Технические характеристики автомобиля нива 2131

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Новый кузов, комплектации и цены

Автомобиль ВАЗ Нива 2131 2020-го модельного года будет представлен в нескольких версиях. Базовая модификация получит стальные штампованные диски, галогеновую оптику, передние электроподъемники и 12-вольтовую розетку в салоне.

Продвинутые спецификации Нивы получат аудиосистему, кондиционер, мультимедиа. Ко всему, прибавятся легкосплавные 16-дюймовые колеса, подогрев передних/задних сидений, боковые зеркала с электрорегулировками.

За безопасность пассажиров отвечает антиблокировочная система ABS, распределения тормозных усилий EBD. Максимальная комплектация щеголяет датчиком давления в шинах, двумя подушками безопасности, системой стабилизации ESP.

Предполагается выпуск модификации Лада Нива 2020 с внедорожным тюнингом. Автомобиль получит электрическую лебедку, другие колесные диски, обутые в агрессивные шины.

Салон

Интерьер российского внедорожника 4×4 остается бесхитростным и старомодным, подчеркивая исключительную утилитарность модели. Не самый качественный пластик здесь соседствует с такой же сборкой, но характерные скрипы и дребезжания элементов обшивки вряд ли должны расстроить настоящего поклонника езды по бездорожью.

Передняя панель тоже напоминает о достижениях советской автомобильной промышленности времен 70-80-х гг. прошлого века, хотя форма передних кресел со временем меняется в лучшую сторону, а многие владельцы таких машин называют их достаточно удобными для длительных поездок.

Техническая начинка

Как и предшественник, Лада Нива Легенд 2021 модельного года получит единственную комплектацию бензиновой атмосферной 8-клапанной «четверкой» рабочим объемом 1.7 литра.

При заправке 42-литрового топливного бака бензином АИ-95 этот агрегат с удовольствием продемонстрирует свою пиковую мощь в 83 лошадиные силы и тягу на уровне 128 Нм.

Разогнаться до максимальной отметки в 137 км/ч этому мотору может помочь механическая «пятиступка», тогда как на набор первой «сотни» у нее уйдет около 19 секунд.

В пику крайне неудовлетворительной динамике здесь ставится проходимость, которая обеспечивается системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом (50/50), его принудительной блокировкой и понижающей передачей.

Размеры, клиренс

Какие имеет 5-дверная «Нива» размеры? Длина у старой и новой «Нивы» разная. Так, в первом случае данный параметр составляет 4,22 метра, во втором – 4,14. Виной тому стали новые бампера. В остальном же размеры кузова не отличаются, поскольку его архитектура вовсе не менялась. Так, ширина автомобиля составляет 1,69 метра, высота – 1,64. Снаряженная масса удлиненной «Нивы» – 1,35 тонны. При этом автомобиль может брать на борт до 500 килограмм груза (багаж плюс пассажиры).

Что касается дорожного просвета, его величина составляет 20,5 сантиметра на стандартных 16-дюймовых колесах. Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» хоть и длиннее трехдверки, но в грязи и в болоте ведет себя очень уверенно. В плане проходимости этот автомобиль заслуживает наивысших похвал.

Дизайн

Казалось бы, с момента дебюта трехдверки прошло немало времени. Однако в 93-м году дизайнеры приняли решение не менять внешность автомобиля. Таким образом, на свет вышла новая модель 2131 в облике все той еще, старой «Нивы» 2121. Как выглядит удлиненная модификация, читатель может увидеть на фото ниже.

5-дверная «Нива» – авто, которое имеет такой же дизайн, как и трехдверка. Спереди – классическая черная решетка радиатора и круглые фары. Вверху – прямоугольный блок с габаритами и поворотниками. Капот, как и на классических «Жигулях», открывается в сторону от водителя. По умолчанию машина укомплектована железными 16-дюймовыми дисками. Из отличий в дизайне – только пара дверей с «жигулевскими» ручками. В остальном же машина идентична модели 2121.

5-дверная «Нива»: технические характеристики

Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.

В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.

Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.

Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.

Технические характеристики

Как всегда на уровне смотрится багажное отделение, оно составляет 265 л, если сложить задние пассажирские сиденья, то объем багажного отделения вырастет до 585 л. Таким достижением может похвастать не всякий автомобиль более дорогих модификаций.

Что касается прочих характеристик, то они остались прежними: Объем силового агрегата — 1.7 л максимальная его мощность — 83 л. с. Но появилась новая трансмиссия, без пониженных передач и гидроусилителя руля с ABS и креплением для детских кресел Isofix.

Динамика все так же невысока – за семнадцать секунд стрелка достигает ста км в час. Но видимо, для такого авто все же важнее проходимость, а не динамика.

Габариты

  • Длина – 3640 мм.
  • Ширина – 1680 мм.
  • Высота – 1640 мм.
  • Снаряженная масса – 1285 кг.
  • Полная масса – 1610 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм.
  • Объем багажника – 268/585 л.
  • Объем топливного бака – 42 литра
  • Размер шин – 185/75 R16
  • Дорожный просвет – 205 мм.

Двигатель

Силовой агрегат остался прежним. Все тот же бензиновый мотор объемом 1, 7 литра, работающий предпочтительно на 95 бензине.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
бензиновый 1690 16 83(5750) 129(3750) бензин АИ-95 12.4/8.1/9.7 17 c.

* — по городу\трассе\смешанный

Новая 5 дверная Нива 2131

  1. Фронтальная часть модели подверглась глобальным изменениям. Узнаваемая передняя оптика получит более острую форму, оснащенную новыми галогенными лампами, сигналы поворота станут тоньше, опционально будут светодиодными. Радиаторная решетка с классическими горизонтальными перемычками изменит форму, став более брутальной.
  2. Передний бампер Лада Нива выполнен из пластика, который пришел на смену обыкновенной стальной конструкции. Появились круглые противотуманные фары, расположенные в боковых сегментах. Центральная часть получила вставку из защитного материала, маскирующего от царапин при движении по бездорожью.
  3. Боковая часть Лада получила обновленный дизайн за счет острого наклона лобового стекла, замаскированных темных центральных стоек. Модернизированные боковые зеркала теперь двухцветные, а на крыше расположены серебристые рейлинги для перевозки длинномеров и крупногабаритных грузов. Узнаваемыми остались задние стойки с тремя фирменными прорезями как у классической Лады Нива.
  4. Автомобиль в новом кузове обзавелся фактурными боковыми панелями со скульптурной выштамповкой, а вместо стандартных стальных дисков опционально предложат литые колеса с обновленным дизайном. Двери получили ручки под естественный хват, окрашены в цвет кузова, что придает внушительности автомобилю.
  5. Корма внедорожника Лада также претерпела ряд изменений: ромбовидные красные стоп-сигналы оригинальной формы и небольшой отсек лампы заднего хода. Пятая дверь поменяла вид, наклон стоек увеличился, а проем в погрузочный отсек стал шире. Задний бампер получил дополнительные светоотражающие элементы в боковой части.

Специально для новой Лады Нива предлагается широкий спектр цветов кузова, насчитывающий 9 оттенков:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • серебристый;
  • серый;
  • темно-зеленый;
  • темно-серый;
  • камуфляжный;
  • хаки.

Немного изменились габариты Лада Нива 2020.

Размеры Лада 2121 2020 2021
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4130 1760 1654 220 2495 420 55

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Пользовательские параметры

Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.

Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:

Показатель

Определение

Тип кузова цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал
Класс кузова внедорожник
Схема компоновки полноприводный, с продольным расположением двигателя
Количество мест, чел. 5, при сложенных спинках задних сидений – 2
Объем багажника, л 420, при сложенных сидениях – 780
Тип трансмиссии 5МТ
Колесная база, мм 2700
Колея передних/задних колес, мм 1440/1420
Передние/задние тормоза Дисковые/барабанные

Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:

  • до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
  • до балки заднего моста – 213 мм.

Подвеска:

  • передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
  • задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:

  • Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
  • Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
  • Мощность, л. с. – 83.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
  • Степень сжатия – 9,3.
  • Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.

Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.

Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:

  • Заправочный объем топливного бака, л – 65.
  • Тип топлива – бензин (АИ-95).
  • Максимальная скорость, км/ч – 137.
  • Время разгона до 100 км/ч, с. – 19,0.

Расход топлива:

  • при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
  • при городском – л/100 км – 12,1;
  • при загородном – л/100 км – 8,3.

По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.

Обзор рестайлинга

Лада Нива, ВАЗ-2121 или LADA 4×4 – все эти названия относятся к некогда советскому, а сегодня российскому внедорожнику, который продолжает находить своих покупателей не только у себя на родине.

За многие годы производства модель обзавелась многочисленными модификациями, среди которых были и пикапы, и кабриолеты, и трехосные «вездеходы».

Самой же популярной продолжает оставаться «базовая» версия внедорожника, являющаяся трехдверной. Такая Лада 4×4 2020 имеет в длину 3740 мм., в ширину 1680 мм., в высоту 1640 мм. при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе, достигающем 220 мм.

За более чем 40 лет нахождения на конвейере модель так и не избавилась от множества «болезней» и продолжает оснащаться уязвимым для коррозии кузовом, слабыми и не «любящими» чрезмерных нагрузок двигателем и трансмиссией, ненадежными раздатками, карданами и мостами, однажды начинающими требовать переборки и т. д.

Многие проблемы, включая плохую шумоизоляцию салона и прочие факторы невысокого уровня ездового комфорта, решаются, но крайне медленно.

Большинство же проблем «тянется» из прошлого и требует приведения Нивы 2020 к современным стандартам качества и безопасности. Впрочем, то, что этот автомобиль претендует лишь на роль «рабочего» вездехода, подтверждает его относительно небольшая отпускная цена.

Экстерьер

В экстерьере внедорожника Лада 4×4 2020 продолжают использоваться лекала 70-х годов прошлого века, поэтому Нива остается узнаваемой всегда и везде.

Ее не способны изменить до неузнаваемости ни многочисленные тюнинг-модификации, наподобие Urban, ни попытки использовать допоснащение, позаимствованное у других моделей АвтоВАЗа.

Техническая начинка

Современная Лада 4х4 2020 использует 1.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л. с. вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Эта коробка была взята от ВАЗ-2107, но ее ненадежность заставила производителя обратиться к опыту коллег, поэтому сегодня в продаже можно обнаружить внедорожники, на которых стоит французская механическая трансмиссия Renault.

Модификации и опции

Новый салон и приборная панель.

Новая модель Лада 4×4 2020 модельного года с новым салоном подорожала на 30 тысяч рублей и теперь в базовой комплектации оценивается в 554 тысячи. При этом автомобиль продолжает сохранять четыре уровня оснащения:

  • Classic. Самая дешевая комплектаций означает наличие системы ABS, боковой водительской подушки безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, электростеклоподъемников, аудиосистемы, гидроусилителя руля и 16-дюймовых стальных колесных дисков, «обутых» в Pirelli.
  • Luxe. Автомобиль в такой версии оснащается системой подогрева передних сидений, электроприводом и обогревом наружных зеркал, подголовниками для заднего дивана, розеткой 12V в багажнике и литыми дисками.
  • Luxe + кондиционер. Тот же пакет опций, но с добавлением кондиционера.
  • Urban. Данная комплектация имеет оснащение уровня Luxe, но дополнительно получает пластиковые бампера и противотуманки.

Достоинства и недостатки авто

Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.

Достоинства

Недостатки

Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Просторный салон. Плохая шумоизоляция.
Вместительный багажник.
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности.
Высокая ремонтопригодность.

В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.

Обзор

Таким образом, в самое ближайшее время с конвейера АВТОВАЗа начнут сходить машины первого поколения, оснащенные новыми шильдиками. К сожалению, по случаю ребрендинга тольяттинские инженеры не подготовили сколь-нибудь серьезной рестайлинговой программы, поэтому Лада Нива Легенд 2021 модельного года останется полной копией внедорожника Лада 4х4.

В качестве исключения представлены новые накладки вытяжной вентиляции, расположенные на задних стойках кузова. По уверениям разработчика, их замена позволила снизить уровень шума при разгоне.

Кузов

Lada Нива Legend будет выпускаться в хорошо знакомой – классической версии кузова, которую АВТОВАЗ давно предлагает называть «фишкой» модели.

Простые формы, круглые фары головного света, лаконичные бампера – в трехдверном исполнении длина внедорожника составляет 3720 мм., ширина – 1680 мм., высота – 1640 мм., что при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе в 220 мм. делает машину очень маневренной в самых сложных дорожных и внедорожных условиях.

Ребрендинг не подарит модели светодиодных задних фар, как это сделано на новой Нива Travel 2021 года или новых передних крыльев, равно как и штатных «зубастых» покрышек.

Впрочем, владельцу такой машины ничто не мешает произвести собственный апгрейд, благо за несколько последних десятилетий для теперь уже Лады Нивы Легенд была разработана масса элементов мелкого кузовного тюнинга и «улучшайзинга».

Габариты, вес, грузоподъемность

Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.

Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:

  • длина – 4240 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1640 мм.

Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.

Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).

5-дверная «Нива»: технические характеристики

Под капотом автомобиля находится 1,7-литровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Максимальная мощность двигателя составляет 82 лошадиные силы. Этот же мотор устанавливался и на советскую короткобазную «Ниву». Как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» с этим мотором имела не самые лучшие характеристики динамики. Разгон до сотни занимал более 20 секунд. Расход топлива – около 14 литров на 100 километров. Ресурс двигателя составляет от 100 до 200 тысяч километров.

В 2000-х машина стала оснащаться уже инжекторным силовым агрегатом. По сути, это тот же двигатель, но уже с распределенным впрыском. Максимальная мощность агрегата – 83 лошадиные силы. Из положительных изменений – более экономичный расход топлива. Машина стала тратить на 1-2 литра бензина меньше. В плане динамики автомобиль немного улучшился, но заметных изменений владельцы не чувствуют. Чтобы разогнать этот автомобиль до сотни, требовалось около 19 секунд. А максимальная скорость составляет 137 километров в час. Впрочем, крейсерской является скорость в 80 километров в час. Как отмечают отзывы владельцев, на более высоких скоростях передвигаться на «Ниве» не очень комфортно.

Что касается трансмиссии, она была одна. Это пятиступенчатая механика. Дополнительно автомобиль оснащался раздаточной коробкой с понижающей передачей. Из недостатков отзывы отмечают большой шум коробки. Впрочем, эта проблема наблюдается практически у всех автомобилей марки ВАЗ.

Некоторые с целью экономии денег на топливо устанавливают на автомобиль газобаллонное оборудование. Как отмечают отзывы, машина отлично чувствует себя на газу. Так как мотор старой разработки, достаточно ГБО второго поколения. Расход на газу примерно одинаковый (может возрасти на полтора литра), а отдача мотора та же.

Технические характеристики

В этом плане автомобиль идентичен стандартному внедорожнику. Под капотом находится бензиновый мотор, объемом 1,7 литра. Мощность установки составляет 83 лошадиных силы при 129 Нм крутящего момента. Благодаря «низовому» характеру двигателя, на пониженной передаче он может перемещаться без нажатия педали газа.

Внедорожник Лада Нива оснащается постоянным полным приводом с жесткой блокировкой межосевого дифференциала. Это, вкупе с внушительным клиренсом, позволяет вольготно чувствовать себя при съезде с асфальта. Двигатель Нивы имеет классическую 5-ступенчатую механику, однако идут разработки 6-ступенчатой трансмиссии, которая также позаимствована у Дастер.

Ожидается появление старшего мотора объемом 1,8 литра с увеличенной до 99 лошадиных сил мощностью, улучшенной динамикой и тягой. Останавливать внедорожник Лада Нива призваны дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади.

Характеристики Лада 2121 2021
Модель Объем, куб. см Мощность, л.  с. Момент, Нм Коробка передач Разгон до 100 км/ч, сек. Расход топлива, л
1.7 1690 83/5000 129/4000 МКПП, 5-ст. 19,0 9,9

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий