Что будет, если установить фильтр на антифриз

Фильтр охлаждающей жидкости

Осушители воздуха, фильтры охлаждающей жидкости и гидравлические фильтры

Двигатели, подверженные экстремальным нагрузкам, таким как грузовики и тяжелые машины, требуют эффективного охлаждения, что обеспечивает эффективные фильтры охлаждающей жидкости. Надежность и долговечность гидравлических и пневматических систем обеспечиваются осушителями воздуха и гидравлическими фильтрами.

Фильтры охлаждающей жидкости

Фильтры охлаждающей жидкости используются в системах охлаждения больших двигателей, используемых в грузовиках и тяжелой технике. Эти двигатели подвергаются экстремальным нагрузкам в сложных условиях эксплуатации, поэтому высокая эффективность системы охлаждения двигателя очень важна. Фильтры охлаждающей жидкости функционируют в системе охлаждения двигателя как байпасные фильтры, через которые протекает лишь небольшая часть охлаждающей жидкости двигателя.

Фильтры этого типа имеют бумажную или нетканую фильтрующую мембрану, которая служит для очистки механической охлаждающей жидкости от твердых загрязнений, поступающих снаружи и из внутренней системы охлаждения двигателя. Они также содержат комбинацию химических веществ, которые защищают металлические поверхности системы охлаждения от коррозии и эрозии, вызванной возникновением кавитации. Эти вещества, медленно растворяясь в охлаждающей жидкости, протекающей через фильтр, стабилизируют его pH и твердость, поддерживая тем самым высокую теплопроводность охлаждающей среды.

Внутренняя часть корпуса фильтра покрыта слоем эпоксидной смолы, которая защищает от коррозии, вызванной неправильными химическими веществами в охлаждающей жидкости или выполнением неправильных операций обслуживания. Специальная пружина сжатия, адаптированная для фильтров жидкостного охлаждения Filtron, обеспечивает плотное соединение всех фильтрующих элементов с крышкой.

Фильтрующие картриджи изготовлены из специально разработанных фильтрующих материалов, предназначенных для используемых в настоящее время охлаждающих жидкостей. Назначение этих материалов — отделение твердых примесей от охлаждающей жидкости. Пружинная распорка на внутренней стороне коробки защищает от повреждения эпоксидного покрытия. Куб активного ингредиента внутри фильтра, выделяя, предотвращает выпадение накипи, процессы коррозии и кавитации.

Гидравлические фильтры Гидравлические

масляные фильтры встречаются во многих машинах и устройствах, которые работают в чрезвычайно сложных условиях. Надежность гидравлической системы в значительной степени зависит от свойств масла и долговечности отдельных компонентов (насосов, клапанов, уплотнений, приводов и т. Д.), Подверженных высоким давлениям, истиранию и эрозии, вызванным возникновением явления кавитации. Для обеспечения оптимальных условий работы гидравлической системы используются фильтры для удаления загрязнений в гидравлическом масле.

В гидравлических системах фильтры чаще всего используются в разборных корпусах со сменными картриджами. В гидравлических системах, которые требуют тщательной очистки, обычно используются фильтрующие патроны с перегородкой из специальной бумаги или фильтрующего флиса, часто плиссированные, вместе с мелкоячеистой стальной сеткой. Эти фильтры характеризуются очень хорошими фильтрационными свойствами и высокой устойчивостью к механическим нагрузкам. Воздушные сушилки

Воздухоосушители — это фильтры, задача которых — улавливать влагу из воздуха, впрыскиваемого в пневматические системы. Они также очищают воздух от твердых примесей. Фильтры из этого гипса используются в пневматических установках, как стационарных, так и оснащенных грузовиками и тяжелой техникой. Поскольку в пневматических системах используются элементы, изготовленные с высокой точностью, они не переносят воду, что усиливает явление коррозии.

Фильтры этого типа имеют структуру, аналогичную навинчиваемым масляным фильтрам, вместо фильтрующей перегородки используется специальный гранулят с очень гигроскопичными свойствами. Этот гранулят в первую очередь предназначен для улавливания и связывания частиц влаги, содержащихся в потоке воздуха. Высоко гигроскопичные гранулы с очень высокой точностью удаляют влагу из воздуха в системе.

Рекомендуется регулярная замена осушителей, особенно перед зимним периодом, поскольку это предотвращает образование конденсата в системе. При низких температурах замерзание воды может привести к выходу из строя или повреждению пневматической системы.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как рассчитать, сколько литров антифриза в системе охлаждения

Чтобы определить, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения, придется учитывать следующие особенности:

  • Охлаждение двигателя должно происходить эффективно, причем без закипания ОЖ как на холостых, так и на максимальны оборотах. Если тепло не будет отводиться от силового агрегата, он перегреется и его заклинит.
  • При этом хладагент должен быстро нагреваться, особенно в зимнее время, иначе водитель и пассажиры замерзнут. В машине прогреваются некоторые узлы, к примеру дроссель, чтобы она работала исправно.

Именно поэтому важно знать, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения.

Если вы хотите узнать, сколько антифриза в системе охлаждения, следует определить коэффициент полезного действия ДВС. Значение данного параметра около 20–25 %. Большой процент энергии сгоревшего топлива идет на механические, а также тепловые потери

На них стоит обратить особое внимание. Так, на нагрев уходит огромное количество энергии, целых 30 %.

Расчеты будем проводить исходя из мощности силового агрегата. Чаще всего этот показатель определяется в пике, когда обороты наиболее высокие, от 4 000 до 6 000 в зависимости от марки и модели авто. Обычно водитель видит только мощность машины в лошадиных силах: 100, 120, 150, 200 и так далее.

Чтобы было удобнее делать расчеты, представим, что у нас двигатель мощностью 100 лошадиных сил, а затем переведем их в киловатты. Как это сделать: 100 делим на 1,36, в итоге получается 73,55 кВт. Помним, что в одном киловатте 1,36 лошадиных сил. Также не следует забывать о том, что мы говорим про мощность на самых высоких оборотах. Таким образом, 73,55 умножим на 30 %, получаем 22,065 кВт, округляем до 22,1 – такое количество энергии тратится на тепловые потери.

Задумайтесь, 22,1 кВт идет на нагрев, его необходимо отводить куда-то. Также из данного числа следует вычесть 9 кВт, то есть 40 %, которые уйдут через трубу с выхлопными газами.

Делаем дальнейшие расчеты, чтобы понять, сколько антифриза должно быть в системе охлаждения. Предположим, что двигатель алюминиевый, его вес 100 килограмм. Для нагрева такого мотора потребуется 390 000 Дж на один килограмм (3,9 умножаем на 105). Переводим показатели в кВт, в итоге у нас будет 0,1 кВт на килограмм, затем число нужно умножить на вес двигателя – 100 кг, и мы получим 10. Таким образом, для нагрева ДВС, который весит 100 кг, потребуется 10 кВт тепловой энергии.

Когда вы включаете радиатор в авто, он способен рассеять 2 кВт тепла в стандартном режиме работы, и 3-4 кВт, когда включен обдув. Если температура низкая, рассеивание становится больше. Также в машине установлен радиатор печки, патрубки. В стандартном режиме работы он рассеивает 0,5 кВт, если включен обдув, то в салон поступает 2 кВт тепла.

Подытожим: 22,1 кВт – наибольшее количество тепла. Отнимаем 10 кВт на прогрев мотора, 9 кВт уходят вместе с отработанными газами, 2 кВт – в основной радиатор, и 0,5 кВт в радиатор печки. Итого получаем 21,5 кВт. Необходимо убрать 0,6 кВт, кроме того, задействовать радиатор, который может функционировать только с рабочей жидкостью.

Хладагент имеет удельную теплоемкость 4 кДж на килограмм, при этом жидкость нагревается практически до 100 °С, если ДВС высокотемпературный. Таким образом, получается: 4 умножаем на 100, получаем 400 кДж, то есть 0,11 кВт в час. В нашем случае требуется рассеять 0,6 кВт. Делим это число на 0,11, в итоге имеем 5,45 килограмм (значение в литрах будет почти таким же). Получившееся число номинальное, однако нам необходимо долить тосола немного сверх нормы, чтобы был запас 0,5 л. Итак, ответ на вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения должно быть: 6 литров.

Если залить недостаточно жидкости, мотор перегреется на высоких оборотах. Однако не стоит переливать ОЖ, в этом случае прогреваться двигатель будет слишком долго. Кроме того, жидкостная рубашка блока цилиндров имеет значительно меньший объем.

Понятно, что вышеуказанные параметры будут, только когда мотор работает на высоких оборотах, ведь в этом случае горючее сгорает в цилиндрах в максимальном объеме. В то время как на холостом ходу топлива сгорает в 8–10 раз меньше.

Если бы ДВС всегда работал на холостых оборотах, было бы достаточно небольшого количества антифриза в системе охлаждения. Ведь в этом случае расходовалось бы не много энергии во время сжигания горючего, всего 1 л/ч. Переведем этот показатель в киловатты либо джоули, тогда у нас будет 42 мДж на 95 и 98 бензине, то есть 11,1 кВт. Значит, на холостом ходу не будет ни 73, ни 100–150 кВт.

Модификации фильтров ФМО

Автоматические фильтры ФМО…РОТ-А

Фильтр ФМО…РОТ-А — автоматический фильтр с системой регенерации фильтроэлемента обратным током промывочной жидкости и со встроенным гидроакустическим излучателем. Система автоматической регенерации позволяет очищать засоренный фильтроэлемент без разборки корпуса фильтра. Применение гидроакустического излучателя позволяет использовать не «гладкие», а гофрированные фильтроэлементы (при той же площади фильтрации в несколько раз уменьшается объем корпуса фильтра), а также сократить время промывки. Благодаря этому, расход промывочной жидкости, определяющий эксплуатационные затраты, снижается в 10 – 100 раз по сравнению с известными регенерируемыми фильтрами.

Антифриз для ВАЗ. Как правильно выбрать?

С чего начинается замена антифриза на ВАЗ? Правильно, с его выбора. Когда Вы приходите в магазин, то на витринах замечаете огромный выбор охлаждающей жидкости. И разный объем, и цвет, и производители разные. Как тут выбрать антифриз для ВАЗ из такого количества? Изначально надо знать, что четких стандартов у антифриза нет! И никогда не было. Не бывает антифриза для иномарок или для ВАЗ. И цвет тоже не играет никакой роли. Цвет антифриза — это не более чем маркетинговый ход.

Что необходимо знать для выбора антифриза ВАЗ?

1. Требуемый объем. Как правило, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 6-9 литров. Это касается всех моделей ВАЗ, начиная от 2101 и заканчивая последними Калинами и Приорами. Советую брать сразу 10л канистру. Получается и дешевле, и на доливку точно останется. А доливать антифриз когда-то точно придется, уж поверьте мне.

2. Готовый или концентрат. Можно взять как готовый антифриз ВАЗ, так и концентрат. Если будете брать концентрат, то необходимо докупить сразу дистиллированной воды. Как разводить концентрат антифриза расскажу далее.

3. Цвет антифриза ВАЗ. Еще 20 лет назад выбор антифриза был невелик. В продаже был советский тосол или просто обычная вода. Не приходилось задумываться над тем, какой антифриз для ВАЗ выбрать. Если можешь достать тосол, то это уже хорошо. Если такой возможности нет — заливай воду. Сейчас же проблем с покупкой антифриза нет. Любой цвет, любой объем, любое количество. Только плати деньги. Антифриз для ВАЗ можно взять любого цвета. Подойдет и синий (тосол), и красный, и зеленый, и желтый.

4. Свойства антифриза

Это самое важное, на что следует обратить особое внимание при покупке антифриза для ВАЗ. Антифриз для ВАЗ должен иметь высокую точку кипения и обладать хорошей теплопроводностью, так как антифриз циркулирует и по системе отопления автомобиля. В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты

Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ

В составе антифриза ВАЗ должны быть антикоррозийные и противопенные присадки, и не должны содержаться агрессивные компоненты. Также следует обратить внимание на цену — антифриз для ВАЗ не должен быть очень дорогим. Это все, что нужно знать для того, чтобы выбрать антифриз для ВАЗ.

Актуальность установки фильтров отопления


Фильтр механической очистки в системе центрального отопления

Что еще является причиной изменения состава теплоносителя? Во-первых – подключение узла подпитки к центральному водопроводу. В этом случае грязевые фильтры для отопления будут задерживать большую часть примесей.

Помимо этого существует другой фактор появления инородных элементов в воде. Даже в тщательно дистиллированном теплоносителе есть определенный % минеральных добавок. Во время повышения температуры он выпадает в осадок, формируя известковый налет на трубах. При достаточно интенсивной циркуляции часть его попадает в воду в виде частиц достаточно большой фракции. Установленный фильтр для системы отопления будет задерживать их, тем самым оставляя параметры системы на должном уровне.

Из каких фильтрующих элементов должна состоять автономная система отопления?

  • Предварительная грубая очистка. В обязательном порядке устанавливается при подключении к центральному водопроводу для подпитки системы. Оптимальная модель – фильтр отстойник в отоплении, в колбу которого собираются все инородные компоненты;
  • Тонкая очистка. С ее помощью можно задерживать продвижение небольших частиц, размер которых менее 100 мкм;
  • Дополнительные магнитные фильтры для отопления. На их стенках, изготовленных из ферримагнитного сплава, остаются металлизированные частицы – ржавчина, сколы от труб и т.д.

Выбор наиболее подходящих для отопления моделей фильтров необходимо начать с тщательного анализа каждого вида.

ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ

И. Силаев, Владикавказ

В системе охлаждения есть продукты износа и коррозии, особенно если автомобиль немолодой. Эти частицы засоряют трубки радиаторов, приводят к ускоренному износу сальника помпы. Поэтому уже много лет я использую фильтр системы охлаждения: топливный фильтр с металлическим корпусом от Калины вставил в разрез пароотводящего шланга расширительного бачка. С ним антифриз всегда чистый и прозрачный, а в расширительном бачке нет отложений. Первый фильтр забивается очень быстро и может потребовать замены. Поводом будет значительное ослабление струйки жидкости, которую видно через прозрачную стенку бачка. Фильтр следует закрепить, чтобы при раскачке не отломило штуцер от радиатора или расширительного бачка.

Приз автору совета — мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА·ч компании Heyner

Пошаговая инструкция с фотографиями по замене антифриза (охлаждающей жидкости, тосола) ВАЗ 2114:

1. Сливаем старый антифриз (тосол, охлаждающую жидкость). Слить антифриз нужно сначала с радиатора. Для слива антифриза ВАЗ в нижнем углу радиатора есть специальный вентиль. Откручиваем его рукой и антифриз вытекает. После чего необходимо слить антифриз с блока двигателя. В данном случае, сливная пробка находится под модулем зажигания. Чтобы до нее добраться надо демонтировать сначала сам модуль. Здесь пригодятся ключи на 17 и 13. Когда модуль зажигания демонтирован, то ключом на 13 откручиваем сливную пробку и сливаем остатки антифриза.

Важно помнить, что выполнять замену антифриза ВАЗ нужно на холодном двигателе. В противном случае можно обжечься

Сливать антифриз с автомобиля ВАЗ нужно на открытом кране печки (положение максимально теплого обогрева салона автомобиля).

Это нужно для того, чтобы не завоздушить систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2114.

2. После того, как антифриз слит, то можно промыть систему охлаждения. Для этого следует воспользоваться дистиллированной водой и специальной промывкой системы охлаждения. Для каждой промывки инструкция по применению своя и найти ее можно на обратной стороне упаковки. Если промывать систему охлаждения Вы не собираетесь, то можно закручивать пробку на блоке и на радиаторе, устанавливать модуль зажигания на место и заливать новый антифриз.

3. Заливать новый антифриз следует на заведенном двигателе. Сначала следует залить треть антифриза в систему (для смазки помпы), потом запустить двигатель и долить оставшуюся часть. После чего прогреть двигатель до рабочей температуры, подождать пока остынет и при необходимости долить антифриз. Если образовалась воздушная пробка в ситеме охлаждения, то следует снять подводящий шланг к подогреву дросельной заслонки и спустить воздух. Делать это нужно на заведенном двигателе максимально аккуратно и быстро.

Уровень антифриза ВАЗ на холодном двигателе должен быть между отметками минимум и максимум на расширительном бачке. Допустимо поднятие уровня антифриза до отметки максимум при нагретом двигателе.

Чем опасен большой объём охлаждающей жидкости?

Многие начинающие автовладельцы совершают распространённое ошибку, они заливают тосол или антифриз по максимальную риску. Им кажется, что таким образом они лучше охлаждают двигатель, предупреждая его перегрев и серьёзные неисправности. Однако, в действительности, при наличии избыточного объема антифриза в системе увеличивается давление, бачок не может правильно стравливать давление, в результате появляются либо протечки по соединениям, либо пластиковую емкость может просто разорвать при серьезном перегреве двигателя.

При излишнем давлении в системе антифриз может просачиваться под не плотно прикрученную клапанную крышку. Это приводит к неправильному сгоранию топлива, а редкоземельное напыление цилиндров начинает выгорать. В конечном счёте, требуется замена поршневой группы, а такой ремонт по своей сложности и стоимости сопоставим с капитальным. При этом подобных неисправностей можно было бы с легкостью избежать, поддерживая правильный объем охлаждающей жидкости в системе.

Увеличение давления в системе отрицательно сказывается на работоспособности термостата и помпы. Насос не может правильно работать в подобных условиях, повышается нагрузка на его крыльчатку, что приводит к выходу из строя помпы, после чего требуется дорогостоящий и сложный ремонт двигателя. Аналогичные проблемы с помпой могут также отмечаться и при минимальном уровне антифриза.

Чтобы избежать подобных проблем автовладельцу необходимо будет следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширения, стараться держать объем посередине между максимумом и минимумом, а вот если антифриз быстро уходит, то следует проводить соответствующую диагностику, определять места протечек и выполнять ремонт автомобиля.

Ещё одним последствием неправильного давление в системе охлаждение является перегрев двигателя. Казалось бы, чем больше антифриза в системе, тем лучше охлаждается мотор, однако помпа и антифриз не могут правильно функционировать в подобных условиях, в результате чего двигатель перегревается. Проявляются проблемы с маслосъемными колпачками, смазка в каналах начинает закоксовываться, в итоге требуется вскрывать мотор и выполнять его сложный и дорогостоящий ремонт.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что низкий и высокий уровень антифриза в бачке расширения будет одинаково вреден для автомобиля. Это не только приводит к неправильному охлаждению и различного рода поломкам как системы охлаждения, так и всего двигателя в целом. Необходимо будет следить за состоянием системы охлаждения, доливать при необходимости антифриз, используя исключительно качественную охлаждающую жидкость, которую меняют в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

20.06.2019

Как правильно развести антифриз концентрат?

Для разведения концентрата антифриза следует использовать только дистиллированную воду. Обычно инструкция по разбавлению антифриза-концентрата имеется на обратной стороне канистры. Автовладельцу же следует выбрать необходимый температурный диапазон, в котором будет использоваться машины и смешать концентрат антифриза с водой в необходимых пропорциях. Как правило, пропорции для разбавления антифриза дистиллированной водой следующие:

1:2 — до -17..-20 градусов; 1:1 — до -36 градусов; 1,2:0,8 — до -40 градусов; 2:1 — до -65 градусов.

Да. Подтверждаю. Капроновый чулок. Пользуюсь данным фильтром уже лет 15. Вначале, раз в неделю выгребалась горсть грязи. Потом по прошествии что то месяца, эта горсть набиралась за месяц. Потом за полгода. Сейчас за период от смены до смены ОЖ ( 2 года и что то 25-30 тыс км) там оказывается щепотка грязи.

Кстати за эти 15 лет ни разу не пришлось лезть с шомполами в радиатор. Но справедливости ради должен заметить, что годика 3 назад, пришлось перейти на запасной радиатор, по причине полного выхода из строя латанного перелатанного родного ( на машине он проработал как минимум лет 25 из которых 15 на воде и минимум раз 5-6 был шомполован тогда).

Почти. Я делаю так. Отрезаю от чулка кусок , повторяющий мужской носок. В крайнем случае ( если от этого чулка мною ранее уже был отрезан носок, отрезаю что то 15 см трубу и завязываю один конец узлом). Открытый конец надевается на патрубок радиатора. Причем предварительно оч желательно хоть один слой матерчатой изоленты на патрубок намотать. Ясно что чулок больше в диаметре и ни о каком натяге речи нет. Поэтому смело складывая края охватываем чулком патрубок. Обматываем поверх него опять матерчатой изолентой. Сверху изоленты чуток ЛИТОЛа ( чтобы шланг скользил при натягивании и снятии). Свисающий наружу чулок выглядит как сачек. Его пальцем заправляем внутрь патрубка и натягиваем на патрубок шланг и закрепляем хомутом. При необходимости очистки, сливаем из системы ОЖ до оголения верхних торцов трубок. Сдергиваем шланг. Обычно благодаря ЛИТОЛу шланг снимается, а сачек с лентами остается на своем месте. Чтобы вывернуть чулок, дуем ртом в горловину — чулок выплевывается наружу и грязь высыпается. Оцениваем его состояние. Если чулок поврежден ( редко но бывает по прошествии 3-4 лет), его заменяем.

Какой антифриз выбрать?

В результате, применение антифриза как теплоносителя, становится более эффективным. Однако и сами антифризы различаются по составу и характеристикам. Поэтому при грамотном планировании, не менее важен вопрос: «Какой антифриз лучше для системы отопления?».

Сегодня существует всего два варианта антифризов: на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Несмотря на созвучность названий, по техническим характеристикам жидкости сильно разняться:

  1. Пропиленгликолевый теплоноситель обладает широким спектром положительных качеств в числе которых: экологическая безопасность, теплопроводность, защитные свойства, большая устойчивость к низким температурам. Антифриз на основе пропиленгликоля быстрее других теплоносителей доставляет тепло даже в самые отдаленные участки отопительной системы.
  2. Этиленгликолевый теплоноситель отличается хорошими теплофизическими свойствами и находится в среднем ценовом диапазоне. Но при работе с ним нужно быть предельно осторожным, так как это вещество более токсично. А использовать его можно только в хорошо изолированных системах.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий