Cadillac xt4 2021: американский кроссовер с премиальными характеристиками

⇡#Экран и видоискатель

Основные характеристики OLED-видоискателя не изменились по сравнению с Fujifilm X-T3: размер 0,5 дюйма, разрешение 3,69 млн точек (1280 × 960), увеличение 0,75, покрытие кадра – 100%, подстройка диоптрий, есть встроенный сенсор поднесения камеры к глазам. Единственное изменение коснулось наглазника — он стал больше и прикреплен более надежно.

А вот экран подвергся существенной переработке. В отличие от предыдущей модели, где мы видели наклонный дисплей, экран X-T4 может поворачиваться под любым углом, в том числе вперед, что порадует видеоблогеров и любителей делать селфи; также он может полностью закрываться, что помогает защитить его царапин, например при переноске камеры. На мой взгляд, такая конструкция экрана максимально удобна и приятна тактильно, за исключением того, что снимать с нижней точки или от бедра мне комфортнее с экранами наклонного типа, но это вопрос привычки, а по факту большее число степеней свободы, конечно, важнее.

     

Увеличилось и разрешение экрана — оно теперь составляет 1,62 млн точек. Разумеется, экран оснащен сенсорным покрытием — это новшество мы впервые увидели еще в предыдущей модели. Сенсорное управление не доступно при навигации по основному меню, остальные же функции доступны: навигация по быстрому меню, фокусировка, съемка при касании, проматывание фото при просмотре.

⇡#Съемка в JPEG, моделирование пленки, творческие функции

Снимки, сделанные на Fujifilm X-T4 с автоматическим балансом белого и стандартным режимом моделирования пленки (PROVIA), традиционно для камер Fujifilm производят приятное впечатление: естественные цвета, отсутствие «задранного» контраста или чрезмерной насыщенности, достойный динамический диапазон.

 
 
 

Съемка с различными пленочными профилями — фирменная «фишка» Fujifilm, возможность немного окунуться в фотографию прошлого, подбирая под каждый сюжет оптимальную пленку. Конечно, это своеобразная игра, но игра довольно увлекательная. Если вам не хочется «заморачиваться» в процессе, можно установить стандартный профиль — для большинства ситуаций он подходит хорошо. Но на мой вкус, так мы потеряем значительную часть удовольствия от работы с камерами Fujifilm.

Набор пленочных профилей — общий для всех камер системы, однако производитель регулярно дополняет список. В предыдущих обзорах я уже отмечала недавно появившийся профиль CLASSIC Neg, который мне очень приглянулся. Теперь выдалась возможность потестировать его на новых сюжетах — в условиях летней погоды, и я отметила, что для съемки природы он также отлично подходит: зеленые тона выглядят очень привлекательно и стильно — это, конечно, чистая «вкусовщина», но меня результат порадовал.

   

Режим моделирования пленки CLASSIC Neg

Главная интрига — появление в X-T4 нового режима моделирования пленки «Eterna Bleach Bypass», который воссоздает эффект использования техники обработки фотопленки с галоидным серебром. Снимки получаются довольно «драматичные» — контрастные, со сниженной насыщенностью. Мне понравился профиль — хоть он и несколько мрачноват, но если удачно подобрать для него сюжет, можно без дополнительной обработки получить выразительные фото. 

   

Режим моделирования пленки «Eterna Bleach Bypass»

Остальные 16 режимов уже хорошо знакомы пользователям Fujifilm, возможно, у вас даже есть свои фавориты. Я чаще всего прибегаю к моделированию пленки Velvia, чтобы сделать цвета более насыщенными, либо к различным черно-белым форматам: их выбор весьма широк из-за того, что к черно-белому изображению можно применить эффект желтого, красного или зеленого цветового фильтра, таким образом дополнительно влияя на контраст снимка.

 

Сравнение стандартного режима моделирования пленки PROVIA (слева) и моделирования пленки VELVIA (справа)

 

Примеры съемки с черно-белыми пленочными профилями

Добавить еще больше пленочной атмосферы на фото можно с помощью эффекта пленочного зерна. Можно регулировать эффект зернистости: сильный или слабый, крупное зерно или мелкое. Зерно часто «к лицу» контрастным черно-белым снимкам, но, разумеется, вы можете экспериментировать и с цветными.

Пример добавления на снимок эффекта пленочного зерна

Снимать сразу с выбранным пленочным профилем или применить его же позже, при обработке RAW, – безусловно, выбор каждого фотографа. Второй вариант, пожалуй, проще и логичнее, но отчего-то есть особое удовольствие от того, что видишь «тот самый» цвет уже в процессе.

Для любителей более радикально влиять на характер снимка в камере есть и традиционные для компании  Fujifilm художественные фильтры. Всего их тринадцать, причем шесть из них — это черно-белые фильтры с возможностью выделить на снимке только один цвет. В предыдущих статьях (в частности, в обзоре камеры Fujifilm X-A7) я уже писала, что это довольно специфическая опция, которая работает успешно лишь в ограниченных условиях: когда в кадре есть только один объект нужного нам чистого цвета, и другие объекты не содержат его примесей.

Если подключить фантазию, можно найти подходящее применение художественным фильтрам, но слишком увлекаться ими я бы не советовала, так как изображение получается далеким от естественности.

     

Примеры съемки с художественными фильтрами

Отмечу еще одну недавно появившуюся фирменную разработку Fujifilm: функции Color Chrome Effect и Color Chrome Blue. Первая добавляет дополнительный контраст и насыщенность цветам изображения, в то время как вторая применяет те же эффекты, но только к синему цвету. Результат получается довольно деликатный, но при этом снимки смотрятся сочнее. При съемке пейзажей в солнечную погоду я практически постоянно использовала функцию Color Chrome Blue — ее воздействие напоминает эффект поляризационного фильтра, небо действительно выглядит более выразительно.

У Fujifilm X-T4 есть и другие традиционные творческие функции: режим мультиэкспозиции, съемка панорам, HDR. Я не буду подробно останавливаться на них, так как они реализованы аналогично подобным во многих других камерах компании, обзоры которых выходили в последнее время.

⇡#Дизайн и эргономичность

Внешне Fujifilm X-T4 мало чем отличается от своей предшественницы — общая логика управления, как и ретро-дизайн, осталась неизменной. Камеры Fujifilm знамениты своими аналоговыми органами управления — выдержка, экспокоррекция и светочувствительность регулируются специальными колесами, кольцо регулировки диафрагмы находится прямо на объективах. Если некоторые производители стремятся визуально «сгладить» свои аппараты, то новинка  Fujifilm – напротив, предельно рельефна.

Это может быть непривычно для тех, кто раньше не имел дела с подобной организацией пространства на корпусе камеры, но, на мой вкус, — удобно, наглядно и тактильно приятно. X-T4 – небольшая камера, но миниатюрной или особенно легкой ее все же не назвать: размеры — 135 × 93 × 84 мм, вес — примерно 607 граммов. X-T4 толще и тяжелее предшественницы. Камера выполнена из магниевого сплава и имеет пыле- и влагозащиту; заявленная рабочая температура для съёмки — от -10 °C до +40 °C.

Теперь подробнее пройдемся по тому, как организована эргономика, и заодно отметим, какие изменения все же появились в четвертой модели серии X-T.

Слева сбоку расположены разъемы USB Type-C, micro-HDMI, микрофонный вход (3,5 мм) и выход для дистанционного пульта управления (2,5 мм). Отличий от X-T3 два: теперь разъемы объединены в 2 разные группы и, соответственно, находятся под двумя разными крышками — это удачный ход; но исчез выделенный разъем для наушников, для них предлагается использовать переходник с USB Type-C на 3,5 мм, который идет в комплекте.

 

Справа сбоку – два слота для карт памяти формата SD. Каждый из них поддерживает карты SD, SDHC (до 32 Гбайт), SDXC (до 512 Гбайт) UHS-I/UHS-II/Video Speed Class V90. По выбору пользователя фото и видео могут записываться на карты параллельно либо последовательно. Также можно назначить одну карту под запись фото, а другую – для видео либо записывать на одну снимки в формате RAW, а на другую – в формате JPEG. Такая гибкая настройка, безусловно, очень удобна. Слоты для карт изменили свое положение по сравнению с прошлой моделью и теперь располагаются вертикально один над другим: таким образом, вы можете извлечь карту во время записи без риска случайно вынуть заодно и вторую. Тоже маленький, но характерный штрих, говорящий о работе, проделанной создателями камеры.

 

На фронтальной панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, программируемую кнопку, гнездо синхроконтакта, переключатель режимов фокусировки, первый селекторный диск и диод подсветки автофокуса. Отмечу также увеличившийся по сравнению с X-T3 выступ для хвата правой рукой.

Снизу расположены батарейный отсек, штативное гнездо и контактная площадка для батарейной ручки, прикрытая прорезиненной крышкой.

Сверху находятся следующие органы управления, слева направо: селектор выбора ISO, совмещенный с переключателем режимов протяжки, «горячий башмак» с селектором диоптрийной регулировки, селектор установки значений выдержки, совмещенный с переключателем режимов съемки фото/видео, кнопка спуска с рычажком включения камеры, программируемая кнопка и диск ввода экспокоррекции. Селекторы оснащены функцией блокировки — таким образом, пользователь может не опасаться, что случайное движение внесет ненужные коррективы в настройки камеры. Действительно важным новшеством я считаю появление переключателя фото/видеосъемки — теперь запись видео становится возможной в одно касание, что, безусловно, порадует тех, кто привык не ограничиваться съемкой фото. Раньше, кстати, на этой позиции находился диск выбора режима экспозамера — на мой взгляд, нынешняя перестановка улучшает эргономику.

Задняя часть камеры также слегка изменилась — это касается в первую очередь перестановки нескольких кнопок: кнопка включения быстрого меню Q переместилась в верхний правый угол, а AEL (клавиша блокировки экспозиции) теперь располагается над джойстиком. Рядом с видоискателем место заняла клавиша установки автофокуса. Слева от видоискателя находятся кнопки удаления и просмотра снимков, справа — джойстик выбора точки автофокуса, пятипозиционная навигационная клавиша (центральная часть которой отвечает за вызов основного меню, а стрелки — за различные дополнительные функции). В самом низу — кнопка смены режима отображения информации на дисплее.

Все кнопки перенастраиваются, так что пользователь может гибко изменить управление камерой под свои нужды.

В целом эргономика Fujifilm X-T4 видится мне вполне удобной, и есть ощущение, что производитель прислушивается к мнению пользователей, внося небольшие, но значимые улучшения.

Размеры

Кадиллак Икс-Ти 4 позиционируется производителем как компактный городской пятиместный кроссовер, однако, он заметно перерос европейские границы этого класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4599 мм, ширина 1881 мм, высота 1627 мм, а колесная база- 2779 мм. Несмотря на весь антураж и пластиковый обвес, модель не предназначена для преодоления даже относительно слабого бездорожья. В первую очередь из-за своего скромного, по меркам данного класса, клиренса в 171 миллиметр. Благодаря такому просвету, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заехать на бордюр средней величины и сохранит отличную плавность хода, даже на неровном покрытии. Подвеска у кроссовера полностью независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди- классические стойки МакФерсон, а сзади- многорычажка. В базовых версиях устанавливаются привычные нам стальные пружины и обыкновенные амортизаторы, а за дополнительную плату, можно заказать систему Active Sport Suspension, способную менять жесткость стоек.

Багажник у кроссовера на удивление просторный. Несмотря на компактные размеры, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 637 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится как в с повседневными задачами рядового водителя, так и с семейными загородными поездками. При необходимости, задний диван можно сложить и освободить вплоть до 1385 литров полезного объема.

Интерьер

Для оформления салона использованы премиальные отделочные и декорирующие материалы, натуральная кожа, углепластик и полированный алюминий.

  • Свободный от спиц верхний сектор укомплектованного блоками командных кнопок многофункционального руля предоставляет полный обзор информативного приборного щитка с классическими стрелочными циферблатами спидометра и тахометра.
  • Конструктив центральной консоли состоит из горизонтального блока воздушных дефлекторов, монитора мультимедийного комплекса и двух рядов кнопок активации бортовых опций.

Количество, а также функционал технического оборудования и бортовой электроники соответствует самым высоким американским нормативам. В наличии современные характеристики медийного комплекса, повышенная эффективность электронных помощников и систем безопасности.

Функциональная оснастка тоннеля включает в себя закрытый шторкой колодец для мелкой клади, селектор режимов силовой передачи, подстаканники и функционирующий в качестве крышки холодильной камеры подлокотник.

Пятиместный статус салона можно считать условным, поскольку задний диван со всеми удобствами может разместить двух взрослых пассажиров. Конструкция задних посадочных мест предусматривает возможность частичной трансформации для увеличения объёма багажного отсека с 650 до 1358 литров.

Превосходно спрофилированные кресла переднего ряда максимально комфортные и эргономичные. В наличии полноценная поперечная поддержка, несколько диапазонов эксплуатационных регулировок, системы вентиляции и подогрева.

⇡#Автофокус, серийная съемка, буфер

Несмотря на то, что количество точек автофокуса осталось неизменным по сравнению с Fujifilm X-T3 (425), — некоторые изменения новое поколение камер также предлагает. Одно из них — улучшение отслеживания объекта, в том числе в условиях низкой освещенности. Второе — улучшенная система обнаружения лиц и глаз, позаимствованная у модели X-Pro3. Также появилась опция выбора определенного лица.

В реальной практике съемки портретов эта функция показала себя хорошо: камера быстро обнаруживает лицо и глаза и «не отпускает» их при движении модели или фотографа. С расстояния около 6 метров (портрет по колено) при хорошем освещении X-T4 еще способна распознавать глаза, если отойти дальше — срабатывает уже только распознавание лиц. Хороший результат. При необходимости можно назначить приоритет конкретного глаза — правого или левого — и камера будет фокусироваться по нему. Для моих задач удобнее автоматический выбор. При съемке против солнца распознавание глаз работает несколько хуже — иногда камера указывает не на глаз, а, например, на переносицу. Cо слабым освещением ощутимых проблем с распознаванием лиц и глаз не было.

Система распознавания лиц и глаз в Fujifilm X-T4 в целом работает эффективно

При съемке не портретных сюжетов режим распознавания лиц лучше отключать — это облегчит задачу камере. Автофокус Fujifilm X-T4 в целом цепкий и быстрый, но при съемке низкоконтрастных сцен бывают проблемы — камера не может сразу «зацепиться» за нужный объект, даже если задать точку фокусировки в нужном месте. Также я столкнулась со странной ситуацией, когда при съемке в режиме «все точки» область фокусировки фиксировалась в какой-то одной позиции (например, в правом верхнем углу) и при перекомпоновке кадра или даже при переходе на другой сюжет не менялась. Для смены приходилось задавать новую область вручную. Такое ощущение, что камера просто периодически зависала — это может быть особенностью конкретного тестового образца.

Следующее испытание — следящая фокусировка. Fujifilm X-T4 имеет новый механический затвор, способный снимать со скоростью 15 кадров в секунду. С электронным затвором вы можете получить 20 кадров в секунду, а если воспользоваться функцией съемки с кропом 1,25 — 30 кадров в секунду. Что радует — экспозиция не обязательно фиксируется по первому кадру, она может меняться от кадра к кадру, если выбрать соответствующий пункт в меню. При съемке динамичных сцен можно облегчить камере задачу, указав, какой тип движения мы снимаем. Например, есть универсальная настройка, есть параметры «Игнорировать препятствия и продолжать следить за объектом», «Для объектов, двигающихся хаотично, ускоряясь/замедляясь» и другие. Я снимала тест с бегущим на камеру человеком, используя универсальную настройку и режим распознавания лиц/глаз. Большая часть снимков сфокусирована корректно, но периодически модель на 1-2 кадра выпадала из резкости.

 
 
 
 

Так ведет себя Fujifilm X-T4 при съемке динамичных сцен со следящим автофокусом: иногда фокус не поспевает за движением, но камера быстро ловит модель снова

Буфер обмена при этом недостаточно большой: мне удалось получить непрерывную серию длиной 33 кадра при съемке в формате RAW (несжатый) + JPEG (максимальное качество). Сама по себе цифра неплохая, но при скорости съемки 15 кадров в секунду это означает две с небольшим секунды съемки — для камеры, позиционирующейся и в качестве репортажной, этого откровенно недостаточно. 

технические характеристики

Под капотом Cadillac XT4 пропишется рядная бензиновая двухлитровая четверка с системой турбонаддува. Она довольно современная и обладает множеством сильных сторон. Шестнадцатиклапанная головка блока оснащается механизмом изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапана, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, а за подачу воздуха отвечает хитроумный турбокомпрессор с системой Twin Scroll, значительно снижающий турболаг. Благодаря такому набору, инженерам удалось выжать 241 лошадиную силу при 5500 об/мин и 350 Нм крутящего момента в диапазоне от 3000 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю тягу переваривает классический гидромеханический автомат Hydra-Matic 9T50 с девятью ступенями. По умолчанию, привод передний, однако, за дополнительную плату, можно укомплектовать модель системой полного привода с двумя электронно управляемыми муфтами. Эксплуатационные характеристики такого автомобиля пока что не уточняются, известно лишь, что средний расход топлива, при спокойной манере вождения, составит около 8,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

⇡#Съемка на высоких ISO

Диапазон светочувствительности Fujifilm X-T4 – 160–12 800 ISO, с расширением «вниз» до 80 ISO и «вверх» до 51 200 ISO.

Как и в предыдущих моделях серии, здесь есть функция Auto ISO: пользователь может задать три разные схемы, назначив нижний и верхний порог светочувствительности, а также предельное значение выдержки — между ними удобно переключаться, снимая различные типы сюжетов: например, при съемке пейзажей ограничить светочувствительность значением 800 ISO, чтобы не переживать о шумах, а при съемке детей в движении — установить верхний порог на 6400 ISO, чтобы камера могла использовать более короткие выдержки при недостатке света.

Модель X-T3 показала в свое время неплохие для своего класса результаты съемки на высоких ISO – вплоть до значения ISO 6400 камера не выдавала сильного шума, да и на ISO 12800 многие сюжеты смотрелись неплохо. От Fujifilm X-T4 мы можем ожидать аналогичных результатов. Для наглядности покажу несколько сюжетов, снятых на разной светочувствительности. Фото сделаны в формате RAW + JPEG (в JPEG применен стандартный уровень шумоподавления).

ISO 1600: снимок «гладкий», сохранена хорошая детализация, невооруженным глазом шум особенно не заметен ни в RAW, ни в JPEG.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

 

ISO 3200: небольшой шум виден при приближении снимка в тенях при разглядывании оригинального RAW-файла, но общую картину он сильно не испортил: фото также хорошо детализировано, цвета переданы корректно. В JPEG встроенный шумодав немного сгладил детали пейзажа, но это также не вредит общему восприятию картинки — фото весьма неплохого качества.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для сравнения — другой типа сюжета, ночная съемка. Здесь в кадре много равномерно окрашенного неба, и на нем шумы уже заметны довольно отчетливо. Кадр сделан на ISO 4000.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 6400 – все еще неплохое качество, шум мелкий и монохромный, не сильно портит общую картину.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 8000 – качество достаточное для публикации в соцсетях или печати небольшим форматом. JPEG уже чуть «замыленный», но в целом шумоподавление справляется хорошо.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Последний пример — портрет при тусклом свете монитора на ISO 12800. Здесь уже очевидны проблемы с качеством. В «серьезной» съемке я бы избегала такого значения светочувствительности, но снять что-то на память можно. На другом сюжете, например, при съемке архитектуры, подобные шумы будут не столь критичны.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Для более полной и объективной картины посмотрим снимки тестовой сцены на всех основных значениях ISO.

 

ISO 80

 

ISO 160

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

В целом результаты ожидаемые, какого-то прогресса по сравнению с предыдущей моделью нет, но для своего класса фотокамер Fujifilm X-T4 демонстрирует достойные результаты. 

Дизайн

Автомобиль получил новый стиль, который будет использоваться всеми моделями компании. Для действительного молодежного стиля наняли молодых дизайнеров

Спереди невозможно не обратить внимание на светодиодную головную оптику, которая получила спускающуюся вниз линию ДХО. Между красуется строгая радиаторная решетка, окантованная хромом

Мощность бампера дизайнеры создали за счет большой пластиковой накладки.

Отдельного внимания заслуживает центральный массивный выступ капота, что очень странно для городского паркетника XT4. Это все-таки не спортивный автомобиль.

Сбоку интересных моментов меньше, так как необходимо придерживаться строгого стиля, ассоциирующегося с брендом. Поэтому здесь прямые линии, умеренные арки и простые формы. Выделить можно хромированную окантовку окон, накладку порога и 18-дюймовые диски, которые опционально сменяются 20-дюймовыми. В максимальной комплектации весь декоративный хром сменится черными накладками.

Сзади сильно понравились вертикальные L-образные диодные фонари, заходящие за черные ножки спойлера. Второе «анти-крыло» создается вытянутой формой крышки багажника над логотипом. Такая вытянутость верхнего спойлера позволила не устанавливать «дворник». Бампер также преимущественно из черного пластика, украшенный внизу прямоугольными выхлопными трубами.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4599 мм;
  • ширина – 1947 мм;
  • высота – 1627 мм;
  • колесная база – 2779 мм;
  • дорожный просвет – 171 мм.

Экстерьер

На фото новинки в разных проекциях чётко просматриваются конструкционные особенности, характерные для американского кроссоверного стиля. Наиболее выразительно и динамично оформлена фронтальная сторона кузова. В зоне внимания:

  • ступенчатые профили наклонного и зауженного в передней части монументального капота;
  • хромированный периметр, крупноячеистая сетка и фирменная конфигурация радиаторной облицовки;
  • футуристический дизайн совмещённой с вертикальными ходовыми огнями мощной фронтальной оптики.

Нижний сегмент передка привлекает внимание хромированными сетками боковых диффузоров, клиновидным профилем выступающего бампера и большим форматом вентиляционного воздухозаборника. Функции кузовного декора возложены на ребристые аэродинамические рельефы передка и серебристую защитную панель пластикового обвеса

В боковом ракурсе кроссовер Кадиллак образца 2021 года демонстрирует новый кузов с мускулистыми рельефами, декоративными рейлингами купольной крыши, контрастным соотношением хромированного обрамления и чёрных глянцевых стоек трехэлементного бокового остекления. В поле зрения также:

  • стильные панорамные зеркала и хромированные дверные ручки;
  • широкие ступенчатые профили боковин;
  • геометрически правильные обводы колёсных ниш и защищающая нижний кузовной периметр от повреждений массивная пластиковая «юбка».

Общему антуражу соответствует многолучевой рисунок 18-дюймовых внедорожных дисков.

Характерные для американского кроссоверного стиля детали доминируют в дизайне кормовой части. В наличии: дополненный подсветкой спойлер панорамного окна, аэродинамический выступ украшенной брендовым логотипом и поперечным рельефом двери багажника, элегантные бумеранги вертикальных фонарей и поперечный ребристый профиль компактного бампера.

В комплектации пластикового обвеса – плафоны противотуманных огней и пара интегрированных в боковины защитной панели крупнокалиберных выхлопных патрубков.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий