Как правильно разводить концентрат антифриза? 7 рекомендаций и правил

Маркировка и цвет

Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости можно определить свойства того образца, который в данный момент находится перед глазами. Самыми распространёнными производителями считаются японские и европейские компании.

У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:

  1. G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
  2. G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
  3. G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной. Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.

О концентрате

В отличие от отечественных производителей, которые поставляют на рынок уже готовую, разбавленную продукцию, импортные фирмы производят концентрат. Это значительно дешевле в транспортировке. И к тому же концентрат антифриза (цена его порядка 1,5-2 тысяч рублей за 5 литров) занимает меньше места на складе.

Почему нужно разбавлять этот «полуфабрикат»? По своему составу, данный продукт являет собой 95 %-этиленгликоль. Он гигроскопичен и имеет сладковатый запах. Кроме этого, в состав входят противопенные и иные присадки. Тосол и антифриз тоже состоит из этиленгликоля и присадок. Но почему концентрат нельзя сразу использовать в автомобиле? Все потому, что состав замерзает при очень высоких температурах – порядка -10-15 градусов. А вот закипает он при +200. Наша задача – уравновесить эти характеристики, чтобы жидкость кипела при +110 и замерзала хотя бы при -30 градусах.

Свойства и характеристики раствора

Основным назначением антифризов считается охлаждение агрегата. Температура от сгорания углеводородного топлива превышает 2 100 °С. Поэтому силовой агрегат нуждается в интенсивном охлаждении для предотвращения преждевременного выхода из строя его деталей.

При эксплуатации в зимний период необходимо, чтобы охлаждающая жидкость не кристаллизовалась. В замёрзшем состоянии она способна повредить разрушить резиновые и пластиковые детали.

Основными компонентами незамерзающих жидкостей являются:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль;
  • антикоррозионные присадки;
  • краситель.

О том, как изготовить незамерзайку своими руками из подручных ингредиентов, читайте в информативной статье нашего специалиста.

Если с готовыми растворами всё понятно, то следует разобраться с концентрированными составами. Чтобы антифриз круглый год находился в жидком состоянии, необходимо правильно развести концентрированный состав, а для этого следует помнить следующие особенности:

  • рабочая температура двигателя 90 — 110 °С;
  • зимняя температура воздуха — не больше -40 °С.

Максимальная концентрация этиленгликоля, двухатомарного спирта повышает температуру закипания до +200 °С. Но при этом порог замерзания у него составляет -13°С. Если для лета это не критично, то для зимы недопустимо.

Чтобы добиться необходимых свойств охлаждающей жидкости, нужно правильно разбавить антифриз концентрат в соответствии с инструкцией, которая находится на упаковке.

Какой концентрат антифриза лучше

Концентрат антифриза есть нескольких цветов

Разные цвета концентратов существуют для различия классов продукта, брендов и их совместимости.

Для хорошей работы двигателя потребность в охлаждающей жидкости необходима. Иначе мотор может пострадать. В состав ОЖ входят такие реагенты, которые не замерзают. Помимо прочего, антифризы существуют в различных цветах: зеленый, красный, синий и т.д. Цвета получаются за счет присутствующих в жидкости непищевых красителей. Разные цвета существуют для различия классов продукта и их брендов. А так же их совместимости. Запоминайте, какой цвет вы залили, и в следующий раз берите подходящий цвет. Совместимость цветов указана на этикетке. Концентрат антифриза зеленый. В его состав, кроме красителя, входит достаточно большое количество всевозможных добавок. Они предупреждают коррозию, разрушение поверхностей двигателей и радиаторов. Позволяют лучше работать всю систему при различных температурах и в разных климатических поясах. Обычно, температура замерзания концентрата антифриза может быть от -40 до +50 градусов. Но у каждого производителя могут быть свои нюансы. Концентрат антифриза красный. Перед употреблением следует произвести разведение при помощи дистиллированной воды. Если производитель уверяет, что можно разбавлять водой из-под крана, то лучше сделать немного смеси на пробу. Через несколько дней будет видно, выпал осадок или нет. Добавленные разные присадки в этой ОЖ способствуют улучшению работы системы охлаждения. Для t в -40°С, концентрат надо развести в соотношении 1:1. При t -30°С в соотношении 2:3, при t -20°С в соотношении 1:2. Концентрат антифриза синий. Обладает замечательными антикоррозионными свойствами и большим сроком службы. Эта ОЖ предназначена как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Разводить следует дистиллированной водой в соотношении 1:1, что дает возможность работать при температуре -35°С. Небольшой совет: во избежание приобретения подделок и фальсификата, рекомендуется покупать концентрат охлаждающей жидкости в специализированных магазинах

Всегда обращать особое внимание на марку производителя. Вот несколько компаний-производителей, которые выпускают качественный товар, в составе которого присутствуют такие присадки, которые не допускают образования паровой влаги в системе:

  • Лукойл;
  • Hepu;
  • Febi;
  • Синтек, которая относится к концерну Обнинскоргсинтез;
  • Felix;
  • AWM.

Цена на антифриз концентрат зависит от фирмы изготовителя, от региона продажи, от качества и от объема. Надо помнить, что качественный товар всегда дороже. Не стоит экономить на качестве, в любом случае это будет не выгодно, так как можно потерять большие деньги на дорогом ремонте.

  • Антифриз играет важную роль в работе первостепенных систем автомобиля.
  • Неправильные пропорции при разведении хладагента водой, могут вызвать серьёзные поломки деталей, нарушить целостность работы общей эксплуатационной системы двигателя внутреннего сгорания.
  • Для разведения концентрата используется только дистиллированная вода, так как она не оставляет взвесей, осадков, которые со временем могут явиться причиной блокировки деталей и рабочих узлов мотора.

Как разводить концентрат?

На упаковке продукта должна быть указана подробная инструкция разведения с дистиллированной водой. В данном случае ориентироваться нужно на климатическую зону, в которой эксплуатируется машина. Если температура в холодное время года редко понижается ниже -20 °C, не имеет смысла разводить антифриз. Работайте с температурой от -25 до -40 °C.

Рассматриваемое средство перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, ведь он предназначен не к использованию, а к приготовлению из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания.

Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого средства составляет -13 °C. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания -39-40 °C, концентрат разводят водой в соотношении 1:1. Чтобы температура замерзания соответствовала отметке в -30 °C — в соотношении 2:3. Температура -20 °C — в соотношении 1:2.

Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни во время разбавления, ни в эксплуатации. Если производитель говорит о допуске разбавления обычной водой, то лучше сначала проверить данную информацию, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Оставьте на 12 часов, пусть постоит и, при отсутствии помутнения или осадка, готовьте раствор и смело заливайте в радиатор.

Обратите внимание, в данном случае не работает принцип «чем больше воды, тем ниже температура замерзания». Налив много воды, ОЖ потеряет свойства противостояния низким температурам

Состав тосола

Основой охлаждающей жидкости, а в нашем случае – тосола, является смесь воды и гликола. От нее зависит способность состава не замерзать, вязкость, теплоемкость и все остальные качества. Самые распространенные охлаждающие жидкости в России создаются на основе этиленгликоля. Но такой состав может неблагоприятно сказаться на материалах системы охлаждения. Медь, чугун, сталь, алюминий и латунь – все они плохо переносят контакт с таким антифризом.

На основе этиленгликоля нормируются основные показатели охлаждающих жидкостей. Такие характеристики, как плотность, внешний вид, температура, при которой начинается кристаллизация, коррозийное воздействие, все это зависит от главного элемента в составе. Но данный факт не оговаривает качества, которые необходимы для смешивания разных жидкостей. Импортные антифризы соответствуют установленным нормам. И исходя из норм ASTM и SAE, регламентируются смешивающие и концентрирующие свойства жидкости.

Бывают ситуации, при которых уровень антифриза в бачке меньше допустимой нормы. Долить жидкости требуется совсем немного. И тут перед нами предстает вопрос – можно ли смешать  воду з ОЖ, ведь жидкости не хватает совсем чуть-чуть. Соответственно рекомендаций, которые дают заводы-изготовители ОЖ, доливать воду в антифриз запрещено. Обосновывается запрет тем, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, обладают хорошими смазывающими и охлаждающими свойствами.

Обычная вода таких свойств не имеет. Если же использовать вместо антифриза воду, то это может повлечь за собой некоторые последствия. Жесткая вода может разъесть внутренние детали системы. Очень часто такие детали сделаны из алюминия. Помимо этого, когда вода циркулирует по системе охлаждения, она проходит сквозь решетки в радиаторе, тем самым в скором времени может понадобиться его чистка.

Вода для разбавления

Для разбавления антифриза, как концентрата, так и готовых жидкостей, подходит специальная дистиллированная вода. Нельзя для этих целей использовать аптечную ее разновидность. И уж тем более не следует применять воду из водопровода или речки, озера, колодца и т. д.

Неподходящая субстанция будет иметь в своем составе минеральные соли. Подобные вещества будут в процессе эксплуатации образовывать накипь.

Чтобы решить, как разбавить антифриз водой, если специальной жидкости в наличии нет, следует прибегнуть к другому способу. Обычную водопроводную воду следует кипятить на огне около получаса. Это позволит убрать из нее мешающие работе системы вещества.

Некоторые производители утверждают, что для их продукции подойдет обычная вода. Это легко проверить, налив в антифриз подобной жидкости. Через 48 часов проверить результат. Мутная вода или наличие осадка свидетельствуют о необходимости использовать дистиллят.

Какой водой разбавлять продукт?

Основная задача готового антифриза – это охлаждать мотор и не допускать его перегрева. Однако, помимо этого он должен очищать внутренности от коррозии и ржавчины за счет специальных присадок.

Поэтому если концентрат развести с обычной водой, то присадки практически не будут действовать, а также элементы мотора начнут покрываться ржавчиной.

В обычной воде содержатся такие элементы, как магний, кальций и другие. Они способны позабивать мелкие каналы и система охлаждения начнет работать хуже.

Тогда какой водой разбавлять концентрат? Чтобы не было таких неприятностей в продукт нужно добавлять только дистиллированную воду. Обычно она продается в хозяйственных магазинах или автомобильных.

Развести: пропорции в таблице

Концентрат нежелательно использовать в чистом виде. Однако и слишком много воды добавлять тоже не рекомендуется, так как температура замерзания жидкости будет высокая.

Концентрат – это чистый этиленгликоль, состав закипает при +196 градусах по Цельсию. Однако и замерзает он уже при -13 градусах.

Добавляя воду, температурный предел снижается и получается отличный антифриз для автомобилей

Поэтому важно уметь разбавлять состав

Если продукт сертифицирован, то на упаковке должна иметься информация о способе приготовления, а именно: количество воды для желаемой температуры замерзания. Если же продукт не сертифицирован, то использовать его и вовсе не рекомендуется.

Многие основы для жидкости имеют схожие параметры, поэтому размешивать их можно одинаково.

Для наглядности рассмотрим примеры:

  1. Для температуры замерзания -25 градусов рекомендуется разбавлять концентрат с водой в пропорции 2:3. Тогда порог закипания будет +130 градусов.
  2. Для температуры замерзания -45 градусов можно разводить концентрат в одинаковых пропорциях с дистиллированной водой.

Более точное соотношение рекомендуется выбирать исходя из климатических условий. Нам поможет таблица правильно развести пропорции. Рассмотрим ее:

Как можно понять из таблицы, чем меньше дистиллированной воды, тем температура замерзания ниже.

Видео по теме

Посмотрите полезное видео, где рассказывается, как правильно разбавить концентрат антифриза водой:

В другом видео указаны пропорции для разбавления G13:

Посмотрите интересный тест — проверка антифриза Тойота оригинал. Концентрат разведенный с дистиллированной водой 1+1 л. 105 градусов температура кипения:

Производители качественной ОЖ

На рынке существует множество вариантов концентрата. Однако наиболее популярные и качественные из них – это:

  1. GM dex cool longlife. Этот концентрат хорошо защищает систему от коррозии. Также он не образует осадок.
  2. G12. Такой продукт способствует защите резине при взаимодействии, не разрушает ее. Он увеличивает ресурс элементов, с которыми контактирует. Поэтому этот антифриз хорошо подходит для авто с пробегом. Также он вынослив в жесткой воде. Этот концентрат красный разбавлять его нужно исходя из температурных условий.
  3. Mobil. Разводить стоит для автомобилей с чугунным или алюминиевым двигателем. Не замерзает при низких температурах.
  4. Shell. Преимущество этого продукта в том, что в готовом виде допускается его использование в автомобилях с дизельным мотором. Он хорошо защищает детали от коррозии.
  5. Hepu. Этот состав является новейшей разработкой и производится из сырья отличного качества. Его можно разбавить до нужной температуры.
  6. Febi. Такой концентрат не замерзает даже при предельно низкой температуре, а также защищает элементы от коррозии и не позволяет образовываться осадку. Также резиновые элементы хорошо защищены.
  7. Total. Его можно использовать в автомобилях с любым мотором. Антифриз в готовом виде хорошо защищает элементы от появления коррозии. Он изготовлен без применения аминов, нитритов и фосфатов.
  8. Motul Inugel. Это концентрат антифриза нового поколения G13. Главное его преимущество перед другими продуктами – это экологически чистый состав, а также улучшенные параметры. Допускается разбавление продукта как питьевой водой, так и дистиллированной. Обычно эту жидкость используют для моторов VAG.

Заключение

Покупая концентрат антифриза важно правильно разбавить его. Тогда готовая жидкость будет эффективнее антифриза из магазина

Как разбавлять антифриз водой?

За счет дистил­ли­ро­ван­ной воды, дости­га­ет­ся мак­си­маль­ная точ­ка кипе­ния и замерзания.

Наи­бо­лее эффек­тив­ной от замер­за­ния, смесь анти­фри­за и воды будет состо­ять из 60–70% анти­фри­за и соот­вет­ствен­но 30–40% воды.

Неза­ви­си­мо от того, какой тип или цвет анти­фри­за исполь­зу­ет­ся, он будет пере­да­вать теп­ло более эффек­тив­но при сме­ши­ва­нии с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством воды.

Для боль­шин­ства наших реги­о­нов луч­ше все­го под­хо­дят соот­но­ше­ние 50/50 (вода-смесь анти­фри­за), такой анти­фриз обес­пе­чи­ва­ет защи­ту при ‑38° C до +110° C и не заки­па­ет. Думаю вы уже зна­е­те тем­пе­ра­ту­ру кипе­ния и замер­за­ния антифриза?

Вода име­ет плот­ность ниже, чем эти­лен­гли­коль, поэто­му будет пла­вать свер­ху и может не сме­шать­ся в доста­точ­ную одно­род­ность, что бы предот­вра­тить замер­за­ние при пер­вых морозах.

Конеч­но мож­но пой­ти на хит­рость и пер­вым делом залить дистил­ли­ро­ван­ную воду, а потом сме­шать с кон­цен­тра­том анти­фри­за, но все рав­но эффект не тот, когда сме­ши­ва­ешь в отдель­ной емкости.

Вспо­ми­наю слу­чай, когда не вос­поль­зо­вав­шись этим руко­вод­ством, наблю­дал в рас­ши­ри­тель­ном бач­ке пла­ва­ю­щий кусок льда и так на про­тя­же­нии недели.

Утром он есть, вече­ром рас­та­ет, а на утро сно­ва есть. Наблю­де­ние про­во­дил, пото­му, что на ули­це было ‑27° C, что холод­но для наших кра­ев, пере­жи­вал, что пом­па не покру­тит и рва­нет ремень ГРМ, веро­ят­ность мала, но все же есть.

Источ­ник: www.avtobiznes.biz

Плохо

Интересно

Супер
1

Как это делать правильно?

В начале стоит убрать из бака старый антифриз — он находится в радиаторе, а также блоке цилиндров. При проведении работ автомобиль стоит поставить на горку — таким образом сольется куда больше охлаждающей смеси. Промывку системы стоит проводить с помощью дистиллированной воды; стоит также добавить спец. средства для проведения работ.

Антифриз в автомобиль стоит заливать не до краев, крышка должна быть в открытом состоянии, далее мотор автомобиля снова включается, и воздух выводится в пространство.
После горловина должна завинчиваться.
Заранее подготовьте и установите ёмкость под точки слива охлажд. смеси в авто.
Далее вам стоит выкрутить кран слива на системе охлаждения. Открывать его требуется как можно более аккуратно, при этом делать это по ходу заливания антифриза. Сам слив выполнить медленно. После того как вы слили основную часть охлажд

смеси, выкрутите крышку.
Стоит также обратить внимание на то, что системы трубок и кран могут стоять в разных точках, поскольку многое зависит от конструктивных решений авто.
После слива охлаждающей жидкости автомобиля вам стоит герметизировать систему охлаждения методом перекрытия трубок и крана. После вы можете, приступать к заливу новой порции антифриза.
Для того, чтобы смесь не проливалась, стоит поставить лейку в специальный расширительный бак либо вставить его в радиатор

Он обычно расположен под капотом;
Далее берем тару и заливаем антифриз. Делать это следует постепенно, при этом старайтесь не выливать весь свой антифриз одним махом в бак. Стоит помнить то, что при слишком высоком напоре может появиться водяная пробка.
Стоит также отметить, что на расшир. бачке обычно установлены метки максимума для залития и метка минимума. Вот почему рекомендуется вливать смесь для охлаждения не больше установленной отметки.
При заливе тосола или антифриза стоит плотнее вкрутить крышку расширительной емкости.

Рекомендуем: Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Это по сути почти все действия. Теперь вы понимаете, как правильно заливать антифриз (более подробно можно понять на видео ниже). После всех указанных процедур лучше перестраховаться и завести свой авто, дав ему набрать необходимую температуру.

Проверьте также, как работает система охлаждения автомобиля и в каком она состоянии. Посмотрите уровень антифриза в ней.

Сколько лить?

Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.

Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

Как разбавить концентрат антифриза

Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить

Для чего разбавлять концентрат охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.

Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.

Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.

Чем развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей

Как разбавить концентрат антифриз: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой

Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов

Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
  • — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.

Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке

Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.

Концентрат антифриза: как разбавлять — Антифризка

Охлаждающая жидкость представляет собой незаменимый технический реагент охлаждающей системы двигателя, имеющий высокие показатели температуры кипения и замерзания.

Это означает, что жидкость можно использовать в любое время года, для безопасной эксплуатации транспорта. На полках специализированных магазинов, как правило, предлагаются охладители в концентрированном виде. Делается это по экономическим соображениям.

Поэтому, у водителей возникает закономерный вопрос, чем растворять и как правильно разбавлять концентрат антифриза?


Как разводить концентрированный раствор антифриза?

Зачем разводить концентрированный раствор хладагента?

Охладитель поддерживает температурные параметры рабочей зоны силового агрегата на уровне 90-110 градусов по Цельсию. Если в моторе температура будет превышать эти значения, то силовое устройство автомобиля перегреется и выйдет из строя. Этого нельзя допустить.

Антифриз должен всегда пребывать в жидком состоянии, чтобы успешно распределяться по каналам мотора и отводить избыточное тепло от рабочих деталей. С поставленной функцией вода совладать не может, так как ее смерзание происходит при 0 градусов Цельсия. Это касается и концентрата антифриза, температура кристаллизации технической смеси находится на уровне минус 13 градусов.

Чтобы изменить свойства теплоносителя его необходимо смешивать с водой и спиртами, в результате смесь приобретает новые характеристики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий