Как правильно клеить пленку на автомобиль

Сухой метод оклейки

Чаще всего оклейку начинают от середины кузовного элемента. Но если деталь гладкая, то можно начинать и от края, например, капот можно оклеивать начиная от лобового стекла.

Итак, на первом этапе надо отделить часть бумажной подложки от пленки. Отклеенную бумагу отрезаем, оставшийся край подгибаем под пленку. По мере приклеивания мы будем тянуть за этот край, постепенно отделяя подложку. Далее пальцем прижимаем пленку к поверхности в том месте, откуда начинается оклейка, и начинаем войлочным ракелем выгонять из-под нее воздух. Делайте это не торопясь, аккуратными движениями. Если в каком-то месте пленка сморщилась, то немного нагрейте ее феном и выровняйте с помощью ракеля.

Постепенно наклеиваем всю пленку, держа ее под углом около 45 градусов, обязательно в натянутом состоянии. Перед тем, как нанести очередную часть пленки на поверхность, прогреваем ее с помощью фена. Только не переусердствуйте с нагревом, чтобы винил не начал плавиться! Помните, что температура нагрева отличается в зависимости от типа пленки: для пленок с эффектом металлического покрытия она составляет 120-130 градусов, а для простых глянцевых или матовых разновидностей – 70-80 градусов.

Далее разглаживаем винил ракелем в различных направлениях. Там, где на поверхности имеются углубления или выступы, лучше всего прижимать пленку пальцем, можно предварительно надеть тканевые перчатки, чтобы не осталось следов на виниле. Если в каких-то местах образовались складки, то прогрейте пленку феном и аккуратно натяните.

Итак, элемент кузова полностью оклеен. Приступаем подворачиванию края пленки.

сначала срезаем лишнюю пленку по углам
далее места подворота обрабатываем с помощью клея Primer3М – так вы будете уверены, что точно ничего не отклеится
подворот начинаем с углов по направлению к центру края
лишнюю пленку осторожно обрезаем канцелярским ножом
когда закончите подворачивать пленку, обязательно прогрейте феном все края, углы и места, где есть углубления или выступы. Это позволяет надежно зафиксировать покрытие и придать ему окончательную форму.

Виды пленок

Выбор автомобильной пленки достаточно широк. Помимо основной защитной функции, пленка способна преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости. И на данный момент производители автопленок хвастаются впечатляющей палитрой цветов и фактур.

А теперь представляем вам несколько разновидностей пленок:

  • Виниловая (существует и цветная, и прозрачная, а также имеет разные эффекты глянца, матовости, а то вовсе имитирует какой-либо материал).
  • “Хамелеон” (одна из необычных видов автопленок , потому что меняет цвет в зависимости от угла обзора).
  • Карбоновая (пленка, сделанная под карбон чаще используется с целью тюнинга автомобиля и состоит из 3 и больше слоев).
  • Инфинити (оригинальная виниловая пленка с металлизированным слоем, создающим эффект зеркального покрытия).
  • Полиуретановая (достаточно прочная пленка, предназначенная исключительно с целью защиты кузова и ЛКП).

Каждая из них особенна в чем-то и несет свою уникальную функцию, поэтому вы должны четко определиться, с какой целью собираетесь обклеивать машину плёнкой.

Инструменты и материалы

Ознакомившись со всеми особенностями виниловых плёнок, как их аналогами, можно приступать к нанесению материала.

Чтобы наклеить на авто качественную виниловую плёнку, необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Обычно такой набор состоит из:

  • плёнки, купленной с небольшим запасом;
  • острых ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • распылителя;
  • мыльного раствора;
  • бумажного скотча;
  • пластикового и войлочного ракеля;
  • растворителя или спирта;
  • ткани без ворса (микрофибра);
  • строительного фена;
  • праймера.

Плёнку лучше брать большой ширины и от проверенного производителя. Так удастся вырезать заготовку под большую кузовную деталь, а не соединять из нескольких отрезков.

С распылителем и раствором всё просто. Подойдёт любой распылитель типа того, которым опрыскивают дома комнатные растения. Приготовить раствор можно из воды и моющего средства либо автошампуня. На литр воды достаточно 100 мл. средства.

Праймер требуется для того, чтобы усилить действие клеящего слоя на плёнке. Это жидкость прозрачного цвета, у которой резкий запах. Спросом пользуется праймер ЗМ.

Плюсы и минусы

При условии, что используется качественная виниловая плёнка и соблюдаются правила её нанесения, автомобилист получит намного больше преимуществ, нежели недостатков.

К основным положительным моментам относятся такие пункты:

  • За счёт эффекта маскировки дефектов, винил скроет не только царапины и сколы, но даже вмятины. Да, их можно будет разглядеть, но только под определённым углом.
  • Это эффективная защита от капризов природы. Материал хорошо противостоит солнечным излучениям, защищает кузов от града, дождя, разного рода механических повреждений при падении веток и пр.
  • Винил можно использовать для оклейки передней и задней оптики. Материал прозрачный, но обладает отличными защитными свойствами.
  • При правильном нанесении плёнка может прослужить 5-7 лет.
  • Виниловое покрытие недорогое, доступное каждому автомобилисту.
  • Нынешний ассортимент позволяет подобрать плёнку на любой вкус. Существует множество оттенков, цветов, текстур. Одной из самых популярных считается плёнка, имитирующая карбоновое покрытие.

Говорить про какие-то серьёзные недостатки не приходится.

В основном проблемы появляются, если использовать покрытие низкого качества либо же нарушать технологию нанесения.

В этом случае автомобилисты сталкиваются с такими проблемами:

  • материал быстро деформируется, отстаёт от поверхностей авто;
  • под действием солнечных лучей клеевой слой высыхает;
  • из-за яркого солнца плёнка выгорает;
  • поверхность характеризуется шероховатостью.

Потому автомобилисты в основном предпочитают обтягивать машину в тон кузова, либо использовать оттенки, максимально похожие на оригинальный цвет. Если в документах указано, что автомобиль синий, есть множество оттенков этого цвета, и в этом случае ничего менять в документации не придётся. А вот когда машина белая, а плёнка чёрная, тогда сразу поезжайте в ГИБДД.

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Как обтянуть машину пленкой: этапы работы

Можно обтянуть крышу авто самостоятельно. Для такой работы необходимы инструменты, вспомогательные средства, принадлежности, в том числе:

  • нож с острыми, сменными лезвиями;
  • фен, в котором регулируется мощность подачи воздуха;
  • шпатлевка для автомобилей (при наличии повреждений);
  • чистящие средства для избавления от пыли, грязи;
  • обезжиривающие средства.

Для работы потребуется аккуратность и внимание. Если человек не подготовлен, то на полноценный процесс понадобится много времени

Мастер выполняет эту работу четко и быстро. Процедура поэтапная.

  1. Подготовительный этап: очистка загрязнений с помощью специальных растворов и устранение дефектов.
  2. Разметка и раскрой: на поверхность расстилается пленка, делаются необходимые отметки; размеченный материал вырезается с помощью ножниц или ножа.
  3. Оклейка. Выкройка укладывается обратно и равномерно нагревается, начиная от середины до края. Выгоняется воздух. Материал разравнивается. Способ нанесения может быть сухим или влажным. Машина осматривается и определяется качество оклейки. Эксплуатировать авто можно по истечению 24 часов.

После снятия пленки на ЛКП крыши не остается следов клея и пленки.

Обтяжка крыши автомобиля пленкой – недорогой способ улучшить внешний вид авто, придать ему оригинальности и защитить от порчи лакокрасочное покрытие.

Как выбрать плёнку

Сейчас есть множество плёнок различных цветов и со всевозможными декоративными эффектами. Материалы могут имитировать карбон,  быть матовыми или зеркальными, иметь разные рисунки и узоры, 3D или 4D изображения. Можно заказать наклейки и с индивидуальным дизайном. Иногда это необходимо для брендирования авто, например, для работы в такси или какой-либо компании.

Большинство плёнок для оклейки машин изготавливается из винила. Изделия хорошего качества легко наносятся и легко удаляются. Они имеют большой срок службы, составляющий не менее пяти лет. Это – материалы брендов 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и иных американских и европейских производителей. Их недостатками является относительно высокая стоимость и большое количество подделок. Поэтому покупать изделия нужно в местах с хорошей репутацией.

Многие клеящиеся материалы из Китая и из Южной Кореи недолговечные и низкокачественные. Они могут успешно прослужить пару лет, а то и меньше. Такие наклейки сложно удалять с поверхности, могут остаться следы и повреждения лакокрасочного покрытия. Иногда они плохо растягиваются при наклеивании, рвутся и быстро начинают отклеиваться. Китайские изделия могут получить заметные дефекты даже при небольшом механическом или химическом воздействии, например, после обычной деликатной мойки кузова. Единственный плюс их – низкая цена. Но тем, кто дорожит состоянием своего авто и хочет, чтобы оно имело прекрасный внешний вид, не стоит экономить на плёнке и брать самые дешёвые сорта. А какой дизайн выбрать – это личное дело каждого. Но не стоит покупать материалы с сильным зеркальным эффектом или имитирующие своей расцветкой окраску спецавтомобилей. Это запрещено ПДД и небезопасно.

Можно ли заклеивать пленкой фары

Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.

С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Войлочный ракель

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Характеристики и виды защитных антигравийных пленок

Раньше оклейка авто антигравийной плёнкой была трудоёмким и кропотливым занятием. Её нелегко было нанести на поверхность из-за того, что антигравийная плёнка для автомобиля выпускалась очень толстой и не повторяла очертания машины. Современные технологии усовершенствовали данный процесс, создав тонкий защитный лист при помощи раскаточного станка. Теперь установка антигравийной плёнки на автомобиль проходит быстро и качественно.

Рейтинг антигравийных плёнок достаточно высокий. Водители оценили показатели такой защиты и смело применяют её на своих машинах.

Характеристики покрытия:

  • Прочность материала. Антигравийная плёнка на автомобиль способна выдержать удар камушка при суммировании его скорости со скоростью машины.
  • Амортизация. Защита антигравийной плёнки автомобиля проявляется в том, что она уменьшает и рассеивает энергию, полученную от удара. Лакокрасочное покрытие поверхности остаётся без царапин и сколов.
  • Эластичность. При ударе о поверхность твёрдых элементов, антигравийная плёнка на авто способна восстановить свою первоначальную форму.
  • Покрытие поверхности. Глянец позволяет легче отмывать грязь, полировать поверхность в случае повреждения и улучшает внешний вид машины.
  • Прозрачность. Прозрачная антигравийная плёнка после нанесения остаётся незаметной и не меняет первоначальный цвет лакокрасочного покрытия или дизайн кузова.
  • Надёжность. Покрытие антигравийной плёнкой отличается надёжностью крепления, она не отслоится во время эксплуатации и не потеряет своей изначальной формы.

По технологии изготовления материал делится на 2 вида – виниловый и полиуретановый.

  • виниловый. Стоимость погонного метра материала начинается от 700 рблей. Это бюджетный вариант защиты авто. Его основное предназначение – защита машин от мелких повреждений, царапин, пыли, грязи, выгорания цвета, химических реагентов и влаги. Толщина материала около 100 мкн. Им можно обклеить любые изгибы и контуры авто. Но недостатком является то, что при воздействии холода материал становится твёрдым и рвётся. Срок службы – до 5 лет;
  • полиуретановый. Цена за погонный метр – от 3000 рублей. Толщина – 175 мкн. Абсолютно прозрачен. Способен выдержать серьёзные нагрузки от ударов. Недостаток: из-за слабой гибкости, материалом нельзя обклеить крутые изгибы машины. Он подходит только для ровных участков. Срок службы – больше 5 лет.

Какую антигравийную пленку выбрать – винил полиуретан, зависит от стоимости самого авто. На недорогую модель проще наклеить виниловую антигравийную пленку, так как в некоторых случаях покраска самого авто обойдется дешевле, чем полиуретан. Дорогие автомобили лучше обклеить полиуретаном – это покрытие гораздо лучше защищает от повреждений и выгодней обезопасить кузов этим материалом, чем менять испортившуюся деталь.

Технология и методика

В технологии обтягивания автомобиля есть несколько этапов:

  • обезжиривание, очищение поверхности;
  • подготовительная работа с пленкой (формирование деталей нужного размера);
  • подбор инструментария.

Например, температура в помещении должна находиться в диапазоне от +10 до +30 градусов. Это помогает изделию оставаться эластичным. Также в рабочей комнате не должно быть пыли: если она осядет во время перетяжки авто, образуются микродефекты и неровности.

Не стоит пытаться растянуть изделие. Если вам нужно наклеить его на определенный участок, оно может деформироваться и в итоге все равно примет прежнюю форму. Подобная методика будет действенной лишь при обклейке неровных кузовных поверхностей машин. При этом старайтесь затянуть поверхность авто максимально плотно. Вам может понадобиться ракель — приспособление для  разглаживания пузырьков воздуха и прижимания наклейки к поверхности.

Вы можете воспользоваться одним из 2 методов обклейки:

  • сухим. Считается более надежным, чем второй метод, так как предусматривает стандартную перетяжку. Пленка разглаживается при помощи ракеля. Чтобы растянуть изделие, можете воспользоваться строительным феном;
  • влажным. Предполагает использование неагрессивных моющих веществ, которые можно нанести на внутреннюю (клеевую) сторону, а также на поверхность автомобиля. После этого покрытие накладывается на кузов, прижимаясь кругообразными движениями ракеля.

Перед началом работы вам стоит ознакомиться с особенностями винила или карбона, которые будут использоваться в качестве наклейки на кузов машины. Прежде чем нанести их на большой участок поверхности, попробуйте затянуть ими небольшие детали. Это позволит в дальнейшем избежать сложностей с наклеиванием изделия.

Перетяжка автомобиля пленкой

Технология оклейки машины пленкой сухим способом

Намного сложнее, но и более качественным считается сухой способ оклейки автомобиля виниловой пленкой. Стоит понимать, что этот способ требует опытных рук в плане оклейки пленкой и никогда не простит малейшей ошибки. С чего начинается сухой способ нанесения пленки?

  1. Как уже становится понятно, никакого жидкого раствора перед оклейкой пленки наносить не стоит. Для этого поверхность обезжиривают с помощью спирта, обезжиривателя или других средств подобного рода. Затем поверхность детали несколько раз протирается безворсовыми салфетками. Стоит применять не агрессивные средства обезжиривания, иначе можно повредить оригинальную поверхность детали (окрашенный пластик, хромированные пластиковые детали и т.д.).
  2. В случае применения сухого способа, подготавливать винил можно двумя путями. Первый это аналогично мокрому способу, на ровной поверхности полностью снимаем защитный слой и приклеиваем пленку на поверхность. Второй способ – снимаем защитный слой только в одном углу пленки, далее по диагонали выставляем пленку на детали и только потом снимаем весь защитный слой. Опытные мастера стараются снять защитный слой по центру куска пленки, тем самым идеально с первого раза оклеив деталь автомобиля.

  1. После нанесения виниловой пленки на деталь кузова стоит равномерно её разгладить. Для этого используется тот же силиконовый шпатель, что и для мокрого способа. Разглаживать стоит от центра и по сторонам, ровными движениями. Не стоит сильно придавливать, иначе может образоваться складка или изгиб, которые мгновенно испортят весь кусок пленки. В случае образования воздушных пузырьков или складок, пленку медленно отклеивают и снова наносим на поверхность, разглаживая место образования неровности.
  2. Отличительным моментом сухого и мокрого способа оклейки автомобиля виниловой пленкой, считаются финишные работы. После обрезки излишек пленки, места стыковки в сухом способе обрабатывают с помощью специального праймера для автомобильного винила. Это повышает сцепление лакокрасочного покрытия и пленки.

Виды материалов для оклейки кузова авто

Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.

По материалу-основе

Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:

  • полиуретановые;
  • виниловые (ПВХ).

Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.

Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.

Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.

По внешнему виду

Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.

Карбоновая пленка

Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.

Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.

Хамелеон

Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.

Камуфляжная

Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.

Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.

Матовая

Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.

Зеркальная

Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.

Для аэрографии

Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.

Наклейки с рисунком

Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.

Что лучше, покраска кузова или его оклейка

Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.

Оклеивание кузова авто

  1. По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
  2. Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
  3. Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
  4. Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
  5. Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.

Покраска кузова авто

  1. Покраска дороже.
  2. Времени на покраску уходит больше.
  3. Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
  4. Вес краски больше, чем пленки.
  5. Возможность производить неоднократную полировку.
  6. Покрасить можно любую часть кузова.

Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.

Инструкция по поклейке

Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.

Общие принципы и правила

Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.

Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.

Условия для оклейки

Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.

Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.

Подготовка автомобиля к оклейке

Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:

  1. Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
  2. Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
  3. Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
  4. Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
  5. При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.

Процесс оклейки

После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:

  • приложить винил по периметру к поверхности;
  • закрепить бумажным скотчем;
  • сделать соответствующие метки, учитывая запас;
  • вырезать.

При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:

  • наносится мыльный раствор;
  • снимается защитный слой с пленки;
  • по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
  • если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
  • в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
  • в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
  • после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.

При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.

При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.

Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий