Замена жк-дисплея на брелке сигнализации starline a91 своими руками

Привязка нового брелока

Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:

  • система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
  • перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
  • важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.

Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.

Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.

Функционал кнопок брелоков Starline A91

Устройство StarLine укомплектовано двумя брелоками: 1 – трех кнопочный с ЖК экраном; 1 – двух кнопочный без экрана. Оба имеют обратную связь с сигнализацией СтарЛайн.

На пульте с экраном реализован курсорный способ управления. Перемещение по иконкам, манипуляция кнопками, позволяет быстро переключаться между опциями.

Каждая из кнопок главного пульта управление автосигнализации имеет свое предназначение. Обзор инструкции по эксплуатации дает ясное представление о трех кнопках их настройках, программировании. Для постановки на охрану машины кнопками, не применяя ключ, выполняется:

  1. №1 – постановка со звуком и без него. Срабатывают датчики ударов. Запираются все замки.
  2. №2 – выключаются режимы охраны со звуком и без. Включаются, отключаются дополнительные датчики ударов. Отпираются замки. Прерываются тревожные сигналы.
  3. №3 – фиксация состояния автосигнализации СтарЛайн А91, температурных показателей салона автомобиля. Включается режим «поиск», контролируется температура мотора. Активируется дополнительный канал №3 и программируемых опций StarLine автоматического: запуска; включения режима охраны. Включаются: текущее время; будильник; таймер.

Инструкцией автосигнализации предусмотрено комбинирование кнопками пульта управления, позволяющие управлять устройством на машине. Тщательный анализ, обзор руководства позволяет выделить 4 вида нажатий кнопок: короткие; длительные; двойные; последовательные.

Двусторонняя и односторонняя связь

Сам по себе брелок может быть с обратной связью и без неё. Грубо говоря, в его электронике может быть только передатчик либо передатчик и приёмник.

Печатную плату без приёмника устанавливают только в дополнительные брелоки. А обратной связью, в свою очередь, всегда обладает основной брелок (на нём есть дисплей).

Основной и дополнительный брелки

Благодаря последним исследованиям, выяснилось, что односторонняя связь не подходит для обеспечения серьёзной защиты. Это – не просто общие слова, а реальный факт. Поэтому новые модели сигнализаций снабжаются брелоками с обратной связью. Пример: Starline B6 Dialog. То есть, сейчас используется только двусторонняя связь. Но, только не для классической сигнализации B6.

Общее описание сигнализации

Она является представителем бюджетного семейства производителя. Несмотря на это, межбрелочная связь осуществляется по 8 каналам с трансивера-передатчика. За безопасность отвечает связь диалогового образца, метод плавающих каналов и 128-битный код. При каждом отправлении сигнала на брелок или наоборот, противоугонная система старлайн производит автоматический выбор альтернативной частоты.

Несмотря на узкий спектр передачи трансивера и поканальной отправки сигнала выборочного типа разработчики а91 поработали с радиусом действия связи брелока а91 с основным блоком. Решение такого уровня, известное под техническим термином «метод расширения спектра со скачкообразной перестройкой частот», впервые в мире используются в системе управления сигнализацией и является весьма существенным усложнением каких-либо попыток взлома кода.

Противоугонная система от Starline модель а91 предусматривает процесс монтажа на любых автомобилях. Получаем бюджетный вариант, очень надежной, простой и универсальной охранной системы.

Ремонт брелока

Вначале нужно купить интересующие детали. Теперь можно отыскать практически что угодно и за небольшую стоимость. По возможности приобретать нужно дисплей с эластичным шлейфом. Но можно купить и с ножками.

После того как нужные детали брелока автосигнализации Старлайн появятся на руках, можно начинать проводить ремонтные работы. Для этого разбирается корпус и извлекается экран, который поврежден. Плату вместе с антенной также желательно вытащить для облегчения дальнейших действий. От площадки подсвечивания отсоединяется дисплей, а шлейф непосредственно от контактов. Выполнить эту операцию не сложно. Просто нужно быть внимательным и аккуратным.

Следующей стадией будет чистка контактов от остатков предшествующего шлейфа. Нужно также примерить новый экран. Если был куплен дисплей с ножками, то понадобится усердно поработать, чтобы его подсоединить. Это связано с тем, что ножки не дотягиваются до шлейфа. Предстоит их допаивать. Для выполнения ремонтных работ, понадобится паяльник с тонковатым жалом. Если же его нет в наличии, то можно намотать кусок медного провода непосредственно на жало и выполнить пайку с его помощью.

Контакты можно спаять двумя методами. В частности, нарастить ножки проволочными кусками и затем припаять их. Второй способ — нарастить дорожки из олова по воздуху. Для многих автовладельцев последний способ станет более удобным. Стоит чуть-чуть приноровиться и ремонт брелока не займет много времени. При грамотно выбранной длине окончания провода, изготовленного из меди, будет можно достичь нужной вязкости олова, и процесс станет более легким.

После этого необходимо приклеить стекло к корпусу. На трафарете содержится прочный клеевой состав, потому работать нужно предельно аккуратно, дабы не испачкалось стекло. Кроме этого некоторые неудобства может доставить корпус. Лучше удалить с помощью ножа все, что препятствует точной установке платы в собственные места.

После этого можно собрать весь брелок и проверить его работоспособность. Как можно отметить, осуществить ремонтные работы брелока самостоятельно вполне возможно. Но все же для решения проблемы лучше обратиться к сотрудникам специализированного сервиса.

Монтаж дисплея разными способами

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Шлейф приклеен к дисплею

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Метод монтажа на термоклей

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Все контактные площадки зачищены

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Всё готово к пайке

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Прогрели, чуть не расплавили

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Монтаж дисплея методом пайки

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Новый дисплей без шлейфа

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Внешний вид одной скобы

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Плата перед установкой дисплея

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Контакты пропаяны, монтаж выполнен

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Самые распространённые проблемы поломок

С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.

  1. Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
  2. Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые — особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
  3. Батарея может разрядиться за предельно короткое время — это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
  4. Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
  5. Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
  6. Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.

Процесс починки

  1. Первым делом необходимо разобрать сломанный брелок сигнализации старлайн. Делать это нужно аккуратно, потому что можно ненароком повредить какие-либо важные детали. Разборка производится быстро и просто. Всего-то нужно открутить пару болтиков. Один из них находиться под крышкой батарейки, а второй ближе к креплению похожему на карабин.
  2. Теперь нужно снять плату и антенну. Это необходимо для того чтобы они не мешали пока производится ремонт. Но это уже «на вкус и цвет». Кому-то они, может, и не будут мешать.
  3. Дисплей сигнализации старлайн соединен с подсветкой обычным клеем. При демонтаже надо произвести отрывание экрана на графитовом шлейфе. Заботиться о бережном снятии не обязательно т.к. экран все равно поврежден и никуда не годен.
  4. Затем необходимо зачистить контакты и поместить новый экран на место старого. Дисплеи бывают двух видов – на ножках и на гибком графитовом шлейфе. Если был заказан второй вариант, то проблем с установкой не будет. А вот если экран на ножках, то придется применить немного сноровки и смекалки для того чтобы правильно его установить.

С дисплеем на ножках придется немного помучатся. Множество «туториалов» советуют произвести наращивание алюминиевой проволокой посредством пайки. Но это не очень простой способ для обычного обывателя. Еще один гайд советует использовать олово и намотанную на жало паяльника медную проволоку. В принципе, час работы и экран встанет на свое место. К сожалению, других способов нет, но можно попробовать что-нибудь свое. Так сказать – сымпровизировать.

  1. После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.

Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.

  1. После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.

Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.

Причины неисправностей

Наиболее частым поломками можно назвать случаи, когда сигнализация не работает исправно, отказываясь откликаться на команды, посылаемые с пульта, и не отпирает центральный замок. Причин такого явления множество. Одна из самых распространенных — это разрядившийся источник питания брелока-пульта. Реже бывают случаи, когда причиной такого поведения может служить слабый аккумулятор транспорта. Но в более серьезном случае причина кроется в неисправности центрального блока управления сигнализации Starline.

Что бы ни послужило причиной, реагировать нужно незамедлительно. В противном случае автомобиль не удастся завести, поскольку электроника системы безопасности может блокировать работу и двигателя, и топливного насоса.

Принцип работы автозапуска

Общие принципы работы автозапуска везде одни.

На автомобилях с механической коробкой передач обязательно корректное выполнение процедуры «программной нейтрали» — она нужна, чтобы не оставить автомобиль на передаче. Пока мотор работает, подаём сигнализации информацию о намерении зарезервировать автозапуск. На Старлайн A93 предусмотрены три варианта:

Важно! Если снять с охраны автомобиль, который подготовлен к автозапуску, то режим резервирования будет отменен, и резервирование придется провести с начала

  1. С ручного тормоза: при работающем моторе затянуть ручной тормоз, затем выключить зажигание. При такой настройке вытягивание «ручника» при работе двигателя автоматически приводит к срабатыванию дублирующих реле модуля автозапуска – когда вы вытащите ключ из замка зажигания, мотор будет по-прежнему работать. Когда сигнализация получит сигнал об открытии и закрытии дверей (водитель и пассажиры вышли) и будет поставлена на охрану, мотор заглохнет, а машина будет готова к автозапуску. Отключим обязательную постановку на охрану – тогда машина заглохнет сразу при закрывании дверей, но, стоит открыть дверь еще раз, резервирование отменится. Вариант, когда мотор глохнет по постановке на охрану, предпочтителен.
  2. Кнопкой на брелоке – пока мотор работает, затяните ручник и затем нажмите кнопку 2 брелока. В этот момент произойдет резервирование автозапуска, дальнейшие действия – как в пункте 1
  3. При выключении зажигания – резервирование происходит автоматически, когда вы пытаетесь заглушить мотор ключом зажигания. Не стоит использовать такой режим.

Если у вас автомобиль с «автоматом», нет нужды в механизме «программной нейтрали». Поэтому механизмы резервирования автозапуска в первом и третьем варианте отличаются – в первом случае обязательно вытягивание ручника, во втором резервирование будет происходить при каждом выключении зажигания. Это удобнее зимой, чтобы не рисковать примерзанием колодок. В отличие от настройки на МКПП, мотор глохнет сразу при выключении зажигания.

После резервирования используется автозапуск – нажав или удержав кнопку 1 брелока либо воспользовавшись мобильным приложением, если у вас установлен телематический модуль. При этом порядок работы сигнализации таков:

  1. Срабатывает реле дублирования зажигания. Для автомобиля это то же, что и включение зажигания ключом.
  2. Подается сигнал на обходчик иммобилайзера, чтобы имитировать присутствие чипа.
  3. Через несколько секунд для отработки бензонасоса или прогрева свечей накаливания сигнал подается на реле стартера – происходит попытка запуска.

Дальнейшие действия определяются настройками: прокручивая стартер, сигнализация постоянно пытается определить сам факт запуска. Если информацию об этом можно считать с CAN-шины, то все просто, при аналоговом же подключении необходим сигнал в зависимости от настройки:

  • Резкий рост частоты сигнала на тахометрическом входе (настройка «по тахосигналу»)
  • Появление напряжения на входе (настройка («по генератору»)
  • Рост напряжения в бортовой сети (настройка «по зарядке аккумулятора) – худший способ, которого избегаем, так как он приводит к передержке стартера во включенном состоянии.

Если сигнализация не определила запуск, зажигание и стартер отключаются, после задержки цикл повторяется еще несколько раз. Не запустив мотор со всех попыток, сигнализация отправляет соответствующую информацию на брелок.

Функциональные возможности брелока Starline A91

Наличие множества функций позволяют по максимуму применить пульты управления для воздействия к сигнализации СтарЛайн А91, на автомобиле. Инструкцией выделяются:

  1. Пульт автосигнализации напоминает о пропущенных сигналах тревоги, миганием индикатора;
  2. Случайное нажатие кнопок блокируется настройкой;
  3. Главный пульт автосигнализации идентифицируется несколькими этапами;
  4. Автосигнализация StarLine А91 защищена от перехвата сигналов пульта;
  5. Команды просматриваются на экране визуально;
  6. Одной кнопкой включаются, выключаются охранные режимы;
  7. В бесшумном режиме пульта срабатывает вибрация;
  8. Пульт с ЖК экраном имеет временные опции.

На экране брелока автосигнализации машины отображаются ее состояние, обзор инициируется иконкой, отмечаются рабочие режимы СтарЛайн:

  • Автозапуска по временным параметрам, температуре;
  • Данные о программировании кода;
  • Отвечающие за сервисное обслуживание;
  • Инициируется включен или выключен турботаймер, иммобилийзер сигнализации StarLine А91.

Индикацией состояния автосигнализации подсвечиваются на дисплее:

  • Значком «Ключ» – зажигание включено.
  • Положение дверей капота, багажника.
  • Охрана со звуком и без.
  • Положение стояночного и ножного тормозов.
  • Подключение к сигнализации СтарЛайн А91 GSM модулей М20, М30.
  • Состояние датчиков удара.
  • Работа мотора автомобиля.

В этом обзоре представлена только основная часть отображений на экране информационных значков. Остальные режимы пульта StarLine изложены в инструкции по эксплуатации.

Стоимость нового брелока СтарЛайн колеблется от 1 400 руб. в регионах и до 3 500 руб. в Москве, но его нужно еще прописать в памяти автосигнализации. Как прописать брелок сигнализации Starline A91 самостоятельно мы расскажем ниже.

Параметры и свойства брелоков

Брелок сигнализации StarLine A91, которым подается большинство команд, отличается ударопрочным корпусом. Главный пульт СтарЛайн А91 позволяет выполнять различные действия с машиной без ключа, чему способствуют удобная связь, выносная антенна, цветной экран. Наличие навигационных кнопок, датчиков дают возможность работать автосигнализации на значительном удалении, с преодолением помех.

Второй пульт управления автосигнализацией оборудован только кнопками установки на охрану и снятие. Дальность действия значительно меньше основного пульта.

Предлагаем изучить основные возможности, рассматриваемые в обзоре брелока сигнализации StarLine А91:

  • Исполняются действия в охранном режиме;
  • Запускаются моторы автомобилей с расстояния, обеспечивается комфортное взаимодействие со СтарЛайн;
  • Опции сервиса отслеживаются по времени.

Инструкция по эксплуатации автосигнализации СтарЛайн А91 содержит перечень характеристик основного и запасного пультов управления.

Как настроить брелок Starline A91

Пульт, брелок дистанционного управления может исполнять несколько функций, а именно:

  • Задание текущего времени на дисплее устройства.
  • Активация выставленного времени будильника.
  • Способность его включения и отключения.
  • Способность задать время таймера обратного отчета.
  • Способность активировать функцию запуска или заглушения ДВС.

Как настроить время на Старлайн А91:

  1. Нажать и держать кнопку №3 на брелке. Третья кнопка используется для изменения времени. Удерживать эту кнопку следует, пока не появятся такие звуковые сигналы: одна длинная мелодия — короткий сигнал — 2 коротких сигнала. Когда три звуковых режима прошли, дисплей времени начинает мигать. Кнопку №1 надо использовать для увеличения времени, №2 — для уменьшения.
  2. После того, как время выставлено, надо немного подержать кнопку №3, чтобы перейти к настройке минут. Как только индикатор с минутами начинает мигать, корректируем значения минут кнопками №1 и №2.
  3. Затем, опять следует нажать кнопку №3 для выставления времени будильника. Также держим, пока не начнет мигать будильник и задаем время клавишами №1 и №2.
  4. Далее, надо откорректировать минуты будильника. Опять держим кнопку №3 до моргания индикатора минут и также выставляем нужные значения.
  5. Затем, коротким нажатием кнопки 3 включается или отключается будильник.
  6. При дальнейшем нажатии 3-й кнопки активируется режим установки времени на таймер. При мигании индикатора времени таймера, выставить нужное значение.
  7. Если еще раз нажать кнопку 3, то можно редактировать минуты таймера также кнопками 1 и 2.
  8. Если еще нажимать третью кнопку, то будет включаться или выключаться таймер. Первой кнопкой выключается, второй — включается.

Как видно, ничего сложного нет в настройке времени сигнализации. Это касается не только этой модели, но и настройки брелков разных моделей автосигнализаций.

Пошаговая инструкция по замене

Допустим, в основной блок сигналки необходимо прописать новый брелок. Тогда, нужно взять с собой все брелки, которые будут использоваться (максимум 4). Запись производится так:

  1. Снимают автомобиль с охраны. Находясь в салоне, закрывают все двери;
  2. Активируют сервисный режим;
  3. Выполняют запись брелков по очереди;
  4. Выходят из сервисного режима.

Эта последовательность выглядит приблизительно. Сейчас мы её уточним.

Последовательность действий по записи

Прежде всего, чтобы выполнить запись брелков, нужно снять автомобиль с охраны. Затем, находясь в салоне, закройте двери и установите ключ в замок зажигания (он должен оставаться в положении LOCK).

Сначала ключ поворачивают влево

Приводим последовательность действий, позволяющих осуществить запись в стандартных условиях:

  1. Кнопку Valet, установленную в салоне, нужно нажать и отпустить 7 раз (зажигание пока не включайте);
  2. Заведите двигатель. Вы должны услышать 7 гудков;
  3. Выполните запись брелка, нажав на нём кнопки «1-2» (для «Диалога» подходит сочетание «2-3»). Осуществлять нажатие нужно в одно касание, обе клавиши прижимают одновременно. Удерживайте кнопки 3-4 секунды, затем, прозвучит гудок;
  4. Повторите шаг «3» для каждого из брелков. Не нужно ждать слишком долго – если после гудка пройдёт 5 секунд, система выйдет из требуемого режима;
  5. Выключите зажигание. «Габариты» моргнут 5 раз, что означает следующее: из сервисного режима мы вышли.

Сейчас потребуется уточнить, что именно происходит на шаге «3».

Из руководства Starline Dialog

В штатной инструкции «Старлайн» рекомендуется нажимать две клавиши и удерживать их до гудка. Однако, есть вариант программного обеспечения, предусматривающий несколько другое: кнопки нажимают, удерживают их 3-4 секунды и отпускают. А гудок звучит через секунду после этого. Будете держать, не отпуская – не дождётесь гудка никогда. Узнать, что именно подходит в вашем случае (первый вариант или второй), можно экспериментально. Ничего страшного, если брелок с первого раза не пропишется – тогда, содержимое памяти останется прежним.

В действительности, это не так – если запись выполнить не удастся, основной блок останется в прежнем состоянии. А иначе, любая ошибка приводила бы к нежелательным последствиям. Но как только будет прописан хотя бы один брелок, «старые» коды сотрутся. Мораль: на всякий случай, в первую очередь прописывайте именно основной брелок.

Поведение светодиодного индикатора

Нужно найти, где именно в салоне расположен индикатор, который подключен к основному блоку. Этот индикатор у «Старлайна» выполнен в виде светодиода.

Сигнальный диод (СИД) Starline

Приводим расшифровку сигналов индикатора:

  • Медленное мигание – режим охраны включен;
  • Нет индикации – автомобиль снят с охраны, двери закрыты;
  • Быстрое мигание – открыты двери либо капот;
  • Вспышка 5 раз, пауза, снова 5 вспышек и т.д. – сервисный режим активен (его задействуют кнопкой Valet).

Больше тут добавить нечего. Следите за индикатором внимательно, и тогда не возникнет вопроса «почему кнопка Valet не действует».

Наиболее часто операторы совершают следующие ошибки. Пытаясь активировать сервисный режим, нужно проверить, все ли двери и капот закрыты (по индикации светодиода либо по дисплею основного брелка). Обычно, этого не делается. Ещё иногда стремятся использовать оборудование, несовместимое с той сигнализацией, которая установлена в авто. Ну а рассказывать о том, почему должны применяться только новые батарейки, мы здесь не будем. Данный вопрос в пояснениях не нуждается.

Особенности сигнализации Старлайн

Диалоговый метод шифрования данных — одна из основных особенностей автосигнализации Старлайн, снижающая риски взлома автомобиля. Все модели системы, разработанные для использования в городских условиях, обладают большим радиусом действия, достигающим полутора тысяч километров. Устойчивость сигнализации к радиопомехам обеспечивается отдельными каналами, на которые направляются радиопомехи.

Комплект сигнализационной системы StarLine

Отличительной чертой сигнализации Старлайн является самодиагностика — система автоматически проверяет и контролирует работу всех датчиков в автомобиле. Брелок сигнализации или светодиодный индикатор блока оповещают водителя о повреждениях системы или любого из её элементов. Любая модель сигнализации Старлайн комплектуется инструкцией по эксплуатации, в которой содержится информация о том, какой именно тип защиты предусмотрен в конкретном комплексе.

Автосигнализации оснащаются разными защитными механизмами, предотвращающими попытки взлома:

  • Перехват сигнала системы невозможен посредством динамического кода;
  • Тревожный сигнал может быть прерван без снятия с автомобиля защиты;
  • Сигнал тревоги цикличен, однако количество его повторов ограничено;
  • В случае отключения электропитания все настройки автосигнализации сохраняются;
  • Экстренно отключить сигнализацию можно введением персонального кода доступа.

Благодаря компактной и эргономичной форме брелок удобно ложится в ладонь. Интерфейс полностью на русском языке, что упрощает работу с системой. Отсутствие на брелоках антенны упрощает их эксплуатацию.

Замена дисплея брелока автосигнализации.

Самым слабым местом брелоков автосигнализации, безусловно, является его дисплей. Разбить его проще простого, достаточно удачно уронить ключи. А вот нервотрепки и потерянных денег этот факт может доставить немало, особенно если сталкиваешься с этим впервые. Как оказалось в итоге, проблему можно решить «малой кровью», но обо всем по порядку.

Несколько лет назад я уронил брелок автосигнализации на асфальт и его дисплейчик украсился жирной черной кляксой, отказавшись с этого момента выводить какую-либо информацию вообще. И, хотя все функции брелока работали, без экрана пользоваться им стало неудобно: не видно — закрыта машина или нет, перенастроить брелок вслепую тоже практически невозможно. Жена не переставала меня пились за дырявые руки и мне пришлось озадачиться этой проблемой. Отремонтировать брелок в моем городе было негде, а о самостоятельном ремонте я тогда даже и не помышлял. Поэтому оставался только вариант с покупкой нового, который и был найден в офлайне за 3 тыс. рублей. Пришлось немало выслушать от благоверной о том, какой непоправимый ущерб я нанес семейному бюджету ).

А недавно брелок уже уронила жена с точно теми же последствиями. И, хотя сие событие и дало мне повод хоть немного отыграться на ней, вопрос о новом брелоке снова встал в полный рост. Сначала я, как и раньше, не стал задумываться о ремонте, а решил купить новый. Но в поднебесной моей модели в продаже не оказалось, а просмотр онлайн магазинов показал, что цена на мой брелок выросла еще на полтысячи рублей, что заставило вылезти жабу. Жаба расквакалась, что, мол, если каждый раз, роняя ключи, покупать новые брелоки, то никакой валюты на них не напасешься. Да и обидно копить вполне рабочие брелоки, у которых не работает только дисплей.

Последнее время я часто пользуюсь Авито, который разросся за последние годы кардинально, поэтому, само собой, там я поискал тоже. И не зря, я нашел нормальное предложение за 800 руб вместе с пересылкой, которым и воспользовался. Продавец предупредил, что брелок будет от другой сигналки, но полностью совместимым с моей. В итоге все так и оказалось, но идею починить сломанные брелоки я не бросил. Тем более, если есть рабочий брелок, то отчего бы не покурочить сломанные, не получится – просто выкину их.

Поиск дисплея на Алиэкспрессе выдал мне всего два предложения для моей сигналки KGB FX-3 и, к тому же, с нюансом. Дело в том, что в моих брелоках дисплейчики присоединяются к плате посредством шлейфа, а у обоих продавцов они были с ножками. Однако в отзывах я прочитал, что народ как-то подпаивает эти дисплеи к плате, что меня ободрило. Для начала я решил заказать один такой дисплей на пробу. Цена в три бутылки пива меня устроила и заказ был сделан.

Ножом аккуратно подцепляем поврежденный дисплей и отделяем его от подложки. Затем отрываем шлейф от платы и аккуратно счищаем остатки клея с контактных площадок.

Новый и разбитый дисплеи рядом. Шлейф и ножки имеют одинаковый шаг.

На подложку помещаем новый дисплей, так, чтобы ножки плотно прилегали к краю платы напротив контактных площадок с обратной стороны платы. Лезвием ножа загибаем выступающие части ножек на контактные площадки и достаем флюс. Я использовал нейтральный M-223, который тут многими незаслуженно критикуется. Да, лудить им не айс, но в данном случае ножки дисплея и контактные площадки уже луженые, а нейтральность флюса позволяет быть уверенным, что он не проест дорожки платы, даже если и затечет случайно, куда не надо, во время пайки.

Да, пока искал на Али сабж, наткнулся на вот такой силиконовый чехольчик для брелока и заказал его, решив, что лишняя защита от падения, с нашим-то с женой везеньем, точно не помешает. Цвет выбрал самый броский — оранжевый, чтобы быстрее находить его глазами в сумке жены.

Приёмопередатчик с кнопкой вызова

Фирма Старлайн, как видим, в четвёртом поколении перешла к использованию однотипных приёмопередатчиков.

Они могут внешне выглядеть по-разному, но совместимость от этого не страдает. Жаль, что подобные принципы не были актуальны раньше. Тогда, с выбором оборудования проблем бы не существовало.

Совместимыми бывают и приёмопередатчики

Приёмопередатчик – это небольшая коробочка с антенной, которую подключают к блоку сигналки. Без «антенны», разумеется, ничего не работает. Взаимозаменяемостью обладают следующие «антенны» Starline:

  • A4, A2 и 24V (если на корпусе нет кнопки вызова);
  • A9, A6, A8, B9, B6;
  • C4, C9, C6;
  • B6 Dialog, B9 Dialog и здесь же – A61, A91;
  • A62, A92, B62, B92;
  • Всё четвёртое поколение (E90, E60, A64, … D94).

Совместимость старых брелоков Старлайн

В настоящее время возможна запись брелоков: — взаимозаменяемы брелоки Е60, B64, D64 (между собой) — взаимозаменяемы брелоки Е90, B94, D94 (между собой) — StarLine A2 в StarLine A4 и наоборот (односторонние и двусторонние брелоки). StarLine A2, A4 и 24V (односторонние брелоки!) — StarLine B6 в StarLine B9 и наоборот (только односторонние брелоки!) — Односторонние брелоки старых версий серии В (черный ЖК брелок и блок) в новые версии (синий ЖК брелок и блок) и наоборот. — Брелоки StarLine В6 Dialog в StarLine А61 и наоборот, StarLine B9 Dialog в StarLine А91 и наоборот.

Общие сведения о системе

Сразу приводим несколько замечаний:

  1. В системе Starline можно прописать до 4-х брелоков (4 или меньше);
  2. Пульт управления должен быть совместим именно с вашей сигнализацией. Например, есть ревизии B6 и B6 Dialog, так вот, они между собой несовместимы!
  3. Если, вновь прописываемый брелок, не использовался долгое время, в нём могла разрядиться батарея. Ничего прописать в этом случае не получится.

Из трёх указанных замечаний два последних являются очевидными. Они подходят для всех сигнализаций (не только для Starline). Однако, ошибки часто связаны с несоблюдением требований «2» и «3». Надеемся, вы всё учли.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий