Как полировать стекла авто, или эффект чистого стекла

Технология полировки лобового стекла

Если вы не знаете, как отшлифовать стекло, нужно действовать в соответствии с нижеследующим алгоритмом:

  • для начала нужно определить проблемные места на стекле. Если обнаружились сколы, которые можно зацепить ногтем, для начала их нужно отремонтировать – одной полировкой в таком случае не спасешься;
  • стекло должно быть тщательно вымыто. Для этого можно использовать обычную жидкость для очистки таких поверхностей;
  • все проблемные места на стекле лучше пометить изнутри при помощи маркера;
  • все окружающее пространство нужно накрыть пленкой для защиты и закрепить ее при помощи скотча;
  • пасту нужно нанести на полировальный круг и распределить равномерно по нему. Самой пасты лучше слишком много не использовать. Она же наносится и на саму поверхность стекла;
  • не забывайте периодически сбрызгивать стекло водой – если оно станет слишком сухим, это может привести к эффекту линзы, а также перегреву поверхности;
  • нажимать на шлифмашинку нужно плавно, с равномерными усилиями – это поможет избежать перегрева и повреждения поверхности.

Технология полировки лобового стекла

В целом полировка стекла автомобиля осуществляется в несколько этапов:

  • этап первый – тщательно очищается стекло, которое будет полироваться. Кузов машины нужно покрыть пленкой, для защиты от царапин и других негативных факторов во время проведения полировочных работ;
  • этап второй – начинаем полировку. Поэтапно наносятся слои веществ. Очередность их нанесения будет зависеть от абразивных показателей каждого – чем выше этот показатель, тем раньше средство нужно наносить. Полировочные круги должны накладываться внахлёст. Движения должны быть плавными и поступательными, равномерно передвигаясь от одного края стекла до другого. Повторить операцию лучше 2-3 раза, при необходимости – больше. Периодически при помощи бумажного полотенца или салфеток нужно очищать поверхность стекла и проверять результаты работы;
  • этап третий – наносятся неабразивные вещества, полировка уже осуществляется вручную, без машинки. На этом этапе следует использовать специальные салфетки;
  • этап четвертый – мойка стекла после абразивных веществ. Проводить эту процедуру нужно очень тщательно, чтобы на поверхности не оставалось пасты и других веществ, при помощи которых и проводилась полировка. Лучше для этого купить специальные моющие средства.

Отдельно рассмотрим полировку поверхности вручную (которая осуществляется на третьем этапе):

  • берем специальную салфетку и наносим на нее небольшое количество полироля;
  • по всему стеклу, плавными поступательными движениями растираем его;
  • примерно через 5 минут полироль высохнет и образует матовую пленку;
  • берем чистую салфетку и тщательно вытираем стекло до тех пор, пока оно не будет идеально чистым.

Полезная информация

Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

  1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
  2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

Не следует откладывать обработку царапины. Она, как открытые ворота, обеспечивает доступ воды и солей к металлу. В результате, уже через несколько дней поврежденный участок может заржаветь.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь

Полировка стекла автомобиля своими руками

Главная задача при удалении изъянов с автомобильного стекла заключается в его обработке химическим полированием. Известно о существовании специализированных средств, к примеру, полировальной пасты, почти полностью удаляющей дефекты, и придающей стеклу практически первоначальный вид.

Для выполнения работы самостоятельно в гараже должны присутствовать некоторые абсолютно непрофессиональные инструменты, при помощи которых можно добиться максимального эффекта по устранению микроцарапин, потертостей и всего, что становится причиной уменьшения обзорности, преломляет и искажает обзор во время непогоды и в ночное время.

После проведения ремонтных работ при помощи этих же инструментов и средств можно удалить следы полимерного клея. Для этого под рукой должна быть:

  • Полировальная паста или порошок.
  • Полировальная машинка – конечно же, вряд ли ее можно встретить в каждом гараже: заменит ее электродрель. Для этих целей специалистами не рекомендуется использование «болгарки» – ее высокооборотистость станет причиной перегрева стекла, а это нежелательно. Оптимальные показатели для полирования находятся в диапазоне 1200-1700 об/мин.
  • Круг полировальный, предпочтительнее выбрать из фетра. А так как в работе используется электродрель, понадобится приспособление в виде насадки, оснащенной «липучкой» под крепеж фетра.
  • Полиэтиленовая пленка для защиты кузова. Обязательно нужно позаботиться и о стенах в гараже, так как во время работы появляется большое количество брызг.
  • Скотч крепить полиэтилен, салфетки, брызгалку, маркер, стеклоочистительную жидкость.

Порядок выполнения работ состоит из трех этапов: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно выполнение работы. Конечно же, не стоит забывать и о финальной уборке.

1. Дефектовка. На этом этапе определяется уровень повреждения, площадь изъяна на стекле. При обнаружении на поверхности глубоких сколов и царапин, сначала их нужно отремонтировать.

Ремонт стекол необходим еще и потому, что в процессе полирования стекло нагревается, появляются сколы, от которых зачастую идут трещины.

Все изъяны отмечаются маркером на внутренней части стекла изнутри салона. Так, во время обработки они не потеряются из виду.

2. Подготовка к полированию. Автомобиль полностью укрывается пленкой закрепляемой скотчем, открытым остается только подлежащее обработке стекло.

При помощи жидкости для мытья стекол выполняется подготовка поверхности

Во время полировки важно, чтобы под рабочую площадь круга не попали какие-либо мельчайшие частицы, способные нанести вред обрабатываемой поверхности

В соответствии с инструкцией подготавливается паста. На электроиструмент нужно установить полировальный круг. Рядом должна находиться емкость с водой и распылителем.

3. Полировка. На фетр круга наносится паста. Выполняется ее растирание на площади 30х30 см, при помощи поступательных движений начинается полировка.

Пользуясь распылителем, время от времени нужно обрызгивать место обработки – это не дает пасте высыхать, параллельно с этим стекло охлаждается.

Во время работы не стоит прилагать усилия, надавливая на стекло. Шлифмашинка должна находиться под углом примерно 5 градусов. Начиная заниматься следующим участком, нужно захватывать около 5 сантиметров уже обработанного, так не будет появляться пропусков. Для всего процесса понадобится 3-4 часа.

По окончании обработки стекло вытирается салфеткой, осматривается на отсутствие необработанных участков матового цвета, при необходимости дорабатывается.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Что делать с поцарапанным стеклом авто

Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.

Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.

И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Полировка автостекол

Паста ГОИ

Полироль, содержащий оксид церия, выдавливают прямо на полировальный круг, а паста ГОИ может наноситься непосредственно на стекло. Во время полировки необходимо постоянно смачивать автомобильное стекло. Вода хорошо охлаждает стекло, предотвращая его перегрев, чреватый образованием трещин.

При полировке стекла не следует увлекаться и слишком сильно надавливать на шлифовальную машинку. Компоненты современных полировальных паст, в частности — оксид церия, позволяют отполировать автостекло без особых усилий.

Полировка автомобильных стекол завершается их очисткой от полировочного состава. Отполированное и вымытое автостекло протирают бумажной, а еще лучше — специальной салфеткой для полировки.

В том же случае, если повреждены лишь отдельные участки (например, в районе дворников), возможно отполировать только их, не затрагивая остальное стекло. В то время, как старое стекло со значительным количеством царапин лучше полировать целиком.

Если результат полировки порадовал, то можно стереть следы от маркера (либо удалить с внутренней поверхности скотч, если разметка проводилась им). Если же обнаружились какие-либо погрешности полировки, то придется в этом месте повторить весь процесс.

Как уже упоминалось выше, при серьезных повреждения лобовых стекол не помогут ни полироль, даже содержащий оксид церия, ни паста ГОИ. Однако, к оптическим свойствам боковых и задних стекол требования более мягкие. Поэтому на боковых стеклах возможно устранение в домашних условиях более глубоких царапин, чем на лобовом.

Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля

Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае,­ существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами­ стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.

Технология полировки

Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:

  1. Очищение поверхности.
  2. Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
  3. Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
  4. С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
  5. Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
  6. Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.

Средство для полировки стекол автомобиля

В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:

  • Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
  • Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
  • Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.

Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:

  • Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
  • Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.

Цена на полировку лобового стекла

Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.

Что необходимо для того, чтобы отполировать стекло авто в гараже?

Ранее мы уже вели разговор о полировке автомобильных фар, для стекол этот процесс имеет некоторые особенности. Для того, чтобы привести лобовое стекло машины в идеальное состояние самостоятельно не потребуется много времени и финансовых средств.

Для удаления потертостей и трещин лучше всего применять химическую полировку. Цена подобных паст и смесей вполне по карману обычному автолюбителю. В то же время, применение таких средств с церием, позволяют быстро восстановить стеклянную поверхность.

Чтобы привести в исходное состояние лобовое стекло, нужно использовать и специальные инструменты, и материалы. Однако, полностью удалить все микроцарапины, трещины, которые снижают видимость в ночное время, они не смогут.

Для того, чтобы приступить к такому ремонту нужны:

  1. Специальная паста для полировки или химический порошок (их можно найти в специализированных магазинах);
  2. Шлифовальная машинка, чтобы “полирнуть” лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля;
  3. Круги для полировки. Для этих целей идеально подойдет фетровый. При использовании электродрели, необходима специальная насадка, либо «липучка» для крепления к дрели.

Убираем царапины с бокового стекла авто своими руками!

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! В этом выпуске я вам расскажу о том, как убрать со стекла небольшие царапины. Думаю, у каждого возникала подобная проблема, когда на уплотнитель стеклоподъёмника попадали пыль или песок , в результате которых страдало и само стекло, особенно во время его опускания или подъёма. Это и неудивительно, ведь любые твёрдые частицы выступают в роли абразива и со временем наносят царапины . В итоге получается не очень красивая картина! В принципе, такие мелкие повреждения можно и не убирать, так как они не сильно мешают обзору, но вот что касается эстетики , то здесь уже дело каждого! Если вы перфекционист и любите работать своими руками — эта статья для вас!

Итак, для придания стеклу прежнего вида нам понадобятся некоторые принадлежности.

  • Любой инструмент для полировки — машинка, болгарка, дрель и т.д. Само собой, нужна будет и насадка под наждачные круги!
  • Наждачные круги , зернистостью 800, 1500, 2500 и 3000 — желательно каждого по две штуки.
  • Порошок оксида церия или паста ГОИ . Возможно какой-нибудь другой полировочный материал.
  • Войлочный круг, скотч , вода и пара чистых тряпок.

Хорошо, если у вас имеются все эти принадлежности! В противном случае придётся навестить несколько хозяйственных магазинов или облегчить ситуацию и купить готовый набор на AliExpress . Там можно найти как полноценный комплект, так и отдельно полировочный порошок.

Если у вас есть необходимые принадлежности, то можно приступать непосредственно к самому процессу. Чтобы вам было легче ориентироваться, я постараюсь вместить всё в несколько этапов .

1) Снимаем поцарапанное стекло с автомобиля и отделяем скотчем повреждённую область. Для этого придётся демонтировать все ручки, а также обшивку двери.

2) Теперь вооружаемся дрелью, а к насадке цепляем крупный наждачный круг. Вам необходимо обнаружить самые глубокие царапины на том участке стекла, который выделен скотчем. В идеале их нужно зачистить до исчезновения, а, чтобы возникающий в процессе мусор вам не мешал, используйте воду и тряпку.

3) После грубой обработки нужно постепенно уменьшать зернистость наждачной бумаги. Главная цель заключается в том, чтобы убрать матовость . Абразивными кругами вы не достигните абсолютной прозрачности, но приблизиться хотя бы к минимальному подобию стекла вполне возможно.

4) Когда стекло зашлифовано самым мелким наждачным кругом, можно приступать к финишной обработке . Оксид церия необходимо разбавлять с водой и наносить на стекло. Если вы работаете с пастой ГОИ, то её лучше всего втирать в войлочный круг. Процесс полировки достаточно долгий и занимает порядка 30 минут .

Важно! Учтите, что при интенсивной шлифовке и полировке стекло греется. Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах

Важно! Ни в коем случае не убирайте царапины с лобового стекла, поскольку шлифовка и полировка сделают из него подобие линзы, что пагубно скажется на глазах. Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

Важно! Не полируйте лобовое стекло, ведь от этого оно становится более хрупким, что недопустимо для ветрозащитного элемента

«Скорая помощь» для лобового стекла – что можно сделать в гараже?

Самый простой выход – купить новое лобовое стекло. Правда, через какое-то время его ожидает та же участь, что и предшественника. Обычно лобового стекла хватает на полгода, после чего предательская сетка царапин начинает проявляться на поверхности. Да и вряд ли найдется водитель в здравом уме, который потратит немало денег на приобретение нового стекла при целом старом.

Процедура полировки стекла – куда более приемлемый вариант, однако вы уже знаете его минусы, к которым можно добавить также достаточно большую стоимость. Опять же, эффект будет достигнут временный – хорошей полировки хватает максимум на год. Полировка жидким стеклом – сравнительно новый вид услуги, при котором на стекло и поверхность наносится специальная полироль, которая после застывания образует поликарбонатную пленку, отталкивающую пыль, грязь и воду. Стоимость самой полироли и услуг мастеров обойдется в приличную сумму, хотя при этом вы не повредите само стекло, да и эффект продержится достаточно долго.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Чем можно отполировать лобовое стекло

Чем отполировать лобовое стекло? Использовать можно как специальные составы, если нужная паста есть в продаже, а ваш бюджет не ограничен, так и народные средства, если вы хотите сэкономить на полировке стекла. В этом случае поможет даже паста для чистки зубов. Однако все же рекомендуется купить специальное средство, предназначенное для профессиональной полировки стекла. Существует множество разновидностей полиролей, у каждой из них есть плюсы и минусы. Поэтому, прежде чем покупать пасту, следует изучить ее свойства и параметры.

1. Паста ГОИ 

Чаще всего ее применяют владельцы авто, когда хотят отполировать лобовое стекло своими руками. Стоимость ее небольшая по сравнению с профессиональным составом. Однако конечный результат полировки получается вполне удовлетворительный. Паста ГОИ зернистая, причем зерна могут быть больше или меньше:

  • наиболее крупные зерна 4-го размера, с помощью такой пасты можно устранить выбоины и крупные царапины на стекле;
  • зерна 3-го размера: эта паста подходит, когда поверхность потертая, мутная, матовая. Используйте такую пасту ГОИ, если хотите отполировать лобовое стекло до прозрачности;
  • зерна 2-го размера: данная паста применяется, чтобы сделать стекло гладким и ликвидировать небольшие царапинки.

2. Зубная паста

Как отполировать лобовое стекло от царапин своими руками? Наиболее популярное средство среди автовладельцев – это паста для чистки зубов. Результат полировки будет точно такой же, как и при использовании дорогостоящих составов, но при этом вам удастся сэкономить.

Какая зубная паста подойдет для этой цели? Она не должна содержать каких-либо особых добавок, чтобы не испортить стекло. Рекомендуется выбирать отбеливающие составы, чтобы повысить эффективность полировки.

3. Специальное средство для полировки стекол автомобиля

В автомагазинах продаются специализированные составы, с помощью которых можно отполировать лобовое стекло. Они обладают разными свойствами, качество и стоимость также отличаются в зависимости от марки. Все составы подразделяются на несколько типов:

  • защитные пасты. Если вы хотите не просто отполировать стекло, но и защитить его от появления трещинок и потертостей, то стоит выбирать именно такой состав, ведь он образует на поверхности защитную пленку;
  • оптические составы содержат микроскопические частички, заполняющие повреждения на стекле;
  • абразивные пасты позволяют снять с поверхности поврежденный слой.

В зависимости от состава полироли также подразделяются на несколько видов:

  • на основе тефлона. Обладают защитными свойствами, предотвращают появление глубоких царапин. Наносить такую пасту следует как на само повреждение, так и на все стекло целиком;
  • восковые составы, их защитные свойства несколько хуже, однако и стоимость состава меньше.

Чтобы отполировать лобовое стекло автомобиля от царапин, вы можете купить любую из вышеперечисленных полиролей. Их можно использовать в домашних условиях. Однако стоимость таких составов будет значительно выше, чем цена на пасту ГОИ либо зубную пасту. Следует отметить, что полироли на восковой основе ненамного лучше отполируют стекло, чем народные средства. Поэтому, если ваш бюджет неограничен, рекомендуется применять пасты на основе тефлона. Они защитят поверхность от микроповреждений.

Каким профессиональным средствам доверяет большинство автовладельцев, чтобы отполировать стекло? Перечислим наиболее популярные:

  • паста 3М 60150. Используется, чтобы ликвидировать небольшие трещинки, налет, микроцарапины. Визуально состав представляет собой жидкость белого цвета вязкой консистенции. В пасте не содержится агрессивных компонентов;
  • алмазные составы. В них могут быть зерна разного размера. Чтобы отполировать стекло алмазной пастой, потребуется фетр либо круг из войлока. Прежде всего следует нанести крупнозернистую пасту, затем состав с зернами среднего размера, потом мелкозернистую полироль. Цвет упаковки указывает на зернистость состава;
  • полировальный состав TurtleWax. Данный бренд принадлежит известной фирме, выпускающей различные средства для ухода за автомобилем.

Используйте любое из вышеперечисленных средств, чтобы отполировать лобовое стекло самостоятельно.

Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла

Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения

Кроме этого, вам необходимо будет запастись:

  • абразивной полирующей пастой;
  • малярным скотчем;
  • пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
  • микрофибровые салфетки;
  • средства для очищения стекол;
  • обычный пульверизатор с водой;
  • маркер.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий