Как снизить расход бензина на автомобиле? лучшие способы экономии топлива

Эксплуатационные причины расхода

Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.

Класс автомобиля и объем двигателя

Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.

Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.

Стиль вождения

Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.

Ухудшение погодных условий

Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.

Рельеф местности

Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.

Автоматическая коробка передач

Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.

Коробка «автомат» или «механика»

OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.

Системы впрыска

Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.

Система впрыска топлива

Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Качество топлива

Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.

Что еще экономит расход топлива

Приведем несколько эффективных мер:

  • снижение веса машины (избавьтесь от лишнего — сэкономите на разгоне);
  • нормальное давление колес (следите за этим параметром, делая профилактические замеры хотя бы раз в неделю);
  • оптимизация аэродинамики (кузов “обтекаемой” формы, отсутствие внешнего багажника, закрытые окон при езде, демонтаж “мухобойки” с капота и пр.);
  • выбор оптимального маршрута (заранее анализируйте предстоящий путь, даже если это привычная дорога — выбирайте короткие варианты без пробок);
  • проводите дополнительную диагностику машины (регулярные ТО очевидно нужны, но опытные автовладельцы рекомендуют добавить дополнительные проверки каждые 2-3 месяца — первым делом проверяйте топливный фильтр).

Как экономить бензин на механике, учитывая природные факторы? Внешние условия играют существенное значение. Например, зимой необходимо греть мотор.

При этом первые 20 минут оставайтесь в границах 2500 оборотов (для дизеля ограничение 2000).

В процессе продумывания маршрута учитывайте состояние дорожного полотна. Гололед, влажный асфальт или его отсутствие усиливают вероятность пробуксовки. Это приводит к перерасходу горючего. Сэкономить также помогут:

  • спуск на включенной передаче;
  • езда за большой машиной (подстраиваясь под движение фуры на трассе вы автоматически будете двигаться плавнее — будьте осторожны, так как при этом обзор будет ограничен).

Источник

Влияние привычек водителей на расход топлива

Не спешите

Помните, что затраты бензина напрямую зависят от скорости движения транспортного средства. Это связано с ростом сопротивления встречному воздушному потоку.

Практика показала, что частое превышение скорости приводит к росту потребления горючего почти на треть. Если же ехать 60 км/час, сопротивление воздуха почти не влияет на рассматриваемый параметр.

Используйте круиз-контроль

Если в машине предусмотрена опция круиз-контроля, обеспечивающая автоматическое поддержание одной скорости в процессе движения, пользуйтесь ей. В этом случае удается, хоть и незначительно, но уменьшить общее потребление горючего.

Не злоупотребляйте нажатием на тормоз

Любое торможение влечет за собой необходимость разгона, а это дополнительные потери горючего. Так что при движении по городу контролируйте дорожную обстановку и ездите с такой скоростью, чтобы реже нажимать на тормоз.

Резко не ускоряйтесь

Известно, ДВС наиболее эффективен при работе в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, а предельная мощность достигается при 5-6 тысячах.

Если на машине установлена МКПП, не затягивайте с переключением скорости.

К примеру, для разгона до требуемых 40 км/час начните с первой скорости, разгонитесь на второй, а после «вставляйте» четвертую (если мотор сможет поддержать такую скорость).

Действуйте грамотно, ведь при низкой скорости на высокой передаче ускориться не получится.

Не грейте авто на ХХ (холостых оборотах)

Современные двигатели не требуют длительного прогрева, как это было ранее. Теперь можно начинать движение сразу после заводки мотора. Главное — не форсировать движение до момента достижения мотором нужной температуры.

Используйте режим овердрайв

Если на авто предусмотрена повышающая передача, включайте ее. Этот режим активируется автоматически при переводе селектора КПП в позицию D.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Как ездить на коробке автомат.

На некоторых моделях включение овердрайва производится путем нажатия на кнопку.

Отключение режима возможно в следующих случаях:

  • Буксировка тяжелых грузов;
  • Торможение мотором;
  • Движение в гору.

Благодаря овердрайву, удается уменьшить расход топлива, благодаря поддерживанию меньших оборотов мотора.

Подберите правильный скоростной режим

На некоторых современных авто присутствует термин «оптимальная скорость». При этом параметре машина потребляет минимальный объем бензина.

В большей части случаев оптимальная скорость — 80-90 км/час. По сути, этот тот параметр, при котором машина может двигаться с наименьшей скоростью при включении КПП на наибольшую передачу.

Держите дистанцию

Одна из самых плохих привычек новичков — стремление двигаться вплотную с впередиидущим автомобилем.

Поездки в таком режиме заставляют постоянно нажимать тормоз и газ, что влечет за собой повышенный расход топлива.

Соблюдение дистанции дает определенный запас, возможность избавить себя от лишних действий и уменьшить расход. При этом всегда остается возможность для маневра.

Контролируйте светофоры

Как уже отмечалось, регулярные нажатия на тормоз и газ плохо влияют на уровень потребления горючего. Если с умом выбирать скорость движения и следить за переключениями светофоров, можно снизить «прожорливость» машины и сэкономить средства.

Правильно подходите к выбору места для стоянки

Учтите, что вероятность наличия свободного места у входа в магазин или торговый центр в выходной или час пик минимальна. Лучше смириться с этой мыслью и занимать первую попавшуюся точку на парковке. Так можно сэкономить бензин и время, потраченное на поиски подходящего места.

Выбирайте положение КПП с умом

При движении по трассе отдайте предпочтение повышенной передаче. При этом контролируйте работу мотора, ведь поездки в таком режиме могут вывести из строя мотор с небольшой мощностью.

Правильно начинайте движение

Современному двигателю даже в большой мороз достаточно 20-30 секунд для прогрева, после чего можно начинать движение. За этот период масло успевает обработать необходимые узлы и выполнить поставленную задачу.

Если планируется остановка более, чем на 10 секунд, лучше заглушить мотор. Но помните, что частые пуски негативно сказываются на стартере и заряженности АКБ. Здесь стоит выбирать «золотую середину».

Другие методы экономии

Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.

При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках

Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время

Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.

А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?

Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.

Видео: как экономить бензин?

Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.

Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!

Удалось ли вам существенно снизить расход топлива?

Да
32%

Нет
18%

В поисках решения
50%

Проголосовало: 50

Сколько раз прочитали статью: 5 807

Влияние манеры вождения

  1. Применяйте круиз контроль. Чаще всего эта функция помогает уменьшить расход бензина, удерживая одну и ту же скорость.
  2. Не спешите. Чем больше скорость, тем выше сопротивление встречного воздуха. При этом езда на высоких скоростях повышает потребление до 33%. При скорости, не превышающей 60 км в час, воздушное сопротивление незначительно влияет на потребление бензина, но при ее превышении, она играет решающую роль.
  3. Не допускайте динамичных разгонов. Двигатели внутреннего сгорания обладают максимальной эффективностью от 2 до 3 тысяч оборотов, а максимальную мощность создают при 5-6 тысячах оборотов. На автомобиле с механической коробкой, нужно переключаться, когда мотор наберет необходимые обороты.
  4. Не допускайте частых торможений. Для совершения разгона тратится определенное количество бензина, которое вы экономите. Рекомендуется заблаговременно следить за светофором, не допуская лишних разгонов.
  5. Не грейте двигатель на холостом ходу. Автомобиль прогреется сам, во время начального движения по дороге, без резких разгонов.
  6. Определите для себя оптимальную скорость. Многие автомобили имеют свою индивидуальную наилучшую скорость, при которой расходуется минимальный объем бензина. Обычно эта скорость около 80 км в час. Наилучшая скорость – это наименьшая, на которой можно ехать на высокой передаче. Постарайтесь определить эту величину для своей машины и ездить в таком режиме.
  7. Если на машине имеется коробка с опцией «овердрайва», то не забывайте ей пользоваться. Ее выключают только при буксировке автомобиля или прицепа. Повышенная передача включена по умолчанию, когда рычаг переключения стоит в позиции «». На многих машинах повышающая функция выключается с помощью отдельной кнопки. Можно выключать овердрайв при спуске с горы, если машина дергается на подъеме. Овердрайв позволяет сохранить некоторую часть бензина, давая возможность удерживать скорость на малых оборотах мотора.
  8. Смотрите за светофорами. Частые торможения и разгоны отрицательно влияют на потребление горючего. Не стоит долго ездить и искать место для парковки, ждать, пока оно освободится, сжигая бензин.
  9. Соблюдайте безопасное расстояние. Не следует подъезжать близко к впереди едущей машине. Это заставит вас разгоняться и тормозить значительно чаще, чем движение за машиной на расстоянии 15 метров, хотя можно ехать при одинаковой скорости. Это позволит вам вовремя затормозить на светофоре, предотвратит лишние замедления из-за движущегося впереди автомобиля, и даст место для маневрирования. Можно объехать переднюю машину, если светофор сменил цвет на зеленый, а переднему водителю придется ускоряться с полной неподвижности.
  10. Не грейте долго двигатель. В сильные морозы мотор нужно греть не более 30 секунд, за этот период мотор уже смажется, чтобы безопасно работать. Если необходимо остановиться на короткое время, можно заглушить мотор, и сэкономить бензин. Но очень частые включения стартера отрицательно повлияют на его срок службы.
  11. Определите для себя оптимальную передачу для равномерной езды. Если вы едете за городом по трассе, без массивных грузов, то следует попробовать включить самую большую передачу. Слушайте мотор, так как при езде на высокой передаче может возникнуть неисправность на слабых моторах. Разные заводы изготовители выпускают коробки передач с разными передаточными числами.

Другие методы сокращения расхода топлива

Помимо настройки работы системы питания двигателя, можно придерживаться ряда простых советов, которые помогут реально увеличить эффективность работы мотора и заметно снизить расход топлива, независимо от того, инжекторный у вас двигатель или карбюраторный.

  • Аэродинамика автомобиля. Сразу откажитесь от различных багажников на крыше автомобиля, которые серьезно снижают аэродинамические свойства автомобиля. Большое количество завихрений воздуха снижают скорость автомобиля, а значит, заставляют водителя увеличить подачу топлива. Для улучшения аэродинамики хорошо помогает установка спойлера в задней части машины и закрытые окна при езде по трассе.
  • Следите за давлением воздуха в шинах. Оно должно всегда находиться в пределах нормы. Слишком малое давление в шинах может улучшить проходимость, но серьезно влияет на скорость автомобиля при движении по трассе.
  • Вес автомобиля. Сразу избавьтесь от лишнего веса автомобиля. Старайтесь не возить ненужные вам предметы в багажнике. Дело в том, что двигатель будет совершать лишнюю работу на вытягивание груза, а не на разгон коленчатого вала. Кроме того, большой вес создает нагрузку на шины, а значит, расход топлива увеличивается довольно критично.
  • Старайтесь не допускать лишнюю работу двигателя на холостом ходу. Дело в том, что при отпускании педали газа и переводе рукоятки в положение «нейтраль», дроссельная заслонка закрывается, и подача воздуха серьезно уменьшается. В связи с этим, чтобы мотор не заглох, подача количества топлива увеличивается и смесь становится более богатой. Именно поэтому самым экономичным режимом работы мотора считается полностью открытая дроссельная заслонка, когда педаль газа выжата, а обороты находятся в пределе 2000-2500 об/мин.
  • Используйте спокойный стиль езды. Манера вождения также хорошо влияет на расход топлива. Использование агрессивного стиля, когда перед включением повышенной передачи обороты доводят до максимальной отметки, значительно увеличивает количество топлива, сжигаемого в цилиндрах двигателя. Наиболее экономичным режимом разгона считаются обороты в пределах 3000 об/мин.
  • Следите за чистотой воздушного фильтра. Чистый воздушный фильтр уменьшает сопротивление подаваемому воздуху, а значит, сокращает количество бензина, подаваемого в камеру сгорания.
  • Правильно выставите момент зажигания. Правильно выставленное зажигание способствует повышению КПД мотора, так как топливо будет сгорать полностью.
  • Кондиционер. Наверное, это в меньшей степени относится к автомобилям ВАЗ, тем не менее, если вы используете люксовую версию автомобиля, то кондиционер у вас наверняка установлен. Помните, что использование кондиционер заметно повышает расход топлива, так как появляется нагрузка на коленвал вследствие ввода в действия компрессора кондиционера.

Пожалуй, это все способы уменьшения расход топлива на карбюраторных и инжекторных автомобилях ВАЗ. Соблюдайте их по чаще, и тогда заметите, что ваш автомобиль «сжигает» не так уж и много топлива.

Расход горючего на автомобилях с инжектором можно скорректировать. Делается это путём регулировки системы. Процедура легко проводится своими руками, хотя лучше доверить её специалистам в СТО, которые осуществят требуемые регулировки на стенде.

Можно ли сэкономить при езде на газу?

Многие автовладельцы рассчитывают на экономию почти сразу после установки ГБО.

И действительно, стоимость газа ниже, чем цена на бензин. Но ведь установка газобаллонного оборудования и оформление документов выливается в «копеечку».

Кроме того, для пуска двигателя в холодную погоду все равно придется заправлять машину бензином.

Многие автовладельцы утверждают, что окупаемость перехода на газ при обычном режиме вождения имеет место через три года, когда уже нужно менять автомобиль.

Чтобы получить экономию, машина должна каждый год проезжать не меньше 12-15 тысяч километров. Но даже в этом случае окупаемость приходит в среднем через год.

Так что перед переходом на газ нужно хорошо подумать, ведь уменьшить расход топлива и затраты на него удается не всегда.

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.

Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Способ №2 — топливо и моторное масло

Правильно заправляйте бак

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

Заливайте качественный бензин (солярку)

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого горючего и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет. Также очистите топливную систему автомобиля.

Своевременно меняйте масло, используйте специальные присадки

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

Экономьте на кондиционере

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

Заливайте в мотор только «синтетику»

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

Следите за загрузкой двигателя

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Использование бонусов

Поощрительные программы с бонусами внедряет большинство топливных компаний. Это маркетинговый прием, позволяющий заинтересовать владельцев автомобилей, которые при заливке до полного бака или на конкретную сумму получают бонусы. Стать участником программы даёт возможность бонусная карта, выдаваемая сотрудниками заправочной станции.

Как начисляются бонусы? При каждой заливке бака на карту производится начисление поощрительных бонусов – баллов, размер которых связан с объёмом средств, потраченных на приобретение топлива.

Бонусная карта на топливо

В поощрительных программах закладываются привлекательные принципы накопления бонусов. На карте может накапливаться определенный процент от суммы затрат на приобретение горючего. При возрастании объемов расходов по заливке топлива, процент пропорционально возрастает. Накопленные на карте бонусы можно использовать для заливки горючего. Накопительная программа позволяет постепенно аккумулировать ресурсы на бонусном счёте. При регулярном использовании автомобиля и постоянных заправках, бонусы помогут снизить затраты на горючее.

Советы, как уменьшить расход топлива, изменив привычки водителя

  • Уменьшение веса транспортного средства. Нужно говорить о том, что сам автомобиль, по возможности, желательно покупать более легкий. При годовом пробеге в 20 тысяч километров каждые 500 кг веса машины приводят к дополнительному расходу 700 литров горючего. Но и уже приобретенное авто можно и нужно облегчать. Если нет постоянной необходимости в багажнике на крыше, то его лучше снять, он повышает сопротивление воздуха. В багажнике и бардачке оставить только необходимые вещи. Каждые 50 кг лишнего веса добавляют к затратам 2%.
  • Использование старого автомобиля. При покупке нового авто, по возможности, желательно оставить и старое. Старая машина, как правило, менее мощная и прожорливая, поэтому для поездки на дачу, к родственникам в деревню или на пляж – это лучший и выгодный вариант. Новая машина – для дальних ответственных поездок.
  • Оптимизация собственного графика движения. Желательно избегать выездов в «час пик», чтобы избежать съедающих деньги и нервы бесконечных «тянучек» и «пробок». На работу лучше выехать на полчаса раньше, а с работы – на полчаса позже, когда схлынет основной поток машин. То же можно сказать и о зимних поездках по обледенелым дорогам: это не только опасно для жизни, но и невыгодно, каждая пробуксовка на льду (а их будет много) – это деньги на ветер.
  • На время забывать о машине. Это обеспечит 100% экономию бензина. На устоявшуюся привычку ездить в ближайший магазин за хлебом тратится больше нефтепродуктов, чем при поездках на работу. Нужно вспомнить о существовании велосипеда, а иногда и прогуляться пешком.

Также многие пользователи утверждают, что некоторые приборы и присадки способны изменить молекулярную структуру топлива, улучшить сгорание и снизить расход топлива (бензина и солярки). Наиболее часто упоминаются катализаторы горения смеси и экономители на неодимовых магнитах, реже – экономайзеры в прикуриватель и изобретения Дудышева.

Уменьшение расхода дизельного топлива. Простая экономия

Факторы, влияющие на расход дизельного топлива

• Не герметичность систем питания. Этот фактор не только повышает затраты, но и создает огромную опасность всем участникам движения, ведь при попадании горючего на горячие элементы двигателя, машина может попросту загореться. Для предотвращения этого желательно регулярно проверять трубки бензопровода.

• Загрязнение воздушных фильтров

• Засор в сливном топливопроводе. Для исправной работы двигателя надо иногда прочищать топливопровод.

• Неисправность топливного насоса высокого давления. При его неисправности не только повышается расход топлива, но и появляются проблемы со стартом движка, а так же снижается его работоспособность

• Сбои в работе клапанного механизма из-за зазоров в нем. Если вдруг у машины мотор стал работать неравномерно и грубо, то это признак неисправности газораспределительного механизма, которые надо как можно скорее устранить.

• Неправильный подбор моторного масла

• Пониженное давление в шинах

Перечень мероприятий, для снижения затрат дизельного топлива

• Стоит для начала проверить воздушные фильтры на их чистоту. Ведь при загрязненном фильтре двигатель работает на минимальных оборотах с повышенным напряжением. В дождливую и ветреную погоду эту процедуру рекомендуется проводить чаще, нежели чем зимой.

• Выбор моторного масла. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать масло, обладающее низкой вязкостью, которое позволяет движку вести более свободную работу. Очевидный, но, пожалуй, самый действенный совет при выборе масел, так это выбор именитой марки производителя, производящие по-настоящему качественные ресурсы.

• Давление в шинах. Для дополнительной экономии и безопасности на дороге рекомендуется разъезжать на повышенном давлении, примерно в 0.2-0.3 атмосферы, но у данного способа есть и свой минус. Понижая расходы горючего данным способом, водитель также понижает и долговечность своей подвески, вследствие чего придется чаще заезжать в сервисные центры для ее диагностики и ремонта.

• Стиль поведения на дороге. Немаловажную роль еще и играет как водитель управляет транспортным средством. Для экономии лучше всего:

Избегать резких стартов. Перед началом поездки двигателю нужно дать прогреться какое-то время. Зимой данную процедуру необходимо проводить каждый раз, ведь при старте на непрогретых механизмах, есть огромная вероятность, что двигатель попросту сломается.

Не ездить на повышенных скоростях, но в то же время и не на слишком низких. Если придерживаться средней скорости, то можно добиться не только понижения расходов, но и сохранить свой двигатель в работоспособном состоянии.

• Слежка за турбиной

Во время езды необходимо принимать во внимание то, как она работает. Если слышны громкие звуки, то это признак явного перенапряжения турбины, вследствие которого повышается расход топлива

• Специальные присадки. Если произошла такая ситуация, что водитель вынужден осуществить заправку на малознакомой станции, лучше использовать при этом специальные присадки, которые делают сырье более качественным и снижают его потребление. Один минус данного способа, так это высокая стоимость самих присадок.

Приняв ко вниманию вышеперечисленные советы, опытный водитель не только никогда не будет переплачивать за топливо, но и работоспособность его аппарата будет намного дольше.

Источник

Как экономить на бензине и перестать переплачивать

Одну из очевидных причин мы уже упомянули. Помимо этого, ухудшение других технических параметров машины также существенно “бьет” по кошельку автовладельца. К ним относятся:

  • неисправности в двигателе (свечи, ремень ГРМ, затруднения в запуске);
  • отказ датчиков (кислородного, лямбда-зонда, воздушного, холостого хода);
  • засоренные фильтры (масляный, воздушный);
  • чрезмерный прогрев мотора перед началом движения (масло “работает” уже через 3 минуты, после этого можно начинать движение);
  • проблемы с шинами;
  • ошибка схода-развала (требуется проводить диагностику каждые 20 тыс. км пробега);
  • неисправности в тормозной системе (до 15% перерасхода);
  • весомые элементы внешнего тюнинга (арки, багажник на крыше, спойлеры также снижают аэродинамические параметры автомобиля);
  • опущенные окна во время езды на скорости;
  • новая машина (статистически старый агрегат расходует меньше топлива, но во втором случае встречаются другие весомые факторы);
  • спортивная манера езды водителя (резкие торможение и старт “съедают” больше горючего).

Как экономить на бензине?

Если изучить список выше, понятны общие моменты

Важно техническое состояние авто и отношение к своему “железному коню”. При соблюдении сроков регулярного технического обслуживания своевременное устранение неполадок и некоторые привычки при эксплуатации авто дадут хороший результат

На последнем моменте остановимся подробнее далее.

Как ездить, чтобы экономить бензин на “механике”? Многие автовладельцы знают, что МКПП экономнее “автомата” ориентировочно на 10%. Это связано не только с конструктивными особенностями коробок, но и возможностью влиять на процесс (во втором случае она существенно ограничена). В “зачет” идут как действия водителя, так и подготовка машины.

Как еще экономить бензин на механике?

Также можно сократить количество энергопотребителей, но не перестарайтесь — работающие фары ближнего света пригодятся. В остальном, если быть бдительными и не “гонять” без необходимости электроприборы, можно сэкономить до 10% топливного объема.

Еще пару цифр по чрезмерному потреблению:

  • езда с открытыми окнами “съедает” до 4%;
  • движение на авто, перегруженном пассажирами — потребляет до 20%.

Использование кредитки, позволяющей осуществлять возврат

Различные банки предлагают комплекс услуг, связанный с кредитованием. Не исключение «Хоум-Кредит», предлагающий на привлекательных условиях кредитные карты, имеющие льготный период. По сравнению с «Альфа-банком», льготный период в 2 раза меньше. Но главное достоинство этой кредитки – начисление дополнительных трёх процентов после каждой финансовой операции, в том числе заправки бензина. Такую карту целесообразно использовать, даже если пользуетесь наличными. Не ограничивая себя в покупках, заливая необходимое количество топлива, можно закрыть накопленный долг теми же наличными средствами, но уже в меньших объёмах с учётом 3-процентного возврата.

Кредитные карточки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий