Чехол на рычаг коробки передач

Технические характеристики МКПП

В инструкции по эксплуатации технические характеристики коробки указываются совместно с характеристиками трансмиссии. Это приводится в табличной форме:

Сцепление Однодисковое, сухое с гидравлическим приводом включения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах
Первая 3.667
Вторая 2.100
Третья 1.361
Четвертая 1.000
Пятая 0.820
Задний ход 3.530
Карданная передача Двухвальная с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача Гипоидная
Передаточное число главной передачи 3.9 или 4.1
Дифференциал Конический, двухсателлитный

КПП ВАЗ 2107: что это такое

Что такое КПП в конструкции автомобиля? Аббревиатура «КПП» расшифровывается как «коробка переключения передач». Так называется агрегат, который призван изменять частоту крутящего момента.

Назначение КПП — выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, которая идёт от мотора, с передачей этой энергии трансмиссии. Только так возможно переключение скоростей по нарастающей.

КПП на ВАЗ 2107 появилась в 1982 году вместе с новой моделью в линейке АвтоВАЗа — «семёркой». Конструктивно и практически эта коробка и по сей день считается самым продвинутым агрегатом среди классических механических КПП.

Впервые пятиступки стали устанавливать именно на ВАЗ 2107

Устройство коробки передач

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад.

Схема переключения этих передач ничем не отличается от классической четырёхступенчатой, которая устанавливалась на более ранние модели ВАЗ. Водителю достаточно выжать педаль сцепления и передвинуть рычаг переключения скоростей в нужную позицию.

Внешне устройство коробки не позволяет понять внутренней конструкции элементов

Надо заметить, что конструктивно коробка на «семёрке» является довольно-таки сложным прибором, поэтому диагностику и ремонт этого устройства обычно доверяют только профессионалам. Однако основные параметры «семёрочная» коробка переняла у «пятёрочной», так как конструкторы АвтоВАЗа брали за основу новой коробки КПП с ВАЗ 2105.

Таблица: соотношения передаточного числа на ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107

Модель

ВАЗ 2105

ВАЗ 2107

Главная пара

4.3

4.1 / 3.9

1-я передача

3.667

3.667

2-я

2.100

2.100

3-я

1.361

1.361

4-я

1.000

1.000

5-я

0.801

0.820

Задняя

3.530

3.530

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы.

В составе КПП насчитывается до 40 элементов

Основные же элементы переключения скоростей «прячутся» в корпусе КПП:

  • первичный вал (на нём установлены четыре приводные шестерни и синхронизаторы);
  • вторичный вал (на его поверхности крепятся сразу десять шестерёнок);
  • промежуточный вал.

Рассмотрим каждый элемент в отдельности, чтобы понимать хотя бы общий принцип конструкции и работы коробки передач.

Первичный вал

Уже по названию можно понять, что первичный вал — это основополагающий элемент коробки. Конструктивно вал является одним целым с четырьмя зубчатыми шестерёнками и вместе с ними вращается на подшипнике. Сам же вращающийся подшипник зафиксирован в нижней части коробки и для надёжности соединения уплотнён сальником.

Все шестерни, размещённые на валу, имеют разные габариты для удобства соединения

Вторичный вал

Можно сказать, что вторичный вал является как бы логическим продолжением первичного в пространстве корпуса. На нём стоят шестерни 1-ой, 2-ой и 3-ей передач (то есть все нечётные). Все десять шестерёнок на этом валу имеют различные габариты, поэтому и обеспечивают преобразование величины крутящего момента.

Вторичный вал так же, как и первичный, вращается на подшипниках.

Вторичный вал можно назвать основным элементом КПП из-за повышенных нагрузок, которые приходятся на его шестерни

Промежуточный вал

Основная задача этого элемента — служить своеобразной «прослойкой» между первичным и вторичным валами. На нём также имеются шестерни, являющиеся с валом единым целым, через которые и передаётся передача крутящего момента от одного вала к другому.

Главная задача этого элемента — стыковать между собой работу первичного и вторичного валов

Набор вилок

Простота переключения передач во время движения предоставляется набором вилок. Их приводит в движение рычаг переключения. Вилки нажимают на ту или иную шестерню определённого вала, заставляя механизм работать.

Через вилку происходит переключение скоростей автомобиля

Советы и рекомендации по замене рычага КПП ВАЗ 2107

При выборе деталей для замены вышедших из строя необходимо приобретать только оригинальные запчасти от производителя. Несмотря на простоту конструкции и простой ремонт изделия, при покупке контрафактного материала ресурс деталей низок. При использовании таких изделий вполне вероятны негативные проявления в движении в виде хруста, заклинивания включения передач, самопроизвольный переход на иные передачи, завывания в нижней части туннеля, что впоследствии может привести к возникновению аварийной ситуации.

Также при процедуре обратного монтажа деталей в обязательном порядке необходимо соблюдать последовательность действий при установке шарниров кулисы. Необходимо использовать специальные смазочные материалы при монтаже механических частей изделия. Лучше всего подходят специальные силиконовые смазки с водоотталкивающим составом. Такой материал надолго сохранит целостность состава и защитить основные части кулисы. Также при первом проявлении признаков поломки необходимо произвести плановый профилактический осмотр с демонтажем всего агрегата.

  • https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/rychag-kpp-vaz-2107.html
  • https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-rychaga-pereklyucheniya-peredach-vaz-2107-svoimi-rukami.html
  • http://krutimotor.ru/kak-snyat-rychag-kpp/

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

Сливание масла из коробки

  • Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  • После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  • Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  • На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  • Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода

  • Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  • Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  • Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  • Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  • Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  • Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  • Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  • Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  • Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  • Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  • Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

Ремонт 5-ступки

Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

  • заедает рычаг кулисы;
  • посторонний шум при езде;
  • вылетает одна из передач;
  • туго включаются позиции.

Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

Вылетает 4 передача

На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

Вылетает 5 передача

Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

    1. Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

    1. После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

    1. Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.

    1. Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

Ремонт КПП старого образца

Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

Правила разборки и сборки КПП

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Расположение устройства и характеристики

Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже. 
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

  Снимаем руль на ВАЗ-2107

Установка устройства на ВАЗ 2107

После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

Если планируется установить штатное изделие на место, то желательно заменить втулку, купив заранее ремкомплект. При выборе ремкомплекта предпочтение следует отдавать изделиям производства «ВАЗ». Процесс установки аналогичен снятию устройства. Изначально устанавливается резиновая втулка, утапливая ее внутрь устройства. Вслед за втулкой необходимо установить резиночку в виде шайбы, которая смягчает управление механизмом. Далее, требуется внутрь механизма установить пластиковый фиксатор, за счет которого устройство фиксируется на “кулисе” КПП. Завершается сборка путем установки запорной втулки, которую нужно было сдвинуть вниз на начальном этапе, чтобы демонтировать рычаг КПП.

После того, как изделие готово к установке, потребуется вставить его в кулису. Для этого изначально следует смазать кулису, а затем хорошо ударить рукой по ручке механизма, пока не почувствуется, что рычаг сел на место. Так осуществляется установка, как нового, так и старого механизма, который был демонтирован для проведения замены составных деталей.

Самостоятельный тюнинг рукоятки

Некоторых водителей не устраювает качество ремкомплектов для установки, и они придумали своеобразный тюнинг самой рукоятки КПП: для уменьшения дребезжания и вибрации идущих к рукоятке переключения они вместо стандартных пластиковых втулок и резинок вставляют кусок шланга, подходящего по наружнему и внутреннему диаметрам. Эта модернизация также позволяет упростить будущий монтаж рукоятки.

Дополнительно можно сделать удобнее процесс переключения передач уменьшив немного длину стандартной рукоятки. Для этого надо снять рычаг, отрезать ножовкой по металлу до 5-6 см длины и нарезать на конце резьбу, такую же как была на обрезанном кусочке(по желанию резьбу можно и не нарезать). Эти модернизации носят рекомендательный характер и имеют свои плюсы и минусы. Производить их или нет каждый водитель решает сам.

https://youtube.com/watch?v=afglBm-C0ng

При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Вологодские подшипники служат долго, так как изначально предназначались именно для конструкции ВАЗ

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Выбирая подшипники для своего авто, нужно ориентироваться не только на их стоимость, но и бренд производителя

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Все проблемы с подшипниками можно выявить только в поездках, при работающем моторе и коробке

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Замена рычага КПП на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Рычаг КПП – он является одним из важных элементов при выборе скорости у автомобиля. На данный момент как таковых разновидностей рычагов продаётся много, и в связи с этим люди их меняют на тот который более всего удобен им, потому что встречаются люди которым нравятся длинные рычаги, а встречаются и такие кому нравятся лишь короткие. Но не всем известно как поменять данный рычаг на машине и поэтому специально для таких людей была подготовлена инструкция по замене рычага в картинках.

Примечание! Для замены рычага вам понадобиться лишь отвёртка!

Когда нужно менять рычаг КПП? Многие люди рычаг заменяют по разным причинам, кто то из-за его деформации, а кто то его просто снимает чтобы укоротить потому что как правило на «Классиках» стоят длинные рычаги которые не очень всем нравятся в плане комфортабельности, но исключением выступает автомобиль «ВАЗ 2105» на котором с самого завода шёл рычаг более короткий.

Неисправности КПП ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 по праву считается «рабочей лошадкой». Но и эта модель не может служить вечно. Рано или поздно, но машина начинает «капризничать». Если какие-либо неисправности появляются в коробке, владельцу нужно сразу же принять необходимые меры, так как эти дефекты напрямую влияют на возможность эксплуатации авто.

Почему не включаются передачи или включаются произвольно

Это страшный сон любого водителя, когда машина не подчиняется его приказам или выполняет действия в произвольном порядке. Чтобы этого не произошло в реальности, следует при первых же проблемах с включением передач выяснить источник происхождения этих неполадок:

  1. Сильный износ подвижных деталей коробки (шарниры, пружина) — лучше всего провести капитальный ремонт КПП.
  2. Стёрлись блокирующие колечки на синхронизаторах — рекомендуется просто их заменить на новые.
  3. Сломалась пружина синхронизатора — поможет замена.
  4. Износились зубчики на шестернях — рекомендуется заменить шестерню.

Если рычаг перестаёт «слушаться» водителя, нужно немедленно выявить причину неисправности

Почему выбивает передачу при её включении

Нередки случаи, когда водитель не может включить ту или иную передачу. Соответственно, мотор испытывает повышенные нагрузки, что негативно сказывается на езде. Нужно разобраться, в чём именно заключается проблема, и принять меры:

  1. Сцепление не может выключиться до конца — необходимо провести регулировку механизмов сцепления.
  2. Заклинил шарнир на рычаге переключения — провести зачистку шарнирных соединений.
  3. Поломка самого рычага — нужно заменить его на новый.
  4. Деформация вилок в коробке (обычно бывает после аварий) — лучше сразу заменить целый набор, не пытаясь выправить.

Водителю трудно управлять машиной, если хотя бы одна передача сразу после включения выбивает

Из коробки слышится шум и хруст

Очень неприятно, когда во время движения раздаются громкие звуки и душераздирающий хруст. Кажется, будто машина вот-вот развалится надвое. Однако всему причиной неполадки в работе КПП:

  1. Шумят подшипники на валах — необходимо сменить разбитые детали.
  2. Сильный износ зубцов на шестернях — произвести замену.
  3. Недостаточно масла в коробке — долить жидкость и найти место утечки, чтобы предотвратить последующие неисправности.
  4. Валы начали перемещаться по своей оси — необходимо заменить подшипники.

Валы в КПП должны всегда стыковаться под определённым углом и быть хорошо смазаны

Почему из коробки вытекает масло

Полноценная работа КПП на ВАЗ 2107 невозможна без хорошей смазки. В коробку заливается примерно 1.6 литра масла, которое обычно меняется полностью только при капитальном ремонте. Само по себе масло не может куда-либо вытекать, так как корпус максимально загерметизирован.

Однако если под машиной во время стоянки скапливается лужица, а внутренние части под капотом сильно замаслены, необходимо срочно искать причину утечки:

  1. Износились сальники и прокладки — с этим и связана разгерметизация коробки, нужно немедленно заменить резиновые изделия и долить масло.
  2. Ослабилось крепления картера — рекомендуется просто подтянуть все гайки.

Излишки жидкости могут привести к короткому замыканию электроприборов

Ремонт КПП

При обнаружении одной из неисправностей коробку следует отремонтировать, чтобы предотвратить ее полный выход из строя.

Перед ремонтом надо подготовить место, инструмент, промывочную жидкость, лучше керосин, ветошь, коробочки для мелких деталей.

Снятие КПП лучше проводить на эстакаде или яме.

Подготовка инструментов

При снятии и ремонте коробки передач потребуется следующий инструмент:

  • молоток;
  • мощная отвертка;
  • две простые плоские отвертки и одна крестообразная;
  • головки на 13 мм и 17 мм с удлинителем;
  • торцовые ключи на 10 мм и 19 мм;
  • пинцет;
  • набор гаечных ключей;
  • обтирка или ветошь;
  • емкость для отработанного масла.

Демонтаж коробки с автомобиля

Прежде чем демонтировать КПП, необходимо автомобиль поставить на эстакаду, подпереть колеса, чтобы не двигался. Отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе или выключить массу, если есть. Слить трансмиссионное масло.

Далее по порядку, в салоне:

снять панель радиоприемника;

демонтировать рычаг коробки;

двумя отвертками разжать лепестки и снять демпфер с рычага;

снять крышку, прикрывающую отверстие в полике;

под автомобилем:

  • отсоединить электрические провода от коробки и от стартера;
  • снять стартер;
  • отсоединить карданный вал, разобрав эластичную муфту;

  • отсоединить привод спидометра;
  • отсоединить и снять трубу выхлопных газов;

открутить крышку, закрывающую корзину сцепления;

поставить опору под коробку;

  • торцовым ключом на 19 мм открутить болты, крепящие корпус КПП к блоку цилиндров двигателя;
  • вставить отвертку между картером и блоком, отжать картер от блока;
  • снять коробку.

Снятие этого агрегата лучше проводить вдвоем, так как его вес 23 кг. Вариант снятия можно посмотреть на видео:

Разборка коробки

Прежде чем разбирать коробку, ее необходимо тщательно промыть керосином или уайт-спиритом.

Разборку лучше делать на верстаке с достаточной площадью столешницы, имея рядом коробочки для складирования мелких деталей.

При работе нужно быть внимательным и запоминать, что где находится, потому что предстоит ее еще собирать.

Процесс разборки коробки показан на видео. Мастер от начала до конца показывает и рассказывает, как это сделать:

Смена подшипника

Одна из частых и серьезных неисправностей коробки — это износ подшипников. Эти детали устроены так, что не подлежат ремонту. Поэтому их меняют на новые той же марки.

В коробке передач «Жигулей» установлены четыре вида подшипников. У каждого вала свои, разные в исполнении и размерах.

Процесс снятия подшипников подробно показан на видео в главе «разборка коробки». Подшипники первичного вала, можно поменять, не разбирая КПП.

Как поменять подшипник первичного вала, показано на этом видео, на примере коробки от «Нивы»:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий