Замена ремня грм шевроле круз: фото и видео

Когда менять ремень?

Производитель Шевроле Круз рекомендует менять ремень после 60 000 км. Это именно тот регламент, которого следует придерживаться автолюбителю, но вполне возможно, что необходимость замены возникнет и несколько раньше означенного срока. Причиной этому может быть агрессивная манера вождения и чрезмерные нагрузки на двигатель. В этих случаях ремень износится раньше. А еще на ремень может попасть масло. Это возможно в случае, когда происходит протекание сальника. Масло обязательно разъест структуру ремня, и он уже не будет таким прочным

Вот почему так важно иногда заглядывать под капот авто, чтобы оценить состояние ремня и прочих расходников

Кроме ремня, уделить внимание стоит и натяжному ролику. Обязательно его замените, если обнаружите люфт

Некоторые автолюбители говорят, что ремень может прослужить еще долго даже, если он выглядит изношенным. Это в корне неправильно и даже очень опасно. Ремень может оборваться, а ведь его обрыв чреват загибом клапанов. Поршни и цилиндры при этом также пострадают. После такой поломки автомобиль придется серьезно ремонтировать. Это будет стоить немаленьких денег, поэтому не нужно экономить на замене ремня и прочих важных расходных материалов. Все важные элементы должны меняться вовремя.

А вот наличие каких симптомов будет свидетельствовать о том, что ремень пора заменить на новый:

  • на зубцах видны подрезы;
  • поверхность ремня покрылась трещинами;
  • структура начала расслаиваться;
  • видны следы подгорания;
  • ремень выглядит изношенным;
  • на торцах видны отдельные нити.

Эксплуатировать ремень с такими дефектами не стоит. Это грозит тем, что он оборвется. Такой привод подлежит немедленной замене. Конечно, в этом случае можно обратиться в сервисный центр, и специалисты все сделают профессионально. Но такой ремонт будет стоить денег. Кроме этого, многие автолюбители любят делать все сами, и здесь уже речь не идет об экономии, просто им нравится возиться со своим автомобилем. Вот им и будет интересна данная инструкция, следуя которой можно совершить самостоятельную замену ременной передачи на Шевроле Круз.

На заводе Шевроле автомобили оснащаются ременными передачами компании Gates. Стоить такой расходник будет примерно 1500-2000 рублей. Проверьте натяжной ролик, и если он износился, замените и его. Этот расходник будет стоить еще тысячу

Обратите внимание и на обводной ролик. Его примерная цена – 600 рублей

Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз

Если говорить про мотор 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту заменять ремень ГРМ на нем необходимо каждые 150000 пробега. Это же касается и двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.

На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км пробега.

Если говорить про цепную передачу (турбомотор на 1.4 литра), то она рассчитана на весь срок эксплуатации авто, но проверять ее состояние рекомендовано каждые 120000 км пробега.

Но если опираться на опыт эксплуатации, то выполнять замену ремня необходимо значительно раньше.

В сервисах рекомендуют проводить такие работы уже на 90 – 100 тыс. для F18D4 и 40-50 тыс. для F16D3.

Но в реальности ременной привод ГРМ может порваться еще раньше, к примеру на двигателе F18D4 это происходило и на 60, и на 70 тыс. пробега, доказано жизненным опытом.

Также не стоит забывать, что одни водители (к примеру таксисты) проезжают 60 тыс. км. за два года, а другие, за 10 лет. Естественно, что уже через 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества и любая нагрузка, к примеру, вязкое масло в двигателе, может привести к его обрыву.

Поэтому если говорить не про пробег, а про временные показатели, то на моторе F16D3 ремень ГРМ в любом случае меняйте через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 – каждые 8 лет.

Введите для себя правило, проверять состояние ремня ГРМ внешним осмотром каждый раз при замене масла в двигателе.

Если Chevrolet Cruze покупался на вторичном рынке, то узнать проводились ли работы по замене изделия или нет можно из записей в сервисной книжке или обратиться к официалам, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня привода ГРМ. В ином случае придется снимать кожух и на глаз определять его состояние.

Есть такое понятие как «сухой ремень» — это когда визуально не видно, но на ощупь чувствуется, что изделие от времени и температуры высохло, а значит не долго до его разрыва. 

Так же, важно обратить внимание на наличие всех зубьев. Обламывание одно из них приводит к цепной реакции, начинают выпадать и другие, а это не допустимо

Но чтобы корректно определить, насколько «живой» ремень его все равно придется снять, а это равносильно замене.

Инструкция

Не каждый владелец Шевроле Круз захочет заниматься заменой ремня ГРМ самостоятельно. Эта процедура является непростой, поэтому взвесьте свои силы и возможности и подумайте, сможете ли сделать это сами. Или лучше обратиться на СТО? Замена ремня ГРМ сегодня стоит около 7-8 тысяч рублей или 2 500 — 3 000 гривен. Самостоятельная смена компонента стоит около 3 тысяч рублей или 1 тысяча гривен.

 Загрузка …

Какой ремень нужен?

Производитель Шевроле Круз оснащает машины ремешком и комплектующими к нему элементами компании Gates. Замену компонента лучше осуществлять вместе с роликами:

  • сам ремешок, каталожный номер 96417177, стоимость оригинальной детали от General Motors на сегодняшний день составляет около 1 500 рублей или 500 гривен;
  • ролик натяжной, приобретайте по номеру 96350550, цена за оригинал — около 1 тысячи рублей или 350 гривен;
  • обводной ролик газораспределительного механизма с каталожным номером 96350526 сегодня стоит около 600 рублей или 200 гривен, за оригинал.

Поэтапная работа

Открыть капот Шевроле Круз.
Произведите демонтаж опоры мотора с правой стороны.
Демонтируйте диск коленчатого шкива, используя при это необходимые гаечные ключи.
Ослабьте винт коленчатого шкива и проверните вал, пока он не будет находиться в верхней мертвой точке. Проворачивать шкив нужно по ходу его движения. Если все сделали правильно, то метка «1» коленчатого шкива будет находиться напротив метки «2». Кроме того, метки под номером «1» на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
Необходимо установить стопорный фиксатор между шестеренками распределительных шкивов.
Затем нужно слить антифриз из системы. Под сливную пробку подставьте старое ведро или другую емкость. После этого гаечным ключом ослабьте винты насоса антифриза, а затем сам насос начните вращать против часовой стрелки, используя при этом ключ для демонтажа ремня ГРМ для его ослабления.
Ремешок можно демонтировать.
Винты насоса антифриза можно затянуть. На этом процедура демонтажа кончена, далее следует установка нового компонента.
Теперь следует ослабить винты насоса антифриза.
Произведите монтаж нового ремешка. Насос антифриза после этого необходимо крутить против часовой стрелки при помощи вышеуказанного ключа. Стрелка рычага регулятора натяжителя элемента должна совместиться с пазом, как показано на картинке.
После этого затяните винты, которые крепят насос хладагента. Далее, приступаем к проворачиванию коленчатого шкива мотора. Его необходимо провернуть на один полный цикл работы, которые составляет 720 градусов. Крутить коленчатый шкив следует оп траектории его вращения при работе мотора.
Сделав это, следует проверить, в каком положении находятся шестеренки на распределительном и коленчатом шкивах. Не забудьте проверить, насколько натянут именно ремешок. После замены ремня ГРМ его натяжение должно быть таким, каким было до ремонта, разумеется, если ремешок был хорошо натянут. Он не должен прогибаться, если в него ткнуть пальцем. Максимум расстояние прогиба должно составлять 5 мм. Однако, и сильно перетянутым он быть не должен

Поэтому придется поискать «золотую середину».
Обратите внимание на положение метки под первым номером на звезде коленчатого шкива. Она должна находиться напротив метки под номером два, расположенной на приливе крышки маслонасоса

Кроме того, метки под первым номером на шестеренках распределительных шкивов должны находиться друг напротив друга.
Специальным ключом для шестеренок распределительных шкивов произведите установку валов.
Открутите винт коленчатого шкива, после чего произведите установку данного элемента.
Осуществите монтаж опоры мотора, демонтированный ранее. Произведите установку переднего защитного кожуха ремешка, который был снят в начале ремонтного процесса.
Теперь необходимо залить антифриз обратно. Закрутите сливную пробку под днищем шевроле Круз и залейте слитую ранее охлаждающую жидкость. Обратите внимание на ее состояние. Если хладагент в ненадлежащем виде, он темный, в нем присутствуют осадки, отложения или грязь, то его лучше заменить на новый. Лучшим вариантом будет промывка всей системы, чтобы извлечь из нее все осадки и грязь, но все зависит от ваших желаний и возможностей. Залейте антифриз до необходимого уровня, чтобы в расширительном бачке он находился между отметками MIN и MAX.
Прогрейте Шеровле Круз до рабочей температуры. Как только включатся вентиляторы антифриза, осмотрите мотор, чтобы не было следов подтеков. На этом смена компонента завершена.

Замена ремня ГРМ своими руками

Внимание ! Процесс замены ремня ГРМ является достаточно сложной операцией для обычного автовладельца, поэтому прежде чем приступить к выполнению действий по замене ремня ГРМ настоятельно советуем здраво рассчитать свои силы или обратиться к квалифицированным специалистам. Помните, наш ресурс не несёт ответственности за ваши действия, все вы делаете на свой страх и риск

Для тех кто отважился проводить такую операцию своими руками приводим инструкцию. Многие моменты в тексте поясняться не будут (о том как снять воздушный фильтр и т. п.). Также стоит упомянуть о том, что процедура имеет некоторые различия в зависимости от ДВС установленного на машине.

Приступим. В первую очередь необходимо снять воздушный фильтр с патрубком, защиту мотора и правый подкрылок вместе с защитным щитком, тем самым освободив пространство для работы.

После чего необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Для машин с мотором 1.6 (LXT/F16D3) алгоритм следующий:

  • ключом на «14» откручиваем (не до конца) ролик натяжителя по часовой стрелке, ослабляя его натяжение;
  • извлекаем ремень из его посадочных мест.

Для машин с моторами 1.6 (LDE/F16D4) и 1.8 (2H0/Z18XER) алгоритм немного другой:

  • включаем пятую передачу и толкаем машину назад до совмещения отверстий в шкиве помпы ГУРа с болтами крепления насоса (на кпп-автомат не действует);
  • затем отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя;
  • теперь сдвигаем насос ближе к двигателю и снимаем ремень;
  • при необходимости снимаем натяжной ролик, откручивая ролик головкой на «14».

Теперь поддомкрачиваем автомобиль, снимаем правое колесо. Как только вышеперечисленные действия выполнены — под поддон мотора устанавливаем деревянный брус и снимаем правую опору двигателя.

Затем вытаскиваются свечи зажигания. Снимается верхняя крышка привода ГРМ.

Теперь необходимо снять крышку ГБЦ. Сначала снимаем проводку, не забываем убрать фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. И откручиваем все крепежные болты ГБЦ.

Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке в такое положение, чтобы совместить метки (шкива привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ) и пазы хвостовиков на распредвалах.

На автомобилях с моторами 1.6 (LXT/F16D3) необходимо ослабить винты фиксирующие помпу.

Ослабляем шестигранником, аккуратно, ровно до того момента как можно будет повернуть сам насос и снять с него ремень.

Затем необходимо отвернуть болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Для этого в коробке передач включаем пятую передачу и просим помощника нажать на тормоз.

После чего снимаем шкив, откручиваем крепления правой опоры, обеспечив доступ к остальной части крышек ГРМ. Снимаем кожухи, проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Проверяем метки на шкивах распредвалов и фиксируем шкивы (либо уголком с выпиленными проемами, либо специальным приспособлением, которое идет вместе с ремкомплектами (не всеми)).

Как только валы зафиксированы приступаем к откручиванию натяжного ролика. Сначала ослабляем ролик вставив в отверстие шестигранник и поворачивая ролик по часовой стрелке

Затем снимаем сам ремень ГРМ. Как только ремень снят проворачивать коленвал запрещено!

При необходимости меняем натяжные ролики, откручивая их через центральное крепежное отверстие. При установке натяжного ролика его пружину (выступ) необходимо совместить с пазом на блоке цилиндров.

Теперь устанавливаем новый ремень на шкивы, после чего надо выставить метки.

Затем заводим ремень за натяжной ролик и поворачиваем сам ролик по часовой стрелке. Как только ролик будет отпущен он натянется автоматически.

Извлекаем приспособление фиксации шкивов распредвалов, проворачиваем коленвал на 2 оборота, проверяем фазы газораспределения по меткам. Затем затягиваем болт крепления шкива доп.агрегатов, момент при затяжке — 95 Нм (1 затяжка), после первой затяжки докручиваем болт на 30, а потом на 15. Установка ремня закончена.

Собираем все в обратной последовательности, обращая внимание на усилие (момент) при затяжке остальных роликов и болтов крышки ГБЦ

Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

Согласно официальному техническому регламенту производителя, плановая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателями 1,6 и 1,8 производится каждые 60 тыс км пробега. Оттягивание сроков замена ремня, а так же установка некачественных комплектующих может привести к неправильной или нестабильной работе двигателя. Именно поэтому советуем вам придерживаться рекомендации производителя и производить замену всех необходимых узлов во время.

Что будет если не заменить ремень ГРМ во время?

Производитель, не просто так указывает необходимый регламент замены тех или иных расходных материалов автомобиля, оценивая эффективный срок их эксплуатации.

Если не произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Круз во время, это может привести к его обрыву. Обрыв ремня на Cruze с моторами 1,6 и 1,8 приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

В сети, и от знакомых часто встречал вопрос — загинает ли клапана на Шевроле Круз? ответ да, загинает. Поэтому не советуем пренебрегать заменой ГРМ, а вместе с ним и натяжными роликами.

Какой ремень ГРМ установлен на Chevrolet Cruze 1,6 и 1,8L

Завод-изготовитель комплектует автомобиль ремнем и натяжными роликами фирмы Gates. Как мы уже писали выше, советуем вам произвести замену ремня и роликов вместе.

Для двигателя F16D3 используются следующие комплектующие:

  • Ремень ГРМ отдельно 96417177 цена от 1500 руб оригинал GM
  • Натяжной ролик 96350550 цена от 1000 руб оригинал GM
  • Ролик обводной 96350526 цена от 600 руб оригинал GM
  • Полностью комплект для замена ремня и роликов 93744703 цена от 7000 руб

Если смотреть по каталогу фирмы Gates, то указанные выше детали имеют коды:

  • 5419 XS — зубчатый ремень Gates
  • K015419XS — комплект (ремень + два ролика) Gates

Для двигателей F16D4 и F18D4

Для двигателей 1,6 XER (LXV) 1,8 XER (2HO):

  • Полный комплект для замены Gates (ремень+2 ролика) — K015603XS
  • Отдельно ремень без роликов — 5603XS

Если вы хотите сэкономить, совсем не обязательно приобретать оригинальные комплектующие, например ремень ГРМ можно купить и подешевле, например фирмы Bosch его цена составляет от 500 руб.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1,6 — 1,8 своими руками

Произвести замену роликов и ремня можно самостоятельно, без помощи автосервисов, сэкономив тем самым несколько тысяч рублей. Помимо ремня и роликов желательно так же поменять водяную помпу, которая уже к 90 тыс пробега так же нуждается в замене.

Помпа GM оригинал 96930074 стоимость от 2500 руб

Признаки выхода из строя помпы и натяжных роликов

Если помпа или ролики требуют замены, узнать это можно по характерному гулу роликов и подшипника помпы. В подшипниках роликов стирается смазка и они начинают шуметь издавая гул, который можно легко услышать.

Так как мы будем менять не только ролики и ремень но и помпу, нам потребуется слить антифриз. Так же для удобства замены необходимо снять защиту подкрылка, картера, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ.

  • Ключ для ослабления помпы
  • Ключ для фиксации шкивов
  • Снимаем кронштейн двигателя с подушкой
  • Теперь чтобы не сбить зажигание, выставляет шкивы распредвалов по меткам
  • С помощью спецключа фиксируем шкивы (необходимо чтобы открутить болты шкивов на 17)

Ослабляем спец. ключом водяной насос предварительно отпустив 3 болта шестигранника и снимаем ремень ГРМ.

  1. Аккуратно снимаем шкивы распредвалов
  2. Далее снимаем ролики
  3. Откручиваем внутренний кожух и снимаем водяной насос (помпу).

Теперь остается только произвести сборку в обратной последовательности. При установке помпы не забудьте поставить специальное уплотнительное кольцо.

Ремень ГРМ необходимо устанавливать стрелками по ходу движения шкивов, ремень натягиваем вод.насосом до совпадения меток на натяжном ролике.

При натяжении ремня, вполне возможно, что нижняя метка может сместиться на один зуб вправо. Поэтому лучше её выставить за ранее с опозданием на один зуб, и после натяжки ремня метки совпадут.

Ремень вспомогательных агрегатов меняется просто :нажимаем натяжной ролик в сторону салона и снимаем ремень, так же и ставим его.

Шевроле Лачетти ГРМ ремень или цепь: описание, характеристика

Многие автолюбители задаются вопросом, какой привод ГРМ установлен на Шевроле Лачетти. От этого зависит периодичность замены и вопрос безопасности эксплуатации. Итак, разберем, что установлено и периодичность замены.

Ремень или цепь

Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.

Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Длинна Ширина Число зубцов
1210 мм 25.4 мм 127

Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.

Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности настоящей детали:

  • на упаковке детали располагаются голограммы;
  • надписи на самом ремне должны быть «срезаны»;
  • упаковка заклеена изнутри.

Кроме ремешка Гейтс, наиболее популярные аналоги заводского ремня ГРМ GM 96417177:

  • 1987949403. Производитель — компания BOSCH. Цена — 470 руб. Имеет мягкую и крепкую резину, с плотной веревочной прослойкой внутри. По отзывам автолюбителей, даже на отработанном ремне отсутствуют повреждения.
  • BL238. Производитель — компания AMD. Цена — 320 руб. Отличный бюджетный заменитель. По характеристикам данная модель ремня идентична оригиналу. Имеет только позитивные отзывы.

Заметьте что вместе с ремнем ГРМ так же всегда меняются и ролики:

  • натяжной, заводской оригинал — GM 96350550. Цена — 750 руб;
  • паразитный (ведущий/обводной) — GM 96350526. Цена — 450 руб.

Когда меняется ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти, замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 60000 км пробега, или 4 года эксплуатации, независимо от объема двигателя.

Согласно опыту многих водителей Lacetti, ресурс ремня ГРМ больше, и много случаев, когда он спокойно отхаживал и до 80 тыс. км.

Но это все делается на страх и риск водителя, так как при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, ремонт которых обойдется намного дороже замены ремня. Поэтому замену ремня ГРМ лучше проводить согласно регламенту.

Установка нового ремня

Теперь процедуру снятия ремня можно считать законченной. После этого приступаем к установке новой ременной передачи.

1. Ослабляем крепеж водяной помпы. 2. Устанавливаем на свое место новый ремень. Водяной насос начинаем крутить против часовой. Делается это, пока стрелка на натяжном ролике ни будет размещена напротив паза. 3. Полностью закручиваем болты, крепящие водяной насос. Шкив коленвала прокручиваем на полный цикл. Направление его прокручивания должно быть противоположным его движению во время, когда мотор работает. 4. Сейчас проверяем натяжение ремня. Оно должно быть оптимальным – слишком перетягивать его нельзя, провисание также недопустимо. Чтобы проверить натяжения передачи, просто надавите на него пальцем. Если он будет провисать больше, чем на 5 мм, его нужно еще подтянуть.

5. Смотрите, чтобы метка на звездочке коленвала сошлась с меткой на кожухе насоса подачи масла. 6. Устанавливаем шкив коленвала. 7. Ставим на свое место опору движка и корпус ременной передачи. 8. Заливаем антифриз. Посмотрите на слитую жидкость. Если она загрязнена, ее лучше не использовать. В этом случае следует залить новую жидкость. Антифриз слишком темного цвета использовать также нельзя. Перед тем, как заливать антифриз, промываем систему.

Теперь останется только запустить мотор и послушать, как он работает. Если посторонних шумов наблюдаться не будет, значит, вы все сделали правильно.

Подготовительные операции

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

  1. натяжной ролик.
  2. шкив коленвала.
  3. муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

  1. звездочка впускного распредвала.
  2. звездочка выпускного распредвала.
  3. натяжной ролик.
  4. обводной (паразитный) ролик.
  5. помпа (водяной насос).
  6. звездочка коленвала.

Замена помпы

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.

Набор инструмента такой же, как и для двигателя 1.6 109 л.с.

Также демонтируем воздушный фильтр, он не прикручен и сидит на резиновых втулках.

Закройте дроссельную заслонку.

Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем головкой на 15 подушку.

Чтобы снять приводные ремни нужно послабить крепление шкива насоса гидроусилителя руля. Верхний болт откручивается полностью, а нижний послабляется.

Для этого поддомкратьте авто и снимите правое переднее колесо и сняв три клипсы отогните локер.

Головкой Е18 проворачиваем коленвал до тех пор, пока отверстие в шкиве не со впадётся с верхним болтом.

Головкой на 13 выкручиваем верхний болт.

Подгоняем отверстие под нижний болт и послабляем последний. Нужно короткая головка на 13 с карданчиком.

Отводим ГУР влево и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).

Головкой на 15 откручиваем три болта кронштейна крепления подушки двигателя. При необходимости двигатель еще больше поддомкрачивается.

Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик проворачивая его против часовой стрелке и снимаем ремень привода агрегатов (оригинальный номер 6PK1557, также подойдет 6PK1555, который на 2 мм короче).

Проверяем на звук состояние помпы, генератора, кондиционера.

Головкой Е10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.

Отщелкиваем вторую крышку. Она крепиться крючком (с левой стороны), ушко – с правой.

Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его заменить).

Головкой Е18 откручиваем болт коленчатого вала. Для этого просим помощника включить 4 или 5 передачу и выжать педаль тормоза. Снимаем шкив.

Находим метки коленвала.

Откручиваем 4 болта (два снизу, два сверху) пыльника и снимаем последний.

Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов привода ГРМ.

Выставляем метки распредвала. На правом точка, на левом отлив. Они должны совпадать.

Также должны совпасть метки на коленчатом валу.

Зафиксируйте шкивы ГРМ. Для этого можно использовать заводские решения для Шевроле Круз или применить болт как показано ниже.

Можно сделать такой фиксатор самостоятельно из уголка 3 см.

Битой Torx t50 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Той же головкой откручиваем обводной ролик.

Снимаем ремень.

Наживляем новые обводной и натяжной ролики. В последнем есть специальный отлив-фиксатор, который вставляется в специальное гнездо.

Перепутать сложно.

Затягиваем. Обводной с усилием 25 Нм, натяжной – 20 Нм.

Устанавливаем ремень. Сначала на шестерню коленвала, обводной ролик и набрасываем на правый и левый распредвалы.

Вставьте шестигранник на 5 в натяжной ролик и ослабьте его, вращая с помощью ключа по часовой стрелке. Набрасываем на ролик ремень.

Расфиксируйте распредвалы сняв болт.

Убедитесь, что метки везде совпадают.

Устанавливаем нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки болтов 6 Нм.

Устанавливаем по шпонке шкив коленвала и закручиваем болт (если есть в комплекте, то ставим новый). Пока только наживляем.

Меняем (по необходимости) натяжной ролик приводного ремня (номер t39291), но перед этим нужно снять старый.

Для этого головкой на 13 откручиваем болт

ВНИМАНИЕ – РЕЗЬБА ЛЕВАЯ

Затягиваем болт с усилием 50 Нм.

Устанавливаем на штатное место приводной ремень.

Для ослабления натяжителя используем головку на 19. Смещаем ключ в сторону лобового стекла.

Устанавливаем нижнюю защитную крышку и кронштейн подушки.

Устанавливаем ремень привода ГУР, в качестве примера, подойдет GATES 4PK643.

Наживляем и закручиваем верхний болт.

Проверните коленвал для совмещения отверстия в шкиве с нижним болтом и затяните последний.

Устанавливаем:

  • верхнюю крышку;
  • крепление кронштейна правой опоры;
  • воздушный фильтр.

Затягиваем болт коленчатый вал, но сначала последний нужно застопорить. Обычным способом (помощник выжимает тормоз на пятой передаче), но этот способ подойдет если у вас машина с МКПП, а если АКПП, то сделать это можно заблокировав маховик.

В под двигателем находим планку, за которой скрыт маховик. Головками на 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем планку. Мощной отверткой или другим способом стопорим маховик.

Выставляем динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.

Дальше берем обычный вороток и доворачиваем на 30, а потом еще на градусов.

Устанавливаем на место локер и возвращаем на место металлическую планку, за которой находится маховик.

Часть первая — демонтаж.

Часть 2 – установка.

Случаи, когда необходима замена

В каких случаях и когда нужна замена ремня ГРМ? Этих случаев не так много. Чтобы знать, когда менять компонент, следует  производить его диагностику и смотреть в сервисную книжку к авто. Поскольку производитель транспортного средства указывает интервал замены ремня ГРМ. В случае с Шевроле Круз этот интервал составляет 60 тысяч километров пробега с моторами объемом 1.6 и 1.8 литров.

Автомобиль Шевроле Круз

Иногда владельцы Шерволе Круз осуществляют замену ремня ГРМ при более поздних сроках. Изучив их комментарии, можем сказать, что они мотивируют такие действия денежной экономией. Но в случае несоблюдения регламента производителя владелец транспортного средства обрекает себя на новые проблемы. К примеру, если элемент не менять и он оборвется во время работы двигателя, то это чревато тем, что могут погнуться клапана мотора. Такая неисправность приведет к дорогостоящему ремонту. И даже если все сделаете без помощи специалистов, ремонт клапанов обойдется в 25 тысяч рублей минимум или в 8 500 гривен.

Мы ведем к тому, что не всегда нужно слушать экспертов, которые оставляют комментарии на просторах интернета. Ведь увеличение сроков замены компонента, а также монтаж некачественных деталей отразится на функционировании двигателя, его работа будет нестабильной. Необходимо учитывать советы производителя и менять все компоненты вовремя.

Ремень ГРМ с роликами для Шевроле Круз

Если на поверхности зубчатой стороны ремешка зафиксированы трещины. Кроме того, если ремешок начал изнашиваться, то на нем могут быть видны подрезы зубчиков, а от резины может отслаиваться ткань. Если на обратной стороне элемента есть следы износа или подгорания, это свидетельствует о необходимости срочной замены ремня ГРМ.

Обратите внимание на торцевую часть компонента. Если на торце видны нитки, то это говорит о расслоении ремешка

Соответственно, эксплуатировать такой компонент не стоит. Помимо этого, если зафиксировали следы моторной жидкости либо произошла поломка одного из роликов, то замена необходима. Сначала нужно ликвидировать причину протечки масла.

Поэтапная замена

Итак, если вы решили что будете заниматься самостоятельной заменой ремня ГРМ, тогда приготовьте все необходимые компоненты (расходники и ключи) и начинайте.

1. Первым делом следует поставить автомобиль на ровную площадку, открыть капот и отсоединить левую клемму от аккумуляторной батареи. Эти мы обесточиваем систему.
2. Снимаем опору двигательной системы.
3. При помощи гаечных ключей снимаем диск коленвала.
4. Ослабляем крепление шкива коленвала и начинаем крутить шкив, чтобы он принял положение мертвой точки. Крутить шкив следует по направлению движения. Если все получится, то первая и вторая метки на коленвале сойдутся. Кроме этого метки на звездочках распредвалов тоже должны сойтись.
5. Блокируем распредвалы при помощи специального фиксатора. Если его нет, тогда используется любой подходящий по размеру предмет.
6. Сливаем всю охлаждающую жидкость, предварительно подставив емкость под слив.
7. Ослабляем винты, крепящие насос для охлаждающей жидкости. Вращаем насос против часовой. Так мы ослабляем натяжение ремня.
8. Теперь ремень можно снять.
9. После этого снова закручиваем винты, крепящие насос для подачи охлаждающей жидкости.
10 Теперь демонтаж ремня закончен. Устанавливаем новый ремень.

11. Начинаем регулировать натяжку ременного привода. Для этого насос охлаждающей жидкости крутим влево. Вращение производим до полного совпадения стрелки регулятора натяжителя с пазом. Смотрите рисунок ниже.

12. Теперь винты насоса закручиваются. Начинаем проворачивать шкив коленвала. Проворачиваем его на полный цикл.
13. Теперь проверяем натяжение ремня. Он не должен быть перетянут, но и провисание тоже не допускается. Чтобы проверить натяжение, нажмите пальцем на поверхность ремня. Провисание не должно превысить 5 мм. Метка на шестерне коленвала должна совместиться с меткой, расположенной на крышке насоса для подачи масла.
14. Установите на место опору двигателя. Наденьте кожух ГРМ.
15. Залейте антифриз. Если он потемнел, то будет лучше, если вы замените его на другой. Промойте систему, так как в ней накопилась грязь.
16. Теперь осталось только проверить корректность работы двигателя.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Шевроле Круз

Чтобы снять корпус воздушного фильтра, нужны плоская отвертка и ключ на 10. Сначала надо ослабить хомут подводящего рукава и отсоединить его от патрубка корпуса воздушного фильтра. Затем сжать фиксатор и отсоединить шланг системы ГУР, который удерживается кронштейном на корпусе воздушного фильтра.

Как снять приводной ремень

Далее надо поднять и вытащить держатели корпуса из креплений на кузове, после чего отсоединить от кронштейна жгут проводов датчика всасываемого воздуха. Затем отсоединить разъем проводов от датчика. Снять корпус воздушного фильтра, вытащив нижний патрубок из горловины из воздуховода.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий