • нагревая поверхность, наплавлять изоляционный материал;
  • установить его на место, прокатывая валиком;
  • вырезать по размеру кусок отражающей изоляции, наклеить ее на битумную основу, прокатать валиком;
  • установить на место колесо.

Для лучшей защиты от механических внешних воздействий рекомендуется установить пластиковые подкрылки. Такая конструкция звукоизоляции будет более эффективной и долговечной.

Пошаговая инструкция

Чтобы добиться максимального эффекта, изоляцию следует делать как с внутренней, так и с внешней стороны колесных арок. Процесс несложен, но требует терпения и времени. Придется разбирать часть машины и возиться с выкройкой материалов. Клеить нужно по всем правилам, качественно, не оставляя воздушных «карманов» и пропусков.

Именно по этой причине многие решают сделать работу самостоятельно, не доверяя автослесарям. К сожалению, несмотря на высокие цены от халтурщиков никто не застрахован. Главное подобрать хорошие вибро- и шумоизолирующие материалы. От них зависит технологический процесс крепления и высокий (до 40%) эффект снижения шума в салоне. Этим вы усилите защиту арок от коррозии и продлите срок их службы.

Шумоизоляция с внутренней стороны

С внутренней стороны колесные арки могут иметь заводскую шумоизоляцию. Это не имеет значения. Если она хорошо держится, то фольгированную виброизоляцию клеите на нее, плохо – удаляете. Технологический процесс складывается из следующих этапов:

  • Поверхность нужно очистить от пыли и обработать обезжиривающим раствором, например, нитрорастворителем.
  • Вибропоглотитель разделите на небольшие пластины или сделайте выкройку из целого листа – как вам будет удобнее.
  • Феном прогрейте поверхность до температуры 50 – 70°С.
  • Чтобы пластины изоляции стали эластичными и приняли нужную форму, прогрейте их тоже.
  • Снимите защитную пленку и плотно прижмите пластину (лист) к поверхности.
  • Валиком раскатайте фольгу, чтобы не осталось воздушных пузырей или открытых поверхностей. Это самый ответственный момент. Работу надо выполнить на «отлично» – тогда от нее будет толк.

Закончив клеить первый слой, проверьте – не закрыли ли вы отверстия, которые понадобятся при сборке. Если так – освободите их, чтобы потом не искать. Подготовьте шумоизолирующий сплен. Если это не войлок, проверьте качество клеящего вещества. Защитная пленка должна сниматься с большим трудом. Если она отходит легко, значит, «шумка» не лучшего качества. 

Шумопоглотитель клейте также, как и первый слой – убедитесь, что все края прижаты плотно, нет воздушных пузырей, расправьте (вырежьте) и скрепите все «карманы». Раскатайте поверхность валиком. Постучите снизу по обработанной арке и без изоляции – сравните звук.

Шумоизоляция с внешней стороны

Шумоизоляция с внешней стороны колесных арок зависит от наличия локеров.

Если они есть:

  1. Демонтируйте подкрылки.
  2. Очистите их от грязи и пыли, обработайте поверхность обезжиривающим составом.
  3. Оклейте первым слоем – вибропластом (плотно прикатайте валиком). Такая обработка придаст локеру дополнительную массивность – звук от ударов по подкрылку станет приглушенным.
  4. Второй слой – сплен (слишком толстый может не подойти, возможно, крепежные клипсы придется заменить на шурупы). Шумопоглощение увеличится в несколько раз.

При отсутствии локеров, порядок работ выглядит так:

  • Снимаете колеса и укрываете подвеску, чтобы на детали не попала мастика.
  • Внутреннюю поверхность промываете, зачищаете от ржавчины и просушиваете.
  • Обрабатываете обезжиривающим средством.
  • Поверхность желательно прогрунтовать. Это делают не все (поступайте на свое усмотрение).
  • Оклейте слоем виброизоляции.
  • Нанесите мастику или жидкую резину. В зависимости от используемого средства, обработку повторите несколько раз, как указано в инструкции.

Некоторые водители производят только обработку мастикой в несколько слоев. При шумоизоляции внутренних поверхностей колесных арок – внешняя идет как дополнение (и наоборот), поэтому варианты различны.

Следует учитывать при монтаже изоляции, что расстояние колеса до подкрылка у некоторых производителей рассчитано до миллиметра, поэтому толстый (8 мм) акцент (сплен) может не подойти.

Если у вас нет локеров, лучше их приобрести – это защитит колесную арку от коррозии, скопления снега и наледи зимой, послужит для лучшей изоляции от гула в салоне. Некоторые модели выпускают с шумоизоляцией и комплектом материалов для колесной арки.

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Вибродемпфер.

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

Звукоизолирующий материал.

После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

Преимущества:

Высокая эффективность; Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов; Доступная цена; Отличные теплоизолирующие качества

Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс; Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием

После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Жидкая шумоизоляция.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

Ее преимущества:

  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Что такое шумоизоляция колёс с внутренней стороны

Все рассмотренные выше варианты представляли собой лишь внешнюю изоляцию колёс, то есть непосредственно со стороны вибрационного воздействия. В то же время существуют некоторые средства защиты салона авто от нежелательных звуков с внутренней стороны колёсных арок.

Достигается это в строгом соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  • Необходимо удалить все декоративные элементы в салоне, чтобы иметь доступ к внутренней стороне колёсной арки.
  • Все старые материалы, которые ранее отсекали звук, нужно также удалить, а поверхность тщательно обезжирить.
  • Далее берутся специальные пластины, которые могут быть и с минераловатными волокнами, чаще всего продающиеся в магазине как вибропоглотитель.
  • Листы аккуратно разрезаются на небольшие куски с габаритами 10х20 см или близкими к этим величинам. После этого они наклеиваются с зазором 5 см на подготовленную поверхность. Как правило, изделия выпускаются в полном комплекте с уже нанесённым клеем, и автолюбителю достаточно лишь снять защитную плёнку для того, чтобы открылся адгезионный состав.
  • После наклейки листов шумоизоляция колесных арок автомобиля аккуратно раскатывается валиком до полного прилегания. В конце вся обработанная поверхность тщательно высушивается строительным феном.
  • Финалом процедуры будет устройство защитного фольгированного сплена, который предотвратит виброизоляционный материал от повреждения, а после этого в полной мере будет отражать любые звуки.

Вам это будет интересно О шланге для накачки шин


Внешняя шумоизоляция

Важно!

Первый слой защитного материала вовсе не обязательно наклеивать сплошным листом, потому что для создания изолирующего эффекта достаточно закрыть поверхность металла на 70-75 %. В противном случае получится перерасход материала. Для того чтобы проверить получившийся эффект, нужно либо немного прокатиться на автомобиле в агрессивном режиме, либо воспользоваться посторонней помощью ассистента, который постучит по арке снаружи, а человек, находящийся в салоне, оценит уровень шумоизоляции.

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?

Тишина в салоне при движении – атрибут престижного автомобиля. Находясь долго за рулем, человек быстро устает от постоянных вибраций и гула. Это ведет к повышенной нервозности и отвлекает от вождения, поэтому все стремятся минимизировать эти недостатки.

В бюджетных моделях шумоизоляция отсутствует, чтобы снизить стоимость транспорта. В других – конструктивно предусмотрена, но заводское оснащение далеко от идеала. Малоэффективная защита толкает водителей к дополнительной изоляции.

Отсутствие отвлекающих звуков в салоне говорит о высоком качестве автомобиля и увеличивает его стоимость. На авторынках представлено большое количество разнообразных приспособлений, мастик, изделий, которые способны приблизить шумопоглощение к совершенству.

Комфортабельность езды достигается шумоизоляцией, а самое «больное» место – это вибрация кузова, в том числе и колесные арки, издающие нежелательный гул в салоне. Избавиться от него непросто, но возможно, если работы выполнить качественно. Несложный технологический процесс и обилие выбора «шумки» позволяют самостоятельно справиться с этой задачей.

Стоимость шумоизоляции колесных арок

Стоимость шумоизоляции зависит от цен выбранного вами материала, марки автомобиля и количества мест, которые будут заизолированы. Сами материалы стоят недорого, поэтому рекомендуем в этом вопросе ориентироваться на их качество.

На СТО используют изделия средней цены, не самых лучших производителей. Поэтому, монтируя изоляцию самостоятельно, вы подберете более подходящий материал, а все затраты вам обойдутся в два, три раза дешевле.

Самостоятельно

Распространенные изделия, выбираемые водителями от разных производителей имеют небольшую разницу в цене. Можно примерно назвать следующие цифры:

  1. виброизоляция – лист 70х50 мм будет стоить от 150 до 400 рублей;
  2. шумка аналогичных размеров – от 100 до 250 р.;
  3. валик – от 200 до 350 р.

Сколько материалов вам понадобится, вы можете подсчитать сами, исходя из цен в вашем регионе. Можем добавить, что полная шумоизоляция автомобиля (включая капот, багажник, двери, моторный отсек, колесные арки) обойдется от 10 до 20 тыс. рублей.

В автосалоне

Средние цены монтажа шумоизоляции колесных арок выглядят примерно так:

  • локеры – 1000 р. (за 1 штуку);
  • внешняя сторона арки – 2000 р.;
  • внутренняя – 2000 р.
  • жидкие подкрылки – от 1 до 1,5 тыс. р.

Изоляция внешних арок обойдется владельцу транспорта 6 – 10 тыс. рублей. К тому же не стоит исключать непредвиденные расходы, которые возникают при обращении на СТО.

Особенности проведения работ

Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.

Шумка внутри

Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.

Снаружи

ИзолонТейп

Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:

  • моторный щит;
  • днище;
  • пространство арок передних и задних крыльев.

Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.

Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.

Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.

Шумоизоляция с установкой подкрылок

Оклеенные подкрылки

Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.

Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.

Без локеров

Приклеивание на металл без подкрылков

Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.

При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.

На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.

Шумоизоляция капота своими руками

Сильные звуки и вибрация, проскальзывающие в салон машины, раздражают как водителя так и пассажиров. Именно поэтому автовладельцы пытаются улучшить комфорт в салоне во время езды. Одним из решений является шумоизоляция капота. При качественной работе звуки двигателя исчезают и настает тишина. Кроме того, можно променять теплоизолирующую шумоизоляцию, что положительно скажется на состоянии подкопотного пространства, особенно в зимнее время.

Чтобы ускорить процесс шумоизоляции нужно заранее приготовить следующие инструменты:

  • Строительный фен;
  • Валик;
  • Ножницы для металла;
  • Чистая ткань;
  • Обезжириватель.

Сначала очищаем участки капота от загрязнений. Если появились трудности с грязью, воспользуйтесь твердой щеткой — наклеенный на грязь материал быстро отвалится. После чистки обезжириваем поверхность.

Совет!
Чтобы не допустить ошибку, заранее вырежьте выкройки из материалов (лекало). После их можно приложить к материи шумоизоляции и вырезать подходящие части.

Во время работы обязательно обклеиваем участки между ребрами жесткости. Здесь без лекала также будет тяжело.

Внимание!
Некоторые смелые водители клеят материал шумоизоляции на всю свободную территорию, включая ребра жесткости. Делать это крайне опасно, так как капот может перекоситься.. Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Сам процесс работы заключается в следующем: наносим вибропоглощатель и прокатываем его валиком. Стоит учесть что материал должен быть устойчивым к перепадам температуры, так как под капотом температура постоянно меняется. Поэтому вибропоглотитель обязан быть на основе битума.

Первым слоем наклеиваем виброизоляцию

Вторым слоем клеим теплоизоляцию. Главное выбрать материал с алюминиевой плёнкой. Его также прокатываем валиком во избежании нежелательных пузырьков.

Вторым слоем наклеиваем теплоизоляцию

Наносить шумоизоляционный материал не имеет смысла. Виброизолятор хорошо справляется с изоляцией от шума и играет роль демпфера.

На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео о шумоизоляции капота:

Самый легкий метод

Наряду с распространенной листовой звукоизоляцией, на рынке автомобильной химии без проблем можно приобрести жидкую битумную мастику на резиновой основе. Такие материалы при правильном нанесении являются отличным барьером, препятствующим проникновению шумов снаружи.

На поверхность такие изоляционные материалы можно наносить как с помощью кисточки, так и пульверизатором.

Для выполнения работ понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • мастика на резиновой основе в необходимом количестве;
  • железная щетка для очистки поверхности;
  •  растворитель;
  • щетка для нанесения мастики или распылитель.

Работы по нанесению мастики требуется проводить в такой последовательности:

  • вначале поднять автомобиль, снять колесо;
  • с помощью металлической щетки очистить арки от грязи, ржавчины;
  • обезжирить растворителем рабочую поверхность;
  • равномерно нанести первый слой битумного материала;
  • дать просохнуть мастике 2-4 часа;
  • нанести следующий слой.

Рекомендуется под арку установить локеры. Это обеспечит качественную защиту звукоизоляции от механических повреждений. Прилегающую к аркам поверхность следует изолировать с помощью листовых материалов.

На сегодняшний день существует много технологий звукоизоляции колесных арок. Они отличаются по стоимости материалов, сложности нанесения. Описанные выше методы доступны каждому автолюбителю, поскольку они не требуют больших материальных, физических затрат, специальных навыков и умений. Можно значительно сэкономить, приобретая подходящие материалы на строительном рынке.

Как надо обрабатывать арки

Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:

  • Снять подкрылки.
  • Подготовить арки.
  • Сделать шумку.
  • Выполнить обратную сборку.

Подготовка

В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).

Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.

После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).

Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.

Выбор материала

Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.

Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.

Выполнение шумоизоляции

Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.

На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.

Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.

«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.

Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.

После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.

Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Изоляция пола принесет хороший результат в сокращении шума, ведь через него в салон автомобиля передается большая часть звуков.

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу;
  • Строительный валик;
  • Фен;
  • Чистая ткань;
  • Отвертки;
  • Обезжириватель.

Перед работой убираем все сиденья, коврики и обшивку — салон должен остаться полностью пустым

Важно посмотреть заводскую войлочную шумоизоляцию. Она не должна неприятно пахнуть, отклеиваться или крошиться, но обязана быть полностью сухой

В противном случае ее следует убрать. Далее весь пол пылесосим, обезжириваем и покрываем антикором.

Первой идет виброизоляция. Оклеивая от моторной перегородки, укладываем материал по всему полу целыми листами. Заканчиваем у взъема под задние сидения. Прогреваем феном поверхность и прокатываем валиком. Аналогично клеим виброизоляцию под задними сидениями.

Обклеивание пола автомобиля виброизоляцией

Нельзя обклеивать проводку и технические отверстия.

Внимание!
Наклеивание внахлест грозит появлением воздуха между материалом и полом, в итоге чего может появиться коррозия.

Нужно постараться как можно лучше обклеить места передних арок под заводской шумоизоляцией и при этом не тронуть лючки бензобака. После все тщательно обкатываем валиком.

Вторым слоем клеим шумоизоляцию. Обклеиваем от моторной перегородки до взъема задних сидений. При помощи валика выдавливаем воздух из-под материи. После таким же способом обрабатываем участок под задними сидениями и лючки бензобака и опять проглаживаем все валиком.

Обклеивание пола автомобиля шумоизоляцией

После всех работ возвращаем все детали салона на место. Шумоизоляция пола в авто окончена.

Видео по теме:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий