Opendiag

Программа OpenDiag

Изначально программа, разработанная в Санкт-Петербурге, была полностью бесплатной и работала исключительно с актуальными на тот момент автомобилями ВАЗ. В последние годы проект разделился на две ветви – собственно полнофункциональный OpenDiag, на данный момент являющийся полноценной диагностической программой, и «любительский» OpenDiag Free. В чем состоят их принципиальные отличия?

Видео: Диагностика автомобиля (диагностика двигателя ВАЗ) с помощью elm327 bluetooth

  1. Бесплатная версия не поддерживает CAN-шину, адаптеры типа OpenPort. Но так как на машинах отечественного производства CAN используется не так давно, огромный парк ВАЗов, ГАЗов и УАЗов может быть продиагностирован с помощью дешевой ELM327 или легендарного VAG-COM’овского шнурка, который на том же Aliexpress можно найти рублей за 300 (главное – искать адаптер на чипе FT232, его варианты на других драйверах USB-RS232 малоприменимы). С учетом того, что шнур VAG-KKL 409.1 может использоваться и для перепрограммирования отечественных ЭБУ, будем считать его оптимальным вариантом.
  2. Платная версия OpenDiag имеет расширенный список поддерживаемых ЭБУ, а соответственно – и марок автомобилей: на данный момент разработчики добавили в него автомобили Renault и Hyundai. В бесплатной версии доступна работа только с отечественными машинами под управлением блоков «Микас», «Ителма/Автэл» («Январи»), Bosch вплоть до M74CAN/M75CAN/BOSCH ME17.9.7 (из-за указанного в предыдущем пункте ограничения).
  3. Обе версии программы поддерживают работу с прочими блоками, присутствующими на диагностической шине – иммобилайзерами АПС, блоками управления электропакетом, электроусилителем, ABS. Уже одно это делает OpenDiag отличным выбором для владельца отечественного автомобиля, например Lada Vesta SW или Lada Vesta SW Cross. Платная версия, опять-таки из-за поддержки CAN,
  4. также может работать с современными системами ABS Bosch 9.0/9.1, подушками безопасности Takata, автоматической коробкой Jatco.

Полная версия OpenDiag

Существует две версии программы OpenDiag — свободно распространяемая и платная. В бесплатной версии ПО недоступны такие полезные функции как:

  • Считывание данных с адаптеров J2534 и CAN.
  • Диагностика ЭБУ Итэлма модельного ряда M74CAN, M75CAN, M74CAN MAP и M86.
  • Диагностика модулей электропакета ВАЗ Гранта/Приора, антиблокировочных систем Bosch 9.0/9.1 CAN, автоматических коробок Jatco AY-K3, а также блоки управления ПБ (Takata).
  • Диагностика бортовых систем французских автомобилей Renault и корейских Hyundai.

Кроме того, в бесплатной версии OpenDiag имеются незначительные (по словам разработчика) ограничения по работе с самой программой, например:

  • Редактирование, импорт и экспорт из файлов допуска параметров.
  • Отправка в печать на принтер графиков, сервисных записей и кодов ошибок.
  • Запись идентификаторов электронных блоков управления.
  • Активация регистраторов и другие.

OpenDiagPro (USB)

Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.

Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей в автосервисах, СТО или владельцем автомобиля при наличии соответствующего оборудования (адаптеров и персонального компьюетра под управлением Windows).

Проект стартовал осенью 2010 года. Изначально ставилась цель создать удобное и бесплатное программное обеспечение для диагностики автомобилей российского производства. За время своего существования проект добился значительных успехов. Была практически полностью реализована диагностика ЭБУ автомобилей семейства ВАЗ, а также поддержка многих ЭБУ семейств ГАЗ/УАЗ/ЗАЗ. Проект находится в постоянном развитии. Постоянно добавляются новые блоки, расширяются функциональные возможности программы. С самого начала проект предоставлял возможность пользоваться программой бесплатно. С весны 2012 года появилась также коммерческая версия программы, которая развивается в расчете на профессиональных диагностов, и имеет расширенные возможности в диагностике. При этом бесплатная версия будет все так же доступна пользователям. Основная цель проекта в настоящее время — создать удобный и недорогой продукт для профессионального использования, с большими возможностями как в диагностике автомобилей российского производства, так и, получивших в последнее время большое распространение, массовых автомобилей иностранного производства.

ПЕРЕЧНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ ПРОГРАММОЙ БЛОКОВ:

Автомобили LADA

  • Система управления двигателем Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
  • Автомобильная противоугонная система АПС6, АПС6.1
  • Модуль электропакета ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
  • Электроусилитель руля Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
  • Подушки безопасности Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
  • Антиблокировочная система Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
  • Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
  • Блок управления стеклоочистителем (Приора)
  • АКПП Jatco AY-K3

Автомобили ГАЗ/УАЗ

  • Система управления двигателем Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.6, Микас 10.3/11.3, Микас 10.3/11.3 +, Микас 11 E2 / VS8, Микас 11МТ, Микас 11ЕТ, Микас 12/12.3, Bosch ME17.9.7
  • Антиблокировочная система Bosch 8.0 (УАЗ), Bosch 8.1 (ГАЗ)

Дополнительный модуль Renault

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Clio (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II (двигатель, АКПП, имообилайзер, подушки безопасности)
  • Clio II Ph2 (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет) Megane/Scenic (двигатель, АКПП, имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Megane II (двигатель (k-line))
  • Logan/Sandero (двигатель (Sirius 32 EMS3132, Sirius 34 EMS3134, 1,5L TDCI), имообилайзер, электропакет, подушки безопасности)
  • Largus (двигатель)
  • Laguna II (двигатель)
  • Symbol (двигатель, электропакет, подушки безопасности)

Дополнительный модуль Hyundai

Модуль поддерживает диагностику следующих моделей автомобилей:

  • Accent 2000-2007 (двигатель)
  • Accent/Verna 2006-2011 (двигатель)
  • Accent/Verna/Solaris 2011 … (двигатель)
  • Getz 2003-2011 (двигатель)
  • Elantra 2012 … (двигатель)
  • ix20 2011 … (двигатель)

Программа может работать с тремя видами адаптеров: K-line адаптер, ELM327, а также J2534 (MiniVCI, OpenPort 2.0 и подобные).

Программа защищена от незаконного копирования аппаратным USB-ключом (донглом).

Диагностика АПС6 с помощью программы OpenDiag

Просмотр параметров, текущего состояния, накопленных, текущих ошибок,состояния исполнительных механизмов иммобилайзера opendiag ( из выпадающего списка ). Сброс ошибок кнопкой <<Сброс Ошибок>>.

Для управления исполнительными механизмами в программе OpenDiag  — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

Диагностика АПС6.1

Просмотр параметров и ошибок иммобилайзера opendiag . Сброс ошибок кнопкой <<Сброс  Ошибок>>.

Для управления исполнительными механизмами — выбрать нужный механизм из выпадающего  списка, включать кнопкой <<Включить>>, выключать кнопкой<<Выключить>>.

Диагностика электропакета КАЛИНА ЛЮКС

Просмотр конфигурации и параметров электропакета .

Реверсинг протокола

ВНИМАНИЕ! Некоторые команды в программе OpenDiag  могут иметь потенциально деструктивное воздействие на электронные блоки автомобиля! Все действия Вы делаете на свой страх и риск! Если не уверены в действии передаваемой блоку команды, лучше не подавайте данную команду. Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы

Автор программы OpenDiag  не несет никакой ответственности за возможный причиненный вред при использовании этой части программы.

Адрес – адрес исследуемого блока. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей. Например «В1» (адрес САУО/САУКУ)

Запрос – команда передаваемая блоку. Вводится в шестнадцатеричном виде, латиницей, без пробелов. Например «21А0» (чтение параметров иммобилайзера)

Инициализация устройства – инициализация перед подачей запроса.

Автоматический перебор последнего байта команды – перебор осуществляется в сторону увеличения от текущего значения. Запрос и ответ ЭБУ выводятся в окне только в случае положительного ответа блока.

Зациклить передачу запроса – команда будет передаваться блоку постоянно, пока не будет нажата кнопка «Прервать» или не будет закрыто окно opendiag .

Кнопка «Сканирование адресов» – сканирование адресного пространства для поиска задействованных в автомобиле адресов устройств. Перебор адресов осуществляется в сторону увеличения от текущего

Начало работы

После старта программы система предложит выбрать адаптер и комплектацию. По умолчанию определяется только ЭБУ шины К-лайн. Чтобы прочитать другие блоки, надо выставить галочку в пункте «Определить допоборудование». Начнётся процесс поиска, который может занять достаточно продолжительный интервал.

Следующим шагом можно выбрать блок для диагностики (только из числа тех, что сумела определить программа). Для ознакомления с навигацией и материалами справки следует вызвать окно «О программе» кнопкой F4.

Настройки делятся на опции для программы и переходника. Объём для хранения данных в буфере обмена составляет 1 тыс. элементов, что соответствует диагностическим данным за 3 минуты 20 сек. Диапазон буфера — 300-6000 элементов. Выставлять большее значение не рекомендуется, так как это повлечёт повышенное потребление компьютерных ресурсов программой.

Если при работе появляются проблемы, необходимо связаться со службой техподдержки и отправить специалистам логи событий, сохранённые в формате OpenDiag.

Поддерживаемые блоки управления

BOSCH M1.5.4 R83 BOSCH M1.5.4 E2 BOSCH MP7.0 E3 BOSCH MP7.0 E2 BOSCH M7.9.7 E3/E4 BOSCH M7.9.7 E2 BOSCH ME17.9.7 BOSCH ME17.9.7CAN Январь-5 R83 Январь-5 E2 Январь 7.2 E2 Ителма VS5.1 E2 Ителма VS5.1 R83 Ителма/Автэл M73 E3 Ителма M74 Ителма M74K (Классика) Ителма M74CAN Ителма M74CAN MAP Ителма M75 Ителма M75CAN Ителма M86CAN Sirius EMS3132 Largus Sirius EMS3120 Largus2 Sirius EMS3125 XRay

ГАЗ/УАЗ

BOSCH ME17.9.7 MT BOSCH ME17.9.7 ET BOSCH ME17.9.7(1) MAP BOSCH ME17.9.71 CAN VS35 и VS36 СОАТЭ (ГАЗ) Микас 5.4 (ГАЗ) Микас 5.4 К3 (карб) (ГАЗ) Микас 7.1, VS 5.6 Микас 7.1 К3 (карб) Микас 7.2 (УАЗ) Микас VS8 E2 Микас 10.3/11.3 Микас 11 E2 Микас 11 Е3 МТ и ЕТ (мех. и электр. дроссель) Микас 11 CR Микас 12 (405, 4216, A274) Микас 12 (409) Микас 12.3

Микас 10.3/11.3+ * Микас 10.3/11.3 Микас 7.6

Программа с ключом OpenDiag Pro

Программное обеспечение OpenDiag PRO для диагностики автомобилей ВАЗ, ГАЗ

На рынке существует огромное количество диагностических комплексов для отечественного автопрома. Самым, пожалуй,»любимым» и недорогостоящим является комплекс — K-Line адаптер + программа ОпенДиаг на диске.

Стоимость данного комплекта составит 5950 р. Вместо K-line можно использовать ELM327 или J2534.

Для работы с программой необходим ключ, который поставляется в комплекте с диском. Привязки к конкретному компьютеру нет.

Программа будет работать на любом ПК с подключенным ключом защиты (донглом). Обновление программы OpenDiag PRO бесплатно.

Функциональные возможности бесплатных программ ограничены настройкой, сохранением параметров в пользовательском наборе и запоминанием графиков в памяти.

Первый запуск и настройки программы OpenDiag

При первом запуске программы OpenDiag необходимо произвести настройку параметров инициализации ЭБУ под конкретный компьютер. Для этого нажмите кнопку «Настройка параметров инициализации». Процесс занимает до 30 сек. Выполнять настройку необходимо каждый раз при запуске программы на другом компьютере.

Порт – выбор порта (СОМ1 – СОМ8)

Скорость передачи данных – скорость обмена между компьютером и ЭБУ

(по умолчанию 10400 бод. Пока реализована только эта скорость обмена).

Цикл инициализации – хотя в программе OpenDiag используется один из самых точных методов задания временных задержек, возможна ситуация, когда параметры инициализации временно выходят за установленные параметры. Для исключения ситуации, когда из-за этого не проходит инициализация ЭБУ был реализован метод последовательного изменения параметров инициализации для нахождения в данный конкретный момент оптимальных значений. Нулевое значение означает, что эта опция выключена. Максимальное значение равно 10.

Следует помнить, что чем больше установлено значение, тем дольше может происходить инициализация ЭБУ. На практике установка значения больше 2-4 не целесообразна.

Интервал между запросами – интервал между запросами программы. Чем меньше это значение, тем чаще происходит обновление получаемой от ЭБУ информации. Минимально 100 мс. Максимально 1с.

Интервал Р3(ms)-время между окончанием приёма данных от ЭБУ и следующим запросом.Минимально 55 мс. Максимально 1с.

Для сохранения параметров программы нажмите «ОК». Для выхода без сохранения нажмите «Отмена» или просто закройте окно.

Плюсы и минусы

Достоинства утилиты — стабильность работы и высокое качество ПО. Множество настроек и функций обеспечивают подробную и надежную проверку компьютерной системы автомобиля. Программа имеет официальный русскоязычный перевод.

Главный недостаток программы — достаточно сильно обрезанный функционал в бесплатной версии. Например, присутствуют следующие ограничения:

  • Отсутствие импорта и экспорта разных профилей настроек.
  • Невозможность печати документов на основе полученных данных после диагностики.
  • Нет настройки видео-регистраторов.
  • Не поддерживается диагностика ряда французских и корейских автомобилей.
  • В поддерживаемых марках автомобилей недоступна проверка некоторых элементов.

Получить полный функционал можно только в платной версии, которая стоит не дешево.

Перед тем как скачать OpenDiag бесплатно на русском языке, прочитайте характеристики софта и требования к вашему устройству.

Название: OpenDiag 1.4
Размер: 3.7 MB
Обновлено: 02.12.2019
Требования: Windows 7, 10
Статус: Бесплатная
Загрузок: 242

Радикальный метод освобождения порта 80

Если оба предыдущих способа не помогли, можно принять радикальное решение, запретив всем программам и службам использовать порт 80. Проделайте следующие действия:

  1. Откройте Командную строку.
  2. Введите команду netstat -aon | more
  3. Это нужно, чтобы убедиться, что порт 80 действительно чем-то занят.
  4. Далее введите в строку команду NET stop HTTP
  5. Подтвердите действие вводом буквы Y и Enter.
  6. Все службы будут остановлены, после чего вы можете запустить OpenServer и проверить его работу.

Учтите, что при использовании этого способа может перестать работать принтер или другое периферийное оборудование, но после перезагрузки Windows все восстановится.

Программа OpenDiag

OpenDiag — довольно узкоспециализированная программа, позволяющая производить диагностику бортовых систем автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Renault и Hyundai. Основное требование для обеспечения работоспособности утилиты — наличие поддерживаемых типов адаптеров.

Сканер OpenDiag позволяет получать исчерпывающую диагностическую информацию о тех или иных электронных модулях автомобиля:

  • Электронные блоки управления (ЭБУ).
  • Противоугонные системы (иммобилайзеры).
  • Антиблокировочные системы (ABS).
  • Автоматические коробки передач.
  • А также широкая номенклатура бортовых электронных приборов, устройств, датчиков (т.е. программа способна считывать техданные с центрального модуля электропакета, к которому подключено оборудование).
  • Следует отметить, что в программе отдельно реализованы функции диагностики климатическим/отопительным оборудованием, подушками безопасности и блоками управления стеклоочистителей.

Важно понимать, что сканер OpenDiag (как, впрочем, и все аналогичные программы) не работает со всеми моделями вышеперечисленного электрооборудования автомобилей. Наибольшую ценность данный программный продукт имеет для станций техобслуживания и автомастерских, специализирующихся на диагностике/ремонте/ТО автомобилей отечественных марок — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Примеры электронного оборудования, поддерживаемого сканером OpenDiag применительно к российским авто:

  • Автомобили ВАЗ: порядка 19 моделей ЭБУ Bosch, Январь, Итэлма и SIRIUS (Largus), а также наиболее распространенные модели (в сумме порядка 26 единиц) иммобилайзеров, модулей электропакетов, усилителей руля, подушек безопасности, климотехники, антиблокировочных систем и трансмиссий.
  • Автомобили ГАЗ: порядка 16 моделей ЭБУ Bosch, Микас, M3 и VS 5.6, из дополнительного оборудования на данный момент поддерживаются только АБС Bosch 8.1 (ГАЗ).
  • Автомобили УАЗ: 6 поддерживаемых моделей ЭБУ Bosch и Микас, а также АБС Bosch0.

Полный перечень поддерживаемых моделей автомобилей и конкретных электронных устройств бортовой сети можно получить на официальном сайте разработчика сканера OpenDiag.

Установка ПО

Перед использованием надо бесплатно скачать OpenDiag для Windows и установить программу в следующей последовательности:

  • запустить установщик;
  • проследовать подсказкам инсталлятора;
  • установить пакет драйверов Guardant (если требуется);
  • активировать ключ;
  • дождаться завершения работы установщика.

Подключение к адаптеру:

  • если оборудование имеет СОМ-интерфейс, для кабеля следует выбрать соответствующий разъем авто;
  • через USB необходимо установить рекомендуемые драйвера, список которых перечисляется в инструкции к адаптеру, и подсоединиться к порту USB на ПК, где отобразится новый СОМ-порт;
  • для подключения через Bluetooth модуль устанавливается на компьютер, затем появляется уведомление о Bluetooth-устройстве, после чего адаптер вида ELM327 можно будет подключить к машине;
  • после обмена ключами адаптер автоматически зарегистрируется, номера портов нужно будет сохранить.

Адаптеры нельзя подключать к авто, если активно зажигание или работает двигатель. В противном случае можно получить сбои электронных настроек машины или подключаемых устройств. После подсоединения адаптера для его определения зажигание машины должно работать.

Структура и возможности

Программа состоит из отдельных программных модулей, которые отвечают за сбор информации о конкретных системах и компонентах транспортного средства. В частности, OpenDiag может выполнять диагностику автоматической коробки передач (АКПП), антиблокировочной системы (АБС), модуля электропакета, блока управления стеклоомывателя, подушек безопасности, противоугонной системы, системы управления двигателем, электроусилителя руля, а также систем, отвечающих за обогрев и охлаждения салона. В зависимости от марки автомобиля и производителя установленного оборудования, функционал и объемы собранной информации могут сильно разниться. Получение и обновление технической информации осуществляется в режиме реального времени.

Для того, чтобы запустить диагностику определенного блока, от пользователя требуется открыть программу и перейти в меню «Выбор блока». Далее необходимо в древовидном списке выбрать искомый компонент, кликнуть на него и подождать, пока OpenDiag запустит специальную панель, предназначенную для работы с оным. Главное окно программы отведено под отображение основной информации о транспортном средстве. Эта информация собирается автоматически при каждом подключении адаптера в порт OpenPort 2.0 или MiniVCI.

Основные возможности

  • Диагностика автомобилей семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ;
  • Проверка исправности двигателя;
  • Отображение ошибок ЭБУ;
  • Корректировка показателей автомобиля;
  • Построение графиков, которые отображают работу устройств;
  • Программа не только диагностирует двигатель, но и поддерживает работу с дополнительным оборудованием;
  • Есть функция определение комплектации.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Есть платная и бесплатная версия;
  • Точно определяет ошибки;
  • Поддерживает русский язык.

Минусы:

  • Сложная в освоении;
  • Требует множества настроек и установки дополнительных драйверов.

Аналоги

Scanmaster ELM – утилита для компьютерной диагностики, с помощью которой можнополучить информацию о состоянии систем автомобиля. Для работы потребуетсястационарный компьютер или ноутбук, модуль ELM327 и машина, поддерживающая интерфейс OBD-II/EOBD.

Autocom CDP+–софт управления одноименным адаптером, предназначенным для диагностирования автомобиля. Впервые программа разрабатывалась как базовоепрограммное обеспечение для сканера Autocom, а уже позже получила много дополнительных функций. С помощью этой программы можно проводить различные тесты, регулировать в магистрали давление, читать и удалять коды ошибок,выполнять сервисные функции.

FORScan – эта программа используется для компьютерного диагностирования автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Выступает в качестве Obd2-адаптера, иподключившись к машине, передает данные на компьютер. Из ключевых возможностей можно выделить: определение конфигурации бортовой сети, обработку данных с датчиков, отображение параметров автомобиля, чтение и сброс кодов ошибок, проведение тестов и сервисных процедур.

Принципы установки

  • Запустить программу установщик.
  • Появится мастер установщик. Следуем инструкциям.
  • Устанавливаем драйвер.
  • Если программа платная, то нужно ввести ключ.
  • Дождитесь окончания установки.
  • Установка утилиты завершена.

Важно отметить, что программа может работать с двумя типами адаптера: обычным  К-лайн и с ELM327. При подключении адаптера к свободному COM-порту компьютера, один разъем соедините кабелем с диагностическим разъемом автомобиля

При подключении адаптера к компьютеру через USB, установите драйвера, поставляемые с адаптером. Далее подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля

При подключении адаптера к свободному COM-порту компьютера, один разъем соедините кабелем с диагностическим разъемом автомобиля. При подключении адаптера к компьютеру через USB, установите драйвера, поставляемые с адаптером. Далее подключите адаптер к свободному USB-порту компьютера. Другой разъем адаптера соедините соответствующим кабелем с диагностическим разъемом автомобиля.

Программа JOBD

Программа актуальна для владельцев старых японских автомобилей (Toyota, Nissan) и Hyundai, так как в работе использует специфичные для этих марок расширения OBD-II. Особенно отметим возможность работы с блоками управления АКПП, АБС, электроусилителями руля, в том числе и на праворульных автомобилях.

Интерфейс программы, к сожалению, беден – параметры в реальном времени отображаются только в строковом виде, возможности построения графиков в реальном времени нет. Для работы потребуется адаптер VAG-KKL (настоятельно рекомендуем вариант на чипе FT232) и переходник с разъема OBD-II на используемый в конкретной машине.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий