Устройство передней подвески ваз 2110

7.1.6.1 Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 3 (см. рис. 4-1) и на кронштейне стойки ваз 2110, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 5 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей ваз 2110 . Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587. При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его необходимо снять универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимите стопорные кольца 7 (рис. 4-5) и оправкой 67.7853.9587 выпрессуйте подшипник из поворотного кулака. При повреждении посадочного диаметра ступицы, замените ее. Порядок установки нового подшипника следующий: установите наружное стопорное кольцо 7 (рис. 4-5) в поворотный кулак 1 и запрессуйте подшипник 3. При этом следите, чтобы оправка 3 (рис. 4-6) давила только на наружное кольцо подшипника, иначе возможно его повреждение. Затем установите внутреннее стопорное кольцо и приступите к запрессовке ступицы оправкой 67.7853.9530. При её запрессовке оправка 1 (рис. 4-7) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника. После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль ваз 2110 установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле ваз 2110, гайку и затяните ее моментом 225,6-247 Нм (23-25 кгсм) и застопорите. Отверните болты крепления защитного кожуха 14 (см. рис. 4-1) тормозного диска и снимите его. Установите стойку подвески в приспособление 67.7823.9563 (рис. 4-8), сожмите пружину стойки подвески. Удерживая шток ключом 67.7812.9535, отверните гайку 2 (рис. 4-9) на штоке, используя ключ 67.7812.9533. Снимите верхнюю опору 3 в сборе с подшипником. Разгрузив пружину 5, снимите ее и верхнюю опорную чашку 4, а затем буфер 9 хода сжатия с кожухом 8. Перед дальнейшей разборкой стойки проверьте ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполните несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов, заеданий, не должно быть стуков и посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов и поворотного рычага стойки. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и не служит причиной замены или ремонта стойки подвески. Более точную оценку работоспособности стойки проводите на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано выше. При необходимости ремонта стойки, зажмите ее кронштейн в тисках так, чтобы его щеки были перпендикулярны губкам тисков (рис. 4-10). При таком креплении исключается возможность деформации стойки.

Рис. 4-5. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — наружное грязеотражательное кольцо; 3 — подшипник ступицы; 4 — ступица колеса; 5 — упорная шайба; 6 — гайка; 7 — стопорное кольцо; 8 — внутреннее грязеотражательное кольцо

Рис. 4-6. Запрессовка подшипника в поворотный кулак: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник; 3 — оправка

Рис. 4-7. Запрессовка ступицы колеса: 1 — оправка; 2 — поворотный кулак; 3 — ступица

Рис. 4-8. Разборка стойки передней подвески: 1 — приспособление 67.7823.9563; 2 — телескопическая стойка; 3 — пружина

Рис. 4-9. Элементы передней подвески: 1 — защитный колпак; 2 — гайка; 3 -верхняя опора стойки; 4 — верхняя чашка пружины; 5 — пружина передней подвески; 6 — регулировочный болт; 7 — эксцентриковая шайба; 8 — защитный кожух; 9 — буфер хода сжатия

Посторонние стуки в подвеске

Зачастую стук передней подвески ВАЗ 2110 появляется при выходе из строя шаровой опоры
Обратите внимание на то, что стук может пропадать при большой скорости, а появляется при движении на малых скоростях. Также он издается в тот момент, когда в автомобиль кто-нибудь садится или выходит
В том случае, если стук в передней подвеске появился именно по причине выхода из строя шарового шарнира, ремонт вам обойдется примерно в 300 руб.
Именно столько стоит шарнир и пыльник. Обратите внимание, что под пыльник лучше всего набивать небольшое количество смазки, например, Литол-24 или ШРУС. Это способно несколько продлить срок службы шарнира. Конечно же, никакая подвеска не сможет работать без системы рычагов, придающие автомобилю устойчивость.
Нижний рычаг передней подвески, с помощью шарового шарнира крепящийся к колесной ступице, считается, пожалуй, главным элементом конструкции. Обратите внимание на то, что при помощи резинометаллических сайлентблоков произведено крепление рычага к кузову. В том случае, если две стороны автомобиля работают независимо друг от друга, без связи, кузов будет идти вразнос.
Независимо от того, какие рычаги будут применяться, устойчивости при движении автомобиля во время прохождения поворотов, либо других маневров, не будет. Именно по этой причине между левым и правым колеса колесами находятся стабилизаторы

С их помощью происходит синхронная работа всех элементов подвески на обеих сторонах.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 также состоит из одного очень важного узла, с помощью которого осуществляется подвижное крепление штока амортизатора к кузову. Обратите внимание на то, что в десятках, равно как и в любых переднеприводных автомобилях, стойка имеет функции механизма, осуществляющего поворот колес.
Другими словами, она должна без проблем вращаться

Опорный подшипник очень прост по конструкции, ничем не отличается от любого другого механизма с подробной схемой работы. Но передняя подвеска десятки нормально работать без этого элемента не сможет. При проведении ремонта обязательно нужно обращать внимание на состояние опорного подшипника.
Если он выходит из строя, то появляется стук, либо иные сторонние звуки. Вполне возможно, что подшипник может попросту заклинить. В этом случае поворот руля окажется невозможным. Заменяйте опорный подшипник, равно как и все остальные элементы подвески, согласно схеме проведения ремонта и обслуживание автомобиля ВАЗ 2110.
К амортизационной стойке подведены наконечники от рулевой рейки. Примерно посередине тяги находятся регулировочные гайки, которые необходимы для настройки углов схождения колес. Развал регулируется при помощи двух болтов, которыми крепится к амортизационной стойке ступица.
Передняя подвеска ВАЗ 2110 очень простая, содержит небольшое число элементов. Можно ремонт провести своими руками очень просто, причем не нужно большое количество специального инструмента. Но обращайте внимание – этот тип подвески очень эффективен в городском режиме. Если же вам необходимо ездить в условиях бездорожья, лучше остановить свой взор на заднеприводных машинах, либо на полноприводных.

Источники

  • rem-vazik.ru/perednyaya-podveska-vaz-2110.html
  • prosedan.ru/podveska-vaz-2110-perednyaya-podveska-vaz-2110-ustrojstvo-i-remont
  • luxvaz.ru/vaz-2110/42-remont-peredney-podveski.html
  • drive2.ru/b/2904233/
  • vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

подвеска

Винтовая подвеска (койловеры) позволяет легко настраивать подвеску автомобиля под разные условия эксплуатации. Но такие регулируемые амортизаторы имеют один большой недостаток — высокую цену (комплект от 50 000 рублей). Хотите сэкономить? Попробуйте сделать самодельные койловеры.
Один из популярных способов тюнинга автомобиля считается его занижение. Для этого подвеску дорабатывают разными методами, например, спиливают пружины (чего делать нерекомендуется), ставят комплект заниженной подвески, устанавливают пневмоподвеску или используют подвески с регулируемым клиренсом. На последнем способе остановится более детально.
На ВАЗ 2110 (и некоторых других переднеприводных автомобилях) в поперечине передней подвески используются резиновые сайлент-блоки. Для изменения характеристик подвески и управляемости они могут меняться на резинометаллические шарниры (в народе «ромашки»). Рассмотрим эту доработку в деталях.
Сайлентблоки автомобиля представляют собой шарнирные элементы, которые служат для соединения деталей передней или задней подвесок и гашения колебания, передаваемые от одного узла к другому. Чаще всего они сделаны из резины, но для любителей тюнинга предлагают полиуретановые сайлентблоки. А Вы знаете, что лучше выбрать полиуретан или резину?
Баферы — это межвитковые проставки, сделанные из прочного и упругого материала, предназначенные для повышения жесткости пружин подвески. По словам производителей, эти аксессуары способны не только сделать поездку комфортней, но и продлить срок службы подвески и увеличить дорожный просвет. Утверждают, что установка автобафера по своим характеристикам сопоставима с установкой дополнительного амортизатора и дает эффект пневмоподвески. А так ли это на самом деле?
При попадании автомобиля в глубокую яму на опоре стойки могут появиться трещины лакокрасочного покрытия. Чаще всего с таким дефектом сталкиваются владельцы Калины, но более старые модели ВАЗ (2108-21099, 2110-15) тоже не исключение. Чтобы продлить срок службы кузова, существуют специальные защитные проставки, которые способны защитить слабые места от повреждений, а также предотвратить дальнейшее распространение уже существующих трещин.
Впервые на АвтоВАЗе отрицательный развал задних колес стали применять на спортивной Калине. Позже минусовой развал в -1 градус стали использовать на Гранте и новой Калине. А Вы знаете, как сделать отрицательный развал на ВАЗ своими руками?
АвтоВАЗ рекомендует устанавливать колеса с углом развала в 0 градусов. Когда колеса параллельны друг другу обеспечивается хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. А Вы знаете, зачем делают отрицательный развал колес и как это сказывается на поведении автомобиля?
Многие автовладельцы жалуются на недостаточную управляемость из-за слабой жесткости кузова и мест крепления подвески. Данную проблему можно решить при помощи комплексного подхода по улучшению ходовых качеств автомобиля – установки подрамника.
На переднеприводных автомобилях ВАЗ задняя подвеска полузависимая (торсионно-рычажная), которая имеет свои преимущества и недостатки. Для изменения характеристик автомобиля заднюю подвеску меняют на независимую. А Вы знаете, на сколько сложен такой процесс и какие появляются впечателния после такого тюнинга?
Спереди автомобиля устанавливают, как правило, независимую подвеску типа МакФерсон, двухрычажную или многорычажную подвеску. А вот задняя подвеска может иметь существенные отличия. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, сзади применяется зависимая, полузависимая или независимая подвеска с разным количеством рычагов. Каждая конструкция имеет свои особенности, преимущества и недостатки, а какая из них лучше? 
Слышите посторонний шум в машине при движении? Не следует затягивать с поиском причины неисправности, а отремонтировать вышедшею деталь как можно быстрее. В таблице описаны основные причины шума при движении автомобиля, а также способы устранения проблемы.
В ходе эксплуатации автомобиля нам невольно приходится сталкиваться с появлением постороннего шума, не исключение стук или скрип при повороте руля. В этой статье рассмотрим возможные причины этой проблемы и способы ее устранения.

Замена передних стоек ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..
<< Первая < Вернуться назад 1 Читать дальше > Последняя >>

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Двигатель

Существует много модификаций двигателя ВАЗ 2110 с целью улучшения его характеристик. Перечень изменений мотора, которые любители тюнинга могут сделать своими руками:

  1. В двигатель ставится фильтр нулевого сопротивления.
  2. Вносятся изменения в систему подачи горючего в двигатель. Например, устанавливаются жиклеры – дозаторы, контролирующие количество поступающего топлива.
  3. Во впускную систему устанавливается дроссельная заслонка большего диаметра для увеличения объема подаваемого воздуха.
  4. Модифицируется ресивер.
  5. Монтируется прямоточный выхлоп. Эта процедура считается одной из самых распространенных модификаций, производимых любителями автотюнинга.
  6. Производятся различные манипуляции с блоком цилиндров. Например, устанавливаются новые распределительные валы.
  7. Тюнингуется система охлаждения мотора для получения эффекта холодного впуска.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины вступает шток амортизатора, концевик которого проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей

Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.

Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:

  • пружина;
  • полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
  • верхняя опора с контргайками;
  • подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
  • амортизатор с пружиной и плунжером.

Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.

Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.

Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:

Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески

Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону

Такая проблема возникает вследствие:

  • нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
  • выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
  • протертых опорами стоек резиновых элементов;
  • разного давления в автомобильных шинах.
  1. Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.

Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.

Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.

Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:

  1. Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
  2. Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
  3. Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
  4. Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
  5. Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
  6. Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.

В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.

Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.

Замена сайлентблоков на передней балке

Один раз поменяв эту крайне важную деталь передней подвески, вы поймете, что эту работу не обязательно доверять профессионалам, вполне можно произвести ремонт и самостоятельно. Для этого нужно иметь специальный съемник, или изготовить его с помощью двух кусков трубы с приваренными к ним шайбами. Если не понимаете, как правильно сделать простейший съемник, можно или купить его, или попросить у опытных автомобилистов, у них он наверняка есть.

На ВАЗ 2110 производится замена сайлентблоков в таком порядке:

  •  «Вывешиваем» переднее колесо с помощью домкрата. Под задние колеса обязательно подкладываем с обеих сторон фиксаторы (специальные башмаки или просто камни), чтобы машина не сошла с домкрата, и балки вас не придавили;
  • Снимаем поддомкраченное колесо;
  • Проверьте, не болтаются ли сайлентблоки в рычаге балки. Если болтаются, то нужно ремонтировать и его;
  • Выбейте верхнюю опору: сначала открутите ее гайку, выверните колесо и бейте метко, но не сильно по сошке. Так опора выскочит;
  • Снимите верхний рычаг. Для чего открутите длинный болт рычага (он расположен сверху);
  • Теперь вы получили доступ к сайлентблокам. Их нужно выбить зубилом, ударяя по ним молотком. Выскакивают они у ВАЗ 2110 обычно легко, даже после одного меткого удара;
  • На место старого сайлентблока нужно поставить новый. Делается это методом запрессовки: меньшей втулкой, по размеру юбки, вдавливается большая в рычаг. Для большей скользящей способности нужно зачистить старое гнездо, а затем смочить все детали мыльной водой.

После запрессовки не должно быть люфта, иначе передняя подвеска еще доставит вам хлопот.

Ходовая часть ВАЗ 2110

Общие сведенияТелескопическая стойка

1 – корпус клапана сжатия;
2 – диски клапана сжатия;
3 – дроссельный диск клапана сжатия;
4 – тарелка клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – гайка клапана отдачи;
8 – пружина клапана отдачи;
9 – тарелка клапана отдачи;
10 – диск клапана отдачи;
11 – дроссельный диск клапана отдачи;
12 – поршень;
13 – тарелка перепускного клапана;
14 – пружина перепускного клапана;
15 – плунжер;
16 – пружина плунжера;
17 – направляющая втулка штока с фторопластовым слоем;
18 – обойма направляющей втулки;
19 – уплотнительное кольцо корпуса стойки;
20 – сальник штока;
21 – обойма сальника;
22 – прокладка защитного кольца штока;
23 – защитное кольцо штока;
24 – гайка корпуса стойки;
25 – опора буфера сжатия;
26 – шток;
27 – чашка пружины;
28 – поворотный рычаг;
29 – ограничительная втулка штока;
30 – корпус стойки;
31 – цилиндр;
32 – сливная трубка

Передняя подвеска в сборе

1 – телескопическая стойка;
2 – гайка;
3 – эксцентриковый болт;
4 – гайка;
5 – поворотный кулак;
6 – вал привода переднего колеса;
7 – защитный чехол шарнира;
8 – наружный шарнир вала;
9 – нижний рычаг;
10 – шаровая опора;
11 – декоративный диск (колпак) колеса;
12 – ступица;
13 – тормозной диск;
14 – защитный кожух;
15 – поворотный рычаг;
16 – нижняя опорная чашка;
17 – пружина подвески;
18 – защитный чехол телескопической стойки;
19 – буфер хода сжатия;
20 – верхняя опорная чашка;
21 – подшипник верхней опоры;
22 – верхняя опора стойки;
А – контрольный размер

Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса

1 – поворотный кулак;
2 – наружное грязеотражательное кольцо;
3 – подшипник ступицы;
4 – ступица колеса;
5 – упорная шайба;
6 – гайка;
7 – стопорные кольца;
8 – внутреннее грязеотражательное кольцо

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. Передняя подвеска в сборе), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковые поясок и шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.

Нижняя часть поворотного кулака 5 (рис. Передняя подвеска в сборе) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми изменяется угол продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Видео про «Ходовая часть» для ВАЗ 2110

Ремонт передней подвески ВАЗ 2110-12 своими руками. (Замена шаровых опор и сайлентблоков «Ромашек»).

https://youtube.com/watch?v=jhfbQtpuceg

Ваз 2110. Ремонт ходовой части.

АВТОКОМИТЕТ: Как проверить подвеску самому

Особенности доработки подвески

Многие владельцы подобного автомобиля не считают те подвески, которые установлены на заводе, идеальными. Они делают тюнинг элемента, чтобы улучшить его устойчивость и стабилизировать уровень управляемости машиной на дороге.

Справиться с подобными работами можно своими силами, поскольку в них нет ничего сложного. Просто изучите разнообразные особенности, чтобы получить идеальные результаты. Вы сможете выполнить подобные задачи, которые не вызовут особых сложностей.

Подвеска ВАЗ 2110 – это важная деталь, которая должна быть исправной и надежной. Она выполняет свои функции, поэтому не подводит в различных условиях эксплуатации. Вы сможете наслаждаться комфортной и простой ездой по различным дорогам. Если на дорожном полотне есть ухабы или ямы, то все будет амортизировано, поэтому резкие рывки и удары полностью исключены. Следите за состоянием подвески, чтобы своевременно проводить ремонтные работы.

Замена рычага подвески

Данная информация подойдет не только для владельцев ВАЗ 2110, но и для ВАЗ 2111, 2112, так как замена рычага подвески на них производятся идентично. Для чего нужно снимать рычаг? За частую это происходит при необходимости замены салейнтблоков на нем. Когда на автомобиле они находятся в изношенном состоянии, возникают некоторые стуки.

Сразу рассмотрим, что же крепится к рычагу. Это стойки стабилизатора, растяжка и шаровая.

К рычагу подвески крепятся стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровая опора и растяжка.

Теперь приступим непосредственно к замене рычага подвески ВАЗ 2110:

  1. Покройте все резьбовые соединения WD-шкой, так будет легче открутить крепления.
  2. Откручиваем гайку крепления рычага и растяжки. Для того, чтобы растяжка не проворачивалась, накиньте на нее гаечный ключ и удерживайте, другой рукой откручивайте гайку.

  1. Теперь откручиваем гайку в месте где крепятся стойка стабилизатора и рычаг. При этом с другой стороны удерживайте гаечным ключом головку болта, чтобы избежать прокручиваний.

  1. Снимаем шаровую опору, как это сделать вы можете посмотреть здесь: Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 .
  2. Затем откручиваем гайку крепления рычага подвески ВАЗ 2110. Как и в 4 пункте придерживаем болт гаечным ключом с другой стороны. Вынимаем болт, аккуратно, не потеряйте шайбу.

  1. Когда рычаг откручен от кузова, можно вынуть его с растяжки.

Вот мы и разобрались, как снять рычаг подвески ВАЗ 2110.

Установка происходит обратно данному алгоритму.

Так как в основном снятие рычага происходит для замены салейнтблоков, то можете просмотреть весь процесс на видео:

https://youtube.com/watch?v=q-8BB0qhoUA

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Передняя подвеска — весь узел в сборе

На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.

Детали подвески в сборе

Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 – стабилизатор поперечной устойчивости; 2 – тяга стабилизатора; 3 – рычаг подвески; 4 – шаровая опора; 5 – поворотный кулак; 6 – стойка подвески; 7 – растяжка (сабля); 8 – кронштейн растяжки.

На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.

Основная деталь – стойка с амортизатором

Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.

Стойка амортизатора

Цифрами обозначены элементы:

  1. 2108-2901056 – метрическая гайка M14;
  2. 2110-2902760 – чашка;
  3. 10519601 – шайба;
  4. 16105021 – самоконтрящаяся гайка M12;
  5. 2110-2902816 – отбойник;
  6. 2110-2905003 и 2110-2905002 – амортизатор левый и правый;
  7. 2110-2902826 – корпус;
  8. 2108-2901052 – шайба под винт;
  9. 15540931 – винт М12 (до 07.2001);
  10. 2108-2901051 – винт нижний (после 07.2001);
  11. 2110-2901054 – колпачок;
  12. 2110-2902842 – шайба;
  13. 2110-2902830 – винт;
  14. 2110-2901032 – шайба;
  15. 2110-2902820 – опора (подушка) верхняя;
  16. 2112-2902712 – пружина подвески;
  17. 2112-2901031 и 2112-2901030 – стойка левая и правая;
  18. 2110-2905681 – пыльник;
  19. 2108-2901050 – винт с эксцентриком;
  20. 16104111 – самоконтрящаяся гайка M8;
  21. 2108-2902840 (-01, -02) или 2110-2902840 (-01) – подшипник опоры.

На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 – взаимозаменяемы.

Демонтированная стойка

Поворотный кулак

Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.

Кулак поворотный с подшипником ступицы

По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:

  1. 2108-3103020-01 (-02) – ступичный подшипник;
  2. 2108-3103068 – кольцо-уплотнитель;
  3. 2108-3001060 – грязезащитная накладка (внутренняя);
  4. 2108-3103012 – ступица;
  5. 2108-3103079 – элемент подшипника (шайба);
  6. 2108-3103032 – стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
  7. 2108-3001061 – грязезащитная накладка (наружная);
  8. 2110-3103065 – декоративный колпачок (после 01.2003);
  9. 2108-3103065 – декоративный колпачок (до 01.2003);
  10. 2108-3001015 и 2108-3001014 – кулак левый и правый;
  11. 2108-3103061 – ступичная грязезащитная накладка;
  12. 14044271 – самоконтрящаяся гайка M20.

Рычаг и всё, что с ним связано

Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.

Рычаги вместе с растяжками-саблями

Перечислим обозначения:

  1. 2108-2904046 – задний шарнир сабли;
  2. 2108-2904185-01 – шаровой палец;
  3. 10517070 – пружинистая шайба;
  4. 2110-2904192 – узел шаровой опоры;
  5. 15541231 – винт М12;
  6. 2108-2904045 – упорная шайба;
  7. 16105011 – самоконтрящаяся гайка M12;
  8. 2108-2904040 – поворотный шарнир;
  9. 2108-2904020 – рычаг;
  10. 2108-2904270 – сабля или растяжка;
  11. 12638601 – шайба;
  12. 2110-2904070 – кожух;
  13. 2110-2904076 – распорная втулка;
  14. 12574921 – самоконтрящаяся гайка M16;
  15. 15970730 – винт М10;
  16. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 4 шт.);
  17. 16101521 – метрическая гайка M12;
  18. 10516870 – пружинистая шайба.

Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.

Поперечная труба и крепёж

На фото показаны:

  1. 2112-2904400 – поперечная труба;
  2. 2108-2904050 – передний шарнир сабли;
  3. 12574921 – гайка M16;
  4. 2110-2904436 – колпак-заглушка;
  5. 2108-2904054 – шайба шарнира переднего (до 12.2000);
  6. 2110-2904054 – то же (после 12.2000);
  7. 2108-2904225 – проставочная шайба (максимальное число – 2 шт.);
  8. 2110-2904055 – шайба;
  9. 2110-2904312 – винт.

На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).

Тюнинг подвески

Передняя подвеска часто модернизируется, потому что заводская сборка обычно не является совершенной. Даже задняя подвеска ВАЗ 2110 может дорабатываться в целях повышения устойчивости автомобиля на дороге и улучшения амортизирующих качеств. Прежде всего на тюнинговый автомобиль устанавливаются новые пружины и амортизаторы.

От выбора пружин зависит, насколько высоко автомобиль будет находиться от дорожного покрытия. Любителям низкой посадки больше подойдут короткие пружины, а желающим находиться как можно выше над трассой более длинные. Значение имеет и их упругость. Более жесткие пружины обладают длительным сроком эксплуатации, а мягкие могут быстро сломаться. Вместо резиновых частей на ВАЗ 2110 ставятся полиуретановые, что значительно продлевает срок службы конструктивных элементов и улучшает управляемость машины.

Увеличить ширину колеи, которую оставляет машина, можно при помощи подставок вовнутрь ступицы, это существенно повысит устойчивость автомобиля. Фантазий у владельцев машин хватает, главное, чтобы они были направлена на улучшение технических характеристик автомобиля.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах

Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий