Обслуживание тормозной системы. замена и смешивание тормозной жидкости

5_no_copyright

SINTEC Euro

Заявленный , Россия Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.

SINTEC Super

Заявленный , Россия Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.

TCL

Заявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, Япония Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл — на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.

ROSDOT 4 Life Safety

Заявленный , Россия Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

https://youtube.com/watch?v=KDNULfZJoZ4

Современные тормозные жидкости довольно технологичны, они выдерживают высокие температуры, а также высокое давление в тормозной системе современного автомобиля. Они не сжимаемы и поэтому их используют в тормозной системе автомобиля, то есть сжать — как скажем газ или воздух не получится. Именно поэтому система автомобиля жидкостная, она доказала свою надежность (справедливости ради стоит отметить что есть и пневматические варианты). НО все же у гидравлического варианта есть небольшие минусы — она может вытечь, например при обрыве тормозного шланга, а ехать нужно! Но что делать, если именно такого состава как у вас нет (залит оригинал от дилера)? Тогда возникает справедливый вопрос – а можно ли смешивать тормозную жидкость различных производителей и разных классов скажем в DOT4 налить DOT3 – что будет? Как обычно статья будет обширная + видео версия в конце, так что читаем — сморим …

  • Сухая и увлажненная смесь
  • Классификация по DOT
  • Что будет если смешать тормозные жидкости
  • Смесь от разных производителей
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ — РЕКОМЕНДУЮ.

Стоит отметить, что тормозная жидкость прошла длинный срок эволюции, как обычно все зарождалось с минеральных составов, дальше появились гликолевые (сейчас самые часто используемые), затем силиконовые (многие пишут за ними будущее, но я не совсем согласен). Так чем же вызван такой скачек развития? ДА все просто, машины становятся все быстрее, скорости запредельные, и поэтому минеральные смеси которые были раньше банально не отвечают этим требованиям.

Этапы работы

Профессионалы используют специальную установку для замены ТЖ, но в домашних условиях можно обойтись и без нее. Суть процесса заключается в том, чтобы с каждого тормозного суппорта, через специальный штуцер слить старое вещество, контролируя, чтобы в бачке не оказалось воздуха. Этапы процесса:

  1. Ищем цилиндр, где располагается бачок тормозной жидкости, и снимаем с него крышку.
  2. Используя шприц откачиваем старую жидкость в пластиковую бутылку.
  3. До отметки «max» заливаем новую ТЖ.
  4. Домкратим автомобиль и снимаем колесо.
  5. Убираем с клапана заднего штуцера защитный колпак.
  6. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой его конец помещаем в бутылку, куда слили старую жидкость.
  7. Ослабляем ключом гайку штуцера и быстро приводим ее в обратное положение. Когда гайка закисла и не поддается воздействию, необходимо ее сбить и продолжить замену.
  8. Для следующего действия требуется помощник, который садится за руль и несколько раз давит на тормоз и отпускает. Раза 4–5 будет достаточно, причем последний раз следует нажать до упора и не отпускать. В это время по сигналу нужно ослабить гайку и через пару секунд вернуть ее в исходное положение. Только потом можно отпускать педаль тормоза.
  9. Проделывать эти манипуляции необходимо на каждое колесо раз 6–7, если есть терпение, то лучше больше.
  10. Проверьте наличие жидкости, когда уровень недотягивает до отметки «max», долейте. В конце еще раз надавите на педаль и если она не проседает, то замена прошла успешно.

    Замена и прокачка

Советы:

  • учтите, во время действий машина должна быть заглушена, для уверенности выньте ключ из зажигания;
  • процесс прокачки следует начинать с заднего левого колеса, потом переходить на правое заднее колесо, затем левое переднее и переднее правое;
  • прокачивайте первый штуцер до тех пор, пока вся старая жидкость не выйдет. Отличить ее от новой можно легко — по цвету. Другие штуцеры прокачиваем как обычно;
  • следите, чтобы бак не пустел, иначе наберете воздух. Когда при сливе использованного вещества замечены пузыри качайте до тех пор, пока они, вообще не исчезнут.

При каких ситуациях специалисты рекомендуют проводить прокачку всей тормозной системы автомобиля:

  • на протяжении большого количества времени наблюдается нарушение управления (автомобиль резко водит в разные стороны);
  • вещество было заменено не в сервисе, а самостоятельно, неопытным водителем;
  • нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она слишком мягкая;
  • проводился недавний ремонт тормозной системы транспортного средства.

Своевременная замена тормозной жидкости, очень важная процедура. Многие этого не понимают. Так как если этого не делать, то можно банально остаться без тормозов, или без сцепления.

Как уже говорилось, со временем тормозная жидкость на основе синтетики может впитывать в себя воду. Вода может вызывать процесс коррозии внутри данных систем. Вода может в замерзнуть в сильный мороз. Вода разрушает рабочие и главные цилиндры, которые стоят даже на отечественную машину не дёшево.

Отсюда можно сделать вывод, что менять тормозную жидкость нужно обязательно и в срок и лучше на ней не экономить.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Рекомендуем: Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости

Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: «а какую тормозную жидкость добавить в бачок?».

Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще — можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.

Начнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2

изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.

Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1

изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.

Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS

изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.

Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.

Итак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.

В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.

Что делать, если в руководстве на ТС

указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.

Что делать, если в бачке налита

т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.

Можно ли смешивать

т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS — на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу — силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу — гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило — тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги)

Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости — ищите утечки в тормозной системе.

Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем — полностью заменить тормозную жидкость в системе.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Неважно каким автомобилем вы обладаете – тормозная система вашего железного коня должна всегда работать исправно. От этого зависит не только ваша жизнь, а и судьбы других участников дорожного движения

Существует два диаметрально противоположных мнения по поводу миксования тормозных средств. Одна категория экспериментаторов вполне довольна результатом, другая – напротив, вспоминает тот случай как страшный сон. Не спрашивайте зачем они это делали. Причины были примерно одинаковые:

  1. Тормозуха вытекла, а до ближайшего магазина еще ехать и ехать.
  2. Нет денег, а ехать нужно срочно.

Владельцы авто не заметили связи между классностью машин и конечным результатом. В чем же дело? Попробуем разобраться.

Типы тормозной жидкости

Международные эксперты-автомобилеводы официально запатентовали всего 4 типа тормозухи:

  1. DOT 3. Вещество для больших и тихоходных грузовиков с тормозными колодками барабанного типа. Точка кипения 150°C.
  2. DOT 4. Температура закипания гораздо выше – 230°C. Практически универсальное средство. Им пользуются как тавроводы, так и владельцы автомобилей классом повыше. Ограничение в применении стоит только для владельцев спортивных машин.
  3. Для них производится тормозная жидкость под маркировкой DOT 5. Точка закипания гораздо выше.
  4. DOT 5.1. – продвинутая версия DOT 4. Кипит не раньше, чем нагреется до 260 градусов Цельсия.

Обращайте внимание на классификацию. В случае крайней необходимости технически допускается смешивать все тормозные жидкости, кроме той, которая используется для спорткаров

Ни в коем случае не вливайте DOT 5 в любую другую категорию!

В DOT 4 или 5.1 можно добавить тормозную жидкость для грузовых машин. Учтите, что тормоза с таким миксом будут работать, но неизбежно снизится температура кипения. Не развивайте максимально допустимую скорость, тормозите плавно. После поездки обязательно смените жидкость и прокачайте систему.

Важно! Если на авто нет автоблокировочной системы (ABS), нельзя добавлять жидкость с такой пометкой на бутылке, даже если классность соответствует вашей

Состав тормозной жидкости

Тормозные жидкости по своему составу бывают:

  • силиконовые;
  • минеральные;
  • гликолевые.

Минеральные тормозные жидкости для автомобиля – это аксакалы в своей области. С тормозных жидкостей на основе касторки и этилового спирта началась эра тормозух. Сейчас их производят преимущественно из продуктов нефтепереработки.

Большинство производителей за основу берут гликоль, который более универсален в использовании. Их практически единственным недостатком является повышенная гигроскопичность. В следствии этого процедуру замены приходится проводить гораздо чаще.

С DOT 5 для спортивных и гоночных автомобилей – отдельная история. Они изготовляются только из силикона, за счет этого и обладают такими свойствами. Но главным недостатком этих жидкостей является плохая впитываемость: жидкость, попадая в тормозную систему, не растворяется в веществе, а оседает на стенках. Коррозия гидравлической системы автомобиля не заставит вас долго ждать. Именно поэтому запрещено добавлять силиконсодержащие жидкости в гликолевые или минеральные. Последние смешивать между собой также не рекомендуется. Если их смешать, то резиновым манжетам гидропровода придет конец.

Совет. Смешивайте жидкости только с одинаковым составом.

Тормозная жидкость разных производителей

В принципе, мы уже рассмотрели самые важные параметры

Нельзя смешивать жидкости с разным составом, нужно обращать внимание на классность. Все бы ничего, но производители радуют своих клиентов новыми разработками, которые должны улучшать состав их продукта

Для этого используются различные присадки. Их состав и свойства обычно указываются на этикетке. Что будет, если смешать тормозные жидкости одинаковой классности, состава, но разных производителей – никто вам не даст точный ответ.

Мы рекомендуем не смешивать тормозную жидкость на свой страх и риск, а заменить на новую. В случае экстремальной ситуации, воспользуйтесь советами и обязательно промойте и прокачайте всю систему после окончания вынужденного эксперимента.

turboracing.ru

Тормозная жидкость. Периодичность замены.

Как уже выше было сказано периодичность замены зависит от манеры езды. Если Вы любите “погонять” в городе, тогда ТЖ следует менять раз в год, потому как в таком случае ТЖ чаще нагревается. Если Вы среднестатистический водитель, тогда вполне хватит замены одного раза за два года. Хотя сам производитель и рекомендует менять ТЖ чуть ли не каждые 30 тыс. км, я считаю что такая периодичность замены крайне частая, если учесть что некоторые владельцы за все время эксплуатации автомобиля ни разу её не меняли.

Периодичность замены никак не зависит от системы АБС и других систем торможения.

Проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке рекомендуется каждую 1000 км.

Такая периодичность не касается спортивных автомобилей, на спорткарах необходимо менять тормозную жидкость уже спустя 15 тыс. км. Это связано с их особенностью тормозных систем, жидкость нагревается намного чаще и температура ее значительно выше. На спорткарах намного чаще приходиться тормозить, да и площади соприкосновений колодок с дисками намного больше.

Тормозной диск обычного автомобиля способен накаляться до 250 °С

Замена тормозной жидкости так же необходима при её загрязнении. Если в бачке обнаружили непонятные отложения или осадки то следует немедленно заменить “тормозуху”.

Конечно некоторые тормозные жидкости можно менять раз в пять лет, это касается только силиконовых тормозных жидкостей. Но скорее всего у Вас жидкость на гликолевой основе и периодичность замены та, которую я описал выше.

При замене ТЖ обязательно осмотрите состояние всех тормозных узлов: трубок, шлангов,тормозных цилиндров, соединений. При каждой замене колодок обязательно смотрите за состоянием суппортов, особенно за состоянием пыльников цилиндров. Даже если Вы обслуживаете автомобиль в сервисе, все равно самостоятельно осматривайте тщательно все узлы. Никто кроме Вас не заинтересован в вашей безопасности, помните, что у тормозов нет права на ошибку!

Из чего состоит тормозная жидкость ?

Объединяет все тормозные жидкости, за исключением DОT-5, их базовый компонент – полиэтиленгликоль. Базой создания DОT-5 служит силикон. Вам следует запомнить, что по составу DОT-5,1 в корне отличается от созвучной ей DОT-5. Если есть крайняя необходимость, дозволительно соединение DОT-3, DОT-4 и DОT-5,1, поскольку у них общая база. Ещё лучше, если их выпустил один и тот же производитель. При этом нельзя забывать, что доливая к жидкости DОT-4 другую – DОT-3, вы тем самым снижаете точку кипения первой. Если же смешать жидкости, изготовленные на разных компонентах, то есть силиконовую и полиэтиленгликолевую, в результате реакции между ними образуется состав, который просто не является тормозной жидкостью, что крайне опасно для дальнейшего движения.

Какие жидкости смешивать, а какие не следует :

Исходя из вышеизложенного, стоит запомнить, что ни в коем случае нельзя:

1) допускать смешивание такого состава, как DОT-5 с любым из вышеперечисленных, они совершенно несовместимы;

2) соединять в тормозной системе автомобиля, имеющего ABS, жидкости, одна из которых предназначена для ABS, а вторая нет;

3) подливать к DОT-5,1 такую жидкость, как DОT-3: получившаяся смесь закипит при более низкой температуре;

4) этим же грозит смешение DОT-4 и DОT-3 – снижение температуры кипения полученной смеси.

В случае крайней необходимости разрешается добавлять:

1) DОT-4, когда в системе находится DОT-3;

2) DОT-5,1 к основной DОT-3;

3) DОT-5,1, когда рабочий состав – DОT-4. Полученная смесь кипит при более высокой температуре, чем исходная, что, в принципе, допускается.

Не рекомендуется мешать жидкости, выпущенные под разными торговыми марками. Каждый производитель делает все, чтобы придать своему продукту высокое качество, добавляя разнообразные присадки. Как себя поведут эти жидкости при взаимодействии, предугадать трудно. Какой бы вариант сочетания жидкостей вы ни использовали, первое, что необходимо сделать после внезапного доливания тормозной жидкости в дороге, добравшись до места назначения, — полностью заменить всю смесь в тормозной системе. Если планируется замена DОT-4 на более новую DОT-5, потребуется промывание тормозной системы с целью устранения остатков устаревшей жидкости.

Промывание системы необходимо производить в следующих случаях:

1) если меняется один вид «тормозухи» на другой;

2) в случае помутнения тормозной жидкости или выпадения в ней осадка;

3) при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Принцип промывки такой:

1) с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;

2) производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечёт свежая тормозная жидкость;

3) операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Помните, никогда не помешает возить с собой запас именно той жидкости для тормозной системы, которая залита в вашем автомобиле, чтобы избежать ситуаций, когда необходимо рисковать и перемешивать различные типы жидкостей. Ведь не всегда можно знать, к чему это приведёт. Быть может, придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она напрямую влияет на эффективность тормозов. Если вкратце, то при несвоевременной смене тормозной жидкости водитель рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль практически не снижает скорость.

Обратите внимание: В городских условиях водитель может не замечать понижение эффективности работы тормозной системы, особенно если местность, по которой он передвигается, не обладает большим количеством склонов и подъемов. Однако, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в которой жидкость растеряла свои эксплуатационные свойства, водитель может столкнуться со сложностями, и в такой ситуации остановить автомобиль зачастую помогает только стояночный тормоз

Рассмотрим чуть подробнее, зачем нужна тормозная жидкость, и почему важно отсутствие в ней воды. Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости

Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит

Новая тормозная жидкость может похвастаться хорошими эксплуатационными характеристиками – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и практически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость с течением времени напитывается водой (а это происходит неизбежно), ее сжимаемость увеличивается, а вместе с тем и снижается температура кипения (порой даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию или ниже). Как известно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия возникает тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию или даже больших температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.

Теперь рассмотрим, почему важно, чтобы тормозная жидкость не кипела. Если она закипает, в ней появляются маленькие пузырьки газа (пар)

Небольшие пузырьки объединяются в более крупные, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задача тормозной жидкости (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.

Как часто заливать тормозную жидкость

Выше уже говорилось о том, что все регламенты по обслуживанию вашего автотранспорта, а также сроки замены рабочих жидкостей указаны производителем транспортного средства. Если говорить об интервале замены, в среднем он составляет 40–60 тысяч километров пробега, либо 2-3 года эксплуатации автомобиля. Рекомендуется ориентироваться именно на информацию в вашем мануале, а не на ту, что указывается производителем на упаковке.

Цифры на этикетке могут быть маркетинговым инструментом недобросовестного производителя для привлечения покупателей.

Не стоит превышать рекомендуемые сроки, а если автомобиль активно используется, лучше заливать свежую ТЖ чаще. Данная процедура достаточно недорогая, а при условии самостоятельного выполнения становится еще дешевле.

Каждый автовладелец должен знать, куда заливать тормозную жидкость в его автомобиле, и, перед тем как отправиться в дорогу, ему обязательно следует оценить внешнее состояние ТЖ, цвет и уровень в расширительном бачке, при необходимости долить ТЖ. Резкое уменьшение уровня говорит о том, что в системе есть утечка, возможен порыв тормозных шлангов, трубопроводов, износ уплотнения в тормозных цилиндрах.

При обнаружении неисправности категорически не рекомендуется эксплуатация транспортного средства, необходимо устранить причину протечки и желательно залить новую ТЖ, так как через место порыва могла попасть грязь внутрь системы.

Контроль состояния ТЖ проводится и при выполнении технического осмотра автомобиля, когда производится замена масел и выполняется мелко-срочный ремонт, чаще всего эта процедура приходится на межсезонье.

На расширительном бачке обозначены минимальный и максимальный уровни, которые указывают, сколько заливать тормозной жидкости

Очень важно придерживаться этого диапазона, не допускать понижение уровня ниже и не переливать выше указанных меток. Несоблюдение данного пункта может повлечь за собой завоздушивание системы либо перелив избыточной жидкости через клапан расширительного бачка

При поездках на дальние расстояния желательно иметь в автомобиле небольшой запас ТЖ, чтобы в случае необходимости можно было залить недостающее количество.

Вас также может заинтересовать: Как зарядить аккумуляторную батарею авто: способы, советы, особенности

9_no_copyright

«МИГ»

Заявленный , Россия Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° — в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!

«БАКСС»

Заявленный , Россия Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C — наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.

«ОЙЛРАЙТ»

Заявленный , Россия Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше. ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА. Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;

  • жидкость сливаем в стакан;

  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;

  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%! Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3%!воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Смешивать друг с другом тормозные жидкости, которые базируются на гликоле и силиконе не стоит. Данная оплошность может привести к серьезным денежные тратам для устранения последствий и спровоцировать поломку тормозов.
Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода.
Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды

К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.
Важно учитывать: как отмечено ранее, тормозная смесь, которая имеет 4,5 процента (или больше) воды, является непригодной для применения.
На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания.
ТЖ практически не различаются по своему составу

Другими словами, если тормозная жидкость обозначена одним типом DOT, то вы можете ее перемешивать с такой же жидкостью от других производителей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между о (минимальной отметки) и о (максимальной отметки).

Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.

Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.

На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.

Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.

Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).

В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.

Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.

Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.

Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже.

Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий