Содержание
- 1 «Зеленый» транспорт в России: за и против
- 2 Porsche Cayenne
- 3 Каковы будущие перспективы PHEV?
- 4 История гибридных двигателей
- 5 Как устроена гибридная Honda
- 6 Принцип работы плагин-гибридных автомобилей
- 7 О гибридах и их типах
- 8 4) Fiat 500e
- 9 Лучшие Китайские гибридные автомобили
- 10 Как это работает?
- 11 Режимы работы ДВС и электромотора
- 12 Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
- 13 Range Rover и Range Rover Sport
- 14 Японские автомобили с гибридным двигателем
- 15 Российские авто гибриды: цена
- 16 Фотогалерея
- 17 Что такое гибридная машина
- 18 2 Lexus NX 300h
- 19 Особенности посадки и ухода за гибридами в теплице
- 20 Toyota Prius
- 21 Как выбрать гибридный велосипед?
- 22 Что в итоге?
- 23 Заключение
«Зеленый» транспорт в России: за и против
Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош
Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».
Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.
К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?
По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.
Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.
Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.
iPhones.ru
Люди готовы. Страна ещё нет.
Porsche Cayenne
Классный люксовый немекций автомобиль который можно купить за 9-10 млн рублей. Порше оснащен самым мощным двигателем восьмицилиндровым с двойным турбонадувом на 3 литра. Разгон до «сотни» составляет 5 секунд, при этом расход в среднем около 4 литров.
Авто при полностью заряженной батарее может передвигаться без участия ДВС на скоростях до 60 км/ч. В премиум-комплектации есть: биксеноновые фары, усилитель руля, парковочные сенсоры (задние и передние), автозатемнение зеркал, камера заднего вида, 14 режимов подогрева сидений с массажем и еще многими функциями.
Достоинства:
- Управляемость
- Высокий уровень комфорта
- Качество отделки
Недостатки:
- Цена
- Стоимость обслуживания
Технические характеристики:
- Гибрид 3.0 4WD 8-ступ. АКПП/ 340 л.с. расход топлива 3.4 л/100 км
Каковы будущие перспективы PHEV?
Мировая автопромышленность быстро движения в сторону электрификации. За последние 5-10 лет почти все автомобильные компании выпустили собственные гибридные машины с подзарядкой от бытовой сети. Для российского покупателя доступны подключаемые гибриды Toyota Prius 2 и 3 поколения, Lexus RX450h, Toyota Camry Hybrid, Lexus RX400h, Honda Civic Hybrid, Lexus GS450h. Постепенно на рынок выходят модели от Volkswagen, Opel и Mercedes. В следующем году в стране увеличится количество плагин-гибридов из-за уменьшения таможенных ставок. Пока что б/у автомобили со смешанной силовой установкой более популярны из-за стоимости. Цена нового-плагин-гибрида на 20-30% дороже, чем бензинового аналога.
История гибридных двигателей
Гибридный автомобильный двигатель – это система из бензинового мотора внутреннего сгорания и электродвигателя. Впервые выпуском подобного транспорта занялся бренд Parisienne des Voitures Electriques в 1897 году. Американская компания General Electric приступила к производству гибридов с 1900 году. Инженеры корпорации создали машину с четырехцилиндровым двигателем на бензине. Абсолютно новый вид транспорта был экономически нецелесообразным по причинам низкой мощности и дешевизны топлива.
Ввиду ухудшения экологической обстановки, подорожания топлива для ДВС идея создания смешанных силовых агрегатов стала актуальной в наше время. Серийное производство гибридов практически первыми наладил бренд Тойота. Авто Toyota Prius liftback были выпущены в 1997 году. В 1999 Хонда презентовала модель Insight. На 2014 год количество гибридов составило более 7 млн.
Как устроена гибридная Honda
Сразу и не скажешь, что гибрид
Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.
Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.
Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.
Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.
Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.
За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела
Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.
За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.
Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.
Принцип работы плагин-гибридных автомобилей
В основе подзаряжаемой гибридной модели силовая установка, которая состоит из электрического и бензинового двигателей. В плагин-гибриде первую скрипку играет электрический мотор, который движет машиной. ДВС на бензине включается в работу, если сильно нажать на педаль газа или быстро набрать скорость. При этом емкости батареи может быть достаточно для продолжения езды. Подобный силовой механизм дает плагин-гибриду следующие “фишки”:
- минимальный показатель затрат топлива;
- внушительный запас хода;
- звание “наиболее экологичной версии транспортного средства с ДВС”;
- экономия горючего;
- снижение выбросов углекислого газа в атмосферу.
Производители предлагают широкий выбор модификаций машин с рабочим тандемом “ДВС+электромотор”. Существуют сотни сервисов и тонны оборудования. В чем же главный секрет подключаемого гибридного автомобиля? Все дело в аккумуляторах, точнее в материале, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим подробнее.
- Свинцово-кислотные батареи словно палка о двух концах — с одной стороны наиболее доступные, с другой — снижают запас хода. Аккумулятор производит умеренное количество энергии — 2-3 кВт*ч.
- Минусы: недолговечность, низкая производительность (нужно использовать более крупные блоки).
- Плюсы: доступность, достаточная безопасность.
- Никель-металлгидридные батареи занимают среднюю позицию в рейтинге “энергетического разнообразия”. Гармоничное соотношение стоимости и аккумулированной энергии. Источник производит около 4-5 кВт*ч.
- Минусы: средняя производительность.
- Плюсы: долговечность, безопасность.
- Литий-ионные аккумуляторы пока что стоят на вершине эволюции АКБ. Запас бортовой энергии достигает 9 кВт*ч. С такой батареей пробег плагин-гибрида увеличивает на 60-70 км.
- Минусы: высокая стоимость (может стоить более 10 000$).
- Плюсы: легкие блоки, большое количество энергии, безопасность, долговечность, наращивание запаса хода.
О гибридах и их типах
Производители гибридных автомобилей в борьбе за экологию и сокращение расходов топлива, продолжают искать альтернативные источники энергии. Как вариант решения проблемы рассматривать можно гибридные авто, которые движутся не только благодаря ДВС, но и электромотору. Условно все гибридные автомобили делят на: мягкие, микро, умеренные и полные.
Схема микро гибридов
По мнению многих экспертов, этот вид гибридных автомобилей себя не оправдал, поскольку топливо, сэкономленное на остановках, тут же растрачивается на запуск ДВС. К тому же, собственно система «Старт-стоп» с автоматическими коробками и дизелями сочетается плохо.
Стартер во время пуска мотора нагружается очень сильно, поэтому инженерам приходится использовать очень мощные моторы. Остается единственное преимущество «микро» гибридов – низкая цена.
Схема мягких гибридов
Вторая группа гибридных автомобилей – «мягких» имеет второй двигатель – электрический, используемый как вспомогательный источник энергии, поскольку ехать исключительно на электричестве, автомобиль не может. Зато с функциями генератора и стартера, питаемых от аккумуляторной батареи большой емкости, двигатель справляется превосходно.
У гибридных автомобилей установлен электромотор между основным двигателем и трансмиссией, поэтому и функции его настолько скромные. Дополнительную мощность он обеспечивает силовой установке при быстром разгоне, а подзарядку батареи, т.е. снабжение ее излишней энергией, производит при неторопливом плавном движении и торможении. Сегодня « умеренные» гибридные автомобили выпускают такие монстры автомобилестроения, как Honda (Insight), BMW, Mercedes-Benz (S-klass) и др.
Схема полных гибридов
Самыми продвинутыми и дорогими являются «полные» гибридные автомобили, позволяющие ехать исключительно на электротяге. Реализовать «полный» гибридный автомобиль возможно по-разному: усовершенствовав конструкцию «умеренного» гибрида (Porsche, Volkswagen) или разработав «с нуля» оригинальную конструкцию (Toyota, Lexus).
4) Fiat 500e
Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто Fiat 500е. Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.
Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.
Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.
Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.
Лучшие Китайские гибридные автомобили
В 2017 году рынок продаж китайских экологически чистых транспортных средств был самым высоким в мире, потому что модели гибридных автомобилей имеют особый спрос— они улучшают экологию в любом регионе, где будут использоваться.
BYD Song PHEV
Авто с максимальной скоростью 179 км/ч и суммарной мощью 333 кВт занимает третье место по популярности в Поднебесной среди аналогичных авто. Отличается уникальной экологией, а тираж продаж по стране не ниже 3 тыс. единиц, потому что у него нет ограничений по дальности пробега. Название машины переводится — «осуществи свою мечту».
SAIC Roewe eRX5 PHEV
Еще один гибридный кроссовер для использования в городских условиях с суммарной мощностью 154 кВт, развивающий скорость 200 км/ч. Специалисты считают его одним из весьма стильных авто данного рейтинга, продается отлично, благодаря оснащению типа lux, малому расходу топлива и практичной эксплуатации. Транспортное средство для покупателей среднего класса, отличающихся определенным статусом.
BYD Qin PHEV
Третье место занимает седан с суммарной мощностью 110 кВт электромотор плюс 154 «лошадок» у двигателя, запас хода только на электрической силовой установке до 70 км. Автомобиль спортивного характера с максимальной скоростью в 185 км/ч имеет конкурентную стоимость, отлично отражающую его технические нюансы и ходовые качества.
Как это работает?
Когда авто двигается медленно, авто питается исключительно электричеством, которое, как вы уже догадались, накапливается в мощных батареях высокого напряжения. Последние, к слову, располагаются либо под задним сидением, либо в багажнике. Когда нужно ускориться в работу включается ДВС, которому помогает электромотор. Если гибрид передвигается на довольно больших скоростях, всю работу выполняет исключительно двигатель внутреннего сгорания. Причем он не только «тащит», но и ко всему прочему заряжает батарею. Все контролирует электроника и серьезное ПО. При необходимости можно принудительно включать электротягу, но только на коротких дистанциях.
Данная технология используется на Тойотах (Auris, Yaris, Prius, Camry), а также на Лексусах в названии которых присутствует буква «H». На корейских авто Kia Optima Hybrid, а также американских Ford C-Max Hybrid
Технология мягкий гибрид. Такой тип гибридов имеет довольно простое устройство и может передвигаться исключительно на электротяге. В мягких гибридах используется небольшой электромотор, который служит исключительно для поддержки основного ДВС. Минусом этой разновидности гибридов является относительно небольшая экономия топлива по сравнению с «Тойотовской» схемой.
На базе данной технологии построены такие гибридные авто как: BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado, а также практически все гибриды Honda.
Технология Plug-In. Пожалуй, одна из самых эффективных, на мой взгляд. Принцип заключается в том, что автомобиль использует в качестве энергии заряд батареи, которая заряжается от электросети. При снижении заряда батареи на помощь приходит двигатель внутреннего сгорания, который не выступает в качестве источника крутящего момента, а всего лишь используется как генератор электроэнергии.
По такой технологии построено много бестселлеров, среди которых: BMW i8, Chevrolet Volt, Toyota Prius PHV‚ Mitsubishi Outlander PHEV, Opel Ampera‚ Volvo V60.
Высоковольтная батарея
У подавляющего большинства гибридов, батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гибридные), и располагаются в багажном отсеке. Лишь немногие используют Li-On (литий-ионные) батареи, такие же как в современной цифровой технике. Срок службы аккумулятора высокого напряжения такой же, как и срок службы самого автомобиля. Однако вместе с тем, гарантия на источник питания такого типа отнюдь не бесконечна и составляет примерно 10 лет или 150 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, при соблюдении всех правил эксплуатации, батарея гибрида может прослужить правдой и верой все 300 тыс. км и больше, Toyota Prius — яркое тому доказательство. Что до стоимости батареи, то она составляет порядка $2-3 тыс. в зависимости от марки гибрида и технологии, которая на нем используется. На Хондах батареи подороже, а владельцам Лексусов и BMW за новые источники питания придется выложить от $4 до $10 тыс.
Гибридный силовой агрегат
Сама по себе гибридная установка, как правило, не доставляет никаких неудобств и считается весьма надежной. Поломки по большей части несерьезные, однако из-за недостатка опыта на устранение этой поломки у рядовых механиков уходит много времени.
Режимы работы ДВС и электромотора
В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:
- Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – зарядку аккумуляторной батареи и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
- Параллельный. Двигатель, работающий на бензиновом топливе (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
- Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.
Предыстория. Проблемы транспорта глубинки
Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами
Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.
Основные маршруты следования жителей:1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут2. Из дома на дачу: по одному берегу, ~15-40 км3. На загородный отдых: от 5 до 80 км4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа
Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.
Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.
Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.
Range Rover и Range Rover Sport
Цена | от 7 127 000 ₽ / 5 145 000 ₽ | от 8 349 000 ₽ / 7193 000 ₽ |
Сначала гибридную модификацию получил Range Rover Sport P400e Autobiography, затем ею обзавелся и Range Rover P400e Autobiography.
У обеих моделей – 300-сильный мотор Ingenium, работающий на бензине, в связке с которым функционирует электрический двигатель, мощностью 116 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат».
При пиковой нагрузке отдача силовой установки равняется 404 л. с. на одной зарядке машина может проехать 50 км, от бытовой розетки время восполнить заряд энергии можно за 8 часов. Расход топлива не превышает 2,8 литров, что весьма неплохо для машины, весом более 2500 кг.
Рэндж Ровер Спорт стоит 5,1 млн. рублей, авто без этой приставки продается за 7,1 млн. рублей. Стоимость гибрида Sport составляет 7,183 млн. рублей, P400e Autobiography – 8,349 млн. рублей. Однако стоит учитывать, что это базовая цена машин: при условии добавления опций (а их производителем предлагается немало) стоимость значительно увеличится.
Японские автомобили с гибридным двигателем
Toyota Prius
Японские гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.
170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.
Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.
Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев зеркал заднего вида, дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.
+ Хорошее оснащение.
+ Минимальный расход.
+ Множество опций и систем безопасности.
— Спорный дизайн.
— Отсутствие комплектаций начального уровня.
Lexus RX 450h
RX 450h – премиальный городской кроссовер. Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.
RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.
Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.
Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор
+ Большая мощность.
+ Агрессивно-динамичная внешность.
+ Множество систем безопасности.
+ Качественная отделка салона.
— Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.
Infinity QX60
QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.
Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.
Машина марки Infiniti выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.
Видео: Тест драйв INFINITI QX60
+ Просторный 7-местный салон.
+ Мощный двигатель.
+ Красивый дизайн.
+ Современная LED-оптика.
— Гибрид с невысокой топливной экономичностью.
Российские авто гибриды: цена
Говоря о стоимости гибридных автомобилей, все понимают, что она не может быть низкой. Особенно для наших сограждан, которым придется оплатить растаможку, доставку и еще массу налогов. Понятно и то, что пока простым гражданам такие автомобили не под силу. Но, для общего развития, поинтересоваться их стоимостью можно.
Тем не менее, власти Москвы заинтересованы, чтобы автомобили гибриды, марки которых перечислены и новые, которые в ближайшее время должны появиться были на российских дорогах не редкими гостями, а привычными транспортными средствами. Поэтому, рассматриваются возможные привилегии для их владельцев, изучается возможность их допуска на полосы движения общественного транспорта и др.
Фотогалерея
Кроме того, плоды «Гибрид Ивет» очень вкусные и транспортабельные. В обычных условиях могут храниться до полутора месяцев.
По рекомендациям специалистов — производителей этих и многих других сортов и гибридов овощных культур, выращивание рассады гибридов Силуэт и Ивет не отличается от общепринятого способа. Но есть одна небольшая «хитрость». Высаживать рассаду надо при появлении первой кисти, но до цветения первого цветка. В случае начала цветения кисть следует полностью удалить. Этим вы сможете избежать раннего вершкования. Кроме того, напоминаю, что температура в теплице не должна опускаться ниже 15 °С, иначе не избежать проявления детерминантности.
Внимательно следите за развитием верхушки томатного растения. При первых же признаках вершкования надо оставить пасынок — боковой побег, находящийся ниже верхней кисти. Таким образом, можно получить растения с 9-11 кистями. Для лучшей завязываемости томатов можно применять все те же ростовые вещества (Завязь, Бутон, Новосил), что и на обычных сортах и гибридах томатов, но от их применения на верхушках плодов не появляется «носик» и не будет серой гнили. В связи с интенсивной и ранней отдачей урожая томаты надо интенсивно подкармливать комплексными удобрениями и делать каждые 10-12 дней внекорневые подкормки удобрениями с содержанием бора.
Что такое гибридная машина
Прежде чем назвать лидеров, среди которых есть и самые дешёвые гибридные автомобили, нужно понять саму суть подобных автотранспортных средств.
Гибридным называют автомобиль, который используется 2 силовых агрегата. Основным выступает классический ДВС, функционирующий на бензине или дизельном топливе. А помогает ему электромотор.
Обычно электродвигатель включается в работу при движении на небольших оборотах. Это даёт возможность заметно экономить топливо, поскольку включается электрическая тяга, а ДВС в это время не работает. Когда осуществляется обратный переход на ДВС, аккумуляторы начинают восстанавливать свой заряд с помощью генератора, как и обычные автомобильные АКБ.
Ещё одним преимуществом гибридов выступает высокий уровень экологичности.
2 Lexus NX 300h
Полноприводный гибрид благодаря системе E-FOUR, контролирующей крутящие моменты по осям, является самым устойчивым автомобилем такого типа и легко справляется с движением на пересеченной местности. При необходимости, может передвигаться исключительно на электротяге, но довольно медленно и совсем недолго (это пока). В остальных случаях искусственный интеллект самостоятельно совершает маневрирование силовыми установками, обеспечивая не только отличную управляемость, но и завидную для аналогичных бензиновых моделей экономичность.
Особенно следует отметить экстерьер автомобиля – светодиодные трехлинзовые фары и задние фонари идеально дополняют современные контуры авто. Салон предоставляет достаточный уровень комфортабельности, соответствующий уровню этого бренда. Особо порадует современная электронная начинка.
Особенности посадки и ухода за гибридами в теплице
В зависимости от рекомендаций производителя гибриды высаживают рассадным или безрассадным способом. Обычно предпочтительно выращивание рассадным методом. В средней полосе в необогреваемой теплице рассаду пересаживают в начале мая.
Важно! Рекомендации по срокам примерные. Точное время посадки лучше выбирать по предписанию оригинаторов
Схема высадки зависит от типа роста куста. Детерминантные сорта высаживают по схеме 0,5 м между рядами и 0,3 м между кустами. Индетерминантные томаты требуют больше пространства, поэтому оптимальная схема для них — 0,8 м между рядами и 0,5–0,7 м между растениями.
Нормы ухода за большинством гибридов следующие:
- Микроклимат. Установите в теплице температуру воздуха +22…+25°С. Температуру почвы желательно обеспечивать на уровне +15°С. Оптимальная влажность — 70%. Также необходима постоянна вентиляция или проветривание парника.
- Поливы. Увлажняйте почву по мере её подсыхания. Обычно частота не превышает 1-2 раз в неделю.
- Удобрения. Нормы удобрения для каждого гибрида индивидуальны. Для многих из них оптимально внесение нитрата калия и монокалия фосфата 1 раз в неделю вместе с поливом. Дозы также зависят от разновидности.
- Обрезки и пасынкование. Проводят в зависимости от разновидности.
- Подвязывание. Мера актуальна для индетерминантных сортов, однако урожайные детерминантные кусты также следует подвязывать к опоре.
- Опыление. Чтобы улучшить формирование завязей, можно помочь растениям в опылении — для этого кусты необходимо встряхивать во время цветения.
Toyota Prius
Тойота Приус — экономичный гибридный автомобиль по доступной цене, а значит пользуется повышенным спросом. Купить его можно всего за 2 миллиона 500 тысяч рублей. Гибрид оснащен бензиновым мотором объемом 1.8 литра с мощностью 122 л.с. Вместе с парой электромоторов мощность достигает 134 л.с.
В работе автомобиля большим преимуществом является высокий уровень автоматизации управления. Бортовой компьютер самостоятельно регулирует параметры работы двигателя, обеспечивая оптимальный заряд батареи, поэтому расход топлива чуть больше 4 литров на сотню. В общем хороший семейный автомобиль для всей семьи, подойдет даже для дальних поездок.
Достоинства:
- Расход
- Комфортный салон
- Управляемость
Недостатки:
- Низкая посадка
- Дорогое обслуживание
Технические характеристики:
- Гибрид 1.8 2WD 1-ступ. вариатор/ 122 л.с. расход топлива 4,4 л/ 100 км
Как выбрать гибридный велосипед?
Перед покупкой обратите внимание на:
- Раму. Карбоновая — легкая, пружинистая и прочная. Алюминиевая — тяжелее, не амортизирует, менее долговечная, подойдет любителям. Сталь — ставится на бюджетные модели, слишком утяжеляет. Хромолевая — повышенная прочность и облегченность, можно увидеть тонкие, но очень долговечные трубы.
- Трансмиссия. Чем больше передач, тем комфортнее будет передвижение.
- Тормоза. Безопасность — превыше всего, поэтому для максимального показателя подойдет дисковая система с гидроприводом, а вот ободная — будет менее надежной.
- Размер. Хороший производитель указывает таблицу ростовок, чтобы человеку было максимально удобно. Ведь комфортное расположение в “седле” — это и удовольствие и гарантия безопасности.
Рейтинг гибридных велосипедов поможет определиться с максимально качественной моделью, соответствующей всем высоким требованиям покупателей. Они подойдут как любителям прокатиться, так и профессионалам, не представляющим жизнь без горных троп и скорости.
Место | Наименование | Рейтинг | Средняя цена, Руб. |
---|---|---|---|
Топ гибридных моделей | |||
1 | 4,9 | 55493 | |
2 | 4,8 | 23000 | |
3 | 4,8 | 34330 | |
Топ мужских гибридов | |||
1 | 4,8 | 28780 | |
2 | 4,7 | 15330 | |
3 | 4,6 | 41390 |
Что в итоге?
Покупка гибридного авто — отличный способ экономить топливо и заботиться об окружающей среде. Ничего страшного в приобретении автомобиля с гибридной установкой нет, главное при покупке авто все как следует проверить. Если вам попадется достойный экземпляр, поверьте, проблем с ним не будет. В принципе, при покупке обыкновенных авто с дизельным или бензиновым мотором, можно «попасть» на гораздо более серьезную сумму, нежели при покупке гибрида. Единственный недостаток в том, что обычное авто вам починят практически везде, а вот с гибридом не все так однозначно.
Текст: vopros-avto.ru
Заключение
В 2018-2019 годах гибридные автомобили представлены большим перечнем моделей от известных мировых производителей. Данные модели более экономичные по сравнению со своими обычными собратьями. В гибридах предусмотрены хорошие системы безопасности и удобный комфортный дизайн. Благодаря различным характеристикам каждый может выбрать для себя подходящую модель автомобиля.
Источники
- https://automonth.ru/rejting-gibridnyh-avtomobilej/
- https://nahybride.ru/baza-znanij/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel-avtomobilya
- https://ZnanieAvto.ru/dvs/gibridnyj-dvigatel.html
- http://KrutiMotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/
- https://nahybride.ru/marki/toyota/top-5-modeli
- https://nahybride.ru/baza-znanij/rejting-gibridnyh-avtomobilei