Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2107

Этот вопрос может застать врасплох неопытного водителя «семёрки». Но на самом деле процедура замены карбюратора не является сложной. Единственное, что может напутать водитель, это места подсоединения тех или иных шлангов. Поэтому рекомендуется подписывать, куда и какой шланг должен быть подключён на новом карбюраторе.

Наличие большого количества механизмов, шлангов и проводов может испагуть неопытного водителя

Как снять карбюратор с машины

Демонтажные работы необходимо выполнять только на холодном двигателе, чтобы избежать возможности травмирования. В силу того, что карбюратор располагается на впускном коллекторе, эта часть может остывать очень долго — необходимо иметь этот факт ввиду.

Обычно все элементы, подключённые к карбюратору, отсоединяются без проблем

Демонтаж устройства занимает в среднем 7–12 минут:

  1. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы можно было подлезть к карбюратору.
  2. Первым делом от устройства необходимо отсоединить два тонких провода: один из них питает дроссельную заслонку, второй — воздушную.
  3. Далее отсоединить пружину возврата экономайзера.
  4. Отвёрткой ослабить хомуты на большом патрубке подачи бензина и снять шланг. Заранее необходимо подложить под карбюратор ветошь, чтобы вытекающий бензин не расплылся под машиной.
  5. Снять шланг обратной подачи топлива (он тоньше основного).
  6. Открутить вентиляционный и вакуумный шланги (они ещё тоньше).
  7. После чего возможен демонтаж самого карбюратора с автомобиля. Корпус устройства зафиксирован на впускном коллекторе четырьмя гайками, которые необходимо выкрутить.
  8. Открывшееся отверстие в коллекторе нужно сразу же закрыть, чтобы внутрь не попала пыль.

Видео: демонтажные работы

Разумеется, устанавливать новый карбюратор рекомендуется исключительно после прочистки места стыка. За годы работы механизма поверхность коллектора могла покрыться нагаром, пылью и подтёками топлива.

Не забываем про прокладку

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2107, между карбюратором и впускным коллектором могли стоять прокладки из самых разных материалов: от металла до картона. Вне зависимости от степени износа действующей прокладки её нужно будет заменить на новую.

Важно подобрать прокладку из того же материала, что и оригинал, так как только в этом случае можно будет добиться надёжности соединения. Соответственно, после снятия старого карбюратора и прочистки места стыка необходимо установить новую прокладку

При любых работах с карбюратором рекомендуется менять прокладочный элемент на новый

Как установить новый карбюратор

Установка нового карбюратора производится в обратном снятию порядке:

  1. Устройство насаживается на четыре шпильки и прикручивается гайками.
  2. Далее выполняются работы по подключению. Первым делом необходимо подсоединить шланги на вентиляцию и вакуум.
  3. Потом подсоединить шланг на обратку и шланг на подачу бензина. Сразу же меняются хомуты.
  4. После подключить провод ЭПХХ, он фиксируется на электромагнитный клапан карбюратора.
  5. Вернуть пружину заслонки на своё место и подсоединить два тонких проводка на клапана.

Правильность установки проверяется стабильной работой мотора

После этого процедура замены карбюратора считается выполненной.

Видео: монтажные работы

https://youtube.com/watch?v=gWwZJETZFSI

Таким образом, водитель «семёрки» может предвидеть все неприятности, связанные с карбюратором и своевременно принять меры. К тому же на моделях 2107 устанавливались сравнительно простые карбюраторы, поэтому большую часть работ по диагностике и регулировке можно выполнить самостоятельно.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2107

С момента выпуска «седьмой» модели инженеры АвтоВАЗа не раз меняли карбюраторные установки на авто, чтобы ВАЗ 2107 мог соответствовать требованиям своего времени

Особое внимание уделялось не только мощностным характеристикам, но и показателям расхода топлива, экологичности и простоте в обслуживании

В истории ВАЗ 2107 можно выделить три основных карбюратора:

  1. «ДААЗ» (устройство названо по производителю — Димитровградский автоагрегатный завод). Первые карбюраторы для ВАЗ 2107 изготавливались в Димитровграде по лицензии фирмы Weber. Конструкция этих устройств была предельно проста, а потому и удешевляла модель. Карбюраторы «ДААЗ» отличались хорошими показателями скорости, однако потребляли большое количество бензина — не менее 10 литров на 100 км пути.
  2. «Озон» — улучшенная версия «ДААЗа». Эта установка отвечала всем требованиям экологичности своего времени, к тому же конструкторам удалось снизить потребление бензина. Для быстроты работы в оснащении второй камеры внутреннего сгорания был встроен пневматический клапан, который и стал проблемой для многих автовладельцев. Стоило клапану немного запылиться, как вторая камера карбюратора переставала функционировать.
  3. Самая современная установка Димитровградского завода называется «Солекс». Конструктивно этот карбюратор очень сложен, так как обладает системой обратной подачи топлива. Благодаря этому «Солекс» экономит бензин, даже при высоких оборотах работы двигателя. Однако и эта модификация имеет свои изъяны: карбюратор весьма капризен к качеству потребляемого топлива.

Установка двух карбюраторов

Опытные водители «семёрок» наслышаны о том, что на машину можно установить сразу два карбюратора. Такая операция имеет смысл для придания мотору дополнительной мощности и снижения расхода топлива.

Процедура установки не сложная, однако необходимо разбираться в нюансах конструкции своего авто. Как показала практика, установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 действительно позволяет придать машине ускорение и сделать езду более комфортной. Вопреки расхожему мнению, в паре карбюраторы помогают сократить расход топлива.

Два карбюраторных механизма позволяют облегчить работу мотора и оптимизировать все его характеристики

Эконометр ваз 2107 принцип работы

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Во-первых, рассмотрим, что такое эконометр (иначе: экономайзер) и какая от него польза водителю? Эконометром называется вакуумное устройство. Оно подключается к впускному коллектору автомобиля с целью измерения степени разряжения выхлопных газов в нём. На основании этих данных стрелка экономайзера показывает водителю тот режим работы двигателя, который будет оптимальным для экономии горючего. Смысл и польза эконометра в том, что по его рекомендациям можно в процессе езды немного изменять манеру вождения автомобиля и существенно (до 15 процентов) экономить топливо. По внешнему виду он похож на тахометр: выглядит как циферблат, по которому бегает стрелка с зелёного на красный сектор.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители хотели бы сократить его расход. Есть смысл поменять манеру вождения, следя за экономайзером. Особенно полезен эконометр будет начинающим водителям, которые ещё плохо чувствуют машину. Но и опытному водителю он лишним не будет. Смысл простой: смотри, чтобы стрелка экономайзера не выходила за пределы зелёного сектора и экономь себе на здоровье.

Теперь подробно рассмотрим вопрос установки и подключения этого полезного прибора. Установка и подключение экономайзера – несложная поэтапная процедура, она под силу даже начинающему автолюбителю. Можно не обращаться на автосервис за помощью в установке экономайзера.

Итак, первый этап – установка эконометра на оптимальное место размещения на приборной панели (торпедо). Конечно, экономайзер должен быть хорошо виден водителю на торпедо, но и не должен мешать смотреть за дорогой. Ничто (например, рулевое колесо) не должно закрывать его шкалу. Оптимальное место для эконометра — слева от рулевого колеса. Ещё лучше, если есть возможность интегрировать эконометр в приборную панель или установить его на место другого прибора, например, тахометра. Для этого нужно снять и разобрать торпедо, согласно инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Крепится циферблат экономайзера саморезами на металлическом кронштейне.

Второй этап – это подсоединение прибора к коллектору выхлопных газов. Подключаемся к сливной пробке впускного коллектора автомобиля. На место данной пробки вкручиваем Г-образный штуцер карбюратора. К нему присоединяем штуцер с медной трубкой. На медную трубку насаживаем шланг. В комплекте с эконометром идёт прозрачный шланг, можно присоединить его. Но опыт показывает, что он может прослужить недолго. Этот прозрачный шланг постепенно выходит из строя от разрежения газов и жара впускного коллектора и в итоге деформируется, склеивается и потихоньку становится не шлангом, а лентой. Поэтому он может пригодиться для других целей, например для бачка омывателя стекла, а для подключения эконометра можно приобрести шланг помощнее — используйте толстый резиновый шланг вакуум-корректора трамблера, и кусочек трубки большего диаметра, которым нужно будет состыковать шланг с медным штуцером. Далее, проводим шланг в моторный отсек под рулевой колонкой и присоединяем его к трубке прибора со стрелкой. Таким образом, в итоге, шланг размещается под рулевой колонкой внутри моторного отсека.

Регулятор (датчик) холостого хода ВАЗ 2107

В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является. Дело в том, что датчики относятся к измерительному оборудованию, а регуляторы — к исполнительному. Иными словами, он не собирает информацию, а выполняет команды.

Предназначение

РХХ является узлом системы питания двигателя с распределённым впрыском, регулирующим объем воздуха, поступающего во впускной коллектор (ресивер) при закрытой заслонке дросселя. По сути, это обычный клапан, который приоткрывает запасной (байпасный) воздушный канал на заданную величину.

Устройство РХХ

Регулятор холостого хода — это электродвигатель шаговой конструкции, состоящий из статора с двумя обмотками, магнитного ротора и штока с подпружиненным клапаном (запорным наконечником). При поступлении напряжения на первую обмотку, ротор проворачивается на определённый угол. Когда оно подаётся на другую обмотку, он повторяет своё движение. Благодаря тому, что шток имеет на своей поверхности резьбу, при вращении ротора, он двигается вперёд-назад. За один полный оборот ротора шток совершает несколько «шагов», перемещая наконечник.

1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; 6 — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина

Принцип действия

Работой устройства управляет электронный блок (контроллер). Когда зажигание выключено, шток РХХ максимально выдвинут вперёд, из-за чего проходное отверстие байпасного канала перекрыто полностью, и воздух в ресивер не поступает вообще.

При запуске силового агрегата электронный контроллер, ориентируясь на данные, поступающие с датчиков температуры и оборотов коленвала, подаёт определённое напряжение на регулятор, который, в свою очередь, приоткрывает проходное сечение обходного канала. По мере нагрева силового агрегата и снижения его оборотов, электронный блок через РХХ уменьшает поступление воздуха в коллектор, стабилизируя работу силового агрегата на холостом ходу.

Работой регулятора управляет электронный блок управления

Когда мы жмём на педаль акселератора, воздух в ресивер поступает уже через главный канал дроссельного узла. Байпасный канал при этом перекрыт. Для правильного определения количества «шагов» электродвигателя устройства, электронный блок дополнительно использует информацию, поступающую с датчиков положения заслонки дросселя, расхода воздуха, положения коленчатого вала и скорости.

При возникновении дополнительной нагрузки на двигатель (включении вентиляторов радиатора, отопителя, кондиционера, обогрева заднего стекла), контроллер посредством регулятора открывает запасной воздушный канал для поддержания мощности силового агрегата, предотвращения провалов и рывков.

Где находится регулятор холостого хода на ВАЗ 2107

РХХ расположен в корпусе дроссельного узла. Сам узел прикреплён к тыльной части впускного коллектора двигателя. Определить местоположение регулятора можно по жгуту проводов, подходящему к его разъёму.

РХХ находится в корпусе дроссельного узла

Регулирование холостого хода в карбюраторных двигателях

В карбюраторных силовых агрегатах ВАЗ 2107 холостой ход обеспечивается при помощи экономайзера, исполнительным узлом которого является электромагнитный клапан. Клапан установлен в корпусе карбюратора и управляется специальным электронным блоком. Последний получает данные о количестве оборотов двигателя с катушки зажигания, а также о положении дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора с контактов винта количества топлива. Обработав их, блок подаёт напряжение на клапан, или же отключает его. В основе конструкции электромагнитного клапана находится электромагнит с запорной иглой, которая открывает (закрывает) отверстие в топливном жиклёре холостого хода.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели. Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции. В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном

Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

Видео — Установка системы ЭПХХ

Увеличение расхода топлива может быть связано с множеством факторов, в том числе с неправильной работой ЭМР. Если пружинка клапана ослабла или поломалась, то клапан экономайзера будет открыт постоянно, переобогащая топливовоздушную смесь. При полностью нажатой  педали газа это увеличивает мощность двигателя, но в остальных режимах наоборот, приводит к падению мощности. Из-за этого водитель вынужден сильней давить на газ, что еще больше увеличивает расход топлива. Если диафрагма ЭМР потеряла герметичность или плохо затянута крышка, то бензин будет попадать во впускной коллектор ниже дроссельной заслонки, а также просачиваться наружу. Последнее особенно опасно, потому что может привести к возгоранию топлива.

Описание моделей

Карбюратором ДААЗ штатно оснащался первый ваз 2107. Эти карбюраторы производились по праву итальянской компании Weber. В России их дорабатывали под нужды местного автопрома. Изделия ДААЗ имели простую сборку, что впоследствии отразилось на их цене. Приведенная модель карбюратора отличалась максимальной простотой и позволяла обеспечить хорошие разгонные характеристики автомобилю. Изначально место в подкапотном пространстве создавалось именно под ДААЗ.

Карбюратор ваз 2107 сложный, высокоточный прибор, состоящий из двух камер, одна из которых — первая оборудована специальным механическим приводом заслонки. Он подлежит установке на любой отечественный заднеприводный автомобиль. Объем рассматриваемой модели составляет — 1,5 и 1,6 литров.

Потребление бензина при использовании ДААЗ заметно вырастает. Но впору этому скоростные показатели авто, которые также вырастают

А это особенно важно при обгоне

Обращая наше внимание на модель — “Озон” — стоит отметить, что это более доработанная версия штатного ДААЗа. Новый оптимизированный механизм отличался лучшими экологическими показателям

Благодаря этому “Озон” и получил свое экологически чистое название. К тому же он потреблял куда меньше топлива чем предыдущая версия , поэтому для такой экономичной машины как ВАЗ 2107, карбюратор “Озон” считался самым оптимальным вариантов из всех возможных.

Хорошую маневренность и скорость автомобилю придавал пневматический клапан, расположенный в новом карбюраторе и обеспечивающий оперативность работы второй камеры. Однако существовало и одно “но” — даже при небольшом загрязнении клапана, вторая камера прекращала работать. Скорость транспортного средства тут же снижалась. Это было заметно по динамике разгона авто и при работе мотора на средних оборотах.

Карбюратор “Солекс” 21053 имеет не меньшую популярность у владельцев ВАЗа 2107. В настоящий момент это новейшая из разработок. Solex имеет довольно сложную сборку, но в то же время он имеет систему обратной подачи топлива, что делает этот карбюратор самым экономичным среди всей линейки ДААЗа.

Механизм карбюратора имеет больший объем по сравнению с другими моделями: 1.8 Солекс против 1.5, 1.6 других ДААЗов. Все эти особенности говорят нам о том, что данная модель карбюратора одновременно заточена под экономичную и быструю езду.

Изначально “Солекс” создавался для автомобилей с передним приводом. И всё же на ВАЗ 2107 этот карбюратор может быть установлен без специальных доработок. Придирчив “Солекс” только к качеству топлива.

Все перечисленные нами карбюраторы ставятся на классические двигатели. Если объем вашего мотора не рассчитан на имеющийся карбюратор, то вам будет необходимо подобрать и заменить жиклеры. Отрегулировать карбюратор так же стоит.

К вопросу о нестандартных карбюраторах стоит сказать, что в некоторых случаях владельцы “классики” прибегают именно к такому решению. Без переделок и настройки здесь и речи быть не может.

“Солекс” 21073 — модель разработанная для моторов с объемом 1.7 литров. От предыдущих вариантов карбюратор отличается большими каналами и жиклерами. Прирост в динамике гарантирован! Но и последующий расход тоже.

Следующая нестандартная модель ставится на автомобили серии ВАЗ 2108 и 2109. “Солекс” 21083 для установки на версию 2107 потребует определенных доработок. Также его установка приведет к тому, что при оборотах около 4000 дальше мотору раскрутиться не получится. Чтобы установить эту модель карбюратора, надо рассверлить диффузоры камер. После чего их расширить. В процессе модификации также устанавливаются большие жиклеры. Результат такой работы может порадовать вас: расход топлива станет ниже, а динамика превысит показатели других моделей.

Устройство электромагнитного клапана ВАЗ 2107

Электромагнитный клапан ВАЗ 2107 представляет собой электромеханическое устройство, регулирующее поступление смеси бензина и воздуха к жиклеру карбюратора на холостом ходу. Клапан устанавливается в самом карбюраторе и состоит из таких частей:

  • корпус;
  • соленоид;
  • жиклер;
  • пружина;
  • поршень.

При прохождении тока через соленоид создается магнитное поле, которое смещает поршень. В результате топливно-воздушная смесь получает возможность поступать через жиклер в карбюратор автомобиля.

Электромагнитный клапан холостого хода ВАЗ 2107 предназначен для снижения расхода топлива. Достигается это за счет того, что при торможении двигателем поступление топлива в двигатель прекращается. Работой клапана управляет специальное устройство — экономайзер. Работает оно следующим образом: открывает клапан холостого хода, когда обороты двигателя уменьшаются до номинальных оборотов холостого хода; закрывает клапан, если обороты двигателя высоки, а педаль газа не нажата. Такой подход позволяет уменьшить расход топлива в городском цикле на 5-7%. На трассе, где тормозить двигателем приходится реже, показатели экономии выглядят скромнее.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

Как и любое другое механическое устройство, карбюратор может выходить из строя. Очень редко поломки случаются внезапно, обычно механизм на протяжении некоторого времени даёт водителю понять, что с ним что-то не так.

Таким образом, существуют ярко выраженные признаки неисправностей, на которые владелец ВАЗ 2107 должен обратить внимание

Двигатель глохнет на холостом ходу

Нестабильность холостого хода, рывки и дёрганья мотора или просто неспособность двигателя работать вхолостую — всё это указывает на неполадки в работе карбюратора. Как правило, «виновность» за эти неисправности можно возложить на:

  • экономайзер холостого хода, который отвечает за работу мотора в режиме прогревания или вхолостую;
  • поплавок, который сместился в сторону, из-за чего в камерах недостаточно топлива для создания топливно-воздушной смеси;
  • насос-ускоритель, который не подаёт нужного объёма горючего, поэтому двигателю очень сложно работать.

В любом случае необходимо обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину неисправности.

Провалы при разгоне

Нередки случаи, когда «семёрка» уверенно заводится, мотор отлично держит обороты, при езде на средних скоростях водитель не испытывает дискомфорта. Но как только машина выезжает на открытую трассу, то очень сложно бывает набрать скорость: при нажатии на педаль газа чувствуются провалы в работе мотора.

Причина этой неисправности может скрываться в следующих элементах карбюратора:

  • засорились жиклёры, поэтому воздух и бензин не поступают в камеру сгорания в нужных объёмах;
  • диффузоры и ускорительный насос работают неправильно.

В этом случае потребуется провести чистку карбюратора и проверку его элементов на износ и механические повреждения.

Запах бензина в салоне

Собственно говоря, в салоне может пахнуть бензином только тогда, когда излишки топлива выделяются из карбюратора. То есть запах — это первый признак того, что скоро будут залиты свечи.

Запах бензина во время езды и стоянки — это серьёзный повод проверить работоспособность карбюратора

Заливает свечи

Этот признак неисправности карбюратора можно выявить без включения зажигания. Как правило, если излишки топлива выделяются на поверхность, то первыми страдают именно свечи зажигания. В самых серьёзных случаях под машиной могут скапливаться лужицы из бензина.

Переливание топлива возможно по ряду причин, однако чаще всего это происходит по вине поломок системы обратной подачи топлива. Рекомендуется прочистить все каналы подачи бензина, а также проверить насосную установку: вполне возможно, что насос работает в сверхмощном режиме.

Двигатель стреляет

Это понятие можно связать с переливанием. Если произошла утечка топлива из карбюратора, то он может начать стрелять (чихать), то есть дёргаться при работе, а в самых серьёзных случаях и воспламеняться. Разумеется, эксплуатировать такой автомобиль небезопасно, поэтому требуется разборка карбюратора и его промывка.

Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа

Ещё одна неисправность связана с невозможностью тронуться с места: мотор заводится, ровно работает, но как только водитель нажимает на газ, двигатель тут же глохнет. Причина этой неполадки кроется в понижении уровня топлива в поплавковой камере. Горючего хватает только для того, чтобы завести двигатель, а при резком нажатии на педаль газа поток топлива полностью перекрывается, поэтому мотор и глохнет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий