Содержание
- 1 Плюсы проводов без сопротивления от продавцов
- 2 Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками
- 3 Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
- 4 А есть ли реально смысл
- 5 Требования к высоковольтным проводам зажигания
- 6 Где купить провода нулевого сопротивления
- 7 Сделай сам: Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Плюсы проводов без сопротивления от продавцов
Сопротивление любого проводника зависит от его сечения, длины и материала изготовления. У современных авто длина проводов отличается очень незначительно, поэтому данный параметр зависит от двух других факторов.
Автомобильные высоковольтные провода в среднем имеют величину сопротивления, равную 3000-15000 Ом. Данные элементы являются частью целостной системы, поэтому работают в комплексе с определенным видом свечей и катушки зажигания.
На данный момент широко рекламируются «нулевые» провода, которые, по заверениям рекламодателей, значительно улучшают работу автомобиля, обеспечивая надежную мощную искру.
Такая продукция гарантирует следующие преимущества:
- облегченный запуск двигателя при любой погоде и температуре окружающей среды;
- обеспечение стабильности работы силового агрегата без провалов, просадок оборотов;
- понижение расхода топлива;
- повышение приемистости мотора на низких оборотах;
- увеличение чувствительности педали акселератора;
- отличная динамику разгона.
Наиболее качественными являются экземпляры с многожильным медным проводом с изоляционным покрытием из каучука или силикона. Изоляция при этом должна характеризоваться устойчивостью к высоким температурам, маслу, бензину, антифризу, другим агрессивным техническим жидкостям
Особое внимание должно уделяться герметичности, прочности колпачков на концах электрического проводника. На автомобильном рынке особенно популярна продукция торговых марок BAUTLER, ProSport
Высоковольтные провода нулевого сопротивления из ПМВК своими руками
Что такое провода ПМВК – это высоковольтные провода работают с низким напряжением (как раз для авто), но также они применяют для неоновых вывесок и прочих слаботочных систем. Продаются такие провода не в каждом магазине, но стоимость порадует – примерно 10 рублей метр. Сопротивление у провода ПМВК нулевое. Сделать высоковольтные провода из ПМВК (не путать с пвмк!) достаточно просто.
Необходимые материалы: старые провода для Вашего авто, кабель ПМВК с сечением 0,75 мм квадратных, и с напряжением до 20кВ, провод будет с обозначением ПМВК 0,75-20.
Для начала снимите металлические наконечники и колпачки со старых высоковольтных проводов. Чтобы снять резиновые колпачки можно использовать WD-40 или другую силиконовую смазку. Далее отрежьте от вашего провода ПМВК нужную длину и зачистите изоляцию.
Далее обожмите наконечники и новые провода и просуньте резиновые колпачки. Высоковольтные провода готовы! На всякий случай, если сомневаетесь в качестве своей работы, то возите комплект рабочих проверенных высоковольтных проводов.
Высоковольтные провода нулевого сопротивления от ГАЗ, ЗИЛ своими руками
На газ и зил-130 стоят провода с нулевым сопротивлением, порядок работ как и с предыдущим вариантом такой же. Вам понадобятся новые вв провода от газ или зил-130. В магазине такие провода найти проще, чем кабель пмвк, поэтому это тоже неплохой вариант.
Стоит учитывать, что на зил-130 могут быть тонкие провода с сопротивлением, такие провода брать не нужно. Покупать стоит провода с резиновой изоляцией и медной многослойной жилой.
Несомненно плюс изготовления проводов от газ-зил, в том что их проще купить, но цена за комплект будет чуточку выше – рублей 200-400. Сопротивление на них тоже нулевое, но есть минус. Зимой газовские, зиловские провода дубеют из за резиновой изоляции, поэтому из за этого пробег будет меньше, чем высоковольтный кабель пмвк.
Пишут то, что пробег самодельных высоковольтных проводов примерно 100 тысяч километров, хотя оригинальные провода имеют большее сопротивление и меньшей пробег не более 60 тысяч, обычно 30-40 тыс. км.
А есть ли реально смысл
В сети интернета проводится широкая дискуссия об эффективности «нулевых» высоковольтных проводов при их использовании на современных автомобилях. Многие энтузиасты утверждают, что благодаря данным элементам улучшается искрообразование, повышается мощность двигателя, снижается расход бензина.
На своей странице в Youtube автомобильный специалист Валерий Чкалов выложил свои опыты с высоковольтными проводниками с условно нулевым сопротивлением.
Вначале через отдельную катушку зажигания на две одинаковые свечи без резистора были выведены параллельно нулевой и стандартный провод. Затем проверялась работа при разных оборотах двигателя. По результатам было видно, что более мощная искра образовывалась между электродами свечи на «нулевом» проводнике.
На следующем же этапе использовались две свечи с резистором (как говорилось выше, продавцы советуют использовать с «нулевкой» свечи с сопротивлением). Здесь разницы в искрообразовании замечено не было. Т.е. с использованием резистора смысл в «нулевом» проводе отпадает.
Далее мастер выехал на автомобиле за город подальше от любых электрических коммуникаций для проверки радиопомех. На первом этапе проверялись нулевой провод со свечой без резистора.
В результате возникли сильные радиопомехи, которые привели к перебоям в работе автомобильной электроники. Произошли сбои функционирования датчика коленчатого вала. При установке свечей зажигания с резистором помехи все равно сохранились, но на работу силового агрегата это не повлияло каким-либо существенным образом.
Таким образом, к установке высоковольтных проводов с нулевым сопротивлением на автомобиль с принудительным впрыском топлива многие специалисты относятся негативно. Любые доработки должны быть оправданными.
Если ориентироваться исключительно на улучшение отдельных технических характеристик в отрыве от общей работы авто, то можно дойти до абсурда. Например, можно снять глушитель, воздушный фильтр, каталитический нейтрализатор только для того, чтобы двигатель лучше «дышал». Лучше использовать все детали системы зажигания, параметры которых рекомендует завод-изготовитель конкретного автомобиля.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.
Где купить провода нулевого сопротивления
ПМВК — провод монтажный высоковольтный с многопроволочной медной жилой (ТПЖ) с кремнийорганической изоляцией «СИЛИКОН», нераспространяющий горения.
Высоковольтный силиконовый провод ПМВК, применяется:
- в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования
- для монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими. Используется для соединения (монтажа) элементов газосветных ламп, как между собой, так и с источником их питания различных видов (электромагнитных или электронных);
- для изготовления высоковольтных проводов зажигания с низким сопротивлением (сопротивление провода ПМВКл 1,5-25 кВ составляет 13,7 Ом/км).
Сейчас купить его уже не сложно в интернете. Допустим, в Украине есть несколько магазинов по продаже данного товара с ценой 30-40 грн./м.
Также имеются разные цветовые решения и возможность приобретения даже наконечников, чтобы не тратить время на разделывание старых проводов.
Вот приобрели провода черного цвета с лужёной медью для следующего комплекта ВВ проводов
Примерная табличка для выбора выглядит так:
Все началось с того что машинка начала дико дергаться при наборе скорости или подъеме в гору.Хватило меня на недели две такое «езды» и решил заняться таки поиском наисправности. Грешил на карбюратор, потом на свечи и сперва решил произвести ревизию системы зажигания. Почистил свечи, отрегулировал зазор — стало получше, но проблема не решилась. Почистил контакты в крышке трамблера, разносчик. Дошло дело до ВВП (не тот который «старший брат», а высоковольтные провода). Меряю я значит сопротивление их и прихожу в ужас — три из четырех свечных проводов не прозваниватся мультиметром вообще (даже на пределе 2000 КОм)!Проводам моим всего 1 год польская Prima силиконовые. Одолжил из выброшенного комплекта Master-Sport три полудохлых провода но 25 КОм (норма 4-8 КОм для тех кто не в теме)) ) и задался мыслью изготовить провода с медной жилой, а не этой угольно-волоконной дрочью внутри. Погуглив немного решил изготовить такие провода путем переделки из существующих силиконовых проводов. Вытянуть пасатижами черную жилу из изоляции оказалось делом средней трудности. Жила приклеивается к изоляции только в зоне обжима наконечников. Немного ВД-40 в зазор жилы и изоляции 1 мин терпения и удерживая пасатижами край жилы потихоньку сдвигаем изоляцию. Будут слышны два четких «хрусь» — это как-раз жила отклеивается от изоляции в вышеупомянутых местах. Далее вытягиваем ее, продуваем канал ВД-40 и с помощью проволочки от пластиковой гофры для проводки потихонечку затягиваем внутрь желанный медный провод. Провод я выбрал марки МГТФ (сечение не подскажу ибо подбирал из существующих в запасах кусков. Ну примерно 0,25) провод хорошо закрепляем к проволоке при этом так что бы не соорудить мега-узел, который не пройдет в отверстие. Конец проволоки зажимаем в тиски или привязываем к чему-то, смазываем провод МГТФ любой смазкой (я мазнул солидолом) для скольжения внутри изоляции и потихоньку медленно и аккуратно без проблем затягиваем его в изоляцию. Провод МГТФ я выбрал не случайно! — у него изоляция из скользкого фторопласта (вы же понимаете что нам лучше будет скользить, а не тормозить))) ).Что делать дальше уже и так понятно -одеваем на провод резиновые пыльники, припаиваем и обжимаем наконечники и радуемся новым впечатлениям от работы двигателя)))). Выложил несколько фото начала процесса, как доделаю все провода — выложу еще наглядных пособий)
Спасибо за внимание и удачи все у кого руки растут из плечей)
Сделал полностью два провода на первый и второй цилиндр. Сопротивление видите сами на фото. На всякий сфоткал и сопротивление со свечей, что бы убедиться, что свеча с резистором. Наконечники к проводам припаял и вскрыл место пайки Цапонлаком. Потом обжал наконечники на проводах с помощью подручных средств типа пасатижей и узкогубцев не забыв предварительно одеть резиновые пыльники свечи и трамблера (перед их натяжкой нужносмазать провод смазкой, а потом ее излишки вытереть тряпочкой). НУ и естетственно сделал фото процесса)))
Готовы и установлены на авто четыре свечных провода нулевого сопротивления. Полет нормальный уже 200 км. Ничего не прошило и не пробило (правда центральные еще остался заводской). Из наблюдений — двигатель стал работать заметно ровнее, особенно на ХХ))))
Сделай сам: Высоковольтные провода нулевого сопротивления
Высоковольтные провода нулевого сопротивления лучшие провода практически для любого автомобиля. В этой статье вы узнаете как изготовить провода с помощью высоковольтников от грузовиков газ и проводов от автомобиля зил-130, а также при помощи провода ПМВК. Сделать своими руками высоковольтные провода не только легко, но и дешевле, чем купить оригинальные, а по качеству будут лучше! Я расскажу Вам, как изготовить вв провода своими руками. Инструкция универсальная, такие высоковольтные провода подойдут для ваз, ауди, или даже хендай и киа.
Зачем мне нужны провода высоковольтного сопротивления?
На каждом автомобиле стоят высоковольтные провода, их задача пропускать через себя очень много вольт – до 20 000 Вольт!
Сейчас делают провода плохого качества – без меди совсем, тоненькие как волосок, отсюда и ходят такие провода мало. Работа двигателя ухудшается, вплоть до троения или вообще не возможно будет запустить его. Поэтому на помощь придут провода нулевого сопротивления, благодаря им улучшиться работа двигателя, на низах появится тяга, а также снизится расход топлива
Не важно, инжектор или карбюратор – высоковольтные провода нулевого сопротивления, чаще бывают лучше чем оригинальные или заводские
Проверить сопротивление просто для этого возьмите самый простой мультиметр и приложите к концам щуп, на экране покажет реальное сопротивление провода. В идеале для большинства авто сопротивление больше 3 кОм не норма. Поэтому приступаем к работе изготовления вв проводов.