Что значат цифры на шинах?

Страна и компания-производитель

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Направление вращения

Ещё одним, не менее важным параметром, является направление вращения шин. На многих марках и моделях покрышек рисунок протектора разработан таким образом, чтобы вода и снег на дороге выбрасывались в поперечном направлении и не прилипали к резине. Если допустить ошибку в установке шин, может произойти обратный эффект, что, несомненно, скажется на безопасности движения.

Чтобы шины всегда вращались в правильном направлении, производители наносят на шины соответствующие обозначения:

  • стрелка направления вращения (иногда можно увидеть рядом со стрелкой слово «Rotation»)
  • указание на внешнюю и внутреннюю сторону колёс – слова Outside или Inside

Протекторы шин. Их влияние на ходовые качества автомобиля

Устойчивость автомобиля на дороге и его хорошее сцепление с покрытием во время дождя и гололеда обеспечивает протектор. Существуют разные виды протекторов шин для легковых автомобилей:

  • cимметричные;
  • асимметричные;
  • направленные;
  • ненаправленные.

Наибольшей универсальностью обладает ассиметричный рисунок протектора.

Асимметричный рисунок протектора

Он состоит из двух половин, где правая часть отвечает за контакт с дорогой во время влажной погоды, а левая – за устойчивость автомобиля на сухом покрытии.

Внутренняя и наружная часть резины

Внутренняя и наружная часть имеют не только разный рисунок, но и неодинаковую жесткость резины. Наружная сторона более мягкая, что обеспечивает максимальную устойчивость во время выполнения маневров при любой погоде.

Асимметричный рисунок имеет внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя менять местами, иначе все ее свойства утратятся. Для того чтобы совершить монтаж правильно, все изделия имеют маркировку Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона).

Стороны outside и inside

Асимметричные шины, так же как и обычные, симметричные, могут быть направленными и ненаправленными.

Направленный асимметричный рисунок протектора шин Ненаправленный рисунок протектора шин

Первые отличаются особым рисунком протектора, который лучше отводит воду от резины во время езды по мокрой дороге.

Стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION

Направленные покрышки имеют строго определенное направление вращения, на что указывает стрелка на боковой поверхности изделия и надпись ROTATION.

Параметры

При подборе колёс для автомобиля нужно помнить, что колесо состоит из резины и диска. Размерность необходимо соблюдать очень строго, т.к. от этого зависит не только подвеска и мягкость движения, но и управляемость автомобиля.

Подбор шин

Шины

Существует несколько основных параметров при подборе — на них нужно обращать основное внимание. Для выбора резины – это:

  • Ширина шины;
  • Высота;
  • Высота в поперечном сечении;
  • Внутренний диаметр колеса;
  • Наружный радиус покрышки.

На основе этих данных можно узнать, о покрышке, всю основную информацию.

Основные размеры шины

Пример расшифровки размерности шин 175/65R14 82H (подходят на Ладу Приору): ширина составляет 175мм, высота – 65% от ширины, колёсный диск, подходящий на указанную резину должен быть 14 диаметра, а буква R говорит, что шина радиальной конструкции. Для данной покрышки, индекс нагрузки составляет 82, а класс скорости – H. Но последние показатели подбираются реже, потому что производители изготавливают покрышки с высокими показателями, и, практически любая покрышка, будет соответствовать необходимым характеристикам при обычных условиях эксплуатации.

Пример расшифровки размерности шины

Диски

Подобрать резину – половина дела. Для каждой покрышки необходимо подобрать диск – выбор удивляет своей обширностью, но выбрать понравившийся диск – это не значит, что он подойдёт к выбранной шине

Необходимо точно знать подходящие параметры, и при выборе дисков обратить внимание на маркировку (или посоветоваться со специалистом), которая должна находиться в свободном доступе клиента

Маркировка дисков

Обозначаются маркировки данного типа следующим образом (примером используется R14 6*14 ET35 DIA 58.6 для Лады Приоры):

  1. R14 – диаметр диска (должен совпадать с внутренним радиусом резины).
  2. 6*14 – количество болтов для крепления, и размер крепёжных отверстий.
  3. ET35 – вылет.
  4. DIA6 – радиус отверстия под ступицу машины.

Помимо этого необходимо обратить серьёзное внимание на ширину обода – указывается в дюймах (1дюйм – 2.54см). Высчитывается этот параметр обыкновенным делением ширины покрышки на нужное значение (перед расчетами нужно перевести все значения в сантиметры), полученное значение и будет в дюймах, после этого, цифра округляется, и под это значение подбирается диск

Ширина обода — важный параметр

Бывают случаи, когда выбранные экземпляры подходят по всем показателям, но установка всё равно невозможна. Обусловлено это, особенностями автомобиля, подвески, и другими факторами, влияющими на колесо. Чтобы исключить такую случайность, необходимо «примерить» диск перед покупкой.

Соответствие дисков можно взять из таблицы размерности шин:

Ширина покрышки Высота Ширина диска (дюйм)
Минимальная Рекомендуемая Максимальная
R13
145
155
165
175
 

82

3.5
4.0
4.0
4.5
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
6.0
135
145
155
165
 

80

3.5
3.5
4.0
4.0
3.5
4.0
4.5
4.5
4.5
5.0
5.5
5.5
135
145
155
165
175
185
195

70

3.5
4.0
4.0
4.5
5.0
5.0
5.2
4.0
4.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
4.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
155
165
175
 

65

4.0
4.5
5.0
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
175
185
205
 

60

5.0
5.5
5.5
5.0
5.5
6.0
6.0
6 .5
7.0
195 55 5.5 6.0 7.0
R14
165
175
185
195
205
 

70

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
155
165
175
185
195
 

65

4.0
4.5
5.0
5.0
5.5
4.5
5.0
5.0
5.5
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
7.0
165
175
185
195
205
 

60

4.5
5.0
5.0
5.5
5.5
5.0
5.0
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
7.5
R15
175
195
235
 

70

5.0
5.5
6.5
5.0
6.0
7.0
6.0
7.0
8.5
185
195
205
215
225
 

65

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
5.5
6.0
6.0
6.5
6.5
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
195
205
215
225
 

60

5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.0
6.5
6.5
7.0
7.5
8.0
8.0
185
195
205
225
 

55

5.0
5.5
5.5
6.0
6.0
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
R16
215 65 5.5 6.5 7.5
225
235
60 6.0
6.5
6.5
7.0
8.0
8.5
205
225
245
 

55

5.5
6.0
7.0
6.5
7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
205
225
235
255
 

50

5.5
6.0
6.5
7.0
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
8.0
8.5
9.0
195
205
225
245
 

45

6.0
6.5
7.0
7.5
6.5
7.0
7.5
8.0
7.5
7.5
8.5
9.0
215
225
40 7.0
7.5
7.5
8.0
8.5
9.0

В таблице приведены минимальные и максимальные значения для самых популярных размерностей шин Лада, Ниссан, Киа, Hyundai, Шевроле Нива, и других распространённых авто.

Перечень приведён только с 13 по 16 радиус – для других диаметров необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, чтобы не испытывать проблем при подборе дисков и шин.

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как предотвратить преждевременное старение резины

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением

В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы

В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Неравномерный износ резины

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

При покупке шин часто обращают внимание на дату её производства, так как со временем резина теряет свои качества, начинает трескаться, пропускать воздух и становится менее безопасной в эксплуатации. Производители рекомендуют покупать шины не старше 3-х лет и эксплуатировать их в течение 6-10 лет

Информация о дате выпуска шины находится на её боковине. Это четырёхзначный код, первые две цифры которого обозначают неделю, а две вторые – год выпуска покрышки. Например:

0418 означает, что дата выпуска шины 4 неделя, 2018 года. Всего в году 52 недели.

Также на боковине некоторых покрышек вы можете увидеть трехзначный код. Это означает, что шина выпущена до 2000 года.

Дата выпуска покрышки 18 неделя 1998 года

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры

Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина

На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Назначение шин

Чтобы избежать сложных расшифровок и подсчётов, производители шин наносят на изделия дополнительную информацию в виде различных слов, значков и пиктограмм, обозначающих их эксплуатационные свойства. Перечислим самые распространённые из них:

Слова «Aqua», «Water», «Rain» или нарисованный зонтик – такие покрышки лучше всего подходят для езды по мокрой дороге в дождливую погоду. Как правило, такие шины предназначены для использования в плюсовом температурном режиме.

Snow», «Winter» или нарисованная снежинка – зимняя резина для езды по снежному покрытию при минусовой температуре. Шины имеют такой состав, который подразумевает лучшую упругость именно в холодное время года – в летнее время они становятся излишне мягкими и, как следствие, уязвимыми.

AW, AS, All Season, All Weather – так называемые, «всесезонки»

Их можно использовать круглый год, но важно понимать, что невозможно сделать такой состав изделия, который будет обладать идеальными качествами одновременно для минусовой и для плюсовой температуры. Смена резины под каждый сезон – это наиболее надёжное решение, хоть и более затратное.

M+S – данные буквы образованы от слов Snow (снег) и Mud (слякоть).

M&S – такие покрышки используются на бездорожье.

XL, Extra Load, Reinforced – резина используется в тяжёлых условиях и рассчитана на серьёзные нагрузки.

Дополнительные маркировки

В зависимости от того, с какой моделью приходится иметь дело, на поверхности также можно встретить и ряд других меток. Давайте также рассмотрим цифры, с которыми вы можете столкнуться, и узнаем, что они означают:

4PR: означает степень прочности каркаса. Цифры 4 и 6 создаются на покрышках, предназначенных для легковых авто. Для микроавтобусов и грузовиков с небольшими размерами этот показатель может составлять 6 или 8;

Max Pressure (число): означает максимальный показатель давления воздуха в представленных шинах. На поверхности показано число, измеряемое в килопаскалях;
Max Load (число): означает максимальный показатель нагрузки на конкретную покрышку. Этот аспект уже был упомянут выше

Обратите внимание на то, что показатель «Max Load» указывается в килограммах, хотя на некоторой продукции он может показываться в фунтах;
Четыре цифры, обведенные овалом: они означают дату производства. Тем не менее, в данном случае есть и свои нюансы

Многие могут подумать, что цифры могут указывать на месяц и год изготовления. На самом деле, это не так. Если вы видите перед собой цифру «0316», это значит, что шина была произведена в январе 2016 года. Первые две цифры обозначают неделю производства, а не месяц.

На шинах отечественного производства компании предпочитают проставлять лишь две маркировки — серию выпуска и ее дату.

Интересные факты

За время существования резиновых покрышек для движущихся средств было немало интересных историй и удивительных фактов. Вот только некоторые из них:

  • ширина шины БелАЗа превышает один метр, а её высота — 3,5 метра. При этом масса этой покрышки 5460 кг;
  • самая большая покрышка компании Michelin имеет 63-дюймовый радиус и стоит 60 000 долларов;
  • на съёмках фильма «Тройной Форсаж: Токийский дрифт» сожгли более 2000 покрышек компании «Toyo Tire»;
  • в 1959 году выдан патент на колёса квадратной формы. Они действительно могли ездить по поверхности и предназначались для военной техники. Особенность их была в креплении под нестандартным углом и необычной работе подвески.

Какие они бывают?

Все используемые покрышки делятся на несколько классов:

  1. Летние. Эксплуатируются на асфальтированных дорогах при положительной температуре и обеспечивают в таких условиях наилучшее сцепление на сухом покрытии. Позволяют поддерживать высокую скорость движения и не предназначены для использования в зимнее время.
  2. Зимние. Применяются на обледенелом дорожном покрытии и при пониженных температурах. Благодаря подбору материалов и рисунку протектора обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.
  3. Всесезонные. Компромиссный вариант между двумя первыми типами шин. При отсутствии значительных изменений температуры могут вполне успешно эксплуатироваться круглый год.
  4. Специальные. В первую очередь к ним относятся шины повышенной проходимости для бездорожья и движения по грунтовым дорогам. По характеристикам наиболее близки к всесезонным покрышкам.

Каждый из упомянутых видов включает в себя много моделей, рассчитанных на разные автомобили и условия эксплуатации. И разобраться в этом многообразии помогает маркировка, нанесенная на шины.

Индексы нагрузки

Сразу за индексом скорости на шинах автомобиля присутствует индекс допустимой нагрузки на каждое колесо. К примеру, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машина может передвигаться с максимальной скоростью 190 км/ч, а максимально допустимая нагрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно встретить обозначения в виде букв XL или слова Reinforced. Такой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс нагрузки которой выше, стандартных значений. Если на боковине шины xl или extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 или 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначение нагрузка в кг одно колесо для легковых автомобилей
60-70 250-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-129 1450-1850

Типоразмер, индекс скорости и нагрузки

Большими цифрами на колесе выбито ее типоразмер, например, 150/75 R8. Что это означает? Эта маркировка пригодится при подборе покрышки для автомобиля с наружным диаметром диска в 8 дюймов. А теперь подробно:

  1. 150 – ширина шины. То есть, рабочей поверхности, где расположен протектор, измеряется в мм. Чем больше это значение, тем шире колесо и больше пятно контакта с дорогой.
  2. 75 – это высота относительно ее ширины. Измеряется в процентах. Эта цифра значит, что высота составляет 75% от ширины покрышки. Чем меньше это значение, тем ниже шина. Такие еще называются низкопрофильными, имеют низкий профиль над поверхностью дороги.
  3. R8 – эта маркировка состоит из двух значение. R – радиальная, ее корт имеет радиальную структуру, 8 – внутренний диаметр в дюймах.

Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» — это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.

Оба типа имеют свои недостатки и преимущества, о которых поговорим в другой статье. В современном мире на легковых автомобилях применяются только радиальные, поэтому маркировка «R» — это не радиус, а обозначение структуры каркаса. Поэтому цифра «8» в маркировке покрышки обозначает не радиус, как многие считают, а внутренний диаметр, необходимый для ее монтажа на диск.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки является еще одним важным знаком на шине. Указывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при движении на максимальной скорости. Категорически запрещается использовать шины с более низким индексом грузоподъемности, чем рекомендуется для конкретной модели автомобиля. Например, шина с индексом нагрузки 91 может быть подвергнута максимальной нагрузке 615 кг. Если вы умножите это значение на количество шин в автомобиле, вы получите результат, немного превышающий допустимый общий вес вашего автомобиля с полной нагрузкой (вы можете прочитать его в поле F1 в свидетельстве о регистрации).

Дополнительная маркировка на покрышках

Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:

  • Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
  • Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
  • Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
  • Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
  • Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
  • Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
  • Tubeless – бескамерные.

Бескамерные шины. Достоинства и недостатки

Бескамерная шина

В большинстве современных автомобилей используется бескамерная резина. Конструкция легковых шин такого типа позволяет резине плотно прилегать к колесному диску,  и удерживать воздух внутри благодаря специальной резиновой прослойке.

Даже при наличии прокола, воздух будет медленно выходить из колеса, а автомобиль сможет доехать до ближайшего шиномонтажного пункта. Подробней о достоинствах и недостатков камерных и бескамерных шин можно узнать из таблицы-сравнения .

Плюсы Минусы
Камерные
  • Низкая стоимость
  • Ремонт можно произвести самостоятельно
  • В случае бокового пореза достаточно заменить камеру
  • Подходят к любым дискам
  • Потеря управляемости в случае прокола
  • Быстрый спуск колеса при повреждении
  • Больший вес
  • Трение между камерой и покрышкой приводит к нагреванию колеса
Бескамерные
  • Малый вес шины
  • Способность сохранять давление в случае прокола
  • Ремонт мелких проколов легче и быстрее
  • Безопасность вождения при наличии прокола
  • Шины меньше нагреваются во время долгого передвижения, соответственно, меньше изнашиваются
  • Специальное оборудование для установки
  • Дорогой ремонт крупных повреждений
  • Возможность бокового пореза
  • Быстрая потеря воздуха в случае повреждения диска
  • Не подходят к дискам старых отечественных автомобилей

Что касается стоимости, то она является явным преимуществом камерных покрышек. Приобрести такую резину можно недорого, цены по состоянию на 16.10.2018 стартуют от 12-13 долларов. В это же время бескамерные стоят не меньше 40 долларов за штуку.

Обозначение наличия или отсутствия камеры

Наличие или отсутствие камеры внутри покрышки обозначается буквами ТТ (от англ. TubeType) или TL (от англ. Tubeless).

Как выбрать резину

При покупке обращайте внимание на производителя. Иногда известные марки предлагают товар хуже малоизвестного производителя

На товаре обязательно должны отсутствовать трещины, сколы, надрезы.

Приведем пример: как узнать год выпуска шин Мишлен. Французский производитель Мишлен на боковой части шины указывает 4 цифры, две последних из которых указывают на год изготовления. Срок службы резины напрямую зависит от даты изготовления.

Типоразмер

Имеется 2 маркировки резины: американская и европейская. 

Американская маркировка: на первом месте ставится буква Р – для легкового транспорта или LT – для грузового и далее цифры.

Европейская маркировка: 2 цифры – диаметр внешний в дюймах, следующая пара – ширина в дюймах, буква R – радиальная конструкция, последние цифры – внутренний диаметр в дюймах.

Американская маркировка (не считая букв) более удобная и понятная.

Допустимая нагрузка шины

Индекс нагрузки указывается на одно колесо. Для вычисления максимального веса нужно умножить указанный в таблице вес на 4 колеса

Цветные маркеры на резине

Иногда на шинах можно встретить желтые, красные или белые метки. 

Желтая метка – указывает на самое легкое место и, при монтаже, ее нужно совмещать с самым тяжелым местом на диске – ниппель. Она помогает хорошо и качественно провести балансировку, но со временем (при износе резины) она смещается. 

Красная метка – указывает на место силовой неоднородности. Оно есть у всех автопокрышках и не несут угрозы

Как правило, красная метка крепится лишь на резине, которая предназначается на автомобиль «с завода». 

Белая метка с цифрой – это номер инспектора, проводившего завершающий этап осмотра резины на заводе. 

При шиномонтаже обращают внимание лишь на желтую метку, совмещая ее с ниппелем. 

Наклейки на шинах

Наклейки на резине ориентируются на 3 параметра: экономичность, тормозной путь и шумность. Топливная экономичность определяется сопротивлением колеса и его качения. Здесь буквы от А до G скажут, сколько топлива съест авто за весь срок службы резины. 

Тормозной путь также определяется в тех же буквах. Чем раньше буква тем путь торможения лучше. Шумность шины определяется по 3-х бальной шкале. Одна волна меньше всего шума, а в результате и тишина в салоне.

Несколько советов автолюбителям

  • Храните резину в специальных пакетах, защищающих от попадания солнечных лучей и жары;
  • Машину на стоянку ставьте в тени и месте меньшего попадания ультрафиолета;
  • Контролируйте давление в колесах;
  • Следите за равномерным изнашиванием резины (если изнашивается шина не равномерно, сигнал обратится в станцию техобслуживания).

Определив, где на шине указан год выпуска, Вы сможете приобрести качественный и новый товар, который прослужит долго.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий