Что лучше

Как выбрать аккумулятор на Ладу Веста?

Если встал вопрос о покупке нового аккумулятора, обращать внимание при выборе следует на такие параметры:

  • Емкость батареи. Она должна соответствовать (может превышать) заводские рекомендации;
  • Размеры АКБ. Габариты должны подходить под штатное место и иметь соответствующую полярность;
  • Производитель. Выбирать следует продукцию известного завода, хорошо зарекомендовавшего себя на автомобильном рынке.

Стандартный аккумулятор Лады Веста имеет маркировку: 6СТ-62А VL. Многих водителей интересует вопрос, можно ли поставить на Весту аккумулятор большей мощности, например 74 или 75 Ампер? Будет ли автомобиль работать лучше на более мощной батарее?

Как и на всех остальных автомобилях, от емкости батареи на Весте не зависит работа генератора, стартера и всей бортовой электрической системы. Более емкий аккумулятор просто дольше разряжается, поэтому его актуально ставить в регионах с сильными зимними морозами. Соответственно, АКБ с меньшим количеством Ампер-часов будет терять зарядку быстрее, но на работу электрооборудования это тоже никак не повлияет.

Плюсы и минусы

Украинские аккумуляторы TOP CAR, WESTA, ISTA, Viking уже давно заняли свою надежную нишу на украинском рынке аккумуляторных батарей, как альтернатива известных брендов из среднего ценового сегмента, идеальное соотношение цены и качества за небольшую цену.

У покупателя есть возможность выбора аккумулятора для любого транспортного средства, сельхоз. техники, грузовых авто, тягачей, водного транспорта.

Огромный ассортимент размеров, типов корпусов: европейский, американский азиатский, пусковых токов и ёмкостей: 35 Ah, 44 Ah, 45 Ah, 50 Ач, 55 Ач, 60 Ah, 65 Ah, 66 Ah, 70 Ah, 74 Ah, 80Ah, 90 Ah, 92 Ah, 100 Ah, 140 Ah, 190 Ah, 225 Ач и 230 Ah.

Украинские аккумуляторы выпускаются на территории Украины, что гарантирует стабильную цену, поскольку стоимость украинского сырья для производства АКБ не зависит от скачков доллара и Евро.

Цена на украинские аккумуляторы не высока, поскольку часто для производства используется переработанное сырье отслуживших батарей.

Купив аккумулятор отечественного производства — Вы гарантировано получите недавно выпущенный «свежий» экземпляр, поскольку АКБ не залеживаются на складе, так же их не нужно транспортировать с других стран, на что тоже тратиться время.

Купить аккумулятор TOP CAR и TOP CAR Asia производимый на заводе MEGA TEX в Донецкой области – значит обеспечить авто стабильным и надёжным источником энергии отечественные и зарубежные авто по доступной цене.

  1. За счёт увеличенного количества пластин высокой плотности АКБ для авто Топ Кар выдает высокую мощность и имеет повышенную стойкость к циклическим режимам (разряд-заряд) идеальны для городской езды в режиме старт- стоп.
  2. Аккумуляторы WESTA и ISTA, производятся под Днепропетровском, разработаны инженерами для автомобилей, которые будут эксплуатироваться при очень низких или очень высоких температурах.
  3. Аккумулятор для авто Веста идеальный вариант для машин с большим количеством энергопотребителей, например тюнингом, подогревом, навигацией, ксеноновым и биксеноновым световым оборудованием.
  4. Аккумулятор Viking (Silver, Gold, Bronze) производиться на предприятии «Мегатекс» под Донецком — единственном заводе с полным производственным циклом на территории Украины.

Благодаря низкой цене и высокому качеству аккумуляторы Viking пользуются популярностью не только на Украине, но и за её границей.

Украинские аккумуляторы относятся к категории необслуживаемых и малообслуживаемых батарей с пониженным расходом воды. Благодаря простоте конструкции и индикатору электролита — есть возможность контроля технического состояния аккумуляторной батареи, при минимальных затратах времени и сил.

Это интересно: Устройство и особенности щелочных батареек

В обслуживаемых аккумуляторах достаточно лишь открутить емкости и долить по необходимости дистиллированную воду до отметки. Если аккумулятор простаивает несколько месяцев его необходимо периодически заряжать стационарной зарядкой, в случае если авто эксплуатируется постоянно, генератор сам подзаряжает АКБ. Все аккумуляторы сертифицированы и имеют гарантию от производителя.

Какие аккумуляторы выбрать – АКОМ или Westa?

Если выбирать аккумуляторы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение аккумуляторов происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

АКОМ выбирают владельцы таких автомобилей как:

Chevrolet Niva, Nissan Tiida, ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112,

и другие.

Westa выбирают владельцы таких автомобилей как:

Opel Astra,

и другие.

Преимущества

Аккумуляторы «Веста» 100, 45, 65, 55 А*ч и прочие разновидности отличаются определенными преимуществами перед конкурирующими изделиями. При изготовлении представленных продуктов для решеток АКБ применяется только первичный свинец. В нем содержится большое количество серебра. Такая технология позволяет значительно увеличить виброустойчивость и стартерные характеристики прибора.

Аккумуляторы «Веста» имеют особую конструкцию сепаратора, в котором находятся положительные электроды. Эту систему разработала и запатентовала немецкая компания Daramik. Данный сепаратор имеет очень малую толщину. При этом его материал не подвержен воздействию кислоты. В итоге получается прочная конструкция, которая гарантирует отсутствие короткого замыкания внутри батареи.

Благодаря своим инновационным технологиям, батареи представленного бренда характеризуются прочностью и долговечностью. Минимальная гарантия, которая предоставляется производителем на свою продукцию, составляет 3 года. На новые аккумуляторы категории «Премиум» компания увеличила эту услугу до 5 лет.

Преимущества

Аккумуляторы «Веста» 100, 45, 65, 55 А*ч и прочие разновидности отличаются определенными преимуществами перед конкурирующими изделиями. При изготовлении представленных продуктов для решеток АКБ применяется только первичный свинец. В нем содержится большое количество серебра. Такая технология позволяет значительно увеличить виброустойчивость и стартерные характеристики прибора.

Аккумуляторы «Веста» имеют особую конструкцию сепаратора, в котором находятся положительные электроды. Эту систему разработала и запатентовала немецкая компания Daramik. Данный сепаратор имеет очень малую толщину. При этом его материал не подвержен воздействию кислоты. В итоге получается прочная конструкция, которая гарантирует отсутствие короткого замыкания внутри батареи.

Благодаря своим инновационным технологиям, батареи представленного бренда характеризуются прочностью и долговечностью. Минимальная гарантия, которая предоставляется производителем на свою продукцию, составляет 3 года. На новые аккумуляторы категории «Премиум» компания увеличила эту услугу до 5 лет.

Westa

Аккумуляторные батареи от днепропетровской корпорации «ВЕСТА» ориентированы на украинский рынок, за счет чего имеют доступную стоимость, хорошую переносимость низких температур и прочие эксплуатационные характеристики, отвечающие реалиям использования.

Компанией налажен выпуск аккумуляторов для всех распространенных типов машин: это и грузовики, и легковые автомобили, и даже гольф-кары с электрическим приводом.

Непрерывное внедрение инноваций дает потребителям батареи, ничем не отличающиеся от аналогов зарубежных брендов.

Конструктивные особенности

АКБ Веста — воплощение современных конструкторских решений, позволяющих им безотказно работать по несколько лет.

Для улучшения пуска в холодное время года инженерами-разработчиками был предусмотрен ввод в активные массы электродов специальных компонентов, снижающих их электрическое сопротивление.

Сниженное удельное сопротивление на сепараторах конвертного типа увеличило мощность холодного стартерного пуска, а значит, и электроды существенно меньше изнашиваются.

Электроды отрицательной полярности изготовляют из кальциево-свинцово-алюминиевого сплава методом непрерывной прокатки с асимметричной кристаллизацией и только после этого делают просечку.

А внедрение запатентованных наработок компании по герметизации батарей позволило исключить их глубокий разряд и недозаряд.

Технические характеристики

Батареи Westa сертифицированы для эксплуатации во взрывоопасных средах. Специальная система из гасящих пламя фильтров в крышке аккумуляторов предотвращает возгорание и дальнейший взрыв от источников, находящихся извне.

  • Реализованные конструкторские решения позволяют аккумуляторам работать в экстремальном диапазоне температур, от +80 до –50 градусов по Цельсию.
  • Таким образом, в условиях нашего климата нет нужды снимать батарею при длительном простое автомобиля в зимний период.

Для автомобилей иностранного производства компанией был налажен выпуск батарей в морозостойком полимерном корпусе по международным стандартам DIN, для авто с обратной полярностью источников питания производятся варианты с соответствующим расположением клемм.

Использование сырья высокого качества дает аккумуляторам Westa низкий саморазряд в режимах простоя, при этом цена остается на уровне бюджетных брендов с менее привлекательными характеристиками.

Преимущества продукции Westa

Образцы аккумуляторов от Днепропетровской компании обладают несколькими преимуществами:

  • внутренние и наружные компоненты выполнены устойчивыми к химической и механической коррозии, за счет чего пластины меньше подвержены осыпанию;
  • показатели выходного тока минимум на 30% превышают таковые у ближайших конкурентов;
  • свинцово-кальциевые сплавы исключают какое-либо обслуживание батарей, а значит, и финансовые затраты на это.

Аккумуляторы марки Westa купить в магазине akb4you.com

смогут жители городаКиев и других регионов. Мы знаем, что продукция, страной производства которой является Украина может быть качественной, и помогаем убедиться в этом нашим клиентам.

Повышенный срок службы

В технологи производства обычных батарей обычно используется целюллозная пастонамазочная бумага. Этот слой наносится с двух сторон каждой пластины с целью сохранения влаги и предотвращения их слипания между собой

Сохранение влаги очень важно, так как после намазки электродные пластины помещаются в специальную камеру, где в условиях повышенной влажности и температур протекают сложные кристаллизационные процессы, обеспечивающие хороший контакт активной массы с токоотводом и высокие электрические характеристики аккумуляторной батареи. Это стандартный процесс, который используется при изготовления обычных батарей

В батарее WESTA RED EFB обычную целлюлозную бумагу заменили на 2-х слойную пастонамазочную бумагу. Один слой этой бумаги – это тот же самый слой целлюлозной бумаги, который обеспечивает сохранение влаги, а второй — синтетический армирующий материал, который устойчив к воздействию серной кислоты и сохраняется на электродах на протяжении всего срока службы аккумулятора. Пастонамазочная бумага действует следующим образом: один слой синтетический плотно прилегает к активно массе, таким образом предотвращая ее оплывание, а целлюлозный слой находится сверху, он нужен только на стадии производства батарей, когда пластина помещается в электролит, он постепенно растворяется.

Двуслойная бумага влияет на электрические характеристики следующим образом — синтетический слой сам по себе является диэлектриком, поэтому в некоторой степени внутреннее сопротивление аккумулятора повышается.

На Рисунке 2 в столбцах слева указаны показатели испытания обычной батареи, справа WESTA RED EFB. Сопротивление у второй немного выше, но это следует отметить только на начальной стадии. Начинаем циклировать батарею при температурах +40 °С и +25 °С. У обычной батареи происходит относительно быстрая деградация активной массы, она постепенно начинает оплывать, теряется контакт с решеткой и внутреннее сопротивление повышается. Что касается батареи WESTA RED EFB, у нее также повышается внутреннее сопротивление, но это повышение гораздо меньше. Это связано с тем, что армирующие материалы удерживают активную массу, обеспечивая ее хороший контакт с решеткой.

Ну и дальше если провести испытание в 240 циклов, то обычная батарея просто не выдерживает эти испытания, поэтому на диаграмме ничего не отражено. А батарея WESTA RED EFB со специальной 2-х слойной бумагой выдерживает это испытание согласно всем европейским стандартам и стандартам Volkswagen. Она проходит все 240 циклов. Сопротивление повышается, но батарея остается работоспособной.

WESTA RED EFB – это мощная аккумуляторная батарея нового поколения. Обладает улучшенными техническими характеристиками по доступной цене по сравнению с обычной стартерной батареей.

Описание производителя

Автомобильный аккумулятор Westa известен отечественному покупателю своим высоким качеством. Его производит корпорация международного уровня «Веста». Эта организация проводит научно-промышленные разработки в области создания приборов автономной энергетики, внедряет инновационные проекты. Одним из направлений деятельности компании является создание автомобильных батарей. Они появились на отечественном рынке в 2002 году.

Сегодня является одним из крупнейших производителей стартерных батарей в мире. Ее АКБ занимают 1,4% рынка аккумуляторов. Заводы компании расположены в разных странах. Для российского потребителя представленные батареи изготавливают на заводе в г. Курске. Он обладает значительными производственными мощностями и достаточным опытом по производству АКБ. Курский завод занимается производством аккумуляторов для автомобилей уже более 60 лет.

Оборудование и технологии, которые применяются в процессе проведения производственных циклов, характеризуются инновационностью. Особый подход к созданию своей продукции позволяет компании поставлять современные разновидности АКБ, которые соответствуют высоким требованиям мировых производителей автомобильной техники.

Технические характеристики модельного ряда

Какую бы модель не пришлось выбрать она будет: надежной, с низким потреблением воды, высокими эксплуатационными характеристиками, безопасностью, устойчивостью к коррозии и вибрациям.

Westa Red

  • Работа в условиях низких температур до -40 градусов;
  • Уверенный старт даже при эксплуатации в условиях низких температур;
  • Повышенная устойчивость к внешним вибрациям;
  • Для легковых автомобилей емкость от 40 до 100 Ач при токе холодной прокрутки от 340 до 910 А;
  • Для грузовых автомобилей емкость от 192 до 225 Ач при токе холодной прокрутки от 1350 до 1500 А;
  • Выпускаются модели со стандартными клеммами и для азиатских автомобилей типа ASIA;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Гарантийный срок 3 года;
  • Пониженный расход воды, настолько, что каждый забудет, что такое открывать крышку и доливать воду.

Westa Red EFB

  • Подходит для моделей машин, укомплектованных системой «Start/Stop»;
  • Для автомобилей с повышенной комплектацией, наличием ботового компьютера и прочей техники;
  • Пусковой ток от 620 до 880 Ач;
  • Емкость от 60 до 110 ампер;
  • Для установок с жестким графиком работы;
  • Допускается эксплуатация при низких температурах;
  • Работа в условиях постоянного цикла заряда/разряда.

Westa Pretty Powerful

Аккумуляторы premium класса для машин с повышенными показателями потребления энергии. К преимуществам можно отнести:

  • Низкий саморазряд;
  • Пониженный расход воды;
  • Ёмкость моделей от 62 до 190 Ач;
  • Пусковой ток от 610 до 1250 А;
  • Безопасность от взрывов и сжигания;
  • Устойчивость к большим нагрузкам;
  • Современный дизайн, продуманный корпус.

Westa Pretty Powerful Asia

Немного о производителе

Если говорить о производителе аккумуляторов Westa, то тут есть 2 варианта. Это Россия и Украина.

В действительности раньше существовала компания ТД Веста, которая выступала дистрибьютором МНПК Веста в РФ и вела поставки аккумуляторов из Украины. То есть ТД Веста продавала в России украинские аккумуляторы под одноимённым брендом.

Но затем ситуация изменилась. Причин много, но итог один. ТД Веста прекратила своё существование, и появилась компания ООО Эксперт. Их специализацией является поставка оптовыми партиями АКБ в Россию и страны ближнего зарубежья.

Изменилось не только название, поменялся также и ассортиментный портфель. Компания Эксперт стала дистрибьютором АКБ от 2 производителей. Это Исток+ (Курск, РФ) и Кайнар (Казахстан). Также Эксперт имеет собственное производство аккумуляторов под своей торговой маркой в Корее, в рамках завода Sebang Global.

Потому страны-производители АКБ Веста – это Россия, а также Южная Корея. В Курске собирают аккумулятор согласно европейскому и российскому стандарту, а производство в Корее направлено на изготовлении азиатской серии источников питания.

Вы не ошибётесь, если скажете, что АКБ Westa – это корейская батарея, то есть корейского производства, поскольку действительно их выпускают там. Без особых проблем можно узнать и дату производства, но об этом чуть позже.

С этим вопросом разобрались. Теперь стоит поговорить непосредственно про изготовление аккумуляторов под маркой Веста. Сами потребители считают, что АКБ Веста имеет достойное соотношение между ценой и качеством, о чём утверждает и сам производитель.

Встретить сейчас украинские аккумуляторы Westa в РФ достаточно сложно. Но такая вероятность всё равно не исключена. Официальных поставок украинских батарей Веста в Россию нет.

Как обслуживать аккумулятор на Lada Vesta — надо знать

Если батарея разряжается, то обратите внимание на обслуживание, конечно если она обслуживаемая. Нужно регулярно проверять плотность электролита, его количество, температуру в рабочем состоянии, и т.д

Если электрика поблизости нет, можете померять прибором для измерения плотности электролита — ареометр, периодически замеряя плотность электролита. Регулярно следите за уровнем электролита. Обычно внутри отвинчивающихся, или снимающихся пробок, есть пластмассовые вставки обозначающие уровень жидкости. Электролит должен доходить до них. Не более и не менее. Если ареометр показывает, что плотность электролита отличается от нормальной, надо разбавить его дистиллированной водой, или добавить кислоты. Ареометр опускаем в электролит и сравниваем данные на нём, с таблицей.

Если имеется нагрузочная вилка – даем нагрузку 5-6 секунд. Если напряжение больше 9 вольт – все нормально. Если нагрузочной вилки не имеется, то можно сделать самодельную, из 6 ламп мощностью 55 ватт, подключив их параллельно (плюс каждой лампочки к плюсу другим, минус к минусу, соответственно). Если лампочки тускнеют через 5 минут – аккумулятор разряжен.

В необслуживаемых аккумуляторах достаточно следить за вентиляционными отверстиями в батарее (маленькие дырочки по бокам). Они не должны быть чем то закрыты.

Иногда предлагают ставить аккумуляторы ёмкости выше паспортной, однако производители обычно не рекомендуют ставить батареи, отличающиеся по ёмкости, по причине того, что более мощный аккумулятор и заряжаться будет дольше. А если причина в разряде аккумулятора из-за коротких пробегов — то более мощный аккумулятор станет еще более разряженным! Однако некоторые рискуют ставить аккумуляторные батареи большей ёмкости, и ни одной жалобы никто не слышал от них. Надо знать это не рекомендовано заводом — изготовителем.

Радикальным решением проблемы была бы установка второго, запасного аккумулятора. Однако нельзя просто так поставить параллельно второй аккумулятор. Только несколько производителей в мире обеспечивают качественную работу двух и более батарей в системах, на это не рассчитанных. Это, например, Whisper Power, Victron Energy. Не стоит рисковать всем своим электрооборудованием ради малоизвестных производителей

Важно чтобы ваша модель авто указывалась в паспорте оборудования как подходящая. Стоимость устройств равняется стоимости батареи обычно

Поэтому в обычных условиях это не рекомендуется. Однако для любителей экстрима, мега музыки, езды по тайге, или тундре – бывает необходимо.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

При неисправном источнике питания даже после длительной поездки батарея может полностью разрядиться за короткое время. В этой ситуации возникает проблема, как открыть «Ладу Весту», если сел аккумулятор, ведь попытки разблокировать автомобиль брелоком сигнализации не приведут к успеху.

Открытие дверей

На водительской двери «Весты» замок защищен декоративной пластиковой заглушкой. Накладка имеет внизу вырез для демонтажа.

Чтобы открыть дверь ключом, нужно снять пластиковую заглушку

Если разряжена АКБ или в брелоке села батарейка, необходимо удалить этот элемент плоской отверткой и открыть двери ключом зажигания.

Закрытие дверей

Закрыть двери на «Весте» без аккумулятора можно с помощью специальной кнопки, установленной в торцевом углублении механизма замка. Надавить на этот элемент можно ключом зажигания, отверткой или другим предметом, подходящим по размеру.

В случае затруднения рекомендуется посмотреть на тематических сайтах фото и видео материалы о том, как закрыть «Весту» без аккумулятора.

Особенности предлагаемой продукции

В нынешних условиях производства российский изготовитель АКБ под маркой Westa предлагает источники питания в диапазоне ёмкости от 40 до 225 Ач. Это позволяет отыскать оптимальную модель для:

  • легковой машины;
  • микроавтобуса;
  • грузовика;
  • автобусов;
  • спецтехники;
  • сельхозтехники и пр.

Производство осуществляется в соответствии со стандартами ГОСТ и JIS, если говорить о корейском подразделении.

Актуальный ассортимент батарей изготавливается на основе кальциевой технологии (Ca/Ca). Потому все аккумуляторы имеют соответствующую маркировку.

За счёт применения кальция удалось добиться улучшения надёжности, срока службы и эффективности работы аккумуляторов в различных условиях эксплуатации. Также такие батареи можно справедливо считать морозоустойчивыми, что крайне актуально для многих регионов России.

Корпус изготавливается на основе полипропилена. Он полностью герметичный, надёжно удерживает внутри свинцовые пластины, защищает от утечки электролита.

Собственный модельный ряд у Westa не такой обширный, как у многих конкурентов. Но и специфика работы у компании несколько иная. Всё же основная деятельность это дистрибуция готовой продукции других производителей.

Это не мешает выпускать АКБ под собственной маркой Westa.

Westa Red

Линейка аккумуляторов, у которой можно выделить следующие характерные особенности:

  • способность сохранять работоспособность при температуре до -40 градусов Цельсия;
  • эффективный запуск двигателя при сильных морозах;
  • устойчивость к вибрациям;
  • антикоррозийные свойства;
  • гарантия на 3 года эксплуатации от производителя;
  • полная герметичность;
  • минимальные потери воды в процессе работы.

Это аккумуляторы класса Standart. Цена на них вполне приемлемая, дорогими такие батареи не назовёшь.

Есть линейка для легковых автомобилей с ёмкостью 40–100 Ач и током холодной прокрутки в диапазоне от 340 до 910 А. Также под названием Westa Red предлагаются АКБ для грузовых машин. У них ёмкость 192–225 Ач, а ток прокрутки 1350–1500 А.

Отдельно следует выделить наличие батарей со стандартными клеммами и клеммами, соответствующими азиатскому стандарту.

Westa Red EFB

Серия аккумуляторных батарей класса Premium. Эти АКБ ориентированы на машины, оснащённые системой Старт-Стоп.

Технология EFB занимает промежуточное место между WET и AGM, по своим характеристикам максимально приблизившись к последней. Но стоимость заметно ниже. Фактически это улучшенная версия WET аккумуляторов.

В этой линейке доступны аккумуляторы с ёмкостью от 60 до 110 А, а их пусковой ток варьируется в диапазоне от 620 до 880 А. Выдерживают глубокий разряд, подходят для машин, эксплуатируемых в условиях частых остановок и стартов двигателя. Отлично проявляют себя при низких температурах.

Westa Pretty Powerful

Также линейка аккумуляторов класса Premium.

Подойдут тем машинам, которые имеют большое количество потребителей. Их характерными особенностями являются:

  • низкие показатели саморазряда;
  • минимальный расход жидкости;
  • ёмкость в диапазоне от 62 до 190 Ач;
  • пусковой ток 610–1250 А;
  • защита от возгорания и взрывов;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам;
  • стильный и прочный корпус.

Достаточно дорогие, но во многом оправдывающие свою стоимость аккумуляторы.

Преимущества

Аккумуляторы «Веста» 100, 45, 65, 55 А*ч и прочие разновидности отличаются определенными преимуществами перед конкурирующими изделиями. При изготовлении представленных продуктов для решеток АКБ применяется только первичный свинец. В нем содержится большое количество серебра. Такая технология позволяет значительно увеличить виброустойчивость и стартерные характеристики прибора.

Аккумуляторы «Веста» имеют особую конструкцию сепаратора, в котором находятся положительные электроды. Эту систему разработала и запатентовала немецкая компания Daramik. Данный сепаратор имеет очень малую толщину. При этом его материал не подвержен воздействию кислоты. В итоге получается прочная конструкция, которая гарантирует отсутствие короткого замыкания внутри батареи.

Благодаря своим инновационным технологиям, батареи представленного бренда характеризуются прочностью и долговечностью. Минимальная гарантия, которая предоставляется производителем на свою продукцию, составляет 3 года. На новые аккумуляторы категории «Премиум» компания увеличила эту услугу до 5 лет.

Особенности аккумулятора

Аккумулятор вне зависимости от производителя имеет схожие очертания со всеми другими моделями. Однако есть и отличия, которые нередко упускают.

На Ладе Веста штатно устанавливается АКБ от компании «АКОМ». Этот российский аккумулятор занимает что-то среднее между европейскими и азиатскими аналогами. Вот несколько деталей, которые лучше сразу уяснить для себя:

  1. Емкость или заряд – единица измерения. Электричество, вырабатываемое вследствие эксплуатации от разряда батареи, имеет собственную величину. Модель от производителя «АКОМ» удерживает показатель в районе 62 А-ч.
  2. На Весте обратная полярность. Положение клемм от этого может меняться в зависимости от модели, с которой ведется сравнение (аналога).
  3. «АКОМ» пустой ток равен 600 А. Этот показатель напрямую влияет на способность двигателя заводиться в условиях низких температур – важный аспект для жителей России.
  4. Посадочное место носит индивидуальный характер. Несмотря на полное совпадение по техническим характеристикам новый АКБ может не поместиться на место предшественника.

Все эти особенности необходимо знать для покупки или ремонта аккумулятора. Всегда есть возможность обратиться за помощью к специалистам, но увеличение финансовых расходов для многих не вариант.

Дополнительно стоит помнить про бесплатные консультации от продавца: обязательно дождитесь окончательного ответа от специалиста по поводу совместимости нового АКБ с вашим автомобилем.

Важно! Вне зависимости от лояльности водителя к автомобилю продлить срок годности АКБ невозможно. «АКОМ» создан для работы в течение 4 лет

По истечению данного времени неизбежно будут возникать проблемы, которые приведут к еще большему износу деталей машины.

Выход аккумулятора из строя

В некоторых случаях аккумуляторная батарея на Ладе Веста может выйти из строя раньше предполагаемого срока. Это может произойти по причине некачественной детали, неправильного обращения с АКБ или ее механического повреждения (например, во время ДТП). Неисправности, возникшие в течение гарантийного срока не по вине водителя, производитель обязуется устранять за свой счет, в остальных случаях владельцу приходиться  ликвидировать неисправность самостоятельно

Чаще всего аккумулятор  на автомобиле теряет свой заряд, или как говорят в народе «садиться». Причин для этого может быть несколько:

  • Включенные приборы (лампочки, магнитола, спутниковая сигнализация);
  • Плохие контакты в сети автомобиля;
  • Очень холодная погода на улице (особенно если батарея не новая);
  • Выход из строя генератора, который не заряжает батарею.

Если АКБ еще не старая, но по какой-либо причине разрядилась, ее можно зарядить с помощью специального зарядного устройства от сети 220 В.

Иногда батарея может получать перезаряд, то есть излишнее напряжение. Это может случится из-за неисправного реле-регулятора напряжения или самого генератора. При этом аккумулятор «кипит», вода из него испаряется и ее необходимо долить, чтоб батарея не испортилась. Стандартные АКБ на Ладе Веста являются обслуживаемыми, то есть водитель имеет возможность открыть банки и добавить воды при возникновении такой необходимости.

Почему аккумулятор на Весте сел

На некоторых моделях Лада Веста выпущенных в комплектации Люкс до 21.08.2017, встречалась проблема саморазряда аккумуляторных батарей. В инструкции завода говорится о последовательности операций, в которой рекомендовалось, при снятой колодке поменять местами контакты 3-4, 6 и 7, произвести обновление версии программного обеспечения, сброс ошибок во всех электронных блоках. Однако делать это самостоятельно, не стоит. Тем более если машина на гарантии. Пусть делают специалисты.

Если ваша машина не из категории, которые мы описали, (комплектация отличная от Люкс, выпуск после 21.08.2017), то, скорее, разряд батареи произошел по другой причине. Чаще это происходит из-за большого количества потребляемой энергии устройствами автомобиля. Вы установили, вопреки запрету, скажем галогеновые лампы большой мощности, или пользуетесь одновременно и противотуманными фарами, у вас большое количество разных сигналов, трещоток, переключателей – не удивляйтесь, что батареи постоянно не хватает заряда. Чаще это происходит при установке «левого» оборудования «левыми» мастерами. Иногда причиной разряда аккумулятора могут быть низкие обороты холостого хода, и постоянная езда на пониженных оборотах, в целях экономии. Правда если автомобиль настроен правильно, как и регулировка холостых оборотов, то такой проблемы быть не должно. Частая езда на низких оборотах может быть и манерой вождения, когда, только изредка газуя, водитель едет накатом на холостых оборотах двигателя длительные отрезки времени, что характерно, например, при спуске с гор. В этом случае рекомендуется все же тормозить двигателем, поскольку и аккумулятор разряжается, и тормозные колодки могут оказаться перегретыми от частого торможения и отказать. Из-за разряда батареи и заглохшего двигателя, может отказать электрический усилитель руля, или тормозов. Что тоже может быть смертельно опасно.

Аккумулятор часто разряжается, если вы совершаете ежедневные короткие пробеги на работу с работы, например в пределах 30 км, и во время езды используете много (сразу) электроприборов высокой мощности тока — подогрев руля, сидений, громкая музыка, и т.д. Вместе с отсутствием прогрева двигателя до нужной отметки это может приводить к постоянному низкому уровню заряда. Иногда аккумулятор Весты может перестать крутить двигатель зимой по причине холода

В холодных условиях важно обеспечить сохранение тепла в отсеке двигателя хотя бы до утра. Достигается это, утеплением всего отсека двигателя специальными приспособлениями, прошедшими сертификацию

Устанавливать их рекомендуется в сервисе — поскольку двигатель вещь опасная, места там мало, и любое непродуманное изменение чревато последствиями, вплоть до пожара. В продаже встречаются маски-утеплители, одеяла и прочие средства. Наиболее безопасны, конечно, устройства сохранения тепла, устанавливаемые снаружи.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий