Выбираем масло 5w40: элита в цилиндрах

Лучшие эстеровые моторные масла

Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.

Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

4.7

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.

Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.

Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Достоинства:

  • отсутствие подделок на рынке;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • всесезонность;
  • стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
  • минимальная летучесть;
  • максимально раскрывает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • крайне узкая сфера применения.

Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.

Mannol Racing Ester – недорогое масло для высокофорсированных движков

4.9

★★★★★
оценка редакции

72%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Синтетическое масло с эстеровыми компонентами изготовлено по технологии суспензирования. Разрабатывалось оно для обслуживания высокофорсированных четырехтактных двигателей (как бензиновых, так и дизелей).

Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и температурные перепады. Его компоненты образуют на деталях двигателя густую техническую пленку, которая предохраняет их от износа даже во время запуска при низких температурах.

Добавки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной базы. В результате ГСМ долго не выгорает и не коксуется.

Особенностью этого продукта является пакет моющих присадок. Благодаря им мотор остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет допуски API – SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • не требует использования промывочного масла;
  • продолжительный период замены;
  • моющие компоненты в составе пакета присадок.

Недостатки:

много подделок на рынке.

Mannol как всегда выпустил отличное масло со спортивным уклоном и оставил позади всех конкурентов, установив на свой продукт минимальную цену.

Как проводилось тестирование

Все автомобили проезжали в одинаковых зимних погодных условиях на одной и той же трассе. Держали скорость 130 км/ч., была включена 3-я передача, обороты двигателей – 6000. То есть жёсткие предельные нагрузки. Каждый мотор отработал в таком режиме около 100 часов. Ещё 55 часов – на холостом ходу, прогреваясь. Почти сразу же после начала заездов определился аутсайдер по низкотемпературной вязкости. Им оказалась смазка Castrol Magnatec. Она начинала загустевать уже при -20°С, остальные участники чувствовали себя нормально. Так что Кастрол этой модификации не соответствует «зимней» вязкости 5W. Тем не менее мотор с ним запускался даже при -27°С, но немного дольше других.

Что касается расхода масел на угар, здесь хуже всего дела пошли у полусинтетического Mobil. За ним вплотную шёл полусинтетик Total. Итого за 10 000 км пришлось долить 2 литра Мобила и 1,8 л Тотала. Лучше всех показал себя продукт ТНК – израсходован всего 1 литр. За ним Shell – 1,3 и ZIC – 1,4 литра. Действительно, условия для смазок были очень жёсткими. Для моторных масел 2015 год по рейтингу мало что изменил. То есть полусинтетике с синтетическими продуктами тягаться тяжело. Выигрывают только в одном – более низкой стоимости.

Что касается моющих свойств, все лубриканты показали очень хорошие результаты. И хотя щелочное число у масел Low SAPS было гораздо ниже, понижалось оно дольше, чем у полнозольников. Поэтому моторы хорошо промывались все 10 тысяч км, о чём говорит рис. 4. Испытания по высокотемпературной вязкости с честью выдержали все. Ни у одной из смазок она не ушла за пределы допуска. В этом отношении полусинтетики приятно удивили, так как специалисты предсказывали для них плохой результат. С износостойкостью у всех тоже хорошо – в анализах составов не было обнаружено хрома, которым покрыты кольца поршней.

Лучшие производители моторных масел

На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:

  • Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
  • Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
  • ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
  • ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
  • Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
  • Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
  • Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
  • Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
  • Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.

При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.

Лучшие трансмиссионные масла

Характеристики моторного масла 5W40


По классификации SAE видно, что данное масло рекомендовано к применению при морозах от -30°С и при жаре до +40°С. Т.е. оно является всесезонным. Пуск мотора будет возможен без негативных последствий при температуре до минус 30°С. Масло 5W 40, благодаря своей вязкости, обеспечит свое поступление к трущимся поверхностям с первых секунд запуска двигателя. Данное масло демонстрирует приемлемые показатели вязкости и при сильной жаре.

Моторные масла с вязкостью по SAE 5W 40 должно удовлетворять следующим параметрам:

  1. Не превышать проворачиваемость 6600 мПА-с. Тест на проворачиваемость в данном случае проводится при минус 30°С.
  2. Не превышать прокачиваемость 60000 мПА-с. Этот тест проводится при температуре минус 35°С
  3. Кинематическая вязкость при 100°С должна находится в пределах от 12,5 до 16,3 мм2
  4. Тест на вязкость при 150°С и скорость сдвига для 5W 40 должен давать результат не менее 2,9 мПА-с


Рассмотрим основные характеристики этого смазочного материала на примере одного из самых популярных моторных масел – синтетики ZIC корейской фирмы SK. Данная жидкость представляет собой полностью синтетическое моторное масло «full synthetic». Производитель заявляет, что его продукт обладает высшими качествами и рекомендуют его использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Как и любое синтетическое моторное масло ZIC состоит из базового масла и набора специальных присадок, повышающих определенные характеристики. Фирма SK в качестве базового масла использует жидкость «Yubase», а в пакет присадок входит любризол, инфинум, оронит.

Благодаря своему составу ZIC 5W40 дольше не теряет своих рабочих свойств, что увеличивает межсервисные интервалы. Ресурс надежности двигателя при его использовании также повышается.

Кроме заявленного пакета присадок производитель добавляет дополнительные. Какие именно является коммерческой тайной. Благодаря этим присадкам повышается энергоэффективность мотора и его мощность. Компания, производящая присадки для моторного масла ZIC 5W40, является частью фирмы SK и разрабатывает свою продукцию непосредственно под этого заказчика. В итоге заказчик получает конечный продукт с нужными ему характеристиками.

К преимуществам данного моторного масла также относится его низкая летучесть и температура воспламенения в открытом тигле. Это снижает угар масла и образование различных отложений, негативно сказывающихся на работе двигателя. Так как масло не «пачкает» двигатель, то нет и необходимости его регулярной промывки.

ZIC 5W 40 не оказывает разрушительного воздействия на уплотнительные элементы мотора.

Итак, что мы имеем в итоге:

  • Специальные присадки позволяют значительно снизить трение между деталями. Это увеличивает мощность мотора и уменьшает расход топлива.
  • ZIC 5W 40 надолго сохраняет свои эксплуатационные свойства. Замену масла можно производить реже.
  • Двигатель работает тише благодаря уменьшению вибрации.
  • Отложения масла минимальные.
  • Расход масла минимальный.

Параметры, по которым проводилось тестирование

Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.

Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:

Требования по вязкости. Хорошее смазывание поверхностей элементов агрегата обеспечено текучестью вещества. Загустевший при низких температурах состав не гарантирует стабильности работы двигателя, поэтому моторные масла применяются с учётом температурных режимов эксплуатации. Показатели вязкости, которыми маркируется продукция, должны соответствовать стандартам SAE и обеспечивать надёжную защиту мотора в указанном температурном диапазоне, хорошую циркуляцию жидкости, стабильность пуска.
Расход масла на угар. Наилучшая смазка не должна иметь больших показателей в данном пункте исследований, а тем более превышать допустимое значение. Если потери масла велики, его приходится регулярно доливать. При определённых условиях смазочный материал попадает в камеру сгорания, где и горит вместе с топливом. Это обычный процесс, который в той или иной мере возникает в процессе эксплуатации. Лучшее синтетическое моторное масло 5w40 отличается минимальным расходом на угар.
Устойчивость против окислительных воздействий. Стойкостью к образованиям окислительных реакций составы обязаны специальным присадкам. Повышенные температуры, тяжёлые условия эксплуатации, загрязнения провоцируют появление отложений. Термоокислительная стабильность масел определяется на испарителях.
Показатель щелочного числа. Данный параметр позволяет определить продолжительность времени оптимальной работоспособности смазочного материала. Чем выше показатель щелочного числа, тем больше он препятствует окислению. Щёлочность зависит от моющих и диспергирующих присадок в составе продукта, действие которых направлено на препятствование оседания продуктов горения на поверхностях элементов мотора.
Экологичность моторного масла. Повышенная сульфатная зольность, наличие большого количества серы и фосфора в составе смазки напрямую влияют на вредность выхлопов и работу катализаторов. Подгоняя свою продукцию под международные стандарты, современные производители научились снижать содержание фосфора и серы, а также уменьшать число зольных присадок без потери моющих свойств масла. Примером инноваций служит небезызвестная технология «low SAPS»

Составляя рейтинг лучших масел 5w40, специалисты уделили внимание и экологичности продуктов.
Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа. Чтобы оценить защитные функции испытуемых составов, на двигатель создают нагрузки, которым подвергаются автомобили в реальности

По окончании испытательного процесса масла сравнивают по результатам следов износа.

Виды смазочных материалов

Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:

  • минерального масла;
  • полусинтетического;
  • полностью синтезированного продукта.

Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.

Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:

  • холод;
  • жару;
  • перепады температур при запуске и резком вождении.

Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.

Выбираем лидера

Первое место

Лидером рейтинга стала синтетика торговой марки Зик, корейского производства. Жидкость обладает устойчивой вязкостью, не изменяет своей структуры во время всего эксплуатационного периода. Имеет маленький расход на угар — 580 мл на 15 тыс. км. пробега.

Синтетическая смесь указанной марки увеличивает мощность мотора и уменьшает расход горючего. В сравнении с конкурентами жидкость отличается наименьшей температурой застывания -57С, которая к окончанию тестирования сменилась всего на 2С.

Используя синтетические смеси Зик, нельзя заправляться высокосернистым топливом — это приведет к ухудшению характеристик масла, его замену нужно производить в таком случае чаще.

Второе место

Синтетические масла Шелл отвечают заявленной производителем термоокислительной устойчивости. Вязкость тестируемой жидкости начала изменяться после 2,5 тыс. пробега, но осталась в пределах допустимой нормы. Расход на угар составил 1200 мл, при этом уровень отложений, образовывающихся при высоких температурах, очень низок. Масло дает небольшой износ подшипника при испытаниях на трибологической машине.

Использование Шелл приводит к увеличению мощности, способствует уменьшению расхода горючего. Масло стало безусловным лидером по термоокислительным характеристикам и минимальному количеству железа в отработавшей смеси.

Третье место

Синтетические смеси отечественного производства под маркой ТНК. Тестируемое автомасло отличилось сравнительно небольшим расходом на угар — 1300 мл на 10 тыс. км, хорошими противоизносными свойствами: содержание железа в отработке минимальное среди конкурентов.

Если сравнить Зик с ТНК, то второе не уступает по характеристикам иностранному бренду, но имеет более доступную цену.

Четвертое место

Синтетический смазочный материал торговой марки Мобил. Вязкость изменилась на протяжении всего срока эксплуатации незначительно, ее параметр оказался в пределах допустимой нормы. Порадовало малое количество отложений, образованных при воздействии высоких температур. Для долива понадобилось всего 650 мл смеси. Массовая доля содержания железа в отработке показала средний результат — это не позволило Мобил занять лидирующие позиции в рейтинге.

Указанное автомасло способствует снижению нагарообразования, обладает хорошими моющими характеристиками.

Пятое место

Синтетика Мотюль с достоинством выдержала все тесты. Изменение вязкости не перешагнуло допустимый предел, расход моторной жидкости на угар показал средние результаты по сравнению с количеством смеси, используемой для долива у конкурентов.

Указанное автомасло не стало явным лидером по любому из параметров, но продемонстрировало стабильные защитные и противоизносные свойства.

Шестое место

Торговая марка Тотал по результатам тестов оставила о себе противоречивые мнения. Изменение вязкости не превысило допустимые нормы, но ее изменение стало происходить с начала испытания и достигло самых больших показателей среди конкурентов.

Хорошие результаты показало содержание железа в отработке, а также то, что масло имеет маленькое количество отложений, образованных под воздействием высоких температур. Но расход на угар достаточно большой, составляет 1500 мл. Указанная синтетическая жидкость обладает не высокими противоизносными свойствами.

Седьмое место

Эссо с синтетической основой во время тестирования показало изменения вязкости, которая вышла за пределы допустимого значения. Указанная производителем термоокислительная устойчивость во время тестов не подтвердилась. Содержание железа в отработке наибольшее среди конкурентов, уровень высокотемпературных отложений достаточно низкий.

Согласно проведенным исследованиям Эссо не сможет преодолеть дистанцию в 15 тыс. км, обеспечив защиту двигателя от агрессивного воздействия трибологических нагрузок, его максимальный передел работы составляет 10 тыс. км.

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей

#1

Устойчивая к окислению минералка для японских двигателей.
297 руб. за 1л.
Подробнее

#2

Для дизельных двигателей легковых и грузовых авто, работающих с разной степенью нагрузки.
176 руб. за 1л.
Подробнее

#3

Универсальное масло для дизельных двигателей стандарта Евро 5, 4, 3, 2.
246 руб. за 1л.
Подробнее

Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей

Лабораторные анализы IDEMITSU 10W-30 SM/СF ROLF Krafton M5 U 15W-40 SHELL Rimula R4 X 15W-40
E7, E5, E3
SM/CF SL/CI-4 CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL
10.62 мм²/с 15.21 мм²/с 14.7 мм²/с
6300 мПас при -20℃ 6700 мПас при -20℃
230°C 230°C 230°C
-39°C -29°C -36°C
7.1 мг KOH/г 12.2 мг KOH/г 10.5 мг KOH/г
1.45%
ИК Спектр Фурье
10.2%

IDEMITSU 10W-30 SM/СF

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

297 руб. за 1л.

Предназначено для японских двигателей, заливать в европейские не рекомендую, требования этих моторов к маслам немного отличаются. Масло довольно стабильно, устойчиво к окислению, хорошо отмывает, не пенится. Низкотемпературные качества даже впечатляют, учитывая, что это минералка 10W – потеря текучести при -39 градусах, то есть спокойно используем зимой в средней полосе.

Достоинства

  • Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
  • Устойчиво к окислению.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптируется для разных условий использования.
  • Заточено для использования в японских двигателях.

Недостатки

Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.

ROLF Krafton M5 U 15W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

176 руб. за 1л.

С успехом используется в смешанных парках, включающих в себя дизельную технику разной степени нагруженности, автобусы, коммерческую, строительную, внедорожную технику. Масло разработано в первую очередь для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, может равно хорошо использоваться в грузовых и легковых двигателях.

Достоинства

  • Подходит для высоконагруженных автомобилей.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Богатый пакет моющих и противоизносных присадок.
  • Защищает нагруженные двигатели и продлевает ресурс их работы.
  • Легкий пуск в мороз до -20.
  • Универсальное, можно использовать для смешанного автопарка.
  • Низкая цена.

Недостатки

Не выявлены.

У масла высокая вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при большой нагрузке. Это подтверждает и довольно высокая температура вспышки. Щелочное число самое высокое среди конкурентов, оно высоко, даже если сравнивать с полусинтетическими маслами. К минеральной базе добавлен богатый пакет присадок. Низкотемпературные качества не выдающиеся, но достаточные для масла 15W. Рабочий состав для нагруженных автомобилей.

SHELL Rimula R4 X 15W-40

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

246 руб. за 1л.

Используется для моторов тяжелой техники с турбонаддувом и без него. Минеральная база дополнена пакетом присадок тройного действия – защита от износа, контроль за отложениями и нейтрализация. Но если говорить честно, моющих присадок в масле маловато, если используется топливо с большим содержанием серы, то масло может не сработать как надо. По защитным свойствам масло очень хорошее, пакет защитных присадок богатый.

Достоинства

  • Разработано для нагруженной техники.
  • Прекрасные защитные свойства.
  • Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.

Недостатки

Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.

 Загрузка …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий