Содержание
- 1 Когда делать промывку?
- 2 Обслуживание системы охлаждения
- 3 Как решить проблему?
- 4 Определение степени засорения
- 5 Опытные автолюбители о том, почему масло попадает в антифриз
- 6 Промываем систему охлаждения своими силами
- 7 Как часто следует промывать радиатор
- 8 Применение лимонной кислоты
- 9 Какой способ лучше?
- 10 Когда делать промывку?
- 11 Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
- 12 Почему солярка и какие пропорции?
- 13 Чистка двигателя перед заменой масла
- 14 Причины засорения системы охлаждения
- 15 Подготовка к работе
- 16 Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
- 17 Масло в системе охлаждения двигателя: причины
- 18 Чем лучше промыть охлаждающую систему
- 19 Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
Когда делать промывку?
Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.
На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:
- мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
- после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
- на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
- теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
- антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.
Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.
Обслуживание системы охлаждения
В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:
- при ее помутнении (почернении);
- при попадании в нее масла;
- при появлении пены, хлопьев.
Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.
Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля
Как решить проблему?
Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.
Что потребуется?
Для этого вам понадобятся:
около 12-15 литров дистиллированной воды;
новая прокладка масляного охладителя;
новый антифриз;
емкость для сбора старого хладагента.
Пошаговая инструкция
Итак, приступим к замене:
- Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
- Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
- После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
- Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
- Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
- После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
- Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.
Определение степени засорения
Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:
- Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
- Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
- Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
- Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.
Пользователь ВЧСЛВ опубликовал видео о прочистке и замене хладагента.
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Опытные автолюбители о том, почему масло попадает в антифриз
Диагностика – только на хорошем СТО!
«Мой друг обратился на СТО, так как двигатель его авто перегревался. «Специалисты» разобрали половину машины, но не заметили, что у БМВ установлена крышка расширительного бачка от ВАЗ. В результате пришлось оплачивать ремонт ГБЦ, менять помпу и термостат, а также много прокладок и болтов. Но проблема не была устранена.
Затем я предложил проверить систему охлаждения на герметичность и заменить крышку бачка на подходящую. Работникам СТО идея не понравилась, и они даже иронизировали по этому поводу. Однако я оказался прав, причина неисправности была в такой мелочи. На будущее рекомендую обращаться в фирменные СТО, особенно если отсутствует компетенция в ремонте авто. Там диагностика будет точной, а не так, как в нашем случае – просто меняли поочередно узлы и детали».
Ставим только маслостойкие прокладки!
«Случайно заметил, когда нужно было долить омывающую жидкость, что схлопнулся верхний патрубок ОЖ. Затем при осмотре расширительного бачка обнаружил значительное количество масла в хладагенте. Открыл крышку радиатора. Там увидел тот же состав, а резинка крышки разбухла, увеличив объем в три раза. Именно поэтому патрубок и схлопнулся.
Настроение испортилось – это еще мягко сказано. Мучил еще один вопрос: как определить, попадает ли антифриз в масло? Такое ведь тоже бывает. Доехал до дома на небольшой скорости и засел за компьютер, чтобы изучить мануалы и форумы по данной проблеме. Там и встретил сообщения о трещине в ГБЦ и прогорании холодильника EGR. Однако тест опрессовкой показал, что холодильник в порядке
Даже не хотелось думать про замену головки, поэтому обратил внимание на еще одно потенциальное место утечки. Это теплообменник снизу двигателя.
Прокладку большого размера купил сразу, а маленьких нужно было ждать месяц
Оставил заказ на них, и правильно поступил, как показало будущее. Дальше обратился за помощью к знакомому. При помощи лазера вырезали самодельные прокладки из паранита, добавив к ним кольца из маслостойкой резины для усиления. Затем установили их на место. Пробка на радиатор куплена новая, неоригинальная, но именитого производителя. Промывали систему охлаждения, чередуя проточную воду и специальную промывку.
После такого ремонта масло в охлаждающей жидкости больше не появлялось, и я уже стал радоваться. По прошествии недели антифриз был прозрачным, затем через несколько дней появились следы масла. Количество оказалось не таким большим, как в первый раз, но все равно повод для беспокойства. Снова задумался о замене ГБЦ. Однако подоспели прокладки, заказанные месяцем ранее. Поэтому решено было еще раз разобрать теплообменник.
Интуиция не подвела. Маслостойкая резина не выдержала и разрушилась. Очень хотелось поругаться с продавцом магазина, который продал мне этот материал. После замены прокладок на заводские изделия в течение месяца все работает идеально, без проблем. Лишь остатки масла выпадают в виде эмульсии на крышке радиатора».
В поисках причины попадания масла в антифриз…
«Столкнулся с подобным на ДВС «Магнум» на «Вольво 13». Первым делом решил поменять теплообменник, так как это дешевле всего. Установил с промывкой системы. Хватило на 5 тыс. километров, затем снова масло в антифризе. Хорошо, что в масле не нашел следов ОЖ или эмульсии. Снял клапанную крышку, когда двигатель остыл. Эмульсии в масле не было, но заметил очень маленькие следы антифриза. Демонтировал поддон и оставил на сутки. Капало в районе третьего цилиндра, совсем немного.
Если кто-то захочет использовать мою технологию проверки, не забудьте создать давление в системе охлаждения. Я накачал в бачок 1 кг. После вскрытия ДВС выяснилось, что разрушились прокладки на гильзах, также замечена небольшая кавитация. После замены прокладок устранилась и проблема. Пробег двигателя в этот момент составлял миллион километров при возрасте авто 10 лет. При этом я всегда заливал оригинальный антифриз от «Вольво», следил за герметичностью охлаждающей системы».
Не забываем про качественный антифриз
«Для эффективного функционирования системы охлаждения необходимо, чтобы стенки теплосъемных поверхностей были чистыми. Образование на них отложений или пленки здорово понижает КПД теплопередачи. Возникает так называемый эффект термоса. Подобное как раз и происходит при подмешивании масла в охлаждающую жидкость. В холодный сезон это можно сразу не заметить, а вот летом дополнительной подсказкой станет часто включающийся вентилятор. При использовании антифриза с промывочными функциями можно просто слить его и заменить свежим. Но лучше для сбережения ресурса двигателя хорошо промыть систему охлаждения перед заливкой нового хладагента».
Промываем систему охлаждения своими силами
Каждый автовладелец знает, что для того чтобы не возникало каких-либо проблем с машиной, нужно следить за состоянием всех ее частей. Очень нужным и важным элементом любого авто является система охлаждения.
Если двигательная система будет функционировать недостаточно хорошо, то может случиться ряд неприятностей:
- Двигатель перегреется и может полностью выйти из строя;
- Выйдет из строя подогреватель тосола или же помпа;
- Печка в салоне автомобиля будет плохо работать либо не будет работать вообще.
Почти в 100% случае причиной некачественной работы системы охлаждения является ее полное либо частичное загрязнение. Все знают, что для охлаждения в теплое время года применяется вода, а когда холодно – разнообразные незамерзающие жидкости.
Однако мало кто использует очищенную воду, заливают обычную водопроводную, не задумываясь о том, что качество такой воды довольно низкое. Если применять неочищенную воду при достаточно высоких температурах, в системе начинает образовываться накипь.
При использовании «незамерзайки» накипь не образуется, но она способна разлагаться и результатом является ржавчина. Поэтому каждый человек, имеющий авто обязан знать, как правильно промыть систему двигателя, которая отвечает за охлаждение.
Существуют несколько способов промывки:
- с применением специальных средств;
- подкисленной водой;
- с помощью дистиллированной либо кипяченой воды.
Перед началом следует спустить всю жидкость для охлаждения и посмотреть, в каком она состоянии. Если жидкость имеет черный либо очень темный цвет, если в ней имеются посторонние примеси, то загрязнение сильное. В таких случаях придется применить специальные средства либо приготовить подкисленную воду.
Если слитая использованная жидкость не содержит большого количества осадков и достаточно светлая, то можно применять кипяченую или же дистиллированную воду.
Как часто следует промывать радиатор
Необходим промыв и системе охлаждения, предусмотренной в конструкции автомобиля для того, чтобы предотвращать перегрев двигателя в режиме интенсивной эксплуатации.
И если не поддерживать ее в чистоте, то даже регулярная замена антифриза не принесет желаемого результата, так как накапливающийся внутри трубок осадок и грязь будут самым негативным образом влиять на работу базовых агрегатов.
А чтобы не допускать таких серьезных погрешностей, рекомендуется регулярно прочищать не только топливную, но и охлаждающую систему, взяв на вооружение следующий график:
- Прежде всего, прочистка труб осуществляется непосредственно перед заменой антифриза, иначе весь скопившийся в них мусор попадет в мотор вместе с этой жидкостью.
- Помимо плановой промывки, рекомендуется проводить и профилактическую, частота которой напрямую зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. В любом случае, такая очистка СО должна проводится не реже, чем раз в год.
Не стоит забывать и о промывке внеплановой, необходимость в проведении которой возникает тогда, когда водитель начинает замечать первые признаки, явно свидетельствующие о засорении системы.
Высокая температура датчиков, громкая и частая работа вентилятора, любые проблемы с помпой и печкой, даже банальный перегрев двигателя – основные признаки того, что пора заглянуть под капот.
Применение лимонной кислоты
Лимонная кислота – известное во всем мире средство, позволяющее победить ржавчину, нагар, накипь. Ее также активно применяют для очищения системы охлаждения. Кислоту растворяют в большом объеме воды, а раствор, который получился, вливают в емкость системы охлаждения. Если система очень загрязнена, нужно подбирать пропорции таким образом: 1 кг лимонки на 10 л воды. Если загрязнений не очень много и налет не толстый, пропорции можно сократить – взять на 200 грамм меньше активного компонента. После того, как раствор будет залит, мотора нужно работать в активном режиме – в идеале, проехать несколько километров.
Кислота является отличным средством для такой специфической работы, она рекомендует себя не хуже, чем профессиональные дорогостоящие средства. После пробега на средних оборотах, специалисты рекомендуют оставить еще на час залитую жидкость, для полного растворения загрязнений. Добавлять новый антифриз нужно аккуратно, после того, как полностью удалятся остатки лимонного раствора. Убрать раствор можно длительным промыванием несколько раз чистой водой.
Какой способ лучше?
Способов для очистки системы своими руками много, но считать какой-то из них универсальным нельзя. Все зависит от загрязненности радиатора масляными отложениями и материла, из которого сделаны расширительный бачок и другие детали.
Рекомендуется покупать средства в автосалонах либо специальных местах (например, СТО). Что касается народных методов, то при использовании той же «Кока-колы» нельзя быть уверенным в качестве очистки. Кроме того, если неизвестен материал радиатора либо человек неопытный, то, возможно, придется покупать новую систему охлаждения, в том числе термостат.
Например, во многих газированных напитках содержится ортофосфорная кислота. Она с легкостью разъедает патрубки, а это дополнительные расходы. Нужно учитывать, что работать с любым веществом стоит аккуратно, поскольку даже если исключить риск повреждения деталей автомобиля, можно обжечься самому.
Специалисты обращают внимание на такой момент, что даже после очистки системы профессиональными средствами и тщательной промывки масляная пленка остается. Радиатор считают очищенным, но полностью избавиться от загрязнений и вымыть масло можно только в том случае, если провести распайку бачка
Поэтому, несмотря на приобретаемые препараты и методы очистки, при сильных загрязнениях часто советуют подготовиться к полной замене всех деталей системы. Только своевременный ремонт и уход за автомобилем позволят транспорту находиться в хорошем состоянии.
Источник
Когда делать промывку?
Удаление загрязнений из охлаждающей системы двигателя производится по мере необходимости, четко установленного регламента не существует. Если при эксплуатации машина правильно обслуживается, а водяная рубашка и теплообменники заполнены качественным антифризом, то выпадение осадка и накопление отложений остается минимальным. Пройдет 8–10 лет, прежде чем подобная необходимость возникнет.
На засорение элементов охлаждения авто указывает ряд признаков:
- мотор постоянно работает при температуре, близкой к предельной, часто включается электрический вентилятор;
- после заливки свежего тосола жидкость становится темно-коричневой буквально через несколько часов;
- на внутренней поверхности крышек заливных горловин наблюдаются отложения;
- теплообменник салонного отопителя слабо прогревает воздух;
- антифриз быстро выкипает, его приходится часто доливать.
Как правило, перечисленные признаки проявляются одновременно, поскольку засоряющие частицы и соли распределяются по системе равномерно. Но в первую очередь «зарастает» именно салонный теплообменник – его трубки самые тонкие. Просто промыть радиатор недостаточно – нужно удалить отложения из всех каналов и агрегатов.
Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?
Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров.
Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:
использование неочищенной воды; превышение доз агрессивных составляющих; доведение “замусоренности” до критического состояния; смешивание разных антифризов; использование некачественного хладагента; недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии). Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя
Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет
Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет.
Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:
- консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
- карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
- отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
- круглосуточная техподдержка;
- онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).
Источник
Почему солярка и какие пропорции?
Дизель для промывки используют из тех соображений, что кроме свойства растворять он еще и жирный поэтому какую-ни-какую, а создает пленочку. В отличие от обычных промывок или растворителей (про димексид вообще молчу, хотя он и помогает иногда).
Свойства соляры
Солярка давно в почете у автомехаников, занимающихся отечественным и старым иномарочным транспортом. С помощью солярки очищают разобранный двигатель. Безусловно, в разобранном виде можно дойти до каждого поворота, крепления, которые обязательно промываются и вычищаются вручную. Но как она показывает себя в качестве промывки.
Чистка двигателя перед заменой масла
Данная процедура может вызывать сомнения, так как невозможно точно определить насколько хорошо соляра вычистила внутренности мотора (особенно тонкие маслоканалы). Если в разобранном двигателе очистка происходила вручную, то тут солярка просто поможет убрать нагар и отслоит сажу, налет от стенок агрегата.
Такой результат может повлиять на стабильность силового агрегата, ведь некоторые узлы не получат нужно смазки, а каналы могут забиться остатками грязи. Тем более, что смешивание масла и солярки значительно ухудшают свойства смазывающей жидкости.
Чтобы этого избежать приходится еще как минимум раз залить и слить чистое масло (берут самое дешёвое, которое применялось при разбавлении с соляркой). Насколько это целесообразно? Почему бы тогда не взять просто промывочное, там и моющие присадки есть…
Кто-то еще боится повредить сальники или получить задиры, но главная опасность не в этом, как и при любой промывке – можно повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник. Однако если она и так там находится, то она тоже не лечит…
Причины засорения системы охлаждения
Часто случается, что после заправки системы охлаждения свежей жидкостью, она быстро темнеет, в радиаторе появляются характерные звуки. Это говорит о загрязнении магистралей системы, снижении ее пропускной способности. Ухудшается качество отвода тепла от рабочих элементов двигателя, снижаются мощностные характеристики транспортного средства в целом (в среднем на 10%).
В трубках радиатора скапливается пыль, на стенках образуются специфические отложения. Химический состав накипи различен, в зависимости от вида охлаждающей жидкости, заливаемой в систему. В качестве ОЖ, чаще всего используются вода, антифриз.
При использовании воды, залитой непосредственно через горловину радиатора, в теплое время года на трубах образуется слой накипи. С наступлением зимних морозов вода замерзает, приводя систему в негодность.
Антифриз – более эффективное охлаждающее средство, устойчивое к перепадам температур окружающей среды. Однако, с течением времени, его состав начинает постепенно распадаться на отдельные фракции. Вследствие попадания продуктов распада антифриза в каналы системы, происходит ее засорение.
Подготовка к работе
Для промывки можно использовать:
- дистиллированную воду,
- подкисленную воду,
- специальные средства, выбор которых довольно широк.
Работу следует выполнять или в теплое время года, или, если на дворе зима, то в теплом гараже.
Первое, что требуется сделать, – установить автомобиль на относительно горизонтальную поверхность. Если двигатель только что заглушен, то надо подождать, чтобы он остыл, то есть был только теплым.
Но все же лучше работать в перчатках, так как жидкость, находящаяся в системе, будет гораздо теплее поверхности двигателя.
Под мотор нужно установить емкость, объем которой не меньше, чем имеется жидкости в системе. Затем, используя ключ, отвернуть пробку, имеющуюся на блоке цилиндров и ту, которая есть в нижнем бачке радиатора.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Источник
Масло в системе охлаждения двигателя: причины
Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.
Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.
Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.
С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:
- проблемы с масляным радиатором;
- неполадки теплообменника;
- пробой прокладки ГБЦ;
- повреждения и дефекты гильз в БЦ;
- трещины, затрагивающие каналы в блоке или головке;
- неисправности помпы и т.д.
Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.
С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.
Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.
По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.
Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.
Чем лучше промыть охлаждающую систему
Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:
- лимонная кислота;
- состав для мытья посуды Fairy;
- молочная сыворотка;
- отбеливатель «Белизна»;
- раствор уксуса;
- антинакипин «Золушка»;
- солярка;
- каустическая сода;
- моющий препарат Cillit Bang.
Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:
- Prestone;
- Abro;
- LAVR;
- Hi Gear;
- Liqui Moly;
- Fenom;
- WYNNS.
В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.
Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения
Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, напрямую влияющими на работоспособность двигателя. В исправном автомобиле, контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, герметичны друг относительно друга и жидкости никак не должны взаимодействовать,а тем более смешиваться.
Если вдруг в расширительном бачке обнаруживается наличие масла, то необходимо срочно провести диагностику и выявитьпричину случившегося. Как правило смазка может попасть в контур системы охлаждения из двух неисправностей:
- Нарушение герметичности между головкой и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, указанные неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
- На дизелях — из-за нарушения герметичности в масляном охладителе.
В любом случае, при обнаружении признаков присутствия масла в охлаждающей жидкости, необходима грамотная диагностика автомобиля и ремонт. После того, как причина смешивания жидкостей найдена и устранена, надо удалить остатки масла из системы охлаждения.
Дело в том, агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, будет ускоренно разъедать пластиковые и резиновые детали (патрубки, прокладки, сальники),а также способствовать образованию очагов коррозии и её развитию на металлических деталях. Также масло может собраться в сгустки и закупорить каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.
Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить новую, будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и вновь смешаться с антифризом. Что бы избежать возникновения таких проблем, охлаждающую систему двигателя необходимо промыть. Это можно сделать специальными химическими средствами в автосервисе или самостоятельно, или прибегнув к народным способам.