Содержание
- 1 Как выполнить сборку правильно
- 2 Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
- 3 Доработка заводской акустической полки
- 4 Изготовление
- 5 Рама на «восьмерку»
- 6 Что делать?
- 7 Как сделать самому подиумы на ВАЗ 2114
- 8 Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками
- 9 Инструменты и материалы
- 10 Способы устранения проблем
- 11 Алгоритм действий
- 12 Причины поломки акустической полки
Как выполнить сборку правильно
- После того как вы скрепили боковую и основную части, разместите на местах динамики, закрепите их и накройте радиотканью. Можно использовать вместо нее сетку.
- Сделайте рамку из текстолита или фанеры и обтяните ее сеткой или радиотканью. Приклейте материал и оставьте на несколько часов для просушивания.
- Далее проклейте все части из фанеры, обтяните акустический элемент карпетом. Закрепить материал можно при помощи клея, но некоторые используют для этих целей мебельный степлер.
- Спустя сутки, после того как полка полностью высохнет, можно монтировать ее при помощи уголков. Они будут располагаться в местах крепления заднего сидения вашего автомобиля. Такая установка не отнимет у вас много времени и сил.
Такая панель не будет раздражать ваш слух скрипами, в ней будут отчетливо звучать даже не самые хорошие по качеству динамики.
Источники
Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114
Модель ВАЗ 2114 — это автомобиль в кузове хетчбек. Потому от багажника салон отделяют спинки заднего дивана, а также полка, закрывающая багажный отсек сверху. Эту полку при необходимости можно поднять, что позволит вместить внутрь багажника более крупные вещи.
На подобную конструкцию нареканий немного. Особенно среди тех водителей, которых не особо волнует наличие качественной аудиосистемы внутри автомобиля. Но если вы задумаетесь об установке акустики, здесь вас ждут неприятности. А все потому, что четырнадцатая модель не предусматривает наличие штатного места для акустического оборудования. Из-за этого приходится создавать посадочные отверстия своими руками в имеющейся полке.
Что можно получить
Штатная задняя полка выполняется из очень тонкого материала. Посадив на этот подиум динамики, вы еще больше утяжелите ее. В итоге полка начнет сильно шуметь и греметь при прохождении неровных участков дороги. Со временем снижается качество крепления болтов, на которых удерживается полка. Вскоре начнет шуметь не только подиум, но и боковины.
Доработка заводской акустической полки
Для тюнинга задней полки понадобятся.
- Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
- Электролобзик.
- Эпоксидный клей.
- Шпатлевка по дереву.
- Нож.
- Саморезы.
- Наждачная бумага.
- Карпет.
- Строительный степлер.
Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.
Для этого нужно вырезать кусок фанеры толщиной в 2 мм по форме отрезанной части полки и прикрепить к 20-миллиметровой фанере. Оставшиеся шероховатости убирают шпатлевкой по дереву и обрабатывают наждачной бумагой. Готовую часть полки обтягивают карпетом: сначала наносится клей, после ткань закрепляется строительным степлером.
Доработанная таким образом задняя полка позволяет избежать искажений звука от вибрации динамика, так как динамики устанавливаются на более жесткой поверхности и более плотно. Шумоизоляция задней полки поможет в достижении качественной акустики. Для проведения этой «операции» понадобятся.
- Вибропоглощающий материал для первого слоя (Визомат, Вибробласт, Бимаст) — 1 лист.
- Звукопоглощающий материал (Битомаст, Акцент) — 1 м².
- Валик для разглаживания (металлический) или округлый твердый предмет.
- Технический фен (мощности обычного может не хватить для долговременной работы).
Разрезаем лист вибропоглощающего материала на куски нужного размера, подогреваем феном и наносим на заднюю полку, разглаживая твердым валиком. Оклеивают Визоматом или Вибропластом от 50 до 80% площади, Бимастом — от 40 до 60%. Звукопоглощающий материал должен покрывать 100% поверхности. При покрытии материалами желательно не допускать образования воздушных пузырей.
Изготовление
Акустические полки на ваз 2114
В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Понадобится вооружиться немного терпением (и Москва сразу не строилась), следовать четко инструкции, иметь под рукой нужные инструменты и материалы.
Что нужно
Полки акустические на ваз 2114
Для успешного проведения операции надо подготовить следующее:
- Фанеру – подойдет лист толщиной 18 мм;
- Кусок материала для перетяжки – идеально подходит карпет, но если салон обит в кожу или кожзаменитель, то для гармоничного восприятия карпет заменяем на кусок соответствующего материала.
- Клей для карпета – лучший вариант аэрозольный или Наирит;
- Морилка;
- Специальные скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
- Скотч малярный;
- Несколько саморезов.
Что касается инструментов, то под рукой должен быть хороший электролобзик, рубанок и дрель или лучше шуруповерт.
Установка акустической полки на ваз 2114
Процесс изготовления
Начали:
Для начала нужно будет подготовить шаблон для будущей акустической полки, который либо выкраивается самостоятельно (что намного сложнее, зато сохранятся индивидуальные предпочтения) либо переносится на бумагу из какого-либо источника (можно из интернета скачать готовый образец);
Полка акустическая Ваз 2114 и ее шаблон
- Лист фанеры кладем на стол и переносим шаблон на него. Не забываем про отверстия для динамиков, края под отводы задних стоек и резинку для заднего стекла;
- Вырезаем сначала откидывающуюся часть будущей полки;
- Все детали надо покрыть морилкой, не забыть прикрепить ребро жесткости и прикрутить петли;
- Карпетом перетягиваем обе половинки нашей полки;
- Устанавливаем полку на автомобиль.
Как установить акустическую полку на ваз 2114
Ничего сложного, как видим. В процессе работ своими руками, крайне рекомендуется использовать наглядные пособия: видео обзоры, фото – материалы, схемы и чертежи.
Много пошаговых инструкций по изготовлению полок на разный вкус и цвет можно найти на нашем сайте. Сделанная самостоятельно полка, избавит не только от проблем со звуком, но и предоставит возможность неплохо сэкономить, ведь цена на хорошую акустическую полку в магазинах не маленькая.
Источники
- nadomkrat.ru/innteresnoe/akusticheskaya-polka-vaz-2114
- avtozvuk-info.ru/polki-podiumi/akusticheskaya-polka-na-vaz-2114-274
- zen.yandex.ru/media/thesoundteam/akusticheskii-bagajnik-vaz-2114-svoimi-rukami-5fcdd76a788eda75c727b72c
- luxvaz.ru/vaz-2114/215-akusticheskaya-polka-i-podiumy.html
- drive2.ru/c/288230376151989612/
Рама на «восьмерку»
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами
Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов
Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.
Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:
- 70х40;
- 50х50;
- 60х30.
Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:
- Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
- Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
- Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;
- В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
- Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
- Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
- К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
- Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
- Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.
Что делать?
Есть три пути решения данной проблемы. Выбор в пользу того или иного варианта напрямую зависит от ваших требований, пожеланий и местами финансовых возможностей.
Вариант решения
Пояснение
Полностью демонтировать боковины и полку
Ничто в этой ситуации шуметь не будет, но вы сами себя лишите места для установки аудиосистемы. Про качественный звук внутри авто можно забыть
Приобрести готовый подиум для прочного материала с отверстиями под динамики
Хороший вариант, требующий определенных финансовых затрат. Вам останется только установить на место. Недостаток — не всегда можно отыскать идеально подходящую по всем параметрам полку
Изготовить подиум своими руками
Данный вариант предусматривает минимальные финансовые затраты и возможность создать такую полку, которая будет отвечать вашим мельчайшим требованиям. Минус — работу предстоит выполнять самому, с чем не каждый справится
Наличие более прочной и толстой полки не только устраняет шум, но и повышает качество звучания аудиосистемы. Толстая полка играет роль высокоэффективного корпуса.
Сегодня мы рассмотрим, как можно своими собственными руками создать акустический подиум, который будет укладываться на заводские боковины. Можно попробовать сделать и вариант с собственными боковинами, но он значительно сложнее и новичку с ним справиться крайне проблематично. Не будем усложнять вам задачу. Вариант со штатными боковинами очень хорош.
Как сделать самому подиумы на ВАЗ 2114
В процессе создания хорошей акустики большую роль играют акустические подиумы. Они предназначены для прочной фиксации динамика и защиты его от механических повреждений. Качественный акустический подиум «помогает» динамику звучать чисто, без посторонних вибраций. Заводские акустические подиумы ВАЗ 2114 зачастую не обеспечивают чистого звучания динамиков. Нередко появляются посторонние «раздражители» в виде дребезжания и скрипа.
При покупке динамиков большего размера их не удастся разместить в отверстиях штатного акустического подиума диаметром в 13 см. «Родные» подиумы на ВАЗ 2114 предназначены в основном для коаксиальной акустической системы. Для установки среднечастотных динамиков компонентной акустики, «мидбасов», подиумы нужно подбирать индивидуально для каждого случая.
Купить или изготовить акустические подиумы своими руками? Стоимость обоих вариантов примерно одинакова; в том случае, если все необходимое придется приобретать в магазине. Преимуществами самостоятельного изготовления подиума будут выбор направления звука (угла поворота динамиков) и возможность создания уникальной детали, например, под несколько динамиков. Чтобы сделать акустические подиумы самостоятельно, понадобятся.
- Шлифованная фанера толщиной от 8 до 10 мм.
- Кожзаменитель или карпет.
- Стекловолонная шпатлевка (примерно 0,5 кг).
- Монтажная пена.
- Электролобзик.
- Крупная наждачная бумага.
- Клей «Titan» или качественный универсальный клей.
- Деревянные бруски — 6 шт.
- Шпатели.
- Саморезы.
Снимается обшивка дверей. Для этого:
- отвинчивают три болта внизу кармана;
- вынимают кнопки стеклоподъемников и отсоединяют от них провода;
- снимают накладку внутренней дверной ручки;
- откручивают два видимых теперь болта и снимают ручку;
- снимают облицовку рычажка открывания;
- откручивают кнопки управления запиранием/отпиранием дверей;
- отсоединяют динамик;
- отсоединяют рычажок управления боковым зеркалом.
Заливаем пеной получившуюся деталь и оставляем на сутки высохнуть. Для получения подиума нужной формы срезаем ножом лишнее и обрабатываем наждачной бумагой. Далее покрываем стекловолоконной шпатлевкой, даем высохнуть в течение суток и шлифуем до получения гладкой поверхности. Обтягивать акустические подиумы можно кожзаменителем или карпетом, закрепляя при помощи клея.
Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками
Справиться с этой задачей под силу практически каждому. Для начала нужно подготовить рабочее место, где вы и будете вести работы по созданию этого элемента автомобиля.
Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него
Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника.
После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете.
Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки
Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля.
Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками.
Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении.
После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт.
Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно.
После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.
Инструменты и материалы
Первым делом вам потребуется запастись материалами и инструментами, с помощью которых можно изготовить полку. В этот список входят:
- Лист фанеры — 2 штуки толщиной не меньше 5 миллиметров;
- Картонный лист;
- Набор саморезов;
- 2-3 мебельных завеса;
- Электрический лобзик;
- Наждачка;
- Маркер;
- Материал для обшивки полки;
- Рулетка, линейка и пр.;
- Клей.
Конструкция предполагает создание двух основных элементов. Они объединены в единую систему — это подиум для динамиков и откидная часть, с помощью которой вы получите доступ к багажному отсеку.
Изготовление
Основа будет состоять из двух листов фанеры. Их размеры, форма практически одинаковые. Но только у нижнего листа вырезов под откидной элемент будет несколько меньше. В итоге задача состоит в том, чтобы соорудить ступенчатый выступ на основе. Он станет опорой для откидного элемента.
- Не спешите снимать штатную полку. Для начала изготовьте трафарет, используя картонный лист. Размеры составят около 1,5 метра в ширину и минимум 1 метр в длину.
- Некоторые находят уже готовые чертежи в сети, однако не всегда они могут четко соответствовать конкретно вашим размерам багажного отсека. Это связано с тем, что еще на этапе сборки автомобилей серии ВАЗ допускаются определенные отклонения.
Процесс изготовления
На заводскую полку положите лист картона и сделайте необходимые разрезы
Особое внимание уделите углам около задних стоек.
Согласно разметке пометьте участки, через которые будут выходить ремни безопасности.
Создание трафарета позволит четко определить габариты, размеры и формы будущей полки.
Опираясь на полученные результаты на трафарете, вырезайте элементы из фанеры.
Сразу же проведите проверку на предмет соответствия вырезанных элементов габаритам внутреннего пространства автомобиля. Так вы сможете отыскать не стыковки, подровнять и подогнать заготовки.
Теперь можно демонтировать штатную полку, но боковины оставьте на месте.
На заготовках из листа фанеры сделайте вырез откидной части, и вырежьте отверстия под ваши динамики
Тут уже все зависит от того, какие именно динамики вы планируете устанавливать на свой ВАЗ 2114.
С помощью электрического лобзика вырезается откидной элемент подиума на одной из заготовок. Для этого нужно сделать основу С-образной формы. Вырезанный элемент фанеры станет вашим откидным элементов.
Отверстия под динамики
- На второй заготовке сделайте такой же вырез, только немного меньшего размера. Так при установке первого листа фанеры на второй создастся в месте среза выступ.
- В верхней части выполняется соединение с вырезанным элементов, оставленным на откидной элемент. Делается это при помощи мебельных завесов.
- Уложите верхнюю заготовку из фанеры, где уже прикручена откидная часть, на нижнюю. Два компонента конструкции соединяются саморезами.
- Полученный подиум обшивается тканью или любым выбранным материалом. Отлично подходит карпет, ковролин и прочие подобные материалы.
- Созданный своими руками подиум монтируется на штатные боковины. Проверьте, насколько прочно села ваша полка.
- Теперь необходимо зафиксировать подиум на боковинах с помощью саморезов.
- Не забудьте предварительно проверить, насколько прочно затянуты крепежи боковин, дабы они не начали создавать лишний шум сразу же после проведенных работ.
Даже на штатных боковинах самодельная толстая полка обеспечивает отличное качество звучания музыки, а также избавляет от привычных для владельцев ВАЗ 2114 шумов, которые исходят от стандартного подиума.
Наслаждаемся результатом
Качественная аудиосистема — это один из основных элементов, которые хотят видеть в собственном автомобиле владельцы. Особенно это касается молодого поколения водителей, некоторые из которых вкладывают огромные деньги в акустику. Разве можно мощнейшую аудиосистему доверять штатным подиумам? Разумеется, нет.
Загрузка …
Способы устранения проблем
Отличным выходом их сложившейся ситуации является установка задней полки ваз 2114 самостоятельно. Сегодня на многочисленных сайтах посвященных автомобилям можно найти массу вариантов изготовления необходимой конструкции своими силами. Если у вас нет навыков к работе или свободного времени, то отличное решение – купить акустическую площадку в магазине авто товаров. Возможно, подобрать несколько модификаций отличающихся между собой как конструкцией, так и используемыми в изготовлении материалами. Цена на аксессуар зависит от его конструкции и конкретного магазина, в среднем составляет от 1200 до 3000 рублей.
Преимущества замены задней полки
Главное что, замечают автолюбители после установки нового, модифицированного элемента это более уверенная конструкция, которая не прогибается под весом, установленных на ней звуковых колонок даже самых внушительных размеров. Кроме того, заметно улучшаются акустические характеристики передачи звука. Происходит это за счет того, что дерево является наилучшим проводником звуковых импульсов генерируемых динамиками. Помимо этого, прочность полки и надежность ее крепления препятствует появлению ненужных деформаций, разболтанности, раздражающих скрипов и посторонних шумов.
Алгоритм действий
Первая задача — демонтировать штатные элементы, оставить только металлическое основание.
Крепление акустической полки
После этого:
Чертится чертёж, на фанере или ДСП делается разметка. Габариты новой поверхности ничем практически не отличаются от габаритов штатной. Лист ДСП толще фанеры. Если купить удалось фанеру или она была под рукой, её можно сложить в два слоя и даже три, склеить столярным клеем. Вес динамиков полка из одного слоя фанеры может не выдержать, расколется. Окажется, что усилия были тщетными, была допущена ошибка.
Новая деталь вырезается при помощи электролобзика. Её длина может не соответствовать длине той, которую демонтировали. Нужно проверить это — попробовать поставить её на железное основание в салоне. Исходная полка обычно чуть больше по габаритам из-за специфики фиксации. Новая в длину должна быть меньше на сантиметр. Для того чтобы не нарушать симметрию, укорачивают доску с обеих сторон на 0,5 мм.
Вырезают отверстия для динамиков. Наносится разметка, с учётом их будущего местоположения. Не стоит торопиться вырезать детали — если допустить ошибку, придётся брать новые листы фанеры или ДСП, начинать всю работу с начала.
Вырезаются отверстия для динамиков в металлическом основании. На металлическом каркасе делается разметка. Вырезаются они при помощи болгарки
Это надо делать осторожно — есть риск появления искр при взаимодействии диска и поверхности. Надо использовать средства индивидуальной защиты, такие как очки и перчатки, столярный халат либо фартук
Следует защитить салон автомобиля от случайных повреждений.
При помощи дополнительного слоя фанеры, ДСП можно усложнить конфигурацию акустической полки, добиться эффекта наклона динамиков в какую-либо сторону. Для этого надо нарисовать чертёж дополнительной детали, которая поможет создать угол. Контур следует перенести на лист фанеры или ДСП, вырезать этот элемент, приклеить столярным клеем к внутренней стороне основного полотна, дополнительно зафиксировать все части при помощи саморезов.
Края выравниваются напильником с мелким сечением, зашкуриваются. Получившееся изделие можно покрыть грунтовкой для дерева, вскрыть лаком — для того чтобы материал не портился, прослужил долго. Негативно на него может влиять высокая или низкая температура в салоне машины, влажность воздуха.
Из карпета сшивается чехол.Карпет выполняет теплоизоляционную функцию, снижает степень вибрации. Нужен для того, чтобы салон был красивым, стильным. Сложно будет догадаться, что на самом деле акустическая полка не покупная.
Созданную конструкцию устанавливают в салоне, подключают динамики.
Полка для динамиков Работа завершена. Акустическая система будет функционировать теперь намного лучше. При продаже машины, возможно, рассказывая потенциальному покупателю о модернизации, придётся немного смутиться. Но если сделан откидной верх, установлен новый двигатель или новый руль, салон, юбка защищает бампер, светодиодная система усложнена, собственноручно сделанная акустическая полка не вызовет удивления, разочарования у покупателя.
Причины поломки акустической полки
Ваз 2115 акустическая полка своими силами
Обычно ломается не она сама, а штыри, при помощи которых она крепится.Причин данной проблемы может быть несколько:
- Во-первых, они могли быть плохо зажаты. Кстати говоря, это и есть основная причина, из-за чего они ломаются. Поэтому можно просто заменить эти крепежи, установив старую полку на место.
- Вторая причина – машину слишком сильно встряхнуло на неровной дороге. Чаще всего это происходит в автомобилях, водители которых проживают в сельской местности. Однако в самой поломке также может быть вина водителя. Если значительно уменьшить скорость при пересечении такой дороги, то замена штырей даже и не понадобится.
А вот поломка самой акустической полки может произойти по таким основным причинам:
- Оказание на нее механических воздействий. Это в случае, если на нее что-то упадет. Кроме того не рекомендуется ставить на нее какие-то тяжелые предметы. Не рекомендуется устанавливать акустическую полку в багажник, так как обычно туда ставят предметы разной тяжести.
- Помимо этого полка может немного износиться во время эксплуатации. И через несколько лет она может треснуть при воздействии механических волн, идущих от динамиков.