Инструкция по эксплуатации и установке старлайн а91 с автозапуском

Схема брелка

Помимо дисплея управление функциями осуществляется с помощью кнопок, которых всего три. Они расположены на боковой панели основного пульта управления. Каждая из кнопок отвечает за одну из программируемых функций. Кроме того, с помощью третьей клавиши можно перемещать курсор по экрану.

У дополнительного брелка четыре клавиши, расположенные на центральной панели благодаря отсутствию дисплея. Благодаря их большему числу, пульт может управлять всеми основными возможностями сигналки, за исключением сервисных. Как и в случае с предыдущим брелком — возможности каждой кнопки программируются в соответствии с руководством пользователя.

Выполняем работу над ошибками

По идее, перечисленными здесь свойствами обладает любая автомобильная сигнализация. Наличие или отсутствие трудностей в настройке обусловлено схемами автомобиля, а не наличием неисправности в охранной системе. Фирма Старлайн, тем не менее, снабдила пользователя инструкцией о том, как решать возникшие проблемы. Например, может наблюдаться такой эффект: при низкой температуре запуск осуществляется «через раз», а в теплое время года проблемы отсутствуют. Значит, скорее всего, используется контроль «по лампе заряда», а напряжение на выходе генератора появляется слишком рано.

Генератор должен работать так

Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.

Есть совет, который не приводят ни в инструкции, ни в обзорах. Подключив «черно-серый» провод к лампе заряда, пробуйте использовать оба варианта настройки – 2 либо 3. Если не поможет, подключитесь к другому контакту лампы. Но лучший метод, как говорят сами специалисты Старлайн – это считывание сигнала таходатчика двигателя.

Импульсы таходатчика ДВС

Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.

В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.

Принципиальная схема подключения Старлайн А91

Производитель Starline A91 снабжает инструкции к своим противоугонным комплексам типовыми схемами подключения. Такая схема подходит для монтажа к электрическим сетям большинства моделей транспортных средств, включая ВАЗ 2112, 2114, 2110, 2107 и Лада Приора. Для некоторых же моделей машин, особенно более старых, возможна необходимость модификации процедуры установки сигнализации.

Разъём центрального модуля противоугонной системы Старлайн А91 Диалог имеет 18 контактов, подключаемых по такой схеме:

  1. для заземления или подсоединения к любому минусовому проводу, а также кузову авто — чёрный;
  2. для подсоединения к габаритным фарам — зелёно-жёлтый и зелёно-чёрный;
  3. для включения электропитания штатной сирены системы — серый;
  4. для подключения концевых переключателей, расположенных в дверях — сине-чёрный;
  5. для подсоединения концевых выключателей, расположенных на капоте, а также находящегося там же датчика температуры двигателя — оранжево-серый;
  6. для подключения концевых переключателей на двери багажника — оранжево-белый;
  7. для соединения с минусовым контактом обходчика иммобилайзера противоугонного комплекса — розовый;
  8. для подключения контроллера генератора, который отвечает за корректную работу функции автоматического запуска двигателя — серо-чёрный;
  9. для соединения системы со стояночным тормозом — оранжево-фиолетовый.

Помимо перечисленных контактов, автовладелец может столкнуться с находящейся на разъёме Starline A91 Dialog Mark 2 петли с кабелем чёрного цвета

Эта петля имеет важное значение только для автомобилей с ручной коробкой передач — в таком случае её необходимо разрезать. В тех случаях, когда сигналку монтируют на транспортное средство с автоматической КПП — её не трогают

Комплектация поставки сигнализации Starline A91

Starline а91 dialog поставляется в расширенной комплектацией, состоящей из:

  1. Руководство по установке противоугонной системы.
  2. Инструкция по эксплуатации и использованию.
  3. Пульт удаленного управления, оборудованный жидкокристаллическим экраном и имеющий функцию обратной связи.
  4. Аккумулятор для установки в этот пульт.
  5. В комплектацию входит еще один, запасной брелок. Он имеет опцию обратной связи, но экрана у него нет.
  6. Управляющий модуль, выполняющий все функции.
  7. Антенный адаптер с модулем.
  8. Двухуровневый контроллер удара.
  9. Двухсторонний скотч, предназначенный для фиксации приемопередатчика.
  10. Чехол для основного пульта с экраном.
  11. Силовой кабель для подсоединения приемопередатчика.
  12. Провод для подсоединения к блоку управления контроллера чувствительности.
  13. Кнопка для установки на капот.
  14. Сервисная клавиша.
  15. Температурный контроллер. Используется для удаленного старта силового агрегата при определенной температуре.
  16. Главный кабель с 18-контактным штекером. Используется для подсоединения основных компонентов.
  17. Силовой провод питания и электрических цепей, применяющихся для удаленного пуска мотора.
  18. Кабель для соединения с центральным замком, оснащается разъемом на шесть контактов.
  19. Светодиодная лампочка.

Видео обзор комплектации:

Индикация на экране брелка

Значки на брелке Старлайн А91 разделены на несколько функциональных групп:

  1. За передачу информации о статусе автомобиля отвечают анимированные иконки на изображении машины. «Капот», «дверь» и «багажник» сообщают о срабатывании соответствующего концевика, ключ за ветровым стеклом – о включении зажигания, дымок у выхлопной трубы – о работе двигателя. Индикатор «тормоз» на машинах с МКПП сигнализирует о затянутом «ручнике», на машинах с АКПП – о нажатии педали тормоза. «Молоток» указывает на срабатывание датчика удара. Рядом расположены иконки с замком (открытый или закрытый соответственно указывает на отключенный или включенный статус охраны) и динамиком (перечеркнутый – звуковые сигналы отключены);
  2. иконки «колокольчик» и «песочные часы» рядом с цифровыми часами указывают на включенный будильник и таймер обратного отсчета;
  3. индикатор «РКПП» горит, если сигнализация настроена на автозапуск автомобиля с механической коробкой передач. Это – не настройка брелока, она задается при установке и не может быть отключена брелоком или через меню настроек системы;
  4. нижний ряд иконок – это курсорное меню, с помощью которого выбираются режимы периодического автозапуска, турботаймера, иммобилайзера, Valet, автопостановки на охрану;
  5. иконка с градусником загорается при опросе состояния автомобиля одновременно с отображением температуры двигателя на месте цифровых часов;
  6. «Спутник» появляется на экране, если к системе подключен маячок М20-М21 в slave-режиме (то есть работает не автономно, а как GPS/GSM-интерфейс сигнализации);
  7. иконка «ПИН КОД» загорается, если в настройках задан секретный код, используемый при снятии машины с охраны без брелка.

Основные настройки автозапуска

Для использования автозапуска «Старлайн А91» необходимо, чтобы сигнализация была корректно подключена и настроена. Основные настройки системы задаются следующим образом:

  1. При выключенном зажигании и отключенной охране быстро нажать сервисную кнопку охранной системы 6 раз.
  2. Без задержки включить зажигание. Сигнализация должна подать шесть звуковых сигналов, сообщая тем самым, что успешно вошла во второе меню настроек (настройки автозапуска).
  3. Последовательными нажатиями сервисной кнопки выбрать нужную функцию (от 1 до 12). После каждого нажатия сигнализация будет сигналами сирены подтверждать номер выбранной функции, причем короткий сигнал сирены означает единицу, а длинный – пятерку. То есть четыре коротких сигнала означают, что выбрана функция 4, длинный и короткий – функция 6, два длинных и два коротких – функция 12.
  4. Требуемое значение выбранной функции задается кнопками основного брелка: кратковременное нажатие кнопок 1,2 и 3 устанавливает эту функцию в соответствующее значение по номеру, длительное и затем короткое нажатие кнопки 1 устанавливает функцию в значение 4.
  5. После установки всех нужных настроек выход из меню осуществляется выключением зажигания.

Для пользователя актуален следующий набор функций (часть из них программируется в соответствии со схемой подключения к конкретному автомобилю, и изменение этих настроек способно вызвать отказ автозапуска):

  • функция 2 задает длительность работы двигателя после принудительного запуска или запуска по алгоритму (будильник, таймер, температура). В значениях функции 1,2 и 3 длительность прогрева составляет 10, 20 и 30 минут. В варианте 4 мотор не будет глушиться автоматически, его каждый раз нужно будет глушить с брелка;
  • функция 3 позволяет поставить прогрев на «Старлайн А91» по таймеру на 2,3,4 и 24 часа;
  • функция 4 настраивает автозапуск по температуре «Старлайн А91». В вариантах от 1 до 4 порог, при снижении температуры ниже которого будет запущен мотор, составляет соответственно -5, -10, -18 и -25 градусов Цельсия;
  • функция 6 определяет логику работы световых индикаторов во время прогрева двигателя (в зависимости от подключения сигнализации к конкретному автомобилю это могут быть поворотники или габариты). Они могут гореть импульсно (вариант 1), постоянно (вариант 2) или быть отключены (3 и 4). Учтите, что при подключении сигнализации не напрямую к лампам, а к кнопке аварийной сигнализации поворотники и в варианте 2 будут мигать, так как фактически при этом будет постоянно включена «аварийка»;
  • функция 9 задает максимальную длительность прокрутки стартера: 0,8, 1,4, 2 или 6 секунд. Учтите, что эта максимальная длительность актуальна только для косвенного определения факта успешного запуска (сигнализация подключена не по тахосигналу). Рекомендуем оставить ее в том значении, что было задано установщиком;
  • функция 10 задает задержку между включением зажигания и прокруткой стартера: 2, 5, 10 или 20 секунд. Для дизелей со свечами накаливания зимой есть смысл устанавливать более длительную задержку;
  • функция 12 определяет, как сигнализация будет входить в режим поддержки зажигания, начиная алгоритм резервирования автозапуска. Поскольку резервирование автозапуска необходимо только для автомобилей с МКПП («программная нейтраль» нужна, чтобы гарантированно не оставить машину на передаче), для автомобилей с АКПП необходимо устанавливать функцию 12 в значение 4 (отключено). Установка этого значения в 4 на автомобилях с МКПП заблокирует автозапуск, это можно использовать для того, чтобы полностью отключить автозапуск «Старлайн А91». Резервирование в варианте 1 происходит автоматически при затягивании ручного тормоза в момент выключения зажигания. Некоторые автомобили во время паузы между выключением зажигания ключом и срабатыванием силового реле автозапуска могут глохнуть, в таком случае функцию нужно устанавливать в значение 3 (автоматически при затягивании «ручника»). Если вам не нужно автоматическое резервирование, установите функцию в значение 2 – резервирование будет происходить, если при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе вы нажмете на брелке кнопку 2.

Разъем автозапуска и его подключение

Общая схема, имеющая отношение к сигналке Starline A91 Dialog, приводится ниже. Она скопирована из инструкции фирмы Старлайн:

Как подключать разъем автозапуска

Во втором случае и соединение, и сам отвод должны выдерживать 30-40 Ампер. Таковы особенности сигнализации с автозапуском: должна быть возможность поддерживать зажигание. Для авто с АКП, притом, это требование обязательным не будет.

Осталось рассмотреть, как подключить «красный» шнур из разъема X1. Сигнализация модели А91 получает через него питание. В машинах с автоматической коробкой задача упростится опять:

  1. От АКБ всегда идут несколько линий, в каждой из которых есть 30-амперный предохранитель.
  2. Автосигнализацию подключают к любому из таких предохранителей, правда, со стороны, противоположной АКБ. Это верно для машин с «автоматом».
  3. Если коробка – механическая, подключайтесь к той линии, которая находится в цепи зажигания. Нарушать данное правило нельзя.

Для случая с МКП нужно помнить, что «красный» провод будет пропускать значительный ток (30 Ампер). Сама сигналка, в то же время, потребляет не больше нескольких Ватт.

В режиме охраны, когда встроенные реле разомкнуты, система Старлайн А91 расходует не более 40-ка миллиампер. Но лампы поворотников и сирена рассчитаны на много большее значение, а подключают их к блоку сигналки напрямую (см. схему выше).

Кнопка автозапуска и контроль двигателя

Известно, что система Starline A91 Dialog обладает свойством: если функцию 8 запрограммировать в значение 3, сигналка будет управлять кнопкой «Старт/Стоп». Управление ведется «плюсовым» потенциалом, поступающим на «черно-желтый» провод. Значит, чтобы реализовать автозапуск, шнур подключают к реле, которое дублирует контакты кнопки:

Два варианта эмуляции кнопки

Допустим, кнопка «Старт/Стоп» переключает «плюсовое» напряжение. Тогда можно обойтись без реле (см. схему).

Осталось рассмотреть одно – как подключить контрольный провод, выходящий из разъема X3. На схеме шнур обозначен, как «серо-черный». Нужно выбрать один из вариантов подключения:

  1. Провод не соединяют ни с чем, контроль работы двигателя ведется по напряжению бортсети;
  2. Шнур подключают к контакту индикатора, получающему потенциал «плюс» либо «масса» после запуска двигателя;
  3. Можно контролировать сигналы таходатчика, подключившись к высоковольтному контакту тахометра.

Как известно, для сигналки Старлайн А91 других вариантов не предусмотрено. По умолчанию в настройках задан «вариант 1».

Какие провода остались свободными

В разъеме X1 присутствуют 6 клемм. Выше рассматривалось, как подключать 4 шнура: желтый, черно-желтый, синий, красный. Остальные провода, конечно же, нужно заизолировать. Основная сложность состоит не в этом.

К сигналке Старлайн А91 прилагают инструкцию, где сказано следующее:

Скриншот руководства по эксплуатации

Заметим, что включить «программную нейтраль» без поддержки зажигания нельзя. Но в некоторых случаях это ведет к противоречию. Электроника многих авто, оборудованных кнопкой «Старт/Стоп», не позволяет поддерживать зажигание, когда оно выключено с кнопки.

Систему Starline A91 Dialog нет смысла подключать, если авто соответствует трем критериям: есть кнопка «Старт/Стоп», коробка используется механическая, поддержка зажигания исключается. Перед тем, как пытаться установить сигналку, проведите соответствующие испытания. В инструкциях фирмы Старлайн подобное требование не приводят.

Настройка сигнализации «Старлайн»

Управление функциями автосигнализации осуществляется с брелка. Поэтому начать нужно с его привязки к блоку управления.

В комплекте поставляются два брелка:

  • с ЖК-экраном и 4 кнопками;
  • со светодиодным индикатором и 3 кнопками.

Охранный комплекс обладает широким функционалом с набором режимов:

  • иммобилизатор;
  • режим противодействия ограблению;
  • самодиагностика системы;
  • режим «паники»;
  • беззвучный режим с запущенным или заглушенным мотором;
  • автозапуск охраны после отключения;
  • бесшумное срабатывание сигнализации от датчика удара;
  • GPS-мониторинг;
  • экстренный вызов помощи;
  • перепрограммирование нового брелока;
  • блокировка колес при попытке эвакуации.

Работу следует начинать с базовых настроек:

  • дата и время;
  • таймер;
  • громкость и тон звуковых сигналов.

Для этого нужно использовать основной брелок с экраном. Дополнительный служит лишь для активации основных функций системы. Управление и настройки осуществляются разными способами:

  • несколькими быстрыми нажатиями клавиши (длительностью менее половины секунды);
  • зажимание кнопки на длительное время (до появления звукового сигнала);
  • последовательные нажатия кнопок.

Продвинутые модели «Старлайн» поддерживают курсорный способ настройки. Он активируется двумя нажатиями: длительное первое (до звукового сигнала) и короткое второе для подтверждения. После этого на экране появляется изображение, соответствующее выбранному действию. Нажатие клавиш управления позволяет перемещаться между иконками для выбора нужной опции. Это позволяет включить или отключить следующие функции:

  • блокировка и разблокировка дверей;
  • защита от грабежа;
  • бесшумная защита;
  • стороннее обслуживание;
  • турботаймер и другие.

Изменение и корректировка режимов выполняется путем нажатия комбинации кнопок на брелоке. При этом важна последовательность и длительность нажатий.

Поочередное нажатие двух кнопок активирует следующие действия:

  • включение беззвучного режима (1 и 2);
  • запуск двигателя (1 и 3);
  • остановка двигателя (2 и 3).

Удержание первой и третьей кнопки блокируются клавиши брелока. Удержание первой и второй включит режим паники или антиограбления в зависимости от того, заглушен или заведен двигатель.

Разные режимы и функции можно активировать, нажимая только одну клавишу.

Например, первая кнопка:

  • включает и выключает звуковой режим охраны при коротком или длительном нажатии;
  • включает и выключает датчик удара двойным нажатием;
  • блокирует двери одинарным нажатием (если двигатель заведен).

Подробно узнать о привязке каждой кнопки можно из прилагаемой к автосигнализации инструкции.

Необходимые материалы и инструменты

По умолчанию на брелок или опционально — на телефон при подключении GSM-модуля будут приходить уведомления о попытках взлома.
Режимы работы Инструкция по эксплуатации гласит о том, что сигнализация Starline а91 действует по нескольким разным программам. Одна из самых востребованных — автозапуск двигателя.
Ниже на фото — полная схема подключения и распиновка сигнализации.
Если же обозначение значков тормоза появляется при постановке на охрану, тогда нужно проверять подключение сигнализации к цепи тормоза в автомобиле. Короткими нажатиями третьей кнопки выделяем сегмент с символом термометра. Нужно проверить исправность ламп стоп-сигнала в автомобиле. Дополнительные функции Starline по настройке турботаймера осуществляются аналогичным образом.
Чувствительность регулятора, определяющая включение звука, настраивается с помощью потенциометров на корпусе регулятора. Для управления зажиганием подключить два провода к замку в соответствии со схемой,указанной производителем. Это трудоемкая работа, но если кто-то проникнет в машину, ему понадобится время для получения доступа. Основные принципы расположения компонентов и прокладки проводов Независимо от того, какую модель сигнализации Старлайн вы будете устанавливать, главные этапы будут идентичными.

Проверка работоспособности сигнализации

После этого жёлтый провод надо соединить с контактом коричневого цвета там же. Ничего не нажимать секунд. При монтаже следует узнать у установщиков о ее расположении — она монтируется под приборную панель. Чтобы найти блок и правильно соединить провода, при установке сигнализации нужно руководствоваться схемой конкретного автомобиля.

Выкрутив ее можно получить доступ к плате брелока сигнализации Starline. Необходимо проверить и уменьшить показатель. Если этот шаг не помог, то стоит обратиться к специалистам — возможно в цепи присутствует какой-то глюк или короткое замыкание. Кроме перечисленного, может понадобиться дрель и саморезы для крепления датчиков и сирены.

Как видно из сказанного выше установка сигнализации Старлайн А91 своими руками не такое сложное занятие. При соблюдении этих условий следует нажать клавиши 1 и 3 на брелке сигнализации Starline.
Подключение цз на гранте люкс

Как отключить режим антиограбления

Режим предназначен для предотвращения не только угона авто, но и ограбления его салона. Для этого происходит автоматическая постановка на сигнализацию совместно с блокировкой мотора. Выключить его можно как посредством брелка, так и без него.

Включённый режим недопущения кражи выключается как основным, так и дополнительным брелком, через нажатие второй клавиши. Нажатий должно быть два и оба — короткие. После первого машина перестанет издавать постоянные тревожные сигналы и начнёт мигать светодиод. А после второго — разблокируется двигатель и полностью отключится сигнализация.

Функция антиограбления может быть выключена и без использования пульта управления.

  • выключают зажигание, выходят из авто и закрывают двери;
  • открывают дверь снова и садятся в салон;
  • закрывают дверь изнутри;
  • включают зажигание транспортного средства;
  • находят сервисную кнопку Valet и удерживают её в течение трёх секунд;
  • выключают зажигание и покидают салон автомобиля.

Машина должна прореагировать двумя короткими сигналами штатной сирены охранного комплекса.

Возможные неисправности

Но иногда система может выдавать различные ошибки: двигатель не запускается или заводится, а через несколько секунд глохнет. В таких случаях на брелоке пишутся буквы SP или ST. Основные причины, по которым сигнализация выходит из строя, указаны ниже.

Двигатель запускается, а затем выключается

Прежде всего надо разобраться, имеет ли автомобиль иммобилайзер. Дело в том, что это охранная система не позволяет произвести автоматический пуск

Поэтому при установке важно использовать модуль обхода штатного блокиратора.Процессор попросту не может считать команду с брелока. Здесь может быть несколько причин: начиная от посаженной батарейки в пульте и заканчивая коротким замыканием или программной неисправностью

Отсутствует подключение сигнализации к стартеру и деталям контроля за работой двигателя. Выходит, система просто не имеет физической возможности запустить мотор. Необходима установка недостающих элементов.

Неправильная настройка режимов работы

В случае если автомобиль оборудован механической КПП, есть вероятность того, что не был запрограммирован режим нейтрали. Этот аспект необходимо исправить.

Ошибки при установке сигнализации или в процессе ее эксплуатации

Установщики системы могут неправильно подключить цепь контроля работы мотора или подключить не все провода. Также транспондер в модуле может просто не распознавать сигнал. Или в цепях может быть обрыв. В данном случае необходимо проводить комплексную диагностику.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий