Содержание
- 1 Откуда берется спортивный звук?
- 2 Насадка со звуком своими руками
- 3 Как подобрать насадку на глушитель
- 4 Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
- 5 Монтаж дефлектора с ветрозащитным устройством
- 6 Для чего дымовой трубе нужен дефлектор?
- 7 Что надо учесть при покупке насадки со звуком на автомобильный глушитель
- 8 Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе
- 9 Дефлектор на дымоход своими руками: чертежи и фото
- 10 Какими бывают дымники в зависимости от формы
- 11 Зачем она нужна?
- 12 Как выбрать и купить колпак на дымоход
- 13 Применение дефлекторов
- 14 Причины дымления трубы
- 15 Монтаж дефлектора на дымоход своими руками
- 16 Для чего необходим колпак на трубу дымохода
Откуда берется спортивный звук?
Базовая выпускная система снабжена специальным резонатором, который глушит низкочастотную часть шумов, и глушителем, предназначенным для снижения высокочастотных сигналов. В результате, «низов» банально не хватает.
Итак, для снижения уровня шумов в автомобиле используют глушитель. Сегодня такие конструкции бывают самыми различными.
Очень часто в роли глушителя выступает резонатор, который представляет собой перфорированную трубу и специальную камеру. Подобная конструкция хорошо справляется с шумами конкретной частоты за счёт резонанса. Современные модели обладают несколькими камерами разных размеров, и несмотря на компактные габариты эффективно снижают уровень шумов.
Прямоточные глушители обладают набивкой из минеральной ваты, которая эффективно глушит высокие частоты, а низкочастотный шум проходит без помех. В этом случае, прямоточные системы издают низкий звук. Не зря многие эксперты и автолюбители говорят, что глушители спортивных машин «басят», «рычат» или «бубнят», а по-особому эффективно это слышно в салоне.
Насадка со звуком своими руками
Резонаторы для автомобильных глушителей выполняют роль декоративного украшения. Установить их не составит труда: одеть на глушитель и зафиксировать болтами или хомутами. Намного труднее потом эту насадку не потерять в дороге. Дело в том, что от сильной вибрации и тряски, фиксирующие элементы разбалтываются и не могут надежно держать деталь. Поэтому для качественного крепления деталь следует приварить.
Сделать насадку можно самостоятельно. Для этого потребуется лист нержавейки толщиной в 2 мм, скоба, зажим болты и обруч. При покупке метала следует учитывать, что размер готовой детали зависит от объема двигателя.
- 1000 куб. см. — длина 15 см, диаметр — 30-35 мм
- 1600 куб. см. — длина 20 см., диаметр — 40 мм
- 1800 куб. см. — длина 28 см., диаметр — 50 мм.
Лист метала необходимо согнуть в виде конуса. Размер диаметра можно померить по размеру выхлопной трубы. В обруче надо сделать 4 отверстия по 6-9 мм в диаметре для аэродинамического эффекта и одеть его на самодельную насадку. Конструкция крепится при помощи скобы и зажима, которые затягиваются болтами.
Некоторые автомобилисты утверждают, что такая конструкция позволяет существенно экономить бензин и снижает отложение нагара.
Как подобрать насадку на глушитель
Насадка на глушитель или насадка выхлопную трубу в последнее время является обязательным атрибутом каждого автомобиля. Такая небольшая деталь а в некоторых случаях позволяет значительно изменить и приукрасить внешний вид автомобиля. Для изготовления насадки под торговой маркой «AVTO-DEKOR» используется только высококачественная нержавеющая сталь толщиной 0,7 мм для недорогих моделей, и 1,1 мм для основной массы продукции. Окончательный вид насадке придаёт полировка с использованием специальных средств. Вся продукция производится на одном из самых известных производств в Китае, поставляющим свою продукцию на все континенты земного шара. Наши насадки на глушитель будут не один год радовать своего владельца отличным дизайном и качественных внешним видом.
Насадки делятся на две основные группы по применяемости: модельные и универсальные.
Модельные насадки можно установить только на соответствующие им определённые автомобили. Они изготавливаются согласно дизайну кузова и точным размерам выхлопной системы. Универсальные же насадки на глушитель применяются на всех остальных автомобилях, микроавтобусах и грузовиках.
По способу установки насадки подразделяются на две основные категории ВВАРНЫЕ и на БОЛТАХ креплениях.
Установка на болтах является более простым и быстрым способом, но имеет часть недостатков. В процессе длительной эксплуатации нужно время от времени проверять фиксацию насадки на трубе глушителя. В процессе эксплуатации автомобиля выхлопная труба подвержена большой частоте колебаний и вы рискуете потерять изделие. Ваша насадка может приглянуться «случайному прохожему» c гаечным ключом в кармане. При установки насадки с помощью сварки вы получаете гарантированный результат по прочности и долговечности крепления.Плюсом является так же установка на специализированном сервисном центре. Где мастера смогут подогнать длину насадки под определённые параметры бампера вашего автомобиля.
Так же основным параметром при подборе насадки на глушитель является диаметр выхлопной трубы.
Существуют диаметры от 45 до 101 мм. Соответственно при выборе варианта крепления на болтах вы должны подбирать диаметр насадки с запасом для крепления на трубу. Например у вас выхлопная труба диаметром 50 мм. Вам понадобится насадка диаметром 57 или 63 мм. Этого будет достаточно, что бы вы смогли надеть насадку и затянуть болты крепления. Если вы собираетесь воспользоваться сваркой для крепления насадки, то вам нужно подобрать диаметр примерно соответствующий диаметру выхлопной трубы вашего автомобиля. Несколько милиметров в данном случае не критично т.к. на сервисе вам смогут без проблем установить изделие на ваш автомобиль. Существуют виды насадок которые нужно приварить непосредственно к бачку глушителя. В основном они представлены в форме плоской насадки, называемой в народе «фляжка». Практически в любом специализированном сервисе по ремонту и замене выхлопных систем мастера смогут установить вам любую насадку не обращая внимания на изначальный вариант креплений. Мы рекомендуем всегда обращаться к профессионалам в соответствующие сервисы.
При выборе универсальной насадки следует обратить внимание на длину изделия. Вам нужно добиться результата, что бы насадка была вровень с бампером
Не торчала и в то же время не была сильно утоплена под бампером
Вам нужно добиться результата, что бы насадка была вровень с бампером. Не торчала и в то же время не была сильно утоплена под бампером.
Так же следует обратить внимание на форму насадки на глушитель
. Если не можете сделать выбор следуйте универсальному правилу. Насадка по своей форме должна напоминать логотип производителя вашего авто. Например на автомобили марок FORD, KIA, HYUNDAI, LEXUS больше подойдёт овальная форма насадки. А вот автомобилям AUDI или VOLSWAGEN круглая форма.
Ещё насадки подразделяются на двойные, одинарные, прямые, загнутые, плоские и т.п. Все это великолепное разнообразие представлено на нашем сайте.
Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.
Зачем нужна насадка на глушитель?
Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.
Насадка на глушитель своими руками, сделанная в гараже или купленная в магазине, выполняет ещё несколько важных задач.
Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.
Если увеличить размер выходного отверстия глушителя, то разница давлений снаружи трубы и внутри будет выше. Таким образом, выхлопные газы при движении на скорости будут «вытягиваться» из трубы, а это обязательно улучшит вентиляцию цилиндров. Что это может дать? Тестирование показало, что подобный эффект приводит к экономии и улучшению динамики, а именно:
- Топливо сгорает лучше;
- на свечах и других поверхностях образуется меньше нагара;
- увеличивается мощность двигателя;
- сокращается расход топлива до 20%.
Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?
Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.
Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:
- фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм.;
- картон;
- угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- шкурка и материалы для полировки.
Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:
- с помощью отрезка картона моделируется корпус насадки с учётом крепёжных и соединительных элементов;
- готовая бумажная модель разворачивается и из неё делается шаблон;
- по шаблону вырезается корпус из фрагмента нержавеющей стали;
- заготовка аккуратно сгибается, стык скрепляется заклёпками, сваркой или болтовым соединением;
- готовое изделие зачищается и заполировывается до зеркального блеска.
Особенности монтажа насадки для глушителя
Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.
В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.
Монтаж дефлектора с ветрозащитным устройством
Дефлектор с защитой от ветра монтируется так:
- В дымовой трубе на двух уровнях фиксируются два подшипника и вертикальная ось;
- На ось последовательно устанавливаются полуцилиндрическая ширма, полотно флюгера и крыша конструкции.
Принцип работы систем такого типа выглядит следующим образом:
- При изменении направления ветра флюгер проворачивается и тянет за собой шторку, прикрывающую дымоход от ветра. В результате дым в любое время может выходить с подветренной стороны дымоотвода.
- Воздушные потоки проходят по касательной над полуцилиндрической ширмой и подтягивают за собой дым, увеличивая тягу в системе.
Для увеличения эффективности конструкции нужно периодически смазывать подшипники дефлектора, а в холодное время года еще и устранять наледь, которая возникает в конструкции из-за конденсата. С учетом последнего нюанса можно сказать, что такая насадка на трубу дымохода от ветра сможет эффективно защищать только те конструкции, которые расположены в теплых регионах.
Для чего дымовой трубе нужен дефлектор?
Чем плоха обратная тяга? Дело в том, что разница в температуре воздуха в доме и на улице иногда играет негативную роль. При недостаточной тяге не только плохо горят дрова, но и дым вместе с сажей попадают внутрь помещения. Особенно, когда погода переменчива. Кроме неприятного запаха, это чревато опасными соединениями воздухе для живущих внутри дома людей.
Именно для того, чтобы решить проблему с задуванием воздуха, и были созданы специальные дефлекторы для дымоходной трубы. И абсолютно все виды дефлекторов имеют всего один принцип действия: усиливают тягу в дымоходе на канале путем отклонения потоков воздуха.
Весь секрет в том, что воздушные потоки, когда натыкаются на препятствие в виде дефлекторов, образуют зону с низким давлением, и в канале увеличивается разность давления. Благодаря этому воздушная тяга в дымоходе становится эффектнее на 20%.
Сегодня для обеспечения принудительной тяги во всем мире устанавливают вот такие дефлекторы:
Состоит стандартный дефлектор на трубу дымохода из таких основных частей:
- внешний цилиндр, в качестве которого используется керамическая, металлическая, асбестоцементная труба;
- верхний стакан или диффузор. Его форма расширяется к низу, как раз для того, чтобы удобно прицепить к нижнему цилиндру при помощи специальных скоб;
- зонт – специальный конусообразный колпак, который устанавливается сверху диффузора;
- нижний стакан, на котором как раз все и держится.
К слову, у некоторых дефлекторов в конструкции есть небольшой недочет. Так, если ветер прямо в колпаке создаст вихрь, тот будет мешать выходу дыма из трубы. Вот для этого в зонтике специально устанавливают дополнительный обратный конус, который отражает такие воздушные потоки и рассекает их на этапе выхода наружу.
Устанавливают этот кровельный элемент так, чтобы ветер не смог препятствовать выходу из трубы продуктов сгорания топлива, а, наоборот, как бы вытягивал их из дымохода, одновременно поддерживая качественное горение дров в камине или печи. Дефлекторы, как правило, ставят на дымоходы отопительных котлов, которые работают на твердом топливе.
На газовые котлы их монтировать не нужно, соответственно СНиПам «Устройство дымовых и вентиляционных каналов». Единственное, в качестве исключения на газовые трубы ставят турбодефлектор, если температура выходящих газов не превышает максимум (200-500 градусов по Цельсию). При этом ради безопасности желательно использовать специальные высокотемпературные насадки.
Что надо учесть при покупке насадки со звуком на автомобильный глушитель
Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе
Купить на автомобильный глушитель накладку не представляет трудностей
Так же как и при выборе обычной насадки, необходимо обратить внимание на материал устройства и на его внешний вид. Недорогие изделия чаще всего покрыты никелированным или хромовым покрытием, которое быстро приходит в негодность
К тому же непрочный материал при неосторожной парковке или на ухабистой дороге может повредиться. Деформированное изделие способно создавать препятствие для выхлопных газов, что снизит мощность двигателя и эффективность работы всей выхлопной системы
Накладка во время движения автомобиля подвергается вешнему воздействию, поэтому она должна быть устойчива к коррозии. Лучше всего приобретать изделие из нержавеющей стали, которая была подвергнута дополнительной полировке. Чтобы привести в порядок такую деталь и очистить от грязи, достаточно протереть влажной тряпочкой.
Каждый аксессуар, который дополняет автомобиль, должен ему соответствовать, чтобы общая картина была гармоничной. На этикетке изделия должна отображаться сертификация, соответствующая ГОСТу. Важным элементом является резонатор. Его тональность можно послушать, ведь этот звук будет сопровождать автомобилиста потом еще долго. Поэтому он не должен вызывать негативных ассоциаций.
Есть несколько причин, которые влияют на звук:
- диаметр насадки на глушитель авто со звуком;
- внутренний наполнитель или его отсутствие;
- наличие раструба, который способствует образованию низких звуков;
- способ обработки краев насадки.
Выбор накладки — нелегкий процесс. При этом стоит учесть многие факторы. Не всегда купленная деталь сразу сядет на глушитель. В некоторых случаях ее придется подпилить.
Даже заводская вещь не всегда будет идеально вписываться в общий вид авто, что уж говорить о самодельной. Но какой бы насадка не была и какое бы звучание она нее издавала — наличие этого аксессуара выделит из толпы любого автомобилиста.
Дефлектор на дымоход своими руками: чертежи и фото
Козырек на трубу дымохода своими руками – не редкость и сделать его пытаются многие. При наличии листа оцинкованного металла и подручных инструментов вы можете сэкономить немало средств на покупке и установке дефлектора. Для этого вам потребуются следующее:
- чертежный набор, достаточно длинная линейка, а также рулетка и маркер;
- ножницы по металлу, крепления (сверлоконечные саморезы с 15 мм прессшайбой или заклепочник);
- дрель с различными сверлами;
- материал для колпака (оцинковка, алюминий или нержавейка) толщиной 0,3-0,5 мм;
- дополнительные части металла для изготовления жестких креплений.
Для того чтобы сделать дымник на трубу дымохода своими руками, необходимо произвести соответствующие замеры, а затем, ориентируясь по чертежу, можно приступать к работе.
Используя ножницы по металлу можно сделать дымник флюгер своими руками. Для этого необходимо вырезать детали необходимого размера. Затем свернуть корпус диффузора и просверлить отверстия в верхней и нижней части, чтобы после того, как клепки будут закреплены, получилась цельная конструкция. Чертежи колпака на дымоход своими руками помогут произвести сборку правильно.
Дефлектор вентиляции: виды и характеристики дефлекторов на трубу (прочитать подробнее)
Схема устройства дефлектора-флюгера: D = 108 мм; B = 210 мм; H = 80 мм; R = 200 мм; H1 = 530 мм.
После этого можно приступать к изготовлению верхнего конуса. Крепить лапки можно прямо к нему (обычно их нужно около 6 шт).
Перед тем как полностью собрать флюгарку на трубу своими руками, не забудьте зафиксировать крепления, при помощи которых диффузор будет соединен с нижним конусом конструкции. В качестве крепления можно использовать те же самые клепки. Для того чтобы провести монтаж колпака на трубу лучше всего снять ее верхнюю часть, чтобы посадить колпак на шпильки или лапки, а затем установить обратно всю конструкцию целиком.
На заметку! Не пренебрегайте качеством установки дефлектора на трубу. Находясь под постоянной ветровой нагрузкой, некачественные крепления очень скоро утратят свои характеристики и конструкция распадется.
Конечно никакой декоративной ценности, сделанный своими руками грибок на трубе дымохода не имеет. Его конструкция примитивная, однако она способна усилить тягу на 20-25%, а также защитить кровлю от случайного попадания искр. Используя чертежи, своими руками колпак на трубу дымохода можно сделать достаточно просто и при этом затратив минимум ресурсов.
Схема-выкройка для изготовления дымника для трубы.
Какими бывают дымники в зависимости от формы
Разнообразие форм современных дымников очень велико. Здесь можно найти практически любые варианты. Рассмотрим самые популярные из них, которые имеют необычную геометрическую форму и способны украсить любую трубу:
- флюгарка стандартной формы: имеет вид домика с четырехскатной крышей;
- дымник в стиле модерн: устроен по типу стандартного, однако дополнительно имеет плоское навершие;
- дымник в европейском стиле: имеет необычный внешний вид благодаря полукруглому навершию;
- колпаки со щипцовой крышей, у которой четыре ската (очень функциональная конструкция, которая хорошо проветривается и при этом защищает трубу от снега);
Колпак со щипцовой крышей.
- флюгарка с флюгером;
- флюгарка, оснащенная отрывающейся крышкой.
Флюгарки с флюгером отличаются тем, что внутри конструкции расположена специальная заслонка, позволяющая продуктам сгорания спокойно выходить из трубы даже в самую ветреную погоду. А дополнительная открывающаяся крышка обеспечивает легкий доступ к дымоходным каналам, чтобы производить их очистку.
В зависимости от формы, крыши дымников разделяют на следующие категории:
- шатровые;
- двускатные;
- четырехскатные;
- полуцилиндрические (или сводчатые);
- плоские;
- шпилеобразные;
- четырехщипцовые.
Однако в большинстве случаев этот параметр не влияет на функциональность устройства и служит исключительно в эстетических целях, обеспечивая дымоходной трубе неповторимый внешний вид.
Дымник – важный элемент системы дымоудаления в доме.
Зачем она нужна?
Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.
Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.
Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.
Как выбрать и купить колпак на дымоход
Подобрать колпак правильной конструкции – задача непростая. И в первую очередь здесь стоит учитывать тип используемой котельной и вида топлива, которое применяется. В качестве примера можно рассмотреть тот факт, что для дымовых труб газовых котлов подходят только насадки в виде сопла. Они имеют открытый верх и единственные подходят для использования в этом случае.
На заметку! Установка насадок на трубы, которые обеспечивают дымоотвод от газовых котлов, регулируется нормативными документами, которые запрещают использование колпаков-зонтов для этого типа дымоходов.
У такого запрета есть вполне логичное обоснование: в зимнее время, когда температура опускается ниже нуля, колпак дымохода подвержен замерзанию и может покрываться льдом. С течением времени лед может закрыть большую часть проема, отведенного для выхода дыма, что приведет к его накоплению внутри конструкции. В этом случае появляется серьезная опасность для здоровья жителей дома, так как скапливаясь внутри, дым может послужить причиной серьезного отравления.
Схема монтажа системы дымохода.
Замерзание происходит в результате образования конденсата, который появляется на поверхности холодного металла при контакте с достаточно теплыми продуктами горения. Иная ситуация лишь с твердотопливными котлами. В связи с тем, что его КПД практически никогда не превышает 70-80%, температура газа соответственно остается в пределах 150-250°С. Это неопасно и использование насадки вполне допустимо.
На заметку! Не стоит забывать, что в случае использования твердого топлива, колпак очень быстро покроется черной сажей. Так что не стоит выбирать слишком сложные рельефные модели, которые не поддаются очистке.
Применение дефлекторов
Основное качество дефлекторов, ради которых они применяются – способность усиливать тягу за счет отведения внешних воздушных потоков. Независимо от конструкции, любой дефлектор работает по единственному принципу – обходящий препятствие воздух создает зону с низким давлением, за счет чего в дымоходе увеличивается тяга. Хороший дефлектор может повысить эффективность дымоотводящей системы на 20%.
Кроме того, у дефлектора есть и дополнительная функция, возникающая косвенным образом – установленное на трубе дымохода препятствие предотвращает попадание в него атмосферных осадков и различного мусора.
В конструкцию простого дефлектора входят два цилиндра, один из которых находится внизу, а второй сверху, и защитный конус, также называемый зонтиком. Нижний цилиндр обычно являются частью дымовой трубы, выполненной из металла или асбестоцемента. Для изготовления самих дефлекторов используется оцинкованный металл.
Есть несколько стандартных вариантов дефлекторов:
- Дефлектор ЦАГИ;
- «Волпер» с круглым корпусом;
- Дефлектор Григоровича;
- Открытый дефлектор Astato;
- Н-образный;
- Звездообразный «Шенард».
Разные виды дефлекторов используются в следующих видах конструкций:
- Коллективные и частные вентиляционные шахты;
- Коллективные и частные дымоходы;
- Системы отвода газов и продуктов их сгорания;
- Стволы мусоропроводов.
Причины дымления трубы
Нередко при использовании дымохода встречается такое явление, как дымление трубы, которое может возникать по следующим причинам:
- Сильные воздушные порывы, направленные внутрь дымохода. В результате возникает серьезное препятствие, не позволяющее дыму выходить в атмосферу. Тяга снижается, а дым остается в системе, рано или поздно начиная попадать в здание.
- Слабая работа дымоотвода может объясняться очень просто – если конструкция изначально была рассчитана неверно, то о нормальном функционировании не может быть и речи. Например, установка слишком узкой дымовой трубы обязательно приведет к слабой тяге и недостаточному отводу продуктов сгорания. То же самое можно сказать и о нехватке высоты или неправильном размещении трубы на крыше.
Если от второй причины можно избавиться на этапе проектирования, если дымоход еще не установлен, то с первой причиной обязательно придется столкнуться, поэтому необходимость установки дымохода все же остается.
Монтаж дефлектора на дымоход своими руками
Для сборки элементов конструкции можно использовать не только заклепки, но и контактную сварку – заметной разницы в итоге не будет
При работе важно правильно подобрать соотношение размеров деталей дефлектора, чтобы его можно было потом установить на дымоход.
Принцип работы собранного таким образом дефлектора выглядит следующим образом:
- Любой поток воздуха, пытающийся пройти сквозь верхний цилиндр, встречает препятствие и обходит его;
- Проходящие над цилиндром воздушные потоки сворачивают вверх и тянут за собой выходящий из трубы дым;
- За счет разрежения в трубе усиливается движение, поэтому тяга становится на порядок больше.
Для чего необходим колпак на трубу дымохода
Колпаки на трубе дымохода – достаточно распространенное явление. Тем не менее многие люди заблуждаются касательного того, для чего они необходимы. Бытует мнение, что они защищают трубу от конденсата. Однако, это не совсем так. Испарение и сбор влаги происходит во внутренней части трубы и колпак на трубу дымохода (фото в интернете хорошо демонстрируют принцип его действия) здесь мало чем может помочь.
Для чего же на самом деле нужен колпак на трубу дымохода? Рассмотрим несколько его основных функций:
- защита внутренней части трубы от попадания различных посторонних предметов, пыли и мусора;
- продление эксплуатационного срока службы трубы путем защиты от осадков;
- некоторые колпаки, благодаря своей конструкции, увеличивают тягу в трубе и не позволяют сильным ветрам ее опрокинуть;
- выполняют эстетическую функцию, придавая трубе привлекательный внешний вид.
Кованый козырек на дымоход придает эстетичный облик наружной части трубы.
Стоит признать, что большая часть декоративных флюгарок на трубу дымохода вовсе не улучшают функциональные характеристики трубы, а наоборот, снижают эти показатели. Исключением из этого правила можно считать только насадки, имеющие следующие типы конструкции:
- Флюгеры-дефлекторы.
- Насадки с аналогичными промышленными вытяжными дефлекторами.
Первый вариант намного эффективнее второго. Полуцилиндрический корпус остается подвижным за счет подшипника. Он может вращаться в зависимости от погодных условий, а как лепесток флюгера фиксирует его так, чтобы он постоянно был повернут к ветру задней частью. Как результат, дымовая тяга увеличивается за счет образуемого разрежения внутри.
Принцип работы второго механизма следующий: внутри самого дефлектора появляется некоторое разрежение, благодаря тому, что поток воздуха, образуемый в результате ветровой нагрузки, огибает оголовок на кирпичной трубе дымохода. В итоге такой «зонтик» функционирует по-разному, в зависимости от погодных условий: в ветреную погоду он усиливает тягу, а в штиль, наоборот, снижает.
Флюгер для дымохода из нержавеющей стали.На заметку! Весомым аргументом в пользу первого варианта является то, что конструкция дымника на трубу дымохода полностью исключает опасность задувания тяги ветром, что все-таки иногда случается в случае использования второго типа системы.