Как надежно закрепить колпак на диске. устанавливаем и закрепляем колпаки на колесах

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем

Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака

После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен

Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската

При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск

Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Монтаж и демонтаж колпаков транспортных средств. Последовательность монтажа на колеса

Купив аксессуары, можно приступить к их монтажу. Те решения, в которых прибегают к болтовому креплению, монтировать на порядок труднее. Дело в том, что необходимо каждое колесо поднимать домкратом откручивания колесных болтов, а затем для прижатия к диску монтируют и затягивают болты.

Снимать подобные решения также сложно, как и ставить, так как процедура снятия осуществляется с такой же последовательностью, но в обратном порядке.

На порядок проще монтировать те накладки, которым для крепления требуются лапки для прижима. Перед их монтажом диск необходимо прочистить от пыли. Проволочный обод обладает технологическим изгибом небольших размеров для скатного соска

При монтаже немаловажно следить за тем, чтобы выступ располагался напротив соска. После решение центрируют на диске и не сильными ударами по всей области приспособление ставят на колесный диск

Стоит помнить, чтобы купленное решение полностью село и не было зазора. Также для закрепления можно прибегнуть к пластиковым затяжным хомутам. Данные хомуты не позволять слететь аксессуару даже в случае послабления основных крепежных элементов. Дабы не подпортить эстетичность, следует покупать хомуты, ориентируясь на цветовое оформление аксессуара.

Демонтировать решения с подобным креплением не составит особого труда. Стоит просто приложить пальцы к вентиляционным отверстиям и резко потянуть приспособление в свою сторону. Если присутствуют дополнительные крепления хомутами, тогда их заранее нужно разрезать.

Монтаж автомобильных колпаков

Хотите знать как установить колпаки на диски Вашего автомобиля, чтобы они не слетали и остались целыми при установке — читайте понятную пошаговую инструкцию с картинками и видео

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Фишка в том, что если верхние защёлки не направить пальцами внутрь диска, а распорное кольцо, находится в напряжённом состоянии и пытается вытолкнуть их наружу, то вы рискуете сломать одну из крепежных клипс. Клипсы значительно легче ломаются по морозу, поэтому в зимнее время суток, рекомендуем устанавливать их в теплом гараже. Если возможности «теплой установки» нет, просто согрейте колпаки до комнатной температуры в помещении перед установкой.

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.

Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.

Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.

Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.

Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:

  • они способны приукрасить внешность транспортного средства;
  • мешают грязи и пыли осесть на дисках;
  • защищают их от воздействий дорожных камней;
  • защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
  • приемлемая стоимость улучшения такого типа.

Как подобрать колпаки по размеру?

Чтобы колпак плотно сел на колесный диск, при покупке важно учесть размер колеса. То есть еще до того, как отправиться в магазин надо узнать радиус диска, он обычно измеряется в дюймах

На каждом колесе есть соответствующая маркировка. Например, если на шине указано: 185/65 R14 82 S, то для нее оптимальный размер колпака — R14. Наиболее распространенными являются следующие размеры: R12, R13, R14, R15, R16.

Если вы возьмете колпаки большего радиуса, чем требуется, то физически не сможете их установить на колесо, а варианты меньшего размера не будут крепко держаться и во время езды очень быстро отвалятся.

Особенности колпаков

Каждый из представленных на рынке вариантов можно классифицировать по таким особенностям:

  • В конструктивном плане их делят на открытые и закрытые решения;
  • По применяемым материалам подразделяют на аксессуары из металла и пластика;
  • В плане формы профиля они бывают плоскими или выпуклыми;
  • В плане оформления они могут быть хромированными, цветными и декоративными;
  • Крепление может быть с защёлкой или на болтах, производители могут применить дополнительное крепление, представляющие собой хомуты или петли.

Сейчас весьма распространённой разновидностью можно назвать пластиковые решения. Раньше пользовались большим спросом, в особенности в Северной Америке, металлические вариации. Их и сейчас можно встретить, но не так часто как это было ранее.

Колпаки открытой разновидности характеризуются значительными по габаритам отверстиями вентиляционного типа. Таковые аксессуары необходимы для обеспечения хорошей вентиляции тормозных колодок. Данные решения отлично сочетаются с колесными дисками черного цвета.

Однако если присутствуют те или иные дефекты и коррозия, такой колпак скрыть их не сможет.

В случае с закрытым типом конструкции, то они преимущественно не имеют упомянутых отверстий для вентиляции, либо если они и будут, то только очень маленьких диаметров. Такая разновидность способна хорошо защитить колесо от слоёв грязи, но не всегда может предоставить должный уровень вентиляции. Кроме этого, они способны полностью скрыть тот или иной дефект дисков. Их очень удобно приводить в порядок, так как преобладают плавные линии, а острые углы отсутствуют как таковые, что не даст возможности грязи забиваться.

Также такие аксессуары для колес различают по их форме. Они характеризуются ровной внешней поверхностью. Такого плана решения должным образом прилегают к диску, почти не выступая.

Это играет большую роль в случае парковки, не придется волноваться на счет возможного повреждения колпак при вероятном контакте колеса и бордюра. Однако данные решения не могут похвастаться какой-либо эстетичностью.

Также бывают выпуклые вариации, придающие более стильный вид транспортному средству, но припарковаться неудачно, касаясь боковой частью к бордюру, есть вероятность получения повреждения аксессуара.

У каждого представленного типа присутствуют свои плюсы и минусы, оказывающие решающее влияние на выбор автолюбителя. Ниже представлены достоинства, так и недостатки того или иного типа:

Решения открытого типа могут обеспечить хорошую вентиляцию и способны охлаждать тормозные диски, с целью предотвращая их перегрева, обладают большим разнообразием в конструктивном и стилистическом плане. Однако они не способны защитить диски транспортного средства от попаданий воды, пыли и различных предметов извне; Они не могут спрятать собой внешние повреждения дисков.
Аксессуары закрытого типа могут похвастаться хорошими защитными свойствами, уберегая диски от влаги, пыли и прочих факторов, способных вызвать коррозию и сократить срок эксплуатации. Также они способны скрыть от других людей присутствующие дефекты поверхности дисков колеса

Что немаловажно, их можно быстро и без проблем помыть и почистить.К минусам можно отнести вентиляцию, не обеспечивающую должное охлаждение.
Решения металлического типа могут похвастаться высокой прочностью и защитой от механических ударов и надёжностью болтовых крепление, но при этом они очень массивные и дорогие, подвержены коррозионным процессам, деформируются и теряют форму при существенном воздействии механического типа;
Пластиковая разновидность характеризуется высокой прочностью и легкостью, упругостью и восстановлением формы в случае внешних воздействий, не подвержены коррозии, доступны в цене и просты в изготовлении. К минусам можно отнести малый срок службы.
Хромированные варианты эстетически красивые, но такое покрытие спустя время начнет облазить.
· Цветные решения хороши возможностью подобрать цвет, подходящий кузову, а серебряные варианты обладают эффектностью в внешнем виде

К сожалению, их внешняя красота быстро теряется, а потому нужно относиться к ним бережно.
Декоративные варианты стоят достаточно дорого, но это компенсируется реализацией индивидуальных запросов в виде нанесенных оригинальных изображений, преображающих транспортное средство, а также возможностью задействования подвижных дисков щелевого типа на аксессуарах, за счет которых реализуется эффект, напоминающий эффект стробоскопа во время вращения.

Как закрепить колпаки на колесах? Способы: без хомутов, незаметно

Крепление колпаков на дисках

Устанавливаем и закрепляем колпаки на колесах

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

  • открытые и закрытые — открытые, очевидно, применяются только для декоративных целей, с их помощью можно скрыть дефекты диска;
  • плоские и выпуклые — выпуклые выходят за плоскость колеса и их можно очень легко потерять на узких городских улочках, плоские же колпаки отличаются простотой установки и функциональностью.

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Если же ни один из таких видов крепления вам не подходит, то можно воспользоваться пластиковыми хомутиками. Такие хомутики используются практически везде — ими очень удобно фиксировать проводку в коробах или затягивать шланги маслопровода. Таким же образом цепляются и колпаки, правда потом, когда нужно будет снять колесо, придется их полностью обрезать, но это дело пяти минут.

(Пока оценок нет)

http://vodi.su

Грунтование колпаков перед покраской

После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.

Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.

Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.

Монтаж и демонтаж

Ещё стоит дополнительно рассказать об особенностях установки и демонтажа колёсных колпаков.

В плане монтажа и демонтажа значительно проще работать именно с изделиями на фиксаторах. В случае с ними нет необходимости поднимать поочерёдно колёса автомобиля на домкрате, откручивать болты на колесе, прижимать колпаки, устанавливать н место болты и осуществлять затяжку.

Чтобы демонтировать колпак, удерживающийся с помощью комплекта болтов, потребуется действовать в обратной последовательности. Это занимает достаточно много времени и сил, требует дополнительного наличия домкрата и обязательного соблюдения основных правил безопасности при поддомкрачивании автомобиля.

Куда проще работать с колпаками, где вместо болтов применяются защёлки с прижимными лапками. Процесс установки и демонтажа можно описать следующим образом:

  • поверхность диска тщательно очищается от накопившейся пыли;
  • у обода колпака, выполненного и прочной проволоки, всегда предусмотрено наличие небольшого технологического изгиба;
  • этот технологический изгиб предусмотрен специально для установки туда соска ската, необходимого для подключения насоса или автомобильного компрессора;
  • устанавливая изделие на защёлках, внимательно следите, чтобы ниппель зашёл в это технологическое отверстие;
  • затем элемент необходимо аккуратно центрировать на диске;
  • нанося руками лёгкие удары по всему периметру, начиная от одной точки, и двигаясь по кругу; колпак насаживается на диск;
  • внимательно дозируйте силу удара, чтобы не повредить пластик;
  • направление движений при посадке колпака по часовой стрелке или против неё не имеет принципиального значения;
  • после завершения монтажа обязательно проверьте, чтобы нигде не было зазоров, и элемент плотно прилегал к поверхности колеса;
  • дополнительно рекомендуется использовать затяжные хомуты из пластика, что повысить надёжность и безопасность фиксации.

Недооценивать хомуты не стоит. Они способны самостоятельно удерживать колпак даже в ситуациях, когда он слетел со всех своих основных креплений. Это гарантия того, что вы не потеряете ни один из элементов декора в процессе поездки на своём автомобиле.

Только хомут старайтесь выбирать максимально незаметный и размещать его в таком месте, чтобы не портить внешний вид автомобильных колёс. Самым правильным решением считается покупка хомута точно под цвет приобретённого комплекта колёсных колпаков.

Что же касается процедуры демонтажа, то тут также всё предельно просто. Снятие элементов осуществляется путём предварительного разреза хомутов, поскольку в большинстве своём они одноразового применения. Если хомуты не использовались, либо вы их уже убрали, руками схватитесь за вентиляционные отверстия, после чего дёрните конструкцию на себя. Так колпак выйдет из зацепления.

В некоторых случаях могут ломаться крепёжные лапки и фиксаторы. Но обычно это указывает на низкое качество пластика, его повышенную хрупкость или банальный износ элементов. Всё же пластик со временем, находясь под воздействием холода, жары и перепада температур, может становиться менее прочным, терять свою эластичность и крошиться.

Покупая комплект колпаков для автомобильных дисков, не стоит рассчитывать на очень продолжительный срок службы. Это достаточно дешёвые изделия, способные прослужить несколько лет при грамотном уходе и бережном отношении.

Тюнинг колпаков авто своими руками – Поделки для авто

Если вы решили заняться тюнингом своего автомобиля, но не знаете с чего начать, то мы можем вам посоветовать легкий и эффективный способ обновления стиля вашего авто. Состоит он в покраске дисков или колпаков вашего авто. На первый взгляд это может оказаться не эффективным, но смею вас переубедить, после покраски ваше авто приобретет новый дизайн.

И так первым делам нам нужно покрасить все колпаки в черный цвет.

Чтобы добиться идеального наложения краски и ее последующего блеска, нужно наносить краску в несколько слоев. К примеру, ниже приведена фотография, на которой изображен диск после пятого слоя покраски.

После того как довели покраску до идеального блеска можно остановить процесс, высушить колпаки, установить их на автомобиль и пользоваться. Но в нашем случае мы пошли дальше и задекорировали их дополнительной оранжевой полоской.

Конечно, первый слой не дал нам нужного результата, и мы покрасили колпаки до восьми слоев, после чего краска налегла идеально.

В конце нужно было просушить все покрашенные колпаки, но так как в гараже было холодно, и имелась повышенная влажность, мы сделали это при помощи простого обогревателя.

В итоге, содрав газету с колпаков, мы получили идеально покрашенные колпаки, которые в скоре были установлены на автомобиль.

xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Правила выбора колпаков на колёса

Если владелец транспортного средства точно решил не покупать новые дорогостоящие колёсные диски, а закрыть старые изделия декоративными колпаками, то, перед тем как приобрести их, ему нужно знать следующие важные моменты, без которых данная покупка превратится в бесполезную трату денег:

  • Аксессуар должен нравится хозяину авто своим дизайном, цветом и общим внешним видом.
  • Размерность должна быть идентична радиусу покрышек, и эта цифра выбита на их боковой поверхности, например, R13, R14, R17.
  • Необходимо изучить перфорацию на родном диске для того, чтобы понять, подойдут ли все элементы крепления колпака к данному колесу, либо отверстия под шпильку должны быть идентичны разболтовке самого диска.
  • В зависимости от цены нужно определиться с материалом изделия — пластик (чаще всего), металл или резина, главное, чтобы изделие хорошо справлялось с агрессивным воздействием окружающей среды.

Вам это будет интересно О характеристиках разболтовки колес Мазда

Следует также учесть страну производства колпака, потому что Германия, Япония или Россия часто предлагают изделия высокого качества, которые не деформируются и не ломаются от внешних воздействий, чего нельзя сказать о китайских репликах, как бы хорошо они не выглядели со стороны.


Карбоновый колпак на колесо

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика

Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные  колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого

Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные  колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16

Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение

Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий