Как поменять салонный фильтр на мазде 3 своими руками

Выбор салонного фильтра

Фактически на Mazda 3 салонных фильтров два – отдельные элементы заводятся в короб последовательно друг над другом. Это недвусмысленно указывает на то, что даже на этапе конструирования плотная компоновка вызывала проблемы у разработчиков, так как цельный фильтр такого размера оказалось невозможно установить с приемлемым количеством работ по разборке.

Оригинальная пара фильтров поставляется под каталожным номером BBP2-61-J6X. Для автомобилей, уже снятых с гарантии и не обсуживающихся у официального дилера, цена такого комплекта неоправданно велика, достигая почти 2000 рублей.

Поэтому выбор заменителей в магазинах велик, и найти неоригинальный аналог нетрудно – из бюджетных вариантов стоит упомянуть «Невский фильтр» NF-63742, Filtron K1312-2X, из более дорогих – Bosch 1987432209, Delphi TSP 03 25 332, Fram CF 10824-2.

Заменив самостоятельно фильтр салона на Мазда 3, только на выборе неоригинала можно сэкономить до тысячи рублей, плюс нужно учесть стоимость подобной работы в автосервисе: явно стоит потратить в первый раз побольше времени, чтобы в дальнейшем эта задача выполнялась без затруднений.

Выбор салонного фильтра на Мазде 3

Каталожный артикул / поисковый индекс Стоимость (Руб.)
Оригинальный бумажный BBP2-61-J6X От 2000 (комплект)
BK: ( 10.2003 — 12.2009 )BL: ( 12.2008 — н.в. )

BM: ( 09.2013 — н.в. )

седан BK: ( 09.1999 — 06.2009 )

седан BL: ( 12.2008 — н.в. )

седан BM: ( 09.2013 — н.в. )

(длина 250 х ширина 102 мм)

NF-63742 От 1500 — 1600
Filtron K1252-2X —/—
Bosch 198745698 —/—
Delphi TSP 03 25442 —/—
Fram CF12584-2 —/—
COMLINE EKF188 —/—
PURFLUX AHC208 —/—
BLUE PRINT ADM52520 —/—
BLUE PRINT ADM52503 —/—
KNECHT LAK 158 / LA 158 —/—
BOSCH 1 987 432392 (угольный) От 1700
HENGST FILTER E3928LI-2 —/—
MANN-FILTER CU 26 008-2 —/—
JAPKO 21MA8 —/—
SAKURA Automotive CAC-17150 —/—
PATRON PF2220 (угольный) —/—
JS ASAKASHI AC0157SET —/—
COMLINE EKF336-2
PURFLUX AH292 (угольный)
BLUE PRINT ADM52522 (угольный)

Инструкция по замене салонного фильтра на Mazda 3

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

На автомобилях как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) перед началом работы нужно для безопасности отключить клемму аккумулятора: вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.

Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.

Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается.

Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.

Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки.

На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.

Видео замены фильтра салона на мазда 3

Замена фильтра на Мазда 3 первого поколения

Как уже сказано, данный расходник установлен за центральной консолью в салоне. Добраться до него можно только со стороны переднего пассажира.

Из инструментов понадобятся отвертки крестовая и плоская, головка на 12 с воротком, и рожковый ключик того же размера.

Не забудьте отсоединить клеммы от аккумулятора.

Из авто вытаскивается коврик, перчаточный ящик полностью опустошается. Перчаточный ящик придется снимать.

Для этого нужно поддеть плоской отверткой декоративную накладку, расположенную над ним, и аккуратно ее снять.

После этого появится доступ к трем болтам крепления ящика. Их выкручивают, ящик смещается вниз по четырем направляющим.

Затем нужно открутить разъем с проводами, идущий к перчаточному ящику, располагается он в его задней стенке, и ящик извлекается из авто.

Далее нужно снять декоративную панель, установленную сбоку центральной консоли.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена фильтра салона Форд Фокус 3

Для ее извлечения нужно поддеть и вытянуть клипсу крепления, после чего панель снимается. Именно под этой панелью и располагается требуемая крышка.

Снятие перчаточного ящика же обеспечит доступ к защитной панели блока предохранителей, которые мешают снятию крышки. Эту панель нужно снять, предварительно отщелкнув две клипсы крепления.

После снятия панели можно снимать с места блок предохранителей. Крепиться он двумя барашковыми винтами со стороны сиденья. Открутив винты, ближний край блока опустится и появиться возможность отсоединить идущие к нему фишки с проводкой.

Чтобы полностью снять блок предохранителей, после снятия фишек, потребуется открутить фиксирующую пластину, расположенную в передней перегородке.

Крепиться она двумя гайками на 10, добраться до них можно воротком с головкой. После откручивания пластины она снимается со шпилек и блок предохранителей полностью демонтируется.

Переходим непосредственно к крышке фильтра. К ней прикреплен датчик воздуха, к которому идет провод от фишки.

Провод отсоединяется, и выкручиваются три винта датчика, после чего он снимается.

После этого откручиваются 4 винта крепления крышки и снять ее, это обеспечит доступ к фильтрующим элементам.

Использованные элементы снимаются по очереди. Сначала извлекается нижняя часть. Затем надо просунуть руку в отверстие и взяв верхнюю часть, потянуть ее вниз, а затем извлечь.

На новых фильтрах имеются метки, которые указывают, как должны располагаться элементы в посадочных местах.

Перед их установкой корпус желательно прочистить чистой ветошью или пропылесосить автопылесосом.

Установка новых расходников производится в обратной последовательности.

Устанавливая верхнюю часть, нужно попасть боковыми выступами в направляющие желобки, и задвинуть элемент вверх до упора.

Затем устанавливается нижняя часть, при этом нужно попасть выступами в направляющие верхней части и направляющие корпуса.

После установки нижней части, следует проверить, правильность установки.

Если все нормально, части фильтра в корпусе не должны люфтить. Затем все раннее снятые детали ставятся обратно на место.

Замена салонного фильтра Мазда 3

Замена салонного фильтра Мазда 3 – это один из примеров того, как просчет конструкторов или их невнимание к какому-либо этапу компоновки значительно усложняет обычные, казалось бы, операции текущего ТО. Многие владельцы без подсказки из интернета даже не могут самостоятельно найти место, где этот фильтр установлен, и сама процедура требует определенных усилий

Особенно это касается дорестайлинговых и послерестайлинговых машин первого-второго поколения (2003-2007 и 2008-2012 годов выпуска): у них доступ к отсеку фильтра труднее всего

Многие владельцы без подсказки из интернета даже не могут самостоятельно найти место, где этот фильтр установлен, и сама процедура требует определенных усилий. Особенно это касается дорестайлинговых и послерестайлинговых машин первого-второго поколения (2003-2007 и 2008-2012 годов выпуска): у них доступ к отсеку фильтра труднее всего.

Как часто нужно производить замену?

Штатный фильтр салона в Мазда 3 имеет солидную площадь, и в сухом климате он уверенно выхаживает промежуток между ТО (один год или 15 000 километров пробега). Даже при езде по запыленным дорогам он несущественно теряет пропускную способность за это время.

Но вот во влажном климате, особенно осенью, фильтр салона становится источником затхлого запаха достаточно быстро.

Здесь сказываются и неудачная компоновка воздуховодов и короба (у фильтра скапливаются листья, начинающие гнить в замкнутом пространстве), и труднодоступность фильтра – не имея по какой-то возможности поменять фильтр самому при первых признаках ухудшения качества воздуха, владелец «запускает» процесс, забитый фильтр распространяет размножение бактерий на плотно примыкающий к нему испаритель кондиционера.

Чистка кондиционера и замена салонного фильтра на Mazda 3 — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Привет друзья!

Вот руки потихоньку добираются до мелочей! Сегодня расскажу о чистки кондиционера и замене салонного фильтра! А так же страшную историю почему за 5+ лет я меняю еготолько 2 раз ! Когда многие по два раза в год меняют.

Смердящего запаха тухлых яиц и потных носков в салоне не было никогда, но небольшой запашок какой-то сырости присутствовал.

На ЭВО 9

,Mazda 6 и множество других машин — эта процедура занимает пару минут, у нас же полный пиндос, который может привести к охренительным проблемам и затянутся на месяцы!Давай те страшную историю оставлю на финал, а сейчас зальем побольше картинок и поменьше букв, все таки не все любят читать. Нам понадобится: 1. Очиститель кондиционера ABRO airclean — 500р

2. Фильтр салонный KNECHT/MAHLELA346S— 670р Я всегда фильтра покупаю только фирмы KHECHT/MAHLE (наверно все пошло, когда еще подрабатывал в автосервисе.)

Штука на пенной основе

Новенькие.

А теперь приступаем к танцам и молимся, что бы все прошло успешно…

Сначала нам необходимо прочистить\продезинфицировать систему, а уж потом поменяем фильтр, для это нам необходимо добраться до сливной трубки, доступ к которой осуществляется со стороны пассажира. ДЛя этого снимаем защитный пластик, который крепится на одном пистоне и держится в пазах.

вытаскиваем пистон

Перед нами открывается вот такой вот вид

это шланг слива конденсата

Нам необходимо разжать хомут и снять резиновый шланг Для этого аккуратненько плоской отверткой поддеваем и хомут и он расщелкивается

снимаем

И отводим его в сторону !

Отводим

Далее берем баллон с химией, хорошенько его встряхиваем. Затем засовываем в сливное отверстие до упора трубку, которая идет в комплекте с баллоном и выпускаем примерно пол балона, затем все собираем. Потом заводим мотор, закрываем окна, включаем кондей на мнимальную температуру и максимальные обороты, даем так поработать минут 10. Можем наблюдать как под машиной образовывается лужеца с пеной

Описалась

Затем, для закрепления результата повторяем процедуру вновь.

После дезинфекции приступаем к замене салонного фильтра (если сначала поменять а потом чистить, то фильтру придет конец) Для начала снимаем клемы с акума. Затем нам необходимо снять бардачок, для этого убираем саблю и пластиковую защиту у ног пассажира справа (она держится на одном пистоне)

Сабля

Затем откручиваем пару винтов, которые прятались под саблей и выдергиваем бардак на себя.

Отсоединяем лампочку освещения бардака

Теперь у нас есть доступ к внутреннему блоку предохранителей. Отсоединяем все разъемы и убираем блок в багажник.

Свобода

Затем откручиваем стальную планку, которая держит блок предохранителей и разводим косы, что бы не мешались. Теперь нам ничего н

www.drive2.ru

Замена салонного фильтра — бортжурнал Mazda 3 zoom-zoom (японка) 2011 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток. Те кто уже меняли солонинный фильтр знает как это неудобно, в позе зю, так сказать :))

Замена фильтра заняло немного времени, все не так сложно как я думала изначально, просто не совсем удобно и лично мне не хватало света. Телефон вечно падал, попасть верхнем фильтром в пазы было для немного сложно в связи с тем что телефон падал, то болтики падали, невидно куда их вставлять (решила что мне нужен нормальный фонарик).

Со стороны я смотрелась смешно и это мягко говоря. Меленькая девушка залезла в машину, что-то делает, ноги болтаются в воздухе, что-то там крутит, вертит :)Когда рассказывала своему молодому человеку о том, какие трудности у меня были и как это все происходило, он смеялся, думаю каждый бы смеялся, кто видел бы меня со стороны))

Теперь запись для тех, кто так же как и я не знал где находятся салонные фильтры (их 2, продаются комплектом) и не знал как их менять.

Полный размер

Снимаем панель под бардачком, там две клипсы отщелкиваются, с одной и с другой стороны

Полный размер

Далее снимаем обшивку. Поддеваем снизу и с небольшим усилием снимаем.

Полный размер

В первую очередь я открутила 1 и 2 болтик, плату которую достала, я аккуратно положила под бардачок, чтобы не мешала в дальнейшем. Далее как все уже догадались 3 и 4, может быть еще 5 болтик, но у меня его, как вы видите, нет.

Полный размер

Сняли то что открутили))) и вот они старые салонные фильтры

Полный размер

Вот он. старенький и грязненький. Чувство, что их очень давно не меняли.

Полный размер

Правильное расположение фильтров. Справа верхний, слева естественно нижний.

Полный размер

Новые чистые фильтры)) Расположение лучше видно на предыдущем фото. Взяла угольные фильтры, не знаю на сколько они лучше обычных, решила попробовать поставить их :))

Полный размер

Немного помучившись и вот они стоят, новенькие и чистенькие, можно все закручивать и собирать. Вот и поменяла я салонные фильтры, всем удачи

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 50070 км

www.drive2.ru

Особенности установки и период замены салонного фильтра

Не стоит торопиться и сразу все собирать полностью. После установки и подключения блока предохранителей подсоедините аккумулятор, проверьте работоспособность электрики: свет (габариты, ближний, дальний, тормоза, поворотники), дворники, стеклоподъёмники, гидроусилитель, отопитель и т.д. Убедившись, что всё четко работает, продолжайте сборку.

Производитель рекомендует заменять фильтрующий элемент после 30000 км пробега или через 2 года эксплуатации. При постоянной езде в сильно загрязненных, запыленных районах эту процедуру стоит выполнять чаще. Эффективность и продолжительность работы салонного фильтра связана с несколькими факторами:

  • периодом эксплуатации;
  • уровнем загрязнения атмосферы (связан с особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль);
  • пробегом.

Более частая замена фильтров (раз в год или после 10-15 тысяч км пробега) обусловлена:

  • эксплуатацией Mazda 3 в особо загазованной, запыленной местности;
  • частым использованием транспортного средства (например, вы каждый день ездите на нем на работу);
  • эксплуатацией в сезон цветения растений.

Замена салонного фильтра Мазда 3

Не на всех автомобилях рутинные работы регламентного ТО проходят быстро и удобно. Иногда, напротив, кажется, что конструктора автомобиля старались всеми силами усложнить работу по обслуживанию. Замена салонного фильтра Мазда 3– тому яркий пример: казалось бы, зачем усложнять доступ к расходнику? Но именно на этой машине (касается как дорестайлинговых, так и послерестайлинговых выпусков) даже просто найти место расположения фильтра вентиляции салона без подсказки трудно.

Трудоемкость замены фильтра часто приводит к тому, что на многих автомобилях вторичного рынка вскоре после покупки появляется неприятный запах в салоне, особенно при перепадах влажности – отсек «печки» является прекрасным грязесборником, где гниет листва, попадающая в воздухозаборники. Плюсом к этому добавляется конденсат с радиатора кондиционера, расположенного практически вплотную к фильтру.

К чести производителя нужно отметить, что штатный фильтр вентиляции салона имеет большую площадь, и заявленный ресурс выдерживает достойно. Но речь при этом идет только о сухом климате: весной и осенью фильтр начинает активно собирать гниль, так что стоит к этому сезону приурочить не только замену самого фильтра, но и очистку со стерилизацией кондиционера.

Выбор фильтра салона для Мазда 3

Фильтр на этом автомобиле имеет сложную конструкцию – он состоит из двух невзаимозаменяемых частей, устанавливаемых друг над другом. Это еще раз указывает на неудобство компоновки: вставить полноразмерный фильтр просто не получилось бы.

Артикул оригинальной детали – BBP2-61-J6X. Его средняя цена приближается к двум тысячам рублей, поэтому мало кто из автомобилистов приобретает оригинал после снятия машины с гарантии. Естественно, спрос на доступные заменители стимулирует предложение, и аналоги найти нетрудно. Вот только краткий перечень изделий уважаемых брендов:

  • Corteco 80001736,
  • Fram CF10824-2,
  • Delphi TSP0325332,
  • Bosch 1987432209.

Если говорить о доступных заменителях, то можно упомянуть

  • Filtron K1312-2X,
  • «Невский фильтр» NF63742,
  • Mapco 65544.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (инструкция)

Учитывая, где располагается на Мазда 3 салонный фильтр, замена его отнимет приличное время, особенно на дорестайлинговых автомобилях. Так как работа сопряжена с демонтажом пластиковых деталей, ее нельзя проводить на холоде: если сломанный пистон можно заменить дешево, то трещина на пластмассовой панели не будет приятна никому.

На машинах, выпущенных до 2012 года, работу стоит начать с отключения аккумулятора: «по наследству» от Ford автомобилю досталось крайне неудобное расположение блока предохранителей, который придется снять (как и рассоединить еще несколько разъемов). Далее пластиковой лопаткой нужно подцепить узкую панель, находящуюся над бардачком, и снять ее с защелок: это наиболее ответственная операция, так как пластик здесь хрупок.

Под этой панелью можно найти винты, крепящие бардачок, они отворачиваются обычной крестовой отверткой. Откинув бардачок, с него снимают плафон подсветки (также крепится саморезом), после чего вытянуть бардачок на себя ничто не помешает.

Теперь работа переходит вниз: снимается с клипс пластиковый щиток, который находится под бардачком, вытягивается клипса панели, расположенной у левой ноги. После этого можно получить доступ к двум болтам, крепящим блок предохранителей, отпустить его и отключить от разъемов – из разъемов вытягиваются флажки контрастного цвета, после чего они могут отходить от колодок.

Осталось открутить крепления блока управления скоростью вентилятора и извлечь его из прорези на крышке салонного фильтра. Теперь осталось всего лишь снять крышку и вытянуть фильтры на себя, запомнив форму верхнего и нижнего.

На более новых автомобилях бардачок и блок предохранителей снимать нет нужды: демонтируются панели под бардачком и у ноги пассажира, после чего можно отсоединить от крышки блок управления вентилятором и снять крышку. Единственное, что удобно в этой конструкции – это большая площадь отверстия: через него легко можно вычистить грязь, заодно обработав радиатор кондиционера очистителем (покупным аэрозолем или залив в бытовой распылитель раствор хлоргексидина).

Видео замены фильтра на Mazda 3

Замена салонного фильтра Мазда 3: подробная инструкция

Салонный фильтр – один из составляющих системы очистки автомобиля. Основной функцией является очистка воздуха, который поступает с улицы от пыли, газов, копоти. От своевременной замены фильтра салона будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Рассмотрим детально особенности этого процесса для автомобиля марки Mazda 3.

Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить время и средства, необходимые для обращения в автосервис. Воспользовавшись видео и текстовым мануалом, где расходный материал фильтра извлекают и производят замену на новые, практически каждый автолюбитель сможет справиться с этой задачей.

Где находится салонный фильтр в Мазда 3

Расположение салонного фильтра – за бардачком автомобиля. Заменить фильтрующие элементы можно, предварительно демонтированы его и декоративные панели. Замену производят, предварительно открыв корпус фильтра, находящегося за блоком предохранителей.

Когда надо поменять: признаки износа

Фильтрующие элементы – расходный материал, требующий регулярной замены. Если вы начали замечать, что во время поездки воздух в салоне становится более влажным, регулярно запотевают стекла и появился неприятный, то значит очистительная система не функционирует в полной мере.

Важно. Специалисты советуют приобретать новые расходные материалы для фильтра на каждые 10 000 километров пробега

Заменять салонный фильтр Мазда 3 как новых моделей (производство 2011 г), так и выпущенных на три года ранее, придется чаще, чем один раз в шесть месяцев, если автолюбители часто ездят:

  • в поселках;
  • на автострадах, находящихся в аварийном состоянии;
  • по территории с плохой экологической обстановкой.

Как заменить

Процесс замены можно условно разделить на себя пять этапов. Нужно предварительно отсоединить клеммы аккумулятора. Затем снять декоративные панели и бардачок Мазда 3. Далее демонтируют блок предохранителей, открывают отсек с фильтрующими элементами, извлекают их и устанавливают новые.

Более подробно о том, как поменять салонный фильтр, рассказано в разделе статьи с подробным мануалом.

Необходимый инструмент

В процессе работы используют следующие инструменты:

  • накидные ключи (головки с удлинителями);
  • тонкую и плоскую отвертки;
  • нож.

Для того чтобы аккуратно поменять фильтр салона на Мазда 3, также понадобятся салфетки или чистая ветошь.

Пошаговая инструкция по замене фильтра

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Демонтаж декоративной платы возле бардачка. Как было сказано выше, салонный фильтр находится за вещевым отсеком. Для того чтобы его снять, необходимо открутить винты, находящиеся под декоративной панелью. Снимаем ее, используя тонкую отвертку, предварительно сдвинув влево.
  3. Снятие бардачка.
  4. Откручивание винта под бардачком, удерживающего штекер.
  5. Снятие декоративных панелей. Для этого понадобится тонкая отвертка или нож, чтобы поддеть шляпку заглушки (она удерживает панели).
  6. Отодвигаем вниз следующую панель (находится под бардачком), нажав на клипсы.
  7. Извлечение блоков предохранителей. Откручиваем два винта (но не вынимаем их, а оставляем в блоке) и штекеры. Сам блок отодвигаем в сторону.
  8. Откручивание винтов, которые фиксируют корпус салонного фильтра.
  9. Отсоединение штекера электрического управления (находится в корпусе фильтра).
  10. Открытие отсека корпуса салонного фильтра.
  11. Извлечение элементов системы очистки, пришедших в негодность.
  12. Очистка полости отсека.
  13. Размещение в отсеке новых расходников. Их срок службы и износостойкость можно увеличить, обернув поролоном.
  14. Выполнение предыдущих этапов в обратном порядке.

Воспользовавшись инструкцией по выполнению работ, вы сможете заменить расходники системы очистки воздуха Мазда 3 своими руками, без обращения в автосервис.

Обратите внимание

Неприятный запах в салоне во время поездки или стоянки может быть сигналом к замене фильтрующего элемента и необходимости дополнительной обработки испарителя системы кондиционирования.

Испаритель, необходимый для снижения уровня влажности воздуха, постоянно подвержен воздействию влаги. Обработка антибактериальными средствами предотвратит появление болезненной микрофлоры, тем самым обезопасит людей и домашних животных, путешествующих в автомобиле.

Рекомендуем почитать:

0 комментариев

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

12. Опустите блок предохранителей вниз.

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

18. Отведите крышку в сторону.

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Замена салонного фильтра Мазда 3: Пошаговая установка, Фото

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу.

Пошаговая технология замены фильтра

Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

  • Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.
  • Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

  1. Аккуратно извлекаем фильтр салона.

Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Аналоги и цены на салонный фильтр Мазда 3

  1. Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  2. BIG Filter GB9968 от 400 руб
  3. BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  4. Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  5. Corteco 8000 1736 от 750 руб
  6. Dextrim DX400342 от 430 руб
  7. Fortech FS074 от 500 руб
  8. Fortech FS074C угольный от 920 руб
  9. Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий