Как натянуть цепь велосипеда

Регулируем положение переключателя над звездами.

Теперь подсоединяем на место трос переключения передач. Гайку регулировки длины троса (он находится между рубашкой и переключателем) на переключателе закручиваем до упора, гайку регулировки на манетке (на руле, находится между рубашкой и манеткой) тоже закручиваем до упора. Трос просто натягиваем и закрепляем болтом под шестигранник.

Затем щелкаем манеткой два (допустим) раза — в результате ролик должен оказаться (по уму) над третьей звездой. Но, скорее всего, у вас будет так, как на фото ниже

Как только вы точно выставите ролик над одной из звезд — он автоматически будет точно перемещаться и между другими звездами.

Исключение бывает в том случае, если сам переключатель сильно выработан (поведен, перекошен, может погнулся петух между переключателем и рамой) — тогда придется искать что-то среднее. Чтобы и внизу более-менее попадало, и вверху.

После этого надеваем обратно цепь — крутим педали (велик же еще вверх колесами?) щелкаем переключателем туда-сюда, крутим педали, опять щелкаем, и наслаждаемся видом перебегающей по кассете цепи. Этим можно заниматься еще минут 10-15, не надоедает

Необходимый инструмент

Для того чтобы отрегулировать натяжение, используется довольно простой инструмент – выжимка (съёмник). Цена может варьироваться в зависимости от места продажи и от ее конструкции, но в основном стоимость не запредельная.

Представляет собой корпус со специальными бороздками, помогающими удерживать звенья во время извлечения из них пина и специального болта со штырем на конце, который вкручивается в резьбу корпуса по часовой стрелке.

Процесс снятия довольно простой, но требует внимательности, чтобы штырь выжимки попал точно в пин. Вначале прокручивание будет идти туго, но постепенно ход будет становиться легче, а в конце опять необходимо приложить усилие. Выжатый пин останется на обратной (внешней) стороне пластины звена. После чего велоцепь аккуратно расстегиваем на том звене, где появился выжатый пин и затем снимаем.

При обратном процессе, соединении, можно также использовать выжимку, но процесс будет происходить обратный (вдавливание). Но стоит учесть, что изъятый ранее пин крайне непросто использовать повторно. Поэтому при процессе выжимки необходимо постараться не вытолкнуть его полностью, а оставить торчать в пластине звена.

Как натянуть цепь на синглспиде

Процесс начинается с переворачивания велосипеда вверх колесами. Ослабляем затянутые болты в пазах, которые закрепляли положение заднего колеса. В результате чего колесо можно двигать вперед или назад по отношению к большой звезде, тем самым подтянуть или ослабить натяжение велоцепи. Установив перпендикулярное положение, регулируем положение оси втулки заднего колеса по продольной оси. После чего затягиваем болты на велосипеде.

Если вышеописанные манипуляции не привели к нужному натяжению, то для того чтобы отрегулировать цепь (уменьшить количество звеньев) потребуется использование выжимки. Принцип действия инструмента описан выше.

Как натянуть цепь на многоскоростном велосипеде

Обычно на таких велобайках как шоссейный или горный, устанавливают несколько скоростей, то есть присутствует несколько задних и 1-3 передних звезды. Действовать по принципу синглспида здесь не получится, так как задняя втулка не имеет возможности сдвигаться по яду причин. В данном случае нужно изменять количество звеньев велоцепи. Поэтому, чтобы отрегулировать велоцепь, нужно для начала выяснить насколько хорошо она работает. После чего будет ясно требуется удлинить или укоротить количество звеньев.

В магазинах велоцепи продают не соединённые в единую петлю, поэтому чаще всего для того чтобы ее снять, нужно найти место, где расположен замочек и расстегнуть его. Но если цепь не укомплектована замком, то для того чтобы ее разжать потребуется специальный инструмент, описанный в разделе выше.

Чтобы подтянуть велоцепь отсчитывают необходимое количество звеньев, которые являются лишними и разъединяют ее при помощи выжимки. После извлечения пина, снимают лишнее количество звеньев и собирают все в обратном порядке. Соединяют звенья при помощи выжимки или замка.

Зачем и как нужно проверять натяжение цепи

Правильно натянуть цепь, значит, избежать поломок самой цепи или других неприятностей, связанных с данным элементом.

Многоскоростной велосипед

Натяжение велоцепи на многоскоростном велотранспорте полностью зависит от пружинного элемента на заднем переключателе. Но такое условие не исключает постоянной проверки ее натяжения. Иначе, при сильном натяжении, процесс переключения будет сложным и в результате можно испортить состояния зубьев звезды и самой цепи. При слабом натяжении – она будет постоянно биться об перо рамы, что приведёт к износу всей трансмиссии и испачканному перу.

Выделяют два способа измерения натяжения велоцепи:

  1. Цепь устанавливаем на переднюю и заднюю большие звезды. Внизу передней звезды оттягивают звенья вперед, в сторону переднего колеса, до недвижимого состояния переключателя передач на заднем колесе. Цепь от переключателя должна иметь прямую линию. Если при таком натяжении остается 2 звена лишними, то длина цепи соответствует требуемой.
  2. Велоцепь устанавливаем в положение, где ролик натяжителя и ролик направляющй на заднем колесе переключателя будут перпендикулярны земле и находиться на одной линии. То есть, цепь на заднем переключателе установлена на маленькую звезду, а спереди на большую.

Перед тем как отрегулировать натяжение на двухподвесе (велосипед с двумя амортизаторами), проводят проверку следующим образом. Надавливают на велосипед (маятник) до момента пока передняя звезда не опустится на максимальное расстояние от кассеты. Данный промежуток и есть показатель для измерения нужной длины цепи.

Велосипед типа синглспид

Синглспид – велосипед без скоростей. Имеет только две звезды, по одной звезде спереди и сзади. Модели велосипедов, в которых не предполагается возможным отрегулировать передачи, то есть выбрать значение скорости на переключателе. А также велосипеды с планетарной втулкой, которая аналогична коробке передач в машине и может переключать скорости механизмом, встроенным во втулку. Но общее в этих вариантах то, что натягивать цепь можно смещая ось задней втулки.

Каковы последствия для велосипеда без скоростей? При сильном натяжении –  повышается нагрузка как на подшипники каретки, втулки, зубья звезд, так и на саму велоцепь. А это приведет к повышенному износу перечисленных элементов и к их скорейшему выходу из строя. А при слабом натяжении цепь может слететь со звезд во время езды.

Независимо от того одна звезда спереди или две, или установлена планетарная втулка, проверить насколько хорошо натянута цепь можно одинаковым способом. Установив велосипед, чтобы он не раскачивался, нужно пальцем оттянуть нижнюю часть велоцепи вниз до упора. Расстояние при натяжении не должно превышать 1-1,5 см

Обратите внимание, что и перетягивать не стоит. Ход цепочки при оттягивании составляет менее 0,5 см, то натяжение нужно ослабить

Удаление лишних звеньев

Если подтянуть цепь не удается или новый механизм слишком длинный, потребуется укорачивание путем отсоединения звеньев. В обычных велосипедах изделия разборные, в скоростных – неразборные. В последнем случае поможет выжимка – специальный инструмент. Действуют по схеме:

  1. Определить количество звеньев, которые нужно снять.
  2. Зажав выжимкой, не торопясь прокрутить вороток, следя, чтобы инструмент оставался неподвижным в пине. Прокручивание сначала будет тяжелым, затем – легким, потом вновь затрудненным. Снять цепь, оставив пин с внешней стороны.
  3. Отмерить нужное количество звеньев со стороны без пина, снять их.
  4. Замкнуть цепь, вдавив пин в противоположную сторону.
  5. Проверить движения пина – его ход должен быть плавным, в месте соединения – легким.

Нет никакой сложности в том, чтобы разобраться, как правильно натянуть цепь на велосипед самостоятельно, не прибегая к услугам мастерской. Навык даст независимость и уверенность в своих силах. Но главное – обеспечит безопасность в пути.

Разъединить звеньяУбрать нужное количество, соединить цепь

Как поставить на велосипед успокоитель цепи

Успокоитель цепи.

Замена натяжителя цепи на велосипеде осуществляется и своими силами. В качестве примера можно взять самую универсальную модель крепления «ISCG». Для установки нужно совсем немного времени – полчаса. Итак, перед тем, как поставить натяжитель, вам понадобится приготовить шестигранник в количестве 3-х штук размером 2, 4 и 5 мм, съемное устройство каретника, выжимка шатунная, ключ, смазывающее вещество и фиксатор для резьбы. Чтобы было легче произвести сборку, можно воспользоваться пошаговой инструкцией:

  1. Сразу необходимо снять шатуны и звездочки. В некоторых случаях и каретку.
  2. Самую большую звездочку нужно переместить на место средней, а на участке большой устанавливается рокринг (деталь успокоителя).
  3. Так называемый «банан» прикручивается к крайним выступам каретки.
  4. Затягиваются болты.
  5. Проверяется правильность установки: если ход подвески, имеющей 6 дюймов, обращен на 12 часов, а при другой величине на 11:30, значит, все установлено правильно. Учтите, что в сложенном положении подвески цепь может слегка прикасаться к канавке.
  6. После проверки в крепежные элементы вкапывается немного фиксатора для резьбы.
  7. Затем монтируются шатуны, надевается цепь, и настраиваются ролики для прижима. Учтите, канавки должны располагаться исключительно по центру.
  8. Выдвигается внутренний «блин» к звезде так, чтобы расстояние между всеми подобными элементами было строго пропорциональным. Цепь не может задевать детали.
  9. Закрепляются болты.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Бесключевая система натяжения

Её стали применять относительно недавно, она считается новой, если не передовой. Отличается от классической гаечной, следующим:

  • другим механизмом натяжителя;
  • отсутствием внешней гайки затяжки;
  • регулировкой без дополнительного инструмента.

Вместо гайки под ключ на 13 на крышке стоит барашковая (поворотный колпак) с ручкой для затяжки от руки. В нём также есть гайка, но она скрыта внутри. Вместо регулировочного винта под отвертку в этой системе натяжка производится с помощью натяжного колеса (регулировочной ручки).

Вместо шестеренчатого вала стоят звездочка и шайба натяжения.

Эта система имеет и недостатки:

  • сам механизм сложнее традиционного гаечного;
  • установка режущей гарнитуры вызывает дополнительные проблемы, т.к. затрудняет процесс сопряжение всех деталей в нужном порядке;
  • меньше ход регулировки, слегка растянутая цепь ещё послужит при традиционной системе натяжки, здесь она будет провисать, и станет негодной к эксплуатации.

Из плюсов отмечается только один: не нужна отвертка и ключ, регулировка и затяжка выполняются от руки. Положительных отзывов об этой системе отметить не удается. Отрицательных, напротив, большое количество. К тем, кто привык к традиционной регулировке, бесключевая система при сборке кажется технической головоломкой.

Проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке: почему и что делать, видео ремонта

В процессе скоростной езды, занятий гонками по пересеченной местности и даже на расслабленных велопрогулках движущиеся части велосипеда испытывают высокую механическую нагрузку.

Они активно трутся друг об друга, что со временем сказывается на состоянии металла даже при регулярной чистке и смазке байка. Износ деталей трансмиссии приводит к тому, что проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке.

Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:

  • неисправность переключателя скоростей или неправильное его использование;
  • износ звезд на кассете или у педалей;
  • растяжение цепи;
  • комплексный износ системы переключения передач.

Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.

Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач. Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.

Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности. Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности

Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности.

Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины.

Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев.

В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.

Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким.

А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить.

Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:

  1. Нумерация звезд у педалей идет от меньшей к большей, в кассете — наоборот.
  2. Нужно включать меньшую передачу спереди и большую сзади и наоборот, то есть сочетать звезды, разные по размеру, чтобы не допускать перекоса.
  3. На каждую переднюю звезду приходится несколько задних.

Важно! Правильная эксплуатация велосипеда — залог медленного износа трансмиссии истирания звезд

Устранение неисправности

Итак, что делать, если проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке? Самый простой вариант — полностью заменить трансмиссию. Однако делать это не обязательно, можно определить наиболее изношенную часть системы и починить только ее.

Менять звезды приходится только в крайних случаях. Однако это — временное решение. Следует заняться устранением причины неисправности — заменить, укоротить цепь или отрегулировать переключатель.

В зависимости от степени износа детали применяются следующие способы ремонта:

  • полная замена — в этом случае проскоки могут по началу случаться даже чаще, но со временем детали притрутся, и неполадка устранится (при этом нужно не забывать смазывать узел, чтобы он не работал на износ);
  • укорочение — несколько звеньев снимается при помощи выжимки;
  • использование успокоителя — устройства, которое увеличивает натяжение цепи при помощи роликов, не давая ей соскакивать со звездочек.

Важно! Если сильного износа нет, но все равно цепь на велосипеде проскальзывает, нужно выставить натяжитель в правильное положение и отрегулировать натяжение тросиков

Видео

Самым сложным в устранении неисправности будет работа с цепью — если на ней нет специального замка, проблемой может быть даже снятие ее с велосипеда. В видео подробно объяснено, как разъединить и удалить лишние звенья.

Причины слёта цепи

Механизм выходит из строя в двух случаях:

  1. Загиб звезды на системе (передней группе звёзд). В этом случае возможно ехать на иной скорости, где нет погнутой звезды. При использовании всех скоростей настоятельно рекомендуется в скором времени заменить испорченную деталь. В разборной системе заменяется лишь одна погнутая звезда. Сплошная система предполагает полную замену системы наряду с шатуном.
  2. При некорректно настроенных скоростях. Убедившись в исправности шатунов, целесообразно заняться настройкой скоростей. Скоростные переключатели (передний с задним) сверху дополнены регулировочными болтами, предупреждающими запредельную трансмиссию. При некорректной регулировке высока вероятность слёта цепи. Если механизм слетел с главной крупной звезды, вкручивается L-болт (low подразумевает лёгкую передачу). Вкручивание производится до параллельного положения звёзд на переключателе относительно большой звезды. По аналогии в обратном порядке с наименьшей звезды вкручивается Н-болт (high – высокая передача) до параллельной линии переключателя 7-й скорости.

Какой успокоитель цепи для велосипеда лучше

Есть более дешевое, более этичное решение. Если вы только мчатесь к средней остановке кофе, подумайте об этом так: вы закончите езду свежее, принеся меньше энергии, если вы смажете цепь. Чистая цепочка не только не позволит вам тратить энергию. Это также спасет вас от траты денег. Грязные цепи могут повредить компоненты трансмиссии, так как грязь и грязь медленно изнашиваются зубьями и цепными кольцами.

Как удалить лишние звенья цепи велосипеда

У каждого механика и всадника есть свой любимый способ очистить цепь. Если вы не хотите покупать специальную технику, попробуйте использовать кисть с толстой щетиной, чтобы покрыть цепь и зубчатые колеса обезжиривающим средством. Просто обязательно вытрите всю лишнюю смазку тряпкой.

При провисании передней части цепи с малой цепи к велораме следует закрутить L-болт, правильная регулировка которого напрямую зависит от выставления минимальной скорости на байке. Вкручивание продолжается, пока расстояние от внутренней рамки переключателя до цепи не сократится до 1 мм. В случае серьезных повреждений и большого износа .

Вам не нужно часто это делать

Слишком много смазки может быть плохой, особенно когда она поднимает дорожную грязь. Не допуская этого, вырвите рулетку. На новой цепочке вы должны иметь возможность измерять ровно 12 дюймов между двумя цепными штифтами. Если расстояние измеряется всего на восьмой дюйм больше, чем это, замените цепь. Вы будете поражены тем, насколько плавнее будет ваш ход педали.

Вы можете получить креатив с помощью смазки

Обычный старомодный парафиновый консервирующий воск – отличный способ сохранить скорость и гладкость вашей цепи, но для этого требуется сесть с велосипеда и окунуть его в расплавленный воск. Эффект длится довольно долго, но немногие гонщики хотят справиться с хлопотами. Другой отличный, но неортодоксальный продукт – оливковое масло, – говорит Смит. С другой стороны, это продлится всего около 50 миль или около того. Если вы едете на протяжении столетия, не забудьте сохранить некоторые из ваших салатных соусов с обеденной остановки для поездки домой.

При условии слёта цепи с крупной звезды вкручивается Н-болт, регулировка которого предполагается на самой высокой скорости. Закручивается до 1 мм расстояния от цепи до наружной рамки переключателя.

Почему провисает цепь на велосипеде?

Если у вашего велосипеда есть незакреплённая цепь, не ездите на нём, так как это небезопасно. В лучшем случае ослабленная цепь испортит поездку, а в худшем поставит под угрозу вашу безопасность.

Если на велосипеде ослаблена цепь, прежде чем снова ездить на нём, нужно найти причину проблемы и обозначить пути её решения.

Для разных велосипедов причины возникновения данной проблемы могут отличаться друг от друга, так как каждому типу велосипеда присуща своя механика.

Фиксированная передача

Если вы ездите на велосипеде с фиксированной передачей, то есть не используете фазовращатель, то, скорее всего, причиной проблемы являются гайки, удерживающие заднюю ось.

Когда эти гайки не плотно закручены, колесо может скользить, сокращая расстояние между педалями и колесом. Это приводит к высвобождению цепи, и она может упасть.

Ещё сильнее ослабьте заднюю ось и сдвиньте колесо туда, где оно должно быть. Затем затяните гайки.

Система передач

Если у вас велосипед с системой передач, то корень проблемы с незакреплённой цепью лежит в переключателе, который нужно регулировать.

Передний и задний переключатели по бокам давят на цепь и она двигается по разным звёздочкам на велосипеде, как будто происходит переход с одной передачи на другую.

Проверьте ограничитель переключателя, который представляет собой два винта, которые ограничивают движение переключателя в левую и правую стороны и убедитесь, что они находятся на своих местах.

Повреждения

Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам.

Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.

Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач.

Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.

Другие причины

Если звёздочки иили цепь новые, проверьте длину цепи. Новые цепи часто бывают длиннее, чем должны быть. Когда цепь слишком длинная, она будет слабой в условиях небольшого количества передач. Цепь может просто оказаться слишком старой или с истёкшим сроком годности.

Если это действительно так, надо заменить её. Цепь также может быть не закреплена по вине владельца. Превышение рекомендуемого диапазона передач у заднего переключателя велосипеда также может привести к обвисанию цепи, когда вы ездите при включённых данных передачах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий