74-70-69

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,отгадайте загадку:

Он на посту всегда стоит,

Движением руководит.

Только палочкой взмахнет

Машины едут все вперед. (Полицейский, инспектор ГИБДД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, посмотрите кто к нам пришел!

Давайте послушаем, что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут …

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Здравствуйте.

ИНСПЕКТОР: У нас сегодня очень важная встреча. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности. Знаете ли вы что это такое?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем инспектору, какие правила мы знаем.

Чтение стихотворений с детьми о ПДД:

1. Светофор зажегся красным,

И пошел поток машин,

Значит станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

2. На машины, на дорогу

Повнимательней смотри!

И постой еще немного:

Будет желтый впереди.

3. Ну а после загорится,

Как трава, зеленый свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

4. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

5. Шоссе – не место для игры.

Для игр – площадки и дворы.

6. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

7. Чтоб дорогу видеть слева

И машины пропустить,

И троллейбус, и автобус

Надо сзади проходить.

8. Спереди трамвай обходят

Пешеходы, зная,

Что опасность им грозит

От встречного трамвая.

ИНСПЕКТОР: Молодцы! Я хочу вам рассказать веселую историю возникновения правил дорожной безопасности.

Презентация:

Проводим с помощью проектора и экрана, показ картинок к тексту.

Много лет назад, в Древнем Риме, по первым дорогам ездили всадники, телеги и колесницы.

И пока не придумали как правильно разъезжаться встречному конному транспорту, частенько встречались маленькие аварии и выяснения кто прав, кто виноват.

Чтобы подобных споров не возникало, умные римляни ввели левостороннее движение, чтобы правая рука с оружием, на всякий случай, была свободна.

Спустя несколько веков в России, при императоре Петре Великом, было принято разъезжаться, держась правой стороны.

С появлением первых автомобилей (или как их раньше называли – самоходные повозки) на дорогах улиц появились неразберихи. Для движения без аварии нужны были строгие и умные правила.

Не такие смешные,как на пример: впереди автомобиля должен бежать мальчик с громкими криками, извещающими о приближении экипажа, чтобы прохожие смогли отойти в сторону.

Время шло, появились тротуары и бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой.

Которую вскоре сменила асфальтовая дорога, возникла дорожная разметка, появились первые знаки.

На перекрестках встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.

И наконец, люди в начале 20 века, изобрели первый электрический светофор,у которого было сначала два сигнала: красный и зеленый.

Первому светофору даже поставили памятники, настолько важным было это изобретение.

Первая разметка, обозначающая на дороге пешеходный переход, появилась в 1953 г, ее сразу назвали зеброй.

Догадайтесь сами почему?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что полосатая.

ИНСПЕКТОР: Верно.

Пришло время поиграть. Сколько сигналов на светофоре вы знаете?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три.

ИНСПЕКТОР: Какие?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Красный, желтый, зеленый.

ИНСПЕКТОР: Что они означают,

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Стоп, предупреждение, можно переходить дорогу.

Игра «Светофор»

ВЕДУЩИЕ: Инспектор и три ребенка.

ИНСПЕКТОР: Когда зажжётся зеленый сигнал светофора – начинаем ходить на месте.

Желтый – хлопаем в ладошки.

Красный – стоим неподвижно.

Ведущие дети поочередно, с помощью инспектора, поднимают цветовые символы светофора, основная группа выполняют соответственные движения.

ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И каждому я дарю медаль «Я знаю правила ПДД».

ИНСПЕКТОР: А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.

Практическая работа:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня вместе с инспектором мы узнали, как появились правила дорожного движения, разметка и дорожные знаки. Сейчас мы сделаем дорожные знаки сами.

Дети вырезают знаки, приклеивают на столбик (заранее заготовленные шпажки нужного размера).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас, назовет свой знак и установит его на наш макет.

ИТОГ: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы надеемся, что вы будете соблюдать ПДД, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора.

§ Правила дорожного движения для школьников

Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.

Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:

Пешеходы должны передвигаться по тротуарам и пешеходным (или велопешеходным) дорожкам, а при их отсутствии — по обочине

При отсутствии тротуаров, пешеходных (велопешеходных) дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут идти (в один ряд) по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Светофор имеет 3 вида сигнала: красный, зеленый и желтый (для пешеходов светофор имеет 2 вида: красный и зеленый)
Красный свет означает «остановись, хода нет», желтый – «внимание», зеленый – «путь свободен».

Важно! Дети должны научиться различать светофор для автомобилей от светофора для пешеходов. В то время, когда для автомобилей горит зеленый сигнал светофора, разрешающий им движение, на пешеходном светофоре загорается красный сигнал, запрещающий пешеходам переходить дорогу
И наоборот, когда для автомобилей горит красный свет, для пешеходов загорается зеленый, разрешающий движение.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На нерегулируемых пешеходных переходах, пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, оценят их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. 
«Автобус, троллейбус следует обходить сзади, трамвай – спереди.»

Это правило устарело, будьте внимательны!

Раньше считалось, что трамвай нужно обходить только спереди

Это безопаснее, так как параллельно за трамваем находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не движется ли по ним трамвай другого направления. Убедиться в этом можно, если находишься впереди стоящего трамвая.
В случае с автобусом (троллейбусом), угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус. Когда пешеходы обходят автобус сзади, то полностью видят попутное направление, а водители машин попутного направления также видят пешеходов.
Но в современном мире машин стало в разы больше и аварии с гибелью пешеходов случаются все чаще и чаще. Поэтому современные правила тоже изменяются.
Объяснять детям новую формулировку этого правила нужно так:

При выходе из любого маршрутного транспорта (будь то трамвай, троллейбус или автобус), если необходимо перейти на противоположную сторону проезжей части, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади! В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

«Переходя через проезжую часть, вначале следует посмотреть налево, дойдя до середины дороги и посмотреть направо.»

Это правило тоже устарело! Будьте внимательны, трактовать его как раньше будет ошибочным!

Детям следует объяснить, что транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны. Поэтому, прежде чем начать переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть. При этом необходимо постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.

Нельзя выбегать на проезжую часть, не убедившись, что опасности в виде приближающегося транспорта не существует.

Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).

Первые права и первые штрафы

Водительские права впервые были выданы в 1893 году, по разным данным, то ли знаменитому основателю фирмы «Мерседес» Карлу Бенцу, то ли некоему французу, чье имя история не сохранила. Назывались они «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором». В России первые водительские права получили в Санкт-Петербурге в 1895 году два владельца моторных велосипедов.

Через год-другой в Санкт-Петербурге и Москве стали появляться автомобили, а для управления ими потребовались разрешающие бумаги. Было принято постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Водителям предписывалось проходить медобследование, раз в год устраивать техосмотр своего авто. Также нужно было обязательно регистрировать машину и получать кузовные номера. Управлять транспортным средством можно было с 17 лет, а разрешенная скорость передвижения по городским улицам не должна была превышать 12 верст в час (примерно 13 километров в час).

В 1909 году Россия подписала международную конвенцию по автомобильному движению. Стали выдавать права международного образца и разработали документ «Общие правила езды по дорогам на автомобилях». Тогда же появились первые дорожные знаки и первые штрафные санкции. За первое нарушение правил — штраф 100 рублей (за такие деньги можно было купить отличную лошадь, для сравнения: килограмм черной икры стоил три рубля), за второе — арест на 14 дней, а иногда и больше, а за третье нарушение — лишение прав. Получить права, кстати, было непросто: на всю страну до революции работало меньше 10 автошкол.

Первые попытки регламентировать движение на улицах города

Самые первые поползновения к созданию правил, упорядочивающих движение на городских дорогах, были предприняты еще в далекие пятидесятые годы до нашей эры Юлием Цезарем. Произошло это в Древнем Риме. На некоторых римских улицах было внедрено одностороннее движение. Проезд частных экипажей и повозок возбранялся в период от восхода солнца и до окончания рабочего дня. В это время граждане обязаны были передвигаться исключительно пешком либо же нанимать паланкин.

Гай Юлий Цезарь

В тот самый период была сформирована специальная служба, задачей которой являлось обеспечение выполнения вышеуказанных требований и предотвращение возникновения конфликтов между владельцами различных транспортных средств. Формировалась она преимущественно из бывших работников пожарных служб.Однако многие перекрестки города не регулировались, а вельможи обеспечивали себе возможность беспрепятственной езды, посылая впереди себя скороходов, расчищающих дорогу для экипажей своих хозяев. При этом если кто-то из пешеходов зазевается и вовремя не уберется с пути, то ему несдобровать.

В Российской империи первые трения, возникающие между пешеходами и управляющими гужевым транспортом, разрешались с помощью царских указов, регламентирующих максимально допустимую скорость движения на отдельных участках пути, а также определяющих меру наказания для нарушителей.

Автомобили и дороги

В Беларуси первый автомобиль появился в 1895 году. Приобрел его Ковенский округ путей сообщения. Удовольствие это было не дешевым, не смотря на что, количество автомобилей стремительно росло. Речицкая уездная земская управа владела двумя 25-сильными автомобилями фирмы «Кейс». Минский губернатор ездил на темно-синем «Бенце». Князья Радзивилы в Несвиже владели двумя автомобилями. Княгиня Паскевич в своем распоряжении также имела два автомобиля. 50-сильный «Мерседес» и 20-сильный «Бенц» приобрел помещик Гребницкий. Даже некоторые богатые крестьяне владели автомобилями. В Минске автомобиль приобрел крестьянин Раков, а в Витебске крестьянин Терехов имел «Бенц».

Первая автокатастрофа в Минске произошла 20 августа 1906 года. Гражданин Фёдоров, взявший разрешение на перевозку пассажиров, врезался в телеграфный столб на Подгорной улице (ныне улица Карла Маркса). Пассажиры были выброшены на мостовую, один из них был тяжело ранен. После такого инцидента таксомоторными перевозками снова смогли заняться только осенью 1912 года. Минчан развозили такси марок «Опель», «Форд», «Дарак», «Оверленд», «Олдсмобиль» и «Мерседес».

Также началась организация общественного транспорта. В 1909 г. Бобруйский купец Ф. Некрич вместе с почетным гражданином Слуцка И. Эттингером открыли «Предприятие срочного автомобильного сообщения». От Слуцка до Старых дорог и обратно курсировали 3 автобуса «N. A. G.». Из Слуцка в Ляховичи стали ходить 2 автобуса фирмы «Дюркон».

Грузовые автомобили стали появляться немного позднее. Первый грузовой автомобиль появился на обойной фабрике Канторовича только в 1911 году.

Система сообщения в белорусских губерниях была неплохо развита. В первой половине XIX века через Беларусь прошли такие важнейшие сухопутные cообщения, как шоссе Брест—Варшава, Москва—Брест, Витебск—Смоленск, Киев—Брест.

В Беларуси ремонтом и строительством дорог в основном занимался Ковенский округ путей сообщения, переименованный в 1901 году в Виленский в связи с переводом его управления в Вильно. В ведении Виленского округа находилось 2554 версты шоссе. В 1910-е годы велось активное строительство дорог. В 1914 году был утвержден проект постройки около трех тысяч километров шоссе в западных губерниях за шесть лет. Этому помешало начало Первой мировой войны. Следующие шесть лет дороги только разрушались. Только в 1928 году удалось достичь их довоенного уровня. Десятки белорусских городов стали связаны автобусными маршрутами. В некоторых городах даже были внутренние автобусные сообщения. В Минске в то время существовали две линии: «Вокзал—Комаровка» и «Сторожевка—Серебрянка», которые пересекались на площади Свободы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий