Проблемы с подвесным подшипником: диагностика, ремонт, замена

Содержание

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107: размеры, цены, как выбрать, какой купить

Конструкция промежуточной опоры карданного вала ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 состоит из шарикового однорядного радиального подшипника закрытого типа со смазкой, который находится внутри корпуса изготовленного из металла и резины. Закреплён шарикоподшипник стопорным колечком. На корпусе ПП имеется крепеж в виде скобы с отверстиями.

Маркировка шарикоподшипника:

  1. по ГОСТ 6-180605;
  2. по ISO 62305.2RS;
  3. Заводской (серийный или каталожный) номер подвесной опоры ВАЗ 2107: 2105-2202078.

Важно знать:

Осмотрите старый подвесной узел, убедитесь в работоспособности шарикоподшипника. Возможно замена опоры вам не потребуется и достаточно будет только поменять только подшипник, но чаще меняется узел в сборе, так же рекомендуют и специалисты.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107 для замены, цены которых представлены в таблице, выбирают исходя из рекомендаций опытных авто слесарей и работников СТО.

Ниже представлен перечень предпочтительных производителей для покупки детали. На вопрос «Сколько стоит подвесной подшипник для ВАЗ 2107?» подробно ответит данная таблица

Обратите внимание на фотографии оригинальных ремонтных комплектов представленных в списке

Таблица стоимости подвесного подшипника ВАЗ 2107

№ п/п Марка Номер по каталогу (артикул) Цена 2020 год, руб Комплектация
Стопорное кольцо Подшипник 6-180605 Болты Инструкция
1 VBF (ВПК) Россия Аналог 2105-2202078 580 + + + +
2 АвтоВаз Россия Оригинал 2105-2202078-82 400 + + + +
3 Rosteco Россия Аналог 20072 400 + + + +
4 СЭВИ Россия Аналог 3103 420 + + + +

Таблица размеров подвесного подшипника 6-180605 (62305.2RS)

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, d mm 25
Наружный диаметр, D mm 62
Номинальная высота, B mm 24
Радиус монтажных фасок, r mm (min) 2,0
Грузоподъемность динамическая kH 22,5
Грузоподъемность статическая kH 11,4
Номинальные обороты об/мин 7500
Радиальный зазор mm 0,01-0,024
Тип стали ШХ-15
Тип смазки С17 (Литол-24)
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 7
Диаметр шарика mm 11,509
Вес г. 325

Как устроен карданный вал

Карданный вал или кардан – это элемент трансмиссии. Посредством данного узла передается вращение от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. При этом карданный вал достаточно просто устроен и за столетнюю историю автомобилестроения изменился очень незначительно. Любой полный привод имеет в своем составе кардан.

Карданный вал (КВ) состоит из нескольких частей:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка, уплотнения;
  • детали крепления, например подвесной подшипник;
  • несколько других элементов в зависимости от типа конструкции.

КВ может состоять из нескольких сегментов – три и более. Размер и масса автомобиля напрямую влияют на соответствующие показатели карданного вала. Односекционный вал будет состоять из центральной части и наконечников, оборудованных крестовинами.

Карданная передача функционирует благодаря шарнирам, построенным на крестовинах. Благодаря наличию крестовин два соединенных вала могут вращаться при изменении угла взаимного расположения. Чтобы сохранить высокий КПД, угол вращения не должен выходить за рамки 0°…20°. Если эта величина превышается, крестовина испытывает большие нагрузки. В результате потери сбалансированности работа вала может сопровождаться вибрацией.

Очень важная часть КВ – шлицевое соединение раздвижного типа. Использование такой конструкции обусловлено особенностями работы подвески авто. Дело в том, что в момент проезда препятствий подвеска растягивается. Карданный вал с обеих сторон ограничен жестко закрепленными элементами. С одной стороны это коробка передач, а с другой – мостовой редуктор, соединенный с подвеской. Вот и получается, что кардан должен изменять свои геометрические размеры вместе с изменением габаритов подвески. Это достигается именно благодаря использованию шлицевого соединения.

Немаловажное значение играет также подвесной подшипник. Он выступает в роли дополнительной опоры для карданного вала

Чтобы обеспечить свободное вращение, внешняя часть подшипника с кронштейном закрепляется к кузову. В составе КВ может использоваться несколько подшипников в зависимости от длины и количества секций самого вала.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Если механизм находится в исправном состоянии, то люфта не должно быть.

Причины, когда необходим ремонт восстановление карданных валов

  • Длительная эксплуатация без проведения профилактики, замены крестовин, что привело к полной непригодности пальцев, их разрушение.
  • Негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, когда повреждается корпусная часть металлической обшивки.
  • Брак при изготовлении.
  • Ненадлежащим образом проведена профилактика предыдущими мастерами.

Чтобы увеличить срок использования агрегата, необходимо систематически проводить техническое обслуживание, наносить смазывающее вещество на подшипник, крестовину. При проявлении первых признаков неисправности оперативно обращаться в автомастерскую для диагностики.

источник

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля

Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником

Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Как проверить подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Диагностика элемента – это простая процедура, которая может быть проведена разными способами. Полная диагностика выполняется во время планового ТО, которое положено проводить через определенные промежутки времени.

Аппаратная диагностика позволяет выявить дефект на ранних стадиях, еще до проявления деструктивного эффекта.

Методы дополнительной диагностики

Чтобы определить источник проблемы, следуйте простому диагностическому алгоритму, который состоит из пяти простых действий:

  • Разгоняйте автомобиль до момента появления постороннего шума (хруста, треска). Обычно такой эффект возникает на скорости порядка 40-60 километров в час.
  • На ровной дороге начните незначительные повороты руля. Если звук исчезает, причину следует искать в другом. Звук сохраняется при повороте рулевого колеса.
  • С помощью домкрата поднимите автомобиль или заедьте на смотровую яму. Осмотрите передний ступичный подшипник. Если дефект не обнаружен, начните проверку подвесного.
  • Проверьте подвесной подшипник – прислушайтесь к посторонним шумам при его повороте рукой.
  • При прокручивании Вы ощутите вибрацию, перекаты или трение, что и подтвердит проблему.

Нет ничего сложного в том, чтобы провести самостоятельную диагностику. На станции технического обслуживания используют аналогичные способы. Однако из-за отсутствия опыта можно «пропустить» проблему, и в будущем она появится вновь.

Замена крестовины 2107

Теперь, когда мы разобрались в том, как выбрать хорошую крестовину для ВАЗ 2107, можно коснуться процесса замены. Для замены потребуется стандартный набор накидных или рожковых ключей, пару отверток, оправка для выпрессовки подшипников, и плоскогубцы для демонтажа стопорных колец. И молоток, конечно.

Перед тем, как начинать работу на подъемнике или в смотровой яме, обязательно нужно пометить место стыковки фланцев карданного вала и хвостовика редуктора. Иначе вибраций не избежать. Теперь можно откручивать гайки крепления кардана.

Было бы неплохо заменить комплект болтов и гаек новыми. Когда кардан демонтирован, специальными пассатижами удаляются стопорные кольца, после вынимаются чашки подшипников из проушин, вынимается сама крестовина. Не забывайте про метки.

Новая крестовина устанавливается в обратном порядке. В заводском комплекте по идее должны быть новые стопорные кольца, если же их нет, лучше купить новые. Перед установкой чашек в проушины необходимо тщательно очистить отверстия от грязи и только потом устанавливать новые крестовины. Удачной всем работы!

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50×50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала 
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью. 

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Замена и регулировка подвесного подшипника

Перед процедурой замены подвесного подшипника, автомобиль устанавливается на специальной эстакаде, где он фиксируется противооткатными устройствами, чтобы колесная база была неподвижна.

Сначала работники автосервиса обрабатывают смазкой основные крепежные соединения карданного вала, а также самого подвесного подшипника. Необходимо это для того, чтобы резьба крепежных элементов осталась неповрежденной. Также мастер размечает КПП, редуктор и вал, чтобы в дальнейшем было легче устанавливать их обратно, соблюдая правильную очередность.

А что делать, если развалилась крестовина кардана?

СПРАВКА: Если в ходе диагностики выясняется, что подшипник подлежит замене, то вместе с ним устанавливается и новая крестовина. Объясняется это тем, что рабочий ресурс крестовины и подшипника идентичен, поэтому если одно из них выходит из строя, то и вторая запчасть вскоре станет непригодной.

Теперь можно переходить к самой замене подвесного подшипника. Специалист автосервиса начинает разбор с вынимания фланца, который соединен с хвостовиком. После этого осуществляется снятие элементов крепежных соединений подшипника.

Снятый с автомобиля карданный вал надежно фиксируется на верстаке, после чего выворачивается гайка подвесного подшипника. Перед тем как производится установка подвесного подшипника, место этой установки очищается от налипшей грязи и посторонних частиц, а затем только старая деталь заменяется на новую. Далее мастером осуществляется фиксация стопора, который направлен в сторону заднего моста. Далее идет установки шайбы и гайки, которую в обязательном порядке нужно центрировать.

В принципе, на этом этапе все и заканчивается. Далее специалист сервиса устанавливает карданный вал обратно на автомобиль

Как мы видим, все манипуляции достаточно просты, но если допустить где-то неаккуратность и неосторожность, то можно существенно навредить устройству вала. Именно поэтому, мы настоятельно рекомендуем проводить подобного вида работы исключительно в рамках автосервиса, где есть все необходимое оборудование

Наши мастера имеют достаточный опыт работы в данной сфере, чтобы гарантировать качество всех выполняемых ремонтных действий.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Заднеприводная вазовская классика кажется надежной и неубиваемой, по крайней мере, это касается фиатовской трансмиссии, от которой удара в спину ждать не приходится. Однако для того чтобы быть уверенным в надежности, необходимо тщательно относиться к подбору запчастей

На примере замены крестовины кардана семерки мы убедимся в том, как важно купить качественную железку и отличить ее от хлама

Ремонт и регулировка подвесного подшипника

Настройка происходит только в одном направлении – степень затяжки. Перетяжка и недотяжка приводят к нежелательным последствиям. В первом случае происходит клин, вращение затруднено, что автоматически сказывается на работоспособности. Во втором — вероятность образования люфта и развальцевания посадочного гнезда.

Для точности зажатия детали на шлицевом вале необходимо всегда пользоваться специальным динамометрическим ключом. Данные о силе затягивания нужно брать с инструкции по эксплуатации автомобилем.

Карданный вал имеет неограниченный ресурс эксплуатации при условии надлежащего соблюдения основных правил. Для детали характерно две поломки:

  • развальцевание посадочного гнезда, вследствие люфта пальцев крестовины;
  • механическое повреждение корпусной части из-за аварии, ДТП, столкновения.

Балансировка происходит следующим образом: кардан помещается в зажимный механизм станка, фиксируется, запускается вращающий элемент. На центральном мониторе в режиме онлайн отображаются все критические точки на цилиндрической форме кардана. Наносится специальный балансировочный груз. Как правило, это небольших размеров металлические пластины. На корпусную часть их припаивает специальный станок. По окончанию проводится заключительное тестирование для проверки правильности нанесения грузиков. Деталь готовится к установке на штатное место.

Проводим диагностику своими силами

Для того чтобы оценить состояние элемента, сделайте следующее:

Поставьте автомобиль на эстакаду либо смотровую яму, или же воспользуйтесь домкратом;
Найдите под дном кузова карданный вал, а затем проверьте его люфт, двигая элемент руками. Он не должен свободно двигаться;
Покрутите кардан и прислушайтесь к подшипникам. При наличии скрежета, стуков, вибраций, элемент потребуется заменить;
Осмотрите корпус детали

Убедитесь, что с герметичностью креплений все в порядке и смазка не протекает;
Обратите внимание на кронштейн, возможно крепление недостаточно надежно.

Кроме того зрительно оцените состояние промежуточной опоры кардана. Следы смазки в области крепления элемента свидетельствуют о том, что смазочный материал перегревается или выдавливается из корпуса. Осмотрите опору из резины, возможно, она повреждена. Если вал заклинивает при прокрутке по часовой стрелке, значит, деталь точно нужно сменить.

Каждому водителю следует знать, как проверить подвесной подшипник. Периодическая диагностика рассматриваемого элемента даст возможность вовремя обнаружить износ либо повреждения и предпринять меры по их ликвидации. Благодаря этому можно предотвратить существенные денежные расходы на ремонтные работы и обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Рекомендации по выполнению самостоятельной замены подвесного подшипника ВАЗ 2107

1. При эксплуатации авто предотвращайте следующие причины выхода из строя ПП: – Чрезмерное загрязнение, попадание влаги внутрь узла; – Отсутствие или высыхание смазки; – Нарушение балансировки кардана; – Истечение срока службы; – Ослабление креплений и повреждение узла. – Замена заводских деталей китайскими или бракованными аналогами. 2. При замене шарикоподшипника отдельно, ищите следующих производителей: VBF (Вологда), ГПЗ (Вологда), SPZ, Harp. 3. Приобретать автозапчасти для замены лучше всего в проверенных магазинах, сервисных центрах или у дилеров напрямую. 4. Собирая кардан, смазывайте резьбу графитовой консистентной смазкой. 5. После замены ПП, желательно замерить радиальное биение кардана

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2114 моторчик печки свистит

Нет зарядки на ваз 21213 причины

ВАЗ снятие коробки передач, классика, видео инструкция

Расход бензина ВАЗ 2104, карбюратор. Трасса, город, смешанный цикл

Как открыть багажник на ваз 2110 если не работает кнопка

Крутящий момент стартера ваз 2110

Замена рулевых наконечников на ваз 2114

ВАЗ 2107 — тип тормозной системы

Как узнать о неисправности подвесного подшипника?

  • ощутимая вибрация, передаваемая на корпус автомобиля, может сопровождаться стуками (признак разрыва подвесной опоры);
  • характерные удары по кузову со стороны карданного механизма;
  • гул на всех скоростях, причем чем быстрее езда — тем сильнее ощущается вибрация.

В подобных ситуациях следует немедленно посетить автосервис. Распространенной поломкой является повышенный люфт подвесного подшипника, также часто случаются его механические повреждения.

Карданный вал – это один из наиболее важных узлов в устройстве автомобиля

Важно понимать, что и кардан, в свою очередь, состоит из ряда деталей, каждая из которых имеет определенное значение

Особенно стоит обратить внимание на подвесной подшипник. Он представляет собой деталь, которая находится между двумя половинками кардана

Сам подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы, а между ними включены металлические шарики. Чтобы эти шарики не соприкасались между собой и не терлись друг об друга, они разделены металлическим либо пластиковым сепаратором. Также подшипник надежно защищен специальным корпусом, в который производится закачка специального смазывающего вещества. Оно предотвращает перегревание и слишком сильное охлаждение. Иными словами, смазывающее вещество устойчиво как к высоким, так и чересчур низким температурам.

Крепится подвесной подшипник к кузову при помощи специального кронштейна, имеющего полукруглую форму. Чтобы избежать повреждений, между подшипником и кронштейном помещается резиновая муфта. В совокупности три детали (подшипник, кронштейн и муфта) образуют промежуточную опору карданного вала. Она необходима для того, чтобы минимизировать нагрузки на кардан. Благодаря промежуточной опоре передняя часть вала фиксируется в жестком положении, а задняя располагается под некоторым углом.

Несмотря на то, что производители стараются всячески защитить подвесной подшипник от повреждений, полностью из избежать не получится. Работая в автосервисе, я достаточно часто сталкивался с проблемами, касающимися именно этой детали. Если возникают признаки проблемы с подвесным подшипником, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. После осмотра механики точно разберутся в причинах неисправности и смогут решить, какой ремонт необходим конкретному автомобилю.

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

Можно выделить несколько поломок, которые наиболее часто касаются подвесного подшипника. Существует три неисправности, и каждая из них способна повлечь за собой другие опасности. К вероятным проблемам относятся:

  • заклинивание подвесного подшипника;
  • повреждение резиновой детали;
  • вымывание или высыхание смазки.

Можно выделить несколько причин, которые приводят к перечисленным проблемам. Обычно дело заключается в одной из следующих ситуаций:

  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.

Чтобы продлить срок эксплуатации подвесного подшипника, необходимо бережно относиться к автомобилю. Из всего вышесказанного понятно, что необходимо стараться не ездить по воде, бордюрам, пням, высоким кочкам. Если же такое случилось, после чего возникли симптомы, говорящие о проблеме с подшипником, то следует оперативно обращаться в автосервис.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. 
Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины

Не должно остаться коррозии и грязи
Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ
Затем можно одеть на место чашку

Но осторожно – очень легко потерять иголки.
Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки

То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его

После чего провернуть карданный вал.
Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
Проще всего заменить карданный вал в сборе.
Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий